Америчка

#421 По письмам и не только

Posted in Америчка by Yakov Fain on March 29, 2014

budam421

Все равно я люблю нашего щенка!

Ответы на вопросы
Опять о профессионалах
Кто лучший друг Украины
Фильм фон Триера
Бумажные книги
Статья о Неконференциях
Обсуждение конференций в подкасте Разбор Полетов
Роковая ночь

Качаем или слушаем

95 Responses

Subscribe to comments with RSS.

  1. Dump Sys (@dumpsys) said, on March 29, 2014 at 1:26 pm

    Неконференции делать лучше в глобальных масштабах, в масштабах Украины не хватит экспертизы, а собрать те 20-30 человек которые и так видят друг друга каждый квартал на местных конфах можно, но зачем. А в масштабах пост ссср есть it sea.

    Книги для души больше в аудио слушаются (транспорт, беговая дорожка и тд). А просто текстом уже несколько лет не получается, но думаю на пляжном отдыхе тоже можно почитать.

    • Yakov Fain said, on March 29, 2014 at 9:25 pm

      Про It Sea узнал на прошлой неделе. Рост молодец!

  2. Dmitry Skvortsov said, on March 29, 2014 at 2:15 pm

    Читаю книжки, но не столько, сколько надо бы… Надо стремиться, конечно же, к ежедневным нормам чтения Сталина.

    + аудиокниги. Причем в исполнении проекта “модель для сборки” Влада Коппа. Нравится его стиль чтения и подбор музыки в бэкграунд. Есть комьюнити с этими книжками http://vk.com/mds_online

  3. myrussia2001 said, on March 29, 2014 at 2:25 pm

    Про референдум в корне неверно.
    Крым вообще должен был быть автономией. Но свидомые отняли это право, нагло растоптали и плюули в лицо русским жителям крыма. Начали свою украинизацию.
    Без вежливых людей никто никогда не допустил бы никакого референдума. А это ущемление фундаментальных прав!

    Второе, по поводу поддержки России. Вы не правы по поводу только Северной Корее и тд. Уже сегодня голосование в генассамблее ООН из 200 стран половина либо восдержалась, либо проголосовала в поддержку России. То есть мир разделился. Уровень поддержки штатов сильно упал. Никто не хочет вводить санкции против России – это факт, свершившийся.

    Да, чуть больше половины стран выступили против референдума. Если посмотреть на карту (гуглится), то увидим западные страны (на востоке и западе) и их сателлиты. Вот и ответ.

    После распада СССР и долларизации всего постсоветского пространства уровень жизни на Западе резко пошел вверх. Это дало повод США выступить этаким маяком – смотрите, как мы хорошо живем! Это наша либеральная деморактия!

    Но что мы видим в последнее время, время роста России и возращения долгов? Видим как нагло, как воры, обстригли счета на Кипре! Беспрецендентный случай! В Греции мы видим резкое урезание социальных благ и зарплат. ЕС в долгах, Япония в долгах, США – в огромных долгах. Уровень жизни падает. Что-то демократия не помогает. Глобальная экономика работает на принципе если где убыло, то вдругом месте прибыло. Рост уровня жизни на Востоке будет неизбежно сопровождаться его падением его на Западе. Вот отсюда корни всех событий на Украине – борьба идет за то, чтобы Запад продолжал свою беззаботную жизни за счет печатного станка.

    Я понятно, что вы, как житель запада, яросто будете защищать свое благополучие. Но так неправильно. Деньги надо зарабатывать, как это делают Китайцы, а не печатать (количественное смягчение). Так мир станет лучше.

    • igorsolarov said, on March 29, 2014 at 6:23 pm

      Да, да мир разделился, страны которые поддержали Россию:
      Северная Корея
      Куба
      Армения
      Белоруссия
      Боливия
      Никарагуа
      Судан
      Сирия
      Венесуэла
      Зимбабве

      Вообщем одни мировые лидеры… по числу беженцев 😀

    • Ostapysko Myckhailo said, on March 30, 2014 at 4:49 am


      Судячи по цій інфографіці, то утрималися 40,5% – це не половина ))
      До того ж ті, що утрималися, не відносяться до тих, хто підтримав Росію. Вони відносять до тих, хто не підтримав ні Росію, ні США, ні ЄС.
      Отже, Росію підтримали 6,6% – це далеко не половина )))

    • Igor Vinyarskiy said, on April 11, 2014 at 2:12 pm

      Боже мой, да за такой русский язык, каким вы написали коммент, надо гражданства лишать. Что же существа вопроса. Ну идиот идиотом.

      • Igor Vinyarskiy said, on April 11, 2014 at 2:13 pm

        “что же касательно существа вопроса” – так правильно))

      • Ostapysko Myckhailo said, on April 12, 2014 at 2:37 am

        Дякувати Богу, що російського громадянства в мене і немає )))
        P.S.: Комментарий был написан по-украински, а не по-русски.

  4. Dmitry Skvortsov said, on March 29, 2014 at 2:49 pm

    По части татар в Крыму и “они не пошли”… Как оказалось, Эльдар Муртазин – из этих самых крымских татар и в своем недавнем подкасте рассказывал подробно, как все его многочисленные родственники “не пошли”… http://ourphilosophy.libsyn.com/-13

    • Yakov Fain said, on March 29, 2014 at 9:24 pm

      У меня есть свои крымские татары, которым я доверяю. Их Россия просто выгнала из Крыма в свое время. А теперь крымские татары вдруг забыли об этом? Не верю.

      • Alexey Belyaev said, on March 30, 2014 at 5:19 am

        “выселение крымскотатарского населения Крымской АССР, проведённое Народным комиссариатом внутренних дел СССР 18—20 мая 1944 года… Для её проведения были задействованы войска НКВД в количестве более 32 тысяч человек”.
        Россия, в те времена РСФСР, была представлена только и только войсками НКВД – это раз.
        Л.Берия, по чьему указанию, проводилась депортация – этнический русский, это два.
        “Россия просто выгнала..” это из той же оперы, что и сегодня -вся Россия разом навалилась на Крым в едином мнении и порыве. Печально, что люди не могут посмотреть дальше своих обид и своего носа.
        P.S. Моя семья пострадала от действий советских властей не меньше, но при этом я не говорю, что это Россия сделала.

        • Alexey Belyaev said, on March 30, 2014 at 6:14 am

          Да, и самое главное, я не считаю действия наших властей в Крыму правильными, но и вешать маску злодея на страну не правильно – послушайте Задорнова “Россия – лучшая в мире Родина! Но самое несуразное государство.”

      • Bidon Pomoev (@bpomoev) said, on March 30, 2014 at 6:38 am

        В настоящее время крымским татарам ненавидеть русских это все равно что русским или евреям ненавидеть немцев.

      • Immanuel Zabubetskiy said, on March 30, 2014 at 9:24 am

        У всех свои крымские татары и они у всех разные.

        Яков, не Россия их выгнала, а СССР выслал самых отъявленных с их семьями за пособничество немцам. Было военное время. Т.е. немного не точное высказывание. Вот Ахмет-хана Султана никто не выгонял, а он крымский татарин. Герой Советского Союза. Мы же с Вами думающие люди и не привыкли выражаться огульно, например как Барак Обама со своей последней речью.

        И вот собственно вопрос, Украина-Россия, Украина-Россия. А расскажите про свое отношение к такому политику как Рон Пол и экономисту Полу Крэйгу Робертсу.

    • Артем said, on March 30, 2014 at 8:22 am

      Спасибо за ссылку на подкаст с Муртазиным. Вообще, не всегда разделяю аналитику специалиста по тарелочкам, но очень интересный человек. А по этому подкасту разделяю его мнение – работай и меняй окружающий мир вместо того чтоб революционировать.

  5. Читаем ли Абсолютно бесполезную художественную литературу?!
    Бесполезную нет
    Если аудиокниги, то выбираю в первую очередь по качеству и по чтецу
    Рекомендую Радзинского “Наполеон, жизнь после смерти” чит. Клюквин

    • ps слушать ничего не делая, бесполезно
      в идеале нужна монотонная, однообразная работа, если ее нет , то подойдет тетрис

  6. Артем said, on March 29, 2014 at 4:32 pm

    Спасибо за подкаст! Вот я все терзаюсь одним вопросом – давайте организуем что-то типа опроса для всех слушателей подкаста (ну и Якова конечно). Если бы вы могли решить быть революции на Украине или нет, оставить все как есть или вернуть все обратно, ну к примеру на 1 сентября 2013 года и предотвратить революцию? Что бы вы выбрали? Предлагаю постить 1 – за “оставить как есть” и 2 – за “вернуть все обратно, жертвы, Крым и тд и отменить революцию”.
    Мой ответ – 2.

  7. geektroubles said, on March 29, 2014 at 6:17 pm

    По книгам: недавно экранизовали сюжет книги Аготы Кристоф “Толстая тетрадь”. Одна из тех книг, которая затягивает тебя с первой страницы и тянет до конца. Читал сначала на русском, потом, тренировки ради, на английском. Фильм же вышел на венгерском, субтитров сходу ни русских ни английских не нашёл. И вот тут я понял важность перевода – почему в наши дни он такой медленный? Книгу перевести – два года надо, пока очередь дойдёт в общем потоке генерируемой информации, с фильмами слава богу полегче, ибо его тяжелее выпустить, а значит, их меньше, чем книг, потому и переводят быстрее.

    Да и далеко не всё переводится на этот ваш английский, всё таки локальный рынок всегда важнее, а если переводить на чей то язык, то нужно online-поддержку для этого языка делать, это тоже не все могут себе позволить.

    Вопрос: как думаешь, Яков, ситуация с переводами будет становиться лучше со временем? Я бы на краудфаундинг в этой сфере ставку бы сделал. И были ли случаи, когда вот есть книга или фильм, а перевода на понятный тебе язык нет, хотя материал явно хороший? Как поступал в таких случаях?

