Америчка

#514 Прикупил кроссовки и машинку

Posted in Америчка by Yakov Fain on August 26, 2018

Фотку снял на Пятой Авеню в 8 утра

10 лет в эфире
ЧижNY
Вот купил кроссовки
Лизнул машинку
Постригся
Покупать или снимать квартиру?
Смерть сенатора
Сходил в музей

Качаем или слушаем

89 Responses

Subscribe to comments with RSS.

  1. iefimoff said, on August 26, 2018 at 5:06 pm

    На днях прочитал книгу айн рэнд атлант расправил плечи. Книга написана в 1958 году. Узнаю Россию в этой книге. Так же показанно устройство государства. И понимаешь правительство живет на налоги от крупных компаний которым вставляет “палки в колеса”.

    Уважаю и снимаю шляпу перед теми людьми кто улучшает этот мир.

    • Yakov Fain said, on August 26, 2018 at 5:25 pm

      Айн Рэнд – крутейший философ. Но ее имя по рождению Алиса Зиновьевна Розенбаум и образование она получила в Питере, может поэтому напоминает Россию?

      • iefimoff said, on August 26, 2018 at 5:35 pm

        Скорее будет напоминать любую страну в которой есть власть.
        Я верю в людей которые могут создать ценность из ничего.
        Могз лучший инструмент даже в программировании.

  2. Boris Feldman said, on August 26, 2018 at 6:40 pm

    Будам , поздравляю тебя с 10 летним юбилеем. Я , дружу на ФБ со Львом Навоженновым ,у него тоже очень хорошие волосы на голове и вот однажды , он тоже между прочим похвастался своей густой шевелюрой . Я ему написал , что давно ждал от него рассказа о его густых волосах . К моему удивлению , он смутился и сказал , что это не его заслуга , а его природа . И вот наконец , через 10 лет , я услышал от тебя то же самое . Нам облысевшим людям приятно слышать , что кто то еше имеет хорошие волосы на голове . Причем , лысые люди по неизвестной причине , с собой носят корманные расчески , включая и меня . Что касается поговорки , ты упустил один момент : ” человеку нужно иметь три образования , у деда , у отца и у учителя . Дудам , желаю тебе много десятилетий еше впереди вести твои подкасты . С Уважением Борис

  3. Dmytro Zharii (@dzhariy) said, on August 26, 2018 at 8:52 pm

    Привет Будам,
    С юбилеем! Слушаю твой подкаст довольно долго, наверное чуть-меньше 10 лет, но лет 9 точно.

  4. norbulusizh said, on August 27, 2018 at 12:43 am

    А нельзя совсем отказаться от машины? В любом случае это постоянный предмет расходов и забот. В городе своя машина сомнительное преимущество, быстрее и надежнее получается либо пешком либо общественным транспортом. В тех случаях когда надо куда-то поехать действительно на машине, беру такси или другой транспортный сервис, доехал вышел и никаких забот, ни парковка ни бензин ни страховка – ничего не беспокоит, а поездка выходит в среднем в травмирующую сумму 2$. Тут конечно слабая, но аналогия по аренде и покупке квартиры, надо считать и учитывать различные моменты, в том числе и престиж.

    • Yakov Fain said, on August 27, 2018 at 6:20 am

      Арифметически машина не оправдана. Но есть еще понятие Качество Жизни, а оно похуже без машины.

    • skiv1989 said, on August 29, 2018 at 9:57 am

      Я как бы согласен, НО если нужно помататься по магазинам а потом еще ночью, когда метро закрывается съездить на другой конец города и обратно, с такси не охота возится, каждый раз заказывать, да еще и нервничать чего оно не едет. На такие случаи конечно можно арендовать машину, но если это нужно делать несколько раз в неделю, то все ритуалы в прокатных конторах немного начниают надоедать поэтому своя машина намного удобнее и комфортнее хотя и не так выгодно.

      • norbulusizh said, on August 31, 2018 at 1:53 am

        Ну надо как то планировать свою жизнь, зачем ночью мотаться по магазинам. Тут такой момент, кто кого имеет, человек машину или машина человека.

  5. lebllex said, on August 27, 2018 at 2:10 am

    С юбилеем,

  6. Max Malakhov (@maxmalakhov) said, on August 27, 2018 at 3:53 am

    Привет!

    Касательно съема квартир.

    Категорический сторонник съема квартир, снимаю на протяжении лет 7. Уже трое детей)))
    Переодически переезжаем из города в город, раз в три-четыре года.

    Сейчас живем в Минске, здесь купить большую квартиру в хорошем районе стоит от $120k, а снимать ее можно всего лишь за $500 в месяц.

    Категорический противник ипотечного рабства, знаю, тоже прошел через это ((((

    • skiv1989 said, on August 31, 2018 at 4:15 am

      А как вы сберегаете свои накопления? В России мне кажется нету способа лучше чем купить квартиру

  7. Uladzimir Kordzik said, on August 27, 2018 at 4:17 am

    Привет Яков!
    Офигеть! 10 лет… Поздравляю! И я все эти года слушаю эфир амерички) Стартовал не с первого так скажем выпуска, может с 10-го, но в свое время вернулся и честно переслушал все с начала.
    Хочу сказать огромное спасибо! Эфир Амерички серьезно повлиял на жизнь моей семьи. За эти десять лет я сменил карьеру мелкого бизнесмена на рядового программиста и несказанно этому рад. Планомерно затащил дочь в IT. Теперь она тестер и это ей нравится.

    Если хочется комфорта для ног, то возможно стоит попробовать Altra.

    И кстати, как найти инстаграм? По запросу americhka.us я не могу ничего найти(((

    • Yakov Fain said, on August 27, 2018 at 6:18 am

      Инстаграм – картинка справа на сайте americhka.us.

      • Uladzimir Kordzik said, on August 27, 2018 at 8:52 am

        Таки нашел! Спасибо!

  8. Сонный Подслушиватель said, on August 27, 2018 at 2:51 pm

    Мне с арендой захотелось завязать через несколько лет, после того, как подсчитал сумму, которую выплатил чужим людям за то, что они разрешили мне пожить в их квартире.
    Кредит на жильё немного добавляет нервного напряжения: как бы не потерять возможность проводить ежемесячные взносы. (Приходилось чуть больше года отдавать банку всю зарплату, завидуя фоткам друзей, путешествующих по Европе.)
    Собственное – конечно же лучше: нет боязни, что попросят освободить, нечем будет платить, что-то не понравится владельцу в условиях эксплуатации,..
    Если стоит выбор: жильё меньше площадью и в хорошем районе или больше квадратов, но вдали – выбираю первое.

    • Yakov Fain said, on August 27, 2018 at 3:11 pm

      Либо зарплата очень высокая, либо квартира была на окраине. Иначе как выплатить за годовую зарплату? У нас обычно люди (платящие налоги не 5%) выплачивают за 30 лет, а те, кто побогаче – за 15.

      • Сбережения были, которые покрыли более половины стоимости.

      • Vladimir Kozhaev said, on August 28, 2018 at 8:01 am

        Я слышал, с умным адвокатом можно не платить почти ничего. Это правда?

        • Евгений (@eugenepav) said, on August 28, 2018 at 12:53 pm

          > Я слышал, с умным адвокатом можно не платить почти ничего. Это правда?

          Интересно, сколько при этом надо заплатить “умному адвокату”? Может адвокат и дороже будет. )

        • а адвокат кредитную историю не испортит?

        • danikbremen said, on August 29, 2018 at 1:33 pm

          на каждого умного адвоката, найдётся еще более умный да ещё и злой.

          • Vladimir Kozhaev said, on September 2, 2018 at 2:23 pm

            В СНГ на умного и злого адвоката найдётся бомж с трубой 🙂

            • danikbremen said, on September 3, 2018 at 3:06 pm

              это одна из причин поиска жилья за пределом этого самого снг

              • vovkamorkovka123 said, on September 15, 2018 at 4:18 pm

                Почему? Мой адвокат говорит, что большинство налоговых дел проигрываются только потому, что налоговики – дебилы

  9. Aleksey Levykin said, on August 27, 2018 at 9:52 pm

    Здравствуйте, Яков. Спасибо за очень интересный подкаст.
    1) Поздравляю с десятилетием подкаста. В 2008-м Вы были классным подкастером, а в 2018-м – Вы лучший. Спасибо за Вашу искренность.
    2) У Чижа есть сюжеты, когда он берет интервью или рассказывает о жизни в США. Это интересно послушать и посмотреть. Но большую часть своих видео он строит на троллинге зрителей. Перестал его смотреть после сюжета о желании жениться на женщине из России. В первом видео он сказал, что хочет познакомиться с русскоговорящей женщиной, скучает по домашним борщам и уюту, попросил писать ему и присылать фотографии. А через некоторое время, когда получил достаточное количество откликов, снял сюжет в котором сказал, что все это блеф, высмеивал и издевался над женщинами, которые написали ему.
    3) Почему покупка квартиры не рассматривается как инвестиция? Если изменятся жизненные обстоятельства, то можно самому стать рантье или продать квартиру с выгодой.
    4) Резануло слух, когда Вы сказали, что над Маккейном издевались во Вьетнаме. То, что с ним произошло можно трактовать, как заслуженное и справедливое наказание. Маккейн освободился и благополучно дожил до старости. Сколько вьетнамцев погибло от его рук и от рук его соратников?

