Америчка

#283 Вы уволены!

Posted in Америчка, Карьера в IT by Yakov Fain on March 5, 2011


Фотка арабского пива и русской чухони купленной и употребленной в Израиле

Пугачева
Распределение в Новочеркасске
Устройство в Каневе
ВПКТИ Стройдормаш
Увольнение и ты
Quit, fired, laid off, terminated
Counteroffer
Качаем или слушаем

63 Responses

Subscribe to comments with RSS.

  1. Evgeney said, on March 6, 2011 at 12:09 am

    Дааааа… у меня такое было…. только от Пугачевой я не получаю удовольствие.

  2. Иван said, on March 6, 2011 at 3:01 am

    Делала Кристина кучу операций.

  3. kipesiva said, on March 6, 2011 at 3:26 am

    Будам, ну ты и разошелся с подкастингом! Я не успеваю прослушать во время каждый новый твой подкаст, чтобы оставить актуальный комментарий к нему! А говоришь что у тебя времени мало -)) Но слушать твои рассуждения на различные темы чертовски приятно! Продолжай!

    • budam said, on March 6, 2011 at 8:56 am

      Ща перерывчик устрою недели на две.

  4. Владимир said, on March 6, 2011 at 5:33 am

    Привет Будам, спасибо за подкаст, поднял актуальную тему.
    По прослушиванному есть несколько вопросов по которым хотелось – бы услышать твоё мнение. Буду очень признателен, если ты ответишь, хотя – бы кратко.

    Вот ты говоришь, что работу нужно искать всегда. Как быть, если ты пошел на собеседование и тебе делают предложение, но ты в действительности не собираешься работу менять? Жизнь меняется и то, что мне не подходило сегодня, может подойти завтра. С другой стороны, ты уже отказался от вакансии: как будет выглядеть, если ты сейчас отказался, а через несколько месяцев приходишь и говоришь, мол у меня изменились обстоятельства и если у вас ещё есть место, я готов.

    Второй вопрос: допустим, ты работаешь на опр. проекте, на котором тебя некому заменить. Т.е. если ты завтра придешь, этот проект сделан не будет. С другой стороны, по ряду причин, следующего проекта может и не быть. Работаешь ты на постоянной основе. Вопрос состоит в следующем: стоит – ли не дожидаясь окончания проекта искать работу, предупреждать за оговоренный в контракте срок и сваливать, или всё – же лучше закончить начатое?

    Третий вопрос: допустим есть работник, который подходит тебе по уровню знаний. Ты его спрашиваешь: чем тебе интересно заниматься? Он отвечает: вообще – то мне интересен искусственный интеллект(теория баз данных, абстрактная математика или другие наукоемкие вещи) но так как в данных условиях мне такую работу найти проблематично( т.е. её нет на рынке труда и шансы, что она появится в обозримом будущем малы), я выбираю из того, что есть. Конкретно у вас я хотел – бы заниматься этим и этим. Взял – бы ты этого человека на работу?

    • Сергей said, on March 7, 2011 at 3:37 pm

      Присоединяюсь к первому вопросу. Получается, что таким образом ты сжигаешь мосты за собой. Ведь в этом случае в городе становится всё меньше компаний, куда ты можешь пойти на собеседование в поисках работы

  5. Alexander136 said, on March 6, 2011 at 5:39 am

    1. Да, от любимой работы бывает устаю сильно
    2. Отличный подкаст, спасибо! Хотя я и работаю сам на себя, но всё равно полезно.

  6. Dmitry Z said, on March 6, 2011 at 6:19 am

    Спасибо Будам! Это замечательный позитивный подкаст. Желаю тебе удачи в твоей будущей схватке с бородатыми Flex’ерами из Швейцарии.

  7. varlog said, on March 6, 2011 at 6:52 am

    Спасибо! Мне нравятся твои истории из жизни. Очень познавательно.

    • Сонный Подслушиватель said, on March 6, 2011 at 6:33 pm

      Помню, как в нескольких подкастах Будам рассказывал о своих первых днях пребывания в Америке. Было очень смешно.

      Пять звезд за откровенность !

  8. Yuriy said, on March 6, 2011 at 8:26 am

    Спасибо за подкаст!
    Мне бабушка как-то рассказала одну историю: когда она работала учителем в школе, один из ее учеников получил письмо от друга из Израиля. Когда об этом узнали в РАЙОНО, на нее начали давить, чтоб она занизила ему выпускную оценку.
    Она, естественно, не согласилась. Но, говорит, оценку ему все-равно скорее всего занизили без ее ведома.

  9. ג 'ון פולק said, on March 6, 2011 at 8:38 am

    Очень интересный подкаст, живая история. Ужасное было время. И некоторые дегенераты хотят вернуться туда.

    Кристина с семьей живет в CA. Конечно у нее сделанное лицо. И фонограмма обработана компьютером. Но она может неплохо спеть и без нее, но наверно стесняется! 😉

    Будам, Вам действительно запись подкастов помогает отдохнуть и расслабиться?

    • budam said, on March 6, 2011 at 8:55 am

      Да, для меня запись подкаста это отдых. Делаю я это на одном дыхании, не занимаюсь резкой/склейкой, поэтому и весь процесс времени много не занимает (длина подкаста + 10 минут). А потом ваши коменты и вопросы заставляют думать о вещах, которые прошли бы незаметно, а ведь именно детали делают окружающую среду более интересной и яркой.

      • ג 'ון פולק said, on March 6, 2011 at 9:09 am

        Ну что ж, хорошо, что мы дополняем друг друга.

        Но какие же мерзкие бывают комментаторы, как Вам на них нервов хватает?! Вон Димас иногда плачет горькими от таких и хочет уйти в управдомы! 🙂

        • budam said, on March 6, 2011 at 9:40 am

          Если комментатор просто пишет что-то мерзкое, что не есть прямое оскорбление меня или моего гостя, то он себя просто показывает с невыгодной стороны. Чего здесь нервничать? Если высказывается аргументурованно, пусть и не то, что мне нравится, чего нервничать? Если мне не нравится комментарий по любой причине я просто его удаляю. А Дима просто подзабыл третий закон Ньютона, а он ведь про подкастеров и комментаторов, правда? 🙂

          • ג 'ון פולק said, on March 6, 2011 at 9:48 am

            Сила действия равна силе противодействия? Наверно-наверно. Но ведь он – химик, а не физик… 🙂 Он – хороший парень, пройдет еще лет 100 и он перестанет реагировать на все остро. Так ведь?

  10. ג 'ון פולק said, on March 6, 2011 at 8:43 am

    Арабы варят пиво? Забавно. Для кого?

  11. Yu Lev said, on March 6, 2011 at 11:04 am

    Спасибо, Будам, за подкаст!
    Бывает, что устаю от работы. В таких случаях переключаюсь, например, на слушание подкастов или тот же телевизор.
    Все-таки ждем выездных подкастов – и для Вас отдых, и нам приятно! 🙂

  12. Alex the.. said, on March 6, 2011 at 6:02 pm

    Забавно слышать, как Будам не слишком желает раскрывать негативные воспоминания и не сразу на них решается
    И это после таких подкастов как о терактах в Москве

    Ну да, вообще то, работник это такой пуп земли,
    и ему, конечно же кажется что в него нехило вложились, так что теперь он еще более золотой
    чем был раньше, все его ценят и после его ухода, произойдут великие несчастья и всё в этой компании мгновенно рухнет и произойдет много чего другого в том же духе.
    и тд и тп

    • Alex the.. said, on March 7, 2011 at 11:12 am

      ps
      люди связанные с поставками (точнее непоставками) тоже такого же мнения на счет аморальности ухода этого подонка

  13. 1ho said, on March 7, 2011 at 1:36 am

    Отличный выпуск.. Хотя думал что про увольнения будет не очень инетересно, а получилось здорово. Классно что до сих пор у Будама остались истории из прошлого которые он не рассказал)

    The Apprentice http://www.nbc.com/the-apprentice/
    До сих пор идут. Уже 10й сезон прошел. Тех кто хоть как-то хочет быть связанным с бизнесом, очень рекомендую. Практический опыт на экране. Самый лучший сериал-шоу. Все серии смотрел. Отличный-понятный разговорный английский.

  14. s.v.t. said, on March 7, 2011 at 5:31 am

  15. Артем said, on March 7, 2011 at 7:13 am

    Сильно Яков. В сиутации с распределением не бояться защитить себя.
    you’ve got balls!

  16. Alexander said, on March 7, 2011 at 8:08 am

    Отличный выпуск, с полезными советами! Как всегда спасибо, удачных Вам командировок Будам!

  17. velizarov said, on March 7, 2011 at 12:07 pm

    Ждал от этого подкаста.

    Спасибо, Будам! Очень полезная точка зрения на вопрос об увольнения для меня.

  18. Sergey said, on March 8, 2011 at 5:07 am

    Будам а как вы относитесь к лживости и двуличности политики США, это можно было заметить и при событиях в Ираке (выдуманное атомное оружие), и при событиях в Грузии(виновник конфликта Россия), и сегодняшних событиях в Ливии (в западных сми внушается идея о массовых жертвах) примеров масса, я понимаю что политика в принципе не может быт честной, но все таки считаю США переступает некую грань.

    • budam said, on March 8, 2011 at 3:49 pm

      Может и политики лживые, и я не люблю Обаму. Но он не вор и поэтому не должен сидеть в тюрьме. Пусть лучше говорит про выдуманные реакторы, чем в наглую ворует.

      • Артем said, on March 9, 2011 at 12:26 am

        А воровство из другой страны полезных ископаемых, и убийство мирных граждан ради этого, разве это лучше?…

        У любого лидера страны мордочка в пушку, только у одних пропоганда лучше работает, у других хуже.

        • ג 'ון פולק said, on March 9, 2011 at 3:54 am

          Артем, кто у кого что украл?

          Мордочка в пушку – это про трехдневную щетину? 🙂 И кто же ходит небритый?

          • Артем said, on March 9, 2011 at 3:19 pm

            John Pollack, ты же сам все знаешь. Тут даже об этом говорить не нужно.

            • ג 'ון פולק said, on March 10, 2011 at 1:53 am

              🙂

        • Sergey said, on March 9, 2011 at 1:37 pm

          согласен, а убийства уже перестали быть преступлением?

          • ג 'ון פולק said, on March 10, 2011 at 1:59 am

            Как бы это не звучало мерзко, но убийство человека человеком – преступление, а бомбовые атаки мирных людей – просто “отстаивание государственных интересов” и “продвижение демократии”. Видимо политика находится за понятиями ДОБРА и ЗЛА…

      • ג 'ון פולק said, on March 9, 2011 at 4:15 am

        Верхушка редко сидит в тюрьме, хотя многие заслуживают и плахи, как вон например, кадафи. А кого реально наказали? Только если исподтишка прирежут кого или подстрелят. Во основном свои же.

        Хотя… Придет зюганчик и пойдут эшелоны бизнесменов на север, поднимать, что развалилось лентяям на радость. И в каждом вагоне будет по бригадиру. Из нынешних. А зюганчик будет в Кремле варенье с печеньем до пуза жрать, Штатам кузькину мать показывать, да к войне готовиться. Не просто так он носит прозвище “а баба Яга – против!!!!”, сам нифига не делает, много базарит и все против кого-нибудь. Пофиг против кого. Лишь бы против.

        кадафи сегодня клянчит денег, чтоб исчезнуть. Хороший ход. Можно на референдуме выяснять кого послать, даже пусть с отступными.

  19. ג 'ון פולק said, on March 9, 2011 at 3:45 am

    “Сотрудники МВД перестали брать взятки, боясь не попасть в полицию

    Сразу несколько представителей московского ГУВД признались РБК daily, что с 1 марта стали жить на одну зарплату, боясь не пройти через жернова аттестации. Оказавшись в полиции, такие сотрудники вернутся к привычному для себя образу жизни, предрекают эксперты.”

  20. uk said, on March 9, 2011 at 6:37 am

    Хочу, спросить, как дела у вас со спротзалом, спрашиваю потому что ранее вы начинали ходить в зал заниматься, интересно бросили или нет ? если бросили почему (думаю аргументация будет, но насколько правильной 🙂 ), если нет то как успехи? извините за, возможно, неуместный вопрос 🙂 интересуюсь потому что работа тоже сидячая и приходится себя тоже заставлять заниматься, интересно как поступают люди в подобных ситуациях .

  21. alexandr said, on March 9, 2011 at 11:42 am

    Спасибо за подскаст! Удачной поездки в Швейцарию. Про Швейцарию вы нам еще вроде не рассказывали, так что жду нового подскаста. Отдельное спасибо за английские словечки.

  22. Uroborus said, on March 9, 2011 at 12:32 pm

    Уважаемый Яков!

    Спасибо за интересный подкаст! Мне тоже было забавно слушать как вы то решались, то не решались рассказать историю про распределение. 🙂

    Я проработал 9 лет в почтовом ящике и могу поделиться на эту тему своими наблюдениями… Я сам не еврей, но много общался с евреями, которые там работали. Так вот, несмотря ни на какие препоны и ограничения отдела кадров или первого отдела, больше трети ключевых специалистов и руководителей были евреи. Причем это были лучшие специалисты… Вместе с тем взгляните на ситуацию тех времен глазами первого отдела, ведь действительно куча специалистов уехала – кто в Израиль, кто в Германию, кто в Америку и увезли таки те сведения, которые не хотели разглашать. Так стоило ли их брать на работу (взгляните на это как работодатель)?
    Еще любопытно что все те профессионалы-евреи, которых я встречал в ящике были старше 50 лет. Молодых среди них нет. Молодежь в коммерции, финансах, страховании…
    Поскольку я не еврей, я не могу это оценить изнутри, но из того что я вижу, какие-либо притеснения по национальному признаку по отношению к евреям закончились лет 15 назад.

    Мне нравится старый анекдот на эту тему…
    Молодой черт поступает на работу в аду по охране котлов в которых варятся грешники. И в процессе ознакомления с новой работой он спрашивает – Почему вот тот котел охраняют 10 молодых и сильных чертей, а этот 1 старых черт? Наставник отвечает – В первом котле варятся евреи. Один полезет наружу, другие ему помогают, вот и приходится их охранять. А во втором котле – русские. Один полезет, другие его обратно стаскивают, их и охранять не надо.

    • budam said, on March 9, 2011 at 6:24 pm

      Видать рано уехал…Знать бы заранее, что 15 лет назад все закончилось…

      Для справедливости замечу, что я в 80х работал на почтовом ящике под Киевом тоже.

      • Uroborus said, on March 9, 2011 at 11:26 pm

        Точно! 🙂

        Конечно зря уехали! Сейчас торговали бы недвижимостью или были бы банкиром!

  23. Boris said, on March 9, 2011 at 1:29 pm

    Ответ Уроборусу , да в таких областях, ну на пример , где я работал проектирование зданий и сооружений , 40 % главных инженеров проэктов- ГИПОВ были русские, 60 % были евреями.И когда открылась возможность выехать за пределы Союза , евреи поехали восновном не потому, что их сильно на тот момент претесняли , а потому , что стали получать письма и телефонные звонки от родственников , что они за рубежом не плохо устроились и это была правда. Расскажу такой случай , один наш родственник был хорошо устроен , работал руководителем на авиационном заводе , ему уже было под пенсию , а его дети собрались в Австралию, еще в советское время. Он стал канючить , ну куда я поеду мне и здесь хорошо. Все же он с женой и детьми уехал . Через примерно 5 лет он приехал просто по гостевой , посмотрел , что за это время не чего не изменилось , даже те же марки машин , те же старинные гарнитуры мебели у друзей , хотя за это время на западе сменилась мода на формы машин , и все такое, даже он заметил ихняя дворничка во дворе той же метлой убирала общий двор. Когда он возвратился в Австралию , в аэропорту, он вдруг падает на колени и стал целовать австралийскую землю , а встречающие его родственники думали что ему плохо , и стал говорить , как хорошо, что мы уехали.

    • Артем said, on March 9, 2011 at 3:22 pm

      Так это применимо ко всем людям, не?

    • Uroborus said, on March 10, 2011 at 2:03 am

      Борис, не в обиду Вам и Вашему родственнику, могу привести примеры других “красных директоров”.
      Люди с более развитой “коммерческой жилкой” использовали, например, схему “голова-хвост” – все закупки завода проводили через компанию №1 “Пупкин и ко” а весь сбыт через компанию №2 “Ко и Пупкин”. После этого вся прибыль оседала в их карманах, завод выдаивали досуха, помещения сдавали дружественным компаниям. На этом этапе некоторые еще создавали свои маленькие карманные банки, чтобы через него проводить все финансовые операции завода. Далее в процессе приватизации завод за копейки выкупали, персонал – под зад коленкой, а тех, кого уволить не могли, сажали на минимальную зарплату, активы распродавали, территорию использовали под склады или сдавали под офисы. Себе эти люди оформляли израильское или американское гражданство, чтобы если что спрятаться от “кровавого” Российского режима, детей отправляли учиться в “оксбриджи” а параллельно сращивались с властью на местах, организовывали холдинги. Теперь вон, проект “Сколково” развивают…
      Походу эти самые люди покупали себе виллы во Флориде, дома в Англии, ту самую землю в Австралии.
      Так что не только те кто уехали живут хорошо! 🙂
      Но я оптимист, и надеюсь что если не дети, так может быть хоть внуки этих людей будут вести в России нормальный бизнес…

    • ג 'ון פולק said, on March 10, 2011 at 2:08 am

      Правильно, знание – зло! 🙂 Не знаешь и доволен своей дерёвней, и живешь спокойно, и пьян с утра…

  24. Iaroslav said, on March 9, 2011 at 3:54 pm

    Всю свою жизнь живу на Нивках, а про этот НИИ никогда не слыхивал. А где он находился?

    • budam said, on March 9, 2011 at 6:20 pm

      Видать живешь недолго пока 🙂 Был рядом с метро Жовтнева.

      • Iaroslav said, on March 10, 2011 at 6:06 am

        Да, я так и думал. Высотка на горке. Каждый день мимо езжу – буду тебя вспоминать. 🙂

  25. Boris said, on March 10, 2011 at 8:17 am

    Уважаемый Уроборус , может Вы и правы , но я таких крутых которые были в Союзе , а потом уже за границей не знаю. Правда я жил в одной из Среднеазиацких республик. Когда приезжаешь на Запад , ты там как 5 летний ребенок , без языка , а тем более, что бы решать какие то серьезные деловые вопросы. Тем более здесь очень четкий контроль за деятельностью , даже, что бы устроиться на работы уборщиком , нужно окончить 3 месячные курсы. Я говорю о Германии , вот попробуйте устроиться , я уже писал об этом, вывозить мусор на мусорной машине , там работают молодые немецкие парни , получают 35 евро в час. На такой работе нет гастарбайторов. У меня есть еще один родственник , был большой начальник в теплоснабжении столичного города , имел огромный кабинет , служебную машину , привлекательную секретаршу и все такое , которое соответствует большой должности . Приехав в Германию , первое время блаженствовал , открывшимся возможностями не работать получая социальные деньги , множеством свободного времени для книг и фильмов. Но со временем заскучал, от не значимости в этом мире , впал в сильную депрессию , получил серьезную сердечную болезнь. Слава Богу благодаря немецким врачам вышел из этого состояния.

  26. Orlando said, on March 10, 2011 at 2:53 pm

    Будам, хочу поблагодарить за твои подкасты, и в частности за судьбоносный для меня выпуск “Пойди и получи свой отказ”. Я “пошел”, и получил работу программистом в Штатах, о которой давно мечтал. Спасибо!

    • budam said, on March 10, 2011 at 4:35 pm

      Congrats! Ничего, что я уже перешел на английский? 🙂

      • Orlando said, on March 10, 2011 at 5:11 pm

        Я живу во Флориде, так что немного английского не повредит)

  27. alexandr said, on March 11, 2011 at 5:47 am

    Да вообще такие люди как Будам – это находка. Человеку есть что рассказать, и ему это делать интересно. Я как первый подкаст прослушал, сразу подсел. Даже если многие вещи уже знаешь, все равно как-то систематизируется информация, дополняется. Я например, выудил для себя из ваших подкастов фразу “”Don’t give me problems, give me solution!”. Я понимал это и раньше, но все равно бывает забываешься, а когда есть такое короткое заклинание, повторяешь его про себя и сразу знаешь как лучше поступить.

    У меня конечно свои меркантильные интересы, т.к. я фрилансер, работаю на западных заказчиков, и меня интересуют прежде всего темы как-то связанные с этой моей работой. А кто-то уехать мечтает, и эту информацию выуживает у вас. Но и даже просто размышления о жизни, или беседы с гостями, тоже интересно послушать. Вобщем подкасту ставлю твердую пятерку.

    Кстати, Яков, вы не задавались вопросом из кого состоит ваша аудитория?

    • budam said, on March 11, 2011 at 11:18 am

      Поздравляю с удачной находкой 🙂

      Думаю процентов 80 моей аудитории это молодые мужчины до 25 лет, причем большинство из них настоящие или будущие программисты. Еще процентов 5 женщины после 25 лет. Еще 10% – взрослые люди которым либо интересно слышать мое откровенное мнение об Америке либо нужен оппонент, чтобы поспорить. И 5%, это люди которые меня ненавидят лютой ненавистью, но уже подсели, ну типа как на героин.

  28. Boris said, on March 11, 2011 at 11:49 am

    Вот какой проницательный человек Будам , как он точно описал меня , я попал в 10 % взрослых людей . Браво Будам.

    • ג 'ון פולק said, on March 11, 2011 at 12:23 pm

      Боря, в тебя трудно не попасть! 😉 И в садик ты ходил, и в союзе жил, и в Германию уехал… Скучный вечер?

  29. Boris said, on March 11, 2011 at 3:50 pm

    Полак , ты тоже проницательный человек , я и в детский садик ходил и до 17 лет ездил в пионерские лагеря и союз обьездил в командировках по строительству , и неплохо устроился в Германии и скучного вечера не будет , вечером пойду в ночной клуб , где являюсь сооучредителем.

    • ג 'ון פולק said, on March 12, 2011 at 1:28 pm

      Отлично, давай соберемся всей командой Будама у тебя в клубе! Пива попьем, шары погоняем… Если тут почти не спорим, значит и в реале подраться не должны. Как затея? 😉

  30. Investor.j7 said, on March 12, 2011 at 4:43 pm

  31. Boris said, on March 12, 2011 at 5:28 pm

    Полак , вот приглашал Будама на всемирную электронную выставку к нам на CeBIT- 2011 в Германию с 1 марта по 5 марта , пока Будам отказался , надеюсь приедет на следующий год. Правда гредет всемирная промышленная выставка с 4 апреля до 8 апреля у нас же , если ему будет интересно рады будем его встретить.

  32. pro100alex said, on March 13, 2011 at 9:09 am

    Как ведет себя “элита” российского общества на дорогах

    • Investor.j7 said, on March 13, 2011 at 12:22 pm

      Я тоже недавно это смотрел, и у меня просто слов нету!


Leave a reply to s.v.t. Cancel reply