Америчка

#531 ЛГБТ и программирование

Posted in Америчка, IT by Yakov Fain on May 19, 2019

Фотку снял в Центральном Парке в Манхэттене.

Sophie
Go and phallos
Как научить бабушку программировать

Качаем или слушаем

125 Responses

Subscribe to comments with RSS.

  1. Евгений (@eugenepav) said, on May 20, 2019 at 6:36 am

    В сериале Чернобыль удивил момент когда зампред Совета Министров СССР угрожает скинуть с вертолёта академика если тот не расскажет ему как работает ядерный реактор. Я понимаю, жизнь – копейка, как сказал Яков, но тут как-то перебор уже. В остальном довольно внимательный к деталям эпохи сериал. Правда не видел нигде я пожарных со звездой на шлемах – выглядит странно, но может где и были такие.

    По поводу трансгендеров мне непонятны некоторые вещи. Я понимаю, что человек может быть не такой, чувствует себя не комфортно мужчиной. Но вот знакомый вашего сына играл в группе, вроде нормально у него было всё. В какой момент он осознал, что он не такой? Или он всегда осознавал, но не решался на смену пола? У меня складывается ощущение, что это такое модное движение просто: депрессия? может ты не такой? смени пол. Я полагаю, что есть люди, которым это правда нужно, но вот такое резкое увеличение их количества выглядит довольно странно. Если раньше, когда человек хотел поменять свою жизнь, то менял работу и место жительства, то теперь можно сменить пол. Почему бы и нет? Я думаю это очередной этап развития общества – неоднократно люди переходили от толерантности к нетерпимости и обратно.

  2. Алексей (@alexverkhola) said, on May 20, 2019 at 10:10 am

    Здравствуйте Яков. Конечно же я сразу прочитал статью в Вашем блоге. Большое спасибо за подробный ответ на мой вопрос.

  3. Boris Feldman said, on May 21, 2019 at 1:27 am

    Это сказал Антон Павлович Чехов . В письме своему другу , он извинялся , что написал длинное письмо , потому , что у него не было много времени .

    • Yakov Fain said, on May 21, 2019 at 5:53 am

      Есть разные версии авторства

  4. norbulusizh said, on May 21, 2019 at 3:17 am

    Мне кажется странным, что во главу угла выносится отношение к лгбт. Как живут мои коллеги я не знаю, может как солнце склонится – одевают мини-юбки и давай веселится, а кто скажет за меня? Это дело личное, а на работе ты профессионал и все, все остальное это потом и то, если кому то это будет интересно. Сначала работа и пусть меня оценивают по моим профессиональным навыкам и я так же к отношусь к коллегам, покажи работу и я оценю по качеству и объему. А вот это – когда начинают с того, что я трансгендер, у меня дырка зарастает, вставку распечатать надо и вот кусочек говнокода для этого. Это что такое? Это как можно не уважать коллег, начиная заход с этого? Тема там про программирование? Вот по этой теме надо и докладывать. Так дойдет до того, что будут приходить лгбшники и по теме вообще ноль докладывать. Примерно так – я гей наливайте мне скорей.
    Чем больше эти люди раскачивают маятник, чем больше требуют внимания и денег, тем круче им прилетит обратно. Вы же потом сами их давить будете, а потом сжигать, или наоборот или, одновременно. Как только это начнет вам мешать, как только они палку перегнут, так вы и начнете их уничтожение.
    Взять хотя бы пример древней Греции, любили побаловаться с мальчиками, но не ходили на гей парады, а ходили на войну. И как ходили, весь древний мир на ушах стоял. И не потому, что мужеложествовали, а потому что были воины, мечом и кровью добывали победы – настоящие герои и профессионалы. И только потом, пользовали друг дружку под хвост.

  5. geektroubles said, on May 21, 2019 at 4:16 am

    Яков, привет.

    Дошли руки почитать твою книжку: http://yfain.github.io/Java4Kids/
    И в описании есть один пункт, который меня довольно быстро подсадил на коня:

    >>> School teachers can use it as a text book in introductory classes on programming

    Весьма спорно утверждать, что индустриальный язык программирования с неотчуждаемым ООП, весьма перегруженным синтаксисом и слабой типизацией можно использовать как учебный. Да та же сложность использования тулчейна без IDE, которая тоже сложная. Новичку нужен редактор с кнопкой “F5: RUN” и хорошей справкой.

    • geektroubles said, on May 21, 2019 at 7:28 am

      Т.е. для кодомакак, которым надо деньги зарабатывать может быть это и приемлемо. Но для детей – категорически не согласен. Детей лучше начинать учить со специально-зауженных процедурных языков типа QBASIC или DrRacket или Pascal (причём не тот, который Turbo, а который у Вирта описан). Где ребёнку дают немного функций, пяток типов (без неявного приведения!) и он из этого ручками без сторонних эффектов знакомится с идиоматикой языка. Это та область, где не следует смешивать учебные и практические языки, в общем.

  6. Alexey Levykin said, on May 21, 2019 at 11:02 am

    Здравствуйте, Яков. Спасибо за интересный подкаст.
    1) Яков, Вы считаете, что если кто-то меняет пол, то это нормально. А вот если человек желает стать пчелкой, чтобы опылять цветочки или барашком, чтобы резвиться с овечками? В чем принципиальное отличие ЛГБТ от прочих половых извращений?
    2) Не про Вашего ли знакомого гитариста вот эта песня Слепакова? https://youtu.be/1Ksao1ziJnI
    3) Кроме Чернобыля и Фукусимы еще можно вспомнить вирус Stuxnet, которым американцы заражали ядерные объекты Ирана.
    4) Яков, как Вы думаете, какова стоимость жизни вот этого подростка и остальных погибших детей? https://www.cbsnews.com/news/guatemalan-teen-boy-migrant-child-dies-in-border-patrol-custody/

    • Yakov Fain said, on May 21, 2019 at 8:18 pm

      Я считаю, что половые извращенцы – это педофилы и те пьяные парни, которые в клубах и дискотеках насилуют девушек, а потом рассуждают о пидорах. Они должны сидеть в тюрьме.

      А по поводу гватемальского мальчика, это чистой воды троллинг. Думайте о своих согражданах, которые живут в вашей стране. Какова цена их жизни? А вашей? Впишется-ли государство за вас, если что?

      • Alexey Levykin said, on May 22, 2019 at 12:11 pm

        > это чистой воды троллинг

        Я просто задал вопрос.

        > Думайте о своих согражданах, которые живут в вашей стране. Какова цена их жизни? А вашей? Впишется-ли государство за вас, если что?

        Понятия не имею. Почему-то не задумываюсь об этом. Видимо не было повода.

        Вы очень хороший человек, но я не могу понять зачем вы постоянно пытаетесь принизить другие страны?

      • Я как-то был в США.
        Сказать, что правительство очень заботится и ценит жизнь простого гражданина – не могу.
        Продукты, которые скармливают корпорации большинству американцев, я бы не решился давать даже тузику в нашем дворе. (Думаю, он и сам бы не стал это есть).
        Декретный отпуск – 1-2 месяца, по истечении которого сотрудница, не вышедшая на работу, – увольняется.
        Цены на недвижимость – астрономические, по сравнению с зарплатами.
        Не можешь выплачивать ипотеку (кредит на жильё) – очень скоро окажешься на улице.
        Нет никакой гарантии, что не застрелят где угодно и когда угодно.
        Места, в которых условия для жизни более-менее достойные – очень дорогие.
        Детский садик с более-менее приличными условиями $1 500-2 000 в мес. – например.
        Люди в вечной погоне за долларом не для того, чтобы стать миллионерами, а чтобы оплатить счета и обеспечить семье достойные условия на текущий момент. Папа с мамой что-то смогли урвать от жизни и дать ребёнку – это и есть вся забота и поддержка Америки.
        Если бы я сказал им, что правительство США “очень ценит их жизнь и заботится о них” – они бы громко засмеялись мне в лицо и сказали, что я плохо знаю Америку.

        • Yakov Fain said, on May 25, 2019 at 9:55 pm

          > Сказать, что правительство очень заботится и ценит жизнь простого гражданина – не могу.

          Затем в вашем коментарии все не про правительство, а про частные бизнесы. Это не Россия, где Путин приезжает на завод, люди жалужтся и “столовая начинает работать еще лучше”.

          > Места, в которых условия для жизни более-менее достойные – очень дорогие.

          Большинство городов хорошо благоустроены и цены там доступные, и нет обосцанных подъездов. А если вам не все жилье по карману, то это тоже не проблема правительства. Есть программы для бедных, но тогда и требования надо снизить.

          А вот за это фразу “Нет никакой гарантии, что не застрелят где угодно и когда угодно”, я бы вас лишил права въезда в США навсегда.
          Чистая ложь в стиле корреспондентов советской эпохи.

          • Alexey Levykin said, on May 26, 2019 at 2:22 am

            >Чистая ложь в стиле корреспондентов советской эпохи.