    • Yakov Fain said, on August 28, 2018 at 7:08 am

      1. Спасибо
      2. Любой человек – это package. Я не знаком с Чижом и смотрел только несколько его видео. Не везде наши взгляды на Америку совпадают. Но он делает хорошую работу. А если где не то сказал – бывает. Никто не идеален.
      3. Это верно, но некоторые рады, что инвестировали хорошо, а некоторые инджоят лайфстайл по полной. А годики-то идут.
      4. Не суди и не судим будешь. Война во Вьетнаме – черное пятно на истории Америки, но в данном подкасте речь о конкретном человеке, а не о том, почему страна его туда послала.

      • Евгений (@eugenepav) said, on August 28, 2018 at 12:51 pm

        > в данном подкасте речь о конкретном человеке, а не о том, почему страна его туда послала.

        Кстати, встречал точку зрения, что судьба его в плену была именно такой потому что его отец и дед были высокопоставленными военными. Не знаю уж была бы его участь легче или наоборот в противном случае, но это похоже сыграло свою роль.

        • Aleksey Levykin said, on August 28, 2018 at 9:19 pm

          .> судьба его в плену была именно такой

          Почитал о Маккейне в википедии и натолкнулся на странный казус.

          Цитата из статьи о Маккейне: ” … Маккейна пытались силой заставить выдать военную информацию — после очередных избиений он заявил, что согласен назвать фамилии своих товарищей по эскадрилье, после этого перечислив вьетнамцам список футболистов команды «Грин Бэй Пэкерз»[10].”

          Цитата из статьи о пытках американских военнопленных: “… Когда вьетнамцы потребовали у лётчика морской пехоты Орсона Суиндла назвать имена командира и пилотов его эскадрильи, он под пытками перечислил членов своей школьной футбольной команды[21].”

          Вот еще попалась заметка 2008 года на bbc, когда Маккейн баллотировался на пост президента. http://news.bbc.co.uk/2/hi/asia-pacific/7459946.stm

          • Yakov Fain said, on August 28, 2018 at 9:36 pm

            Почему так много внимания Маккейну на российском телевидении? Злорадство потому то, что он называл Россию бензозаправкой? https://www.youtube.com/watch?v=K5SICv_p1ww
            И Украина не лучше: умер лучший друг украинского народа. Yeah, right!

  10. Max Borisov (@MaxBorisov) said, on August 28, 2018 at 2:50 am

    Отличный эпизод. Яков красавчик, слушать одно удовольствие.

  11. Trelis (@webtrelis) said, on August 28, 2018 at 5:41 am

    Очень заинтересовала статья научная, по логике, если прожить лет 10 на съемной квартире, экономя на транспорте и возможно цене за квартиру в кредит, можно накопить так, чтобы после можно было бы купить в меньшей степени квартиру.
    Но это в случае жизни в другой не своей стране. Для эммигранта мне кажется идеально.

    Наше снг-шное понимания стабильности, все же имеют установку, что надо иметь свою квартиру, с которой не выгонят.

    • Сонный Подслушиватель said, on August 28, 2018 at 6:30 am

      В Киеве, во время моей аренды жилья, собственники повышали цену аренды на 10-15% – ежегодно, не считая роста коммунальных тарифов.

  12. Boris Feldman said, on August 28, 2018 at 12:31 pm

    Спасибо , Будаму , про видео подкастера Чижа не знал . Посмотрел , несколько его сюжетов . Скажу так , Америка во истину свободная страна . В одном видео Чижа , есть сюжет , как он после года воздержания от потребления мяса , жарит приличные куски говядины прямо около входа в его много квартирный дом с большим колличеством дыма и гари . У нас бы в Германии , тут же соседи вызвали бы полицию , к полиции приехала бы скорая и пожарные . Полиция наложило бы штраф на любителя гриля , за вызов полиции и за скорую и за пожарных . Скажу еше , что стоимость говядины в Германии , много дешевле , чем в Америке . Чиж , расказал о стоимости американской говядины . А свинина в Германии , вообше стоит копейки , так , как на 82 миллиона жителей в стране 160 миллионов свиней . Правда есть и проблемы , выделение естественные от этих свиней , проблема для немецкой экологии .

    • Yakov Fain said, on August 28, 2018 at 1:17 pm

      > Чиж , расказал о стоимости американской говядины

      Такого понятия не существуек как “стоимость американской говядины”. Есть дешевая, а есть дорогая. Кажется, я тоже видел это видео Чижа. Было смешно, как он показывал самые дорогие сорта мяса, “забыв” упомянуть, что есть и в 3-4 раза дешевле.

    • Yakov Fain said, on August 28, 2018 at 9:47 pm

      А вот этот видео блоггер – урод. Приезжает в Штаты ходит по улицам и рассуждает как у нас плохо и какие американцы тупые.
      https://goo.gl/mU3EPm

      • lebllex said, on August 29, 2018 at 2:14 am

        тупыми называть это очень мягко говоря по-уродски, такие снобы любое место готовы обгадить. В свое время Задорнов со стебом больше в “нашу” сторону тупыми американцев называл (во всяком случае я его так понимал) чем реально отзывался об американцах.

