Америчка

#342 Россия – Франция – Кипр

Posted in Диалоги, Карьера в IT by Yakov Fain on February 27, 2012

Разговор с киприотом по имени Никита, который и изображен на фото со своим сыном. Какую же страну выглядывает Никита за морем?

Блог Никиты здесь, а подкаст здесь.


Качаем или слушаем

68 Responses

Subscribe to comments with RSS.

  1. user said, on February 27, 2012 at 2:15 pm

    Будам, радуешь подкастами! Так держать!

  2. Борис said, on February 27, 2012 at 3:22 pm

    Америчку!

  3. DyUk said, on February 27, 2012 at 4:19 pm

    Как легко, быстро и дёшево попасть в Америчку

    • Vitaliy O. said, on March 2, 2012 at 5:07 am

      Поступить служить в ракетные войска? ))

  4. Иван said, on February 27, 2012 at 6:53 pm

    Я думаю наоборот 90% знаю что такое ABBYY.

    • user said, on February 28, 2012 at 1:42 am

      Скорее всего да. Может только не 90% но процентов 60 точно.
      А вот интересно, Никита пользовался пиратскими копиями файн-ридера? Никита, готов признаться? Или скажет что в студенческие годы купил лицуху?

      • tixey (@tixey) said, on February 28, 2012 at 2:31 am

        Я начал пользоваться FineReader’ом и Lingvo еще в школе. Первый раз столкнулся с FineReader Sprint Edition, который шел в комплекте с купленным родителями сканером. Lingvo же я покупал. Говорить, что через мои компьютеры совсем не проходило пиратки не буду. С точки зрения компьютерной грамотности я рос на Митинском радиорынке. Не будь пиратки, я бы наверное очень многому никогда не научился. А теперь, отрабатываю должок в софтварной компании. Думаю, что получилось честно 🙂

      • Иван said, on February 29, 2012 at 1:25 pm

        Так он с каждым сканером в нагрузку шел.

  5. JP said, on February 27, 2012 at 9:50 pm

    Да, Кипр – это красиво. А не скучно ли, Никита?

    В Европе медицина на очень высоком уровне. Некоторые умельцы даже умудряются зубы вставлять за счет страховки.

    • tixey (@tixey) said, on February 28, 2012 at 3:02 am

      Тут не скучно ровно настолько, насколько велика степень любопытства человека. Иной раз встречаешь КИПРИОТОВ, которым начинаешь рассказывать, что на Кипре есть, например, озерная рыбалка. Если кратко, то коротать досуг можно например так: море (купание, пляжи, над и под водные виды спорта), горы (зимой лыжи/сноуборд, да не Альпы, но можно. летом кемпинг (есть стоянки для туристов)), озерная рыбалка (судак, окунь, карп, угорь, форель), охота (птица, зайцы), клубная жизнь (в Айа-Напе есть улица дискотек), футбол, волейбол, теннис, фитнесс, бассейн и даже хоккей (пруф пик, я слева http://fotki.yandex.ru/users/yexitixey/view/485728/?page=13 ). С друзьями ездили играть в войнушку (пэинтболл). Для детей есть игровые центры, причем стоит дешевле чем в Москве. Скучно/не скучно это от человека зависит. Мне довелось 2 месяца пожить “почти рядовым” в казармах (институтские военные сборы). К нам приставили 2-х прапоров и, пожалуй, всё происходившее можно описать как “адская анти санитария и скучная трата времени”… Но знаете какой это был потрясающе полезный и интересный опыт! После этих сборов я понимаю, что просто сидеть на табуретке, например, это большое счастье и ни капельки не скучно! 🙂

  6. Sergey Shulzhevich said, on February 28, 2012 at 5:07 am

    Будам, в Китае тоже много программистов из России. Там самая движуха. 🙂 Когда Фарада выйдет на рынок Китая?

    • Roman said, on February 28, 2012 at 3:23 pm

      Будам, было бы интересно послушать твое мнение по поводу китайского рынка. Его специфику. Очевидно, что аутсорсинговые компании ищут там дешевые кадры, которых в Китае очень много :). В то же время я слышал о больших трудностях с выходом на китайский рынок в связи с их законодательством.

    • Roman said, on February 28, 2012 at 3:33 pm

      И еще один вопрос на эту тему. Ты не однократно говорил о программистах индусах. В No BS IT подкасте ты даже пригласил индуса и подкаст получился очень интересным. Расскажи, пожалуйста, есть ли у тебя опыт работы с китайцами и, если да, то есть ли специфика работы с ними.

  7. Torresy said, on February 28, 2012 at 5:16 am

    Отличный положительный подкаст.Побольше бы таких.Слушал с огромным удовольствием.Спасибо Будам тебе и Никите.

  8. Oleg Botvenko (@olegbo2) said, on February 28, 2012 at 9:45 am

    Спасибо, классный подкаст, собеседник интересный и говорит так хорошо, прямо слушаешь и отдыхаешь)

    Будам, подтверждаю, ABBY знают почти все, это как Касперский, а “мыло” действительно производное от “email” http://lurkmore.to/Mail.ru

  9. Sereja said, on February 28, 2012 at 3:19 pm

    Занудный и скучноватый выпуск получился.

  10. Boris said, on February 28, 2012 at 4:06 pm

    Будам , ты молодец , находишь интресных собеседников . Браво.

    • Yakov Fain said, on February 28, 2012 at 10:21 pm

      Я никого не ищу. Это они меня находят.

  11. Primary Key said, on February 28, 2012 at 10:29 pm

    Один из лучших подкастов в формате “на двоих”. Очень живо, интерессно и познавательно..

    • Primary Key said, on February 29, 2012 at 12:01 am

      Вопрос к @tixey: вы сказали, что продали гараж в москве и взяли ипотеку на “однушку” на Кипре. Не тесно ли 2 взлослым и 2 детям в однокомнатной квартире?

      • tixey (@tixey) said, on February 29, 2012 at 4:03 am

        Да, тут действительно требуется пояснение. На Кипре считают не фактическое количество комнат, а количество спален. Т.е. однушка = одна спальня + гостиная комната + кухня + у меня был 10 кв метров балкон, который я застеклил и использовал как офис. Но это все было на момент поступления на программу MBA. Сейчас я уже снова переиграл – однушка сдается и почти платит за кредиты (ипотека + учеба) сама, а мы с семьей снимаем квартиру побольше.

        • tixey (@tixey) said, on February 29, 2012 at 4:05 am

          Ах да… еще 1 момент. На Кипре не дают разрешение на строительство здания если в плане не заложено парковочные места для жильцов. Таким образом однушка подразумевает и 1 парковочное место.

  12. slushatel said, on February 29, 2012 at 1:04 am

    Спасибо, Яков за ваши подкасты.

  13. Dr.Shadow said, on February 29, 2012 at 5:40 am

    Замечательный подкаст! Очень понравилось, собеседник живой и интересный.
    А теперь про то, как программистов видят дети в России.
    Check this out!

    • Yakov Fain said, on February 29, 2012 at 6:58 am

      LOL 🙂

    • Иван said, on February 29, 2012 at 1:27 pm

      Да если программистом не получится стать придется искать настоящую работу. Болты на заводе точить.

    • Alex V Bush (@alex_v_bush) said, on March 1, 2012 at 12:29 pm

      “и придется искать настоящую работу” 😀 so nice! :D:D:D

  14. Yakov Fain said, on February 29, 2012 at 4:46 pm

    Вот я тут искал программиста на freelancer.ru и нашел вот такого кандидата

    Может мне кто-то объяснить, эту фотку? В такой позе легче программировать на Java?

    • Артем said, on February 29, 2012 at 4:56 pm

      Яков, ты же говорил что важен package. Здесь package на лицо.

      • Yakov Fain said, on February 29, 2012 at 5:02 pm

        Верно, во только не знаю, сколько такой package берет в час. Это отличный пример того, как, иногда, джуниоры могут быть дороже сениоров.

        • user said, on March 1, 2012 at 2:56 am

          Будам, расскажи в одном из следующих подкастов какую предпочитаешь фриланссайт биржу и почему.

        • user said, on March 1, 2012 at 2:56 am

          Кстати Будам, а ты куришь сигареты?

          • Yakov Fain said, on March 1, 2012 at 9:26 am

            Нет.

    • Galina said, on February 29, 2012 at 7:44 pm

      ))) Похоже, ответ все в том же сочинении – “девочкам нравятся программисты” .. а где ж бедным девочкам ловить их, как не на фрилансерских сайтах? Нет, ну согласитесь – находчиво 🙂

      • samozvanka said, on February 29, 2012 at 8:37 pm

        Вот именно)) мне даже ради этого пришлось устроиться работать программистом, чтоб лучше ко всем присматриваться))

        • Артем said, on February 29, 2012 at 10:31 pm

          Девушки, эт как. Раньше хотели выйти за космонавта, сейчас за программиста?!

          • samozvanka said, on February 29, 2012 at 10:34 pm

            хм… я вот задумалась, что я незнаю ни одного космонавта(

    • Иван said, on March 1, 2012 at 4:08 pm

      Такого программиста надо брать сразу, не раздумывая.

      • Артем said, on March 1, 2012 at 9:27 pm

        И ты такое говоришь при самозванке?…Иван Иван…..

  15. samozvanka said, on February 29, 2012 at 8:39 pm

    А я сегодня права получила. С первого раза аж сдала – так их хотела))
    Не могу не похвастаться.
    Теперь буду гонять везде)))

    • Артем said, on February 29, 2012 at 10:32 pm

      поздравляю!

      а в ваших мэрилендах сразу полные права дают? или сначала basic, а потом advance?

  16. solomid said, on March 1, 2012 at 1:56 am

    Спасибо, классный подкаст вышел, собеседник здорово говорит, приятно слушать.

  17. Александр said, on March 1, 2012 at 6:23 am

    Спасибо, отличный подкаст, очень приятный и интересный собеседник.

  18. Cigizmoond Vyhuholev (@gizmo_v) said, on March 1, 2012 at 11:52 am

    Интересный господин у Вас, Яков, был. Не пустой, как стало понятно минуте на десятой примерно.

  19. art said, on March 3, 2012 at 12:10 am

    1. Вот ведь как случай всё решает… Случайные встречи – самые неслучайные на свете =)
    А что, так и надо, пусть это и называется ушлость, по-другому никак не выжить… Никите респект !

    2. После распада ссср – груууусть… Страна загибается по сей день.

    3. Забавно, жить на Кипре и работать на российскую фирму =)

    4. Никита, можно вопрос по поводу виз ? После 3-х месяцев прибывания в стране (по туристической) изменить можно

    статус если претендуешь на управленческую должность и только ? Т.е. если ты хороший программист/тестер – у тебя

    нет шансов ?

    5. В направлении Африки смотрят ? 😉

    6. Никита, а в чём было тяжело по началу на Кипре ? Несколько фактов ?

    Выводы по нескольким подкастам о москве: это вообще страна в стране. Что там делать ? Не понимаю людей, кот. туда

    стремятся…

    “Существет нормальная, спокойная жизнь и есть закон” – золотые слова, Будам ! Спасибо за подкасты !
    Бытовуха на самом деле – это самое главное, как бы это банально не звучало…
    Высокий уровень быта в США – основной удерживающий фактор иммигрантов )
    Чем ярче горят мосты за спиной – тем светлее будущее впереди !

    По поводу совета в конце: дело в том, что загнать в такие лимиты может далеко не каждый… Для этого нужно менять

    себя в первую очередь. Нет мотивации, как говорит Будам, у наших людей…

    • tixey (@tixey) said, on March 3, 2012 at 4:13 pm

      1. Потому я и говорил о цепочке прикормленных случайностей. Чтобы все эти случайности случились нужно было создать для них условия – учить язык, ковыряться с компьютерами и интернетом, поехать во Францию в летнюю школу и т.д. Если хочешь выиграть в лотерею, то купить билет всё-таки нужно.

      3. Действительно забавно получилось, хотя тут много как ребят так и компаний разных с ex-Soviet корнями, особенно в Лимассоле.

      4. Если человек действительно хороший специалист, нужный компании, то проблема с визой так или иначе решается. Например, в случае с программистом, могут формально указать должность в договоре как менеджер отдела программирования или тестирования, ну или просто IT менеджер. Я не говорю, что это просто! Нет! Но это решаемо. Если интересно поковырять вопрос глубже, то я в этом году переводил брошюру одному юристу на русский. В ней как раз подробно рассказывалось о получении разных типов виз и кипрского гражданства. Если интересно, стукнитесь на tixey собака mail . ru

      5. Материк угадан, но Будам спрашивал про страну 🙂

      6. Тяжело было потому что я приехал “в никуда”. На Кипре не было ни друзей, ни родственников, ни знакомых и даже коллеги по работе первое время были только вне Кипра. Ну сходил ты на работу, ну посетил спортзал и что делать дальше? Я перечитал тонну книг, слушал чуть ли не все подряд подкасты на rpod’е, начал блог вести, но всё равно тоскливо было пока… Я случайно не попал на welcome party (устраивается в начале учебного года) одного колледжа, которая неофициально продолжалась 2 дня в общаге. 🙂 Короче говоря, отсутствие друзей вначале было самым тяжелым испытанием. Все остальное – так, бытовые мелочи, не столь болезненно.

      Про мотивацию по-моему хорошо выступил Артемий Лебедев. Погуглите его совет о том как мотивировать себя что-то делать.

      Забавно получилось, сказал, что нужно ставить себя в положение лимитчика, чтобы не было выхода – или развиваешься, или не выживаешь, а потом послушал вот этот https://americhka.us/2010/10/05/244-%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D1%83%D0%B3%D0%BB%D0%B0/ подкаст Будама. Теория угла это же тоже самое!

      • art said, on March 4, 2012 at 12:51 am

        Оо, спасибо за коммент !

        4. Да , вообщем-то, информацию получил, спасибо.
        5. Бездарь я, пусть будет страна – Ливия =)
        6. Ясно.

        • art said, on March 4, 2012 at 1:26 am

          Хмм… Что-то подумалось. Знаете, а давайте я у вас попрошу эту брошурку.
          Письмо написал =)

      • motherlover said, on May 4, 2012 at 6:31 am

        все упускают по-моему важные моменты, которые помогли прикормить случайности:
        Ковыряться с компьютером- в те дремучие годы (я тоже 83-го года рождения), когда ты говоришь у тебя уже был интернет, я до дыр зачитывал журналы компьютерра и о компьютере только мечтал. Поехать во Францию в Ниццу в летнюю школу – ну ты сам понимаешь, да? 🙂 Будам очень правильно сразу отметил, что недешевое это удовольствие. В общем меня подзацепило, когда ты до этого сказал, что вот у тебя родители не особо были фанатами отечества и финансово как-то не перло. Ну да, окей.
        Следующий ход конем – оп, продал гараж.
        Москвичи такие москвичи. Ты парень приятный, видно, интеллигентный, спокойный. Но дефолтные условия, которые у многих москвичей автоматически выше надо побольше ценить. Я их получил только в 24, немало попарившись, и это слегка задевает.

        Плюс я пока слушал пытался со стороны понять вот такой момент случайностей, их действительно немало выпало. Я думаю ты копал в направлении, где конкуренции не так много, говоря рыночными терминами ты выбрал незанятую нишу. Большинство людей копают в сторону США, ну может быть Европы, но точно не Франции или Кипра. Я бы сказал, что этот фактор играл роль.

