Америчка

#506 Как дела в Киеве?

Posted in Диалоги by Yakov Fain on February 22, 2018

Разговор с киевским программистом

Качаем или слушаем

116 Responses

Subscribe to comments with RSS.

  1. Trelis (@webtrelis) said, on February 23, 2018 at 7:06 am

    Ездила в Италию, Польшу, страны Балтии, не в одной стране не прашивали “сколько у вас денег?” Спросили только в Латвии, есть ли страховка.
    Поэтому это такая лотерея, которая зависит от смены на погран.пунктах. Так что все субъективно.

  2. Олександр Прошак said, on February 23, 2018 at 2:30 pm

    Здравствуйте, Яков, спасибо за подкаст. Как всегда интересные и не принужденные темы.
    В этом выпуске заметил что Вам была интересна тема здоровья, физкультуры, спорта.
    Сам я занимаюсь тестированием и программированием по этому много сижу за компьютером и получал все бэнэфиты от этого.
    Но несколько лет назад начал заниматься довольно простой но в тоже время очень оздоровительно-мошной физкультурой по системе ИИ Голтиса (возможно Вы про нее слышали, а если нет, то не могу не поделиться, так-как очень много научился у Вас) вот короткий отзыв пожилого академика, который в 75 поднялся на Эльбрус.
    Это звучит не очень правдоподобно но она работает просто фантастически.

    http://www.youtube.com/watch?v=eziAOfcc3GI

    • Vladimir Kozhaev said, on February 23, 2018 at 6:06 pm

      Это мой научный руководитель. Тоже слышал от него о этой системе много хорошего

  3. Alexey Abashev (@a_abashev) said, on February 23, 2018 at 2:45 pm

    Это так прекрасно, что время идет, а ничего не меняется – ВСУ продолжает уничтожать бурятскую водолазокавалерию, но зачем идти воевать, их же в четыре раза больше, я лучше посижу в садочке у хатки. Два полушария и оба незалежны и самостийны.
    Представляю если бы на Россию поперли китайцы и Шойгу такой вышел – “Ну, извините, ребяты, их же полтора миллиарда, я пошел”…

    • Yakov Fain said, on February 24, 2018 at 8:15 am

      Согласен. С такой логикой государства Израиль уже давно-бы не существовало.

      • geektroubles said, on February 24, 2018 at 9:38 am

        Ну государство Израиль и создано искусственно 🙂

        • Yakov Fain said, on February 24, 2018 at 12:44 pm

          А государства Россия или США естественно?

          • geektroubles said, on February 24, 2018 at 1:23 pm

            В РФ, например, нет такой массовой репатриации как “алия” у Израиля применительно к попыткам стягивания народных масс в одну страну, давя на их их религиозные и гражданские чувства через разного рода общины в других странах в сильно гипертрофированном формате. Ты же понимаешь, что люди, которые подвергаются религиозной и культурной обработке чуть ли не с детства – будут более рьяно бороться за национальную идею. Это сильно восточная история. И Израиль в этом смысле не совсем светское государство. Да и находится в окружении арабских стран, где про слово “светский” можно забыть 🙂

          • geektroubles said, on February 24, 2018 at 2:23 pm

            Это я всё к тому, как бы, что ты пытаешься сравнивать принципиально несравнимые вещи с разными принципами работы 🙂

      • geektroubles said, on February 24, 2018 at 9:39 am

        Т.е. там очень много факторов, от таких структур как Натив до сионистских движений, это не история любой другой страны, это отдельный случай.

      • vovkamorkovka123 said, on February 27, 2018 at 6:03 am

        Отличие Израиля от Украины в том, что это единственная страна где во время её создания не было антисемитизма. То есть евреям некуда было ехать, чтоб не попасть под раздачу. Украинцам сейчас ехать есть куда.

        • Yakov Fain said, on February 27, 2018 at 7:21 am

          Ты спутал, батя 🙂 Евреи как раз-таки постоянно уезжали чтобы не попасть под раздачу, даже когда надо было уезжать навсегда с потерей гражданства и квартиры. Много-ли украинцев уедет, если им предложат отдать паспорт и квартиру государству за тысячу гривен?

          • vovkamorkovka123 said, on February 27, 2018 at 8:30 am

            Ну так я об этом и говорю: евреи построили Израиль, чтобы было место где человека не дискриминируют из за веры,кучерявых волос или попросту фамилии с окончанием “штейн” или “баум”. Конечно обидно и горько, если твоего ребёнка не берут в институт потому, что он видите-ли “пятой графой не вышел”. Я знаю случаи, когда в СССР человеку не давали ехать на международные соревнования по борьбе по причине “не такой” национальности.

            То есть Израиль был единственным местом на планете, где еврей был таким же как все – без дискриминации. Конечно, ради этого люди ехали.

            Но сейчас и время другое, и ситуация не та – с Украины можно уехать куда угодно и это скорее повысит уровень жизни. Поэтому – то строить страну никто не хочет.

            • geektroubles said, on March 2, 2018 at 3:03 am

              Ну по поводу дискриминации я не соглашусь. Страна, где министр образования – Бенет Нафтали – является, на минуточку, лидером правой национал-религиозной партии “Еврейский дом” – не может быть претендовать на отсутствие дискриминации. В такой стране, скорее, будут дискриминировать не-евреев. Просто потому что нельзя угодить всем.

              • Евгений (@eugenepav) said, on March 2, 2018 at 4:46 am

                Кстати да, евреи создали государство где они могут притеснять не-евреев также как раньше их притесняли в других государствах. Ну, почему бы нет? Не надо ехать в Израиль тем, кто этого не хочет. Насколько я слышал, единственный вариант заключения брака в Израиле – религиозный.

              • geektroubles said, on March 2, 2018 at 5:26 am

                Ну… там есть юридические нюансы, если брак заключён не в Израиле, то вроде как МВД Израиля признаёт эти документы как свидетельство 🙂

            • geektroubles said, on March 2, 2018 at 3:08 am

              Ну и к русским евреям отношение не очень местами: http://perevodika.ru/articles/29239.html
              Хотя за объективность этой статьи поручиться я не могу, но многие знакомые этнические сионисты ( 🙂 ) с презрением смотрят на тот же Ашдод, считающийся русской “столицей” в Израиле.

            • geektroubles said, on March 2, 2018 at 9:48 am

              Вот буквально сегодняшняя новость:
              http://newsru.co.il/israel/01mar2018/nastya_501.html
              Ну не шизофрения ли?

              • vovkamorkovka123 said, on March 2, 2018 at 5:59 pm

                Ресурс жёлтенький, так что я бы не давал 100%

              • geektroubles said, on March 3, 2018 at 8:40 am

                Такие инциденты периодически промелькивают на разных ресурсах… Вряд ли придуманная история.

    • а Вы готовы сидеть в окопе с автоматом, воюя с китайскими солдатами?

  4. Leonid Kokhnovych said, on February 24, 2018 at 12:59 am

    Спасибо что освежили память о том как живётся в Киеве.

  5. DmitryGM (@3NHcBgFWrR5dxa1) said, on February 24, 2018 at 7:53 am

    Очень тяжелый вышел подкастъ. Лучше с программистами из России сделай выпуск 😐

    • Yakov Fain said, on February 24, 2018 at 8:16 am

      А почему тяжелый? Нужно уметь слушать разные мнения.

    • Alexey Emelyanov said, on March 11, 2018 at 9:07 am

      я бы с удовольствием пообщался

  6. Aleksey Levykin said, on February 24, 2018 at 9:07 am

    Подкаст получился тяжелым, потому что собеседнику нечего было рассказать.

  7. Yuriy (@Borzhava) said, on February 24, 2018 at 12:23 pm

    Будам, спасибо за не равнодушие к Украине!
    In my humble opinion,
    к лучшему, произошедшему в Украине, за последние пять лет можно отнести:
    -становление гражданского общества и попыток этого сообщества влиять на ситуацию в стране, существенное расширение инструментов такого влияния
    -чаще можно встретить 20-30 летних людей, знающих два и более не славянских языка
    -возможности получения качественного образования в соседних странах выросли потрясающе. Идёт борьба за украинских абитуриентов не только от вузов Польши и Германии.
    -полиция стала более клиент ориентирована
    -никто из ближайшего окружения, обращавшихся за 10-летней визой США, не получил отказ
    -культура вождения на дорогах стала более учтива не только в Киеве
    -лоу-косты уже не ограничиваются только 4-5 операторами

    К худшему:
    -резко снизилось доверие к банковской системе, в бизнесе, в межличностных отношениях
    -процветает вандализм и другой всякого рода misdemeanors.
    -размеры заносов в суды возросли. Перед тем, как судиться, юристы советуют хорошо подумать, сможешь ли ты перебить оппонента деньгами. Puppet court.
    -puppet parliament
    -платёжеспособность знакомых упала раза в три
    -помимо gene drain, brain drain, последовал brawn drain
    -секс-туризм возрос невероятно. Прилетают за наташами узкоспециализированные борта из стран Ближнего Востока с бодрыми мужчинами, особенно перед праздниками, как на футбол!

  8. Aidan Rudkovskyi said, on February 24, 2018 at 2:06 pm

    Хороший подкаст 😀 понравился. 👌

  9. Евгений (@eugenepav) said, on February 24, 2018 at 7:37 pm

    Интервью Серебрякова отлично иллюстрирует трагическую ситуацию в российском кино – кино снимается на для российского зрителя, а для международных фестивалей или для попила денег выданных на съёмки минкультуры РФ, потому что в России это кино никогда денег заработать не сможет, а частный инвестор в заведомо провальные проекты не вкладывается. Читал, что фильтр для дотаций на выделение денег для кино ужесточается, надеюсь это правда. В Америке, полагаю, актёр такого интервью дать бы не мог, потому что его просто бы перестали приглашать на роли.

  10. Евгений (@eugenepav) said, on February 24, 2018 at 8:02 pm

    В споре про нужность субсидий на коммунальные платежи на Украине я на стороне Будама. И позиция Володи меня немного удивляет, но я объясняю для себя его позицию его уровнем дохода и уверенностью в том, что каждый при приложении должных усилий сможет существенно повысить свой доход. Я хотел бы узнать мнение Володи о том сколько украинская экономика может позволить себе рабочих мест с зарплатой при которой эти коммунальные платежи не требовали бы субсидий? Я считаю, что рынок рабочих мест с такой зарплатой ограничен и всё равно будут требоваться специалисты на меньшую зарплату, пусть даже и с повышенной квалификацией.

    • vovkamorkovka123 said, on February 27, 2018 at 6:07 am

      Поясняю популярно:я считаю, что голод – лучший повар. И что работать за копейки при наличии выбора дураков нет. Если человек упорно продолжает получать копейки, это его и только его половые сложности. Почему я должен платить за него? Считаю каждый должен нести свой чемодан.

      Кроме того, поинтересуйся на досуге почему это вдруг платежи за коммунальные услуги стали недоступны большинству. Погугли по словам:”формула радикал плюс”. Это если не одна, то существенная причина подорожания.

      • Yakov Fain said, on February 27, 2018 at 7:16 am

        Не каждый может нести свой чемодан. У некоторых больные руки, ноги или есть другие проблемы.

        • vovkamorkovka123 said, on February 27, 2018 at 8:37 am

          Не ты ли помогал инвалиду-колясочнику найти работу? Почему парализованный может изучить программирование, а здоровые лбы 30-ти лет ноют, что их никуда не берут?
          Одно дело, когда человек физически не может, и совсем другое когда не хочет. Второе лечится ремнём по голой заднице.

          К чему это я: перед тем, как давать любые субсидии нужно смотреть почему это у человека денег нет и не может ли он справиться с ситуацией сам, или с помощью родственников. Если родственники не хотят помогать, ок – но они лишаются права на наследство. Сейчас же, даже если у тебя есть в банке миллионы это не является причиной для отказа в субсидии. Считают по среднегодовому доходу. То же самое с квартирами в центре Киева, Ты не думаешь, что миллионерам давать не надо? С другой стороны людям у которых и вовсе нет жилья никакой помощи не предоставляют – хоть сдохни под забором.

          • Alexey Abashev (@a_abashev) said, on February 27, 2018 at 9:57 am

            А почему здоровый лоб не может найти себе работу, чтобы платить 70% налогов и у него бы что-то оставалось для себя? Мне кажется, что 5% налогов (или сколько там на Украине для ЧП) это такое же субсидирование.

            • vovkamorkovka123 said, on February 27, 2018 at 11:54 am

              Потому, что. Налоги – грабеж

              • Многие предприятия, с выручкой до 20 млн.грн. работают по упрощённой системе налогообложения, где сумма налогов не превышает 25-30%.
                Забавно, когда с одной стороны заявляют, что “…строить страну никто не хочет..”, а с другой – уплата налогов это “грабёж”.

              • vovkamorkovka123 said, on February 28, 2018 at 2:17 pm

                Я считаю любые налоги грабежом. Собственно это не я считаю, а определение. Налог – безусловный платёж в пользу государства. То есть, их заставляют платить насильно. Вопрос: зачем мне кормить кого то ещё?

              • Евгений (@eugenepav) said, on February 28, 2018 at 6:31 pm

                > Я считаю любые налоги грабежом.

                Вовка, вы не слышали о людях, которые получают зарплату от государства? Или каждый человек должен заработать на личного полицейского и солдата? А может быть каждый гражданин сам в любой момент должен быть готов выполнить их работу? Я слышал, что приверженцы либертарианства считают, что все люди должны быть вооружены и тогда отпадёт надобность в полиции, а армия должна собираться путём мобилизации этих самых вооруженных граждан. Вы такого же мнения?

              • Yakov Fain said, on February 28, 2018 at 6:37 pm

                И еще каждому понадобится личный пожарник и передвижной госпиталь.

              • Евгений (@eugenepav) said, on February 28, 2018 at 7:10 pm

                > И еще каждому понадобится личный пожарник и передвижной госпиталь.

                Яков, про пожарных да, согласен. Хотя слышал, что в небольших городах пожарные команды часто состоят из волонтёров, т.к. из-за небольших размеров города и редких возгораний просто нет смысла содержать команда за счёт города. Но вот на счёт медицины разве не вы в подкасте критиковали медрефому Обамы за излишнюю социальность? Я то думал, что идеальная медицина по мнению американца – это когда каждый платит ту страховку которую может себе позволить, а страховые фирмы платят больницам и врачам за их услуги? А образование врачей и так платное – его оплачивают сами будущие врачи.

              • Yakov Fain said, on February 28, 2018 at 9:26 pm

                Я никогда не говорил, что у нас идеальная система здравоохранения. Обаму критиковал за то, как он свои идеи воплотил в жизнь. Но в данном случае мы говорили о Киеве и налогах там.

              • vovkamorkovka123 said, on March 1, 2018 at 8:55 am

                Да, я считаю что если граждане будут вооружены количество уличной преступности резко снизится. Почему? Да очень просто – нет смысла грабить с риском нарваться на пулю в живот. Там же, где выигрыш стоит риска и охрана будет поболее. Я считаю, что лечиться нужно за деньги и доказательство этому то, что я ещё жив. Если бы пользовался бесплатной медициной, которая лечит гораздо менее, чем калечит давно – бы умер.

                Для остальных служб, типа пожарных ещё чего то такого должна быть ДОБРОВОЛЬНАЯ плата на уровне местных советов. Платить за это должны владельцы имущества, которое сгорит. В качестве примера есть небольшие микрорайоны, которые возводятся одним застройщиком. В Киеве такого много, в Харькове есть: там и котельная своя, и дворник, и коммунальные службы. Люди платят за них отказываясь от услуг бездельников из ЖЕК-ов. Качество выходит лучше, а цена – меньше.

              • Евгений (@eugenepav) said, on March 1, 2018 at 10:26 am

                > “В качестве примера есть небольшие микрорайоны, которые возводятся одним застройщиком. В Киеве такого много, в Харькове есть: там и котельная своя, и дворник, и коммунальные службы. Люди платят за них отказываясь от услуг бездельников из ЖЕК-ов. Качество выходит лучше, а цена – меньше.”

                Что значит свои коммунальные службы и отказ от ЖЭКов? Коммунальные службы и есть ЖЭК – организация занимающаяся эксплуатацией жилищной инфраструктуры.

                Про полицию я понял так, что если человек сумел отбиться – молодец, не сумел – не повезло, преступника о обоих случаях уже никто искать не будет, полиции ведь нет. Вопрос про армию остался за кадром – жаль, было интересно почитать как застройщики включают в стоимость новых микрорайонов генералов и системы ПВО.

              • В случае кражи, угона,.. Вы что предлагаете делать?

                Если будет гореть квартира соседа, который не платит пожарным – эту квартиру можно будет не тушить?

              • vovkamorkovka123 said, on March 1, 2018 at 10:38 am

                Отвечаю обоим сразу.
                1. У дома есть хозяин, как вариант это ассоциация совладельцев многоквартирного дома. Он и платит. Если отказывается платить – да, тушить не будут.
                2. Армия не нужна, достаточно сил самообороны. По крайней мере для небольших стран. У Украины есть своя армия, сильно помогает? Если бы не давление со стороны Запада, я боюсь, ситуация была – бы на порядок хуже. Вот финансировать общие силы самообороны, для больших образований типа ЕС – разумное капиталовложение. Опять же если какая то страна не платит – её не защищают.

                Да, будут наверное некоторые общие траты, которых нельзя избежать но на них пойдёт 3-4 процента прибыли, не 50-70 как сейчас. И поддержка лентяев в обязательные траты увы не входит

              • Yakov Fain said, on March 1, 2018 at 11:56 am

                Хотел-бы я на тебя посмотреть когда у твоего соседа (неплательщика) горит квартира, а ты сидишь такой за стенкой (уже до трусов разделся – жарко) и говоришь, так ему и надо!

              • Aidan Rudkovskyi said, on March 1, 2018 at 4:57 pm

                >>Я считаю, что лечиться нужно за деньги и доказательство этому то, что я ещё жив. Если бы пользовался бесплатной медициной, которая лечит гораздо менее, чем калечит давно – бы умер.

                Не хочу ввязываться в спор, однако это неоднозначное доказательство как и факт того что за деньги оказывают хорошую медицину в Украине.
                К сожалению многие врачи которые приходят мне на ум там заинтересованы только в деньгах, а то что покалечат этим для них это маловажно. Поверьте у меня есть с чем сравнивать, а так же хорошие и плохие примеры.
                Так же как и страховки. Я слабопредставляю себе возможность человеку с небольшим уровнем дохода покрывать лекарства 10-16 тысяч евро в год.

              • vovkamorkovka123 said, on March 2, 2018 at 5:28 am

                Яков, ты в случае с квартирой несколько сгущаешь краски. Плата на уровне дома и когда ты покупаешь жильё можешь прочитать правила принятые в сообществе. Отличие от налогов в том, что решение кому и сколько платить принимается общим собранием жильцов, а ещё тем, что можешь оставаясь внутри страны принять или отказаться от владения имуществом и связанных с ним обязанностей.

                И ещё, отличается тем что ты платишь ЗА СЕБЯ. Дом – общее имущество и если загорится квартира, твоя тоже сгорит. И ещё тем, что если сосед не будет платить, его по достижении определённого порога долга попросту вышвырнут из квартиры, её продадут, погасят долг остаток вручат владельцу.

              • Yakov Fain said, on March 2, 2018 at 6:05 am

                Хотел-бы я на тебя посмотреть когда горит соседний дом (неплательщиков), а ты сидишь такой в своем (уже до трусов разделся – жарко) и говоришь, так им и надо! Capisce?

              • vovkamorkovka123 said, on March 2, 2018 at 5:35 am

                2 Aidan Rudkovskyi

                А что, человеку с небольшим доходом поднять задницу и получить доход побольше не судьба? Я понимаю, когда этого не может инвалид, или старик. Но тридцатилетний живущий в Киеве явно может. Ах, ему нравится текущее место работы, нравится его жизнь. Так я не нанимался спонсировать способ жизни и интересную работу.

              • vovkamorkovka123 said, on March 2, 2018 at 8:51 am

                Если горит соседний дом не плательщиков – да, так им и надо идиотам! В Киеве есть дом в котором завёлся грибок, аспарагус. В этом доме двадцать семь лет умирают люди, двадцать семь лет жильцы оббивают пороги депутатов, чиновников, всяких служб с требованиями решить их проблему.

                Имхо, за это время уже давно можно было скинуться и отремонтировать. Но нет, мыши плакали, кололись но продолжали жрать кактус.

              • Евгений (@eugenepav) said, on March 2, 2018 at 11:55 am

                > В Киеве есть дом в котором завёлся грибок, аспарагус.

                Жуть какая. Только вот аспарагус – это спаржа, не грибок. Жаль киевлян конечно, помереть от спаржи – не пожелаешь никому. Есть гриб aspergillus, известный также как “черная плесень”.

              • Aidan Rudkovskyi said, on March 2, 2018 at 2:25 pm

                @vovkamorkovka123 разные есть случаи, для кого-то не судьба. Деление по возрасту очень однобоко на мой взляд.

              • vovkamorkovka123 said, on March 2, 2018 at 6:05 pm

                Сорри, отвечаю сразу двоим.

                Я могу ошибаться по поводу названия. Но суть неизменна http://ntn.ua/ru/video/news/2015/10/01/19043
                Что касается “возраст не главное”. Физическая возможность это главное, что должно быть. Если есть физическая возможность, человек не сидит в тюрьме и не ухаживает за больными родственниками и нет какой то другой объективной причины, то причина одна – лень. Оплачивать чужую лень я не собираюсь

              • Vladimir Prutian said, on March 3, 2018 at 4:45 am

                Ты пишешь что на Украине якобы миллионы бездельников живут на ТВОИ налоги , и тут же приводишь факт что жильцы старого дома 20 лет обивают пороги и государство им ничего не дало и ничего не отремонтировало.

              • vovkamorkovka123 said, on March 3, 2018 at 2:40 pm

                Субсидии за чьи деньги, бесплатное образование, лечение куча всего другого на шару? Что касается дома, так скорее всего не дадут и не сделают – дом государству не принадлежит.

      • Евгений (@eugenepav) said, on February 27, 2018 at 8:06 am

        Погугли по словам:”формула радикал плюс”:

        https://yadi.sk/i/e0JGuvrl3Spp9B

  11. Список проведённых реформ в Украине https://horoshiyblog.livejournal.com/2361195.html

  12. Roman Loparev said, on February 25, 2018 at 7:17 am

    Будам, спасибо за подкаст и твое чуство юмора!
    Гостю респект только за его достижения в спорте. В остальном он нес сплошную ахинею местами противореча самому себе.
    Он перечисляет достоинства революции, но в Украине его держат только низкие налоги. В общем это стандартный вид людей, которые работают в ит и только поэтому розовые очки держатся на его глазах.

    • vovkamorkovka123 said, on February 28, 2018 at 2:22 pm

      Если уважаемый сэр не заметил, я говорю и о недостатках. Нельзя подходить к явлению однобоко – надо видеть и хорошее тоже. Для меня самое хорошее, что налоги низки

  13. norbulusizh said, on February 25, 2018 at 9:52 am

    Согласен с Володей, что свобода и демократия особенно хороша когда есть мошна. Если спать под мостом в Париже или в центральном парке Нью-Йорка, наверно не очень понятно будет, в чем прелести демократии.
    Что особенно удивило, так это кивки на совок, СССР, тяжелое наследие и т.д. Хватит уже жить прошлым и пора строить настоящее и будущее. Прошлое оно уже было и его не изменить, славное было и подлое, но оно было. Будущее не предрешено, давайте его сделаем приятным для себя.

    • Yakov Fain said, on February 25, 2018 at 11:14 am

      А как не-демократические режимы помогают спящим под мостами?

      • Евгений (@eugenepav) said, on February 25, 2018 at 1:20 pm

        Яков, вы наверное удивитесь, хотя это было бы странно, но во многих государствах было законодательно запрещено бродяжничество, и некоторых запрещено до сих пор. В зависимости от жесткости законодательства бродяги отправлялись на принудительные работы или в тюрьму.

      • norbulusizh said, on February 25, 2018 at 1:48 pm

        Если ты нищий и нечего есть, тебе плевать на, диктатуру и прочее. Кто накормит тот и становится хорошим.

      • geektroubles said, on February 26, 2018 at 3:11 am

        Ну, например, возьмём недавний скандал, связанный с тем, что Сергей Галицкий, владелец крупнейшей в РФ сети продовольственных магазинов Магнит (по объёму примерно как walmart), продал свою долю ВТБ: http://potapenko.ru/blog-d-potapenko/524-galitskij-vovremya-vyskakivaet-pochemu-magnit-stal-gosudarstvennym

        Окололиберальные непонятные перцы типа Потапенко орут про возможные госмонополии и про отъём инициативы из рук частного бизнеса, а я предлагаю посмотреть на этот вопрос под другим углом. Да, в Европе у бизнеса есть инициатива. Но они и налоги платят, и отчисления в пенсионные фонды идут, и пенсии выплачиваются людям регулярно с их заработков. В РФ же многие юридические лица не хотят ни заключать официальные договора, ни платить белую зарплату. И когда это десегментировано из рук государства, то получается, что люди в пенсионном плане в проигрыше. Демократия не работает. Да, у Советского союза были минусы в эпоху застоя, но было с кого стабильно тянуть деньги, условно говоря 🙂 Потому что всё было у государства в руках.

        • vovkamorkovka123 said, on March 3, 2018 at 2:42 pm

          Почему это я должен платить пенсии и налоги кому то? Предпочитаю оставить себе и решать сам свою судьбу. От услуг государства при этом готов отказаться – пошло оно подальше

          • geektroubles said, on March 3, 2018 at 5:21 pm

            А зачем в принципе платить налоги? И пенсию вы зарабатываете себе прежде всего. Только это невозможно сделать, когда вы работаете в чёрную.

            • vovkamorkovka123 said, on March 4, 2018 at 4:23 am

              Правильно – платить налоги незачем. Делается это по принуждению.

              • geektroubles said, on March 4, 2018 at 2:46 pm

                Те, страны, которые не живут за счёт налогов – это либо страны типа ОАЭ и Катара, где ВВП на душу населения делает подоходный налог бессмысленным, либо какие-то карликовые государства типа Андорры. Остальные существует за счёт налогов людей, которые в стране живут. Это общий принцип. Т.е. вы что, хотите революцию предложить, я вот не понимаю?

              • vovkamorkovka123 said, on March 5, 2018 at 4:08 am

                Я хочу предложить максимальное снижение государства, если не полное его упразднение

  14. Timur Berezhnoi said, on February 25, 2018 at 2:21 pm

    Спасибо за подкаст.
    В подкасте шла речь о здоровье программистов и о том как его держать в хорошем состоянии… Яков, может быть вам будет интересно, а может вы уже пробовали такой способ и поделитесь своим опытом. Идея такая: можно работать стоя хотя бы час – два в день, а то и больше, для этого нужен стол который регулируется по высоте, на рынке есть много вариантов самых разных конструкции. Говорят работа стоя – это полезно. Вот присмотрел определенный такой стол. Посмотрим что получится.

    • Yakov Fain said, on February 25, 2018 at 4:00 pm

      Да, я знаю. Стол покупать не буду, но у меня есть специальная подставка, на которую можно ставить комьютер и работать стоя. Вот только лень.

      • Alexey Abashev (@a_abashev) said, on February 26, 2018 at 3:00 am

        Если такой же ленивый как я, то можно попробовать заменить кресло фитболом – сам пересел на него, когда один врач посоветовал. Но это скорее не лечение, а вроде физкультуры – постоянно идет мобилизация нижнего отдела и мышцы в тонусе постоянно. В эту же тему всякие неустойчивые сидения на стулья, но шарик как-то и проще и дешевле и воздушная подушка помягче.

    • Евгений (@eugenepav) said, on February 25, 2018 at 5:44 pm

      Есть интересный вариант, на мой взгляд, ортопедического стула, который снимает нагрузку с ног, но помогает держать осанку.

      • skiv1989 said, on August 22, 2018 at 8:11 am

        У меня такой дома, если честно не очень понравилось, не удобно, стоит сейчас в углу пылится

  15. Boris Feldman said, on February 25, 2018 at 4:58 pm

    Хочу сказать за Германию . Работников из Украины не встречал , так , чтобы они приехали и работали .Вообше без документов , не кто не возьмет на работу , если попадется работадатель , он заплатит 3 тыс.евро штрафа за каждого работника и еше много будет неприятностей . По организциям с праверками ходит , такая организация как Орднунгсамт . У них права полиции , но ходят без оружия и в униформе . Что касается поляков , они все имеют разрешения на работу и хорошо работают в различных организациях и особенно в польских продавольственных магазинах , где отличное качество продуктов . Сам пользуюсь польскими продуктами . Что касается беженцев , их стало заметно меньше , даже я бы сказал они куда то исчезли . Но как изчезли , приехали в основном молодые чернокожие африканцы . Им дали обшежития , дали карманные деньги , они обязательно должны были посяшать уроки немецкого языка и работать по уходу за престарелыми людьми и на складах . Работа в принципе не трудная , я сам так начинал . Но молодые люди не захотели , так жить , внедряться в чужую для них культуру , тратить свою молодость на какие то незбыточные переспективы в Германии , где много своей местной рабочей силы . Так они постепенно стали уезжать к себе домой . Им даже дают на обратную дорогу подьемные деньги . Что это было с наплывом беженцев , не кто не знает . Уже сейчас о них не кто не говорит .

  16. Алексей Имярек said, on February 26, 2018 at 2:01 am

    В этом подкасте хорошо видно где опыт, а где молодость.
    Будаму как обычно большое спасибо за подкаст и гостей, Володе быть немного мягче в суждениях.

  17. Sergii Kurkin said, on February 28, 2018 at 3:20 am

    Браво Будам! Спасибо за то, что не перестаете находить время и силы делиться своим опытом и мудростью. Продолжаю верить, что слушая вас станет чуть больше тактичных и толерантных людей.

    • Aidan Rudkovskyi said, on February 28, 2018 at 5:40 am

      Тоже самое подумал когда прослушивал.

  18. Aidan Rudkovskyi said, on February 28, 2018 at 5:46 am

    Если кому то интересно по поводу здоровья. Не только одни лишь упражнения и нагрузки играют роль. Важно так же правильно питаться и хорошо спать. На эту тему можно почитать счатьи из newscientist.com. Мне кажется простой для обывателя как я ресурс, который часто в своих статьях включает ссылки на разного рода исследования если интересно узнать больше. Из за того что подписки платные стараються фильтровать материал чтобы совсем непонятный материал непроходил в издания.

  19. Alexey Abashev (@a_abashev) said, on March 1, 2018 at 1:38 pm

    > Хотел-бы я на тебя посмотреть когда у твоего соседа (неплательщика) горит квартира, а ты сидишь такой за стенкой (уже до трусов разделся – жарко) и говоришь, так ему и надо!

    Неее, он не будет сидеть – он возьмет берданку и пойдет охранять свой огород, потому что без государства нет банков (которые too big to fail), а без банков нет и валютных переводов. А без валютных переводов платить цену, которую зарядит собственник котельной в его прекрасном доме, уже не каждый сможет. Но пока богатый, то можно заплатить и протянуть трубы от другой котельной, но тогда придется помимо огородика еще и трубы охранять.

  20. vovkamorkovka123 said, on March 2, 2018 at 6:15 pm

    Почему же нет банков? Криптовалюты – прекрасный пример частных денег, которые отсталые государства всеми средствами пытаются запретить и все государства – контролировать. Мотивируется это разнообразными причинами, в основном осуществлением преступлений – оплаты наркотиков и т.п. Однако по различным оценкам преступлений с криптовалютами совершается не более двух процентов от общего количества

    • Евгений (@eugenepav) said, on March 3, 2018 at 2:39 am

      Какая связь криптовалюты с банками? Кто раздаёт кредиты в криптовалюте под небольшой процент? С каждого человека по копеечке по кругу собирать?

      • vovkamorkovka123 said, on March 3, 2018 at 2:43 pm

        Почему же нельзя давать кредитов без государства? Где проблема?

        • Евгений (@eugenepav) said, on March 4, 2018 at 3:45 am

          Будем последовательны. Выше Алексей написал, что “без государства нет банков (которые too big to fail), а без банков нет и валютных переводов”. Ниже был ваш ответ: “Криптовалюты – прекрасный пример частных денег, которые отсталые государства всеми средствами пытаются запретить и все государства – контролировать”. Я спросил какая связь криптовалют с банками? Неужели криптовалюту люди понесут в банк? Значит и кредит банк не сможет криптовалютой выдать, разве нет?

          • vovkamorkovka123 said, on March 4, 2018 at 4:24 am

            У Алексея ошибка в утверждениях. Банки вполне могут быть и без государства

            • Alexey Abashev (@a_abashev) said, on March 4, 2018 at 5:05 am

              Например? Вы видимо путаете ростовщическую модель с обменом с кредитно-депозитной моделью банков. При отсутствии какой либо защиты, даже ломбард не может существовать, потому что слишком большое количество ценностей собирается в одном месте.

              • vovkamorkovka123 said, on March 4, 2018 at 2:48 pm

                Кто сказал, что частный банк без защиты? У них охрана почище любой милиции

              • а мне вот тоже интересно узнать название банка, который существует вне всякого правового поля какого-либо государства

              • vovkamorkovka123 said, on March 5, 2018 at 4:09 am

                Так это потому, что государство заставляет.

  21. NickGR (@NickGrygorash) said, on March 3, 2018 at 2:17 am

    Гость очень категоричен и наивно думает, что поймал Бога за бороду. В многих вопросах плавает и очень поверхностно рассуждает или вообще не о том. Кто не из Украины – фильтруйте данный рассказ тепличного айтишника.

    • vovkamorkovka123 said, on March 3, 2018 at 2:44 pm

      Гость приехал из маленького города в крупный, с одной сумкой и 100 долларами в кармане.

      • geektroubles said, on March 3, 2018 at 5:30 pm

        Это совершенно ни о чём не говорит.

        • vovkamorkovka123 said, on March 4, 2018 at 4:25 am

          Это говорит о том, что мой относительный достаток – результат труда. Я не родился программистом

          • geektroubles said, on March 4, 2018 at 5:33 am

            И что? Ваш персональный опыт внезапно переносится на всю страну и на все профессии? Вот не надо меня смешить 🙂

            • vovkamorkovka123 said, on March 4, 2018 at 2:49 pm

              Я не знаю ни одного мастера востребованной профессии, который при этом нищий. Работать надо, вот что!

              • geektroubles said, on March 4, 2018 at 5:12 pm

                Рынок труда гораздо сложнее, чем вам кажется. Например, ты работал инженером на заводе Nokia, ты был востребован. Затем пришли на рынок touch-смартфоны, Nokia потеряла рынок, ты остался без работы. Реальный кейс, описанный в 99 Percent Invisible про universal basic income: https://99percentinvisible.org/episode/the-finnish-experiment/

              • geektroubles said, on March 4, 2018 at 5:14 pm

                The unemployment rate in Finland is around 8.8%, which is about double that of the United States. Residents of rural areas, like Sanna Leskinen of Joensuu, have a particularly tough time finding jobs outside of big cities. Leskinen is 39, and she’s been unemployed for a little over two years. She has a master’s degree in history and worked as a researcher until her project ran out of funding.

                In Finland, unemployment benefits can last for around two years, and even after those run out there are other assistance programs that citizens can apply for. Here’s a catch: recipients generally cannot earn additional income without putting their benefits at a risk. “You cannot take a part-time job,” explains Leskinen, “because then you are gaining money [and] it’s counted against you. You lose that little bit of support.”

              • vovkamorkovka123 said, on March 5, 2018 at 4:11 am

                Я сейчас переучиваюсь на машинное обучение. До этого переучился на Java, до этого на J2ME
                У инженера нокиа какие то мозги другие?

              • geektroubles said, on March 6, 2018 at 1:47 am

                А ты возьми область, отстоящую от разработки, например, electrical engineering. Не в Украине, а вообще – по миру. Или авиастроение. Или рыбное хозяйство 🙂

              • vovkamorkovka123 said, on March 6, 2018 at 8:05 am

                Ну можно быть например врачом. Товарищ лечит иглоукалыванием, нормально зарабатывает. А мог бы сидеть в районной поликлинике терапевтом

              • geektroubles said, on March 9, 2018 at 5:52 am

                И опять, я приведу замечательную статью Рашель: http://rachelnabors.com/2014/08/19/dont-do-what-you-love/
                “A globetrotting heir to a vast fortune will have a much easier time finding and doing what they love than a young mother in the rust belt with three jobs.” – ты не можешь размышлять только собой. Людям надо кормить семью и часто ты не можешь сказать, что ты пойдёшь на курсы, чтобы изучить что-то новое, потому что у тебя жена и ребёнок, чтобы их кормить, и они не поймут твоё “а давайте вы поголодаете, а я сменю отрасль и пойду стажёром за 20 тысяч рублей”. Это смешно.

              • vovkamorkovka123 said, on March 9, 2018 at 2:21 pm

                Какое мне дело до и людей и их семей? Я надеюсь только на себя и не хожу ни на какие курсы

  22. rodiosheek said, on March 5, 2018 at 2:50 pm

    Доброго времени суток, Будам. Огромное спасибо за как всегда отличный подкаст. У меня есть пару примеров насчет “евроблях”, для того чтобы примерно представлять разницу в ценах.
    https://lensdump.com/i/8gsbYD
    https://lensdump.com/i/8gsXB0
    https://lensdump.com/i/8gsx2q

  23. geektroubles said, on March 6, 2018 at 1:42 am

    Яков, а расскажи, на каких сервисах сейчас имеет смысл искать адекватных, грамотных разработчиков? Я вижу сервисы типа upwork, где качество компетенций так себе, а цены задирают ого-го и в основном тусуются команды, а не отдельные специалисты. Какими сервисами для поиска пользуешься ты?

    • Yakov Fain said, on March 6, 2018 at 7:09 am

      В США я пользуюсь indeed.com. Если нужно будет взять людей для удаленной рабoты, напишу объявление на украинском сайте dou.ua.

    • vovkamorkovka123 said, on March 6, 2018 at 8:11 am

      Смотря что такое “грамотный” и “адекватный”. Мне пишут сами, редко но пишут – специализация уж очень узкая

  24. Alexey (@belobrisiy) said, on March 11, 2018 at 8:59 am

    це не патриотично однако, говорить НА Украине!!!

    • hisp (@hispex) said, on April 25, 2018 at 5:23 am

      Нет, для жителя Киева это просто неадекватно.
      Впрочем, на фоне общей его глупости – это мелочь.

  25. dmitrock said, on March 11, 2018 at 11:15 am

    Этот выпуск, несомненно, является рекордсменом по количеству использования слова “понимаешь”.
    И через раз хотелось ответить: “нет, не понимаю”.

  26. fonvosi said, on March 13, 2018 at 6:30 am

    5% уже трогают )))) скоро в худшем случае отменят, в лучшем, поднимут до 15 и введут доп. ограничения

    • vovkamorkovka123 said, on March 14, 2018 at 12:44 pm

      Пытались тронуть, но президент не поддержал. Так что до выборов есть время, а там будем посмотреть

  27. fonvosi said, on March 13, 2018 at 6:44 am

    ппц… гость как с луны свалился

  28. Sergey N said, on May 4, 2018 at 4:46 pm

    А почему на Украине? Человек думает что он может все купить? и хороший садик и дом, а вокруг будет клоака? наверное человек просто никогда не покупал. Вообще интересен доход в месяц этого человека.

  29. Sergey N said, on May 4, 2018 at 5:34 pm

    тут и коментарии удаляют. Рад подтвердить свое мнение об обоих особах..

  30. skiv1989 said, on August 22, 2018 at 8:53 am

    Не очень понравился гость, это чисто мое мнение и мироощущение, у меня создалось впечатление, что гость немного высокомерен. К сожалению замечаю такое среди своих знакомых программистов, как только приходят большие деньги в руки люди меняются, не все, но много таких, ребят будьте проще.


Leave a reply to fonvosi Cancel reply