Спасибо, было интересно. С чем то я согласен, с чем то нет, но это же нормально?
Мне только непонятно, почему якобы американцев все ненавидят и мечтают замочить? Скорее всего нормальное отношение, нет дикой любви, но нет и ненависти. Или как – если в какой то стране не расстилаю везде ковровую дорожку, не смотрят подобострастно, то все – подозрительные страны, наверно живут с мечтой о расправе над американцем?
Неубедительно, ибо это внешние проявления, на самом деле в Америке куча иранских студентов, бизнесменов и прочего народу. Риторика ненависти и реальная жизнь, тут сильно разошлись.
И это одна страна, замечаю я, остальные 195 стран то же бьются в падучей?
Будам, вы очередной раз затронули тему бана 7 стран со стороны Трампа. Но почему-то вы совсем позабыли, что есть ведущие ученные, живущие 20 лет в Европе, которые потеряли право въезда в США, пусть временно, но это факт.
Я хочу задать вопрос: вы говорите уверенно, что Трамп снимет ограничения после 3 месяцев, а что если нет? Вы поменяете свое мнение? Пока, смотря на политику Трампа, я думаю, что ограничения не только не будут сняты, но и будут расширены.
Будам, Ваш собеседник не дал ни одного конкретного ответа на Ваши вопросы, всё как то юлил. Яркий пример – Ваш последний вопрос :” Сколько лет Вы живёте в Сингапуре ?”. А он начал рассказывать о Швейцарии. мгимо….
mike8888site said, on February 22, 2017 at 4:45 am
Алексей, очень трогательно, что вас заинтересовали подробности моей жизни. Интерес к своей персоне всегда приятен.
Во время подкаста, по наивности, я полагал, что слушателей больше интересует политика и экономика и хотя я старался по мере сил и возможностей ответить на все вопросы уважаемого Будама, вопрос о точной продолжительности моего нахождения в Сингапуре, я, видимо, совершенно непростительно пропустил мимо ушей, так что специально для вас сообщаю: в Сингапуре я живу уже 1147дней. Надеюсь, вам эта информация в чем-то помогла)
На мой взгляд, Америка достойна уважения как страна за продвижение прав и свобод по всему миру. Раздражение и ненависть, мне кажется вызвана тем, что это продвижение сопровождается лицемерием, претензией на абсолютную истину и право судить других. Беда также в том, что вторжения в другие страны “прикрыты” либеральной риторикой, но служат интересам крупного бизнеса, сопровождаются огромным насилием и не сомнительно улучшают права и свободы населения.
mike8888site said, on February 27, 2017 at 2:28 am
Сложно поверить в искренность ненависти того, кто носит джинсы, использует Intel, Windows, Apple, мечтает о покупке Форда или GMC, смотрит голливудские фильмы, держит свои сбережения в долларах, или хочет получать зарплату в привязке к ним. Таких в РФ точно больше половины)
Не знаю об уровне ненависти к Америке в мусульманских странах, предполагаю что очень высок, но в России это что-то невероятное. Это болезненное внимание к американскому госдолгу, вечные предсказания краха доллара и всей экономики США. В России предсказывают скорую кончину США последних лет 10 как минимум.
Возможно вам надо просто поменьше читать людей, которые предсказывают крах доллара и кончину США? Я тоже таких знаю, но я читаю и другие статьи, и поэтому моё впечатление не такое “невероятное” ))
mike8888site said, on February 23, 2017 at 2:57 am
уважаемый Будам высказал мнение, что все смотрят на США, как на богатую страну, у которой много денег, поэтому моё замечание о внимании экономистов к большому и растущему гос.долгу имело целью показать, что не все в мире так видят ситуацию. Другой пример был про сокращение рабочих часов сотрудников аэропорта Нью Йорка с целью экономии расходов, который вызвал очередь на взлёт из более чем 30 самолетов с пассажирами, пришлось ждать около 1,5 часов.
Все разумные люди понимают, что от благополучия США очень многое зависит в мировой экономике, поэтому финансовое самочувствие США многих людей волнует и беспокоит, многие помнят кризиз интернет-компаний 2001 г. и банковский кризис 2009 г., никто не хочет повторения (имеются в виду экономисты и инвесторы). Госдолг, платежный баланс, уровень занятости и другие параметры постоянно анализируются специалистами. По-моему, это нормально. Все эти люди желают США успешно преодолевать трудности и проблемы, продолжать быть лидером и примером для других стран в области развития бизнеса и передовых технологий.
>>> Все разумные люди понимают, что от благополучия США очень многое зависит в мировой экономике, поэтому финансовое самочувствие США многих людей волнует и беспокоит, многие помнят кризиз интернет-компаний 2001 г. и банковский кризис 2009 г., никто не хочет повторения (имеются в виду экономисты и инвесторы).
Именно поэтому это повод для того, чтобы уравновешивать баланс за счёт развития других стран и увода рынка из рук США.
mike8888site said, on February 27, 2017 at 7:13 am
Каждая страна хочет быстрее развиваться и оттягивать рынок на себя, вопрос в том, кто сможет быть бодрее и умнее, чтобы обогнать других в условиях конкуренции всех со всеми. За последние 30-40 лет Японии, ФРГ, КНР, Южной Корее, Мексике удалось повысить свою долю на рынке. Они делали акцент на бизнес и экономику, а не на геополитические игры.
А США всё ещё играется. И, кстати, у США тоже есть трещины в виде Калифорнии и Техаса, т.ч. геополитика для них важна, равно как республика Саха важна для нас.
По поводу Японии, учитывая отсутствия затрат на армию и нехилой поддержки от дяди Сэма – неудивительно 🙂
А я вот подумал почему всех так беспокоит этот запрет въезда (считай ограничение). Раз так поступают многие страны, но внимание обратили только на одну – значит двойные стандарты. И ещё, Трамп ведь мог дать неофициальное распоряжение “не пущать”, и не пускали бы, и всех бы всё устраивало – демократия торжествует. Но президент поступил честно и сыграл в открытую.А честных ой как не любят….
mike8888site said, on February 23, 2017 at 5:02 am
Из цивилизованных демократических стран полных запретов на въезд из каких-то стран не существует, есть только несколько мусуманских стран, которые практикуют это.
Такая практика противоречит Женевской конвенции о беженцах, которую США подписали. Декрет Трампа о полном запрете въезда из 7 стран признан незаконными судебными властями США.
Каждая страна имеет права не давать визу конкретным людям, если есть сомнения в их благонадежности.
Для граждан Европы в США обычно виза не требуется, но нужно заполнить форму online. Недавно дам добавили пункт с просьбой указать свой account в Фейсбуке, Инстаграме и т.д.
Европейские газеты пишут о случаях, когда при въезде из Европы власти США в аэропорту требуют включить смартфон и дать пароль, чтобы посмотреть содержимое.
Слушал подкаст на фоне, уловил момент про Швейцарию, а тут раз и финальная музыка окончания. Неожиданно). Буду ждать подкаст про Сингапур и Швейцарию, а может быть даже отдельных два подкаста про эти две страны. Интересно слушать гостя.
Будам, какого качества вода в больших городах Америки? Я имею ввиду воду из под крана, её можно пить, пьют ли американцы и пьёшь ли ты? Откуда берется вода для Нью Йорка?
mike8888site said, on February 27, 2017 at 2:22 am
Смешно,в мире стран всего меньше 200🤓 Американца в этом похожи на россиян: думают, что всех их очень не любят, такую неприязнь испытывают, что “аж кушать не могут”😂🤣 эгоцентризм?
Т.е. он хочет сказать, что какую бы ерунду Америка ни делала в мире, их фильмы всё равно будут смотреть. Можно бомбить кого угодно – Голливуд свои деньги получит ))
Здравствуйте, Яков.
Слушаю вас давно. Заметил, что вы часто даёте людям характеристику на основании их комментариев или вопросов.
Было бы интересно узнать, как вы реагируете (или как рекомендуете реагировать) на случаи, когда кто-то даёт повод поменять мнение о себе.
Например, гипотетический технарь Иван:
а) Является талантливым блоггером, пишет на интересные вам темы (например, TypeScript и Angular)… и может быть, даже его блог-посты помогали в подготовке тренингов.
б) Приходит в комментарии и задаёт глупый или некорректный вопрос (например, как недавно, про распределение ежегодного дохода).
В первом случае он может получить ярлык “красавец-энтузиаст”, вероятно вы даже будете упоминать и рекомендовать его блог. Во втором – “странный человек, которому стоит посмотреть на себя в зеркало”.
Что если вы знаете а), а потом происходит б)? Что если наоборот?
Спасибо.
Порядок а и б ни на что не повлияет ибо это никак не связанные события.
Если я гуглю техническую тему и попал на интересную/полезную статью, мне все равно какого цвета/пола/ориентации автор. Я буду использовать этот материал.
Кроме того я не судил этого человека, а поделился своим наблюдением. У меня нет негативных чувств по отношению к человеку, задавшему тот вопрос.
В аэропорту Нью-Йорка сотрудники таможни заставили нигерийского инженера-программиста проходить тест, чтобы проверить, правда ли он инженер-программист.
По словам африканца, офицеры просто искали в Google, что обычно спрашивают у людей его профессии.
Интересно – если бы фильм «Брат 2» снимали в 2017 году, то добавили ли бы в сцену сюжет с прохождением теста? Или одного из главных героев не пустили бы в США из-за незнания компьютерных технологий?
1. К комментарию гостя о том, что Обама пытался исправить ситуацию с госдолгом, я оставлю всего один график, Обама взял в долг примерно столько же, сколько все предыдущие президенты от Вашингтона до Буша вместе взятые:
2. Ну и про затраты на оборону – на фоне Medicare и Medicade это всё копейки, просто все носятся с этой темой, как с писаной торбой, крича про “американскую военщину” (вот тут на графике она вся где-то в Others сидит). Вот Обамакейр – это да, реальная огромная мина.
Обама пытался снизить долг, на графике видны резльтаты. Рост долга поисходит, когда расходы государства превышают доходы ( =дефицит бюджета). У Обамы был короткий период снижения долга, на графике этот видно. Тогда как раз снижали занятость госслужащих.
Любое правительство обычно декларирует задачу снижения дефицита бюджета. Меньше дефицит => лучше финансовое самочувствие страны.
Яков, вы упоминаете о многих людях, которые ненавидят Америку в России. Но давайте разделять людей, которые негативно относятся к некоторым внешнеполитическим действиям правительства США, и людей, которые ненавидят именно страну и её граждан. Я думаю, что первых гораздо больше чем вторых и их нельзя объединять в единую общность. Тем более странно слышать как противопоставляется пользование айфоном и ношение джинсов и негативное отношению к Америке. Не хотите ли вы сказать, что все кто носят джинсы должны автоматически одобрять внешнюю политику американского правительства? Давайте всё-таки не будем так грубо передергивать. И вот у меня вопрос: такие вот фотографии американских солдат в прессе должны укреплять любовь к Америке в России или они могут вдруг вызвать другую реакцию? Тут американские военные фотографируются в эстонском городе Нарва на фоне российского Ивангорода:
Наверное Яков имеет в виду подобных ребят, которые понимают, что в конце концов война с мировым гегемоном случится.
В конце клипа – список военных конфликтов США начиная с 1945го.
И Эстония, и США – члены НАТО. Эстонию тоже ненавидим за то, что у них своей армии нет, а пользуются солдатами союзников?
По поводу айфонов и джинсов. Почему-то вспомнилась басня Сергея Михалкова
ДВЕ ПОДРУГИ
‘Красиво ты живешь,
Любезная сестрица! –
Сказала с завистью в гостях у Крысы Мышь. –
На чем ты ешь и пьешь,
На чем сидишь,
Куда ни глянешь – все из-за границы!’ –
‘Ах, если б, душенька, ты знала, –
Со вздохом Крыса отвечала, –
Я вечно что-нибудь ищу!
Я день-деньской в бегах за заграничным –
Все наше кажется мне серым и обычным,
Я лишь заморское к себе в нору тащу
Вот волос из турецкого дивана!
Вот лоскуток персидского ковра!
А этот нежный пух достали мне вчера –
Он африканский. Он от Пеликана!’ –
‘А что ты ешь? – спросила Крысу Мышь –
Есть то, что мы едим, тебе ведь не пристало!’ –
‘Ах, душенька! – ей Крыса отвечала. –
Тут на меня ничем не угодишь!
Вот разве только хлеб я ем и сало!..’
_____
Мы знаем, есть еще семейки,
Где наше хают и бранят,
Где с умилением глядят
На заграничные наклейки…
А сало… русское едят!