    • Yakov Fain said, on March 29, 2014 at 9:17 pm

      Ситуация с переводами станет автоматической. Уже сейчас youtube делает автоматический перевод (Close Caption). На русский пока не очень, но уличшится со временем.

  8. igorsolarov said, on March 29, 2014 at 7:02 pm

    Спасибо за подкаст! Про лучшего друга Украины прикольно сказано 🙂 Читать худ.книги – прошлый век, только фильмы 🙂

    Хочу пожаловаться Будаму на сайт http://news.liga.net/
    При загрузке страницы с новостью, браузер отправляет 170-180 запросов. Просматривать сайт с телефона аццки неудобно – тормозит браузер. Решил проблему отключением JavaScript на страницах сайта, разницы в плане просмотра сайта без JS практически никакой, зато сайт загружается раза в два быстрее : )

    Что Вы думаете о разработчиках такого сайта?

    • Yakov Fain said, on March 29, 2014 at 9:21 pm

      Всегда важнее содержание сайта. Конечно, 170 запросов говорит о том, что сайт делали 23-летние синьоры, но если есть, что почитать, F@CK 170 запросов. можно и подождать. Это был пример юфемизма.

      • igorsolarov said, on March 30, 2014 at 9:46 am

        “23-летние синьоры” тоже звучит как ругательство 🙂

  9. Coder_A (@Coder_A) said, on March 30, 2014 at 1:16 am

    Здравствйте, Яков. Спасибо за очень интересный подкаст.

    1) Можно говорить, что мировое сообщество не поддерживает Россию, что какие-то дядя в ООН проголосовали против. Но все это меркнет перед той поддержкой, которую оказывают нам обычные простые люди. Вот кадры с матча белградского клуба “Црвена Звезда” и киевского “Будивэльныка”.

    Это говорит о многом, а в ООН сидят, в основном, марионетки.

    2) Может сын Януковича что-то напортачил, может Ахметов содействовал майдану, но объясните зачем Виктория Нуланд с хлебами по майдану гуляла?

    3) Хочу порекомендовать Вам посмотреть фильм Август http://en.wikipedia.org/wiki/August:_Osage_County_(film)

    • Serge (@sergetrv) said, on April 3, 2014 at 6:03 am

      Но все это меркнет перед той поддержкой, которую оказывают нам обычные простые люди. Вот кадры с матча белградского клуба «Црвена Звезда» и киевского «Будивэльныка».

      Это говорит о многом, а в ООН сидят, в основном, марионетки.
      _ _ _ _ _
      Очень уж радостное у вас видео. Как-то уж оно никак не сочетается с этим:

      или с этим видео

      Это фанаты Харьковского футбольного клуба Металлист, к сожалению, здесь присутствует мат, но эта та точка кипения и та поддержка действиям российских властей которая массово присутствует у обычных, рядовых граждан Украины.

  10. Андрей Морковин said, on March 30, 2014 at 7:39 am

    Добрый день, Яков! А что это за микрофон на картинке к подкасту? Какая модель?

    Я так понимаю, это именно он участвует в записи уроков по Java 🙂 Получается очень хорошо.

    • Yakov Fain said, on March 30, 2014 at 7:45 am

      Это Shure SM7B, в который вставлен адаптер Shure X2U для преобразования сигнала из XLR в USB.

  11. Stas (@asomoh1) said, on March 30, 2014 at 1:51 pm

    На счет осуждения “мировым сообществом”. Проблема нынешней ситуации заключается в том, что нет морального авторитета в мире. США не являются таким авторитетом. Политики США совершили столько аморальных (вы упомянули Путина и силы самообороны, тогда вспомните Колина Пауэлла и ампулу сибирской язвы, которой он махал в ООН), незаконных ( без разрешения ООН) действий, которые привели к гибели сотен тысяч людей, что даже когда они говорят правильные вещи, то кроме смеха они ничего больше не вызывают. Это как коррупционер на митинге будет кричать о борьбе с коррупцией – слова правильные, но не из тех уст.

  12. leechdraw said, on March 30, 2014 at 9:17 pm

    Добрый день. Писать про политику – дело неблагодарное, поэтому порекомендую книгу. Я в последнее время много читаю Макса Фрая. Это русский автор. Совершенно лёгкий и успокаивающий. А где читать – я читаю по дороге на работу, либо перед сном – все равно это время на что-то полезное не потратишь.

  13. Alexey Belyaev said, on March 30, 2014 at 9:54 pm

    По политике высказался, извините наболело. По книгам рекомендую цикл А.Сапковского “Ведьмак”. Не легкий и не расслабляющий, по жесткости ближе к “Песнь льда и огня”. “Метро 20хх” Глуховского по другим авторам серии “Метро” сказать затрудняюсь.

  14. Artem Suschev said, on March 31, 2014 at 2:19 am

    Про книги. Тут как с семьей, занятиями спортом и многим другим. Если вы считаете что вам это нужно и полезно, то специально выделаете для этого время.

    Если время не выделять то само оно не появится. Всегда можно начать с фантастики, ее интересно читать.

    P.S. Аудио книги, как мне кажется, ущербны. Они не настолько заставляют вас думать как собственное чтение, когда вы можете остановиться, вчитаться в слова, обдумать почитанное, перечитать пару предложений, замедлить чтение или ускорить. Кроме того теряется потребность фантазировать (чтец придумал за вас все интонации, голоса персонажей).

    • Denis Krivostchokov (@densomart) said, on April 7, 2014 at 10:56 pm

      Отличные идеи. Я читаю пару страниц в день, после обеда. Старую фантастику. Сейчас увлекся Крапивиным. Купаюсь в воспоминаниях детства.

  15. Eugene Varava said, on March 31, 2014 at 5:42 am

    Про банк интересно, почему-то решил, что кассы в наше время упраздняются, хотя да, американцы же любят cash…

    В Голландии открывал банковский счет, так вот у них кассы нет вообще никакой. Снять деньги – в банкомат. Положить наличку на счет – тоже в Специальный банкомат. Все переводы и платежи – через интернет-банкинг (в качестве альтернативы вроде бы есть бумажные квитанции, которые можно заполнить и отправить по почте, что-то типа платежного поручения). Вообще наличка в такой ситуации нужна очень редко – “на карманные расходы” типа покупки пирожка на улице.

  16. Evgeny Kluev said, on March 31, 2014 at 12:06 pm

    Я на Скорпионс 7 раз в Москве был 🙂 На Квин с Адам Ламбертом тоже ходил. Они в Москве сыграли эксклюзивный концерт еще летом 2012 го. На Пола Роджерса тоже с ними сходил в свое время.

    • Yakov Fain said, on March 31, 2014 at 1:01 pm

      Как Queen? Сделали хорошее шоу?

      • Evgeny Kluev said, on March 31, 2014 at 1:36 pm

        Да, мне с Ламбертом понравилось больше, чем с Роджерсом. Но все равно конечно это уже не совсем то, без Меркьюри.

  17. Hatyanovsky Volodya said, on April 1, 2014 at 2:35 am

    Яков, правильно ли я Вас понимаю, что Вы считаете чтение художественной литературы бессмысленной?

    • Yakov Fain said, on April 1, 2014 at 5:49 am

      Нет, просто у меня на это нет времени, к сожалению.

  18. Nikolay Fominyh (@Tigrrus) said, on April 1, 2014 at 2:52 am

    Пока есть тщеславные политики – гайки будут затягиваться. Мне вот ни холодно, ни жарко, от того что Крым “оттяпали”. А то что при этом наш роскомнадзор продолжает банить “экстремистские” ресурсы по ай-пишникам – мешает трудиться. Пришлось прокси поднять, чтоб на некоторые статьи технические посмотреть.

    С визами для России будут осложнения.

  19. Ivan Fedotovskikh said, on April 1, 2014 at 3:44 am

    Про рок музыку, есть хорошая программа “Опыт рока : год за годом”
    http://www.tvjam.ru/channel/opyt_roka_god_za_godom/

    • Yakov Fain said, on April 1, 2014 at 6:39 am

      Странная программа. Троицкий расказывает о музыке, но без музыки? И аудио нельзя загрузить, чтобы слушать в дороге.

  20. Vitaly Trizna said, on April 1, 2014 at 6:11 am

    порекомендую передачу Бориса Гребенщикова “Аэростат”
    http://aerostat.rpod.ru/
    Много хорошей и разнообразной музыки

  21. Alexander Gostev said, on April 1, 2014 at 7:07 am

    Всем добрый день! Якову крепкого здоровья. Не слушал подкасты наверное последние пол года, зашел а тут как всегда бережно приготовленный свежачёк. Есть всё же в этом мире вечные вещи: звездное небо, моральный закон и подкасты на Americhka.

    Прекрасная погода сегодня в Харькове, Украина. Последние несколько месяцев дали хорошую встряску, в общем хочу поделиться своими мыслями выношенными безсонными ночами, облегчить душу так сказать.

    – Футбольные болельщики Металлиста и Шахтера провели митинг за Украину, перед матчами комманд. Раньше месили друг друга регулярно. Очереди в военкоматы сам видел, пол года назад сказали-бы, не поверил. Всегда косили и ДМБ смотрели, а тут – даешь Нац. Гвардию! Мер Львова организовал бесплатные поездки для студентов с востока Украины, с экскурсиями по городу. Это всё лишь фрагменты. Такого подъема патриотического духа не было никогда. Украина стала значить что-то для множества людей населяющих территорию Луганска до Ужгорода.

    – Медведев сказал, что Украинское государство не состоялось. Соглашусь с тем, что за 20 лет мало сделано. Все соседи обогнали Украину по росту ВВП раза в два как минимум. Национальной политики нет, внешнеполитического курса нет. Выбрали Ющенко – Европа, выбрали януковича – Россия, ещё бы татарина выбрать и в Турцию на пару лет, а потом опять по кругу. Правильно говорит Подеревянский – “В Українi нема нi полiтики, нi полiтикiв”. Вся Рада – это лобби нескольких бизнес-групп. Народной партии небыло и нет. И эти люди сейчас призывают украинцев к патриотизму и сопротивлению. Только пару месяцев назад вспомнили, что многие на востоке не понимают по украински и неплохо бы адекватные новостне программы на русский переводить. Татарам дали оффициальный статус, не прошло и 20 лет. Только вот не Российским чиновникам говорить. Вроде как мер Улан-Батора даёт характеристику меру Лондона.

    – Никогда не ощущал что такое война или точнее военно-политический конфликт, так явно. Дед воевал, в детстве пистолеты были пластмассовые и калаш. В стратежки всякие любил катануть на компе. Но когда за 70 километров стоит 30,000 вооруженных солдат, танки, вертолеты боевые, становится как-то нипосебе. Сразу всё понимаешь на уровне ощущений, вроде раньше это был фан, а тут всё по настоящему, совсем другое осознание. Посетил мемориал расстреляным полякам: goo.gl/rqJX3J , тронуло.

    – Где-то был блог на HBR и автор писал, что в Украине невиданный подъем коррупции при Януковиче, вот народ и восстал. Да ну, ничего невиданного нет. Ни один президент не переломил ситуацию, коррупция была и есть. При каждом президенте в вуз можно было поступить по блату. Единственное что привнёс Янукович и его банда – это отжим бизнеса о котором было упомянуто в подкасте. Вот этот феномен приобрел какой-то невероятный размах. Отжали стадион и команду в Харькове у Ярославского, это было нечто, какие инвестиции, о чём речь.

    – На площади видел человека с плакатом “Yanukovich Help!”. Ещё был “Yanukovich Go Home”, это гораздо комичнее, подразумевалось ведь “Возвращайся” 🙂 Российская разведка работает, может за границей и не видели Межигорья и вообще кто-то считает, что у бывшего президента есть какая-то поддержка. Выгдядит на уровне с заявлениями Путина-Лаврова-Чуркина, парралельная реальность для марсиан.

    Немного поэзии напоследок:

  22. Интересно, насколько точно напольные весы погут померить пульс? И где там в пятках он есть?? ))

    • igorsolarov said, on April 1, 2014 at 6:48 pm

      Вот это поворот 😀

  23. Coder_A (@Coder_A) said, on April 2, 2014 at 2:08 am

    Яков, если у Вас есть желание путешествовать по России или, вдруг, у Вас появятся бизнес интересы в нашей стране, то теперь можно избежать визовых проблем. Дума упростила процедуру получения гражданства РФ. Для этого достаточно изъявить такое желание.

    http://www.gazeta.ru/politics/2014/04/01_a_5972817.shtml

    • geektroubles said, on April 2, 2014 at 5:25 am

      “Вдобавок нужно переехать на постоянное место жительства в Россию и отказаться от гражданства иностранного государства.”
      Ни один семьянин в здравом уме и трезвой памяти под такое не подпишется, имея обустроенное хозяйство зарубежом.

    • Yakov Fain said, on April 2, 2014 at 5:55 am

      Отказаться от гражданства США, чтобы получить российское? Это была шутка? Даже Депардье с бодуна такого-бы не сделал.

    • igorsolarov said, on April 6, 2014 at 4:21 pm

      Жесть) Считаю тех, кто отказался от гражданства USA в пользу РФ нужно в обязательном порядке ставить на учет психиатру и сразу выдавать “белый билет” 😀

  24. biomehanik said, on April 2, 2014 at 1:11 pm

    Яков, вы и ваша компания много тратит времени на курсы по различным технологиям. Java, extjs, JavaScript и т.д. В чем value? Не очень верится, что только зарабатывание денег. Так же не очень верится, что вы готовите работников для себя. PR?

    • Yakov Fain said, on April 2, 2014 at 1:31 pm

      Да, PR в основном.

      • И надо признать получается отлично. Помимо курсов Виктор с Антоном как сотрудники Farata Systems сами того не подозревая делают много для PR компании среди девелоперов. В такой команде хочется работать 🙂

        • Yakov Fain said, on April 3, 2014 at 8:41 am

          А вот это улыбнуло “сами того не подозревая ” 🙂

          • Неточно выразился очевидно. Основной посыл уверен ясен: насколько все-таки мощную рекламу компании делают сильные сотрудники среди коллег.

  25. Eugene Kirian said, on April 2, 2014 at 1:58 pm

    Добрый день,

    Читаю много, в основном аудиокниги. Получается примерно 2 часа в день, в метро, по дороге на работу и домой. В аудиоварианте обычно технических книг нет, зато классики, фантастики, биографий, бизнес-книг хватает. Такими темпами получается 1-2 книги в неделю, да и словарный запас как русского так и английского языков расширяется.

    В добавок к книгам идут подкасты.

    Евгений

  26. opustics said, on April 3, 2014 at 1:42 am

    Добрый день, Яков.

    Назрел такой кейс к тебе, как руководителю компании:

    Работаю на новом месте, испытательный срок три месяца. В процессе испытательного срока я понял, что эта работа не того толка, которого я хотел и вызывает только разочарование – она не предусматривает развития как IT-специалиста и просто представляет из себя day-to-day support, замену клавиатур или мышек. На собеседовании этого видно не было. Да, они оплачивают английский язык, да, тут есть командировки, но это просто support, ни толики разработки, чего я хочу.

    Пришёл внутри себя к выводу, что надо менять работу, т.к. чувствую растущее раздражение изо дня в день, но как это сделать как можно мягче, чтобы не нарваться на конфликт и не остаться без средств к существованию, т.е. не навредить и себе и фирме? В какую форму надо облечь слова, чтобы HR-отдел меня понял правильно и дал мне возможность ходить на собеседования, чтобы подыскать место получше? Не хочу их как либо оскорбить или огорчить сложившейся ситуацией.

    • Yakov Fain said, on April 3, 2014 at 6:15 am

      Отвечу в следующем подкасте.

    • Ushmodin Nikolay (@ushmodin) said, on April 3, 2014 at 1:28 pm

      Заметил такое – если видно рост, например переход в более крутую компанию или на более высокую должность или переезд в крупный город, то все относятся с одобрение и легкой завистью. Если меняешь шило на мыло то ситуация противоположная.

    • igorsolarov said, on April 6, 2014 at 4:30 pm

      Была аналогичная ситуация – работа не развивала т.к. задачи не сложные (баги, верстка), но платили много денег, почти в два раза выше, чем средняя на местном рынке! Выбрал – работать дальше, по крайней мере пока не найду лучше с такой же з.п.

      Считаю, развиваться можно, _при желании_ и в свободное время. А если же и денег мало платят, то уходить сразу не раздумывая.

      • opustics said, on April 7, 2014 at 2:07 am

        В данном случае я готов пойти работать на меньшие деньги, готов выходить полумёртвым с работы, готов сидеть в выходные, лишь бы работа была в том направлении, которое мне нужно. А сейчас получается, что я работаю не в своих интересах, а в интересах компании, т.е. работаю с теми технологиями (на уровне поддержки, замечу), которые продавать всё равно не буду, как то NIS, NFS, Amanda и т.д.

        • Erik Khalimov said, on April 7, 2014 at 3:06 am

          Ты всегда будешь работать в интересах компании, так или иначе. Я 4 года назад когда решил перейти в IT, выбрал компанию с именем, несмотря на маленькую зарплату я проработал там около года. Задачи были абсолютно не интересные, но это был опыт, и даже плохой опыт тоже опыт. Оглянись вокруг, я уверен ты найдешь как сделать работу интереснее. У тебя сейчас как у меня тогда стоит задача заработать авторитет, а после когда HR посмотрит на список компаний в которых ты проработал и твой опыт, без промедлений вызовет тебя на интервью и твой авторитет начнет работать на тебя. Я уверен, что не все не так плохо у тебя на самом деле.

          • opustics said, on April 8, 2014 at 1:26 am

            В данном случае, поверьте мне, сделать работу интереснее невозможно. Это умирающий отдел. Я могу конечно тут развиваться, но какой смысл быть первым парнем на деревне?

        • igorsolarov said, on April 8, 2014 at 4:26 am

          Вот и я о том же. Если полезного опыта не получаете и денег мал оплатят то, считаю, стоит немедленно начать подыскать другую работу. Но я бы лично не стал увольняться до того как не нашел бы новую работу.

          • opustics said, on April 8, 2014 at 5:12 am

            Другой вопрос – как это делать незаметно для работодателя. Если слишком часто отпрашиваться с работы под выдуманными причинами – это станет подозрительно и станут просить подтверждения необходимости ухода. А сказать напрямую – сразу станут искать замену.

  27. Dmitry Chuiko said, on April 3, 2014 at 7:21 am

    Яков, спасибо за подкаст!

    Начал слушать буквально неделю назад с 417 выпуска и продолжаю это делать с большим удовольствием.

    Несмотря на необходимость читать много профессиональной литературы, стараюсь находить время и для художественной. Какой бы ни была интересной собственная жизнь всегда хочется узнать, увидеть, прочувствовать больше. Тут и путешествие во времени можно совершить и пережить опыт, который может впоследствии помочь сделать правильный выбор.

    В течение дня читаю во время дороги на работу и по приходу домой. Для это отказался от поездок на работу на машине. По дороге слушаю аудиокниги: можно спокойно идти или ехать, не теряя время – очень удобно. Дома уже читаю глазами, но опять не бумажный, а электронный вариант той же самой книги. С появлением iPad к бумажным книгам уже не возвращаюсь, тк поиск и синхронизирующиеся notes просто незаменимы, когда хочешь перечитать какие-нибудь любимые фрагменты.

  28. Ushmodin Nikolay (@ushmodin) said, on April 3, 2014 at 1:16 pm

    Спасибо за ответ. Долго не мог его принять. Мешает, то в каждом “хоккейном матче” многое не устраивает. То лыжи вместо конков, то клюшки для гольфа вместо положенных, то тренер какой-нибудь не такой.

    По поводу книг – тоже замечаю, что мозг уже привык постоянно что-то узнавать, и уже нет другой литературы кроме той которая дает информацию. Начал слушать аудиокниги Стругациких. После схем, таблиц и диаграм приятно представлять в голове цветные картинки. Как кино только ты его сам создаешь.

    Все кругом горячо обсуждают политику, только и слышно майдан, Крым, олимпиада. А мне почему-то это все до лампочки, есть только мои проблемы. Вот и задумался а нормально ли это?

    • a1076123 said, on April 7, 2014 at 10:08 am

      Нормально, для организаторов этих геополитических реформ лучше не бывает. Трудоспособная часть русского населения отвлечена от насущных дел и продолжает стравливаться, ежедневно расходуя миллионы человеко-часов на безконструктивные мысли и споры. Интеллектуальная же часть тупо игнорит и считает, что это её не касается, продолжая заниматься “самообразованием”, “спортом”, “духовным развитием” и “прибыльным делом”.

      В развитых странах, тем временем, строят новые заводы, улучшают инфраструктуру, оптимизируют разные общественные и бытовые сферы жизни.
      Хотя и там счастья немного, за горами блефа и красивым фантиком всеобщего благополучия “American Dream” скрывается дистрофированная пирамидальная иделогоия, навязывающая большинству людей главную суть их существования – “It’s good to be busy”; “Eat, Pray, Love”; “Another Day, Another Dollar”.

      И только в конце жизни человека озаряет: “Б.. как же меня жестоко наё..ли все эти годы!”, но время уже не вернуть, а на смену приходят новые кадры.

      • Yakov Fain said, on April 7, 2014 at 10:55 am

        Согласен. Все верно. Чем раньше ты поймешь, что все это игра, тем лучше. Желательно все-же прожить все эти годы до озарения в более комфортабельных условиях. Чтобы не было мучительно больно….

      • igorsolarov said, on April 8, 2014 at 4:35 am

        На самом деле мнение, что “развитые страны наживаются на бедных, покупая у них ресурсы и т.д.” это большое заблуждение.
        Развитые страны наоборот помогают развиваться бедным, обмениваясь с ними высокотехнологичными товарами и информацией. Все беды нужно искать в собственных чиновниках и населении, которое их выбирает.

        Я, например, работаю на компьютере разработанном в США,, используя технологии созданные в США, на иностранных заказчиков, получая намного выше в среднем по стране. Вот так “поганый” Запад нас жестоко эксплуатирует 😀

  29. Yakov Fain said, on April 7, 2014 at 7:46 pm

    На мой вебинар O’Reilly зарегистрировалось больше тысячи человек. Если вас интересует тема и вы понимаете по английски, то присоединяйтесь.

    • Очень жаль, что возникли технические проблемы. Вебинар перенесли на другое время?

      • Yakov Fain said, on April 8, 2014 at 1:14 pm

        Компания, которая обеспечивала трансляцию не смогла транслировать аудио. Перенесут на 22 апреля.

  30. Pavel Drobushevich (@pdrobushevich) said, on April 8, 2014 at 2:00 am

    В первую очередь большое спасибо за подкаст. Каждый выпуск слушаю с интересом.

    Насчёт чтения книг. Аудиокниги не слушаю, потому что в основном в общественном транспорте езжу и там вполне можно читать, к тому же с аудиокнигой приходится выбирать не только саму книгу но и чтобы читали хорошо и найти сложнее. Да и английский читать проще чем слушать.

    Книги у меня условно делятся на три вида.

    То что надо по работе прямо сейчас, по фреймворку, языку, библиотеки и т.п. Читаю на компьютере. Потому так читать быстрее и во время чтения можно что-то запустить, попробовать, посмотреть в интернете.

    Философско-рабочее. Т.е. в целом о программировании, qa или IT. Например SICP, TAPL, Clean code или из последнего Phoenix project, DSLs in action. Это читаю в бумажном виде. У нас на работе очень большая бумажная библиотека и не проблема заказать что-нибудь с амазона ещё. Либо сам покупаю. Так читаю, чтобы не отвлекаться на постороннее, так как за компьютером это не возможно. А если надо пример решить, то для таких книг обычно блокнота хватает.

    Художественную литературу тоже читаю бумажную. По причине как и выше – чтобы не отвлекаться. Плюс – привычка. Хотя ещё и молод, но не люблю отказываться от старых привычек и мне приятно/удобно/комфортнее читать с бумаги. Аудиокниги художественные навряд ли буду слушать. Так как тут важно прочувствовать книгу и в своём воображении/фантазии создать мир описанный автором. Аудиокниги слушал и так не получается, голос отвлекает и вносит лишний слой. Как поется в прекрасной песне группы Детидетей – Я предпочитаю книги фильмам: Это просто очевидно, что сильнее воображение, Чем чье-то отражение его.

    Читаю в основном фантастику Дик, Азимов, Кларк, либо протертую классику Гюго, Скотт.

    В последних выпусках у вас много про профессионализм, книги, обучение. Возможно будет минутка почитать/послушать два коротких, но на мой взгляд очень интересных рассказа Азимова на эту тему: Профессия и Ловушка для простаков и поделится мнением. Заранее благодарен.

    • geektroubles said, on April 11, 2014 at 11:24 pm

      Подборка неплохая. Кстати, практичных книг типа DSLs in action много знаешь? Я вот вообще кроме Брюса Моли “Unix/Linux. Теория и практика программирования” мало встречал книг, в рамках которых человек разрабатывает реальный проект. Всё какие то задачки на сортировку массивов, несерьёзно.

  31. Svyatoslav Strygin said, on April 9, 2014 at 1:55 am

    Яков, можно Ваше мнение по этому поводу услышать?

    http://rutube.ru/video/9f74e32c91253514f46d964a9068b57e/?ref=logo

  32. igorsolarov said, on April 11, 2014 at 10:32 am

    Не перестаю удивляться маразму российских чиновников: DOU запретили в РФ
    http://dou.ua/lenta/news/kak-zapreshchali-tak-i-budut-zapreshchat/

  33. Будам заинтриговал и наконец, я добрался до Триера и его Нимфоманки. Сплошное разочарование. О вкусах не спорят, но меня хватило на 20 мин. и дальше по диагонали. Триер бесспорно мастер, но этот фильм лично мне показался сплошными понтами на величие.
    Всё, что видел до этого – было не просто намного сильнее. Оно просто несравнимо!!
    А именно, рекомендую
    >>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
    Меланхолия (2011)
    Melancholia

    Антихрист (2009)
    Antichrist

    Танцующая в темноте (2000)
    Dancer in the Dark

    Рассекая волны (1996)
    Breaking the Waves
    <<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<

    Особеннно "Меланхолию" и "Танцующую в темноте" с Бьорк.

  34. Coder_A (@Coder_A) said, on April 13, 2014 at 11:52 am


    Если и на ДОУ была статья с советами по нелегальному софту, то где забаненные сайты с нелегальными фильмами, книгами и музыкой в своей стране, в России? Где порно сайты с детской порнографией? Почему в этом реестре находится сайт каспаров.ру?

    Не надо из черного делать белое.

    1) Закон вещь формальная если есть нарушение, то есть наказание. Это о ДОУ.
    2) Забаненные сайты с нелегальным контентом в реестре есть. Я думаю, что большинство сайтов с нелегальным контентом хостится не в России, поэтому закрыть их полностью нет возможности.
    3) Каспаров.ру находится в реестре по той же причине, что и ДОУ – нарушение закона. Чтобы снять блокировку с сайта достаточно удалить контент, к которому возникли претензии. Если владелец сайта считает, что контент не нарушает закон, то блокировку можно обжаловать в суде.

    +

    Хочу порекомендовать Вам посмотреть отличную передачу с участием Алексея Ведениктова. Она достаточно продолжительная, однако посмотреть стоит.

  35. igorsolarov said, on April 13, 2014 at 1:49 pm

    Coder_A, Вы вообще с головой дружите? По моему даже полному идиоту должно быть понятно, что бан Каспаров.ру, украинского ДОУ и т.д. это чистой воды политическая цензура.

    Слушаете Венедиктовича и верите ему, а при этом 66 % всех акций ЗАО «Эхо Москвы» принадлежат Газпрому, ну-ну, продолжайте в том же духе, такие придурки в России нужны Путину.

    Зиг Путлер!

  36. stskr said, on June 30, 2015 at 2:59 pm

    Книг читаю много. Бумажных мало.
    Читаю бизнес-литературу, психологию и на разные темы в зависимости от того,
    с какой проблемой хочу разобраться.

    Художественные почти не читаю.
    Пробовал читать недавно. Современное идет хорошо, а старые книги не очень.
    Наверное, потеряло актуальность.
    Не смог пока для себя сформулировать, какая польза от художественных книг.
    Если как развлечение, то хорошие фильмы лучше книг.
    Фильмы требуют несравнимо меньше времени и дают более сильные эмоции.

    А вообще больше люблю бумажные книги, но электронные гораздо доступнее и бесплатны.

    Читаю сейчас вашу книгу по Java для детей. Ваш сын – отличный иллюстратор!
    Картинки обалденные! Конечно, читать бумажный вариант было бы гораздо приятнее.

    • Yakov Fain said, on June 30, 2015 at 3:37 pm

      Спасибо!


Leave a reply to igorsolarov Cancel reply