Америчка

#315 Выпусти Рыбку!

Posted in Америчка by Yakov Fain on September 2, 2011

Предложение от российского издательства
Детская книжка по программированию
Евтушенко в Америке
Американцы делают стартап в Киеве
Ушлые гады
Американская Фемида и три маленькие рыбки
Сколько человек может заработать за один день?
Скрипач David Garrett


Качаем или слушаем

59 Responses

Subscribe to comments with RSS.

  1. Сонный Подслушиватель said, on September 2, 2011 at 5:35 pm

    Американцы в Киеве это замечательно. Не знаю, что бы меня сподвигло заниматься стартапами в Африке. Возможно, ощущение бесперспективняка.

    В одном интернет-издании были приведены суммы, потраченные компаниями на лоббирование своих интересов: Boeing – 20,8 млн. долларов; General Electric – 41,8 млн. долларов.
    (http://delo.ua/education/v-ssha-top-menedzhery-poluchajut-v-325-raz-bolshe-rjadovyh-sotrudniko-163745/)

    Кому платят деньги эти компании ? Чем лоббирование отличается от коррупции ?

    Да, David Garrett – это круто !

  2. CompanyMan said, on September 2, 2011 at 6:04 pm

    Всегда жду подкасты с нетерпением. Захожу проверить, и тут чудо! (^__^)
    Большое спасибо.

    • esv said, on September 3, 2011 at 2:03 am

      RSS существует 😉

  3. user said, on September 2, 2011 at 6:22 pm

    Будам, ты ошибся, не Руперт Мердок вложил 5 млрд. в BAC, а Уоррен Баффет.

    • budam said, on September 2, 2011 at 7:23 pm

      Да, оговорился. Спасибо.

  4. lepetal said, on September 3, 2011 at 12:56 am

    Яков, вы уже, наверное, знакомы с творчеством Иегуди Менухина? Если нет, крайне рекомендую к просмотру:

    У него были огромные проблемы с руками, его чуть не парализовало, но, несмотря на это, наряду с Хейфецем (музыку которого я считаю идеальной, но бездушной) – входит в пятёрку величайших скрипачей 20 века.

  5. Антон said, on September 3, 2011 at 1:18 am

    Спасибо за подкаст!

  6. JP said, on September 3, 2011 at 3:03 am

    Хороший спокойный подкаст. Отложил его прослушивание на время после неприятного звонка. Позвонил и начал слушать. Настроение вернулось, про Вовчика улыбнулся, все отлично. Будам опять не подвел… 🙂 Спасибо!

    Книжку эту давно прочел, знания, изложенные там изучил, как потом и всю джаву, язык учу непрерывно. Готов попробовать. Книжка классная.

  7. VovkaMorkovka said, on September 3, 2011 at 4:23 am

    Будам, я тебя уважаю как программиста и просто человека, но уж извини: в данном конкретном случае ты делаешь выводы основываясь на неверных исходных данных.
    Ты уехал из СССР двадцать лет назад, сейчас работаешь в Америке, Минске и с удаленщиками. Других офисов, на сколько я знаю, у тебя нет.

    Так вот, опять же при всем к тебе уважении, у тебя на сегодняшний день нет понимания местной специфики.

    Почему? Давай по пунктам.

    1) Ты не учитываешь, что в СНГ зарплата сильно зависит от города в котором ты живешь.
    В Америке это тоже конечно есть, но не думаю, что средняя цена синьора скажем в Орегоне(условно), равна цене человека без опыта в Нью Йорке.

    2) На Украине культура руководства бизнесом очень низкая. Работодатели часто думают не как заработать больше, а как заплатить поменьше. В Киеве это уже не так, но в регионах сплошь и рядом.

    Из того, что ты не учитываешь вытекают твои ошибки. Ты сказал, мол недостойно устраивать аукцион.
    Я правильно тебя понял?
    Вопрос: почему? Как выяснить по другому сколько твой работодатель реально готов платить денег?

    Далее, ты говоришь, мол ты – Вовка, считаешь всех врагами. Извините, я считаю врагами не всех, а только таких вот хитропопых работодателей. Я от того и уехал в Киев, что здесь работодатели более адекватные.

    В общем, если тебе это интересно, я с удовольствием записал – бы с тобой совместный подкаст на тему местных особенностей как я их понимаю

    • CompanyMan said, on September 3, 2011 at 8:33 am

      При всій повазі, ви ж не говорите на Америці, на Німеччині і на Росії?
      Тому в Україні. Прошу. (^___^)

      • VovkaMorkovka said, on September 3, 2011 at 12:22 pm

        Не думаю, что это очень важно как говорить: общий смысл ясен

        • CompanyMan said, on September 3, 2011 at 1:16 pm

          Может быть да, а может быть и нет 😉

      • Tom said, on September 4, 2011 at 12:57 am

        Это так важно? Другое дело фразы вида “Рашка”, почти предел тупости.

        • CompanyMan said, on September 4, 2011 at 7:14 pm

          В таком случае, Рашка и только.

  8. VovkaMorkovka said, on September 3, 2011 at 4:30 am

    В общем, я хотел сказать, что нельзя грести всех под одну гребенку исходя из абстрактных принципов полученных в другой стране – здесь они не работают.
    А ты развил опять – же общую теорию о отношениях. Общая она потому и общая, что не учитывает частностей

  9. Andrey (@Andrey90) said, on September 3, 2011 at 4:41 am

    Хорошо бы если бы выложили Java Programming 24-Hour Trainer в электронном виде, если это возможно 🙂

    А насчет русского перевода J4KIDS скачал пример русской главы и ужаснулся, такое ощущение что переводили автоматически. Я думаю книга достаточно легкая, и не нужно обладать особыми знаниями английского языка для её прочтения.

    Есть кстати сервисы коллективного перевода, если у вас есть plain text версия книги, могли бы вы её выложить на сайт notabenoid.com (или отослать мне чтобы я залил ее туда)? Там перевод получится качественным и думаю это будет быстро. Останется только сверстать из plain text обратно в ebook формат. С удовольствием бы поучаствовал в таком переводе.

    • budam said, on September 3, 2011 at 6:55 am

      Посмотрел на notabenoid. Идея хорошая, но мне не подойдет. Долго переводят, и кроме того, не сумел найти перевода книг в чистом виде (не как таблица с двумя языками).

      А предложение выложить 24-Hour Trainer означает украсть у издательства то, что мне не принадлежит и распространять краденное. А никак нельзя подписаться на safaribooksonline и читать эту книгу там?

      • Andrey (@Andrey90) said, on September 3, 2011 at 7:26 am

        Там можно нажать на ссылку результат и тогда перевод будет представлен в таком виде: http://ScrnSht.com/lyizxz
        А на счет сроков там бывает по разному, например субтитры к сериалам переводят быстро. Книги – зависит от популярности. Но если еще кто-нибудь захочет переводить, думаю дело пойдет быстро, да и книга не такая большая.

        По поводу книги понимаю.
        safaribooksonline сервис внешний, мне бы на моей читалке читать, а не через сайт. И там как я понял по отзывам, не выложены дополнительные материалы к книге.

        • Andrey (@Andrey90) said, on September 3, 2011 at 7:29 am

          упс, наверно я сделал скриншот не очень удачный для примера, там конфиг вида key = value.
          Книга будет выглядеть как plain text.

    • Bird said, on September 7, 2011 at 5:59 am

      эта книжка есть на safari books online 5 баксов в месяц и читай не хочу.

      • Bird said, on September 7, 2011 at 6:02 am

        сорри, сначала пишу потом читаю

  10. new said, on September 3, 2011 at 5:17 am

    Будам, а как называется издательство?

  11. ingr said, on September 3, 2011 at 2:16 pm

    Будам, Вас сегодня приятно слушать. Хотя, я абсолютно не согласен в оценке чесности дохода в 1.3 миллиарда долларов за день, тем не менее, это нормальный разговор. (оценка таких доходов за такой промежуток времени не может быть основана на аналогии в 10 миллионов раз отличающейся по масшатбу).
    Про зарплаты. Думаю, что Вы ошибаетесь на счет других работодателей. Однозначно, люди предлагающие повышение зарплаты на 70-1000% как минимум недальновидные и жадные люди. Собственно, давний совет об не приятии контрпредложений является единственно верным. Знай человек себе цену, можно сразу запрашивать вдвое меньшие деньги для теста на жадность работодателя, дабы определить стратегию на ближайшее будущее.

    • budam said, on September 3, 2011 at 7:09 pm

      А за два дня такой доход стал бы честным по вашему? А за месяц? За год? За жизнь? Все относительно и я бы не судил о правильности тех или иных доходов основываясь на своей зарплате.

  12. ingr said, on September 4, 2011 at 3:52 am

    Возможно, это Ваша ошибка, оценивать эту сумму, основываясь на своих доходах. Имея какое-то колличество миллионов миллиард уже не кажется такой абстрактной цифрой? 🙂 Или я все еще ошибаюсь, и мысли тут еще проще – “я же заработал честно, значит и он тоже”? Наверно, только такой ход мыслей позволяет так просто и однозначно заявить о чесности дохода в 1.3 миллиарда за день.
    По моему не скромному мнению, такие суммы не имеют отношения к обычным человеческим отношениям. Следовательно, нет смысла оценивать это в категориях честного заработка. Потому что это не совсем заработок, в смысле зарплаты. Нельзя поесть и выпить на миллиард. Я даже склонен предположить, что в действительности небыло никаких 1.3 миллиарда Никто в тот день не ушел с биржи с миллиардом долларов в кармане. Важно лиш с какими намерениями были произведены некие изменения. Интересно, какие были последствия.

  13. Valerka said, on September 4, 2011 at 4:33 am

    Будам, ты говорил, что твои подкасты – это чистая инициатива, развлечение и никакого бизнеса. А кто бы тебя в СНГ знал, если бы не твои подкасты? Кто бы записался на твои трененги? На ком бы ты зарабатывал тысячи $? Ты хитрый еврей и всё делаешь ради денег, а подкастами пиаришься.

    • budam said, on September 4, 2011 at 5:40 am

      Вкусный комментарий, Валерка! Сначала хотел здесь отписаться, но уж больно твой комментарий показателен. Потрачу на него 5 минут своего еврейского времени (вместо того, чтобы перехитрить еще пару простачков) и отвечу в подкасте через недели 2. Извини, раньше не смогу – следующий подкаст уже запланирован как диалог совсем по другой теме.

      • lepetal said, on September 4, 2011 at 5:58 am

        Кстати, Яков, а как вы смотрите на политику преподавателя брать за час деньги в не зависимости от того, сколько человек его слушает? Когда и в какой ситуации можно так делать? Изменяется ли нагрузка на человека пропорционально количеству учеников?

        • budam said, on September 4, 2011 at 6:12 am

          Брать одну и ту же цену за час в не зависимости от количества студентов нельзя. Ибо это не доклад,который можно транслировать и на стадионе, а есть обратная связь с людьми. Люди задают вопросы во время урока и присылают домашние задания. Кроме того, технические каналы для трансляции более, чем на 20 человек стоят дороже. А мы, сионистские евреи, как вы выразились, денежки считаем.

          • lepetal said, on September 4, 2011 at 7:49 am

            Да, вы правы, но многие преподаватели так делают. Если бы практика не была обширной, я бы не задал этот вопрос.

            И прошу вас не обижаться на выражение “сионистский еврей”. Если вы считаете это оскорблением, хотя оно привязано не к вашей национальности, а к вашим взглядам, вытекающим из подкаста “про евреев”, то я готов попросить извинения. Но вы сами поднимали эту тему, и сами сказали ряд тезисов, которые подтверждают мои слова.

            • budam said, on September 4, 2011 at 8:36 am

              Если бы я обижался на “сионистски еврей”, то я бы просто удалил этот комент. Я правда не уверен, что у нас одинаковое понимание этого слова.

              • lepetal said, on September 4, 2011 at 10:26 am

                Я лишь сказал, что ваша точка зрения в некоторых аспектах пересекается с точкой зрения этих людей. Я знаю, что это такое, ибо имею знакомства в сионистских общинах и дискуссионных клубах соответствующей направленности в Москве.

              • budam said, on September 5, 2011 at 7:38 am

                Сионизм – это движение за то, чтобы все евреи собрались в Израиле: http://bit.ly/n9vqZm.
                Я не придерживаюсь таких взглядов.

              • lepetal said, on September 5, 2011 at 9:53 am

                Это не единственный предмет полемики у сионистов. Они говорят об избранности народа и считают достоверным то, что говорили их предки-ортодоксы, основываясь на религиозном наследии. Как средство мотивации тот факт, что тебе с детства говорят, что ты избран и ты лучше других людей – хорош. Вы сами упоминали, что “you’re the best” работает на американцах. НО у этого способа есть побочный эффект – сплачивая свою общину, евреи вытесняют другие. В этом минус человека общинного для меня – если он придерживается таких взглядов, он будет помогать только “своим братьям” по крови. Для меня это дикость дичайшая, я считаю, что люди должны помогать друг другу вне зависимости от национального признака.

                Если человек считает других хуже себя только поэтому – то он сам же заведомо хуже других, будь он хоть нобелевским лауреатом, потому что он почти что моральный дегенерат.

                Вы сказали, что ваша точка зрения не претендует на правильность и нельзя её считать верной. Соглашусь с вами, но вы показали, как бы это сказать, типичность мышления людей еврейского происхождения, и мне стало интересно, уж очень часто я в знакомых евреях и арабах эту упрямую черту – “я лучший, моя страна самая правильная, моё мышление самое правильное – остальные национальности – ниже моей” – встречаю. Почему евреи и арабы такие агрессивные и горячие?

              • lepetal said, on September 5, 2011 at 10:50 am

                И почему около проведения общинных вечеринок появляются такие надписи, Яков?
                http://pics.livejournal.com/ananasovna89/pic/00024r40/s640x480

          • lepetal said, on September 4, 2011 at 8:05 am

            Ну и до ваших денег и методов заработка, в дополнение к сказанному, мне нет абсолютно никакого дела. Вы взрослый человек и ваш достаток соответствует достатку взрослого человека. Upper middle level это не быть миллиардером. Так что не говорите глупостей, пожалуйста.

    • lepetal said, on September 4, 2011 at 5:45 am

      Валерий, а вы думаете, что работа tutorа это лёгкое занятие? Это выматывающая работа вкупе с остальной занятостью. И тысяча долларов за курс – это совсем небольшие деньги, бывают люди гораздо дороже.
      А относительно еврейства – ну да, у Якова типичный для сионистского еврея взгляд на жизнь. Я даже не удивляюсь, и сказал бы, что именно за подобные взгляды, за их агрессивную к остальным национальностям общинность, общинность вытесняющую – евреев и не любят. И популяризацию подобных взглядов ну совсем не поддерживаю. На саму национальность, подчеркну – мне абсолютно всё равно, на воспитание и взгляды человека – нет.

    • Иван said, on September 7, 2011 at 7:16 am

      Valerka а кто бы тебя знал если бы тут в комментах не насрал? 😀

  14. VovkaMorkovka said, on September 4, 2011 at 5:02 am

    >>> развлечение и никакого бизнеса

    Друг, тут дело такое: не нравится – не слушай.
    Я вот слушаю, хотя часто с Яковом бываю и не согласен.
    Что касается пиара, так тут вроде никто в бессеребренники не записывался

  15. budam said, on September 4, 2011 at 6:04 am

    Команда переводчиков уже сформирована. Не присылайте больше предложения учавствовать в переводе книжки. Всем спасибо.

  16. Макс said, on September 4, 2011 at 11:25 am

    Будам, привет. Спасибо за очередной интересный подкаст.

    Насколько я понял из предыдущих выпусков ты очень любишь книги. Во время прослушивания этого, на моменте, где ты рассказывал об опыте общения с книгоиздателями из СНГ, возник такой вопрос к тебе:
    Допустим, что ты вдруг продал свой бизнес за хорошую цену, т.е. у тебя есть свободное время, некоторая свободная сумма для инвестиций, любовь к книгам и огромное желание снова начать чем-то заниматься. Принял ли бы ты в таком случае предложение о сотрудничестве в создании своего собственного книгоиздательского бизнеса? Если нет, то почему бы отказался, что тебя отталкивает?

    • budam said, on September 5, 2011 at 7:52 am

      Однозначно нет. Печатный бизнес умирает, кроме того в нем очень маленький margin. Магазины и оптовики берут любую книгу у издательства со скидкой в 55% или около того. А оставшиеся деньги надо разделить между многими людьми. Кроме того, риск очень велик, что не угадаешь с востребованностью книги.

  17. Vladimir said, on September 4, 2011 at 3:17 pm

    Будам, спасибо за подкасты, не зависимо от возможной разницы в наших взглядах, ты делаешь хорошее дело. Но особая благодарность, ради которой, я и пишу этот комментарий, за скрипача David Garret’a!
    Что называется “не в бровь а в глаз”. Или может настроение такое.

    • budam said, on September 5, 2011 at 7:55 am

      А кто сказал, что у нас должны быть одинаковые взгляды на все? Было-бы просто скучно.

      • Vladimir said, on September 7, 2011 at 10:33 am

        Это точно.
        И это здорово

  18. falcon said, on September 4, 2011 at 4:32 pm

    Чесно говоря, IT-мирок в Украине – это совсем другое общество в сравнении с прочими работодателями. Здесь более-менее работают те правила, о которых ты, Будам, рассказываешь. Но в остальном бывает всякое. Мне известны случаи, когда работодатели избивали сотрудников и люди реально боялись пожаловаться в милицию. Похоже Вовка-Морковка перенес реалии постсоветской жизни в относительно честный мир программистов

  19. Иван said, on September 5, 2011 at 8:42 am

    Будам в Америке есть трассы без ограничения скорости? Как они называются? Хочу найти карту таких трасс.

  20. 1ho said, on September 5, 2011 at 11:52 am

    Друг браконьер повел себя как последний… Поубивал кучу молодых рыбок, и чтобы уйти от ответственности избавился от трупов.. Нельзя так делать. Очень радует что его оштрафовали. Будам, думаю, так бы не поступил.

  21. Писающий мальчик said, on September 5, 2011 at 12:49 pm

    Привет, Будам! Спасибо за подкаст! Спасибо за Дэвида Гаррета – буду слушать. У меня к тебе вопрос философский ) Почему ты будучи работодателем рассказываешь ребятам о философии работника? Ты учишь и даешь советы как быть успешным работником, но не рассказываешь о том, как смотреть в сторону того чтобы стать успешным работодателем. Почему? Ты не рад быть Managing Director at Farata Systems? Если ты рад и это достижение, то почему не проповедуешь философию успешного руководителя?

    • budam said, on September 5, 2011 at 2:43 pm

      Большинство моих слушателей – молодые люди, которые не всегда понимают что от них хотят работодатели или почему у них не строится карьера так, как они бы хотели. Вот я и рассказываю, как я себе представляю идеального работника.

      Я не уверен, что мой опыт руководства проектами, так уж ценен. Каждый руководитель сам для себя выбирает стиль работы, который ему подходит. Не уверен, что есть общие законы руководства. Люди пишут книги на эту тему, которые, обычно, описывают ситуации, которые с ними происходили на нескольких проектах. Но я не могу рассказывать о многих ситуациях в нашей компании, так как это может не понравиться моим партнерам по бизнесу.

      Читайте мемуары руководителей.

  22. Ivan M said, on September 6, 2011 at 10:35 am

    Не Мердок, а Уоррен Баффет купил акции BOfA на 5 миллиардов.

  23. CoderA said, on September 8, 2011 at 2:00 am

    Радиостанция Маяк представляет уникальный в своем роде проект в истории отечественного радиовещания — PODУТРО. Проект, который стоит на стыке между эфирным радио и интернет вещанием.

    Пройдите процедуру несложной регистрации. Создайте собственный подкаст используя собственный компьютер или студию. Загрузите подксат в своем профайле. Если он соответствует требованием Проекта, то вскоре с ним смогут познакомиться все пользователи.

    Каждый день наши редакторы отбирают лучшие подкасты, которые прозвучат в радиоверсии Проекта «ПОДУТРО» в эфире радиостанции Маяк.

    http://podutro.3gtube.ru/about

  24. 1 said, on September 8, 2011 at 3:08 am

    Спасибо Яков, за Ваши подкасты.

  25. CoderA said, on September 9, 2011 at 10:45 am

    Логотип Обамы напоминает закат.

  26. Alex the.. said, on September 14, 2011 at 4:23 am

    А и не требуется везти евреев назад в Россию
    Просто стёб над Россией
    и провокация на то, чтоб это обсуждали и на это ссылались
    он же своего рода тоже маркетинг


Leave a reply to lepetal Cancel reply