            Количество смертей от огнестрельного оружия из расчета на 100.000 человек.

            США всего 12.21 в т.ч. убийства – 4.46
            Сравним с ближайшими соседями, ну и с Украиной.
            Канада всего 2.05 в т.ч. убийства – 0.61
            Мексика всего 7.64 в т.ч. убийства – 6.34
            Украина статистика только по убийствам – 1.36
            Внизу таблички европейские страны. Убийства менее 0.2

            Данные из википедии. Для наглядности щелкните на столбце “homicide”
            https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_countries_by_firearm-related_death_rate

            В конце статьи еще есть гистограмма “Gun-related homicide and suicide rates in high-income countries”.

          • Яков, мне очень нравятся Ваши подкасты и Ваши комментарии, ответы.
            Большое Вам спасибо.

            Я не встречал в США государственные магазины.
            Да, есть магазины, отделы где продаются продукты хорошего качества (у нас называют их “Органик”), но это не для большинства американцев.
            Цена квадратного мера в Майами ~ $2 700; детский сад – $1 800; продукты – $800; медстраховка – $300; коммунальные услуги – $500; налог на недвижимость $700 (скоромные апартаменты на 100 кв.м. в районе около Центра). На выплату кредита (10 лет под 5% годовых) + обязательные ежемесячные выплаты на семью из 3 человек (один из которых – ребёнок) ~ $7 000 в месяц.
            Если американская семья не может себе этого позволить, не проблема правительства США.
            Всё верно.

            >>>А вот за это фразу “Нет никакой гарантии, что не застрелят где угодно и когда угодно”, я бы вас лишил права въезда в США навсегда.

            Сонный Подслушиватель said, on October 8, 2015 at 12:44 pm
            Яков, ответе, пожалуйста: Украинские СМИ часто сообщают о перестрелках в США – в университетах, торговых центрах и т.д. Это происходит, как правило, в неблагонадёжных районах и в районах, в которых живёт низший средний класс?
            >>>Yakov Fain said, on October 8, 2015 at 1:17 pm
            В неблагонадежных районах стреляют банды друг в друга. В университетах – люди с больной психикой и это может произойти в любом районе.

            https://americhka.us/2015/10/02/466-из-дезайнера-в-программисты/#comments

          • Евгений (@eugenepav) said, on May 26, 2019 at 3:33 am

            > А вот за это фразу “Нет никакой гарантии, что не застрелят где угодно и когда угодно”, я бы вас лишил права въезда в США навсегда.

            Вот любят американцы, под рассуждения о стремлении к свободе, обложить санкциями несогласных. ))

          • Alexey Levykin said, on May 26, 2019 at 5:16 am

            >Это не Россия, где Путин приезжает на завод, люди жалужтся и “столовая начинает работать еще лучше”.

            THE PRESIDENT: Well, you better love me; I kept this place open, that I can tell you. (Applause.) They said, “We’re closing it.” And I said, “No, we’re not.”

            https://www.whitehouse.gov/briefings-statements/remarks-president-trump-lima-army-tank-plant/

            • Yakov Fain said, on May 26, 2019 at 10:01 am

              Гуглите вы быстро, но с пониманием текстов пока еще не все гладко. Здесь речь шла о закрытии государственного завода по производству танков. Это не проблемы в столовой.

              • Alexey Levykin said, on May 26, 2019 at 1:45 pm

                >Гуглите вы быстро
                У меня не было необходимости гуглить. Я просто знал об этом факте.

                >с пониманием текстов пока еще не все гладко
                Возможно я что-то не так понимаю и досконально не знаю как устроено это предприятие. Завод может быть и государственный, но его работники являются сотрудниками частной компании General Dynamics Land Systems, дочки GM. Мне кажется это как раз положительный случай, когда Трамп сохранил рабочие места. Хотя не всегда у него это получается.

                > Это не проблемы в столовой.
                Cмысл монолога Жванецкого в том, что часто слова расходятся с делом. Каким образом слова и дела Путина взаимосвязаны с заботой американского государства о своих гражданах мне тоже не понятно.

          • geektroubles said, on May 26, 2019 at 3:18 pm

            > А вот за это фразу “Нет никакой гарантии, что не застрелят где угодно и когда угодно”, я бы вас лишил права въезда в США навсегда.

            Это почему это? Я поставлю вопрос по другому: ты говоришь, что сегрегации по районам не существует, что ли? Кажется, у Чижа был видео-подкаст, где он ходил по Центральному Гарлему и брал интервью у людей, и там были ребята, которым случайная пуля прошла на вылет.

            Вообще, это звучит как-то нездорово. Ты говоришь, что ты не приукрашиваешь Америчку свою любимую и не агитируешь иммигрировать туда, но ведь по-сути именно этим ты и занимаешься, если так почитать. Объективностью и не пахнет.

            • Yakov Fain said, on May 26, 2019 at 3:42 pm

              Ты же программист, да? Тогда читай внимательно фразу “Нет никакой гарантии, что не застрелят где угодно и когда угодно”. А ты пишешь о конкретном районе Гарлема. Не чувствуешь разницу?

              • geektroubles said, on May 27, 2019 at 12:36 am

                А Гарлем – это единственный район, где чувствуется, куда собрали всю грязь? И для туриста, по незнанию зашедшего в район (а список никто с собой таскать не будет) – это не будет “где угодно и когда угодно”? Ну и про распространённость горячего оружия стоит сказать по сравнению с другими странами.

              • geektroubles said, on May 27, 2019 at 12:45 am

                Вообще, как бы ты Назара и ему подобных блоггеров не ругал, но их наличие сохраняет баланс в излагаемых материалах: https://www.youtube.com/watch?v=gQ7p6jcpeeI
                Ну, просто потому, что если есть Джокер, то должен быть Бэтмен.

              • geektroubles said, on May 27, 2019 at 2:51 am

                Тут лучше официальную статистику посмотреть, кстати: https://injuryfacts.nsc.org/all-injuries/preventable-death-overview/odds-of-dying/

                Один случай к 285 – не так уж и мало, знаешь ли.

            • У нас в Украине из-за однобокости СМИ, США представляют как “самую свободную, самую демократическую, самую справедливую, самую гуманную, самую честную, самую открытую, самую прогрессивную страну в мире” – страна без проблем.
              Когда, для обьективности, рекомендуешь почитать и другие ресурсы – usa.one – например.
              Люди отказываются принимать другую Америку и заявляют, что это “антиамериканская пропаганда”.

              • geektroubles said, on June 3, 2019 at 2:14 am

                “самую свободную, самую демократическую, самую справедливую, самую гуманную, самую честную, самую открытую, самую прогрессивную страну в мире” – ну у Якова да, обычно ругать Омеричку любимую не получается. Получается только хвалить и оправдывать. Отсюда, может быть, завязать уже с Омеричкой, и больше про IT что-нибудь рассказывать? Но тогда ведь гневно комментировать не будут, гады!

              • Я думаю, для Якова Americhka некий дневник, чтобы уловить и отметить яркие, значимые моменты происходящего.
                Через 10, 20 лет это будет интересной, исторической ценностью.
                (У себя на страничке я стараюсь разместить больше позитивного и жизнерадостного)
                Про ИТ, я бы взглянул на специализированные ресурсы, чтобы получить информацию на интересующую меня тему и направление из первых уст.

              • geektroubles said, on June 4, 2019 at 7:42 am

                “Я думаю, для Якова Americhka некий дневник, чтобы уловить и отметить яркие, значимые моменты происходящего” – если бы при этом он разговаривал сам с собой или имел 20-30 подписчиков, я бы и слова при этом не сказал. Но Яков, если я не ошибаюсь, был и, допускаю, есть популярный подкастер (вполне возможно, что его популярность спала после того, как он покинул rpod). И когда у тебя есть ощутимая аудитория, которая тебя слушает, то появляется ответственность за то, что ты говоришь. И надо как минимум проверять то, что ты говоришь. А когда ты абсолютно не владеешь темой разговора и несёшь откровенную чушь, да ещё и удивляешься тому, что люди тебе возражают в комментариях – это смотрится как минимум бредово.

  7. Marik Marik said, on May 21, 2019 at 1:04 pm

    Здравствуйте, Яков!

    Я хочу сказать вам СПАСИБО за ваши подкасты. Особенно за подкаст с таксистом , который стал программистом. Ваше «Пойди и получи свой отказ» стал для меня правилом жизни, за что я очень вам благодарна! И теперь, 4 года спустя, я рекомендую послушать этот подкаст всем, кому помогаю на пути становления программистом. Можно сказать он стал обязательным пунктом моей менторской программы 🙂 Спасибо еще раз!

    • Yakov Fain said, on May 21, 2019 at 1:45 pm

      Рад был помочь, удачи!

      🙂

  8. norbulusizh said, on May 22, 2019 at 12:28 am

    То, что человеческая жизнь в СНГ не очень ценится, это так, на это есть исторические и экономические причины. Может что то поменяется к лучшему, но у меня есть слово и слово это оксиконтин – как бы нормально так своих граждан травить. Такого нет даже в тираниях СНГ.

    • norbulusizh said, on June 1, 2019 at 2:07 am

      Подсмотрел сериал “Чернобыль” – очень много клюквы, иногда 100 метровой высоты. Многие вещи были гораздо страшнее, смешивая правду и ложь, создали очередную чушь.

      • Yakov Fain said, on June 1, 2019 at 7:53 am

        Это не документальный фильм, а художественный.

        • norbulusizh said, on June 1, 2019 at 1:09 pm

          Что хорошо и правильно показано, так это сама авария и её ликвидация. Это действительно страшно и события показаны верно и правдиво. Я читал много воспоминаний ликвидаторов, часть шли сознательно и за деньги, а солдатиков жалко, никто не жалел солдатиков. Самая страшная книга, это воспоминания жены пожарника, там действительно полный кошмар, в сериале это часть сюжета, но если бы показали только её – вот это ужас и как пожарники умирали ни кому не пожелаешь. Пожарники не просто умирали, а были к сожалению подопытными кроликами. Были вещи совсем позорные, каких роботов собирали на основе трехколёсных велосипедов и пытались посылать на очистку. А вот как начинается KGB, все штампы тут как тут, действительно художественный сериал.

          • Правительство США на своих гражданах также ставило опыты: “Войсковые учения Desert Rock” или Upshot-Knothole Harry
            Судя по документальным видео, солдат вводят в заблуждение – мягко говоря, о том, что ядерный взрыв будет абсолютно не опасен для них.

            • norbulusizh said, on June 2, 2019 at 2:06 am

              У меня нет никаких иллюзий насчет США, способны на всякое. Взять хотя бы оксиконтин, тихое, спокойное убийство.

              • Это – правда.
                Не надо далеко ходить.
                Девочка обратилась к врачу по поводу плохого самочувствия и сразу же получила рецепт на антидепрессанты.
                Неужели врачам важнее получить процент от продаж и ни во что не ставить жизнь девочки, у которой всё ещё в впереди?!
                Как врачи без зазрения совести могут подсаживать на фарму молодёжь 20-25 лет?!
                Последствия же могут быть на всю жизнь!

            • Alexey Levykin said, on June 2, 2019 at 10:12 am

              >солдат вводят в заблуждение – мягко говоря, о том, что ядерный взрыв будет абсолютно не опасен для них

              Были случаи когда людей вообще не ставили в известность, что над ними проводят эксперименты.

              https://www.cbsnews.com/news/secret-cold-war-tests-in-st-louis-cause-worry/

              • Yakov Fain said, on June 2, 2019 at 12:51 pm

                Очередной вброс:

                1. В этой статье только предположения
                2. Описанные события происходили 64 года назад

              • Alexey Levykin said, on June 2, 2019 at 1:50 pm

                >Очередной вброс

                Статья 2012 года. Не понял почему это вброс и кто его сделал?
                CBS News вроде бы уважаемый источник.
                Есть документальный фильм https://www.imdb.com/title/tt5342798/
                и книга https://www.amazon.com/Behind-Fog-Lisa-Martino-Taylor/dp/1138239674/ref=sr_1_1?keywords=Lisa+Martino-Taylor&qid=1559499818&s=gateway&sr=8-1
                об этих событиях.

                >В этой статье только предположения

                В статье сказано: … in 1994, the government said the tests were part of a biological weapons program and St. Louis was chosen because it bore some resemblance to Russian cities that the U.S. might attack. The material being sprayed was zinc cadmium sulfide, a fine fluorescent powder.

                А то, что не было полноценного расследования с наказанием виновных – это уже вопрос к правоохранительной системе США.

                >Описанные события происходили 64 года назад

                Это не меняет сути произошедшего.

              • Yakov Fain said, on June 2, 2019 at 10:45 pm

                А еще в те годы чернокожим можно было ездить только на задних местах в автобусе. Может и это предъявите?

              • Alexey Levykin said, on June 3, 2019 at 6:49 am

                > Может и это предъявите?

                Извините, не хотел вас сердить.
                Для того, чтобы признать эксперимент в Сент Луисе правительству понадобилось 40 лет.
                США самая сильная страна в мире. В наши дни она гораздо сильнее, чем в 50-е.
                У армии США имеются военные базы по всему миру. Что на них творится никто не знает.
                Например, у российских военных есть вот такие предположения …

                https://apnews.com/0cf158200e674f41bd3026133e5e043d

                Кто знает какие факт вскроются об этой лаборатории через 40-50-60 лет?
                Надеюсь, что там нет ничего опасного и можно верить в правдивость слов товарища из Пентагона. Хотя история эксперимента в Сент Луисе не прибавляет уверенности. Ну и тут же можно вспомнить Меннинга, Ассанжа и Сноудена.

          • norbulusizh said, on June 5, 2019 at 6:19 am

            Закончился сериал Чернобыль, к сожалению на очень плохой ноте, 5 серия вобрала всю клюкву, неправду и грубую ложь. Все голивудские штампы в наличии, при внимательном отношении к деталям реквизита. KGB в наличии, под каждым кустом, все умерли, главных положительных героев замучали. Сериалов и фильмов про Чернобыль снято много, но сериал от HBO хорош тем, что много технических деталей и воспроизведена общая картина героической ликвидации аварии. Такой впечатление, что терпели терпели и к 5 серии миазмы наконец достигли головы и нашлепали штампов и финал спустили в унитаз.

            • Yakov Fain said, on June 5, 2019 at 10:39 am

              Этот сериал хорош тем, что показывает уродство и порочность государства в котором мы и наши предки жили. Это особенно важно для молодежи, которая уже росла после Чернобыля. Думающие люди смогут видеть аналогии современного общества в котором они живут и Чернобыльского.

              • geektroubles said, on June 5, 2019 at 3:51 pm

                Кхм. Ну не знаю, на сцене с министром угольной промышленности, который лично такой приходит к выходящим из забоя шахтёрам в отглаженном костюмчике и в сопровождении двух автоматчиков, а шахтёры ему отвечают «На всех патронов не хватит!», я окончательно понял, что это комедия.

                Но, говорят, миллениалам, да, заходит отлично — кейджиби, застенки, под дулами автоматов, все знают, что сейчас умрут, а вот этот академик ещё рот раскроет — его прямо тут из вертолёта в реактор выбросят. Всё, как и было при Горбачёве же, разве нет?

                И даже рунетовскую байку про водолазов, отдавших жизни при открывании заслонок бассейна, экранизировали практически дословно.

              • Yakov Fain said, on June 5, 2019 at 4:46 pm

                А тебе сколько лет было, когда Чернобыльская АЭС взорвалась?

              • Евгений (@eugenepav) said, on June 5, 2019 at 4:53 pm

                > Этот сериал хорош тем, что показывает уродство и порочность государства в котором мы и наши предки жили. Это особенно важно для молодежи, которая уже росла после Чернобыля.

                А можно показать “уродство и порочность государства” не перевирая грубо реальные события? Если после этого сериала молодёжь прочитает обзор, где им расскажут, что на самом деле стало с этими самыми людьми. Может у этой молодёжи возникнет мысль: “А зачем перевирать, чтобы сделать уродливее? Значит на самом деле всё не было настолько уродливым, что это пришлось придумывать?”

              • Yakov Fain said, on June 5, 2019 at 5:01 pm

                Молодежь нынче умная и хорошо пользуется поисковиками. Захотят – разберутся, как было на самом деле.

              • Alexey Levykin said, on June 5, 2019 at 7:34 pm

                >показывает уродство и порочность государства в котором мы и наши предки жили
                > Думающие люди смогут видеть

                Я сериал не смотрел, поэтому оценок ему ни каких дать не могу. Вот рассказ женщины, которая пережила эвокуацию из Припяти. Ее муж был сотрудником ЧАЭС и участвовал в ликвидации аварии. Очень прошу посмотрите это видео и сравните с тем, что показано в сериале. Очень интересно ваше мнение.

                Обязательно досмотрите до конца. Там и о вас, киевлянах, есть немного.

              • Yakov Fain said, on June 5, 2019 at 8:09 pm
              • geektroubles said, on June 6, 2019 at 12:52 am

                >>> А тебе сколько лет было, когда Чернобыльская АЭС взорвалась?

                БТЬ, при чём тут это-то?

                При Гагарине я вообще ещё не родился, но это не значит, что если в фильме про первый полёт в космос показать, что Гагарин согласился лететь после неоднократных угроз за отказ сослать его в лагеря лет на десять, а на стартовой площадке дежурили чекисты с автоматами, чтобы он в последний момент не передумал, то это будет иметь хоть какое-то отношение к действительности и будет подчёркивать героизм его подвига.

                Я клюкву заведомо не люблю, если что. Я и «Чернобыль» начинал смотреть в ожидании несколько большего, а закончил на fast forward. Прямо заметно, как сценаристы изо всех сил сдерживались, чтобы не написать “из-за угла выходит зомби и страшно орёт”. “Виктор, Виктор” – кричит инженер станции лежащему на полу другому инженеру. Я прям вижу, ага, как инженеры не называют друг друга Витями и Сашами, а Викторами и Александрами, а Дятлов, заведующий эксплуатацией атомной станции, ведет себя, как младший прапорщик на осмотре каптерки.

              • Yakov Fain said, on June 6, 2019 at 6:04 am

              • geektroubles said, on June 6, 2019 at 12:58 am

                https://meduza.io/feature/2019/06/04/kakie-knigi-i-filmy-legli-v-osnovu-chernobylya-otvechaet-sozdatel-seriala-kreyg-meyzin

                >>> В него вошла «Чернобыльская молитва» Светланы Алексиевич

                Это всё объясняет, не так ли? Алексиевич читать нужно, только если ты испытываешь острый недостаток русофобии в организме, а на расшифровку пленок Легасова и интервью с Дятловым с кинохроникой можно забить болт.

              • norbulusizh said, on June 6, 2019 at 5:32 am

                Вы абсолютизируете добро и зло и в рамках этого не пробуете смотреть критически на окружающий мир. Допустим в странах СНГ в основном людоедские режимы, хотя если присмотреться то как то никого не едят, конечно не очень хорошо материально, так это обусловлено историческими и экономическими причинами. Если вы считаете страну, которую вы преподносите как светочь счастья, демократии и справедливости, то я думаю 4 миллиона вьетнамцев, 1 миллион иракцев, сербы, ливийцы, лаосцы, гватемальцы и т.д. уже как то не смогут это понять. Если взглянуть, что творилось внутри США, то тут совсем немного времени прошло со времен расовой сегрегации, это же было в 60 годы прошлого века. совсем нечего для истории. Ну, а уничтожение миллионов индейцев, ну это же давайте как то забудем, этож пару веков назад было – так далеко и не вспомнит никто.

              • geektroubles said, on June 6, 2019 at 6:19 am

                Это что-то настолько показательное, что Facebook решил забанить?

                https://monosnap.com/file/10qz5mtmnEdhU4QBcOf9UKZ6AFMclq

              • geektroubles said, on June 6, 2019 at 7:25 am

                Прочитал. И что? Яков, вообще, это довольно примитивный демагогический приём по подмене понятий. Каким образом то, что ты жил в Киеве в тот момент, связано с мнением создателей сериала — что в Советском Союзе заслуженный академик — это никто и звать его никак по сравнению с партийным аппаратчиком и для того, чтобы книжный червь этот затих и не отсвечивал, аппаратчику на него в любой момент рявкнуть достаточно. А потом ещё приказать солдатам подержать его в сторонке, чтобы не убежал — но и в разговор не лез. Легасов, начитывающий на пленку то, чего он не говорил, и оставляющий пленку в проеме стены над мусорным баком, потому что за ним следит ивил кейджиби (неправда, пленки он спокойно оставил родным). Во-вторых, орущий на подчиненных Дятлов, ведущий себя как дебил (“реактор взорваться не может, ты взорвал насос” – неправда). В-третьих, тупо мечущиеся по коридорам сотрудники дежурной смены, ведущие себя как дебилы (неправда). Пожарный, хватающий руками за каким-то хреном кусок графита (с температурой в тот момент под 300 градусов), неизвестный седой дед, который именем Ленина призывает обрезать телефонные линии. Серьезно??? Нет, Яков, извини, но это какой-то запредельный уже адок.

              • geektroubles said, on June 6, 2019 at 7:38 am

                Дальше: директор станции, который четвертый час после взрыва не знает, что случилось на самом деле. Легасов, которого включают в правкомиссию, потому что он “специалист по РБМК” (вранье, его включают именно потому, что знают, что никакого реактора больше нет, и остается работа физхимика по предотвращению последствий, и никаким специалистом по РБМК он не является). Опять же, Легасов, который почему-то едет на совещание к Горабчёву и там срётся с Щербиной (вранье, Легасов за все время работы на станции два раза говорил с Горбачевым по телефону и с Щербиной никакого выяснения отношений, подобного показанному, не было). Все друг друга убеждают, что избыточного фона нет и хором ищут ключ от сейфа, где заперт почему-то один нормальный дозиметр на всю станцию – полная херня для любого, кто на станции хоть раз был. Я могу бесконечно продолжать, практически весь сериал – какая-то редкостная дичь.

              • geektroubles said, on June 6, 2019 at 8:27 am

                Чтобы ты понимал контекст: мне тут две недели с каждого утюга, включая тебя и фейсбук, рассказывают о том, какой этот сериал “точный”. По факту я вижу нагромождение вранья с весьма конкретной целью отразить людей безграмотными самовлюбленными идиотами в атмосфере удушающего совкового саспенса – что понравиться может только тем, кто в суть не вникает, лишь бы это совпадало с его убеждениями (подтверждение чему мы видим и среди и твоих комментаторов и в целом в блогах и соцсетях, в полный рост). Собственно, ровно это я и хочу сказать. Этот сериал – дешманский пропаганидстский высер.

            • Надо быть очень наивным, ожидая от Голливуда чего-то другого.
              Для интереса, можно просмотреть выпуски западных СМИ прошлых лет.
              На протяжении 70 лет свободные журналисты, того же “Голоса Америки”, рассказывали о том, как всё это время кровавые коммунисты расстреливали, ссылали в лагеря, репрессировали, морили голодом, уничтожали народы Евразии.

              • Alexey Levykin said, on June 5, 2019 at 7:58 pm

                >На протяжении 70 лет свободные журналисты, того же “Голоса Америки”, рассказывали о том, как всё это время кровавые коммунисты расстреливали, ссылали в лагеря, репрессировали, морили голодом, уничтожали народы

                Население СССР в 1950 году было 179 млн., а в 1991 – 298 млн. Загадка для думающих людей.

              • geektroubles said, on June 6, 2019 at 3:50 am

                >>> На протяжении 70 лет свободные журналисты, того же “Голоса Америки”, рассказывали о том, как всё это время кровавые коммунисты расстреливали, ссылали в лагеря, репрессировали, морили голодом, уничтожали народы Евразии.

                Миллиард расстрелянных лично Сталиным.

        • Евгений (@eugenepav) said, on June 4, 2019 at 1:15 am

          > Это не документальный фильм, а художественный.

          Тогда, кстати, вот эта претензия по поводу отсутствия цветных актёров выглядит довольно обоснованной. Почему бы некоторым персонажам, действительно не быть неграми, например?

          https://www.maximonline.ru/guide/cinema/_article/chernobyl-no-black-people/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

          1 июня в «Твиттере» появился возмущенный твит от англичанки Карлы Мэри Свит, писательницы, актрисы и радиоведущей, как указано у нее в профиле. Мэри выразила негодование подбором актеров в «Чернобыле». «В нашей стране так много чернокожих актеров, которые бы отлично смотрелись в сериале «Чернобыль». Я крайне раздосадована очередным рейтинговым шоу, которое снято так, будто темнокожих людей не существует».

          Все попытки возразить ей в комментариях Карла Мэри пресекла еще одним решительным твитом: «Режиссер говорил, что самое главное для него — показать человеческие эмоции: панику, страх, волнение, беспокойство, грусть. Почему, спрашивается, темнокожие люди не могут передать эти эмоции так же эффективно?»

        • geektroubles said, on June 5, 2019 at 10:42 am

          Это не индульгенция против критики, отнюдь. Про Вторую мировую войну тоже полно художественных фильмов, не привязанных к каким-то конкретным реальным событиям, кроме совсем уж крупномасштабных, но передающих дух.

          Но в данном случае авторы перешли черту дважды:

          1) подача — как будто фильм базируется на записях Легасова
          2) все герои реальны, с реальными именами.

        • geektroubles said, on June 6, 2019 at 5:33 am

          Кстати, что бы не рассказать об американском инциденте: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%BD%D0%B0_%D0%90%D0%AD%D0%A1_%D0%A2%D1%80%D0%B8-%D0%9C%D0%B0%D0%B9%D0%BB-%D0%90%D0%B9%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B4

          Развитие событий на Три Майл Айленд и Чернобыле происходили почти одинаково, особенно в отношении неверных действий персонала по устранению выхода реактора из нормального режима — просто американцам повезло, что не была достигнута критическая концентрация водорода — то есть разрушение защиты реактора было на уровне трещин, а не взрыва. А развитие ядерной промышленности этот инцидент в Штатах приостановил вплоть до 2012 года.
          Дело не в режимах власти, а в компетенции — все инструкции пишутся кровью — большой или малой.

          • Rvm (@getValver) said, on June 6, 2019 at 12:12 pm

            geektroubles, посмотрел ваши комментарии про фильм Чернобыль. Копипаста комментов с хабра https://habr.com/ru/users/olartamonov/comments/ очень странно выдавать чужие мысли за свои. По поводу фильма, клюква не клюква а атмосфера ужаса и всеобщего пи..ца переданны очень точно. Всегда было интересно почему Россия не снимает фильмы про свою историю как надо, без клюквы?. Если Чернобыль не устраивает, сделайте свою версию. Как так выходит, что Салют-7, Время первых снятых в России такая же клюква ?

            • Евгений (@eugenepav) said, on June 6, 2019 at 3:09 pm

              > Как так выходит, что Салют-7, Время первых снятых в России такая же клюква ?

              Я не geektroubles, и выскажу своё мнение. Да, “Салют-7” и “Время первых” тоже клюква. Да, в России не могут снять фильм про Чернобыть лучше чем в HBO. И что? Почему нельзя сказать, что сериал от HBO – клюква? Не вижу тут противоречий.

            • geektroubles said, on June 7, 2019 at 2:11 am

              >>> очень странно выдавать чужие мысли за свои.

              Если я с ними полностью согласен – почему бы и нет? Можно было бы конечно перефразировать, но не вижу в этом смысла. Важно то, что вы на них ответите. А вы пишете вот это: “по поводу фильма, клюква не клюква а атмосфера ужаса и всеобщего пи..ца переданны очень точно”. Кому какая разница про атмосферу? Они переврали большую часть фактов и выставили людей, кто принимал участие в ликвидации аварии, идиотами. Вы передёргиваете.

            • geektroubles said, on June 7, 2019 at 2:14 am

              И да, про Три Майл Айленд – действительно интересный факт, который никто тут не упомянул, если бы я его сюда не притащил. Опять же – что вы имеете ответить на это?

  9. Евгений Соколов-Вилюзин said, on May 22, 2019 at 2:20 am

    Ух ты! Будам тоже смотрит на мой любимый Реакт )). Ждем подкастов и книгу ). Реакт классный, но опасный. Слишком легко по незнанию натворить нехороших дел в реактовом приложении. За джунами приходится следить )))).

    Про женщин хочу возразить. Сменил несколько работ за последние пять лет, и на каждой были девушки-разработчицы. Причем, справлялись не хуже мужчин. Моим ментором на второй работе была девушка, и она очень многому меня научила. Практически, помогла мне стать мидлом и открыла дорогу к сеньорству и понимаю программирования как такового. И девушек достаточно сейчас От трети до половины команды. Из своих ощущений скажу, с разработчицами так же приятно работать, как с разработчиками. А вот аналитика и ручное тестирование почему-то лучше удается именно девушкам. По крайней мере мне было приятнее работать с девушками-аналитиками при прочих равных. Я дотошный, люблю на грумминге разбирать ТЗ до мелочей, а у девушки как раз отлично умеют расписвать и учитывать все мелочи, на которые парни иногда забивают ). Так что ситуация, на мой взгляд, меняется даже в СНГ ).

  10. Leonid Moiseyev said, on May 22, 2019 at 10:08 am

    Здравствуйте, Яков! Спасибо за интересный подкаст. Не раз видел Ваши доклады на конференциях, Вы действительно очень хорошо умеете предоднести сложный материал.

  11. Евгений (@eugenepav) said, on May 28, 2019 at 5:35 am

    Интересная статья по поводу сериала “Чернобыль”, где сравнивается показанное в сериале с реальными событиями:

    “Слово берет некий зловещий старик, который, заклиная руководство станции и членов исполкома именем Ленина, велит заблокировать город, отключить телефонную связь. Люди – ничто, интересы государства – все. Ну, конечно. А как еще может говорить советский партийный функционер в американском фильме?

    На самом деле никакого “секретного заседания горкома” в бункере ЧАЭС в ночь на 26 апреля не было (и потом, кстати, тоже не было). Не было и приказов закрыть город, что подтверждается тем банальным фактом, что многие жители, особенно имевшие собственные машины, успешно покинули Припять в тот же день, и никто их не останавливал. Точнее, останавливали – тех, кто ехал в сторону станции и наиболее зараженных территорий. А вот тем, кто уезжал подальше, не мешали. Об этом, кстати, упоминает и Легасов (реальный): мол, не успели поставить дозиметрические и помывочные посты, многие уехали, развезя радиоактивную “грязь” по всему ССССР, сетует он.”

    https://strana.ua/articles/analysis/203348-serial-chernobyl-chto-pravda-a-chto-mif.html

  12. Alexey Levykin said, on May 29, 2019 at 9:53 pm

    Яков, я посмотрел Ваше видео о неделе флота. В нём вы потролили Россию по поводу фразы “Если надо, повторим”. Захотелось рассказать вам откуда эта фраза и что она означает.

    Эта фраза взята из песни «В путь», которая звучала в фимльме «Максим Перепелица». Автор текста фронтовик Михаил Александрович Дудин. Фильм вышел в 1955 году через 10 лет после Великой Победы. Полностью куплет звучит так:

    Пусть враги запомнят это,
    Не грозим, а говорим:
    Мы прошли, прошли с тобой полсвета,
    Если надо,- повторим.

    Враги в этой песне – это нацисты, которые убили миллионы людей, которые устроили Холокост. Смысл фразы в том, что если вновь возникнет нацизм, то советский солдат снова сможет защитить мир.

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Максим_Перепелица

    • norbulusizh said, on May 31, 2019 at 11:38 am

      Спасибо, не знал.

    • vovkamorkovka123 said, on June 4, 2019 at 9:38 am

      Не сможет – нет больше советских солдат

      • Alexey Levykin said, on June 5, 2019 at 9:09 pm

        К сожаленю вы правы.

  13. posiv said, on June 3, 2019 at 12:29 am

    Яков, я хотел бы задать вопрос, но не хотел бы делать это в комментариях. Можно ли вам написать на какую-либо почту?

  14. Евгений (@eugenepav) said, on June 4, 2019 at 3:41 am

    Яков, поделитесь пожалуйста своим мнением вот об этой статье еврейского иммигранта из СССР. По его словам, он и такие как он ощущают на себе какой-то вред от антироссийской риторики американских СМИ. Я правда не очень понял в чём конкретно этот вред выражается, может просто он ожидал большей адекватности от журналистов и простых людей.

    https://yasha.substack.com/p/russiagate-a-coming-of-age-moment

    For nearly four years now, Soviet and Russian immigrants have watched America’s liberal political elite shift the blame for their country’s domestic political problems away from themselves and onto a fictitious, inscrutable foreign enemy: a xenophobic campaign that put people like us — “the Russians” — at the center of everything that’s gone wrong in America. We’ve watched as this panic grew from a fear of the Russian government to an all-encompassing, irrational racist conspiracy theory that put a cloud over not just Russian nationals or Russian government officials, but anyone from the lands of the former Soviet union.

    Immigrants turned on the TV to see top American security officials, politicians, respected journalists, analysts, and pundits tell national viewers that they were right to be afraid of us: Russians are devious, untrustworthy, wired to hate democracy, and genetically driven to lie and cheat. People like us pose a threat. We are a possible fifth column — whether we know it it or not, and that includes Russian pensioners and infants. In the words of Keith Olbermann, we were “Russian scum.”

    In all of this, “Russian” has been a mutable category, flexible enough rope in Russian-Jews, Ukrainian-Jews, ethnic Russians, Azerbaijanis, Ukrainians and all sorts of other ethnicities. Any one of those could fit, depending on the need of the constantly evolving conspiracy theory. In America, this added up to something like three million people.

    • Yakov Fain said, on June 4, 2019 at 7:45 am

      Я не вижу никакого негативного отношения к иммигрантам из России и СНГ – они ведь уехали из этих стран, т.е. не хотели там жить. А вот сегодняшняя Россия имеет реально негативный образ и, похоже, есть тенденция избегать с ней отношений. Так наша компания не получила пару контрактов, и я уверен, только потому, что мы им сказали, что у нас есть люди, работающие из России. Записал видео об этом https://www.youtube.com/watch?v=f7C467j_BL0

  15. vovkamorkovka123 said, on June 4, 2019 at 9:32 am

    Скажи пожалуйста, можно ли сказать разного рода “не таким” что мол извини дорогой/дорогая, но мне не интересны твои половые подробности и давай перейдем к делу?
    Мне кажется, часто подобные люди пытаются вызвать повышенное внимание к себе, или требовать льгот основываясь на своих отличиях от других. Не будет ли в США это проблемой?

    • Yakov Fain said, on June 4, 2019 at 8:13 pm

      Они точно так-же работают, как и все остальные. А повышенное внимание исходит от тебя, а не потому, что они просят. А какие льготы по сравнению с твоими они просят?

  16. Yakov Fain said, on June 6, 2019 at 1:27 pm

    А здесь тексты надиктованные академиком Легасовым об aварии в Чернобыле: https://www.e-reading.club/book.php?book=33301

    • Alexey Levykin said, on June 6, 2019 at 8:28 pm

      Яков, представьте себе ситуацию, что в квартире какого-то человека пожар. Вместе с ним находятся дети. Квартира на высоком этаже и просто выбежать на улицу нельзя. В такой ситуации отец может действовать двумя способами. Первый – остаться в квартире, обеспечить минимальные возможные меры предосторожности, успокоить детей, отвлечь их игрой и дожидаться приезда пожарных. При этом поручить старшему ребенку сдерживать огонь. Второй вариант пытаться спастись самостоятельно – сказать детям, что дом горит и нужно срочно спасаться. При этом кто-то прыгнет из окна, кто-то побежит через пламя к выходу.

      В первом случае отец лжет, успокаивая детей, и тянет время. Во втором случае он честно всех оповещает и пытается предоставить возможность детям как-то действовать самостоятельно.

      Если перенести это на Чернобыльскую катастрофу, то отец поступил по первому варианту. Пожарные приехали и всех спасли, однако старший ребенок получил серьезные ожоги, кто-то из младших наглотался дыма и потерял здоровье.

      Что было бы если бы отец поступил “честно” никому не известно. Но опыт подсказывает, что жертв было бы больше.

    • geektroubles said, on June 7, 2019 at 3:01 am

      Яков, я рад, что ты наконец-то обратился к первоисточникам. Почитай расшифровки пленок Легасова, посмотри все интервью с Дятловым, посмотри кинохронику, почитай воспоминания ликвидаторов. И ты поймёшь, что стадо хамоватых дебилов-лизоблюдов, изображенных в сериале, никогда в жизни бы не сделали то, что сделали реальные участники ликвидации в первые две недели после аварии.

      P.S. Плохие фильмы по произведениям Доктора Сьюза и сериалы про советский саспенс, наверное, хороши только этим – что люди обратятся к первоисточнику.

      • Alexey Levykin said, on June 7, 2019 at 7:55 am

        Это смогут сделать только русскоязычные люди, англоговорящим первоисточники недоступны.

        • geektroubles said, on June 7, 2019 at 8:17 am

          Тогда зачем им вообще лезть в ментальность русскую? В чём интерес может быть у страны, находящейся на противоположном нам континенте с латиносами? Что бы им про китайцев что-нибудь опять не поснимать? При Брюсе Ли получалось с натягом. Какую-нибудь очередную историю про Ип-Мана, сражающегося на боксёрском ринге с зарвавшимся янки.

  17. Yakov Fain said, on June 6, 2019 at 7:46 pm

    A здесь хороший обзор сериала Чернобыль https://youtu.be/6UxJJItYHXU?t=215

    • Евгений (@eugenepav) said, on June 7, 2019 at 2:43 am

      > A здесь хороший обзор сериала Чернобыль

      По поводу того, что в обзоре сказали “человек первичен”. Мнение о том как изображен в сериале конкретный человек професср Легасов:

      https://snob.ru/entry/178049/

      Создатели мини-сериала HBO «Чернобыль» Крейг Мазин и Йохан Ренк наверняка рассчитывают, что у близких академика Легасова советский, а не американский менталитет и они не подадут в суд за не соответствующее действительности изображение профессора Валерия Легасова, избранного главным героем сериала. Надеюсь, авторы фильма ошибаются и суд будет: потому что количество неправды в отношении Легасова зашкаливает.

    • Alexey Levykin said, on June 7, 2019 at 3:13 am

      >>хороший обзор сериала Чернобыль

      Карандаш в чайнике! facepalm
      Это и есть уровень обзора и аудитории, на которую он расчитан.

      Масса передергиваний, подтассовок, да и прямого вранья. Вспомните своих сыновей в 8-летнем возрасте. Стали бы они составлять альбом с вырезками из статей про Чернобыль, да еще и подчеркивать нужные для Пивоварова фразы. Понятно, что разбирать каждый ляп нет смысла. Думающие люди сами все поймут, а остальным объяснять не за чем.

      Резюме: вброс и пропаганда.

    • geektroubles said, on June 7, 2019 at 4:39 am

      Там в комментариях пишут:

      >>> «Система в целом и есть главный отрицательный герой, она такая же как радиация, неосязаемая и неумолимая..» – очень хорошо сказано!

      >>> У нас сейчас в экономике такой же “Чернобыль” под названием “Россия” и система этого не понимает, когда рванет, тогда начнется осознание ….. грусть, печаль и огорчение

      Примерно такие отзывы от большинства фанатов сериала. А люди спрашивают, зачем вообще в Америке вообще стали снимать про Чернобыль? А вот за этим.

  18. Yakov Fain said, on June 7, 2019 at 6:13 am

    Форбс о сериале Чернобыль: https://www.forbes.com/sites/michaelshellenberger/2019/06/06/why-hbos-chernobyl-gets-nuclear-so-wrong

    Это верно: This is right: “The lesson of Chernobyl isn’t that modern nuclear power is dangerous,” he tweeted. “The lesson is that lying, arrogance, and suppression of criticism are dangerous.””
    Остальное придирки. Это не документальный фильм.

    • США лгали всему миру о том, что Ирак создаёт ядерное оружие.
      Налгали всему миру и вторглись в страну.
      Американский “Форбс” дал этому оценку?

    • Евгений (@eugenepav) said, on June 7, 2019 at 6:34 am

      >Форбс о сериале Чернобыль

      А, ну да, как всегда: ну, в главном то они правы!
      Т.е. эти все передёргивания – это фигня.
      Зачем врать, если вы хотите донести правду? Не врите – будет правда – все будут благодарны. Теперь же разбередили волну обличающих статей, что хорошо.
      Но вот американский зритель смотрит на это как на очередную фэнтези картинку. Ему пофигу документальное воспроизведение быта, он там не жил. Он смотрит на это как на очередной фильм из далёкой галактики. Просто будут знать, что у русских, которые водку с медведями пьют, ещё и станции атомные взрываются – надо их разоружить поскорее, и так они угроза всему миру. ))

    • geektroubles said, on June 7, 2019 at 6:54 am

      Ну, ссылаться на Форбс, тем более — на контрибьюторские статьи, это такое себе.

      >>> “The lesson is that lying, arrogance, and suppression of criticism are dangerous.””

      Да-да-да, система прогнила, а Путин ест детей.

    • Alexey Levykin said, on June 7, 2019 at 11:16 am

      “… suppression of criticism are dangerous”: написал Яков и послал всех кто с ним спорил на хер. Забавно 🙂

      • geektroubles said, on June 9, 2019 at 6:31 pm

        Ядерный реактор взорвала царившая в стране атмосфера ненависти и лично Сталин.

  19. Yakov Fain said, on June 7, 2019 at 6:22 am

    Я польщен тем, что бывший премьер министр Канады ретвитнула мой твит о сериале Черновыль. https://twitter.com/yfain/status/1136439396675330048

    • Alexey Levykin said, on June 7, 2019 at 11:21 am

      Если честно, то всегда думал, что в цивилизованом обществе с уважением относятся к разнообразным мнениям. Оказывается там принято сквернословить в адрес несогласных. И это даже вызывает одобрение.

  20. Yakov Fain said, on June 7, 2019 at 2:12 pm

    Podcast Chernobyl: https://podcasts.apple.com/us/podcast/the-chernobyl-podcast/id1459712981

  21. mike0214 said, on June 14, 2019 at 10:30 am

    Позабавил в равной мере бессмысленностью и безапеляционностью камент:

    “geektroubles said, on June 6, 2019 at 12:58 am

    >>> В него вошла «Чернобыльская молитва» Светланы Алексиевич

    Это всё объясняет, не так ли? Алексиевич читать нужно, только если ты испытываешь острый недостаток русофобии в организме…”

    Действительно, зачем читать единственного за последние годы (если не десятилетия) русскоязычного нобелиата по литературе?
    А уж как такая-сякая Алексиевич издевается над несчастным русским народом в книге “У войны не женское лицо…”

    • Alexey Levykin said, on June 14, 2019 at 11:12 pm

      А кто по вашему круче нобелевский лауреат или обладатель Оскара?

      https://www.besogon.tv/mikhalkov/123-chto-by-skazal-alfred-nobel.html

      Ну и нынешняя репутация нобелевской премии по литературе слегка подмочена.

      https://www.dw.com/ru/нобелевский-скандал-жан-клод-арно-приговорен-к-двум-годам-за-изнасилование/a-45708439

      • mike0214 said, on June 15, 2019 at 9:35 am

        “Alexey Levykin said, on June 14, 2019 at 11:12 pm
        А кто по вашему круче нобелевский лауреат или обладатель Оскара?”

        По мне, Нобелевка.
        Трудновато сравнивать литературу и кино, но опосредованно можно попытаться. Оскаровские призёры мне редко нравятся, хотя последний тамотмеченный “Зелёная книга” – отличный фильм, даже пересматривал его.
        А нобелитаты по литературе, особенно русскоязычные, кого сам могу почитать и оценить, как правило, все очень даже не плохи. Правда, поэт Бродский – т.с. “не мой поэт”, не разделяю восторгов.
        Сейчас вот, после поездки в Корнелль (он у нас поблизости), решил почитать нобелиата Набокова “Пнин”, о временах, когда сам Набоков там и преподавал. Оказалось увлекательным чтением, хоть и перевод…
        Алексиевич, хоть это публицистика, а не художественная литература, тоже считаю заслуженно получила, многое её читал…
        По вашей ссылке на “Бесогона”, уж извините, не зашёл. Тратить время на стряпню беспардонного лгуна и “пополизатора” Н.С. Михалкова – “прошу покорно”.

        “Ну и нынешняя репутация нобелевской премии по литературе слегка подмочена”

        В чём же подмочена?
        Скорее наоборот, смотрите: “Из-за скандала вокруг Арно вручать Нобелевскую премию по литературе в этом году не будут”. Т.е. как раз блюдут они свою репутацию раз не стали насильника премировать.

        • Alexey Levykin said, on June 15, 2019 at 2:51 pm

          Тратить время на стряпню беспардонного лгуна и “пополизатора” Н.С. Михалкова

          Не слежу за телевизионным творчеством Михалкова, поэтому доверюсь Вашему мнению. Однако мне не понятно почему обладателя Оскара Михалкова можно обозвать лгуном, а нобелевского лауриата Алексеевич назвать русофобкой нельзя?

          Т.е. как раз блюдут они свою репутацию раз не стали насильника премировать.

          Вы очень невнимательно прочитали статью. Арно фотограф и режиссер. Соответственно на премию по литературе он не претендавал. Арно муж Катарины Фростенсон, которая является академиком. Обвинения в изнасилованиях не главное в данном скандале. Главное то, что в ходе расследования вскрылась коррупционая схема в Нобелевском комитете. Из-за этого 8 из 18 академиков подали в отставку.

          https://www.dw.com/ru/почему-в-этом-году-не-вручается-нобелевская-премия-по-литературе/a-43312100

          • mike0214 said, on June 15, 2019 at 5:56 pm

            “…не понятно почему обладателя Оскара Михалкова можно обозвать лгуном, а нобелевского лауриата Алексеевич назвать русофобкой нельзя?..”

            Ответить . Во-первых ругаю я Михалкова и люблю Алексиевич безотносительно их нобелевского лаурЕатсва. Кстати давний фильм Михалкова “5 вечеров” обожаю, время от времени пересматриваю. Хорошо написал о нём как-то Игорь Иртеньев “…глядя на злого, спесивого, и сильно поглупевшего дядьку, бесповоротно загробившего свой редкий талант, мы не можем ему простить именно тогдашней нашей любви…”
            https://www.liveinternet.ru/users/marginalisimus/post340034830/
            Добавлю только, что и будучи молодым и талантливым, НС и тогда уже был законченным подлецом. О чём свидетельствует предсмертное интервью его бывшего близкого друга Ивана Дыховичного. Погуглите на досуге, если хотите. Мне лень искать.
            Что же касается Светланы Алексиевич, то я с большим интересом начал читать её задолго до триумфа 2015 г. Меньше или больше после присуждения Нобеля она мне нравиться не стала. Называть её русофобкой – нелепо и смешно. Вероятно, сами вы ничего из неё не читали, а только руководствуетесь оценками из РФ-зомбоящика. Если да, начните с повести “У войны не женское лицо”, а уж потом, если хотите, вернёмся к этому вопросу.

            “…в ходе расследования вскрылась коррупционая схема в Нобелевском комитете…”

            Согласен, прочёл невнимательно. Действительно про жульничество нобелевского жури раньше уже где-то слышал. Ну и хрен с ними тогда. Уж во всяком случае Алексиевич им точно за своё рауреатство не платила, не с её доходами…

            • Alexey Levykin said, on June 15, 2019 at 10:36 pm

              Прошу прощения за опечатки и прошлые, и будущие.
              Во-первых ругаю я Михалкова и люблю Алексиевич безотносительно их нобелевского …
              Я решил написать свой комментарий как раз из-за того, что вы подкрепили свое оскорбление пользователя geektroubles фактом получения Алексиевич нобелевской премии.
              Вероятно, сами вы ничего из неё не читали, а только руководствуетесь оценками из РФ-зомбоящика. Если да, начните с повести “У войны не женское лицо”, а уж потом, если хотите, вернёмся к этому вопросу.
              Повесть “У войны не женское лицо” я читал в детстве. Она была в программе внеклассного чтения советской школы. За эту повесть Алексеевич получила премию Ленинского Комсомола и две премии Союза писателей СССР . Иных ее произведений я не читал. В 90-е было как-то не до этого.
              После вручения ей нобелевской премии появилась масса личных интервью, в которых раскрылись новые грани ее таланта. И зомбоящик тут не при чем. Например,
              https://style.nv.ua/lyudi/intervyu-so-svetlanoy-aleksievich-o-seriale-chernobyl-zelenskom-i-rabskom-soznanii-50025755.html
              Я бы даже сказала, что убивать нужно коммунизм, коммунистическое мышление. У Чеслава Милоша, польского поэта, тоже лауреата Нобелевской премии, есть слова: «Фашизм — это такая короткая безвкусная оперетка, а самая страшная угроза миру — это коммунизм».
              Вот здесь-то у меня и возникло чувство по отношению к Алексеевич, которое вполне созвучно с цитатой Иртеньева.
              Уж во всяком случае Алексиевич им точно за своё рауреатство не платила
              Естественно она не платила. Просто это присуждение в контексте современных событий, по моему мнению, выглядит как минимум конъюнктурно со стороны нобелевского комитета.

              • mike0214 said, on June 15, 2019 at 11:23 pm

                “…«Фашизм — это такая короткая безвкусная оперетка, а самая страшная угроза миру — это коммунизм».
                Вот здесь-то у меня и возникло чувство по отношению к Алексеевич, которое вполне созвучно с цитатой Иртеньева…”

                А вы что, простите, убеждённый коммунист? Вероятно, и к Шаламову плохо относитесь, нет?
                За ссылку на интервью с Алексиевич – большое спасибо! Закачал полную версию с ютуба – в mp3 формате на плэер, завтра обязательно и с интересом послушаю.

              • mike0214 said, on June 15, 2019 at 11:27 pm

                “…Повесть “У войны не женское лицо” я читал в детстве. Она была в программе внеклассного чтения советской школы…”

                Неужели в советской школе был рекомендован для внеклассного чтения полный вариант этой книги, без сокращений?! Потому что там есть, и много, уж очень откровенных вещей…

              • Alexey Levykin said, on June 16, 2019 at 9:17 am

                mike0214 said, on June 15, 2019 at 11:23 pm … За ссылку на интервью с Алексиевич – большое спасибо! Закачал полную версию с ютуба – в mp3 формате на плэер, завтра обязательно и с интересом послушаю.

                Я вижу, что Вы интересуетесь литературой. Недавно я прочитал книгу о Бродском и хочу порекомендовать ее. https://www.litres.ru/karl-proffer/bez-kupur

              • mike0214 said, on June 16, 2019 at 10:35 am

                “…Недавно я прочитал книгу о Бродском и хочу порекомендовать ее…”

                Спасибо. Уже с полгода как скачал, обязательно буду читать, руки пока не дошли. Меня там куда больше Бродского интересуют Надежда Мандельштам и Елена Булгакова. К числу поклонников поэзии Бродского не принадлежу, Нобеля бы лучше Евтушенке присудил 😉 А уж жизненные выкрутасы Бродского, б-р-р…

  22. Евгений (@eugenepav) said, on June 15, 2019 at 9:45 am

    Кстати, интересно про аварию на Фукусиме:

    https://gunter-spb.livejournal.com/2535869.html

    Три из шести (№1, 2 и 3) реакторов Фукусимы-1 расплавились, три (№1, №3 и №4) взорвались. Активные зоны расплавившихся реакторов превратились в раскалённые капли, которые прожгли конструкции станции и благополучно ушли в почву. Там они находятся и по сей день, омываемые грунтовыми водами, которые в процессе сами становятся сильно радиоактивными. Сделать с ними ничего нельзя: от них «светят» тысячи рентген в час. По оценкам экологов, ежедневно с грунтовыми водами в Мировой океан до сих пор сливается 300-400 литров сильно радиоактивной водички.

    В целом процесс ликвидации последствий аварии планируют завершить к 2050 (!) году.

    После аварии отселили 20-километровую зону вокруг станции. Но в мае 2011 года выяснилось, что достаточно высокие уровни радиации наблюдаются и далеко за пределами этой зоны, включая участки, удалённые от станции на 40 км. Обсуждался вариант отселить всех в пределах 40 км от станции, но это сочли слишком дорогостоящей процедурой. Вместо этого японское правительство… изменило санитарные правила, повысив предельную допустимую дозу облучения для гражданского населения в 20 раз. В итоге засранная радиацией зона оказалась ничего не засранной, а вполне себе чистой.

