Америчка

#457 Но Маст Лайк

Posted in Америчка, IT by Yakov Fain on June 13, 2015

IMG_3540

Фотку снял в 7:30 утра. Американский баскетбол – это круто!

Стресс и депрессия в ИТ
Убер котята
Джаве 20 лет
Мой доклад в Москве
Спорить с программистом – это…
385 убитых
Будьте вежливы с убийцами
Голос Страны
О лайках

Качаем или слушаем

39 Responses

Subscribe to comments with RSS.

  1. Ivan Vasyliev said, on June 14, 2015 at 12:40 pm

    Лайкаю этот подкаст.

  2. Андрей (@crypt_ttt) said, on June 14, 2015 at 1:03 pm

    про депрессию.. без Бога совсем конец. у православных не бывает депрессии.

    • Alexey Belyaev said, on June 15, 2015 at 4:34 am

      Хм, депрессия – это сложнее, утверждать что у конкретной конфессии нет данной проблемы глупо.

    • asomoh said, on June 28, 2015 at 5:22 am

      А также рака, сердечных приступов и других болезней.🙂

  3. Alexey Belyaev said, on June 15, 2015 at 5:08 am

    Искренний “Лайк” за подкаст.

  4. Eugene Varava said, on June 15, 2015 at 6:44 am

    workshop = семинар

    • Eugene Varava said, on June 15, 2015 at 6:45 am

      но по сути, seminar и так синоним к “воркшопу”, так что большой разницы нет

  5. Vladimir Kozhaev said, on June 15, 2015 at 11:34 am

    По поводу отпуска. На Украине в декабре и в мае бывает праздничными по две недели с несколькими рабочими днями посредине. Я беру эти дни как отпуск и вуаля – по две недели отпуска раз в пол года уже имею, потратив из отпускных три – четыре дня. Ещё я беру две недели осенью, и по рабочему дню перед праздниками.

    • Eugene Varava said, on June 16, 2015 at 4:31 am

      Не все заказчики в восторге от урезания “пары дней” и пропадания всей команды на две недели

  6. igorlet said, on June 15, 2015 at 3:16 pm

    Спасибо за подкаст, Яков!
    Про английские слова и выражения.
    workshop — всё-таки “мастерская”, то место где работают руками, где учат мастерить и т.д.
    Обороты типа:
    if I were you; if he were… etc
    выражают не уважительность, а _гипотетичность/невозможность_ описываемой ситуации в настоящем (second conditional).
    Т.е. в вашем примере про Джохара Царнаева смысл такой: если бы Джохар был жив (что не правда, т.к. он точно мёртв) его брата было бы легче пожалеть. Грубее: в другой жизни мы бы его пожалели, но в этой — не жалеем.

    Хотя в целом я с вами, Яков, совершенно согласен — английский язык очень приспособлен для уважительной речи.

    • Yakov Fain said, on June 16, 2015 at 4:54 am

      С If – гипотетичность, а без – вежливость: You were saying at the yesterday’s meeting …

      • victorcherunova said, on June 16, 2015 at 3:33 pm

        В Вашем примере You were saying… использование ‘were’ с местоимением ‘you’ это единственно грамматически корректный вариант, который вряд ли выражает вежливость. Так, например, в You were beautiful when you were younger but now you are old and ugly никакого намека на вежливость нет. Просто you требует глагола в форме множественно числа, очевидно, потому что используется как в значении “ты/Вы” (ед.ч), так и в значении “вы” (мн.ч).

        • Ермолай Мачеча said, on June 30, 2015 at 8:21 am

          Это потому, что в английском языке you – всегда “вы”, форма “ты” – thou, в английском языке со временем отмерла.

      • Alexander Fomichev (@alfonder) said, on June 30, 2015 at 4:20 am

        Яков, вынужден сказать, что Вы неправы. В английском замена “was” на “were” обозначает не уважительное обращение, а сослагательное наклоенение. То, что по-русски обозначается частицей “бы”. Поэтому “if he were alive” = “если БЫ он был жив”. Точно также фраза “if I were you” обозначает “на твоем месте (если бы я был тобой)”, а не уважение к себе.

        • Yakov Fain said, on June 30, 2015 at 8:05 am

          How about this:

          “Were you there?”

          Где здесь сослагательное?

          • Ермолай Мачеча said, on June 30, 2015 at 8:23 am

            Ммм.. Не там ли ты? ))

          • Alexander Fomichev (@alfonder) said, on June 30, 2015 at 3:23 pm

            Яков, Вы невнимательны. Я написал, что замена was на were – это сослагательное наклонение. А во фразе “Were you there?” никакой замены нет. С you употребляется ТОЛЬКО were, во всех наклонениях. Конструкции “you was” не существует вообще.

    • Alex Maslov said, on August 1, 2015 at 4:20 am

      Хотел написать свои замечания по поводу “were”, но за меня уже объяснили. Полностью поддтверждаю, из уст англоязычного преподавателя и из собственного опыта проживания в англоязычной стране – “were” используется как форма глагола “be” в случаях:
      – образования прошедшего времени для множественного числа (They were absolutely wasted last night);
      – при использовании “you”, не важно, единственно число или множественное (You guys were quite right when said that the sky is blue);
      – при образовании сослагательного наклонения используется вне зависимости от типа подлежащего, будь то I/He/Budam/etc… (If I were you I would totally ask her out!).

      Соответственно, озвученный вами пример – это третий случай. Подробнее можно посмотреть здесь: https://en.wikipedia.org/wiki/English_subjunctive#Use_of_the_past_subjunctive

      Так же, преподаватель говорил, что носители языка сами часто путают эту конструкцию, говоря, например “If I was a programmer, I would …”, что, хоть и грамматически неправильно, но постепенно становится нормой разговорного английского.

  7. i_think_u_freaky said, on June 16, 2015 at 12:52 am

    мучился из-за депрессии на протяжении нескольких лет, вылечился читая классическую художественную литературу.

  8. igorlet said, on June 16, 2015 at 12:58 am

    Фото для подкаста ироничное (баскетбол в 7.30 утра), я вы смотрите NBA? Сейчас ведь финал идёт с нешуточной интригой…

    • Yakov Fain said, on June 16, 2015 at 4:10 am

      Смотрю баскетбол редко, но мне нравится. Даже игры из студенческой лиги – это круто. Хотел-бы когда-нибудь разобраться и стать болельщиком.

  9. Evan (@trashBlogger) said, on June 16, 2015 at 1:15 am

    Cудя по фото, американский джогинг все же круче)

  10. Yakov Fain said, on June 16, 2015 at 4:40 am

    Этп был Дидье Маруани https://www.youtube.com/watch?v=NmVNRSVG3ls&app=desktop
    Он все еще выступает https://www.youtube.com/watch?v=rZDyUlsFPmg&app=desktop

  11. MastaFrog (@MastaFrog) said, on June 16, 2015 at 8:45 am

    385 убитых за пять месяцев, до конца года ожидается 1000. Четветь психически больных, 16% без оружия, итд…
    Более чем в 2 раза чаще чем в предыдущих годах.
    Но! Осуждено было только трое, значит всё прекрасно…
    Делали всё правильно, целится надо в грудь, ведь главное задание полиции это убить навернека!
    А не задумывались что со странами оно как с инструментами?

  12. himselfing said, on June 16, 2015 at 3:21 pm

    Пробовал обращаться к врачу – не помог. Ходил к нему год. Была куча таблеток, от которых лучше не становилось.

  13. Здравствуйте.
    Я, недавно, прослушал замечательную аудиокнигу: “Макгонигал Келли – Сила воли. Как развить и укрепить” ( http://audioknigi.club/makgonigal-kelli-sila-voli-kak-razvit-i-ukrepit )
    В одной из глав рассказывалось о причинах депрессии. Основа заключается в том, что при сбое в системе человека – прекращается выработка Дофамина – гормона, с помощью которого происходит побуждение к действую, мотивация…
    С моей точки зрения, это очень обоснованный взгляд на причину депрессии.

  14. Ермолай Мачеча said, on June 16, 2015 at 6:34 pm

    Раньше думал, что если не можешь работать, то ты долбоёб, а, оказывается, это теперь называется депрессия. Ну, ок. Слышал, что и алкоголики тоже теперь не виноваты ни в чем, они просто болеют и не могут не пить, так ведь? Не, ну, может и правда это, но какой богатый простор для поводов откосить.

    • Eugene Varava said, on June 17, 2015 at 5:56 am

      Это как посмотреть. Лучше будет, если “долбоебу” помогут выйти из ступора и дадут возможность делать что-то полезное, или уволят без разговоров? Ок, его уволили, он пошел за бутылкой. Теперь называем его алкоголиком и оставляем без альтернативы или даем возможность выйти из запоя?

  15. i_think_u_freaky said, on June 17, 2015 at 12:44 am

    Я склонен считать, что это правда. Но депрессия – это не просто отмазка, это огромный спектр проблем, начиная от бытовых проблем, жизненных, семейных историй, культуры, экономических и политических проблем в стране, и местности, где вы живете. Многое зависит также от окружения, убеждений, наличия возможностей или наоборот их отсутствия.

  16. Alex Kononov said, on June 17, 2015 at 12:55 pm

    Восприятие жизни программистами неплохо обыграли в финальной серии 2 сезона Silicon Valley. Программисты смотрели на лайв стрим упавшего с высоты мужика и обсуждали вопросы качества картинки🙂

  17. kzalnetsky said, on June 19, 2015 at 3:09 pm

    Здравствуйте. Спасибо за подкаст. Тема болезней программистов для меня близка, у самого есть проблемы со здоровьем (не депрессия). Пару лет назад из-за болезни длительное время проходил лечение. Живу в западной Европе и поэтому мед. обслуживание было не дорогим + получал пособие во время болезни. Но из-за длительного отсутствия потерял рабочее место. Сейчас я физически не могу программировать полный рабочий день, поэтому искал работу part time на пол дня программистом. Увы, в индустрии вакансий для таких людей очень мало. Все хотят людей которые не только работают full time, но и не против overtime поработать. Несколько раз было, когда пройдя серии интервью мне делали offer при условии что я соглашусь на fulltime, хотя я заранее уведомил о part time. Мне всего 31, но возможно с учетом моего состояния стоит задуматься о смене карьере, т.к. я совсем не подхожу под популярный образ молодого человека, способного работать ночи напролет с банкой Red Bull.

    Хочется верить, что в будущем будет больше работ для программистов с неполным рабочим днем, поменяется ментальность руководства. Ведь в отличии от рабочих на фабрике, где каждый час это Х произведенных товаров, программисты не могут выдавать код в конвейерном режиме 8 часов в день.

    Так как у вас есть опыт и программиста и владельца бизнеса, хотелось бы услышать ваше мнение. Является ли стандартный 8 часовой рабочий день необходимостью для программистов? Есть ли место в компаниях для part time программистов и программистов с болезнями? Или такие люди замедляют рост компании, команду и лишь молодые и полные сил люди необходимы в этой индустрии?

    • Yakov Fain said, on June 19, 2015 at 3:43 pm

      А вы пытальсь найти удаленныю работу фрилансером? Тогда можно было регулировать свою нагрузку в течение дня/недели более эффективно в зависимости от самочувствия.

      Второй метод – серьезно поднять свою квалификацию и делать за 4 часа то, что остальные делают за 8. Освободившееся время просто сидеть в оффисе особо не напрягаясь.

  18. dmitriispb said, on June 29, 2015 at 4:17 am

    Добрый день! Спасибо за подкасты!
    Нужно Ваше мнение.
    Осенью собираюсь на недельку в NYC в отпуск, буду второй раз, в первую короткую поездку за пределы Манхеттена не выходил, сейчас хочу получше познакомиться с городом. Я пока подыскиваю вариант в Бруклине рядом с метро.
    А в каком районе/квартале ты бы снял квартиру на неделю в NYC кроме Манхеттена?

  19. Ермолай Мачеча said, on July 2, 2015 at 10:08 am

    И, кстати, о депрессиях. Здоровая девушка 24 лет, страдает хроническими депрессиями. Медики одобрили её заявку за эвтаназию.
    Healthy 24-year-old granted right to die in Belgium
    http://europe.newsweek.com/healthy-24-year-old-granted-right-die-belgium-329504

  20. Yakov Fain said, on July 9, 2015 at 1:45 am

    Твит по теме: https://twitter.com/chorna_kiwka/status/618389609949605888

  21. Konstantin Kuzmenko said, on September 21, 2015 at 2:55 am

    хороший совет про выходные и отпуск


Оставь комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: