Америчка

#523 Диалоги: Почему не надо уезжать из Украины

Posted in Диалоги by Yakov Fain on November 20, 2018

Тимофею здесь три месяца

Киевский программист считает, что лучше жить и работать в Украине, чем на западе.

Качаем или слушаем

136 Responses

Subscribe to comments with RSS.

  1. Dmitry Baranovskiy (@DmitryBaranovsk) said, on November 21, 2018 at 4:30 am

    На фразе «Если каждый будет решать свои проблемы, то хорошо будет всем» запахло социал-дарвинизмом и напомнило мультфильм про чертёнка №13: «Люби себя, наплюй на всех и в жизни ждёт тебя успех!»

    • lebllex said, on November 21, 2018 at 6:10 am

      Спасибо Будаму за очередной подкаст, гостю
      “Думать о себе самому” я не с Украины, а с РФ, но из того контекста 100% согласен.

    • vovkamorkovka123 said, on November 22, 2018 at 7:39 pm

      И что в этом плохого? Я решаю свои проблемы, никому не мешаю решить свои. Помочь? Позвольте мне самому решать, кто достоин моей помощи – благотворительность не может быть принудительной, иначе это грабеж

    • vovkamorkovka123 said, on November 23, 2018 at 2:30 am

      Именно так. Только что означает :”наплюй”? Я не иду по трупам. Просто работаю и стараюсь достигнуть своих целей. И глубоко убежден, что остальным стоит поступать так-же:искать как улучшить жизнь своей семьи(даже, если она из одного человека). Пусть люди учатся, открывают бизнесы, уезжают работат в другие города и страны, меняют сферы деятельности чтобы заработать. Не интересно? Так мне тоже не интересно многое. Увы и ах, я стал программистом потому что за это платят и только сейчас, в 38 лет стал более-менее жить как хочу. Хочешь быть ученым и нет работы? Занимайся наукой по выходным и вечерам. Я-же занимаюсь

  2. norbulusizh said, on November 21, 2018 at 6:06 am

    А мне позиция Володи симпатична, обустраивает свою жизнь и через это налаживается жизнь окружающих, да и вообще наверняка общую обстановку меняет. Я может не со всем согласен в деталях, но это не столь важно, главная цель мне очень нравится.

    • Dmitry Baranovskiy (@DmitryBaranovsk) said, on November 21, 2018 at 6:39 pm

      Мне такая позиция крайне не симпатична. Как Володя налаживает жизнь окружающих и меняет общую обстановку? Не все должны быть программистами, юристами и дантистами. Скажу больше, не все могут. Это не значит, что они ленивы. На заводе у станка или в шахте люди от лени работают? Хорошо, у этих людей образование ниже, а как быть с учёными? Они тоже на «зарплате хомячка» потому что «седалище» ленятся поднять?

      Деньги и бокс не спасут, когда все вокруг злые и бедные или когда ребёнок из песочницы шприц принесёт. Если средний уровень общества вокруг выше, то и тебе будет лучше, а не наоборот.

      • vovkamorkovka123 said, on November 22, 2018 at 8:19 pm

        1. Я продаю программы и на эти деньги покупаю еду/одежду/поездки на курорты/шубы жене. Соответственно окружающие меня имеют работу.
        2. Да, у станка или в шахте люди ленивы – не хотят выходить из зоны комфорта. Ничего не менять и жаловаться гораздо легче, чем открыть бизнес по производству мебели, или починке замков. Для рабочего с руками дело вполне посильное.
        Если злые и бедные вокруг только попробуют на меня, или мою семью как то физически воздействовать я их побью, очень больно. Те, кто умеет драться обычно богатые: из моей секции на метро передвигаюсь один я, у остальных машины и очень дорогие

        • Dmitry Baranovskiy (@DmitryBaranovsk) said, on November 22, 2018 at 11:38 pm

          То есть «выживает сильнейший»? Я же говорил, социал-дарвинизм.

          • norbulusizh said, on November 23, 2018 at 1:00 am

            Не совсем так он говорит, он говорит я буду много работать и много зарабатывать, для улучшения благосостояния своей семьи. Если мне надо, я построю себе поселок и обустрою школу, где учатся мои дети. Чем больше он заработает, тем больше налоги заплатит, из них больше получат пенсионеры и т.д. А лечь и стонать, ой всё плохо, ничего не изменить, лучше водки выпить он не согласен. Давайте работать, хватит стонать о вселенской несправедливости и мировых заговоров, работайте, хватит надеятся на кого то. Про лягушку я даже говорить не буду, хватит обижать активных людей.

            • vovkamorkovka123 said, on November 23, 2018 at 2:17 am

              Я считаю налоги злом. Кому считаю нужным помогу сам, без всяких проблем. Кому не нахожу – извините, я сам могу решить как тратить свои-же деньги

              • norbulusizh said, on November 23, 2018 at 3:31 am

                А вот с этим я не согласен, всем не поможете, а налоги позволяют государству строить инфраструктуру и прочие долгосрочные и тяжело окупаемые проекты. Что за радость купить хорошую машину и гонять по грунтовке? Кстати в Америке, неуплата налогов – страшнейшее преступление, срок дадут моментально и не малый.

              • vovkamorkovka123 said, on November 23, 2018 at 5:39 am

                Государство не нужно. Всё, что оно делает возможно без насилия

        • kvgvitaliy said, on November 25, 2018 at 5:17 am

          Владимир, ты уже задолбал, честное слово! Ты продаешь программы? Я рад за тебя. Но кому нахер будут нужны твои программы, если врачи, медсестры, учителя, водители, повара и прочие “ленивые лохи” поднимут задницы и пойдут учиться на программистов или адвокатов? Куда ты поведешь свою жену, если в ресторанах не будет поваров и официанток, которые скажут, что они не хотят быть лохами и работать на “дядю”? Где ты купишь шубу жене и себе трусы, если те, кто шили одежду захотят стать программистами? У нас был премьер-министр Азиров, госпидар, который думал так же как ты. И чем это все закончилось? Короче, давайте прекращать эту дискусию. Тебя все услышали и поняли твою жизненную позицию. Кто-то согласился, кто-то нет. Все равно, каждый останется при своем мнении. Привет тебе от лоха, который честно и добросовестно выполняет свою работу и платит налоги. Удачи!

          • vovkamorkovka123 said, on November 25, 2018 at 8:01 am

            Мм .. стокгольмский синдром?

          • vovkamorkovka123 said, on November 25, 2018 at 8:02 am

            И я вроде нигде не писал, что не нужен никто кроме программистов. Пожалуйста, будь другим, зарабатывай – полно возможностей

  3. Trelis (@webtrelis) said, on November 21, 2018 at 8:21 am

    Такое впечатление, что подкаст повторяется, я уже когда-то слышала именно этот диалог….

  4. spk ver 2.1.1 (@spkvvs_) said, on November 21, 2018 at 12:01 pm

    “хочешь чтобы улыбались и было чисто – купи дом в коттеджем поселке”
    “не хочешь долго добираться на работу – купи рядом с работой”
    как-то взаимоисключающие предложения.

    я хочу жить в центре, чтобы люди были радушные (не только соседи), вокруг была чистота и порядок, чтобы здания были ухожены, была современная инфраструктура вокруг

    в Киеве такое возможно? не думаю.

    • vovkamorkovka123 said, on November 22, 2018 at 7:41 pm

      Запросто, если жить в районе Мариинского парка будут и соседи нормальные, и инфраструктура, и чисто. Только аренда в домах около парка может стоить больше тысячи долларов, если с хорошим ремонтом. Готов к такой цене? Ювелкам!

  5. kvgvitaliy said, on November 21, 2018 at 2:05 pm

    Привет Яков! Вот я в очередной раз послушал Владимира и понял, что прав был Воланд! Люди не меняются, за исключением незначительных мелочей. Владимир по прежнему полностью оторван от жизни и смотрит на мир через экран монитора. Я тоже из Украины, но у меня сложилось впечатление, что Владимир Украиной называет какую-то другую страну. Какие 2 тыс долларов у сантехника? Даже если он будет ходить по квартирам 24 часа в сутки 7 дней в неделю, не заработает он таких денег. Он говорит, что врачи в Украине хорошо живут. А он, вообще, знает, какие зарплаты у врачей? Точно такие же как и у учителей. 80% врачей (а то и все 90) получают не больше 150-200 долларов. Я не говорю о том, сколько врачи имеют в виде “благотворительных пожертвований” от пациентов, хотя бы потому, что это незаконно. По остальным пунктам я тоже мог бы опровергнуть Владимира. А на счет пенсионеров: все там будем, и он в том числе. И если его будущие дети не станут программистами, тяжело ему будет на пенсии!

    • Алексей (@alexverkhola) said, on November 21, 2018 at 3:19 pm

      kvgvitaliy полностью с Вами согласен. Вот интересно готов ли Володя заплатить тому же сантехнику за два часа работы столько сколько зарабатывает за два часа сам? Наверное нет, поищет подешевле, а раз так, то у сантехника 2000 никак не получится. Далее нужно понимать что Киев это не вся Украина, там всё по другому. На щёт врачей – некоторые таки хорошо зарабатывают но только единицы, а программисты наоборот – только единицы зарабатывают мало. Хотя в чем-то я с Владимиром согласен – нужно улучшать свою жизнь не смотря на низкие зарплаты, нужно осваивать высокооплачиваемые профессии. Нужно быть лучшим в своем деле.

      • kvgvitaliy said, on November 21, 2018 at 3:51 pm

        Так я же написал на счет врачей- 80-90%. Хорошо зарабатывают врачи в частных клиниках ну и стоматологи. А остальные, например, терапевт или педиатр в районной поликлинике? А на счет “быть лучшим в своем деле” – в Украине этот принцип не работает, потому что зарплата в бюджетной сфере никак не зависит от твоего профессионализма и (извиняюсь за выражение) “рвать жопу” нет никакого смысла. У нас в поликлинике 2 терапевта. Один работает очень хорошо, добросовестно и т. д. А второй полный пофигист. Все стараются попасть к первому. В результате первый работает в 3 раза больше а зарплата у обоих одинаковая. И опять же, если все учителя и врачи бросят свою работу и найдут более высокооплачиваемую, кто тогда будет учить и лечить наших детей? А есть еще медсестры, повара, водители, уборщики, продавцы в магазинах и т.д.

        • Yakov Fain said, on November 21, 2018 at 5:11 pm

          Все, включая сантехников, должны переквалифицироваться в программистов. А если унитаз забъется, то программист и сам может прочистить. Корона не упадет. Учителя не нужны. Можно скачать с торрентов обучающие системы и после работы родители-программисты будут проверять домашние задания. В поликлиниках должны дежурить программисты-джуны и помогать больным искать в интернете альтернативные способы лечения или лекарства, которые собрали наиболее количество лайков. Роды принимать не такой-уж сложный процесс и если придумать систему бонусов, то программисты освоят эту смежную специальность и с удовольствием будут перерезать пуповины программискам, у которых начались схватки. Оно, конечно, некоторые болезни лечить сложовато, но так-как у всех программистов хорошие зарплаты, то можно тяжелых больных отправлять на лечение в отсталые страны, где еще не все программисты. Как-то так.

          P.S. Есть только один минус у этой теории: у Амерички может не хватить проектов, чтобы все население Украины могло программировать за хорошие деньги.

          • kvgvitaliy said, on November 22, 2018 at 12:39 am

            Яков, твоя теория могла бы стать отличной предвыборной программой на предстоящих выборах президента Украины. Может подумаешь о том, чтобы подать свою кандидатуру?! Я за тебя проголосую. А Америчка что-нибудь придумает, чтобы украинские программисты не остались без работы. Кстати, в Китае робот вел на телевидении выпуск новостей. Пусть китайцы наладят массовое производство таких роботов. Роботы будут ремонтировать унитазы, учить, лечить и принимать роды а программисты будут писать для них программы. Правда, есть одна проблема – откуда брать деньги для выплаты зарплат программистам? Но эту проблему можно легко решить. Америчка, ведь, богатая страна! И она с радостью поделится с Украиной. А еще, можно зарабатывать деньги на туризме, ведь граждане Амерички и европейских стран будут приезжать в Украину чтобы посмотреть на чудеса программистской мысли и перенять опыт… И тут Остапа понесло! Следующим шагом будет переименование Украины в Нью Васюки.

            • Yakov Fain said, on November 22, 2018 at 1:48 am

              За то, что проголосуешь – спасибо! После рабочего президенсткого дня, я буду вести вечерние курсы по переделке сантехников в программисты. Я это хорошо умею. Но один я не смогу окучить всю страну. Где взять хороших инструкторов? Да и на помощь Амерички особо не расчитывайте. Мы сейчас заняты – делаем Америчку грейт эгэйн. Так что, сами сами сами!

            • Сонный Подслушиватель said, on November 22, 2018 at 4:37 pm

              “У Украины нет большего друга, чем США” – госсекретарь Помпео
              http://www.ukrinform.ru/rubric-polytics/2581665-u-ukrainy-net-bolsego-druga-cem-ssa-gossekretar-pompeo.html
              Мне тут подумалось: в 2013 ВВП Украины составлял 183 млрд. дол.
              После того, как мы стали лучшими друзьями США, В.Путин начал разрушать экономику нашей страны.
              В результате: ВВП – минус 80 млрд. дол.
              Как настоящему другу, США неплохо было бы оказать нам помощь: компенсировать потерю в ВВП из-за смены курса.
              5 лет – срок достаточный для перестройки экономики т.е. 400 млрд. дол.
              Ну, как-то так… в общем.

              • Aleksey Levykin said, on November 23, 2018 at 8:55 am

                >В.Путин начал разрушать экономику нашей страны.

                Вообще-то В.Путин спасает вашу экономику. Отчет о спасении читайте здесь https://russia.mfa.gov.ua/ua/ukraine-ru/trade

                >Цитата из статьи по ссылке Сонного:
                >Кроме того, Помпео подчеркнул, что американское правительство продолжит работать вместе с
                >Украиной над тем, чтобы остановить проект “Северный поток-2”,

                Сонный Подслушиватель, а Вы знаете историю строительства украинской ГТС? Вы в курсе, что американцы были категорически против ее строительства и даже наложили на СССР санкции, чтобы она не была построена?

                Читайте здесь https://ru.wikipedia.org/wiki/Уренгой_—_Помары_—_Ужгород#История
                и здесь https://ru.wikipedia.org/wiki/Сделка_века_«газ_—_трубы»

                Как видите история повторяется.
                Яков, а Вы помните как строилась ГТС Украины в 70-е? Как Вы относитесь к тому, что США пытаются противодействовать “Северному потоку” в наши дни?

                >Как настоящему другу, США неплохо было бы оказать нам помощь:
                >компенсировать потерю в ВВП из-за смены курса.
                >5 лет – срок достаточный для перестройки экономики т.е. 400 млрд. дол.

                Всего лишь по 1100 дол. с каждого гражданина США. Вполне подъемная сумма. Яков, Вы согласны?

          • vovkamorkovka123 said, on November 22, 2018 at 8:01 pm

            Яков, прости, но неужели в Америке прямо все программисты? Разве врачи, например, зарабатывают мало? По моему больше, нет? А почему? Потому, что государство сведено к минимуму. Частные клиники и там лечат.

        • Алексей (@alexverkhola) said, on November 21, 2018 at 9:18 pm

          Так не обязательно же идти именно в программисты. Скажу за себя. Я железнодорожник, программирование это так, моё хобби. У меня документы на 5 специальностей, так называемые ” корочки” и в своей сфере я нормально зарабатываю ( конечно не сравнить с зарплатой программистов) но я не жалуюсь. Можно было бы и ещё больше, но там я бы не получал удовольствия от работы, а для меня это важно. Я не часто меняю работу, за 12 лет сейчас у меня четвёртая, но когда начинают неприлично мало платить я ищу новую. Менее месяца назад я ушел с Укр. Зализныци, и честно говоря меня совсем не беспокоит кто будет возить грузы, меня беспокоит достаток моей семьи. Я всегда хорошо делаю свою работу ( иногда и за двоих) для того что бы меня всегда были рады взять назад если ситуация с зарплатой изменится.

    • vovkamorkovka123 said, on November 22, 2018 at 7:54 pm

      1. Я готов сантехнику заплатить конкурентную на рынке труда цену. Ни больше – ни меньше.
      2. На то, что незаконно. Ну, например незаконно воровать из бюджета. Но воруют-же. С другой стороны иди и докажи, что тебе врачи что-то незаконное предложили. Делают так: мы вам окажем помощь бесплатно, но заплатите за то, за это и за вот это. Без этого оперировать мы вас не можем. Нет денег? Так и у нас нет! Государство даёт на одного больного x гривен в день. Разделить их на всех? Тогда все умрут потому, что не хватит. Взять у врача? Он не даст! Поэтому деньги у нас для самых нуждающихся: детей, ветеранов АТО и так далее. Хотите лечиться? Оплатите в благотворительный фонд для себя-же пожертвование. Потом из денег фонда вас лечат и из них же выдают профессору ..ову сумму на повышение квалификации. Он же должен как-то учиться, чтобы вас- оглоедов лечить лучше. Так что все по бумагам верно. Не нравится? Жалобу в небесную канцелярию.
      3. Пенсионером я не буду. Почему? Потому, что пенсионная система на Украине солидарная, а чисоенность населения падает. Так что извините, но буду как я откладывать себе на старость, а не отдавать вороватому государству.

      Учителя вполне могут зарабатывать репетиторами, конечно если это не какое нибудь украинознавство.

  6. Yuriy (@Borzhava) said, on November 22, 2018 at 4:11 am

    Будам, поздравляю с Днём благодарения!
    Спасибо Америчке, что приютила Тебя и Твою семью.
    Спасибо Тебе, что приоткрываешь окно в другие культуры.
    Это позволяет другими глазами видеть то, что происходит со мной и вокруг меня.

    • Yakov Fain said, on November 22, 2018 at 5:50 am

      Спасибо!

  7. w/e (@iamtodor) said, on November 22, 2018 at 7:54 am

    такое ощущение, что владимир смотрит на жизнь сквозь призму денег. для него счастье – материальные ценности: сходить поесть в ресторан.
    отдельная фраза “на Украине” как же дико режет слух. Владимир, В Украине! Даже автор, Яков – живя в Америке знает как верно говорить.

    • Евгений (@eugenepav) said, on November 22, 2018 at 8:04 am

      > отдельная фраза “на Украине” как же дико режет слух. Владимир, В Украине! Даже автор, Яков – живя в Америке знает как верно говорить.

      Интересно, откуда у Владимира появилась привычка говорить “на Украине”? Может быть потому что так говорили и говорят люди вокруг него?

    • Aleksey Levykin said, on November 22, 2018 at 1:07 pm

      >“на Украине” как же дико режет слух. Владимир, В Украине! Даже автор, Яков – живя в Америке знает

      Як умру, то поховайте
      Мене на могилі
      Серед степу широкого
      На Вкраїні милій,
      ….
      Тарас Шевченко

      Оба произношения верны, однако “на Украине” верно с древних времен, а “в Украине” только с 1993 года.

      https://www.gazeta.ru/science/2014/03/22_a_5958681.shtml

    • vovkamorkovka123 said, on November 22, 2018 at 7:56 pm

      Я говорю “на” в пику шароварным патриотам, их-же троллю безграмотностью. Грушевский, Шевченко и т.п писали “на”

      • korjavin said, on November 23, 2018 at 4:47 am

        Наверное будет опаснее и опаснее иметь такую позицию

        • vovkamorkovka123 said, on November 23, 2018 at 5:41 am

          И что-же будет? Придут фулюганы и станут меня правильной речи учить? А я им подсрачников

    • vovkamorkovka123 said, on November 22, 2018 at 7:56 pm

      Для духовных ценностей у меня книги, семья и собачка

    • Ivan Vasyliev said, on November 24, 2018 at 4:08 pm

      Если человек говорит “на” то он с бОльшей долей вероятности простое быдло. Приучили московские хозяева так говорить вот оно и говорит.

      • vovkamorkovka123 said, on November 25, 2018 at 8:03 am

        Кто мой хозяин. Нельзя ли познакомиться с этим прекрасным человеком?

  8. w/e (@iamtodor) said, on November 22, 2018 at 8:31 am

    Я не знаю в каком окружении он говорит и с ним говорят. Но следуя вашей логике стоит говорить “ихние”, а не “их”, если все вокруг так говорят?
    Я лично живу в Киеве, вокруг меня, не говорят “на Украине”.
    Се стоит ориентироваться на то, как говорят люди вокруг, Евгений.

    • Евгений (@eugenepav) said, on November 22, 2018 at 9:01 am

      > Но следуя вашей логике стоит говорить “ихние”, а не “их”, если все вокруг так говорят?

      Забавно, что вы это упомянули. Я как раз недавно заметил, что в тех роликах с украинских телеканалов, которые я иногда смотрю на Ютубе, украинцы говорят именно “ихних”. Я даже подумал, что это такая неотъемлемая часть украинского русского языка как и “в Украине”.

      • w/e (@iamtodor) said, on November 22, 2018 at 9:06 am

        Я такое обычно в комментариях вижу и иногда поправляю 🙂
        Но нет, это все таки не частое явление по моим наблюдениям

        • Евгений (@eugenepav) said, on November 27, 2018 at 3:39 pm

          > Но нет, это все таки не частое явление по моим наблюдениям

          Во свежий пример: “ихние конкретные проблемы”. Периодически встречаю похожие обороты.

      • IriolaUA (@Iriola) said, on March 25, 2019 at 7:01 pm

        Не думайте по пустякам )))

  9. yaroslavyaroslavdorov said, on November 23, 2018 at 3:52 am

    Яков, сейчас группа бывших заключённых города Киев ведёт канал на ютубе. Называется «мопс дядя пёс». Если найдёшь мнение, посмотри пожалуйста, и выскажи своё мнения о ситуации в Украине, основываясь на увиденном.

  10. korjavin said, on November 23, 2018 at 4:43 am

    А я автора понимаю, и в то же время сочувствую.
    Не касаясь политики, а то меня тут затравят про Украину, могу поделиться своим опытом.
    И он такой.
    Я плюс минус думал так-же как автор. А потом пару лет пожил в разных местах старой европы. И всё, я увидел минусы своей аргументации.
    Дело увы не в деньгах.

    Спасибо Будуму за подкаст, этот хорош.
    Я последнее время далего не все его подкасты могу дослушать.
    Как начинается про врожденную трусость и кгб с черными воронками, и ненависть к американцам меня обычно не хватает.
    Приятно что бывает и иначе.

  11. Ivan Vasyliev said, on November 24, 2018 at 6:04 am

    Собачка супер.

  12. Max Pidkova said, on November 24, 2018 at 6:27 am

    #Vovkamorkovka123 Привет. Куда на ножевой бой ходишь?
    Я тоже фрилансер, хочу со следующей недели пойти. Может контакт свой оставь на FB или на почту.

    • vovkamorkovka123 said, on November 24, 2018 at 7:46 am

      Из ножевых в Киеве могу порекомендовать две секции:
      Клуб Арнис если эскрима. Тренер Игорь Бегун. Вторник-четверг, 19.00 или клуб фратрия Фотрис. Тренер Константин Ульянов. Или приходи по воскресеньям ко мне. Это можно независимо от остальных. В почту напишу

    • vovkamorkovka123 said, on November 24, 2018 at 1:18 pm

      Оставь свою почту, плиз. Куда писать то есть?

      • powersayings said, on November 26, 2018 at 3:40 pm

        powersayings ( at ) gmail.com

  13. VicChern (@VicChern) said, on November 24, 2018 at 3:04 pm

    Добрый вечер. Говорю как человек , поживший в разных городах Украины, а сейчас 4 года живущий в Киеве. Обращаюсь к Владимиру.
    Мое сугубо личное мнение.
    1. По поводу фразы: люди которые особо не старались зарабатывать раньше, сейчас в конце жизни , что ничего не имеют. Это также люди, которые честно отработали в Союзе по 30 лет трудового стажа на фабриках в больницах, школах.
    Ситуация такая сейчас, что пенсии мизерные, и пенсионеры больше всех от этого страдают, в отличии от США, где сотни лет государство работает на людей и для людей!
    Ведь вы сами сказали, что без вашей помощи, вашей маме было бы тяжело, разве она в это виновата? Нет! И эти люди в большинстве своем не виноваты.
    *
    2. Уровень денежных средств остающихся у человека в Украине и США.
    Средняя зарплата в Киеве сейчас на данный момент 8000грн. Это (8000 / 22 рабочих дня = 363грн в день или 363 / 8 = 45грн в час) 1.6$ в час КАРЛ! В США столько люди зарабатывали 100 лет назад!
    2.1 Речь ведется о Киеве. Ни о регионах, ни об областных центрах где ЗП 3000 – 5000 грн. в месяц.
    2.2 На сайте Dou можно посмотреть среднюю вилку зарплат разработчиков, все мы это знаем. В США, на сайте Stackoverflow, к примеру в Сан Хосе, у разработчика имеющего 3 года опыта и Python + Java в арсенале вилка доходов в год 100 000 – 130 000$ до вычета налогов.
    На “Спарк ру” есть большое исследование на эту тему. Вилка зарплат сильно отличается от города к городу. Есть масштабная статья по штатам США на тему , в каких городах у девелопера остается в конце года больше всего наличных денег, после уплаты расходов на еду, жилье и т.д.
    В Сиэтле и Сан Хосе останется соответственно 45 000 и 30 000 у.е. в год. 2500$ в месяц Карл! Ни один программист, нормально живя в Киеве, не оставит в месяц столько от своей ЗП!
    *
    3. Касательно фразы о хмурых людях, не общайтесь с такими, вы сказали! А как не общаться, если они везде! В метро, когда не уступают людям с детьми, в магазинах когда хамят друг другу, на дорогах, проезжая на красный и подрезая друг друга. На Западной Украине с культурой все лучше, но в центральной и восточной – это просто жесть….
    *
    Ко дню независимости лига.нет провела исследование. Там 5 критериев. И один из них – УРОВЕНЬ СЧАСТЬЯ. И в нем, мы на Последнем месте из 15 стран бывшего СССР!
    Уровень коррупции 130 место.
    Уровень ВВП на душу населения 127 место.
    Это больно слышать, но это правда. Киев это не вся Украина. Также, как Москва не Россия.
    Яков однажды сказал, в Америке улыбаются все, потому что это в ДНК американцев. И потому что у всех есть кредиты, которые нужно платить. А если хамить, то потеряешь работу).

    Один знакомый министр мне однажды сказал: “Если переселить американцев в Украину, они за 100 лет наведут порядок. А если украинцев или россиян переселить в США, то там снова станет Украина или Россия.”
    Жизнь в США ощутимо лучше и богаче, чем у нас в стране. И в нормальных обстоятельствах, практически никто поживя там, не вернется обратно…

    • vovkamorkovka123 said, on November 24, 2018 at 8:05 pm

      1. Люди, которые честно работали в союзе – лошары. Это ж надо приносить пользу стране устроившей три голодомора, кучу войн, несколько денежных реформ, ГУЛАГ, расстрелянное возрождение, культ личности и застой. Мне их жалко, но себя жальче. Делиться с ними со всеми я не готов. Моя мать в советское время работала проводником поезда Николаев-москва. Относительно других жила очень неплохо. Глупо сделала, что не пошла по партийной линии, хотя кто знает.
      2. Кто человеку доктор, что он ленивая жопа и работает за среднюю зарплату? Да подними-ты седалище и пойди учиться что-то полезное делать. Не хочешь? Ну ок, толкай тележку в супермаркете. Лично я помог нескольким стать программистом, уверен есть помогающие стать врачом, юристом, инженером, предпринимателем. Не получается работать головой? Хороший плиточник зарабатывает нормально! Не хочешь ни работать – ни учиться соси болт!
      Положим программист в Киеве получает четыре штуки, это не новость. На штуку можно жить. Сколько остаётся посчитай сам.
      По поводу хмурых лиц. Я каждый день хожу по улице. Мне плевать на ходящих рядом – я их не вижу, игнорирую просто. Если мне хамят в ресторане, вызываю менеджера. Хамят в такси – пишу плохой рейтинг водителю. Как ни странно нормальные люди и на Украине не хотят потерять работу, поэтому это происходит не часто. Это не СССР, конкуренция очень сильная. Если человек терпила по сути и боится пожаловаться, кто ему доктор что он дурачок?

      • Евгений (@eugenepav) said, on November 24, 2018 at 10:42 pm

        > Люди, которые честно работали в союзе – лошары. Это ж надо приносить пользу стране устроившей три голодомора, кучу войн, несколько денежных реформ, ГУЛАГ, расстрелянное возрождение, культ личности и застой.

        Про кучу войн и прочее – понятно. А вот про три голодомора – можно перечислить?

        > Моя мать в советское время работала проводником поезда Николаев-москва. Относительно других жила очень неплохо. Глупо сделала, что не пошла по партийной линии, хотя кто знает.

        Странная оценка действий лошары-мамы. Пойти по партийной линии ей рекомендовали бы для личного участив в организации кучи войн, культа личности, застоя и прочих явлений страны?

        • vovkamorkovka123 said, on November 25, 2018 at 4:23 am

          Три голодомора
          1. 21-22 й(продразверстка), 32-33 коллективизация, 46-47 экспорт зерна, принудительные госзаймы
          2. Все партийные став директорами чего-то открыли свои бизнесы приватизировав это “чего-то”

        • Dmitry Baranovskiy (@DmitryBaranovsk) said, on November 25, 2018 at 7:32 pm

          > Про кучу войн и прочее – понятно.
          А мне не понятно. Можно поподробнее:
          Какие войны развязал СССР?
          В чём проблема денежных реформ?
          Как себя вели «не лошары» в Союзе, если лошары «честно работали»?

          • Евгений (@eugenepav) said, on November 26, 2018 at 5:36 am

            > А мне не понятно. Можно поподробнее

            Dmitry Baranovskiy, эти вопросы задавайте vovkamorkovka123, а не мне. Я примерно понял его отношение к прошлому из его сообщений, мне просто было интересно как он насчитал именно три голодомора.

          • vovkamorkovka123 said, on November 27, 2018 at 2:05 pm

            1. СССР начал войну в Финляндии, вторую мировую вместе с фашистской Германией, войну в Афганистане и кучу поменьше.
            2. Проблема реформ в том, что люди не успели обменять деньги на новые.
            3. Тяни с завода каждый гвоздь – ты здесь хозяин, а не гость. Воровать у тоталитарного государства правильно. Этим ты поживаешь его экономику и приносишь пользу себе.

            • Евгений (@eugenepav) said, on November 27, 2018 at 3:22 pm

              > СССР начал войну в Финляндии, вторую мировую вместе с фашистской Германией

              Вторая мировая началась 1 сентября 1939 года. Что именно в этот день делал для её начала СССР?

              > Воровать у тоталитарного государства правильно.

              Ага, потом эти “успешные люди” рассказывают как сидели “низачто”, по вине “большевистских упырей” ))

              • vovkamorkovka123 said, on November 27, 2018 at 3:35 pm

                >>>Вторая мировая началась 1 сентября 1939 года. Что именно в этот день делал для её начала СССР?
                Оккупировал Польшу, Прибалтику. См. пакт Молотова-Рибентроппа.
                >>Ага, потом эти “успешные люди” рассказывают как сидели “низачто”, по вине “большевистских упырей” ))
                Только до этого их родственники были заморены голодом, или отправлены в лагеря. Убивать упырей и всячески им вредить – правильное занятие

              • Евгений (@eugenepav) said, on November 27, 2018 at 4:13 pm

                > Оккупировал Польшу, Прибалтику. См. пакт Молотова-Рибентроппа.
                Забавно, что вспоминая договор о ненападении между СССР и Германией, обычно забывают про
                Мюнхенское соглашение 1938 года между Великобританией, Германией, Италией и Францией. Ведь Великобритания и Франция сделали для начала ВМВ гораздо больше.

                > Только до этого их родственники были заморены голодом, или отправлены в лагеря.
                Т.е. воровали только родственники заморенных голодом или отправленных в лагеря? Какие высокие принципы у людей.

                > Убивать упырей и всячески им вредить – правильное занятие
                Кого при этом считать упырём? Того чьи родственники не были заморены голодом? Или какой-то другой критерий?

              • vovkamorkovka123 said, on November 27, 2018 at 6:29 pm

                > Забавно, что вспоминая договор о ненападении между СССР и Германией, обычно забывают про
                Мюнхенское соглашение 1938 года между Великобританией, Германией, Италией и Францией. Ведь Великобритания и Франция сделали для начала ВМВ гораздо больше.

                Только все вышеописанные страны не отправляли в лагеря население аннексированных стран

                >Т.е. воровали только родственники заморенных голодом или отправленных в лагеря? Какие высокие принципы у людей.

                Если какую – то структуру я считаю своим врагом какая разница: сделала-ли она мне что-то плохое, или по чистой случайности ещё не успела.

                >Кого при этом считать упырём? Того чьи родственники не были заморены голодом? Или какой-то другой критерий?

                Упырём, например, считать коммунистов отправляющих людей на расстрел по политическим мотивам, морящих голодом в 21-22м, 32-33м, 46-47м, в блокадном Ленинграде. Вот кстати, блокадный Ленинград это тоже преступление на совести СССР. Почему так случилось, что в приграничном городе не было складов еды, почему их разбомбили? Почему в голодающем городе коммуняки жили как боги http://novayagazeta.spb.ru/articles/8396/? И ещё много-много интересного можно узнать о самой справедливой в мире власти. Ей не вредить? Полноте!

              • Евгений (@eugenepav) said, on November 28, 2018 at 12:11 am

                > Только все вышеописанные страны не отправляли в лагеря население аннексированных стран

                Очень странное утверждение. И в лагеря отправляли и голодом морили, всё нормально у них было. Или если чего-то не знаешь, что значит этого не было?

                > Упырём, например, считать коммунистов отправляющих людей на расстрел по политическим мотивам

                По политическим мотивам – это значит за преступление не только против личности, но и против государства? Считается ли шпионаж, например, политическим преступлением и надо ли вообще за него тогда наказывать?

                > морящих голодом в 21-22м, 32-33м, 46-47м, в блокадном Ленинграде

                Тут вообще не следует смешивать, причины разные. Например в США времён Великой депрессии тоже умирали с голода люди, но без гражданской войны и без разрушительной войны на своей территории. Это преступления капитализма надо называть или как?

                > Вот кстати, блокадный Ленинград это тоже преступление на совести СССР. Почему так случилось, что в приграничном городе не было складов еды, почему их разбомбили?

                Такой большой город как Ленинград физически не мог питаться со складов дольше пары дней. Любые склады в то время компенсировали лишь небольшой разрыв в поставках, а не способны были содержать объёмы на длительный срок. А вопрос почему их разбомбили – это у немцев спрашивать надо. Или склады тоже коммунисты бомбили?

                > Почему в голодающем городе коммуняки жили как боги

                Фрукты считаются пищей богов что-ли? Странное представление о божественном бытии. Да, для военных и руководства предприятиями и городом были специальные пайки. Одному директору оборонного завода надо еды меньше чем всем его рабочим, поделив его паёк всех людей не накормишь. Но если директор лежит в голодном обмороке, то сытость рабочих не улучшит работу предприятия. Это не значит, что начальство жиреет, а то что они питаются достаточно.

      • Dmitry Baranovskiy (@DmitryBaranovsk) said, on November 26, 2018 at 5:41 pm

        Повторю вопросы здесь:
        Какие войны развязал СССР?
        В чём проблема денежных реформ?
        Как себя вели «не лошары» в Союзе, если лошары «честно работали»?

  14. Igor Radchenko (@iradchenko) said, on November 25, 2018 at 7:55 am

    Не хочет – не нужно.
    Эммиграция не курорт. Нужно понимать ради чего ты это делаешь.
    Возможно, с появлением детей и с возврастом у товарища добавится мозгов.
    А может так и будет мерять все количеством колбасы , которую можно купить на зарплату.

    P.S.
    Кстати, тот факт что человек занимается и боксом, и ножевым боем – говорит о том что все же о безопасности он “парится” неслабо.

    • vovkamorkovka123 said, on November 25, 2018 at 9:15 am

      У меня повышенное давление. Можно или пить таблетки с побочными эффектами, или упахиваться на тренировке. Что сэр предложит? Дети не появятся, я чайлдфри

      • Dmitry Baranovskiy (@DmitryBaranovsk) said, on November 27, 2018 at 3:18 am

        Не обязательно заниматься боевыми видами спорта, можно бегать или железо таскать. Кроме того ты всё время подчёркиваешь свои боевые навыки — это говорит о чём-то.

        • vovkamorkovka123 said, on November 27, 2018 at 9:37 am

          Я и бегаю и таскаю железо(гири) но это одноплановая нагрузка. БИ дают силовую выносливость + психологическую разгрузку.
          Что касается подчёркивания навыков, да мне просто нравится быть сильным

  15. vovkamorkovka123 said, on November 25, 2018 at 8:11 am

    Вот сейчас сижу в ресторане “радиотбилиси”. Съел бозбаш, пять хинкалей, пхали(это из баклажанов), 200 сухого вина и кофе. 530 гривен. Если бы со мной была жена, взяла бы ещё какой – нибудь салат мясной, суп и вино. Ещё гривен 300(она бережет фигуру). Доллар сейчас 28. Итого 30 долларов. Ну, ещё пару долларов чаевых
    Шах и мат, господа скептики. Можно конечно потратить и больше зайдя в сетевой гадюшник, но зачем?

    • Yakov Fain said, on November 25, 2018 at 9:27 am

      А я только вышел из киевского ресторана Варенье, что на ул. Симона Петлюры 22. Вкусно поел: борщ, бефстроганофф с картофельным пюре и выпил бутылочку пива Grimberger. 300 гривен с чаевыми (10 долларов). На улице моросил дождик при нулевой температуре. Идти по Петлюре вверх невозможно: какой-то придурок разрешил покрыть тротуары плиткой, которая полностью обледенела. Вывод: в Киеве вкусно и дешево, но опасно 🙂

      • vovkamorkovka123 said, on November 25, 2018 at 10:17 am

        1. Ну то есть, ты согласен что 20-30 долларов в Киеве достаточно, чтобы вдвоём хорошо поужинать в приличном ресторане и не смотреть при этом на цены?
        2. Купи в любом ларьке накладки на подошву, или сделай сам из консервной банки. Ещё лучше ходить в обуви с рифлёной подошвой. Я покупаю марку “эко”, очень хорошая штука. Не дорогие, но практичные и очень крепкие при этом. Можно ещё дешевле, марка “Холлистер”. Так что, извини, но я не готов заплатить 40% налогов за привелегию не носить рифление на подошвах.
        p.s. А я тебя между прочем приглашал в турецкое кафе, там было-бы ещё вкуснее.

      • Евгений (@eugenepav) said, on November 25, 2018 at 11:25 am

        > …но опасно

        А вот занимался бы ножевым боем…

        • vovkamorkovka123 said, on November 25, 2018 at 11:26 am

          Это кстати очень полезно: нагрузка + реакция и травм минимум

        • Yakov Fain said, on November 26, 2018 at 3:08 am

          … и поколол бы лед на тротуарах финкой!

  16. Vitalii Lavreniuk said, on November 25, 2018 at 10:35 am

    Послушал я данный подкаст и скажу что данный человек из Украины сташно безграмотен и делает радугу что работяги выбиваються и хорошо живут. Данное заевления чушь редкая! Почему? Тут как масть ляжет, ты может 24/7 работать с умом но далеко не зайдешь, а можешь просто жопу почесать и оказаться где надо и все будет у тебя.
    Дальше, материальные блага в Украине… Ну ходишь ты в рестораны и бла бла(25-35$ на двоих зараз что бы не встать это может быть, только по акциям где блюдо 1 + 1 идет, а не по обычным ценам), но ты не задумался ни разу о качестве того что кушаешь. Да вкусно, да пафосно подали но что ты не знаешь.
    Дальше, общее материально благо твое это условность. Завтра будут новые законы, или рейды на твою контору или тебя грабанут или еще что-то. Захочешь что-то доказать? Обломись и дуй в трубку если у тебя меньше бабла чем у того кто тебя обидел. И т.д. В США ты будешь жить хорошо, как и среднее насиления, но и окружающая среда будет тоже на уровне. А не как в Украине, что дороги-мины, шмотки-цены в 5х как и техник, окружающая природа-кому оно надо, сделает бумагу или построим дома если че договоримся… Зачем такие собиседники что нереально ограничены…

    • vovkamorkovka123 said, on November 27, 2018 at 8:06 am

      1. Почитай выше о моём посещении ресторана.
      2. Никто и нигде тебе не гарантирует достатка. В социалистических западных странах умереть с голоду не дадут, но это за счёт работающих.
      3. Когда будут бить, будем плакать.
      4. Средние не интересуют – я не средний

  17. Ivan Vasyliev said, on November 26, 2018 at 2:16 am

    В Украине все стремительно меняется. Военное положение на носу. Вот где бы еще Яков ты смог пожить при военном положении? 🙂 Эх.

  18. Алексей Имярек said, on November 26, 2018 at 5:41 am

    Извини конечно Владимир, но ты какой-то токсичный, стараюсь от таких людей держаться подальше. В любом вопросе ты всегда разбираешься лучше всех, а остальные дураки.

    • vovkamorkovka123 said, on November 27, 2018 at 8:04 am

      Пожалуйста, держись. Я тебя тоже, между прочим, не приглашал на пиво

  19. Артем (@jaguar_twit) said, on November 27, 2018 at 8:44 pm

    Я несколько месяцев назад переехал в Чикаго (тоже программист)
    Послушал Влдаимира и чуть уши не отвяли от такого бреда. Человек живет в своём мирке.
    Взять например заявление о том, что мажоры не могут сбить насмерть человека и избежать наказания, потому что власть мол помнит майдан и боиться… такое происходит сейчас сплошь и рядом.
    А насчет майдана и протестов – в Киеве все лето и сентябрь не было горячей воды, цены на комунналку продолжают поднимать, некоторые уже пол зарплаты на неё отдают, власть имеет народ как хочет и ничего не боится.
    И в виду последних событий не осталось никаких сомнений в том, что надо валить и никакие деньги это компенсируют.

    • vovkamorkovka123 said, on November 29, 2018 at 7:18 am

      1. Избежать может и могут, но заплатят много.
      2. Если нету в хате денег, привяжите к жопе веник. Никто не мешает заработать больше. Лень? Ну извини

      • Артем (@jaguar_twit) said, on November 30, 2018 at 10:49 pm

        “заплатят мног” ну офигеть, теперь могут убивать холопов. Дай Бог, чтобы это не коснулось твоих близких.
        У меня с деньгами проблем нет, но не все можно купить за деньги.

        • vovkamorkovka123 said, on December 5, 2018 at 7:46 pm

          Семью, дружбу, любовь за деньги купить нельзя. Остальное пожалуйста

  20. Anton Kashpor said, on November 28, 2018 at 7:25 am

    Спасибо за подкаст, но “гость” совсем недалекий.
    Я давно заметил, что именно программисты не видят дальше своего носа. Программист из подкста, ты просто получаешь больше денег в нищей стране. Отсюда все твое мировозрение. Есть полно профессий, которые важней, чем твоем клепание формочек в IDE. У тебя зарплата выше ТОЛЬКО потому что твой труд дешевлей стоит, чем в западных странах. Отсюда и разница.

  21. Anton Kashpor said, on November 28, 2018 at 10:09 am

    А высказывания, что врачам нужно идти в программисты — это полнейший край. Есть люди, которые хотят заниматься только своим делом, а не писать шаблонные веб-сервисы/приложения и проч. Уровень жизни повышают врачи, инженеры, политики. А ты, просто используешь то, что наработано другими. Повторюсь, ты клепаешь формочки.

    • vovkamorkovka123 said, on November 29, 2018 at 7:20 am

      Мне не плевать – мне насрать на то, кто что хочет. Если тебе платят мало, значит столько стоят твои услуги: ищи как это изменить, или смирись – не требуй денег у меня на свои хотелки

      • Dmitry Baranovskiy (@DmitryBaranovsk) said, on November 29, 2018 at 9:52 pm

        Человек не должен выживать и приспосабливаться. Он должен работать на благо общества и получать взамен поддержку. Мы общественные животные, индивидуализм — это против природы человека. Ты исходишь из того, что рынок справедлив и твои доходы соответствуют твоим навыкам и трудолюбию, но это совсем не так.

        Ты хорошо умеешь приспосабливаться и менять профессии? Молодец. Не все могут. Финансовый успех — это не единственное и не самое лучшее мерило людей. Нужно понять и принять, что ты живёшь за счёт других. Ты не олимпийский чемпион, не умелый игрок на бирже, даже не удачливый бандит/бизнесмен. Ты такой же наёмный работник, как и мужик с завода. Какое право у тебя осуждать его жизнь? Ты не жил его жизнью. У него своя война, своя история, свои трудности. Очень может быть, что он преодолел больше трудностей, чем ты. У всех разный старт и разное количество препятствий на пути. Ты уверен, что твой старт был самым худшим, количество препятствий самым большим?

        Уровень жизни падает, потому что наиболее смышленые не хотят работать учителями, рабочими, врачами и даже полицейскими. Все хотят в бизнес, юриспруденцию или IT. А потом люди скатываются на дно и не могут выбраться оттуда. У них растут злые дети и однажды они встретят тебя у подъезда с арматурой и бокс не поможет (там где говорят палки, кулаки молчат). И лень здесь ни при чём.

        • vovkamorkovka123 said, on November 30, 2018 at 5:05 pm

          1. Работа не измеряется количеством потраченного труда и даже некой абстрактной пользой. Почему? Потому, что польза абстрактна и не поддаётся измерению. Вот артист, как измерить пользу его? Поэтому пусть живут договорные отношения: за сколько договорился – столько получил.

          2. Справедливость тоже нельзя измерить, это очень субъективное понятие. Товарищ Шариков предлагал взять всё и поделить, это ему представлялось справедливым. Профессор Преображенский не был согласен!

          3. Я никого не осуждаю, если он не лезет в мой кошелёк. Напротив, очень толерантен. Пожалуйста, делай что находишь нужным но “не живи на моей жилплощади”(С) Полное Мамаду(было такое винрарное шоу). Хочешь быть учителем, рабочим, да кем угодно – будь им принимая и хорошее и плохое. Я вот работаю программистом и не плачу, что у депутата доход больше моего. Был – бы он честно заработан. Поэтому никакого социального партнёрства и прочей мути. Напротив, платное образование и обучение приведёт к быстрому повышению престижа учителей. Работать врачом и так престижно, если не в районной поликлинике. Посмотри на конкурс в мед. вузы, тебя ничего не смущает? Почему так: платят мало, но идёт туда толпа?

          4. Почему ты думаешь, что я хожу без оружия? Злого(но не тренированного) гопника я убью очень быстро и по всем законам буду прав: групповое нападение с оружием. Подобрал с земли обрезок трубы и забрызгал его мозгами стены. Кто знает подобрал я действительно, или ношу с собой?

          5. Я считаю, что сейчас для здоровых и предприимчивых полно возможностей. Нужно лишь постараться. Да, если ты больной, или денег нет вообще это плохо, но ты ведь предлагаешь кормить других потому, что им не хватает.

          • Dmitry Baranovskiy (@DmitryBaranovsk) said, on December 2, 2018 at 7:18 pm

            Я не про это писал, но отвечу по пунктам.
            1. Как создаётся стоимость товаров и услуг, это не ко мне — это к Марксу, он подробно всё описал.
            2. Справедливость — это от каждого по способностям, каждому по потребностям. Текущих производственных сил в мире хватит чтобы удовлетворить базовые потребности ВСЕХ. Вместо этого мы играем в конкуренцию. Вместо того чтобы сотрудничать и объединять наши знания и умения мы должны конкурировать на рынке.
            3. Самому-то бесплатное образование не жмёт? Все «успешные» эмигранты, включая меня, успешны благодаря образованию. Я вижу как люди не идут в ВУЗ потому что денег нет. И у сына проводницы на западе очень мало шансов стать программистом.
            4. То есть это нормально, что ты ходишь с оружием? Мне кажется, что проблема уже в этом. Жена тоже с оружием ходит?
            4½. Ты один справишься с пятью гопниками с трубами? Так ты ещё и мастер фехтования?
            5. Да, я считаю, что даже самый тупой и мягкотелый идиот не должен умирать от голода в XXI веке.

            Та модель, которую ты описываешь приведёт к сегрегации. К тому что чем дальше, тем больше будет зависеть от того в какой касте ты родился. Уже сейчас ты не можешь стать депутатом. Просто не можешь и всё. Там все места заняты детьми депутатов.
            Не за то боролась французкая революция и уж тем более октябрьская.

            • vovkamorkovka123 said, on December 3, 2018 at 6:03 pm

              1. Мм… так вы сэр коммунист?
              2. Я против сотрудничать с чужими людьми, ленивыми и не предприимчивыми. Пусть поднимают задницы и шевелят ими.
              3. Не жмёт. Вопрос о целеустремлённости.
              4. Жена ходит со мной, я оружие.
              4 с половинкой. Ну мастер – не мастер, но пятерых гопников даже и с трубами покрошу.
              5. Как по другому заставить тупого и мягкотелого лентяя поднять жопу и шевелить ей?

              Я – потомственный дворянин по одной из линий. Революционеров считаю ….

              • Dmitry Baranovskiy (@DmitryBaranovsk) said, on December 3, 2018 at 9:38 pm

                1. А чтобы читать Маркса надо быть коммунистом? Между прочим «Капитал» проходят во многих западных ВУЗах на кафедрах экономики.
                2. А если он не предприимчивый гений математики, физики, химии, …? В топку его?
                3. Хорошо говорить о целеустремлённости, когда высшее образование получено бесплатно.
                4. Согласись, это плохо когда жена должна ходить с тобой, а ты с трубой. И так всё время. Так, на всякий случай.
                4½. Прям сверхчеловек. 🙂
                5. А ещё можно бить его. Ну он же не может справится с пятью гопниками? Значит бить его каждый день пока не начнёт справляться, ну или сдохнет от побоев.

                6. Потомственный дворянин? О чём это говорит? Многие дворяне примкнули к революции. Так вы сэр монархист?

              • Евгений (@eugenepav) said, on December 4, 2018 at 6:00 am

                > Я – потомственный дворянин по одной из линий

                Это из тех, которые царя свергали в феврале 1917го? ))
                А вообще, замечаю, что vovkamorkovka123 выступил тут в комментах наглядной иллюстрацией русской народной поговорки “Молчи, за умного сойдешь”. Надо себя сдерживать иногда в словоизлияниях – подумал я про себя. )

              • vovkamorkovka123 said, on December 4, 2018 at 8:17 am

                1. Чтобы читать Маркса нужно не знать истории. Теория Маркса опровергнута
                2. Если гений, то я его возьму на работу. Ну, или Гугл – тоже хорошее место. Если человек гений по плетению лаптей, увы – никому не нужны его лапти.
                3. Высшее образование можно получить на курсере. Несколько курсов математики, несколько курсов программирования и вуаля – готов специалист на пять-шесть тысяч долларов после налогов. Что, не будет обязательного курса украинознавства, или истории религии? Горе-то какое!
                4. Зачем каждый день? В Киеве безопасно. Один раз я побил пьянчугу оскорбившего жену.
                5. Кого его? Лентяев хорошо бы воспитывать по заднице ремнём.
                6. Я – эгоист

              • Dmitry Baranovskiy (@DmitryBaranovsk) said, on December 4, 2018 at 7:59 pm

                > Теория Маркса опровергнута
                Да ты шо? А пацаны-то и не в курсе. 🙂

                > Я – эгоист
                Я обычно так называю людей, когда хочу их оскорбить.

                Мы исчерпали лимит на вложенность комментариев. Похоже нет ни одного пункта по которому мы сходимся.

      • Anton Kashpor said, on December 3, 2018 at 5:38 am

        Причем тут мало платят? Я занимаю должность, где управляю программистами, и плачу им зарплату. Я уважетельно отношусь к их работе. Мне просто не очень понятно: почему рядовой наемный работник (а именно фрилансер в данном контектсте) рассуждает о своей важности, по сравнению с другими профессиями?
        На ebanom.it таких называют просто “выбещиками”.

        • vovkamorkovka123 said, on December 3, 2018 at 6:03 pm

          А кто сказал более или менее важен? Я программист только потому, что за это платят. Не платили – бы стал кем-то другим

    • vovkamorkovka123 said, on December 5, 2018 at 4:46 pm

      Кстати, нельзя – ли подробнее о том, как я клепаю формочки?

  22. Александр Ильин said, on December 2, 2018 at 1:52 pm

    Из всех интервьюируемых Яковом за последний год лишь Владимир у меня почему то вызвал какое то противоречивое чувство. И дело вовсе не в том какую мысль или идею он озвучивает. Может быть дело в психотипе личности героя интервью. Надо отдать должное корректности Будама 😉

    • vovkamorkovka123 said, on December 4, 2018 at 8:09 am

      Если очень хочется, можем встретиться лично 🙂 Обещаю отвести в хороший ресторан и сильно не бить 😀

      • Александр Ильин said, on December 5, 2018 at 11:24 am

        Спасибо, Владимир за обещание) уж не знаю за какое больше – за первое или за второе )))

        • vovkamorkovka123 said, on December 5, 2018 at 4:45 pm

          Ну, уважаемый сэр, надеюсь, понимает что здесь шутка – что всерьёз?

  23. Сонный Подслушиватель said, on December 3, 2018 at 7:45 am

    Здравствуйте.
    Яков, у Вас были случаи, когда TSA просила Вас снять обувь для прохождения контроля (в аэропорту, например) ?

    • Yakov Fain said, on December 3, 2018 at 10:27 am

      В США снимают обувь все за исключением тех, кто заранее прошёл проверку TSA Pre

  24. Victor Whiskey said, on December 5, 2018 at 3:59 am

    Даже не знаю, что и сказать, уважаемый Яков.
    Давно вас слушаю и очень высоко оцениваю ваши труды – как в просветительстве насчет амерички, так и в пиаре программирования. Вы – лучший в рунете в этой области и жанре.

    Никогда в комментах не участвовал, т.к. к вашим оценкам и мнениям – мне обычно добавить или возразить нечего.

    Но вот этот подкаст – реально – двойственную реакцию вызвал. Очень тяжкое и скорбное впечатление осталось.
    С одной стороны – это безусловно правильно и хорошо, что вы с разными людьми из укро- или пост-совкового ИТ такие вещи записываете. Информация – всегда полезна и не лишняя: что за люди там, как дела обстоят, кто чем дышит и т.п.
    А с другой – это же убойно-депрессивный материал получился.

    Ваш собеседник – явно неглупый чел, и явно не 20-летний сопляк – успешный, квалифицированный, семейный товарищ.
    Но какой чудовищный инфантилизм, какая адская бездумность и безответственность, что он демонстрирует !
    И ведь – вряд ли он троллит и прикидывается, на это особые способности и навыки нужны.

    А вы – получается, способствуете пиару этого: “Почему не надо уезжать из Украины”. – Офигеть-не-встать !
    Да отсюда бегут все, кто только может – в темпе бешеной собаки, ошпаренной кошки, хоть чучелом, хоть тушкой.

    А товарищ живёт одним днём, как котёночек, или тот его щеночек на фото: покушал-поспал-пописял-поиграл – и отличненько. Так еще и доказывает – что это он правильно и умно делает.
    Не знаю, не знаю … Вредно же такое. Особено для ИТ-шной аудитории, где много мальцов-несмышлёнышей и всяких наивных чудиков.

    • kvgvitaliy said, on December 5, 2018 at 6:04 am

      Ну Вы немного сгущаете краски. Ничего страшного и ничего вредного этот подкаст не несет. Почитайте комментарии – большинство не поддерживает Владимира. А на счет его инфантильности, Вы абсолютно правы. Он рассуждает как 8-летний ребенок. И его хвастовство по поводу того, что он с легкостью покрошит на венегрет 5 гопников это лишний раз доказывает. И по поводу названия подкаста тоже все в порядке. Таким как Владимир действительно не стоит уезжать из Украины. Потому что для него главное деньги. Здесь он зарабатывает на несколько порядков больше чем 90% населения, по этому он чувствует себя как царь и бог. Здесь, если ему не понравился таксист или официант, но может его поелозить мордой по асфальту. А а Америчке (и не только) он был бы одним из миллионов таких же как и он и не было бы перед кем распушить свой павлиний хвост. Раневская по этому поводу говорила, что не нужно забывать, что под пышным павлиньим хвостом скрывается обычная куриная жопа.

      • vovkamorkovka123 said, on December 5, 2018 at 8:31 am

        Можно вопрос:зачем елозить официанта по асфальту? Ты невнимательно слушал – пока человек на меня не полез с кулаками, тем более ножом он в полной безопасности. Для остальных ситуаций есть механизм отзывов

      • Victor Whiskey said, on December 5, 2018 at 9:52 am

        А я думаю, что наоборот – я недосгущаю краски.
        Дело же не в том – сколько и кто Владимира поддерживает или нет. Или – хороший он, или плохой. К тому же – он, наверняка, прихвастнул и приукрасил много чего.

        А в том, что те представления, понятия и отношения, что Владимир транслирует – РЕАЛЬНО ЕСТЬ У МНОГИХ, особенно в ИТ, они крайне опасны (разумеется, для них самих и тех кто согласен). И при этом – у Будама-Якова – несмотря на его житейскую мудрость и опыт – просто нет методов для развенчания таких взглядов и вразумления некритичных слушателей. Он и по времени/объёму своих реплик ограничен, и по формату и духу подкаста – нереально собеседника громить и обличать. Это же не ток-шоу с драками и оскорблениями в студии.

        Кстати, чуть выше в комментах – написали, что противоречивое чувство герой интервью вызвал. У меня тоже – значит неспроста, это не бзик, не субъективщина. Вот, я и предлагаю свою версию – почему так, что настораживает.

        Лично я – воспринимаю эти разговоры – в пользу “не валить из Украины”, типа, можно неплохо айтишничать и кучеряво жить и нажираться с этого – примерно, на уровне пропаганды/рекламы наркоты/суицида.
        “Не валить” – это только для совсем тяжелых непреодолимых случаев: преклонный возраст, отсутствие профессии годной для запада, уход за совсем уж больными родственниками – ну, и всё.
        А для всех, кто на(в) Украине – не олигарх, не высоко-оплачиваемый холуй у олигархов, не коррумпированный высоко-ранговый чиновник – только два варианта: либо валить, либо умирать или готовиться к нищете и смерти.

        • Yakov Fain said, on December 5, 2018 at 10:38 am

          Мы живем в обществе окруженые разными людьми. Конечно, можно делать вид, что людей, которые смотрят на жизнь по другому, просто нет. Т.е. общаться только со “своими”, смотреть только те передачи, которые подтверждают твой взгляд на вещи. И почему выход из своей комфортной зоны это сразу депрессия? Я предпочитаю слушать и делать мысленно зарубку, что и такие бывают.
          А изменять людей – не моя задача. Если мое мнение спросят, то я скажу. В данном-же случае, моя задача была послушать человека и узнать как он видит ситуацию в Украине. Судя по комментарием, взгляды гостя многих задели/возмутили/удивили/оскорбили. Почему?

          • Александр Ильин said, on December 5, 2018 at 12:39 pm

            Пусть у Вас, Яков будет побольше гостей в Ваших подкастах. И спасибо, что вы предоставляете им возможность высказать свое мнение, рассказать свою историю становления. А то что они все разные, так это вполне естественно!!! Даже более того – интересней)
            А что касается Владимира… просто он оказался среди всех единственным! (а ведь это не первый и кажется даже не второй подкаст с ним). Разумеется мнение: стоит уезжать или нет, здесь не при чем. И тем не менее он, конечно же, имеет право высказать как он видит мир и себя в нем.
            Удачи Вам! С интересом жду следующих подкастов)

          • Victor Whiskey said, on December 6, 2018 at 6:56 am

            Почему задели ? – Вот почему: лично меня покоробил заголовок и аргументация за “не валить”. За других – не скажу. Прочих претензий нет, подкаст на хорошем уровне и Владимир – толковый чел.

            Вы же сами – часто осекаете ваших собеседников, когда они пытаются умничать насчёт жизни в америчке, при этом – либо не бывав там, либо побывав туристом. И правильно делаете. Потому что это не просто информационный мусор и глупости – а вредные суждения, они влияют на решения, поступки, следовательно и жизни людей.
            Вот здесь – в точности такая же ситуация и вышла, только уже с вашим участием, и пресечь некому.

            Образно говоря – это как в городе чума, половина перемёрла, распухшие трупы на улицах. И тут такие бодрячки: “да перестаньте паникёрить, никуда не надо сваливать, фигня это всё, очень даже можно неплохо жить, мне же хорошо. Начни с себя, не подходи к трупам, чаще мой руки и т.п. Да и к тому же – плюсов масса – недвижимость подешевела, а в Пузатой Хате за копейки накушаться можно”.

          • IriolaUA (@Iriola) said, on March 25, 2019 at 7:31 pm

            Почему? Потому, что кто был успешным в Украине – будет успешным и в любой другой стране. “Взгляды гостя …задели/возмутили/удивили/оскорбили” тех, кто, вероятно, ни в Украине и ни где либо ещё не получил ожидаемого, а ожидания, вероятно, были завышены. Я не согласна с Вашим гостем в деталях, но в том, что не стоит уезжать из Украины, чтобы больше заработать в других странах – это факт!

        • vovkamorkovka123 said, on December 5, 2018 at 4:44 pm

          Не мог-бы сэр привести контраргументы? Пока я слышу, только что ДРУГИМ на Украине плохо. Но это другим, не мне и не моей семье/друзьям. Почему это суицид?

          • Victor Whiskey said, on December 6, 2018 at 7:39 am

            Так а толку от моих контр-аргументов ?
            Тут их и без меня набросали предостаточно. Хотя бы вот здесь:
            americhka.us/2018/11/20/523-%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%BD%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%BE-%D1%83%D0%B5%D0%B7%D0%B6%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B8%D0%B7-%D1%83%D0%BA%D1%80/comment-page-1/#comment-26708

            “… останется соответственно 45 000 и 30 000 у.е. в год. 2500$ в месяц Карл! Ни один программист, нормально живя в Киеве, не оставит в месяц столько от своей ЗП!”

            Это же самый главный жизненный показатель: насколько чел прирастает за время, и насколько это стабильно и надёжно. Есть ли такая возможность вообще, или нет.
            И что могут дать эти деньги – что-то серьёзное для жизни, для доходов, для детей – или только на такси кататься и в пузатой хате накушиваться, ну и про моднячие гаджеты не забывать.
            Еще Остап Бендер всё это понял: “А что я могу на них сделать, кроме нэпманского жранья ?”

            Если даже Яков – который и старше меня, и намного опытней профессионально, а уж по части эмиграций и бизнеса – я даже не знаю кого с ним рядом поставить можно из поуехавших – и при этом не смог найти нужных слов для конкретно вас – то куда уж там мне рыпаться.

            • vovkamorkovka123 said, on December 6, 2018 at 12:01 pm

              Первый аргумент ошибочен. Допустим, я получаю шесть штук в месяц. На жизнь в Киеве достаточно две. Вопрос из арифметики за первый класс: сколько у меня останется?

              • Victor Whiskey said, on December 6, 2018 at 12:14 pm

                Ну и сколько в Киеве программистов, которые “допустим” получают 6 штук в месяц ?
                Соответственно, каковы шансы любого прогера попасть в их число ?
                А если верить Будаму и комментаторам из сша – там это вполне обычная средняя з/п, ну, или чуть выше средней.

              • vovkamorkovka123 said, on December 6, 2018 at 1:37 pm

                Не нужно забывать, что цены в Киеве тоже ниже. Если получать 3.5, весьма среднюю з.п, для программиста, то всё равно останется 1.5. Так что увы, из – за материального в США переезжать нет смысла

              • Victor Whiskey said, on December 7, 2018 at 7:55 am

                Цены ниже только на недвижимость. И ВСЁ.
                Бытовая, авто-техника, гаджеты, шмотки – по всему миру практически одинаковы в цене, максимум, плюс-минус 10-15% разницы.
                А по жратве – вот, отсюда
                youtube.com/watch?v=ei6OK3mQ8w0
                Навскидку выбрал – можете пересчитать и сравнить с АТБ:

                молоко      1 галлон $3.47
                кефир       1 галлон $5.55
                масло       1 pound  $3.27
                творог      1 pound  $2.18
                сметана     680 гр   $2.58
                чипсы       300 гр   $2.88
                сахар       1.2 кг   $2.82
                сосиски     3 pound  $10
                бекон       500 гр   $4.80
                св. фарш    1 pound  $5.96
                св. шея     4 pound  $6.28
                курица      1 pound  $1
                гов. фарш   4 pound  $16.98
                конс. тунец 113 гр   $1.25
                майонез     500 гр   $2.70
                
              • Yakov Fain said, on December 7, 2018 at 8:48 am

                Если сравнивать цены США и Украины на товары одинакового качества или бренда, то в Штатах практически все, кроме недвижимости, медицины, гостиниц, ресторанов украинской кухни и такси, дешевле.

              • Сонный Подслушиватель said, on December 7, 2018 at 11:07 am

                Victor Whiskey, мы недавно из Дорал – городок в США – сосед Майами.
                В плане еды, хотелось отметить, что в магазинах, которых мы были, и ассортимент скромнее, чем в наших маркетах и по вкусовым качествам американские продукты особо не впечатляют. Возможно, дело вкуса, дело привычки.
                Например, в США молоко в 2 раза дороже (минимум), но пить его особого удовольствия – нет.
                Я вообще особо не понимал, что пью молоко: полное отсутствие вкуса молока, к которому привык в Украине.
                Я не знаю из какого Вы региона, страны, но в плане еды: ассортимент, вкусовые качества, ингредиенты, состав продуктов,.. – Украина отличается от США в лучшую сторону.

              • Yakov Fain said, on December 7, 2018 at 2:04 pm

                > в магазинах, которых мы были
                Это ключевые слова. И вообще, взрослым пить молоко вредно.

              • Мы посещали магазины, в которых скупается большинство американцев, живущих в том районе.
                Walmart – посоветовали сами американцы. Fresh Market в CityPlace Doral.
                Я бы не отнёс эти маркеты к сегменту “Эконом”.
                Где Вы предпочитаете покупать продукты питания?

              • Yakov Fain said, on December 7, 2018 at 5:01 pm

                Walmart -эконом. Fresh Market должен быть хорошим. Я обычно покупаю еду в Whole Foods супермаркете или в отдельных магазинах, где я знаю, что конкретно лучше.

  25. Victor Zinchenko said, on December 29, 2018 at 2:04 am

    Не правда про цены в ресторанах. Вот, к примеру, паб “This is Пивбар”, на бессарабке.
    1 стейк Рибай (240г) – 400 грн = 15$. Это одно блюдо средних размеров на одного человека.
    Чтоб посидеть на указанные деньги нужно специально выбирать какие-то места и самые бюджетные блюда в меню. Отметить День рождения на 1500 грн? Думаю друзья ко мне больше не пришли бы.


Leave a reply to Aleksey Levykin Cancel reply