    Ещё интереснее с оценками числа пострадавших. К примеру, за всё это время в Японии зафиксировано всего около 20 случаев рака щитовидной железы, связанных с аварией (после Чернобыля таких случаев было 4000). Почему так мало? А потому, что японское правительство постановило: если человек получил меньше 100 рентген, то тот, если чем и заболел, то заболел не из-за Фукусимы и пусть не выдумывает. А 100 рентген это, между прочим, нижний порог острой лучевой болезни, т.е. реально ни разу не маленькая доза: на ЧАЭС ликвидаторов полагалось «списывать» после 25 рентген.

    • norbulusizh said, on June 19, 2019 at 11:50 am

      Ну вы скажете, этож анимешная радиация, она совершенно безобидная, самое страшное легкая щекотка по пяточкам. Это тупые совки за 200 дней возвели объект укрытие, а вестенгаузкое чудо пусть фонит на Тихий океан, вплоть до побережья США. Ситуация с Фукусимой не решена и варианты там могут быть разные, странно, почему бы не снять про это сериал.

  23. mike0214 said, on June 19, 2019 at 12:36 pm

    Андрей Макаревич сегодня на “Эхе” о сериале “Чернобыль”:
    “…Фантастически воссозданная эпоха!..” Слушать с 25″35′, буквально 5 минут об этом, но всё по делу:
    https://echo.msk.ru/sounds/2447813.html

    • norbulusizh said, on June 20, 2019 at 10:14 am

      Знаете, в 1981 Макаревич получил звание заслуженного артиста РФ от проклятых партийцев и ничего ему не жало. То что он был в Чернобыле весь обвешанный счетчиками, это какой то бред. Может быть был один, да и то вряд ли, он был на проверенной территории, где счетчики не нужны. Пусть проверит, может какой то счетчик ещё не снял. В Киеве радиация была на уровне горного курорта, так что героизма и вреда там невозможно было получить. Другой разговор почему сразу населению не объяснили. Так как я хорошо помню то время, то могу сказать эпоха воссоздана в чисто материальном виде, люди были другие и отношения были другими. В этом сериале персонажи ходульные, все картонные дурилки из прошлых голивудских штампов.

      • mike0214 said, on June 20, 2019 at 11:54 am

        “…люди были другие и отношения были другими. В этом сериале персонажи ходульные…”
        Чтобы так утвержать, надо иметь на это право. Хотите сказать, что в апреле-мае 1986-го были в сознательном возрасте? Можете сравнивать на базе личных воспоминаний?

        • norbulusizh said, on June 20, 2019 at 12:07 pm

          В 1985 я поступил на первый курс института, а 1987 призван в ряды Советской армии. Таким образом более менее видел различные стороны жизни в СССР, не ностальгирую совершенно, назад не хочу, но врать тоже негоже.

          • mike0214 said, on June 20, 2019 at 1:12 pm

            “…В 1985 я поступил на первый курс института…Таким образом более менее видел…”
            Ну ок, согласимся на “более-менее”. А я видел Бориса Щербину живьём в Тюмени, когда он ещё был главой Миннефтегазстроя СССР (т.к. сам тогда работал в этом министерстве и частенько бывал в командировках на строящихся магистральных газопроводах). И свидетельствую, что стиль советских руководителей, и вообще тогдашней жизни в фильме отражён реалистично. Можно, как правильно сказал Макаревич, ловить блох в части автоматчиков, а можно “за деревьями видеть лес”.

            • norbulusizh said, on June 20, 2019 at 10:59 pm

              Ну да, ну так, вот тут все правдиво отражено.

              • mike0214 said, on June 21, 2019 at 10:54 am

                Не совсем понял, какое отношение этот ролик имеет к “Чернобылю”.

  24. mike0214 said, on June 21, 2019 at 10:58 am

    “…Участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 г., первый военный комендант г. Чернобыля…” http://vovizrt2008.narod.ru/EvreiDiaspory.files/bergman.html

    • norbulusizh said, on June 22, 2019 at 2:17 pm

      Вы всякую фигню то из ассенизатора не тащите. Моня Бергмана – генерал-адмирал тот ещё врун и аферист, Остап Бендер курит в сторонке. Вы же физику изучали? Вас вот такой бред никак не напряг?

      — Могу рассказать, как это было. Там, в Чернобыле, рядом с третьим реактором упал и сгорел вертолет. Вертолетчики — два капитана и два прапорщика — были моими друзьями. Они два срока, целых 4 года отслужили в Афганистане — и остались живы. А вот в Чернобыле они погибли, выполняя очень важную в тот момент работу. Состояла она в следующем. С вертолета сбрасывали смолу в реактор, она вытягивала на себя радиацию, а потом ее отвозили и закапывали в отстойниках в специальной зоне для захоронения ядерных отходов. Из-за ветра вертолет зацепился за подъемный кран и упал. Раздался взрыв. Этого нельзя передать словами. Мы тогда все выскочили, бросились туда, в пекло, без костюмов, прямо как были. У кого-то пострадала печень, у кого-то…

      Какую смолу? Зачем смолу? Физика процесса? Что этот человек несет, богатая фантазия и сразу показывает, что никак не участвовал в ликвидации. Человек настолько ленивый, что даже общеизвестные факты не знает. Ну и далее перлы выдает закачаешься.
      Далее, откуда вы там выскочили без костюмов? Из окопа? Из танка? Из здравого смысла?
      Ещё далее, в то время уже была возведена стена саркофага, вокруг разрушенного реактора, и вертолет упал за стену, так что бросится к вертолету не особо получилось, ну если только в прыжке, как кенгуру.
      Лгать надо уметь, а не писать фэнтези, постыдно упиваясь трагедией.

      «Фукусима» — это всего 1% от Чернобыля.

      Ради красного словца не пожалеем и овца, Чернобыль это закрытый кейс, тяжело, героически, с ошибками, но закрытый. Фукусима фонит не переставая, охлаждают, но часть воды куда-то уходит. Фонит на весь Тихий океан, до территории США. Радиоактивной воды в резервуарах накопили столько – не знают что с ней делать и как переработать и вообще что там творится на вестенгаузких реакторах не совсем понятно – история не закрыта и что там дальше будет – никто не может предположить.
      Тут асенизаторская не на минуту не прекращает работать, вышел новый продукт – сериал А.Л.Ж.И.Р.
      https://www.kinopoisk.ru/film/1044497/
      Гораздо круче чем сериал Чернобыль, насилие, любовь, предательство и убийства это лучше чем синеватая поделка.

      • Евгений (@eugenepav) said, on June 22, 2019 at 3:26 pm

        > вышел новый продукт – сериал А.Л.Ж.И.Р.

        Вот опять Путин внушает любовь к Сталину, всё как Яков и говорил.

      • mike0214 said, on June 22, 2019 at 5:58 pm

        “…фигню то из ассенизатора не тащите. Моня Бергмана – генерал-адмирал…”

        Честно говоря, не понял, что такое в данном контексте “ассенизатор”, и почему слова Бергмана, действительно бывшего первым комендантом Чернобыля, воспринимаются вами в штыки. Как-то он больше доверия у меня вызывает, чем анонимные комментаторы.

        “…вышел новый продукт – сериал А.Л.Ж.И.Р…”

        А это тут вообще при чём? Где высокобюджетная продукция канала HBO, и где на коленке сляпанная халтурка российской компании, имя им легион, на совершенно другую тему?

        • norbulusizh said, on June 23, 2019 at 8:24 am

          Вы пробовали найти Бергмана в списках ликвидаторов аварии? Странно, но как то, не находится. А была ли такая должность военный комендант Чернобыля? Красиво конечно звучит первый комендант Чернобыля, прямо на уровне первый космонавт. Удобно то как, сам придумал, сам себя назначил. И я совсем не аноним, я старший кронпринц Чернобыля, председатель союза меча и орала.

          • mike0214 said, on June 23, 2019 at 9:51 am

            ” norbulusizh said, on June 23, 2019 at 8:24 am
            Вы пробовали найти Бергмана в списках ликвидаторов аварии?”

            Раньше не пробовал, нужды не было.

            “Странно, но как то, не находится…”

            Мне тоже странно, что у вас “не находится”. У меня это заняло минуты полторы:

            “…Михаил Бергман действительно был комендантом Чернобыля и поощрялся за это руководством СССР и военного командования Советской Армии. Надеемся, что публикация сканеров удостоверений, пропусков и благодарственных грамот поставит жирную точку в деле…”

            https://tiras.ru/tema-dnja/34403-zhirnaya-tochka-v-dele-komendanta-chernobylya-mihaila-bergmana.html

  25. prinstonsam said, on July 12, 2019 at 3:36 am

    Яков, спасибо за подкаст. Советы про выступления – это просто бомба. Положил себе в папку полезные материалы 🙂

    • prinstonsam said, on July 12, 2019 at 3:38 am

      Про обратную связь с аудиторией: хороших учителей как раз и отличает то, что у них есть всегда есть обратная связь с аудиторией.


Оставь комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: