Америчка

#228 Понаехали тут 3

Posted in Диалоги, Понаехали by Yakov Fain on August 8, 2010

Разговор с Владом понаехавшим сначала в Киев, а потом в Торонто.

Качаем или слушаем

53 Responses

Subscribe to comments with RSS.

  1. howdStrn said, on August 8, 2010 at 11:01 am

    Интересует мнение Будама об мнени Howarda Sterna об потреблении информации.

    [URL=http://www.4shared.com/audio/kLuXtHOp/HSRS_06-19-03_CF.html]HSRS_06-19-03_CF.mp3[/URL]
    HSRS_06-19-03_CF.mp3
    Спасибо.

  2. howdStrn said, on August 8, 2010 at 11:05 am

    Интересует мнение Будама:

    Спасибо.

  3. Vlad Svoka said, on August 8, 2010 at 11:13 am

    Решил оставить контакты: скайп – shchvova, имейл – добавьте gmail.com

    • Вовка said, on August 8, 2010 at 12:50 pm

      А скажи пожалуйста, Влад: каким образом ты получил перманентный статус в Канаде? Тебя пригласили родственники и это автоматически дает такой статус, или как – нибудь по другому. Вообще, как можно уехать не имея в Канаде никого?
      И ещё вопрос:на сколько я знаю, из списка профессий облегчающих переезд программистов исключили, не мог – бы ты поподробней рассказать что знаешь?

      • Артем said, on August 8, 2010 at 1:23 pm

        Отвечу за Влада, в кратце.

        как уехать не имея никого:
        http://www.cic.gc.ca/english/immigrate/index.asp

        или так, временное разрешение на работу, а потом продлеваешь и продлеваешь.
        http://www.cic.gc.ca/english/work/index.asp

      • Vlad Svoka said, on August 8, 2010 at 1:35 pm

        В Канаде есть программы миграции для специалистов. Заполняешь анкетку, долго ждеш и переезжаешь. Я знаю довольно много людей которые так и сделали. Вот сайт, на нем куча информации об этом http://www.cic.gc.ca/
        О сложностях переезда я не большой специалист, у меня небыло проблем с тем как сюда приехать, были проблемы с тем что тут делать.
        Родственники тоже преглашают по разному. Если родственник берет на себя ответственность обеспечивать тебя два года (спонсоршип), и родственник близкий, то проблем вообще никаких не должно быть.

        • Вовка said, on August 8, 2010 at 3:09 pm

          Конкретно ты уезжал по приглашению, или как специалист? Дело в том, что я на указанных сайтах, в списке специалистов программирования не увидел. Водопроводчики есть, дантисты есть – программистов нету.

          • Олег said, on August 8, 2010 at 10:49 pm

            Вовка,

            А ты посмотри на смежные специальности типа
            System Analyst, Software Engineer, (software) Architect, Developer, и т.п.,
            у меня 17 лет назад прошло запросто,
            хотя я уже 13 лет в США, платят вдвое больше, и работы тоже больше.

            Олег.

          • Алекс Петров said, on August 9, 2010 at 7:56 am

            До недавнего времени там были программисты. 26-го июня сего года этот список претерпел существенные изменения.

            • Артем said, on August 9, 2010 at 8:25 am

              Найдите компанию, оформляйте временное разрешение на работу, приезжайте, продлевайте разрешение и подавайте на Permanent Residence.

              Всё возможно!

    • roma said, on August 8, 2010 at 1:04 pm

      а можно запостить название книжки как правильно писать резюме.

      • Vlad Svoka said, on August 8, 2010 at 1:41 pm

        Я прочитал их две, одна из них “ACE the IT Resume” вторая очень хорошая, но названия не помню. Кажется в одном из выпусков “Бермудского треугольника” ее упоминали.

  4. wineBoy said, on August 8, 2010 at 12:08 pm

    Чувствуеться Будам под винчиком интервювирует Влада.
    Все напутал:
    – “на Украине”
    – “хвалит свое болото”

    Да и заводить друзей на робочем месте грубейшая ошибка.
    А вообще веселый подкаст как Будам пробует раскрутить гостя, но тот никак.
    Моя оценка гостя:
    30 [по шкале 100]

    Будам, смотри в перспективу шоубиза, ведущим talkShow “Budam & guests” or something like this.

    Да и не против перед началом главного рекламы любимых напитков, как делают другие подкастеры.

    Так держать.

  5. mastafrog said, on August 8, 2010 at 3:54 pm

    Привет, Будам! Прослушав твой предидущий подкаст, у меня возник вопрос к тебе. Насколько информированны американцы о наличии генетически видоизмененных продуктов питания в свободной торговле в Америке? Известно ли людям об опастности возникновения тяжелейших заболеваний по причине генетических несоответствий? Монсанто широко внедрилась не только в Америке, но и в таких странах, как Индия, Мексика, страны Латинской Америки и т.д. Доказано вредное влияние ген.изменных растений во время цветения и опыления на нормальные, что приводит к чудовищным мутациям.
    Ну вот и вопрос: Что думают/знают американцы о генетически измененном посевном материале?
    Пс: В Евросоюз ввоз таких семян или животных слава богу всё ещё запрещён.

  6. Varlog said, on August 8, 2010 at 5:33 pm

    Привет Будам. По поводу ответственности у людей из СНГ. Возможно это культурное наследи из СССР, когда человек ожидает что ему скажут что делать, хотя он сам как специалист способен принять решение. Или когда завершит работу несет ее руководителю на оценку вот мол посмотри правильно ли я сделал, хотя опять же сам способен напрячься и перепроверить свою работу, и оценить. На сколько могу судить в компаниях СНГ тимлидер или руководитель подразделения, часто является наиболее квалифицированным из подразделения, соответственно его мнение предполагается более обдуманным по умолчанию. А вот заметил что в Европе руководитель может лиш косвенно разбираться в сути работы подразделения, и у подчиненного спрашивает как у специалиста “как ты будешь решать эту проблему?”, “в чем проблема?”. Уже сама суть такой постановки вопроса ставит подчиненного в позицию самостоятельного проффесионала. Поэтому большая часть лидерства в руках руководителей из стран СНГ, приучивает подчиненных что им более точно поставят задачи, и проконтролируют и процесс и результат. И когда такие люди переходят на работу в зарубежные или офшоринговые компании, то первое время происходит своеобразная ломка стереотипов как у сотрудника так и у зарубежного руководителя (что с сотрудниками из СНГ нужно както немножко по другому). И как я могу судить за один год сотрудник меняет ментальность и руководителю уже не нужно напрягаться. Я бы не назвал это безответственностью. Скорее отличие в построении трудовых отношениях вызывает такое впечатление. На всякий случай IMHO.

    • budam said, on August 9, 2010 at 12:29 am

      Стадный эффект – это наследиее СССР. Но я вижу большой разрыв между высоким самомнением СНГшных программистов и их слабой мотивацией/профессионализмом. Если у кого-то есть этому серьезное объяснение, мне было бы интересно послушать.

      • Varlog said, on August 9, 2010 at 3:17 am

        По поводу “самомнения”. Мне кажется нужно учитывать “специфику СНГ компаний”. По стадиям я бы мог описать так:
        1. Будущий сисадмин / программист вовремя учебы может подрабатывать или у себя в Университете, где он по себе очень быстро замечает что является “самым умным” и это действительно так. Так как все умные уже нашли себе место по лучше, и рядом их не видно. Или же находит подработки на стороне (а кто доверит студенту серьезное?) и успешно справившись с подработкой и получив какой то заработок считает себя уже достигшим много. Во многом здесь виноват “юношеский максимализм”.
        2. Закончив обучение многие идут работать на маленькие компании в СНГ (а таких компаний очень много). Специфика таких компаний это большая экономия на сотрудниках и их количестве когда даже за очень важные бизнес процессы отвечает 1 сотрудник. И вот когда бывший студент понимает что его знания и опыт были скудны, но за 1-2 годика в такой компании, он обучается всему что нужно для этой маленькой компании, и подозревает что вот теперь то он действительно “самый умный”.
        3. Пойдя в крупную компанию, он увидит вокруг себя таких же, а в большинстве уже людей которые из “широко профильных эникейщиков” уже стали “узко специализированными специалистами”. И что его навыки являются лишь хорошим базисом (собственно думаю за этого его и взяли в крупную компанию, видя что человек еще готов учиться), и он понимает что ему еще копать и копать. (хотя всякие бывают большие компании и уровень специалистов).
        Вывод: самооценка опеределяется оценками окружающих людей. Высокое самомнение результат отсутствия реальных более высоких по уровню специалистов или конкурентов (живых людей) рядом на том же месте работы или среди знакомых. А те кто уже в большой компании с хорошим окладом фрилансом уже не занимаются (хотя тут могут быть вариации).

        • budam said, on August 9, 2010 at 7:57 am

          Если ты видишь, что ты самый умный, немедленно ищи новую работу иначе навсегда останешься первым парнем на деревне.

          • Varlog said, on August 9, 2010 at 8:32 am

            🙂 нас и здесь не плохо кормят, но резюме обновляю регулярно.

            • budam said, on August 9, 2010 at 9:33 am

              Да, я помню фильм Щит и Меч когда дети в концлагере дружно говорили “Я еще кровь могу сдавать”.

          • Суслов Михаил said, on August 11, 2010 at 6:48 am

            Будам, а что ты посоветуешь в ситуации, когда ты пришёл в небольшую компанию (с опытом работы в крупной и очень крупной организации), и начал поднимать всю инфраструктуру с нуля. Небольшая компания растёт, ты набираешь себе в отдел людей, открываются новые филиалы, инфраструктура разрастается. Но в отдел, ты не берёшь очень сильных людей, т.к. ты стараешься с себя снять вопросы технической поддержки пользователей, вопросы по закупке и обслуживанию оборудования и т.п. априори ты находишься в ситуации первого парня на деревне. Делема в следующем т.к. организация растёт, то внедряются новые сервера, большие программные продукты, приходится много учиться и во многом разбираться, но у тебя нет возможности сравнить себя с кем-то. Единственным критерием твоих знаний и умений становится то, как работает выстроенная тобой инфраструктура.
            Что бы ты выбрал: строить что-то своё и за всё нести полную ответственность или работать в крупной организации с другими сильными профессионалами и расти вмести с ними разделяя ответственность? Если бы тебе было 25-26 лет?

          • Сонный Подслушиватель said, on August 12, 2010 at 5:39 pm

            Будам, если не секрет, когда Вы планируете искать новую работу ?

      • John Pollak said, on August 9, 2010 at 5:37 am

        То есть, люди слишком высокого о себе мнения, а эффективно организовать свою работу не могут или не хотят?

        • Varlog said, on August 9, 2010 at 6:29 am

          Условия труда позволяют некоторым делать предположения что у них высокий уровень (если не рассматривать клинических случаев, когда есть проблемы с оценкой действительности). Но нужно также не забывать, что даже люди адекватно оценивающие свои умения, намеренно их завышают дабы получить работу, а затем стараются дотянуть себя до нужного уровня. Хотя думаю таких людей легко отличить в общении, такие люди по напрастну не выделываются после получения работы, а получив стараются поднять свой уровень.

        • Алекс Петров said, on August 11, 2010 at 6:57 pm

          Именно так

      • Varlog said, on August 9, 2010 at 7:01 am

        По поводу “мотивация/профессионализм”. “Конкуренция повышает качество”, как правильно отметил Влад, нет большой проблемы в столице найти работу для ИТ специалиста, да конечно определенный уровень у человека уже должен быть, собеседование так просто не пройдешь.
        Для человека который является местным жителем столицы и обеспечен жильем а еще и с помощью родителей, может себе позволить тратить время для поиска работы, а количество собеседований перерастает в качество и человека рано или поздно возьмут на работу (при условии что у человека изначально низкий уровень знаний). Так же можно потратить время на фрилансерство.
        Для понаехавшего нужно озаботиться проживанием (а это не дешево, и приодеться с кем то разделить жилье и не только со своей семьей) или человек тратит 2-3 часа чтобы добраться до работы а затем опять 2-3 чтобы добраться домой, если семья тем более нужно больше зарабатывать.
        Соответственно у понаехавшего больше мотивации на собственное развитие. И дорогу на роботу и домой но посвещает часто не сну, а собственному образованию. Но один нюанс, понаехавшему не так просто ходить по собеседованиям и выбирать между разных вакансий. Он хватается за первый приемлемый вариант а затем очень долго не меняет свое место работы даже если профессионально он уже давно вырос и может получать больше. Так как если этот человек холостяк, если он будет долго без работы то он лишится возможности платить за квартиру и ему приодеться вернуться на родину.
        Если понаехавший еще и семейный, ему еще нужно думать о семье, и подвергать риску благосостояние семьи, это большая роскошь, рисковать можно собой но не близкими.
        Да понаехавший холостяк имеет больше возможностей для риска, никто не мешает в нерабочее время себе что то подыскивать. Но пока человек не обзаведется семьей, к себе он относиться менее критично. И позволяет себе расслабиться подольше поучиться, получить удовольствие от жизни, если хватает денег оплатить квартиру, еду, и всякие приятные мелочи.
        Формула: “мотивированные профессионал” = “нет своего жилья или далеко живет и подумывает о переезде” + “женат”. (Хотя уверен есть много самостоятельных целенаправленных ребят, обеспеченных жильем и сторонней помощью, я лишь пытаюсь размышлять на тему “при каких условиях будет большее количество таких людей”).
        Я думаю Будам ты больше общаешься с фрилансерами, в таком случае нужно поставить вопрос так: “кто именно и почему выбирает фриланс как способ заработка денег?” и “почему среди некоторых фрилансеров из СНГ характерно завышенное самомнение и пониженная мотивация и профессионализм?”. На вопрос я не ответил но думаю немного сузил область сути вопроса.

    • Stagor said, on August 9, 2010 at 3:07 am

      Varlog,

      Да, подчиненные всегда приходят не с решением, а с проблемами к руководителю. И здесь дело в том, что они просто непрофессиональны, и ошибаются на свой счет. Самостоятельность полностью отсутствует, люди боятся брать на себя ответственность. Я полагаю, что это эхо плохого обучения. Нас (по личным ощущениям) просто не учили в школе и университет быть индивидуальностью и неординарным, и конечно же самостоятельным. Я думаю, что это этакий институт воспитания. Если индивид сам не захочет измениться, то ему никтому не поможет. Но сделать это в нашем обществе – сложно и трудно. Выход один..

      • Varlog said, on August 9, 2010 at 3:42 am

        Stagor,

        По поводу специфики обучения / воспитания абсолютно согласен, в нем вдеться исходная причина “пониженной ответственности”.

      • Сонный Подслушиватель said, on August 9, 2010 at 4:05 am

        В американском свободном, демократическом обществе миллионы паразитов сидят на пособиях, высасывая все соки из программ помощи, которые финансируются за счет трудящихся граждан.

        Знаю достаточно примеров, когда украинские менеджеры успешно выполняют заказы, консолидируя людей из Индии, США и Украины.

        Топ-менеджеры многих украинских компаний – в возрасте 35-45 лет – очень эффективно работают на международных рынках, успешно конкурируя с компаниями-старожилами.

        Мы выросли из маленьких, коротеньких штанишек, хотя многие этого и не замечают.

    • Сонный Подслушиватель said, on August 9, 2010 at 3:34 am

      Знакомый работает в одном из подразделений крупной американской ИТ-компании.

      В конце каждого дня, недели, месяца – пишут горы отчетов заказчикам – что сделано в течении этого времени. Контроль жесточайший.

      А вы – Америка, Европа, СНГ… 🙂

      • Stagor said, on August 9, 2010 at 3:38 am

        Было и такое. В пять часов каждый день начинаешь писать отчет, что было сделано за день вплоть до минут. Занимало почти час, чтобы сформировать отчет, а после менеджер эти отчеты группировал и отсылал высшему начальству.

        Хотите сказать, что это каким-то образом организовывало людей? Нет.

        • Сонный Подслушиватель said, on August 9, 2010 at 3:45 am

          Производительность в ИТ-компании стоит во главе угла. Кто работает слабенько – мало получает или переходит на проекты для джуниоров.

          Для многих это действует отрезвляюще.

          • Varlog said, on August 9, 2010 at 3:59 am

            Согласен у кого маленькие и скудные отчет (хотя человек так много работает что не ту времени на нормальные отчет) тому со временем могут пересчитать оклад. И он быстро научиться писать правильные отчеты :). При это ни какого контрольно реально выполненной работы.

            • Сонный Подслушиватель said, on August 9, 2010 at 4:12 am

              правильные отчеты, как и правильные резюме надо уметь писать всегда 😉

      • Varlog said, on August 9, 2010 at 3:56 am

        Сонный Подслушиватель,

        По поводу “горы отчетов” – я б не назвал это “жестким контролем”. По сути эти отчет являются основанием для выставления счетов заказчику (и не всегда в этих отчетах истина). Так что отчет это скорее часть бизнес процесса, а не форма контроля, разве что заказчик возьмет и перепроверит все что написано. И если там не совсем правда это будет стоить денег для компании и конкретному специалисту.

  7. vasilymigel said, on August 8, 2010 at 5:40 pm

    Будам, спасибо за интересный подкаст. Эта тема действительно “горячая” и много ее точно не будет.

    Владу отдельное спасибо и успеха.

  8. ingr said, on August 8, 2010 at 6:07 pm

    Привітання з Прикарпаття, Влад! А до церкви ходити не пробував? Як казав Дмитро з ypp, церква – це добре місце для знайомства з добрими людьми 😉 Хоч, напевно, там “наші” досить швидко стають канадійцями, і за пів години близькими друзями не станеш. А ще кажуть, що там є цілі райони, де англійською поговорити не вдастся…

    • Vlad Svoka said, on August 9, 2010 at 9:52 am

      Сейчас я живу в польском районе. Каждый пятый больше двух слов по английски не свяжет, но я довольно хорошо говорю на польском. Они все очень католики.
      Православные церкви тоже есть, но это не лучшее место чтобы знакомиться с людьми. В Торонто ведут свою деятельность больше 3х больших украинских организаций, которые организовывают всяческие культ-мас мероприятия, именно с целью знакомства людей между собой. Я пару раз ходил, но что-то там совсем не та компания которую я ищу. А вообще – спасибо за совет.

  9. John Pollak said, on August 9, 2010 at 5:49 am

    Влад – молодец! Ни одного негативного ответа. Вот такие люди и добиваются в жизни всего, хотя иногда и считают себя “ленивыми” 🙂

    Результата добивается тот, кто идет в правильном направлении и прикладывает для этого усилия. А не тот, кто прыгает из стороны в сторону, в конце концов надрывается, дипрессирует и в конце спивается…

    Удачи тебе, Влад! Ты все делаешь правильно.

    А как там Серега поживает, интересно…

  10. Sorochanin said, on August 9, 2010 at 6:50 am

    Будаму и Владу спасибо за подкаст, было приятно Вас послушать 🙂

  11. yu lev said, on August 9, 2010 at 7:04 am

    Спасибо. Хороший подкаст.

  12. Igor said, on August 9, 2010 at 7:33 am

    Для начала хочу сказать спасибо Будаму и Владу за хороший и интересный выпуск подкаста. У меня есть вопрос, больше к Будаму. Расскажи пожалуйста, что такое план 401(k), который так любят указывать работодатели в своих вакансиях. Я прочитал статью на Википедии, но там довольно много информации, которую тяжеловато воспринять сразу. Хотелось бы узнать основные пункты, как это работает со стороны работодателя и какие премущества это даёт работнику. Большое спасибо.

  13. Natallia said, on August 9, 2010 at 1:44 pm

    Я сама из “понаехавших”, поэтому интересно слушать, как у других сложилось, да и о других странах интересно. Спасибо за подкаст.
    Наталья

    • Boris said, on August 10, 2010 at 7:09 pm

      Наталья , у понаехавших по разному. Я будучи инженером строителем в Узбекистане , собрал деньги на простых не квалифицированних работах и через 11 лет пребывания в Германии и открыл свою типографию , а жена подтвердила свой медицинский диплом и работает врачем – хирургом. пока мы довольны.

  14. Martin said, on August 10, 2010 at 12:28 am

    Спасибо Будам и Влад за подкаст! Мне он очень созвучен так как сам иммигрировал из Украины больше года назад в штаты. Конечно родственников у меня для поддержки в долгих поисках работы не было. Поэтому согласился на первую подвернувшуюся работу программистом. Были люди из Израиля, которые первое время приютили меня, за что я им очень благодарен.
    Держись Влад и мы завоюем с тобой свою американскую мечту 🙂

    • kipes said, on August 10, 2010 at 2:45 am

      Свяжись с Будамом и запишите подкаст! А мы послушаем и подискутируем. 🙂

  15. Андрей Кр said, on August 10, 2010 at 4:39 am

    Будам, видно, что тяжело по-русски Владу говорить.
    Будам, может ты вспомнишь украинский и поговришь еще на украинском с Владом или еще с кем-нибудь? Будет интересно послушать.

  16. sengetsu said, on August 10, 2010 at 6:16 am

    А что, Будам, в РФ не дураки на кассе, у вас 600$ в неделю каждому долбо..у, а здесь всего 1$ в день 🙂

  17. Smith said, on August 11, 2010 at 2:27 am

    Привет Будам,
    Расскажи пожалуйста про университеты в США. Сколько стоил университет для старшего сына? Что это был за университет? Что ты можешь рассказать про братства в университетах? Куда и на кого планирует поступать младший? Откладываете ли вы деньги на его учебу или будете брать кредит или может нет проблем заплатить их так сказать из кармана (по ходу работы)? Платят ли ребята за свое образование в университете сами (сами берут и отдают кредиты) или родители? Как обстоят дела с машиной для младшего? Было бы интересно послушать спецвыпуск если бы ты взял интервью у своих детей (если надо молодежные вопросы подкинем).

    • budam said, on August 11, 2010 at 5:02 am

      Для начала послушай мои беседы с профессором (#54, 56 и 71).
      Но вообще, если будет побольше вопросов к детям, я не против записать с ними пару подкастов.

      • John Pollak said, on August 11, 2010 at 5:12 am

        Конечно, это интересно. Как быстро старший стал понимать одноклассников, через сколько своим?

        • kipes said, on August 11, 2010 at 6:42 am

          Да, да поддерживаю, запишите парный подкаст с ребенком. Мне тоже интересно.
          Мой вопрос к детям: Что вас может разочаровывать в Америке по отношению к себе? Где и кем вы хотите работать?


Оставь комментарий