Яков, у меня чувство, что мы не совсем понимаем друг друга. Я писал о том, что кроме любви и ненависти есть и другие чувства. И то, что я пользуюсь американской продукцией не обязывает меня любить Америку. Вы любите Китай если у вас есть китайские товары дома? А если не любите, значит ненавидите? Ну Китай и Китай, так ведь? Не сильно задумываетесь об этом. Почему тогда такое ревностное желание выявить какую-то полярную эмоцию по отношению к Америке? Про Эстонию тоже самое. Почему теперь я должен ненавидеть её из-за присутствия американских солдат? Эстония – маленькое государство, которое привлекает к себе внимание доступными ей способами. Как в том анекдоте: – Мужчина, я вас боюсь, вы меня изнасилуете. – Как же я вас изнасилую, если вы в квартире, а я на улице? – А я к вам сейчас спущусь. Меня смущает вот эта готовность американцев грозить кому-то, позируя с оружием и флагом у чужих границ, а потом удивляться, что к ним как-то с предубеждением относятся. Ну пообещал помощь маленькой стране, которая не может сама себя защитить, все уже тогда всё поняли бы. Но зачем вот эти парады под соседскими окнами? Это уже не просто желание защитить, а еще и рукой со средним пальцем в окошко помахать.
В этой связи, мне кажется, имеет смысл задуматься, а почему собственно эстонцы и другие соседи РФ приглашают иностранных солдат, вступили в НАТО, а не в СНГ? Что вызвало у них эти странные желания? И зачем собственно им нужны совместные парады?
Думаете, что единственная цель всего этого – вызвать раздражение у соседей? Или что-то другое?
Ответ на этот вопрос я уже написал выше. На мой взгляд, такое поведение эстонских властей – способ почувствовать свою значимость, привлечь к себе внимание. Наверное, окончание того периода, когда прибалтийские страны были во главе выходящих из союза республик и поэтому привлекали всеобщее внимание, стало тяготить местные власти, захотелось вернуть времена, когда от них действительно что-то зависело и о них говорили в других странах. Вполне имеют право на такое поведение. Но вот отношение к себе, которое они таким образом получают, думаю, отличается от желаемого.
Мне приходилось бывать в Эстонии, встречаться с премьер-министром, общаться с эстонцами, они совсем не производят впечатление суетливых невротиков. Это уравновешенные люди, прагматично настроенные на развитие экономики и бизнеса, которые очень хотели бы иметь прекрасные экономические отношения с РФ. Думаю, что их правительство руководствуется мотивами, не похожими на устремления дам, которым не хватает мужского внимания. Характерно, что так же себя ведут многие другие соседи РФ. Почему они все захотели в НАТО, а не в СНГ?
Кто эти “все”? В СССР было 15 республик, чтобы сгладить переход от единой страны к независимым государствам, был создан СНГ, который поддерживал многие старые связи между государствами. Почему вы противопоставляете НАТО и СНГ – это никак не связанные по смыслу структуры. Можно быть членом СНГ и стремиться в НАТО. Сколько именно соседей России захотели в НАТО? Все? Уверены?
Я не общался с премьером Эстонии, но это автоматически не приводит меня к мысли, что России нужно напасть или нет на Эстонию. У России появляется повод к нападению как раз после активизации военного сотрудничества с США. До этого Эстония была не более интересна России, чем другие её небольшие соседи. Эстония сильно кричала про зависимость России от её морского порта и про компенсацию за “оккупацию”. Возможно это как раз вы называете прагматичным поведением? В России решили, что такая зависимость для страны не желательна и построили собственный порт взамен эстонского. После этого “внезапно” в Эстонии решили, что Россия хочет на них напасть. По-моему, это как раз похоже на поведение той дамы из анекдота.
Погодите, а ведь это вы, mike8888site, участвовали в подкасте, говорили, что учились в МГИМО, и при этом противопоставляете НАТО и СНГ? Я не путаю вас с другим комментатором?
Россия и не решает за другие страны. Просто надо помнить, что у всяких решений есть последствия. Это касается не только Эстонии и России, но и всех других стран, организаций и отдельных людей. Думать надо головой: приведут ваши действия к желаемым результатам или к совсем другим. А то потом вдруг возникают вопросы типа “а чего же нас так не любят, ведь мы такие хорошие?”
И что теперь не устраивает? Получается, что обо всём было известно заранее, но никто не верил, что так и случится? Зачем Украине вступать в НАТО? Чтобы защититься от России? Зачем России нападать на Украину если она не в НАТО? Незачем. Т.е. Украина попыталась вступить в НАТО, чтобы защититься от России, которая не хотела её вступления в НАТО? Я ничего не пропустил в этой логической цепочке? Может ли Украина, как независимое государство, принять решение вступить в НАТО? Может, но тогда Украина объявит себя членом враждебного России военного блока и может подвергнуться нападению. Видите как всё просто? Причины порождают следствия. Но украинское население продолжают убеждать, что они большие идиоты, чем они уже есть.
к Ермолай Мачеча А зачем напали на Афганистан? Русские правители – по образованию военные, им нравится воевать, как Будаму нравится писать книги. Россия всегда на кого-то нападает. Молдавия, Осетия, Абхазия, в Чечне 2 войны, Украина, Сирия… Если вы живете рядом с буйным соседом – приходится ставить замки. НАТО – гарантия безопасности, в Эстонию россия уже не полезет
Ігор Хотіч, какое именно нападение на Афганистан вы упоминаете? Американское? ))
Я ведь уже писал, что страны вольны вступать куда угодно, вроде не запрещает никто. “НАТО – гарантия безопасности” – это очень смешно. Поинтересуйтесь на всякий случай где и зачем воюют страны члены НАТО. Прочитал ваш пост с удовольствием – удивительно бессмысленный набор слов с претензией на обличение агрессивных намерений. )))
Ермолай Мачеча вы уже забыли о совестском вторжении в Афганистан? )) Зачем было туда лезть? Безсмысленная война, унесшая тысячи жизней. Вы спрашиваете, зачем россии нападать на Украину? В поступках рос.руководства нет здравого смысла.
Ігор Хотіч, я отлично помню про войну СССР в Афганистане. Но ваш вопрос буквально был такой “А зачем напали на Афганистан?” И мне показалось очень забавным, что в Афганистан последними как раз вторгались страны НАТО во главе с США, т.е. те, кто по вашим словам должны защищать страны от “агрессивной России”. Но вы иронию не оценили, похоже. )
Также вы не знаете и того, что СССР на Афганистан не нападал, советские войска официально выступали в поддержку правительственным силам Афганистана. Зачем именно это было сделано я знаю и бессмысленной ту войну не считаю. Но, видя сколько в ваших комментариях фактических ошибок, по нескольку в каждом предложении, я не вижу смысла рассказывать тут базовые исторические факты, для этого есть различные справочные источники. Поэтому объяснять где именно здравый смысл в действиях российского и советского руководства также не вижу смысла. Если вы для начала ознакомитесь хоты бы с известными большинству людей фактами, то причины действий руководства стран возможно поймёте.
Поддержка правительства Афганистана – это после того, как советский десант взял президентский дворец?? Ваши факты хорошо признавались в СССР, где несогласный получал путевку на колыму. Хочу заметить, в мире вашим фактам не очень-то поверили, ввели санкции против союза, в результате которых он и рухнул. Такой вот результат войны, что в Эстонии американцы. Понимаю, что вы сожалеете. Но не понимаю вашего бездействия на дальнем востоке. Китайцы беспрепятственно заселяют территории, вступают в браки с местными. Чиновники продаются. Китай ставит ракеты на границе РФ. И всем все равно. Ждете, когда там появится китайская республика? Сожалеть будете, как сейчас о Эстонии? Представляю фото: «китайские солдаты на фоне Новосибирска». Можете мне объяснить политику партии?? Здесь то еще не поздно спасти ситуацию.
Ігор Хотіч, обвиняете “агрессивную Россию” в излишней мягкотелости? ))
Действительно, надо нападать уже на Китай и Эстонию! Сколько уже можно тянуть?! Все прогрессивные страны мира ждут этого, а Россия всё сопли жуёт! Кричат, кричат об агрессии, а агрессии всё нет и нет. И правда грустно это всё.
Экономика Китая в 9 раз, а армия 10 раз больше. С ними лучше дружить. А Прибалтика – под защитой НАТО. Да и русскоговорящие там, в большинстве своём, почему-то предпочитают жить в ЕС.
Так что, остаются только соседи по СНГ…
А вы не думали, что вопросы можно решать не только танками? Войска НАТО вошли на территорию бывшего СССР без единого выстрела. Может и вам надо перенять их опыт? И переместить всю вашу энергию с Эстонии на дальний восток. Или будет как всегда – только когда станет поздно, вы броситесь возвращать то что потеряли?
Ігор Хотіч, вы действительно считаете, что Россия прикладывает к Эстонии какую-то “энергию”? Россия угрожает Эстонии только в фантазиях Эстонии. Движение войск по территории России вблизи стран входящих в НАТО являются лишь следствием перемещения там НАТОвских войск.
Добрый день,
помнится в одном из подкастов вы жаловались на tickets.ua, которые требовали от вас странных вещей типа скана паспорта и кредитной карты. Чем закончилась ваша история?
Столкнулся сам с подобным с их стороны и есть большое желание аннулировать заказ.
Яков здравствуйте,
прослушал несколько Ваших подкастов.
Приятно слышать мнение позитивного человека.
Интересно, как обстоят дела в Америке с лечением сложных системных заболеваний.
Читал о группах больных со сходными болезнями в США , Британии, Германии, и о взаимной поддержке в таких группах.
Вы в своей практике сталкивались с подобного рода социальными общинами?
Здравствуйте Будам!Не сочтите за бестактность.Хочу поинтересоваться, спустя столько лет, что вы думаете о закрытии rpod’a ?И ещё, поддерживаете ли вы связь с Димой Колбасовым(Янки после пьянки),Евгением Бортом(Умпутун), или другими подкастерами с этого проекта?
Яков, сейчас в моём университете проводится адаптационный семестровый семинар по Java. На одном из занятий преподаватель рассказал историю про пришедшего на собеседование на Junior вакансию Java-разработчика бывшего системного администратора. Парня взяли, потому что он показал себя, по их словам, круто (не знаю, как они его проверяли), но обычно, он сказал, мы таких, как он выразился, “заворачиваем”, потому что в 30 лет учить уже тяжело.
Хочется послушать твой опыт работы с людьми старшего возраста, которые пришли на Junior-позицию. ты же учил людей, примерно понимаешь, какие сложности у них могут возникать. И в целом про дискриминацию 30-летних менеджерами.
Ну и интересно также было бы послушать про то, что работодателю надо понимать, когда он нанимает Junior-разработчика.
Спасибо, было интересно. С чем то я согласен, с чем то нет, но это же нормально?
Мне только непонятно, почему якобы американцев все ненавидят и мечтают замочить? Скорее всего нормальное отношение, нет дикой любви, но нет и ненависти. Или как – если в какой то стране не расстилаю везде ковровую дорожку, не смотрят подобострастно, то все – подозрительные страны, наверно живут с мечтой о расправе над американцем?
https://www.memri.org/tv/anti-american-demonstrations-iran/transcript
http://america.aljazeera.com/multimedia/photo-gallery/2015/11/photos-anti-american-demonstrations-in-iran.html
http://www.theblaze.com/news/2017/02/10/massive-anti-trump-rally-erupts-in-iran-protesters-chant-death-to-america/
Неубедительно, ибо это внешние проявления, на самом деле в Америке куча иранских студентов, бизнесменов и прочего народу. Риторика ненависти и реальная жизнь, тут сильно разошлись.
И это одна страна, замечаю я, остальные 195 стран то же бьются в падучей?
Будам, вы очередной раз затронули тему бана 7 стран со стороны Трампа. Но почему-то вы совсем позабыли, что есть ведущие ученные, живущие 20 лет в Европе, которые потеряли право въезда в США, пусть временно, но это факт.
Я хочу задать вопрос: вы говорите уверенно, что Трамп снимет ограничения после 3 месяцев, а что если нет? Вы поменяете свое мнение? Пока, смотря на политику Трампа, я думаю, что ограничения не только не будут сняты, но и будут расширены.
Будам, Ваш собеседник не дал ни одного конкретного ответа на Ваши вопросы, всё как то юлил. Яркий пример – Ваш последний вопрос :” Сколько лет Вы живёте в Сингапуре ?”. А он начал рассказывать о Швейцарии. мгимо….
“Обама депортировал 2.5 млн человек, больше чем все президенты” (с) Дурдом
Алексей, очень трогательно, что вас заинтересовали подробности моей жизни. Интерес к своей персоне всегда приятен.
Во время подкаста, по наивности, я полагал, что слушателей больше интересует политика и экономика и хотя я старался по мере сил и возможностей ответить на все вопросы уважаемого Будама, вопрос о точной продолжительности моего нахождения в Сингапуре, я, видимо, совершенно непростительно пропустил мимо ушей, так что специально для вас сообщаю: в Сингапуре я живу уже 1147дней. Надеюсь, вам эта информация в чем-то помогла)
Спасибо за ответ.
На мой взгляд, Америка достойна уважения как страна за продвижение прав и свобод по всему миру. Раздражение и ненависть, мне кажется вызвана тем, что это продвижение сопровождается лицемерием, претензией на абсолютную истину и право судить других. Беда также в том, что вторжения в другие страны “прикрыты” либеральной риторикой, но служат интересам крупного бизнеса, сопровождаются огромным насилием и не сомнительно улучшают права и свободы населения.
Неужто и вправду Будам думает что в России ненавидят Американцев ?
Мне б сложно было придумать на кого равняются больше чем на них.
Русские реально ненавидят американцев. Потому как последние слишком многое для этой ненависти сделали.
Сложно поверить в искренность ненависти того, кто носит джинсы, использует Intel, Windows, Apple, мечтает о покупке Форда или GMC, смотрит голливудские фильмы, держит свои сбережения в долларах, или хочет получать зарплату в привязке к ним. Таких в РФ точно больше половины)
А вам конкретно, что американцы плохого сделали?
Не знаю об уровне ненависти к Америке в мусульманских странах, предполагаю что очень высок, но в России это что-то невероятное. Это болезненное внимание к американскому госдолгу, вечные предсказания краха доллара и всей экономики США. В России предсказывают скорую кончину США последних лет 10 как минимум.
Возможно вам надо просто поменьше читать людей, которые предсказывают крах доллара и кончину США? Я тоже таких знаю, но я читаю и другие статьи, и поэтому моё впечатление не такое “невероятное” ))
уважаемый Будам высказал мнение, что все смотрят на США, как на богатую страну, у которой много денег, поэтому моё замечание о внимании экономистов к большому и растущему гос.долгу имело целью показать, что не все в мире так видят ситуацию. Другой пример был про сокращение рабочих часов сотрудников аэропорта Нью Йорка с целью экономии расходов, который вызвал очередь на взлёт из более чем 30 самолетов с пассажирами, пришлось ждать около 1,5 часов.
Все разумные люди понимают, что от благополучия США очень многое зависит в мировой экономике, поэтому финансовое самочувствие США многих людей волнует и беспокоит, многие помнят кризиз интернет-компаний 2001 г. и банковский кризис 2009 г., никто не хочет повторения (имеются в виду экономисты и инвесторы). Госдолг, платежный баланс, уровень занятости и другие параметры постоянно анализируются специалистами. По-моему, это нормально. Все эти люди желают США успешно преодолевать трудности и проблемы, продолжать быть лидером и примером для других стран в области развития бизнеса и передовых технологий.
>>> Все разумные люди понимают, что от благополучия США очень многое зависит в мировой экономике, поэтому финансовое самочувствие США многих людей волнует и беспокоит, многие помнят кризиз интернет-компаний 2001 г. и банковский кризис 2009 г., никто не хочет повторения (имеются в виду экономисты и инвесторы).
Именно поэтому это повод для того, чтобы уравновешивать баланс за счёт развития других стран и увода рынка из рук США.
Каждая страна хочет быстрее развиваться и оттягивать рынок на себя, вопрос в том, кто сможет быть бодрее и умнее, чтобы обогнать других в условиях конкуренции всех со всеми. За последние 30-40 лет Японии, ФРГ, КНР, Южной Корее, Мексике удалось повысить свою долю на рынке. Они делали акцент на бизнес и экономику, а не на геополитические игры.
Геополитические игры – неизбежная часть бизнеса и экономики.
важен результат, СССР уже доигрался один раз, а Япония с Кореей в это время создавали автопром и бытовую электронику
А США всё ещё играется. И, кстати, у США тоже есть трещины в виде Калифорнии и Техаса, т.ч. геополитика для них важна, равно как республика Саха важна для нас.
По поводу Японии, учитывая отсутствия затрат на армию и нехилой поддержки от дяди Сэма – неудивительно 🙂
ВВП Южной Кореи больше, чем ВВП РФ
А я вот подумал почему всех так беспокоит этот запрет въезда (считай ограничение). Раз так поступают многие страны, но внимание обратили только на одну – значит двойные стандарты. И ещё, Трамп ведь мог дать неофициальное распоряжение “не пущать”, и не пускали бы, и всех бы всё устраивало – демократия торжествует. Но президент поступил честно и сыграл в открытую.А честных ой как не любят….
Из цивилизованных демократических стран полных запретов на въезд из каких-то стран не существует, есть только несколько мусуманских стран, которые практикуют это.
Такая практика противоречит Женевской конвенции о беженцах, которую США подписали. Декрет Трампа о полном запрете въезда из 7 стран признан незаконными судебными властями США.
Каждая страна имеет права не давать визу конкретным людям, если есть сомнения в их благонадежности.
Для граждан Европы в США обычно виза не требуется, но нужно заполнить форму online. Недавно дам добавили пункт с просьбой указать свой account в Фейсбуке, Инстаграме и т.д.
Европейские газеты пишут о случаях, когда при въезде из Европы власти США в аэропорту требуют включить смартфон и дать пароль, чтобы посмотреть содержимое.
Поучавствовал в видео записи подкаста Разбор Полетов https://www.youtube.com/watch?v=3CUG32VVZ0A
Очень весёлые ребята !
Слушал подкаст на фоне, уловил момент про Швейцарию, а тут раз и финальная музыка окончания. Неожиданно). Буду ждать подкаст про Сингапур и Швейцарию, а может быть даже отдельных два подкаста про эти две страны. Интересно слушать гостя.
Будам, какого качества вода в больших городах Америки? Я имею ввиду воду из под крана, её можно пить, пьют ли американцы и пьёшь ли ты? Откуда берется вода для Нью Йорка?
Вода хорошая. Я пью всегда из крана, откуда она и берётся 🙂
Смотрю церемонию Oscars. Ведущий говорит: “Эту церемонию смотрят миллионы американцев и еще в 220 странах, которые нас ненавидят” 🙂
Смешно,в мире стран всего меньше 200🤓 Американца в этом похожи на россиян: думают, что всех их очень не любят, такую неприязнь испытывают, что “аж кушать не могут”😂🤣 эгоцентризм?
Т.е. он хочет сказать, что какую бы ерунду Америка ни делала в мире, их фильмы всё равно будут смотреть. Можно бомбить кого угодно – Голливуд свои деньги получит ))
Здравствуйте, Яков.
Слушаю вас давно. Заметил, что вы часто даёте людям характеристику на основании их комментариев или вопросов.
Было бы интересно узнать, как вы реагируете (или как рекомендуете реагировать) на случаи, когда кто-то даёт повод поменять мнение о себе.
Например, гипотетический технарь Иван:
а) Является талантливым блоггером, пишет на интересные вам темы (например, TypeScript и Angular)… и может быть, даже его блог-посты помогали в подготовке тренингов.
б) Приходит в комментарии и задаёт глупый или некорректный вопрос (например, как недавно, про распределение ежегодного дохода).
В первом случае он может получить ярлык “красавец-энтузиаст”, вероятно вы даже будете упоминать и рекомендовать его блог. Во втором – “странный человек, которому стоит посмотреть на себя в зеркало”.
Что если вы знаете а), а потом происходит б)? Что если наоборот?
Спасибо.
Порядок а и б ни на что не повлияет ибо это никак не связанные события.
Если я гуглю техническую тему и попал на интересную/полезную статью, мне все равно какого цвета/пола/ориентации автор. Я буду использовать этот материал.
Кроме того я не судил этого человека, а поделился своим наблюдением. У меня нет негативных чувств по отношению к человеку, задавшему тот вопрос.
Ждем подкаста про Швейцарию 🙂
В аэропорту Нью-Йорка сотрудники таможни заставили нигерийского инженера-программиста проходить тест, чтобы проверить, правда ли он инженер-программист.
По словам африканца, офицеры просто искали в Google, что обычно спрашивают у людей его профессии.
https://tjournal.ru/41543-menya-tolko-chto-poprosili-sbalansirovat-dvoichnoe-derevo-poiska-v-aeroportu
Интересно – если бы фильм «Брат 2» снимали в 2017 году, то добавили ли бы в сцену сюжет с прохождением теста? Или одного из главных героев не пустили бы в США из-за незнания компьютерных технологий?
1. К комментарию гостя о том, что Обама пытался исправить ситуацию с госдолгом, я оставлю всего один график, Обама взял в долг примерно столько же, сколько все предыдущие президенты от Вашингтона до Буша вместе взятые:

2. Ну и про затраты на оборону – на фоне Medicare и Medicade это всё копейки, просто все носятся с этой темой, как с писаной торбой, крича про “американскую военщину” (вот тут на графике она вся где-то в Others сидит). Вот Обамакейр – это да, реальная огромная мина.

Обама пытался снизить долг, на графике видны резльтаты. Рост долга поисходит, когда расходы государства превышают доходы ( =дефицит бюджета). У Обамы был короткий период снижения долга, на графике этот видно. Тогда как раз снижали занятость госслужащих.
Любое правительство обычно декларирует задачу снижения дефицита бюджета. Меньше дефицит => лучше финансовое самочувствие страны.
Яков, вы упоминаете о многих людях, которые ненавидят Америку в России. Но давайте разделять людей, которые негативно относятся к некоторым внешнеполитическим действиям правительства США, и людей, которые ненавидят именно страну и её граждан. Я думаю, что первых гораздо больше чем вторых и их нельзя объединять в единую общность. Тем более странно слышать как противопоставляется пользование айфоном и ношение джинсов и негативное отношению к Америке. Не хотите ли вы сказать, что все кто носят джинсы должны автоматически одобрять внешнюю политику американского правительства? Давайте всё-таки не будем так грубо передергивать. И вот у меня вопрос: такие вот фотографии американских солдат в прессе должны укреплять любовь к Америке в России или они могут вдруг вызвать другую реакцию? Тут американские военные фотографируются в эстонском городе Нарва на фоне российского Ивангорода:

На Украине есть такая смелая команда.
Наверное Яков имеет в виду подобных ребят, которые понимают, что в конце концов война с мировым гегемоном случится.
В конце клипа – список военных конфликтов США начиная с 1945го.
И Эстония, и США – члены НАТО. Эстонию тоже ненавидим за то, что у них своей армии нет, а пользуются солдатами союзников?
По поводу айфонов и джинсов. Почему-то вспомнилась басня Сергея Михалкова
ДВЕ ПОДРУГИ
‘Красиво ты живешь,
Любезная сестрица! –
Сказала с завистью в гостях у Крысы Мышь. –
На чем ты ешь и пьешь,
На чем сидишь,
Куда ни глянешь – все из-за границы!’ –
‘Ах, если б, душенька, ты знала, –
Со вздохом Крыса отвечала, –
Я вечно что-нибудь ищу!
Я день-деньской в бегах за заграничным –
Все наше кажется мне серым и обычным,
Я лишь заморское к себе в нору тащу
Вот волос из турецкого дивана!
Вот лоскуток персидского ковра!
А этот нежный пух достали мне вчера –
Он африканский. Он от Пеликана!’ –
‘А что ты ешь? – спросила Крысу Мышь –
Есть то, что мы едим, тебе ведь не пристало!’ –
‘Ах, душенька! – ей Крыса отвечала. –
Тут на меня ничем не угодишь!
Вот разве только хлеб я ем и сало!..’
_____
Мы знаем, есть еще семейки,
Где наше хают и бранят,
Где с умилением глядят
На заграничные наклейки…
А сало… русское едят!
С Эстонии просто ржем.
Яков, у меня чувство, что мы не совсем понимаем друг друга. Я писал о том, что кроме любви и ненависти есть и другие чувства. И то, что я пользуюсь американской продукцией не обязывает меня любить Америку. Вы любите Китай если у вас есть китайские товары дома? А если не любите, значит ненавидите? Ну Китай и Китай, так ведь? Не сильно задумываетесь об этом. Почему тогда такое ревностное желание выявить какую-то полярную эмоцию по отношению к Америке? Про Эстонию тоже самое. Почему теперь я должен ненавидеть её из-за присутствия американских солдат? Эстония – маленькое государство, которое привлекает к себе внимание доступными ей способами. Как в том анекдоте: – Мужчина, я вас боюсь, вы меня изнасилуете. – Как же я вас изнасилую, если вы в квартире, а я на улице? – А я к вам сейчас спущусь. Меня смущает вот эта готовность американцев грозить кому-то, позируя с оружием и флагом у чужих границ, а потом удивляться, что к ним как-то с предубеждением относятся. Ну пообещал помощь маленькой стране, которая не может сама себя защитить, все уже тогда всё поняли бы. Но зачем вот эти парады под соседскими окнами? Это уже не просто желание защитить, а еще и рукой со средним пальцем в окошко помахать.
В этой связи, мне кажется, имеет смысл задуматься, а почему собственно эстонцы и другие соседи РФ приглашают иностранных солдат, вступили в НАТО, а не в СНГ? Что вызвало у них эти странные желания? И зачем собственно им нужны совместные парады?
Думаете, что единственная цель всего этого – вызвать раздражение у соседей? Или что-то другое?
Ответ на этот вопрос я уже написал выше. На мой взгляд, такое поведение эстонских властей – способ почувствовать свою значимость, привлечь к себе внимание. Наверное, окончание того периода, когда прибалтийские страны были во главе выходящих из союза республик и поэтому привлекали всеобщее внимание, стало тяготить местные власти, захотелось вернуть времена, когда от них действительно что-то зависело и о них говорили в других странах. Вполне имеют право на такое поведение. Но вот отношение к себе, которое они таким образом получают, думаю, отличается от желаемого.
Мне приходилось бывать в Эстонии, встречаться с премьер-министром, общаться с эстонцами, они совсем не производят впечатление суетливых невротиков. Это уравновешенные люди, прагматично настроенные на развитие экономики и бизнеса, которые очень хотели бы иметь прекрасные экономические отношения с РФ. Думаю, что их правительство руководствуется мотивами, не похожими на устремления дам, которым не хватает мужского внимания. Характерно, что так же себя ведут многие другие соседи РФ. Почему они все захотели в НАТО, а не в СНГ?
Кто эти “все”? В СССР было 15 республик, чтобы сгладить переход от единой страны к независимым государствам, был создан СНГ, который поддерживал многие старые связи между государствами. Почему вы противопоставляете НАТО и СНГ – это никак не связанные по смыслу структуры. Можно быть членом СНГ и стремиться в НАТО. Сколько именно соседей России захотели в НАТО? Все? Уверены?
Я не общался с премьером Эстонии, но это автоматически не приводит меня к мысли, что России нужно напасть или нет на Эстонию. У России появляется повод к нападению как раз после активизации военного сотрудничества с США. До этого Эстония была не более интересна России, чем другие её небольшие соседи. Эстония сильно кричала про зависимость России от её морского порта и про компенсацию за “оккупацию”. Возможно это как раз вы называете прагматичным поведением? В России решили, что такая зависимость для страны не желательна и построили собственный порт взамен эстонского. После этого “внезапно” в Эстонии решили, что Россия хочет на них напасть. По-моему, это как раз похоже на поведение той дамы из анекдота.
>>Почему они все захотели в НАТО, а не в СНГ?
Погодите, а ведь это вы, mike8888site, участвовали в подкасте, говорили, что учились в МГИМО, и при этом противопоставляете НАТО и СНГ? Я не путаю вас с другим комментатором?
>>>У России появляется повод к нападению как раз после активизации военного сотрудничества с США…
Кто дал право России решать за другие страны – с кем им сотрудничать?!
Кто дал право России нарушать суверенитеты и территориальные целостности стран?!
Сюжет о процессах в странах Балтии.
Россия против НАТО
Сюжет о процессах в странах Балтии.
Сюжет называется: Россия против НАТО: где начнется Третья мировая война – Гражданская оборона, 07.02.2017
Предыдущие две вставки – другие темы.
Россия и не решает за другие страны. Просто надо помнить, что у всяких решений есть последствия. Это касается не только Эстонии и России, но и всех других стран, организаций и отдельных людей. Думать надо головой: приведут ваши действия к желаемым результатам или к совсем другим. А то потом вдруг возникают вопросы типа “а чего же нас так не любят, ведь мы такие хорошие?”
Путин пригрозил аннексировать Крым и Восточную Украину в случае принятия Украины в НАТО (7 апреля 2008)
Подробнее: http://www.newsru.com/russia/07apr2008/annex.html
И что теперь не устраивает? Получается, что обо всём было известно заранее, но никто не верил, что так и случится? Зачем Украине вступать в НАТО? Чтобы защититься от России? Зачем России нападать на Украину если она не в НАТО? Незачем. Т.е. Украина попыталась вступить в НАТО, чтобы защититься от России, которая не хотела её вступления в НАТО? Я ничего не пропустил в этой логической цепочке? Может ли Украина, как независимое государство, принять решение вступить в НАТО? Может, но тогда Украина объявит себя членом враждебного России военного блока и может подвергнуться нападению. Видите как всё просто? Причины порождают следствия. Но украинское население продолжают убеждать, что они большие идиоты, чем они уже есть.
>>>Россия и не решает за другие страны…. – неверное утверждение.
Кто дал право России решать за другие страны – с кем им сотрудничать?!
Кто дал право России нарушать суверенитеты и территориальные целостности стран?!
к Ермолай Мачеча А зачем напали на Афганистан? Русские правители – по образованию военные, им нравится воевать, как Будаму нравится писать книги. Россия всегда на кого-то нападает. Молдавия, Осетия, Абхазия, в Чечне 2 войны, Украина, Сирия… Если вы живете рядом с буйным соседом – приходится ставить замки. НАТО – гарантия безопасности, в Эстонию россия уже не полезет
Ігор Хотіч, какое именно нападение на Афганистан вы упоминаете? Американское? ))
Я ведь уже писал, что страны вольны вступать куда угодно, вроде не запрещает никто. “НАТО – гарантия безопасности” – это очень смешно. Поинтересуйтесь на всякий случай где и зачем воюют страны члены НАТО. Прочитал ваш пост с удовольствием – удивительно бессмысленный набор слов с претензией на обличение агрессивных намерений. )))
Ермолай Мачеча вы уже забыли о совестском вторжении в Афганистан? )) Зачем было туда лезть? Безсмысленная война, унесшая тысячи жизней. Вы спрашиваете, зачем россии нападать на Украину? В поступках рос.руководства нет здравого смысла.
Ігор Хотіч, я отлично помню про войну СССР в Афганистане. Но ваш вопрос буквально был такой “А зачем напали на Афганистан?” И мне показалось очень забавным, что в Афганистан последними как раз вторгались страны НАТО во главе с США, т.е. те, кто по вашим словам должны защищать страны от “агрессивной России”. Но вы иронию не оценили, похоже. )
Также вы не знаете и того, что СССР на Афганистан не нападал, советские войска официально выступали в поддержку правительственным силам Афганистана. Зачем именно это было сделано я знаю и бессмысленной ту войну не считаю. Но, видя сколько в ваших комментариях фактических ошибок, по нескольку в каждом предложении, я не вижу смысла рассказывать тут базовые исторические факты, для этого есть различные справочные источники. Поэтому объяснять где именно здравый смысл в действиях российского и советского руководства также не вижу смысла. Если вы для начала ознакомитесь хоты бы с известными большинству людей фактами, то причины действий руководства стран возможно поймёте.
Поддержка правительства Афганистана – это после того, как советский десант взял президентский дворец?? Ваши факты хорошо признавались в СССР, где несогласный получал путевку на колыму. Хочу заметить, в мире вашим фактам не очень-то поверили, ввели санкции против союза, в результате которых он и рухнул. Такой вот результат войны, что в Эстонии американцы. Понимаю, что вы сожалеете. Но не понимаю вашего бездействия на дальнем востоке. Китайцы беспрепятственно заселяют территории, вступают в браки с местными. Чиновники продаются. Китай ставит ракеты на границе РФ. И всем все равно. Ждете, когда там появится китайская республика? Сожалеть будете, как сейчас о Эстонии? Представляю фото: «китайские солдаты на фоне Новосибирска». Можете мне объяснить политику партии?? Здесь то еще не поздно спасти ситуацию.
Ігор Хотіч, обвиняете “агрессивную Россию” в излишней мягкотелости? ))
Действительно, надо нападать уже на Китай и Эстонию! Сколько уже можно тянуть?! Все прогрессивные страны мира ждут этого, а Россия всё сопли жуёт! Кричат, кричат об агрессии, а агрессии всё нет и нет. И правда грустно это всё.
Экономика Китая в 9 раз, а армия 10 раз больше. С ними лучше дружить. А Прибалтика – под защитой НАТО. Да и русскоговорящие там, в большинстве своём, почему-то предпочитают жить в ЕС.
Так что, остаются только соседи по СНГ…
http://www.gazeta.ru/social/news/2017/03/11/n_9782909.shtml
Началось?
Канадская полиция как-то нарушила закон и сделала исключение для жителя РФ?
А вы не думали, что вопросы можно решать не только танками? Войска НАТО вошли на территорию бывшего СССР без единого выстрела. Может и вам надо перенять их опыт? И переместить всю вашу энергию с Эстонии на дальний восток. Или будет как всегда – только когда станет поздно, вы броситесь возвращать то что потеряли?
Ігор Хотіч, вы действительно считаете, что Россия прикладывает к Эстонии какую-то “энергию”? Россия угрожает Эстонии только в фантазиях Эстонии. Движение войск по территории России вблизи стран входящих в НАТО являются лишь следствием перемещения там НАТОвских войск.
Можешь переименовать “Россия” в “США” и погуглить. К США такие вопросы задает гораздо большее число нытиков.
Мы любим Америку, какая еще ненависть?
Спасибо за подкаст. Давно не было гостей в подкасте, умеющих так хорошо излогать альтернативную точку зрения. Ждем еще подкастов с Михаилом.
Добрый день,
помнится в одном из подкастов вы жаловались на tickets.ua, которые требовали от вас странных вещей типа скана паспорта и кредитной карты. Чем закончилась ваша история?
Столкнулся сам с подобным с их стороны и есть большое желание аннулировать заказ.
Я им позвонил и сказал, что аннулирую заказ. Они сказали, что тогда не нужно давать ни паспорт, ни кредитку. Я воспользовался билетом без проблем.
Любопытная лекция профессора Мгимо: https://youtu.be/z7TsMSEbGX0
Яков здравствуйте,
прослушал несколько Ваших подкастов.
Приятно слышать мнение позитивного человека.
Интересно, как обстоят дела в Америке с лечением сложных системных заболеваний.
Читал о группах больных со сходными болезнями в США , Британии, Германии, и о взаимной поддержке в таких группах.
Вы в своей практике сталкивались с подобного рода социальными общинами?
Здравствуйте Будам!Не сочтите за бестактность.Хочу поинтересоваться, спустя столько лет, что вы думаете о закрытии rpod’a ?И ещё, поддерживаете ли вы связь с Димой Колбасовым(Янки после пьянки),Евгением Бортом(Умпутун), или другими подкастерами с этого проекта?
Люди не поддерживали рпод, а у его создателя пропал интерес. Это естественный процесс. С Димой не поддерживаю контакт, а с Умпутуном изредка общаемся.
Спасибо за комментарий
Яков, сейчас в моём университете проводится адаптационный семестровый семинар по Java. На одном из занятий преподаватель рассказал историю про пришедшего на собеседование на Junior вакансию Java-разработчика бывшего системного администратора. Парня взяли, потому что он показал себя, по их словам, круто (не знаю, как они его проверяли), но обычно, он сказал, мы таких, как он выразился, “заворачиваем”, потому что в 30 лет учить уже тяжело.
Хочется послушать твой опыт работы с людьми старшего возраста, которые пришли на Junior-позицию. ты же учил людей, примерно понимаешь, какие сложности у них могут возникать. И в целом про дискриминацию 30-летних менеджерами.
Ну и интересно также было бы послушать про то, что работодателю надо понимать, когда он нанимает Junior-разработчика.
Спасибо!
И куда, на твой взгляд, сейчас ИМЕЕТ СМЫСЛ идти Junior разработчиком? Где сейчас мало качественных специалистов, а учить некому?
У одного из сильнейших русскоязычных политиков – Эдуарда Лимонова – очень систематизированно получается видеть ситуацию.
После него, ну и Якова Кедми – остальные разговоры о политике кажутся слабыми.
На замечание уважаемого Будама, что Израиль ни с кем не воюет:
http://www.gazeta.ru/army/news/9955649.shtml