        Подкаст понравился в целом, порода чувствуется.

        • tixey (@tixey) said, on January 18, 2013 at 3:25 pm

          Что есть – то есть. Ну получилось так, что уродился я Москвичем, ну что уж тут поделать…
          При моих исходных, у меня получилось, как получилось… возможно можно было и более эффективно.

          Про нишу – согласен.

  20. Boris said, on March 4, 2012 at 10:59 am

    Не по теме. И может быть боян 🙂
    http://www.topgearrussia.ru/news/car-news/109839/0ef08af1.html?from=sg
    Я думал такое только в России бывает))

  21. Galina said, on March 4, 2012 at 4:47 pm

    Египет?
    …А у нас с набережной Россия видна. Тоже теперь “заграница” …

    Никита и Будам, спасибо за подкаст, слушать и приятно, и интересно. У Никиты позитивное отношение к жизни, к работе. Я думаю, ему везде будет хорошо. 🙂

    • tixey (@tixey) said, on March 5, 2012 at 4:15 am

      и Египет тоже 🙂 Можно оторваться на Колыме и заскучать на Гаваях – от настроя зависит 🙂

  22. Galina said, on March 4, 2012 at 5:35 pm

    )) посмотрела на карту… “тоже” – это я, конечно, погорячилась – у нас ширина пролива всего-то от 4 до 15 км 🙂

  23. Постоянный слушатель said, on March 5, 2012 at 3:22 am

    Немного какой-то унылый чел, хотя и не глупый. Но противный…
    Прям типа один выход в Украине – Стать программистом.
    Ну так кто тебе мешает свой бизнес там открыть, например?
    Даже если условия для бизнеса в стране не очень, так они для всех
    почти одинаковые, конкуренция меньше… Короче не знаю..
    Да, и никто же не держит насильно. Так что все в целом не так
    уж и плохо.
    Но в целом слушать интересно, так что спасибо Будам за такой – наверное самый длинный твой подкаст..

    • tixey (@tixey) said, on March 5, 2012 at 4:10 am

      Открыть свое дело, как я говорил, не единственный мотив ехать с Кипра куда-то дальше, тем более, что на Кипре я уже два раза попробова и одно начинание живет и приносит деньги и по сей день. Один из главных мотивов куда-то ехать дальше – слабое образование на Кипре (особенно высшее).

      Если же возвращаться к своему делу, то очень важно помнить а зачем ты это делаешь? Я пытался начать что-то свое, когда видел что есть какая-то проблема, которую я знаю как решить лучше и тем самым помочь людям. Ну чтобы такую услугу или продукт было не стыдно порекомендовать и продать даже, например, своему другу. И это не обязательно программирование. Допустим, что такая идея найдена и вы начинаете ее реализовывать.Если делать это, например в России, то вам с ходу надо делать СТОЛЬКО всего не относящегося напрямую к услуге или продукту! Надо сразу открывать контору, внести уставной капитал, открывать счета, нанять бухгалтера и сдавать отчетность, платить кучу налогов и т.д. и т.п. А например на Кипре, пока вы не начинаете нанимать людей и ваш оборот не превышает определенной суммы в год можно даже не регистрировать компанию. Т.е. вы можете на 100% сконцентрироваться на создании услуги и/или товара, а разобраться с формальностями уже когда дело раскочегарилось. А если ничего не получилось, то вы теряете только свое вложенное время и деньги. Вы говорите “Да, у меня не получилось. Я сделал такие-то ошибки.” и пробуете снова. А что происходит в России если дело не пошло и у вас даже нет денег на то, чтобы сделать финальную отчетность и ликвидировать компанию? 🙂

      Стометровка везде одинаковая, это верно. Вот только можно выбрать как ее пробежать – с многочисленными гирями налогов, формальностей и коррупции или же в легких и удобных кроссовках. Понятно, что бывает всякое, но вероятность добиться успеха по-моему больше во втором случае.

      • Постоянный слушатель said, on March 5, 2012 at 4:29 am

        Простите, не к тому подкасту комментарий я оставил. Быстро будам новые заливает)

        С Вами интервью слушаю. Мне нравится гораздо больше с точки зрения мотивации чем с прошлым гостем из Украины.

        Забавно, конечно, что Вы мне так подробно ответили, на комментарий не по теме)

        Правда, я не понял почему Вы считаете что гражданам России нужна виза на Кипр.
        Хотя в Кипре и Евро, но Кипр не в Шенгене. И виза делается за 3 дня онлайн, сам был на Кипре года 1,5 назад, и друг был полгода назад. Проверил в интернете, ничего не изменилось, виз нет – спокойно на 90 дней все желающие могут ехать. Кипр хорош. Мне нравится их вело-дорожки и т.п.

        • tixey (@tixey) said, on March 5, 2012 at 11:29 am

          А я голову ломаю, при чем тут Украина 🙂 Думал что из-за того, что в подкасте я сказал, что работал на компанию с украинскими корнями, Вы решили, что я от туда… Ну мало ли, может не с начала слушали…

          То что получает россиянин сейчас, желая провести каникулы на Кипре, называется провиза и действительно получается легко и через интернет. Провиза появилась около 2 лет назад, до этого была обычная виза. ЕС заставил ввести визовый режим с Россией (до вступления в ЕС виз вообще не было). Кипр ввел и по началу за визой надо было ехать в посольство в Москве. Из-за этого резко просел поток туристов из периферии России. Киприоты спохватились и сделали процедуру получения ТУРИСТИЧЕСКОЙ визы для Россиян максимально простой. Но! по этой визе нельзя работать.

          Кипр надеется вступить в Шенген. Мешает – проблема с Турками. Шенген крайне бережно пытается охранять свои границы. Потому у Кипра 2 хода или натянуть колючку и наставить постов между северным и южным Кипром и признать Турецкую Республику Северного Кипра государством или объединить Кипр. На первое киприоты идти не хотят ибо это означают, что потерянных во время раскола земель им уже никогда не вернуть, второе тоже маловероятно – туркам тоже не очень хочется двигаться с уже обжитых земель.

          • Постоянный слушатель said, on March 5, 2012 at 1:46 pm

            По-моему, еврозона только и думает о том как Грецию от себя вытолкнуть.. А уж Кипр… По-моему Кипру и так хорошо.

            Подумываю может поехать там годик пожить с будущей женой, родить там ребенка. А то в России рожать не хочется мне совершенно. Сейчас изучаю эту тему… А так еще Азия ждет (жил там полгода и остался очень доволен).. Плюс можно в США по b1/b2 – они вроде не против когда у них рожают оплачивая все полностью, конечно (b1/b2 у нас уже получена на 2 года – пока не ездили). Но просто там долго по этой визе не пожить, учебную делать может… В общем пока думаю. Но Кипр правда не плохой вариант. Очень приятно было послушать интервью у человека от-туда… Это Вам не Украина)
            Работаю если что онлайн, свои проектики, потому не прикованы.

            Спасибо, конечно, будаму за все эти подкасты. Очень нравятся мне слушать подкасты из этой серии, и я рад что они стали длиннее.

      • Постоянный слушатель said, on March 6, 2012 at 3:37 am

        Насчет того что нерегистрировать раньше времени предприятие, в России так и делают.
        Пока нормальный доход не получают люди, обычно и не регистрируют. Хотя конечно лучше бы это было законным.

    • motherlover said, on May 4, 2012 at 6:32 am

      сразу понятно, что про подкаст с вовкой-морковкой написал.
      чел и правда противный. и про девушку наверняка врет 🙂

  24. Игорь said, on March 1, 2013 at 5:43 pm

    Красноречивый попался собеседник, Будаму особо даже не приходилось вопросы придумывать 🙂


Leave a reply to Yakov Fain Cancel reply