Америчка

#336 Из Москвы Пока во Франкфурт

Posted in Диалоги, Карьера в IT by Yakov Fain on January 25, 2012

Беседа с бывшим москвичoм


Качаем или слушаем

56 Responses

Subscribe to comments with RSS.

  1. Volodymyr Kornylyuk said, on January 25, 2012 at 3:53 am

    Привет Висбадену! Бывал там, на тренинг работодатель отпралял.
    Класный городишко.

  2. lv said, on January 25, 2012 at 5:00 am

    Артем, очень понравился подкаст с тобой, отвечал довольно осмысленно. Только я не совсем понял (может прослушал), ты поехал работать в Германию с английским, без знания немецкого? Вообще, насколько реально найти работу в Германии (естественно, для начала) со знанием только английского?

    • La5 said, on January 26, 2012 at 7:29 am

      Да, вполне реально. Ищешь работодателя который говорит на нужном тебе языке и договариваешься с ним. Но чтобы нормально чувствовать себя в любой стране, и устраиваться на работу, туда где не знают твой язык, нужно знать локальный язык. Это касается и Германии и США и Тайланда и Перу. Разницы нет.

      • lv said, on January 26, 2012 at 11:49 am

        Артем еще вопрос, а какими зарубежными фрилансерскими сайтами ты пользовался живя в России? Кстати, сейчас приходится фрилансить?

    • Артем said, on January 27, 2012 at 2:29 am

      Я имел общее представление о грамматике. Я мог с определенными усилиями, словарем, справочником и несколькими минутами времени построить грамматически верную фразу на немецком. Первое время (где-то месяцев 8) общался с коллегами по английски. Потом стал плавно переходить на немецкий.

  3. Илья (Екб) said, on January 25, 2012 at 10:24 am

    что тогда мешало американцам уезжать из страны в великую депрессию? Немцам тоже пришлось сильно постараться, что бы восстановить страну после поражения в 2х воинах подряд. Японию можно еще вспомнить. В общем – отношу речь гостя к особенностям советско-русского сада-маза менталитета.

    Надо будет спросить у директора – почему, имея такие деньги, он продолжает работать в России.

    P.S. Кстати, моя семья иммигрировала из небольшого сибирского городка в Екатеринбург в конце 80х и вот я уже прожил в этом прекрасном городе больше 20 лет, но я не чувствую себя как дома.

    Budam – а где ваш дом?

  4. Yakov Fain said, on January 25, 2012 at 11:14 am

    Там, где живу я и моя семья – в США.

  5. Volodymyr Kornylyuk said, on January 25, 2012 at 11:33 am

    Артем, какой у тебя сейчас статус в Германии? Рабочая виза? Вид на жительство?

    • Артем said, on January 27, 2012 at 2:32 am

      ВНЖ. Рабочая виза дается на 3 месяца, на один въезд с целью получения тобой ВНЖ на 1 год (первый раз) максимум, но не более чем срок контракта.

  6. Michael Leibenson said, on January 25, 2012 at 4:11 pm

    Budam и Артём, спасибо вам за подкаст! Очень понравилось.
    Артёму особенный привет из не очень любого им города Франкфурта который на Майне;)

    • Michael Leibenson said, on January 25, 2012 at 4:12 pm

      Ах, да, нужно будет Оле сказать что вы её добрым словом поминали🙂

      • Артем said, on January 27, 2012 at 2:34 am

        О, кто у нас тут! ) А чо я что-то не то сказал? ))
        Мож пивка в брауерай? )

        • Michael Leibenson said, on January 27, 2012 at 6:28 am

          Не-не, ты все нормально сказал🙂
          Пиво? Ммм… это можно, да.

  7. Boris said, on January 25, 2012 at 5:15 pm

    Будам , как рассказал Артем , ему сказочно повезло в Германии . Расскажу как лично мне живется в Германии. Найти работу можно , но тяжелую и мало оплачиваемую. Проанализировав , что сказал Артем , скажу что он платит примерно 400 евро за квартиру , за свет 60 евро , за отопление 50 евро , за использование радио и телевидения , даже если ты не смотришь и не слушаешь , это обязательные выплаты – 20 евро в месяц , медецинская страховка – 50 евро , страховка ” о не причинение вреда третьим лицам ” -30 евро . Без этой страховки вообше нельзя выходить из дома . Отдавишь ногу какой нибудь старушке или зальешь соседей.Телефон – 40 евро. Проезд в транспорте – 50 евро .Кругом бегом только обязательные выплаты 700 евро в месяц , без еды и развлечений на одного человека.В Германии огромное колличество местных немцев- специалистов без работы , в то же время это замечательная страна , просто нужно себя найти и освоить язык . Лично я сейчас Германию не поменяю на Америку. Если Артем все же собрался в Америку , значит он себя здесь не нашел , пока. Артем очень легко говорит , вот возьму билет и полечу в Америку, я сам владелец небольшой типографии , а моя жена оперирующий врач- гинеколог , стоящая по 8 часов у операционного стола , отвечающая за жизнь пациентов , не можем так просто выложить по 1000 евро за билет на самолет.Будам правильные вопросы задавал Артему , ребята не верте , что здесь женщины платят за себя , ну может есть еденичные случаи , скажу больше , все шефы приглашают своих сотрудников на бесплатые обеды в рестораны , а потом эти средства шефы списывают с налогов.Если тебе нравиться женщина и ты хочешь продолжения отношений , мужики как в России платят сами .Хочу поспорить с Артемом на счет турок , я о них хорошего мнения , почему то турки скорее чем наши эммигранты осваевают язык , практически не сидят на социале , а сразу работают в свере услуг , кафе , рестораны , парикмахерские , практически все потом покупают собственные дома , наши живут на сьемных квартирах , у турок сразу появляются дорогие немецкие машины . Часто немки выходят замуж за турок , за наших я еще не выдел за 12 лет.Лично моя семья долго добивалась более немения материального достатка , я лично работал и почтальоном , и ухаживал за стариками , и убирал помещения и даже работал транспортным полицейским , пока дался мне язык и стал гражданином Германии вот только , что в мае 2011 года через 12 лет после прибытия.

    • Korben Dallas said, on January 26, 2012 at 10:07 am

      Борис, интересный комментерий. А скажите, почему имено Вы бы не поменяли страну проживания Германию на Америку ? Я считаю Германия отличная страна – не поймите меня неправильно. Я там бывал не раз и по работе и по отдыху. Но это потому что Вы там уже прожили долгое время и было бы сложно начинать все сначала в новой стране или у Вас есть что-то конкретное (может в социальном плане или еще что-то) что удерживает и чего в Америке нет или не такое как Вам бы хотелось ?

    • danikbremen said, on January 28, 2012 at 10:49 am

      Не знаю, насчёт сказочно. Все мои русскоязычные знакомые (кроме нескольких иммигрантов) прекрасно устоены втч. по американским меркам.

    • Igor said, on February 6, 2012 at 5:03 am

      Борис, вам в типографию prepress нужен? Опыт большой.

  8. Boris said, on January 25, 2012 at 5:39 pm

    Теперь Будам , я расскажу , что могу подтвердить в рассказе Артема на счет писем от адвоката . Некоторые адвокаты нанимают студентов , они сканируют Интернет на предмет различных нарушений , пример если ты поставил обьявление , что твой товар самый дешевый на рынке , может придти от адвоката письмо с подтверждением , что есть такой же товар , но дешевле и что это обман , по немецки ” Бетруг ” , он может выставить тебе штраф за обман. Но очень часто попадаются молодые веб . дизайнеры , берут какую нибудь картинку в Интернете и ее используют , а не покупают ее . Приходит письмо от адвоката с невероятной суммой штрафа за использование этой картинки , причем этот адвокат с табой даже не хочет говорить , а требует твоего адвоката . Ты должен нанять своего адвоката , в случае не выполнения и не оплаты , дело передается в суд , с соответствующими последствиями. Артем все правильно рассказал , такое есть в Германии. Здесь лучше жить честно и добьешься большего успеха.

    • state13 said, on January 27, 2012 at 7:00 am

      интересно, т.е. у вас адвокаты вместо полицейских?
      дали пистолет – и крутись как хочешь? а мы еще наших гаишников ругаем за вымогательство

    • danikbremen said, on January 28, 2012 at 10:51 am

      Не студенты, а спец. фирмы. Там все автоматизировано со специальным софтам. Платят примерно 20-30%. Остальные не плятят. Шанс на суд около 0.5%, если не заплатил.

      В прошлом году по Германии прошло около 600.000 таких писем. Правительство готовит законопроект борьбы с этим делом (будут ограничивать штраф, а то текущие 800-2000 евро полный бред).

  9. JP said, on January 25, 2012 at 10:32 pm

    Добивайся нормальных документов, в Москву можно и по визе ездить. Поездить, посмотреть мир – это правильно. Пообщаться с местными, осмотреться на местности… Конечно, это – туризм. Но имея опыт иммиграции, ты знаешь на что обратить внимание и сделать почти верные выводы.

    Если бы я съездил сначала на разведку, сделал бы потом меньше ошибок. Может быть…

  10. Постоянный слушатель said, on January 26, 2012 at 9:52 am

    Ну у Максима Спиридонова была история (с деталями) о том как он отделался копеечным штрафом в 1500 евро по-моему за скаченную песенку в германии нелегально. И уж ему точно можно верить. Может кто-то ссылкой поделится…

    • JP said, on January 27, 2012 at 8:21 am

      Да, и эти копейки были примерно 400 евро.

    • Vlad said, on January 30, 2012 at 7:18 am

      800 евро он отдал

      и с него тоже просили сперва 2000 евриков, но там вроде как вмешался адвокат Максима и смог чуток сбить цену, но сказал, что лучше заплатить, так как дело верняк не в пользу Максима.

      Там такие юр.фирмы, которые только тем и живут, что вот такие штрафы вытрясают. Они уже набили на этом руку, все бумаги собирают, что не отвертишься.

      А прикол в том, что они сами создают торрент-раздачи, типа как приманку, и собирают IP-адреса скачавших. Ну а дальше идут запросы и получают адреса и фамилии скачавших (типа нашего СОРМ-2).

      Кстати, скачивать вроде бы не запрещено… Но проблема в том, что качающий одновременно становится раздающим ))). И попадает под статью “нелегальное распространение контента”.

  11. Alex said, on January 26, 2012 at 1:33 pm

    Интересный получился подкаст, былобы интересно узнать в печатления Артема после поездки в США.

  12. Korben Dallas said, on January 26, 2012 at 2:55 pm

    Ребята, спасибо за подкаст. Подкаст получился интересный. Несколько вопросов к Артему:

    1) Из подкаста понял что ты живешь в небольшом городке не далеко от Франкфурта. Во Франкфурте судя с твоих слов ничего особо не происходит, в твоем городе тоже. Вот если отбросить путешествия котория я уверен не дешево обходятся, есть ли тебе чем себя занять ? Может meetup есть интересные, возможно с коллегами/друзьями проводиш много времени ?

    2) Ты сказал что у тебя вообще проблем с адаптацией не возникло. Довольно интересно. Можеш поделится как тогда нашел друзей , как вообще сходишься с людьми которые выросли в вообще то совершенно другой культуре и среде ?

    3) Вот Будам задал хороший вопрос про родителей. Не думаешь ли ты, что то что ты ответил про материальную помощь и про помочь чего по месту это еще как бы не все ? Тоесть да, это важно но есть еще что скажем в Америке довольно ценно это когда ты проводиш время с семей, там праздники и т.д. Скажем то что ты 5 раз слетал домой в год это долго я думаю не продлиться. Во первых деньги тут и расходы скорее всего будут расти особенно если у тебя будет твоя семья. Ну а с увеличением расстояния (здесь имееться в виду Америка) цены и время на дорогу возрастают довольно серьезно. Что можеш сказать по этому поводу ?

    4) Кроме интереса к другой стране, не совсем понятна твоя мотивация по переезду из Германии. Ты сказал что есть вещи которые в Америке лучше. А что именно для тебя лучше ? Что конкретно тебя так привлекает (кроме инереса пожить в другой стране) в Америке как стране проживания ?

    • Артем said, on January 27, 2012 at 3:50 am

      1) Я уверен, что там много всего происходит. Я сказал, что я как-то искал, но не нашел. Там есть, к примеру, пара клубов, которые очень хвалят. Народ очень любит спортом заниматься. Себя я занимаю тоже такими занятиями или чтением, или работой, или изучением новых всяких штук.

    • Артем said, on January 27, 2012 at 3:55 am

      2) Если под друзьями понимается веселая компания для совместных тусовок, или люди которые могут помочь в решении каких-то вопросов, то это мои коллеги. Прекрасные люди, у меня со всеми ровные доброжелательные отношения, несмотря на то, что они выросли в другой культуре.

    • Артем said, on January 27, 2012 at 4:00 am

      3) Конечно, это не все. Как-то у одного человека я спросил, как часто он видится со своими родителями. Он сказал, что нечасто. То гда я спросил, как часто он с ними разговаривает. Он сказал, что несколько раз в неделю по Скайпу или телефону. Я сказал, что в таком случае, я живу на таком же расстоянии от моих родителей, как он от своих.

      Конечно, было бы круто увидеться вживую, “прикоснуться, например, пальцем” ©. Каждый раскладывает грузы по весам самостоятельно.

    • Артем said, on January 27, 2012 at 4:06 am

      4) Я так сказал? Ну наверное. По-моему с этим сложно поспорить🙂 Скажем так: моя мотивация носит сугубо субъективный характер.

      • Korben Dallas said, on January 27, 2012 at 2:25 pm

        Артем, спасибо за ответы. Просто хотел сказать, что я комментарии оствлял не для того чтобы прицепиться к твоим словам. Если не хочешь это обсуждать – твое право – я вовсе не пытаюсь что-то искать в том что ты сказал. Интересна была твоя мотивация вот и спросил. Если я не так понял или не расслышал (там как раз проблемы со звуком были на том кусочке), то извиняюсь.

  13. Boris said, on January 26, 2012 at 3:06 pm

    Ответ Карбен Даллассу . Мне Америка очень нравиться , правда я там еще не был , там были мои два сына в Калифорнии и в N.Y. Сколько я себя помню , я хотел жить в Америке , пел песни на гитаре на английском языке , интересовался американской культурой , с 6 класса школы учил английский язык , потом в Институте , потом на курсах , потом частным образом , потом сам преподавал английский язык в школе . Потом когда приехали американцы строить у нас в Ташкенте свой завод , я был и начальником участка и переводчиком. Словом английский мне по жизни очень помог. Приехав в Германию с семьей , на первых порах все вопросы решал на английском языке , потом легко перешел с английского на немецкий. На сегодняшний день я не поехал бы в Америку , потому , что мне уже немецкая культура стала ближе , хотя на первых порах я ее не принемал. Между прочим , вот моя жена не знает английского языка , она в школе учила немецкий , сейчас работает в больнице врачем – хирургом . Ей как то главный врач дал брошуру на английском языке , что бы она ознакомилась , она не решилась ему сказать , что не владеет английским языком . Мне пришлось ей перевеси . Вы правильно написали , очень сложно все по новому начинать в другой стране и зачем нам сейчас это. Дети дома уже говорят на немецком между собой , у нас в немецком телевизионном кабеле 120 русских программ , но они уже не смотрят их , смотрит только моя жена – русские сериалы .

    • Korben Dallas said, on January 26, 2012 at 3:37 pm

      Борис, спасибо. Насколько я знаю найти работу в Германии врачем да еще и хирургом не так то просто. Так что предполагаю пройден был довольно долгий путь. Всего хоршего Вам !

      • danikbremen said, on January 30, 2012 at 9:50 am

        Мой брат недавно закончил медицину в Бонне. Работу нашёл сразу же, как и все его однокурсники. Дефицит врачей такой, что по его словам устроится можно практически куда угодно и практически моментально.

  14. Артем said, on January 26, 2012 at 9:57 pm

    Сколько программиста не корми, он все равно на Америку смотрит.

  15. Артем said, on January 27, 2012 at 5:44 am

    Да, кстати история про торрент достоверная 100%. Подробностей там много, но не думаю, что я вправе их публиковать.

    • Артем said, on January 27, 2012 at 9:20 am

      У вас еще wifi точки должны быть закрыты. если я не ошибаюсь.

      • Артем said, on April 27, 2012 at 6:30 am

        Сколько тезок, с ума сойти )

  16. state13 said, on January 27, 2012 at 7:07 am

    Был я в Германии. Что могу сказать – не понравились мне немцы. Веет от них чем-то вражеским. Американцы – другое дело. Может, конечно, на меня так фильмы про войну так повлияли и зверства, которые фашисты чинили.

    • Natallia said, on January 27, 2012 at 4:05 pm

      как я вас понимаю! у меня похожая история – я жила на территории бывшего СССР и не понравились мне они, веет от них чем-то совковым и немытой шеей. Может конечно на меня повлияло, что я читала газету СПИДИнфо и смотрела отечественное телевидение.

      • state13 said, on January 28, 2012 at 1:33 am

        так может их того – в концентрационный лагерь, чтобы не воняли, а?

        • Natallia said, on January 29, 2012 at 3:19 pm

          я очень надеюсь, что мир никогда больше не дойдет до концлагерей.

          а что бы не воняло мыться надо. даже если вы еще об этом не слышали, очень помогает.

          • state13 said, on January 29, 2012 at 3:46 pm

            так там моют, Наташенька, там моют

  17. Артём said, on January 27, 2012 at 2:09 pm

    Спасибо за подкаст.
    Артёму желаю, что бы все его планы реализовались.

    Артём, ты сказал, что помимо программирования занимаешься дизайном. Мне, как дизайнеру, было бы интересно увидеть твои работы в этой области. Если это не секретно, конечно…

  18. Boris said, on January 27, 2012 at 3:19 pm

    Ребята , как глубоко в нас сидит мнение о немцах , которое мы подчерпнули из наших фильмов про войну. Я сам был такой , во первых немцы так не говорят , как они говорят в наших фильмах , во вторых в фильмах они говорят примитивный текст , даже смешно страновиться, когда стал понимать немецкую речь.Первое время мне казалось , что все видят , что я из бывшего союза , мы иностранцы не кому не нужны и не кто на нас не обращает внимание , старинные здания , мне напоминали Германию из фильма про Штирлица , хотя этот фильм снимался в Прибалтике. Когда я говорил , что я из Узбекистана , немцы говорили , да мы знаем где находится Пакистан. Вы что то не похожи на араба.

    • Артем said, on January 27, 2012 at 6:29 pm

      Этта пять! ))

    • state13 said, on January 28, 2012 at 1:36 am

      вы судите о людях по языку и знанию географии?
      так легко обмануться

  19. art said, on January 28, 2012 at 2:21 am

    Интересно, спасибо за подкаст обоим =)

    Один минус: Артём не слушает Будама и перебивает… Неудобно слушать.
    “Говорить простыми предложениями” – это для любого языка фишка, легче и тебе и собеседнику.
    Вот она немецкая точность – поезда во время проезжают) Невольно вспоминаешь анекдот про самолёт, пролетающий над Россией-Швейцарией-Германией. =)
    На счёт проверок/ограничений знаю такой факт: в Германии запретили провозить поездом радиоактивные отходы. Молодцы, что тут сказать ещё.

    PS: Давайте как-нибудь соберёмся и выпьем же по скайпу ! =)))

    • state13 said, on January 28, 2012 at 2:24 am

      В Германии зеленые загубили атомную промышленность.
      Молодцы конечно. Пусть нефть жгут – это полезнее.

  20. MyNameIsZombie said, on January 29, 2012 at 3:36 am

    Спасибо за подкаст, Будам.
    Хотел задать такой вопрос, а как дела у Юры (про которого подкаст был, после темы “Мыцва”?). Полтора года прошло, хотелось бы знать, как у него дела в изучении Джавы? Нашел ли он какую-то работу? Было бы классно, если бы вы записали опять совместный подкаст.

  21. 27dpi said, on January 29, 2012 at 12:14 pm

    Как же все-таки Будам мастерски задаёт вопросы.
    Наконец-то в подкасте появился дизайнер.

    На протяжении своей карьеры многие дизайнеры часто меняют специализацию. Сейчас многие больше внимания уделяют UI. Нехватает UX специалистов.
    Артём, а какое твое видение ситуации в Германии? Ниже немного наводящих вопросов.

    Дизайнерские специализации(User experience design, User interface design, Web design, Graphic design, Information design, Motion graphic design…)
    1. Какие более востребованы в Германии?
    2. Какую ты считаешь более перспективной?
    3. Какую ты планируешь развивать у себя?
    4. Можно ли ты сравнить специализации дизайнеров из стран СНГ и Германии? Другими словами, в чём наши специалисты преуспели, в чём находятся на том же уровне, а в чём отстают?

    Рецепта успеха не существует. Существуют грабли, на которые лучше не наступать.
    5. Какие грабли встречались тебе и как ты с ними боролся?

    • Артем said, on April 27, 2012 at 6:50 am

      1. Честно говоря, у меня такое ощущение, что больше востребованы инженеры.

      2. Я бы сказал, все что звязано с мобильными приложениями.

      3. У себя развиваю 3D анимацию и моушн дизайн

      4. На мой взгляд в Европе меньше внимания уделяют графической части в пользу концептуальной. То есть, заказчик в Германии может принять иконку в виде черного квадратика, если ты ее правильно обоснуешь.

      5. Ну вот самые большие грабли — это было различие в подходах. Может это только моя компания так себя ведет, но тут принято пытаться ублажить заказчика, даже если он хочет заведомый бред, который работать не будет. В России я в таких случаях убеждал заказчика, что он идет неверным путем. Они соглашались, и со времением становилось видно, что я был прав. И в Германии я по первости пытался делать точно так же. А манагеры и сами понимают, что клиент хочет г-но. — Ну нарисуй ты ему г-но, если он так хочет. Так что я на этот счет просто расслабился. Это научило меня быть более гибким.

  22. Stas said, on February 9, 2012 at 12:48 pm

    Привет, спасибо за подкаст!

    Артем, было ли сложно заводить новые знакомства в Германии?
    Интересно, как познакомился со своей девушкой?🙂

    • Артем said, on April 27, 2012 at 6:52 am

      У меня знакомства больше все профессиональные. Так что не особенно.
      С девушкой познакомился через интернет.

  23. mike said, on April 1, 2012 at 8:15 am

    Спасибо будаму.
    Спасибо гостю.
    За хороший, позитивный подкаст.


Оставь комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: