Америчка

#335 Три Гика в Альпах

Posted in 3 Гика, IT by Yakov Fain on January 19, 2012

На фото снятом в Альпах 19 января 2012 года руководство компании Farata Systems: Анатолий, Виктор и я.

Куда движется разработка Web applications и что мы об этом думаем. Запись проводилась во время зимнего отпуска в Альпах, где я носился по горам с моими партнерами по бизнесу.

Вот один из сайтов, где опубликован английский текст этого подкаста с небольшой редакцией: http://flex.sys-con.com/node/2144167


Качаем или слушаем

105 Responses

Subscribe to comments with RSS.

  1. Rostyslav Siryk said, on January 19, 2012 at 11:19 am

    Качаю, и уже сейчас что-то мне подсказывает: подкаст этой троицы принесет мне много фана, и инджоить лайф будет со изи.

  2. wayabc said, on January 19, 2012 at 12:21 pm

    Ребята, спасибо за подкаст.
    Еще слушаю, но уже захотелось отписать.
    Кстати, у Анатолия и Виктора очень похожие голоса. Они не родственники? Хорошо, что у Анатолия характерное “а”, а то вообще было бы не отличить.
    Анатолий, если Яков и Виктор поедут в Минск вы тоже к ним пожалуйста присоеденитесь, если получиться. Хочется и на вас в живую посмотреть.

    • user said, on January 20, 2012 at 4:28 am

      У меня два дяди, зовут их Анатолий и Виктор 🙂

  3. lv said, on January 19, 2012 at 12:22 pm

    Есть великолепное средство против кошек – система управления версиями 😉

    • Rostyslav Siryk said, on January 27, 2012 at 5:21 am

      Система управления версиями может лишь зафиксировать кошек в нужном положении, но она не заставит их двигаться упорядоченно (а именно движение и дает полезный эффект).

  4. Иван said, on January 19, 2012 at 12:35 pm

    Очень, очень интересный подкаст. Спасибо!

    Немного сложно слушать собеседника который постоянно говорит “ааа”

    • wayabc said, on January 19, 2012 at 12:44 pm

      Нефига, это реально фича. Я уже отписал выше. Тока благодаря этому “а” и различаю.

  5. wayabc said, on January 19, 2012 at 12:39 pm

    Дослушал.
    Интересно. Очень интересно. Такая аналитика!
    Хорошего отдыха вам!

    Таак, я парень уже хороший. С завтрашнего дня начну бегать и на турники ходить. Стану сильным. И вот тагда… кто знает;)

  6. JP said, on January 20, 2012 at 12:24 am

    Прослушал три раза. Много думал.

  7. CoderA said, on January 20, 2012 at 2:20 am

    Здравствуйте, Яков. Спасибо за интересный подкаст.

    Горнолыжный вопрос: Какому цвету трасс соответствуют HTML5 и Flex?

    • Yakov Fain said, on January 20, 2012 at 4:28 am

      Flex – голубые трассы.
      HTML5 – черные, на которых забыли поставить опознавательные знаки и люди думают, что зеленые. Бедняги…

      • user said, on January 20, 2012 at 6:23 am

        Не согласен. С html5 всё прекрасно, это язык описания контента. Нас не устраивает JavaScript как клиентский язык для наших приложений.

        • Donnie Monnie said, on January 25, 2012 at 4:51 pm

          Нормальный язык, по моему даже отличный.

          • morra said, on March 23, 2012 at 2:04 pm

            Просто для джавистов очень сложно понять JS…

            • Yakov Fain said, on March 23, 2012 at 2:47 pm

              Верно, поэтому я и везу в Киев вот такой мастер kласс: http://jeeconf.com/program/javascript/
              В июне предложу его-же онлайн.

              • morra said, on March 24, 2012 at 6:43 am

                — В июне предложу его-же онлайн.

                Было бы очень замечательно, так как сейчас нет возможности посетить мастер класс… :(.

  8. vadimhacker said, on January 20, 2012 at 2:54 am

    Этот подкаст стал для меня откровением, ещё одним шагом к просветлению и мудрости!
    В последние годы меня все чаще посещали мысли, что что-то в этом мире не так. Почему обезьянки пишут макаронный код на динамических языках, в муках отлаживают его, программы запускаются только 1 раз из 100 из-за опечаток и ошибок в типизации, а на поддержку затем набирают в разы больше программистов чем на разработку.
    Дело в том, что динамические языки никогда не подразумевали написание серьезный программ. Это было лишь шутка, развлечение для мамонтов того времени. Когда придумывали JS никто не думал, что на нем вообще будут писать программы длиннее чем один экран.
    Это лишь один тик эволюции. Уже давно происходит лавинообразное увеличение разработчиков, которое должно перерасти в качество и рождение новой звезды, например как Dart и Flex 5.
    А пока я брошу веб-разработку, не могу больше терпеть эти мучения, уйду в дворники.

  9. Прапор Шматко said, on January 20, 2012 at 2:57 am

    Современная веб-разработка похожа на поговорку: “Скажи дураку Богу молиться – он лоб разобьет”. Так и мы, постоянно бьемся головой о бетонную стену, которую нельзя пробить, а можно лишь разбить лоб или обойти её стороной.

  10. vadimhacker said, on January 20, 2012 at 3:22 am

    Забыл написать самое главное. Большое спасибо Вам за подкаст. Это выпуск был просто из ряда вон интересным. Любая частичка Вашего опыта наверняка поможет многим и разобраться в многоликом мире IT.

    • xain said, on January 20, 2012 at 5:51 am

      Полностью согласен. Очень интересный подкаст с таким взглядом на развитие технологий. Возможно Apple развивает и продвигает HTML5 потому, что они не ориентируются на бизнес пользователей? и поэтому такой подход им выгоден, а не потому что не захотели делиться с Adobe

  11. Андрей Кр. said, on January 20, 2012 at 4:24 am

    Ребята, вы подняли очень интересную тему!
    Вставлю 5 копеек, поскольку пришлось иметь дело и с jQuery и с extJS:
    нам пришлось в свое время разрабатывать приложение на extJS ( версия 2.2 и переход на 3.0 потом) со сложной структуруй экранов, фактически приложение должно было работать как десктопное приложение. Так вот у extJS ужасающий перфоманс отрисовки компонент, который заметен очень сильно был на IE7. Другая проблема, что кастомный код для разных броузеров все равно присутствовал. Ну и отладка ява скрипта очень неудобна, из-за того, что не под всеми браузерами есть хорошие отладчики.
    jQuery очень элегантный фреймворк, но хорошо бы, чтобы все экраны написал бы опытный HTML верстальщик, а программист бы просто потом логику добавил, иначе довольно тяжеловато с ним работать.

    Очень жаль, что Adobe отказывается от развития Flex, технология выглядела действительно перспективный. Как вы думаете, через какой промежуток времени станет понятно, что сможет заменить эту технологию? Станет ли таким промышленным стандартом HTML5?

    • user said, on January 20, 2012 at 4:37 am

      Silverlight, как технология разработки для Web, лучше чем Flex, но ей тоже пришёл конец. Если хотим всем угодить, то html5 + JS. А через какое место всё будет реализовано, заказчика это в основном не интересует.

    • Yakov Fain said, on January 20, 2012 at 4:46 am

      Ext JS 4 значительно быстрее, чем старые версии.

      Flex никуда не делся – у него просто другой хозяин теперь. Единственная техническая опасность которую я вижу это то, что его runtime (Flash Player) принадлежит Adobe. Нет гарантии, что Adobe будет делать релизы Flash Player, чтобы они соответствовали свежим релизам Flex.

      • xain said, on January 20, 2012 at 5:57 am

        Adobe начинает переориентироваться на HTML5 выпуская для этого инструменты http://labs.adobe.com/technologies/edge/ и компиляторы flash to html5. Я думаю такую политику компании им навязывают инвесторы

        • Yakov Fain said, on January 20, 2012 at 7:39 am

          Да, интересы инвесторов для любой корпорации важнее, чем интересы разработчиков. Жаль, что СТО Адобе Кевин Линч повел себя как когда-то Ясер Арафат, который для запада говорил одно, а для арабов (читай разработчиков) другое.

      • user said, on January 20, 2012 at 6:20 am

        Что такое “свежий релиз” опенсорсного продукта???

  12. user said, on January 20, 2012 at 4:32 am

    Насчёт GWT не согласен. Удобная штука хотя бы тем, что код можно изначально на Java писать, а уж потом с JavaScript издеваться. Вы не упомянули о Dart. Да, его ещё то толком и нет, но может он нас всех спасёт 🙂

  13. Volodymyr Kornylyuk said, on January 20, 2012 at 4:45 am

    Спасибо за подкаст!
    Хорошего отдыха!

  14. Писающий мальчик said, on January 20, 2012 at 6:00 am

    Привет, Будам! Спасибо за подкаст! Я на днях уже думал спросить тебя почему ты никуда не выбираешься на отдых ) Ты советовал каждые 3 месяца стараться куда-то махнуть на недельку по возможности конечно. А сам уже очень долго никуда не ездил на отдых или ездил, но не говорил об этом в подкасте. Ух.. теперь я спокоен. Будам тоже отдыхает )

    • Yakov Fain said, on January 20, 2012 at 6:22 am

      Не волнуйся, я в порядке. Мы еще не так близки и я не обо всех своих отпусках отчитываюсь в этом подкасте 🙂

  15. Саша said, on January 20, 2012 at 7:44 am

    Будам, когда вы говорите аппликация на Флексе, что имеется ввиду?
    сайт а-ля nike.com?

    • Yakov Fain said, on January 20, 2012 at 8:02 am

      Вот один из наших поектов – bond trading application: http://vimeo.com/18425201

      • Alex said, on January 20, 2012 at 1:05 pm

        Я уж было чуть не обалдел, не прочитав прошлого автора. Подумал, вы такое на JS ваяете.

      • presidentua said, on January 20, 2012 at 2:26 pm

        Скажи пожалуйста приблизительно сколько человек/часов заняла разработка этого фронтенда

        • Писающий мальчик said, on January 23, 2012 at 5:24 am

          Кто же тебе такое скажет? )

        • Anatole said, on January 23, 2012 at 1:22 pm

          Проект стартовал “с нуля” в августе, кодирование начали в начале сентября, 4 человека, большая часть кода (2+ человека) на сервере так как любая площадка это айсберг с громадным количеством серверного кода. Видео сделано с декабрьской версии – промерно через четыре месяца.

      • lv said, on January 24, 2012 at 5:33 am

        Будам, а что за музыка в ролике?

        • Писающий мальчик said, on January 24, 2012 at 6:35 am

          Мне музыкальное сопровождение тоже понравилась

          • lv said, on January 24, 2012 at 7:42 am

            автора знаешь?

  16. btradiopodcastAlex said, on January 20, 2012 at 10:11 am

    Так что же делать? Как снискать хлеб насущный? (с)

    Flex передается в OpenSource
    Та же Java по слухам в варианте OpenJDK совсем не торт для корпоративного рынка.
    Получается период постепенного отхода Flex и прихода вообще непонятно чего?

  17. CoderA said, on January 20, 2012 at 11:21 am

    Программа Полиглот на телеканале Культура. Выучим английский за 16 часов!

    • qw15t said, on January 21, 2012 at 7:05 pm

      Спасибо.

  18. Alex the.. said, on January 20, 2012 at 11:42 am

    спасибо огромное за подкаст

    • Alex the.. said, on January 20, 2012 at 4:04 pm

      p.s.
      то ли чего то я непонимаю, то ли ..

      очевидно, говоря о flex е, говориться в общем о похожих технология (silverlight например)
      или он старательно забыт?

  19. oges said, on January 20, 2012 at 12:12 pm

    Three IT Stooges.

    • Anatole said, on January 23, 2012 at 4:56 pm

      I would not say three Stooges, I would rather consider Marx brothers. The main difference is that if you watch them when you are 5 or 50 years old you would laugh, but with Marx brothers you would laugh at different matters that you would see as 5 years old . As far as IT… As Grouch said “I don’t care to belong to a club that accepts people like me as members.”. This broadcast has nothing to do with the compliance with current IT craze and all with professional developers in the field.

  20. Kos said, on January 20, 2012 at 5:35 pm

    Интересный подкаст, но с моей точки зрения сильно восхваляющий Flex и занижающий возможности других технологий. Часто звучат слова, что что-то невозможно, или очень сложно построить без Флекса. Хотя, даже в лучшее для него время, много больших корпораций, банков делали осознанный выбор в сторону и ExtJS, и GWT, и успешно реализовывали достаточно комплексные проекты.

  21. Доброжелатель said, on January 21, 2012 at 1:52 am

    У Виктора такая американская улыбка, никогда бы не подумал, что он из наших 🙂

  22. Sergey said, on January 21, 2012 at 7:34 am

    На чём будут писаться относительно несложные приложения, понятно: на JavaScript. А что будет со сложными? (вроде того, что привёл Будам выше – http://vimeo.com/18425201) И тем более с теми, которые требуют более или менее серьёзных вычислений на клиенте, с математикой и всеми делами?

    Флекс отдали в opensource, Silverlight не полностью поддерживается всеми ведущими платформами. Что же будет-то?)

  23. art said, on January 21, 2012 at 8:09 am

    Аааа, гики ! 😀

    Спасибо.

  24. Гриша said, on January 21, 2012 at 10:21 am

    Гик слева похож на моего преподавателя информатики в ПТУ№10. Гик посредине похож на моего спортсмена одноклассника. А вот еврей справа похож на хорошего подкастера Будама.

    • Yakov Fain said, on January 23, 2012 at 12:14 pm

      У меня такое чувство, что Гриша хотел написать что-то хорошее. Как в том анекдоте:

      Выходит зэк после 15 лет отсидки. Солнышко светит, травка зеленеет…Видит, девочка играет в песочнике. И так ему захотелось ей сказать что-нибудь хорошее…Он подумал, подумал и сказал: “Балдеешь, сука…”

      Эх, мне-бы тоже хотелось быть похожим на какого-нить преподавателя ПТУ №10…

  25. Dr.Shadow said, on January 21, 2012 at 1:41 pm

    Знаю, что совсем не в тему, Будам, но не обессудь!
    Просто фраза “Заказывали драку – получите” часто звучала в твоём исполнении =)

  26. Сонный Подслушиватель said, on January 21, 2012 at 3:01 pm

    Замечательный подкаст !

    Очень интересная беседа трех интеллигентных парней. Разные точки зрения – не помеха в достижении консенсуса.

    Поразила глубина знаний своих предметных областей.

    • Dmytro Piddubetskyy said, on January 26, 2012 at 12:04 pm

      Да мне тоже интеллигентность бросилась в глаза. Во всяком случае речь очень красивая.

  27. Andrew said, on January 21, 2012 at 3:10 pm

    интересное видео о желчных комментариях

    • Yakov Fain said, on January 23, 2012 at 12:06 pm

      Не согласен с этой девочкой. Не верю, что негативные коменты несут хорошую энергию.

  28. torres said, on January 21, 2012 at 4:36 pm

    Я один только радуюсь медленной смерти flash и silverlight ? не имел дело ни с одним их этих продуктов, но чуствую что идиологически подход html5 куда правильнее. Ведь в IT есть же другие ценности, кроме как человекочас 🙂 ведь мы же выше всех этих кто цифорки считают ! 😛

    • Yakov Fain said, on January 21, 2012 at 5:04 pm

      Радоваться чьей-то смерти всегда глупо. А если-бы не было тех, кто считает циферки, тебе было-бы нечего есть. Попробуй повзрослеть.

      • torres said, on January 22, 2012 at 8:03 am

        То есть Яков не будет радоваться смерти предвыборной компании Обамы (если это состоится) потому что это всегда глупо так?

        Пускай эти люди и считают я их необходимость не отрицаю, а наше дело – создавать хороший продукт, который будет радовать пользователя.
        Это как твой пример с оказанием первой помощи в Москве, когда человеку не хотели оказывать помощь и ждали пока он оплатит счёт. У меня к таким людям отвращение. Если ты врач, твоё дело человеку помочь, а всё остальное оставь счетоводам.

        • Anatole said, on January 23, 2012 at 6:56 pm

          Эти цифирки – оставшиеся часы вашей жизни или чьей-то еще жизни. С другой стороны, пирамиды Хеопса идеологически более правильные чем все поделки Микеланджело. Очень рекомендую почитать его биографию – что можно сделать если не верить в “правильность” существующих решений, а искать что то свое.

          • torres said, on January 23, 2012 at 8:00 pm

            Эти цифорки не имеют связи с оставшимися часами моей жизни.
            Я как раз верю в “правильность” всего того что происходит.

  29. Korben Dallas said, on January 22, 2012 at 2:53 am

    Будам, благодарю за подкаст. Желаю Вам отличного отдыха. Хотел бы оставить несколько комментариев.

    Во-первых почему я люблю Ваши подкасты с Анатолием и Виктором: мне кажется что услышать вот аналитику такого уровня получится далеко не каждый день и далеко не у каждого. Попытаюсь объяснить: для меня как программиста слышать мнение людей которые проработали в данной области долгое время вседа было интересно и важно с проф. точки зрения. И тот факт что большую часть времени это было сделано в Америке конечно очень важно. Мне всегда было интересно слышать мнение которое грамотно обосновано и должен сказать не так просто найти людей обладающими такими знаниями и способными их правильно изложить и что более важно ими поделиться. И что получается: мне не нужно искать, мне не нужно ехать в другой штат. Я могу получить это у себя дома и совершенно бесплатно. И если все что вы за ето просите это держать обратную связь через комментарии, я это с удовольствием буду делать.

    Второе. Будам, скажите, а что именно Вас привлекает в поездке покататься на лыжах именно во Францию ? Или по другому сказать чем качественно лучше горнолыжный отдых во Франции чем в Америке ? Базируясь на своем опыте могу сказать что Колорадо, Вермонт, Нью Хэмпшер, Мэйн и т.д. имеют прекрасное разнообразие трасс, отличные отели, рестораны, пейзжи – одним словом “пакет” как Вы говорили, мне кажется очень достойный. Я никогда не был во Франции и возможно там это все лучше.

    Третье. Сразу оговорюсь я не специалист в веб технологиях. Имел опыт работы с Джава Скрипт просто из интереса так что если я что-либо не понимаю, простите. Но вопрос такой: следуя Вашей дискуссии я полностью согласен с Вашим коллегой об опасности допустить ошибку в Джава Скрипт программе которая может попасть в релиз только из-за факта отсутствия компилятора. Я сам пришел к тому же мнению работая (хоть и достаточно мало) с Джава Скрипт. Скажите, как Вы считаете, вот для финансовых приложений, в которых ошибки могут стоить очень дорого, не является ли факт вот самого наличия подобных проблем, уже большим преимуществом в сторону Джава ? Подозреваю что у Джава Скрипт плюс НТМЛ5 плюс скажем Сенча есть свои преимущества. И на вскидку я полагаю ето есть открытые стандарты, портабельность и что более важно ето когда дело доходит до мобильных устройств и в особенности Эппл где выполнение флеш запрещено.

    Еще раз благодарю за подкаст и если Анатолий и Виктор не заходят на сайт Америчка, пожалуйста поблагодарите их и надеюсь они и Вы и дальше будете делится своими мыслями.

    • Yakov Fain said, on January 23, 2012 at 3:01 am

      Отпуск для меня – это package, состоящий из многих вещей. В частности, я люблю вкусно есть. А во Франции я мого и хорошо кататься и вкусно есть в одном и том же месте.

      Java – отличная платформа для фин. приложений. Если бы не политическая борьба Sun и Microsoft в 90х, мы бы и клиентскую часть сегодня писали на Java или JavaFX.

      • Korben Dallas said, on January 23, 2012 at 10:05 am

        Спасибо Будам.

  30. tram23 (@tram23) said, on January 22, 2012 at 7:07 am

    Будам, ты недавно делился ссылкой на статью(дело Магнитского), хотелось бы узнать твое мнение о видео:

  31. Russel said, on January 22, 2012 at 8:21 am

    что конкретно adobe в пиаре сделал не то?

    • Russel said, on January 22, 2012 at 12:07 pm

      возможно речь идет только о том, что продукт передается в OpenSource?
      если так, то что развитие замедлится?

      • Russel said, on January 22, 2012 at 12:14 pm

        в своей деятельности всегда использовал python + django, которые opensource, но с этим проблем никогда не возникало, почему тут возникнут?

        • Russel said, on January 22, 2012 at 12:36 pm

          html5+js еще далеко до as3+mxml во всех смыслах
          так что если технологиии будут его поддеривать
          проблем вообще не вижу

      • Russel said, on January 23, 2012 at 2:58 pm

        5. Under such management Adobe won’t last long and will have to be acquired by another company.
        это только лишь прогноз?

  32. Vlad said, on January 22, 2012 at 9:32 am

    А я не считаю идею компилируемых в JS языков мертворожденной. Напротив, идея очень правильная. Стоит только рассматривать JS как современный ассемблер для браузеров — писать на нем можно, но лучше взять что-то другое.

    По поводу отладки для таких языков — тут нужен подход как при отладке программ на C например, т.е. при компиляции в программу включается дополнительная отладочная информация, которая потом используется специальным дебаггером. А если в программу не включается такая информация, то выполняется отладка на уровне “машинных кодов”, т.е. JS. Я почти уверен что уже есть разработки по теме отладчиков для подобных языков.

    Ну а что касается несовместимости парадигм языков (это к вопросу о GWT), то здесь абсолютно согласен — идея компилировать Java в JavaScript мне тоже кажется довольно странной. А что-то более близкое к JS типа CoffeeScript или Dart — это уже совсем другое дело.

    • Anatole said, on January 23, 2012 at 7:06 pm

      Джава скрипт это точно не ассемблер. Более корректным решением было бы включение в браузер низкоуровневой виртуальной машины. К сожалению, Джава и Микрософт заиграились соревнуясь друг с другом, и теперь, с появлением мобильных платформ/Эппла надежда только на легальную систему – необходимо форсировать “открытые” платформы, дающие доступ к браузерам как рисовалке – как в старые времена использовали терминальный протокол. Встроенные браузеры должны рассматриваться как часть аппликационног API, а не VМ.

      • Dmytro Piddubetskyy said, on January 26, 2012 at 12:20 pm

        Интересно существуют ли какие-то решения? Если нет, то из-за войны стандартов которые будут предлагать разные компании вряд-ли кто-то с кем-то договорится.

  33. Писающий мальчик said, on January 23, 2012 at 6:09 am

    Да, классный подкаст! Ребята, с такими знаниями глубокими и с такими камьюникейшн скилс вы не имеете право быть не успешной компанией ) Мне жалко клиентов, которые выбирают не Фарату для разработки своих энтерпрайз приложений ). Будам, повлияло ли на ваш бизнес поведение адоби по отношению к флексу? Приходится ли долго и терпеливо объяснять клиентам, что флекс на фронтэнде по прежнему вне конкуренции для энтерпрайз приложений и ему еще долго не будет альтернативы?
    И для фана: немного о веб, флекс и мобайл разработке от гика Пантелеева в картинка (осторожно сиськи!): http://exeypanteleev.com/

    • Yakov Fain said, on January 23, 2012 at 11:55 am

      Пока не повлиял, но может в будущем. Поэтому мы предлагаем разные варианты разработки, включая HTML/JavaScript.

  34. Alex the.. said, on January 23, 2012 at 11:26 am

    Будам, подскажи пожалуйста, какую CMS ты бы порекомендовал для Adobe Flex?

    • Yakov Fain said, on January 23, 2012 at 11:54 am

      Для Flex CMS может быть любой.

  35. Иван said, on January 23, 2012 at 7:52 pm

    Будам, а у тебя есть связь с самозванкой? С ней все ок?
    Что то она удалила блог. И подкастов нет на рподе…

  36. Gene_IT said, on January 25, 2012 at 3:04 am

    Спасибо за подкаст!

    Судя по тому, что Adobe сдали мобильную платформу в плане Flash и работают над Adobe Edge, то в дальнюю перспективу Flash они не верят. И в чем- то такой подход для них проще и уж точно универсальнее – не нужен flash-плеер.

    • Gene_IT said, on January 25, 2012 at 3:26 am

      А для разработчика проблемой остается то, что Flash-контент не индексируется Google, а клиенты требуют, поэтому от HTML никуда не денешься все равно. Из-за этого я часто не могу использовать jQuery Templates – приходится все делать не server-side (за исключением особых случаев, когда контент появляется в результате задания пользователем параметров или поиска).

      А альтернативы JS в ближайшем будущем на client-side не будет, поскольку согласование технологии между вендорами браузеров занимает годы, а кроме того, технология должна быть не патентованой. То есть, ни Java, ни C# не подходят, а С слишком сложен для веба. CoffeeScript ничего не меняет, просто, как говорится, syntactic sugar. Кроме того, это не С-based язык, что лично мне не нравится, привык к curly braces.

  37. Gene_IT said, on January 26, 2012 at 9:17 pm

    Еще хочу добавить – в том, что технология зависит от одной компании есть плюсы, так и минусы. В данном случае, Adobe проект Flash стал не интересен по ряду причин, а с JavaScript такое не произойдет, как и с HTML и CSS. Что хорошо, поскольку начинающим разработчикам можно смело инвестировать свое время в эти технологии, к тому же практически безальтернативные (если не считать использование плагинов вроде Flash) и быть уверенным, что в обозримом будущем их знания будут актуальны (ближайшие лет пять вряд ли появится даже потенциальный конкурент). Тем более, что в будущей Windows 8 можно будет создавать приложения наподобие Adobe Air with Ajax без всяких сторонних плагинов или Runtime-сред.

    • Gene_IT said, on January 26, 2012 at 9:29 pm

      Вот сейчас вижу в Бермудском треугольнике show note “есть ли перспективы заниматься JavaScript или стоит смотреть в сторону Java/C# ?”. Вероятно, имелся в виду server-side, поскольку на client-side вообще есть только JavaScript. Сегодня, я уверен, вебразработчик не может считаться таковым без приличного знания JavaScript, ведь клиенты любят всякие Ajax-фишки, временами очень полезные и улучшающие user-experience. То есть, JavaScript это must know for web-developer.

    • Anatole said, on January 26, 2012 at 10:13 pm

      Инвестировать в существующие технологии имеет смысл только если они дают более высокое соотношение успеха к риску. Успешность веб технологий зависит от простоты приложения, риск растет експоненциально с размером задачи. Иначе нужно пользоваться Adobe Air / Flash или натуральными средствами. А про то что Виста сделает браузеры лишними я слышал 10 лет назад…

      • Gene_IT said, on January 27, 2012 at 4:21 am

        Браузеры, конечно же, лишними никак не станут, просто Windows 8 это тоже движение в сторону веб технологий и возможность применить то, что умеешь еще и вот так, что, косвенно, тоже усиливает позиции HTML/CSS/JavaScript.

        Я даже не сомневаюсь, что в enterprise Adobe Air / Flash лучше, да и вообще, во Flex сделать сайт, даже небольшой, тоже проще, но начинающим изучать Flash/Flex нужно учитывать, что Adobe начала постепенно уходить от Flash. То есть, перспективы не очень ясны, Flash Player ведь полностью в руках Adobe. Хотя, даже если Flash Player не будет развиваться, то он и так уже умеет очень много, да и в целом уход от Flash займет не один год.

        “Инвестировать в существующие технологии имеет смысл только если они дают более высокое соотношение успеха к риску.” – я, скорее, обращался к начинающим вебразработчикам, нельзя забывать, что в вашей компании вы сами хозяева и выбираете технологию. А многие девелоперы работают с тем, что требует заказчик или работодатель.

        И если говорить не об enterprise, то изучение HTML/CSS/JavaScript – это без вариантов, и не потому, что это лучше, просто таково положение дел на сегодня, завтра и послезавтра. Это, в том числе, и разработка веб сайтов под мобильные браузеры (смартфоны и таблетки). На сегодняшний день iOS и Android прекрасно все это поддерживают, и спрос на оптимизацию веб сайтов для мобильных браузеров быстро растет. Веб сайты есть у многих, но не многие имеют оптимизированную под touch screen версию.

        • Gene_IT said, on January 27, 2012 at 5:12 am

          Еще выше упоминался Dart, в целом я в него не верю, что он станет заменой JavaScript, но даже если это и так, то произойдет это очень нескоро (пройдут годы), пока Dart не поддерживается даже родным Google Chrome.

  38. Gene_IT said, on January 29, 2012 at 1:42 pm

    Я бы еще хотел упомянуть такой open-source продукт, как PhoneGap компании Nitobi Software приобретенной, кстати, Adobe. Недавно вышло несколько книг, посвященных разработке мультиплатформенных мобильных приложений с использованием PhoneGap. Интересный вариант кроссплатформенной разработки, не требующей знания нативных языков типа Objective-C или Java (iOS и Android).

  39. Alex the.. said, on January 29, 2012 at 5:31 pm

    может кто знает..
    как во флексе открыть fla файл?
    или как из него извлечь код?

    • Yakov Fain said, on January 29, 2012 at 6:14 pm

      Compile FLA into SWF in Flash Pro and then load it in Flex app.

      • Alex the.. said, on January 30, 2012 at 4:58 am

        I have the template web app in fla format
        if I do it, can I edit swf in flex builder then?

        • Yakov Fain said, on January 30, 2012 at 5:48 am

          No. Then you’d need a SWF decompiler, but it’s the wrong way to start developing an application in Flex.

          • Alex the.. said, on January 30, 2012 at 9:16 am

            спасибо
            нехватает книги “How can I do it in Flex” поэтому и выбрал такой путь

            • Yakov Fain said, on January 30, 2012 at 10:31 am

              http://www.adobe.com/devnet/flex/videotraining.html

              • Alex the.. said, on January 30, 2012 at 12:45 pm

                как раз то что нужно
                спасибо

              • Alex the.. said, on February 3, 2012 at 9:41 am

                Будам, подскажи пожалуйста, на чем лучше делается серверная часть web app, если клиент as3+mxml
                ?

              • Yakov Fain said, on February 3, 2012 at 9:56 am

                Зависит от разных факторов – какие треб к приложению (скорость, надежность, объемы данных, масштабируемость…), какие разработчики есть в наличии, дорогие-ли они. Я всегда использую Java на сервере.

              • Alex the.. said, on February 3, 2012 at 10:21 am

                flex+java+mysql?
                спасибо

              • Alex the.. said, on February 9, 2012 at 8:15 am

                если в контексте этой ветки, то мне особенно интересно объявление из https://americhka.us/2012/02/08/338-and-i-say-no-no-no/

  40. ilder said, on January 29, 2012 at 6:27 pm

    Будам спасибо большое за всё!
    PS. Твои советы стоят многого…

  41. Angela said, on January 30, 2012 at 9:18 pm

    Будам спасибо за интересные мысли и мнения. Вы правильно указали (по моему мнению) на основные недостатки HTML5+Javascript, но все же плавно-массовый переход на эти технологии имеет место быть. Видимо у HTML5 есть такие достоинства, которые перекрывают его недостатки и выставляют его как лучшую технологию для разработки продуктов (далеко не всех продуктов, но все же…) на сегодняшний день.
    Пожалуй основными достоинствами являются поддержка мобильных платформ, индексация конента, CSS/HTML более “дружелюбны”/знакомы дизайнерам, производительность (как при изначальной загрузке, так и во время отдельных! операций, за счет лучшей интеграции с браузером).
    Врядли конечно что-то изменится в ближайшем будующем, но интересно было бы узнать, ваши клиенты уже просят реализовать HTML5 версию их продукта отдельно или наравне с Flex версией? Т.е. насколько “лед тронулся”?

    • Yakov Fain said, on January 30, 2012 at 10:08 pm

      Пока лед не тронулся. Очень мало у кого есть деньги на то, чтобы эксперементировать с созданием HTML версии работающих Flex applications. Я говорю о серьезных приложениях, а не игрушках.

  42. openunix@yandex.ru said, on January 31, 2012 at 5:10 am

    И это наше будущее?
    http://gans-spb.livejournal.com/20663.html


Leave a reply to Yakov Fain Cancel reply