Америчка

#427 Программисты Международники

Posted in Диалоги, IT by Yakov Fain on June 21, 2014

budam427

Беседа с двумя правильными программистами.

Предстоящий тренинг Modern Web Development for Java Programmers

Правильный Подкаст: Разбор Полетов

Качаем или слушаем

30 Responses

Subscribe to comments with RSS.

  1. denisdenis20000 said, on June 23, 2014 at 7:52 am

    Спасибо за выпуск, было интересно. Рад наконец-то услышал голос Антона, на которого ссылались, наверное, 3 различных подкаста.

    Есть несколько вопросов по вашему курсу.
    1) Вы теперь выкладываете видео-лекции для студентов, я правильно понимаю?
    2) Есть ли у вас какие-то скидки для студентов? Либо, есть ли какие-то “обрезанные” версии вашего курса. То есть, участнику предоставляется только доступ к лекциям и заданиям, но с ним не проводится каких-либо консультаций (то есть, без “meet online with the instructors for one-hour consultation on Wednesdays”).

    • Yakov Fain said, on June 23, 2014 at 8:30 am

      Все 18 обещанных бесплатных лекций я уже выложил. Пока я их записывал, у меня были две группы (русская и английская) для которых я и проводил часовые консультации. Больше таких групп я не планирую.

      Мы проводим другие тренинги онлайн, но они платные.

  2. Андрей Исаков said, on June 23, 2014 at 1:05 pm

    Дивный выпуск! Зовите Гамова ещё:)
    Было бы неплохо, если бы Будам всё-таки рассказал про программирование свыше двадцатилетней давности. С середины 90-х многие рассказывают, а про что-то более древнее было бы круто.

  3. Андрей Исаков said, on June 23, 2014 at 1:34 pm

    Интересно, много ли экстравертов среди программистов, кроме Бобука?:) И комфортно ли они себя чувствуют в профессии?:)

    • Ivan Tokarev said, on June 23, 2014 at 8:51 pm

      Да, Андрей, программистов-экстравертов хватает 🙂 И в плане “комфорта” они себя чувствуют не хуже остальных.

  4. Ivan Karkachev said, on June 24, 2014 at 1:32 am

    Будам, где можно найти проекты, чтобы бесплатно поработать после твоих онлайн-курсов по Java?

    Попробую отгадать.

    Загадка ответ: первый выключатель условно говоря “включить” и запомнить положение, второй выключатель условно говоря поставить в положение “выключить” и запомнить положение, последний также как второй. Войдя в комнату там где горит свет это либо первый выключатель, либо два последних.

    • Yakov Fain said, on June 24, 2014 at 6:57 am

      Погугли how to join Java open source project

  5. Ivan Vasyliev said, on June 24, 2014 at 5:58 am

    Будам, а у вас есть тестировщики ПО? И в той и в той компании.

    • Yakov Fain said, on June 24, 2014 at 6:57 am

      В продуктовой есть, а в консалтинговой – зависит от проекта (чаще клиент имеет свою QA team).

      • Ivan Vasyliev said, on June 24, 2014 at 10:42 am

        Они тоже работают удаленно?

        • Yakov Fain said, on June 24, 2014 at 10:52 am

          Часть в Штатах, часть удаленно.

  6. Orest Ivasiv (@halyph) said, on June 25, 2014 at 2:27 am

    Будам, дякую за подкаст з такими цікавими співрозмовниками. Слухати про досвід інших завжди цікаво.

    А подкаст, який ви згадували, Разбор Полетов, і справді ПРАВИЛЬНИЙ. Я на нього переключився з радіо-т і слухаю більше року.

    І взагалі, подкастами початав цікавитися після вашого першого приїзду в Київ на JEEConf. Ви тоді нас надихнули )))

  7. Андрей Исаков said, on June 25, 2014 at 4:47 pm

    Яков постоянно намекает, что быть руководителем сложнее и интереснее ,чем программистом:) Это, конечно, дело вкуса, но есть некоторая статистика:) Успешные преприниматели часто умом не блещут (вглядитесь в эти лица участников бизнес-курсов http://molodost.bz/case/):), а успешные программисты обычно интеллектуалы:) Или я не прав?:)

    • Yakov Fain said, on June 25, 2014 at 5:57 pm

      Как в СНГ не знаю. У нас руководители грамотные. Я крайне редко встречал программистов-интеллектуалов. Многие хорошо знают мат. часть, быстро думают, хорошо знают алгоритмы, но это не делает их интеллектуаллами. Я тоже не интеллектуал.

      Работать с людьми часто сложнее, чем с программным кодом.

    • Ivan Vasyliev said, on June 26, 2014 at 1:21 am

      Я пробовал и то и то и согласен с Будамом. И сложнее и интереснее. Ответственность несравнимо больше и потому так интересно.

    • korjavin said, on June 27, 2014 at 5:23 am

      Странно что есть даже сомнение. Конечно руководить сложнее.

  8. Andrey Grigoriev said, on June 29, 2014 at 2:48 pm

    Спасибо за отличный подкаст! Вопрос к Антону – как его оформлена юридически в России его удаленная работа, идет ли стаж, как он платит налоги? Ведь насколько я понимаю, у нас в стране Farata Systems не имеет legal entity.
    P.S. тоже учился на УИТ в СГТУ. Приятно видеть, что кто-то из наших выпускников добивается профессиональных успехов.

    • Anton Moiseev (@antonmoiseev) said, on July 7, 2014 at 2:54 pm

      Привет. Оформлен как ИП. С Farata Systems заключен договор. Ежемесячно отправляю счет, Farata переводит зарплату на р/с ИП, после прохождения валютного контроля могу распоряжаться деньгами. Система налогообложения – УСН 6%. Т.к. я один в ИП вся отчетность в налоговую предельно простая, но я признаться все равно поленился в ней разбираться, пользуюсь очень удобным сервисом http://www.b-kontur.ru/light, отчитываюсь один раз в год нажатием одной кнопки (ну почти). Также ежегодно делаю взносы в ПФР. Т.е. весь доход на 100% легальный. По поводу стажа не уверен, но не думаю что он сейчас играет какое-то значение. Пенсия будет рассчитываться в зависимости от взносов в ПФР, для устройства на работу главное резюме, опыт работы, реальные знания, но не официальный стаж.

      Поделюсь еще немного своими впечатлениями от процесса регистрации, открытия счетов, отчетности и т.п. На удивление все оказалось достаточно легко и быстро. Для совсем мелкого бизнеса все очень хорошо автоматизировано, нигде не столкнулся ни с какими бюрократическими проволочками или даже очередями. За 2,5 года после открытия ИП, ни разу не был ни в одном контролирующем органе, да и в банк съездил один раз, чтобы обменять электронный ключ.

      Андрей, а в каком году ты зканчивал СГТУ?

      • Andrey Grigoriev said, on July 12, 2014 at 5:41 am

        Антон, спасибо за ответ. Я закончил СГТУ в 2007 году

  9. jarkent said, on July 1, 2014 at 12:56 am

    Будам , в некоторых компаниях у нас в СНГ считается, что ценность проджект-менеджера выше чем программиста, с чем я не очень согласен.

    Как считаешь ты сам? Как на этот вопрос смотрят в целом в США ?

    • jarkent said, on July 1, 2014 at 12:58 am

      В частности должны ли зарплаты менеджеров быть выше зарплат программистов

      • jarkent said, on July 1, 2014 at 12:58 am

        *это вопрос

  10. igorsolarov said, on July 2, 2014 at 4:43 pm

    Будам спасибо Вам за интересный подкаст!
    Считаю, что быть руководителем намного сложнее. Программист сидит себе спокойно пишет код, а у руководителя никогда не бывает спокойных деньков, то Вася удаленщик пропал, то тебя бухгалтер забыла деньги перевести, то клиенту в три часа ночи пришла гениальная идея “чуть-чуть” изменить ТЗ. Нужно быть хорошим психологом, а лучше телепатом : )

  11. Отличный подкаст !

    Спасибо большое !

    Очень правильная мысль о том, что глубокое знание стека актуальных технологий – не менее важно, чем владение классическими дисциплинами – Алгоритмизация, Проектирование БД…

    У нас в компании немало времени уходит на перенастройку окружения после обновлений, изменений… и классические дисциплины в этих случаях – на втором плане.

    С наступающим, Яков !

    На текущий момент, Вы придерживаетесь мнения о том, что финансово-экономическая политика Администрации Б.Обамы в кризисный и посткризисный периоды была ошибочна ?

    • Yakov Fain said, on July 3, 2014 at 3:56 pm

      Президент был ошибочный. А на финансово-экономическую политику он особо не повлиял.

    • Vladimir Kozhaev said, on July 8, 2014 at 10:04 am

      >>>> глубокое знание стека актуальных технологий — не менее важно, чем владение классическими дисциплинами — Алгоритмизация, Проектирование БД…

      Смотря для каких проектов. Сайтики писать если, да – там вообще алгоритмов не нужно. Но если создавать по для автоматизированного создания сайтиков, без алгоритмов никуда не денешься.

      Тут дело всё в том, что большинство программистов – ремесленники. Для ремесленника действительно не важно, каким образом сделано шило, которым он ковыряет ботинок. Вот инженеру, который занимается проектированием новых видов инструментов, надо знать всё.

      Конечно, создателю инструментов нужно и платить больше, чем ремесленнику, но увы – так получается не всегда.

  12. Yakov Fain said, on July 21, 2014 at 11:46 am

    По приглашению компании Luxoft мы с Антоном будем проводить онлайн тренинг по JavaScript/AngularJS по русски: http://www.luxoft-training.ru/master-class/yakov_fain?lang=ru

  13. utro8am said, on August 4, 2014 at 2:49 am

    Будам, сначала агитировал голосовать за Путина (типа сильный президент и т.п.), а теперь удивляется. А ведь изначально конституцию он переписал под себя, чтобы избраться на третий срок. Чего было ожидать? В целом сейчас внутри России рейтинг Путина сильно вырос (в мире упал).

    Ну да, пропаганда. Как и везде. Чтобы этого не было должно в стране быть несколько партий. Чтобы одна все время критиковала другую. Пока есть нефть (есть чем кормить 1 канал) у народа будут промыты мозги. Я сам не особо люблю Россию, поэтому решил иногда смотреть 1 канал, чтобы стать более патриотичным. Но, конечно, CNN, заседания United Nations и т.п. тоже стоит смотреть. Или не стоит. Вы кстати заметили, что все идет дальше. Бесплатный wi-fi в метро, причем тут казалось бы политика… А нет, ведь зайдя в wi-fi метро Вам сразу показываются новости “москвы” – и понятно что они совсем не независимые. За этой промывкой мозгов будущее.

    Но мне кажется, в целом, цель 1 канала делать народ в стране более вменяемым. В мирное время, это не плохо, т.к. делает страну более целостной. По-крайней мере от РФ я так понимаю никакой регион отделяться не хочет, в отличие от Украины. Посмотрите, кстати, на ютубе “Орел и решка” выпуск про город Грозный, увидите что РФ сумела все же сделать (пускай и вложением нефти) что-то гораздо более сложное (народ там в городе живет специфичный), чем то что не может сделать Украина с близким по менталитету народу.

    В любом случае то что в 21 веке Украина не смогла договорится, – это позор.

    Но в целом да, стоит бояться того что ТВ имея такое влияние на население попадет в плохие руки (те руки в которых оно сейчас пока условно можно считать нормальными)… Так что, действительно проблема есть. Постановочными сюжетами тот же первый канал за несколько недель может настроить народы против друг-друга. Нечто подобное мы видим в/на Украине – их ТВ не менее полно пропаганды чем российское.

    • utro8am said, on August 4, 2014 at 2:52 am

      Упс, не к тому выпуску. Прошу удалить коммент выше и этот. Добавил еще и к правильному тоже самое.

  14. О том , что главное в жизни любого! программиста, не только международника, но семейного, сказано в самом конце, где речь про «половинки»: Если дверь закрыта – то я работаю, а когда дверь открыта – можно чего-то поговорить и обсудить.


Оставь комментарий