      • Aleksey Levykin said, on August 30, 2018 at 9:29 am

        > как у нас плохо и какие американцы тупые.

        Вы возмущены?
        А чем это утверждение принципиально отличается вот, например, от таких:
        – Россия расистская страна;
        – в России сажают за лайки;
        – русские тупо выполняют все, что им скажут по ТВ;
        – русские ненавидят американцев;
        – русским женщинам запретили заниматься сексом с иностранцами
        … и т.п.

      • geektroubles said, on September 6, 2018 at 3:56 am

        Яков, то, что он говорит – можно нивелировать. Любая столица живёт на 80% в спальных районах и когда другие блоггеры нахваливают города, создаётся впечатление, что всё отлично и везде – Манхэттен. Назар не совсем адекватный, у него есть обида на США, иногда его высказывания откровенно смешны, например, про то, что в РФ чуть ли совсем нет бомжей (ну человек в РФ и не жил почти никогда). Штука в том, что, тот же Портнов (Silicon Valley Voice) и Назар – это два края шкалы, один любит и пропагандирует эмиграцию (потому что бизнес делает на обучении эмигрантов обезьяньему тестированию, по-сути), другой – ненавидит и отговаривает. Назар интересен тем, что он попутно показывает жизнь обычных людей, заходит в простые раздолбанные районы. Что коробит – подходит не всегда адекватно. Но камера от этого не прекращает снимать окружение 🙂

        • Yakov Fain said, on September 6, 2018 at 6:50 am

          У него не просто обида, у него комплекс неполноценности. Он не смог прижиться в США, вернулся в Россию и теперь у него миссия доказать себе, что проблема не в нем, а в США.
          Я не знаком ни с Портновым, ни с его бизнесом по обучению. Но резануло “обезьяннему тестированию”. Почему обезьяньему? Потому, что не Эйнштейнов готовит?

          • geektroubles said, on September 6, 2018 at 8:05 am

            Ну а у кого этой миссии нет? У тебя вот миссия – доказать, что США – это отличное место 🙂 И это тоже вносит свои когнитивные искажения в твоё изложение реалий. Ты же не родился где-нибудь вроде Rust Belt в США? Не родился, с цветными детьми в обычной public school не учился, да и вообще карьера у тебя довольно неплохо сложилась, поневоле оторвёшься от реалий и проблем простого люда. А Назар за счёт своего неприятия (потому что его родители с собой в Штаты в детстве увезли и ему там не понравилось) – обратную сторону высвечивает. Его необъективность видна за версту, но можно брать у одного автора одну часть, у другого – другую, чтобы сложить цельную картину. Объективно же вещать, как мне кажется, могут немногие.

            • Yakov Fain said, on September 6, 2018 at 8:32 am

              > У тебя вот миссия – доказать, что США – это отличное место
              Ошибаешься. Я неоднократно повторял, что США – это отличное место ДЛЯ МЕНЯ. И я никогда никого не призывал иммигрировать в США. Да, я не типичный американец из Rust Belt. Но единственное мое преимущество было, что я приехал имея образование. Но я никогда не получал никаких бенефитов от государства, в то время, как дети выросшие в Rust Belt имели все, что имеют остальные американские дети. Кто хотел – получил образование живя в своей стране, говоря на родном языке . Так, что у кого были преимущества – большой вопрос.

              • geektroubles said, on September 6, 2018 at 9:12 am

                Ну для тебя, для тебя. Ну так и Назар пишет блог для себя, как я понимаю, для самоуспокоения. Вещание-то всё равно идёт в массы, и всё равно поневоле ты приукрашиваешь многие вещи. По поводу нетипичного американца – в плане любви к идеям консерваторов-республиканцев – ты вполне себе 🙂 И у тебя, насколько помню, были некоторые бенефиты, которые ты не берёшь в расчёт. Вспоминая твои мемуары из блога, я вижу, что ты приехал в гости и тебе не надо было снимать жильё, у тебя было немного денег, довольно неплохая карьера в СССР за плечами – это уже много. У большинства людей и этого нет. Если ты не можешь себя поставить на место одинокой матери с тремя детьми из Rust Belt – как ты можешь тогда судить объективно? Ты просто отвергаешь этих людей в рассуждениях, вот и всё, не понимая, что люди разные и социальный вакуум везде разный. Иногда бывает такая жопа – что, реально, не задумываешься, пока в ней не окажешься.

          • geektroubles said, on September 6, 2018 at 8:09 am

            По поводу обезьяньего тестирования: https://en.wikipedia.org/wiki/Monkey_testing

      • geektroubles said, on September 6, 2018 at 4:04 am

        Кстати, у Чижа есть материалы про маргиналов и бомжей, что даёт ему плюс в карму. Но его материалы – чисто-журналистские, ну и объективным его анализ тоже нельзя назвать. Человек любит США, человек не является экспатом, человек не живёт в разных странах, не меняет их и ему банально не с чем сравнить.

  13. 10 лет… мои поздравления)
    В Ванкувере ситуация плачевная со сьемом, в центре 2 спальни будет CAD 2800-3500 в месяц, кредит за дом 300 квадратов 35 км (всего 3-4 года назад за эти деньги можно было взять на много ближе)от центра или час на публичном тарспорте CAD 3300 в месяц что тоже очень дорого но дома постоянно растут, за последнии 10 лет выросли в 4-5 раз
    Кто купил хотябы лет 5 назад продав сегодня и погосив кредит будут миннимум +$500к стмотря где купили, что выгодно сильно зависит от города, возроста, образа жизни, наличия семьи и так далие.

  14. norbulusizh said, on August 29, 2018 at 4:17 am

    Хотелось бы узнать вы как то учитываете кол-во шагов? Какой нибудь трекер используете? Телефон, или просто определенный маршрут выбираете?
    Ещё про кроссовки, по рекомендации врачей то же наматываю определенное кол-во шагов и насчет обуви пришел к странному выводу, самая удобная вещь для этого – хорошие кожаные туфли на каблуке. Мне комфортно и удобно в них, начищу и прямо не остановишь, а кроссовки стоят в шкафу по нескольким причинам. Во первых, все имеют протектор, который для ходьбы по городской среде сомнителен. В него часто попадает камушек, который забившись издает противный звук при ходьбе, особенно по плитке. Во вторых, в тот же протектор, набиваются иногда листья веточки и грязь, особенно после дождя, потом высыхает и высыпается дома, что для меня ужасная трагедия. В третих, если запачкаются сверху, чаще всего помогает только стирка. Так что, для меня, лучше обычные туфли на хорошей колодке. Не трет не жмет не потеет. А все эти модели кроссовок и прочей мусорной суеты, всё это позволяет зарабатывать производителям кроссовок. Это мой небольшой опыт, выводы только для меня, вполне допускаю, что у кого то другое мнение.

    • Yakov Fain said, on August 29, 2018 at 5:35 am

      Я пользуюсь трекером, который в телефоне. Выбираю разные маршруты. Проблем с камешками и грязью у нас нет – покрытие на улицах чистое. Хожу обычно не меньше часа за один раз, а потом по мелочи – собачку выгулять и т.п.

      • Евгений (@eugenepav) said, on August 29, 2018 at 6:21 am

        А где у вас на Манхэттене собак выгуливают жители? Все в центральный парк ходят с пакетиками?

        • Yakov Fain said, on August 29, 2018 at 7:29 am

          С пакетиками, но недалеко от дома.

      • norbulusizh said, on August 29, 2018 at 6:22 am

        Да и у нас не грязно, но грязь попадает все равно.
        https://d.pr/i/7BccxE

  15. artemy14 said, on August 29, 2018 at 8:39 am

    Удивлен расчетами Принстона, скорее это специфика Нью-Йорка или другого большого города. Ведь все очень просто считается, платить лендлорду или себе. Сам живу в миллионом городе, до работы 10-15 минут, на велосипеде 40. Взял таунхус и за 5 лет он себя окупил, т.е. если я его сейчас продам – останусь в плюсе. С машиной такие же расчеты, если лиз меньше 1.5% то можно, если больше то только cash. Сам езжу на скромной мазде, машина это расходы, а не инвестиция. Да, когда за cash то проще торговаться, если же лиз то я смотрю на стоимость машины в целом, снижаю ее, а потом уже разбираюсь с платежами в месяц.

  16. dpslim said, on August 29, 2018 at 9:18 am

    Поздравляю с десятилетием подкастинга! Спасибо за огромное количество интересных и полезных подкастов.

    По поводу лайфхаков с фото – мне недавно пришлось восстанавливать все поездки за 5 лет. Это необходимо было для вида на жительство. Билеты не всегда покупал онлайн, а еще часто путешествовал на машине. Решил поискать соответствующие фото в телефоне. И оказалось, что все поездки были залогированны – где-то дочку в вагоне сфоткал, где-то селфи на границе. Вот так и удалось все восстановить.

    А еще пришло в голову, что фото в телефоне это такой “лог жизни”

  17. danikbremen said, on August 29, 2018 at 1:28 pm

    Поздравляю с 10летием! Желаю еще много раз по 10!

    Я купил квартиру почти 10 лет назад. Вообще не собирался, хотел снимать 3 комн. вместо 1к. Когда понял, что те квартиры, что мне нравятся стоят примерно 800 евро (с учётом базовых расходом) в месяц или больше – меня это как-то напрягло. В это время каких-то знакомых выгнали из их квартир (мирно, но настойчиво), какие-то начали уже покупать и я решил проверить что и как. Оказалось при покупке я буду выплачивать за тоже самое где-то 700 евро из них около 250 идёт на погашение кредита. Т.е. на “энжоить лайф” оставалось даже лишних 100 евро. В результате я купил квартиру даже еще дешевле, так что в месяц у меня уходило на все евро 550 с погашением 166. Т.е. я “экономил” каждый месяц каких 300 евро с учётом погашения кредита.

    Год назад мы купили дом, квартира сейчас сдается и приносит под 600 евро в месяц из них прибыли каких 300 евро. При этом ее цена за 10 лет увеличилась почти в 2,5 раза и продать ее можно за пару недель. Правда у нас прошёл дикий взлёт цен с 2012 года и рынок продавцов. В нормальных районах на столбах висят объявления “куплю квартиру” или даже “заплачу за наводку”.

    Кстати, брату (который тогда только кончил учёбу и начал работать) я тоже посоветовал купить квартиру, что он в 2011 году он и сделал. Недавно он тоже купил дом, а квтартиру год посдавал и продал почти в 2 раза дороже, чем купил (у него она была довольно дорогая, так что приличная сумма получилась)

    Вот такие ультрапозитивные примеры. Хотя, конечно, большая доля везения.

  18. Ivan Vasyliev said, on August 30, 2018 at 1:48 am

    Поздравляю с десятилетием! Слушаю наверное с 2010 года. И слушаю с удовольствием. Думаю что ты смог бы вести шикарный канал на ютьюб. Тот же подкаст + фото и видео.

  19. Yuriy (@Borzhava) said, on August 30, 2018 at 8:35 am

    Интересно наблюдать за удивительно устойчивым психотипом Будама и за причинами успеха с точки зрения иерархии человеческих потребностей.
    Снизу вверх.
    База.
    Ботинки Будаму не жмут- это гуд. Пусть даже этот гуд в 200$.
    Выше.
    Вмеру гурман – Toyota RAV4- устойчивость к консьюмеризму, несмотря на возможности повыделываться.
    Постоянное профессиональное развитие и достижение успехов, какие нашему брату и не снились
    Ещё выше.
    В ладах с собой, самореализация, самоуважение, самосознание факта признания и уважения аудитории
    – комментарий о Троцком и удовлетворение от такого комментария
    -10 лет успеха в медиа , более 500 подкастов
    – небезосновательные попытки строить суперэго для гиков -не заводите любовниц-это не честно.
    Круто, Будам!

    Да, ещё один плюс к качеству жизни В пользу аренды новой квартиры -пользуешься свежим ремонтом и забываешь лет на 10 проблемы с бытовыми поломками.

  20. Alexander Petrov (@alexpetrov_rb) said, on August 30, 2018 at 11:26 am

    Приветствую, Яков! Поздравляю с юбилеем подкаста!
    Слушаю с конца 2009 года.
    Подкаст дал множество приятных минут общения с умными и интересными людьми, расширил кругозор и обогатил мой внутренний мир!
    Желаю ещё много раз по 10 лет!
    Огромное спасибо за труд!

  21. Artem Lavrenov (@ALavrenov) said, on August 30, 2018 at 2:38 pm

    Будам, приветствую, спасибо за подкаст. Пара вопросов.
    А что заставило переехать из NJ в NY, вроде тенденция наоборот обратная, всех тянет в тишину и безлюдье?
    По поводу покупки машины – сначала посыл был что аренда – это дорого, потом про дорогую аренду 20$/ч за 6 часов, потом упоминание про Качество Жизни и про “хрен с ним с экономией” ? Сколько все-таки стоит иметь машину на Манхэттене. Интересно не в конкретная сумма, интересно соотношение.

    • Yakov Fain said, on August 30, 2018 at 6:01 pm

      1. Дети выросли, тенденция изменилась
      2 $20 в час, не за 6 часов

      • Artem Gritsenko (@A7tem) said, on September 6, 2018 at 2:28 pm

        По поводу аренды машин (каршеринга) – у нас за последние пару лет это очень популярно, на работе несколько человек пользуются ежедневно (но у нас и цены не как в NYC). На парковке перед офисом почти четверть машин стоит от разных каршеринговых фирм.

        Вот впечатления коллеги:
        Может, кому будет интересно, о том, выгоден ли каршеринг в Москве: небольшая статистика о том, как я, после продажи машины в начале весны, не стал покупать новую, а на 100% пересел на каршеринг (причем живу я за МКАД).
        Данные за 3,5 месяца. Поездок: 75. Средняя стоимость одной поездки ~318,5 рублей (часто езжу по утрам за 3-4 рубля в минуту, вместо дневных 7-8).
        Плюс 11 штрафов по 275 рэ (250 штраф + 25 рэ комиссия) = 3025р.
        Основная масса прездок (дом-работа, работа-дом) – Делимобиль (55 из 75), по банальной причине – до последнего времени это была единственная контора, покрывающая парковкой мой микрорайон (Красногорск). Сейчас присоединился Энитайм. Другие пока не дошли.
        Остальное использование: Юдрайв (8 раз, в основном из-за удобного времени ночной парковки – с 8 вечера до 8 утра – уезжаю на ней с работы, утром на ней же приезжаю обратно), Белка (8 раз, в основном пробовал мерседесы), Энитайм (3 раза, присматриваюсь), ЯндексДрайв (2 раза, как то не зашел).

        Итого ухнул на поездки за 3,5 месяца ~24000 рэ. Плюс штрафы = ~27000.
        Экстраполируем на год, получается ориентировочно около 100т рублей в год, что очень, очень неплохо.

        Возможно, будет меньше, т.к. часть этих поездок – это пробы разных машин, можно было не брать мерсы и Икс-Трейлы – но хотелось попробовать. Плюс я очень ленив: если есть под боком каршеринговая машина, в метро идти очень неохота. Немного силы воли 🙂 и количество поездок сильно сократится. А еще Яндекс выставил Порше и БМВ – тоже охота попробовать. Но основная масса поездок – это эконом класс – Солярисы, Поло и КиаРио.

        Возможно, будет больше, т.к. я ни разу не ездил на каршеринговой машине на дачу (150 км в одну сторону), что вылилось бы в ~6000 за выходные.

        Итог (плюсы): дешево, сердито, нет проблем с парковкой, страховкой, шинами, и вообще ни с чем. Бросил где угодно машину и забыл про неё.
        Минусы:
        1) Иногда так лень ехать на метро, а машин нет. Особенно по утрам. Делимобилевские Солярисы у меня в микрорайоне расхватывают уже все к 7 утра, хотя с вечера стоят штук по 10. Приходится пешочком пилить на электричку (для здоровья полезно, конечно).
        2) Машины иногда попадаются хорошо ушатанные, иногда грязные внутри. Если на машине пробег больше 60000 – ехать на ней никакого удовольствия.
        3) Нет детских кресел. Могли бы в багажник хоть бустеры дешевые кинуть.

        Вердикт: буду пользоваться дальше, свою машину покупать не планирую.

  22. Evgeniy EG said, on September 2, 2018 at 4:13 am

    Подобный сервис на Zipcar в Париже обанкротился. А в Тель Авиве сделали только Hyundai I-10 и они стоят пустые, пылятся. Основная причина – средная цена за 2 часа как цена за день в Rental.

    А о квартире скажу так: В Израиле купить квартиру означает стабильность. Кто уже может купить, покупает. Сейчас, снимая квартиру на расстояние 40 минут езды на Автобусе или в Машине, могу сказать что это удобно. Нюанс один – редко можно ращивать на то что оренда на долго. Многое зависит от хазаена. В моем случае кстате на долгосриочную аренду есть потенциал.
    В Тель Авиве (рядом с работой) далеко не все хотят снимать квартиру не только потомуchto дорого, а потому что в городе тесно, и атмосфера далеко не всем нравится.

  23. Dmitrii Sulimchuk (@dsergespb) said, on September 2, 2018 at 12:23 pm

    Поздравляю Яков!

    По поводу съема – непонятно как детей устраивать в школы-садики. У нас (питер) без регистрации очень проблематично попасть в школы/садики, а на съемной кв. понятно никто не зарегистрирует.
    А как в США в этим?

    • Yakov Fain said, on September 2, 2018 at 8:48 pm

      У нас достаточно показать счет из электрической или кабельной компании, где есть твой адрес, чтобы детей взяли в школу в этом районе.

    • danikbremen said, on September 3, 2018 at 3:09 pm

      в Европе приходишь с договором аренды в администрацию населенного пункта и через полчаса выходишь с пропиской. Без дороговора тебе никто ничего не сдаст, даже если будешь на коленях просить.

      • Yuriy (@Borzhava) said, on September 4, 2018 at 3:43 am

        Даник, можно более доходчиво. Ты имеешь ввиду, что собственно аренда без договора аренды не возможна ? А в чём проблема с составлением договора?

        • Евгений (@eugenepav) said, on September 4, 2018 at 8:08 am

          Даник загадочно выразился, но я подозреваю, что он имел в виду, что никто не “сдаст” садик/школу ребенку без договра аренды местного жилья. В отличие от американских реалий, где можно предъявить просто счет на коммунальные услуги с адресом.

          • danikbremen said, on September 5, 2018 at 5:24 am

            как раз нет, можно и без договоров, главное прописка. См. выше.

        • danikbremen said, on September 5, 2018 at 5:24 am

          Возможно всё, но крайне маловероятно. Если снимаешь жильё, подписываешь договор. Это прежде всего гарантия хозяевам квартиры, на основе которой в случае чего (неуплата, урон, затопление соседей и т.д.) они или другие люди будут с тобой судится.

          А если доровор есть, тут же идёшь прописываешься и устраиваешь детей в садик-школу. Для процесса регистрации важно только, что ты проживаешь по адресу, а вот съемное ли жилье или твое личное – роли вообще не играет. У нас в Бремене вполне можно даже прописать кого-то без всяких договоров, просто если ты хозяин жилья приходишь с человеком и утверждаешь, что он живет теперь у тебя в квартире/доме. Ему дают прописку. Эта фича, кстати, активно используется в деле садиков-школ ;).

  24. Alexandr Khorev said, on September 2, 2018 at 2:54 pm

    Яков, спасибо тебе за эти прекрасные 10 лет, что ты с нами.
    Радуешь нас, развлекаешь, знакомишь друг с другом, терпишь наши, иногда очень острые, комментарии, делишся своим опытом, талантом, впечатлениями, позитивом и мудростью!
    Буду рад отметить с тобой следующее десятилетие подкаста!
    Здоровья, вдохновения, неослабеваемого оптимизма и удачи во всех твоих начинаниях!

  25. Andrey Olenin said, on September 3, 2018 at 4:10 am

    Добрый день Яков!

    Присоединяюсь к поздравлениям относительно десятилетия подкаста, к тому же в двух из них довелось участвовать в качестве гостя.

    Лет этак шесть назад мне подарили мой первый фитнес-браслет. Тогда я тоже поставил себе задачу в 10 тысяч шагов в день. У меня от работы до дома по прямой 8 километров, с учетом дорог – 12. Сначала я проезжал примерно половину пути, а дальше шел пешком. Но аппетит приходит во время еды. Просто пешая прогулка примерно через полгода приелась, захотелось большего. Сначала дорогу стал выбирать с учетом рельефа, так чтобы хоть часть пути, но идти в гору. Потом стал ходить хотя бы раз в неделю на работу пешком. Но и этого оказалось мало. Теперь сознательно спрямляю путь, но с обязательным условием идти в гору. Идти минут 40-50 просто в удовольствие, когда переваливаешь через час пятнадцать – полтора, то хочется поскорее уж дойти до цели. И обувь здесь начинает играть первостепенную роль. Так что ее выбор – не блажь. Хотя принципиальной разницы между кроссовками за $ 80 и $ 200 я не вижу, главное не покупать самых дешевых за $ 40, хоть и брендовых.

  26. Евгений (@eugenepav) said, on September 4, 2018 at 9:17 am

    Интересная реклама

    “А вот такая реклама в вашингтонском метро говорит, видимо, о том, что любые связи с Россией могут сильно затруднить доступ к работе, связанной с секретами.”

  27. Игорь Козлов said, on September 9, 2018 at 5:01 am

    Будам, спасибо за подкаст. За все 10 лет.
    А кроссовки на A – asics. Сильно не рекомендую. Две модели за 150 баксов умерли в течении первых двух месяцев – вусмерть протерлся задник над пяткой

  28. sergeolkhovik (@sergeolkhovik) said, on September 11, 2018 at 4:12 am

    Яков, можете дать ссылку на instaram? Перерыл всё, но что-то не нахожу 😦

    • Yakov Fain said, on September 11, 2018 at 5:15 am

      https://www.instagram.com/yfain/

      • Aleksey Radchenko said, on September 20, 2018 at 2:11 am

        Так не нахожу там фотки с не прикрытой девушкой 😦 только ради этого подписался! 🙂

  29. vovkamorkovka123 said, on September 15, 2018 at 4:23 pm

    Слушаю Якова с 2008-го года. Очень рад знакомству.

  30. Яков, на сколько в США распространено такое явление как нелегальные гонки на улицах городов (стритрейсинг)?

    • Yakov Fain said, on September 15, 2018 at 8:52 pm

      Бывает среди молодежи. Выезжают ночью на дорогу и соревнуются.
      Не сказал-бы, что это распространено.

  31. Aleksey Radchenko said, on September 20, 2018 at 2:21 am

    Поздравляю с десяточкой! Невероятные цифры! По поводу ландшафта и засилия других подкастов и влогов, то не переживай – они тебе не конкуренты! Жду каждого следующего выпуска! И эти выпуски всегда приоритете перед другими подкастерами.
    Спасибо за твою мудрость и мысли, особенно мне нравятся твои теории (орбит и т.д.) они становятся и моими инструментами при принятии решений. Спасибо!
    Желаю тебе интересной и разнообразной жизни, чтоб выпуски были чаще 🙂

  32. Dmitry (@_dmitrio) said, on October 4, 2018 at 5:06 pm

    Яков, а у тебя какое мнение по поводу аренды и покупки? Что выгоднее на Манхэттене? Например, в кремнеевой покупка жилья и последующий месячные платяжи выходят примерно в два раза больше чем при аренде.

    • Yakov Fain said, on October 4, 2018 at 5:09 pm

      Если нет процентов 40 на первый взнос, лучше снимать.


Оставь комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: