Америчка

#511 За здоровье!

Posted in Америчка, English by Yakov Fain on June 21, 2018

Пролетая над Бруклином
О футболе
О свадьбе
О медицине
English: few vs a few
Charles Krauthammer: a few weeks to live
Слушаем Синатру: My Way
О Японии

Качаем или слушаем

Advertisements

114 Responses

Subscribe to comments with RSS.

  1. Алексей (@alexverkhola) said, on June 21, 2018 at 7:14 am

    Яков спасибо за подкаст. Почему Вы удивляетесь врачу который знает всё о 300 бутылочках ? По моему современный программист вынужден держать намного больше информации в голове, более того – следить за постоянными изменениями в сфоей сфере. Вот отработал врач день, закрыл портфель – пошёл спать, на следующий день снова операция, он с бутылочки в вену что то влил человеку, а тот вместо того чтобы уснуть как сорвётся в пляски танцы, и часа 4 его угомонить не могут – “за ночь бутылочка обновление скачала” : ) Только ответственности у врача, конечно, куда больше чем у программистов. Юнит тесты не сделаешь, компилятор ошибку не покажет…

    Cпасибо большое за то что Вы предложили свою книгу. Я бы очень сильно её попросил бы, только специализация у меня другая… Надеюсь она найдёт достойного читателя.

  2. vovkamorkovka123 said, on June 21, 2018 at 7:51 am

    Привет, Яков. Скажи пожалуйста: как ты относишься к последним действиям Трампа связанным со встречами с Путиным? В интернете поговаривают, будто это может привести к отмене санкций против России

    • Yakov Fain said, on June 21, 2018 at 8:11 am

      Не думаю.что будут отменены существующие санкции в ближайшее время. А если Россия будет продолжать запрещать девушкам иметь секс с иностранными футбольными болельщиками, будут новые санкции.

      • Евгений (@eugenepav) said, on June 21, 2018 at 8:16 am

        Россия запретила иметь девушкам секс с иностранными болельщиками? Вот это новость!! Уже и закон вышел? Или вы как обычно просто прочитали чьё-то лично мнение?

        • Yakov Fain said, on June 21, 2018 at 8:31 am

          В этот раз я не “как обычно”. Это идет из госдумы https://govoritmoskva.ru/news/163495/

          • Евгений (@eugenepav) said, on June 21, 2018 at 8:50 am

            Т.е. для вас “Глава семейного комитета ГД призвала” и “Россия будет продолжать запрещать” – это одно и тоже? Удивительно. Вот когда Маккейн, например, призывает к кибератакам на Россию или говорит, что Россия – не государство, а лишь бензоколонка? Тогда вы ведь отделяете мнение частного лица от намерения государства США? Почему у вас в обратную сторону не работает?

            • vovkamorkovka123 said, on June 21, 2018 at 9:21 am

              Маккейн прав.

              • Евгений (@eugenepav) said, on June 21, 2018 at 9:46 am

                С Маккейном то понятно, но вопрос в другом – считать ли слова Маккейна (сенатора США) как мнение государства? Если да – то я смело могу писать “США осуществляют кибератаки на Россию”, что и делает сейчас Яков. Но является ли это правдой?

                А ведь можно и для Украины такие цитаты привести – тогда вообще агрессия Украины против России несомненна, если слушать их высказывания. )))

      • vovkamorkovka123 said, on June 21, 2018 at 8:28 am

        Очень надеюсь, что новые санкции будут!

        • Евгений (@eugenepav) said, on June 21, 2018 at 9:10 am

          Украина почему-то с новыми санкциями не спешит, хотя от других требует.

          Украина рекордно нарастила объемы торговли с Россией, несмотря на санкции
          Импорт российских товаров вырос почти на 40%
          https://economy.apostrophe.ua/news/vneshnjaja-torgovlja/2018-01-02/torgovlya-ukrainyi-s-rossiey-v-2017-godu-rosla-byistree-chem-s-es/117598

          • vovkamorkovka123 said, on June 21, 2018 at 9:13 am

            Вопросы к правительству Украины. Я не поддерживаю его действия, когда одной рукой пытаются ввести визовый режим, другой – защищают бизнесы в РФ

            • Евгений (@eugenepav) said, on June 21, 2018 at 9:32 am

              Ах да, я помню, вы же вообще против государства, так? Кто же тогда должен накладывать санкции, может быть лично покупатели товаров? Похоже, что украинцы против санкций для РФ, если покупают больше их товаров, разве нет? А санкции от государства – это ли не противоречие тогда к мнению граждан?

              • vovkamorkovka123 said, on June 21, 2018 at 10:00 am

                Государство как раз и покупает российский газ и уголь будто бы из России, но на самом деле с Донбасса

              • Евгений (@eugenepav) said, on June 21, 2018 at 10:11 am

                > Государство как раз и покупает российский газ и уголь будто бы из России, но на самом деле с Донбасса

                Но пользуются этими товарами граждане, в том числе и газом. Или у граждан нет выбора и они вынуждены покупать российские товары? Сомневаюсь. Почему граждане не могут бойкотировать российские товары? Они не могут или не хотят?

              • vovkamorkovka123 said, on June 24, 2018 at 3:25 pm

                Граждане не могут пользоваться другим газом. Труба- то в кухне одна

              • Евгений (@eugenepav) said, on June 24, 2018 at 4:46 pm

                > Граждане не могут пользоваться другим газом. Труба- то в кухне одна

                Сомневаюсь, что на 40% повысились закупки именно газа. А другие товары граждане вполне могут выбирать сами.

              • vovkamorkovka123 said, on June 30, 2018 at 3:28 pm

                Так на Украине в магазинах не так уж много российских товаров, нечего покупать.

              • Lightandlogic said, on July 1, 2018 at 8:20 am

                странно, что на сайте про Америку обсуждается ситуация с Россией и Украиной….

  3. Евгений (@eugenepav) said, on June 21, 2018 at 8:13 am

    Здравствуйте Яков. Приятно слышать вас снова.

    Хотелось бы узнать что именно вы называете “потоком негатива из России”? Что именно входит в этот поток? Мне кажется, что то что вы этот поток ощущаете – следствие тех источников информации, которые вы для себя выбрали. Я сталкиваюсь с таким же явлением и знаю, что на некоторых ресурсах я обязательно получу “поток негатива” про Россию, на некоторых такой же поток про США, на других про Украину и т.д. Так что этот поток – результат вашего личного выбора.

    Еще в прошлом подкасте, в комментариях заметил диалог про американского врача из Интернов. Но решил, что это не стоит комментария потому, что такой однобокий взгляд – полная фигня, по моему мнения. Но вы затронули эту же тему в новом подскасте, так что выскажу своё субъективное мнение. В сериале используется очень популярный комедийный приём столкновения разных языков и культур, где посредством персонажа-иностранца можно высмеять собственные стереотипы или клише, на которое обычно не обращаешь внимание. Например в фильмах “Осенний марафон” или “Особенности национальной охоты” используется такой же приём. Насколько я помню сериал, то в нём американец не представлен тупым, он немного наивен и не знает вещей, которые знает каждый местный. Поэтому над ним подшучивают, а он поначалу верит, но со временем уже каждый совет начинает проверять на подколки. Самый же тупой и негативный персонаж в сериале, на мой взгляд, это Лобанов. Кстати от Лобанова ушла жена как раз к этому американцу. И вы еще считаете, что он представлен как тупой? Ну, у нас разные представления о тупости тогда. )) У нас в стране тоже некоторые когда видят в американских фильмах и сериалах карикатурных русских, то они тоже начинают кричать про американскую русофобию, не понимая, что создатели сериала просто мало знают о русских и транслируют свои стериотипы. А когда там же показывают карикатурных немцев или арабов, то нашим пофигу – они не видят их карикатурности. Вот и вас похожий взгляд на персонажа сериала Интерны, как мне видится.

    Странно вы обошлись с фразой из комментариев про то что “русские предпочитают лечится в Германии и Израиле, а не в Америке”. Вы вроде бы согласились с ней, но потом начали высказывать своё очень американское мнение на Израиль, Германию и американскую медицину. Со стороны звучит как будто вы хотите переубедить русских, что лечиться всё же лучше в Америке, но с поправкой на то что именно американцам. Комментатор то прав. А вас как будто это задевает. Странно. Ну лечатся они там и пусть лечатся. Вы же не захотели “продавать” Нью-Йорк, а вот американскую медицину “продавать” уже начали. ))

    Хочу пожелать вам немножко критичнее относиться к вашим источника информации. А то вот и подкасты от этого страдать начинают. Не хотелось бы такого. Какая разница лично вам, что именно там напринимала российская Дума? Мы же не обсуждает вроде тут что напринимал американский Конгресс, там же тоже своих кунштюков хватает.

  4. Dmitry Skvortsov said, on June 21, 2018 at 3:24 pm

    Свадьбу не смотрел. Потому что здесь люди боролись за независимость от этой самой Бриташки и ее руки-по-локоть-в-крови королевского дома.

  5. Boris Feldman said, on June 21, 2018 at 5:48 pm

    Что касается любимых городов . Лично я всю свою молодость мечтал жить в Америке , но так судьба сложилась , что сейчас уже 19 лет живу в Германии , чем очень доволен . Причем живу на севере страны в среднем по территории городе , столице земли Нижняя Саксония . А мой сын живет в Берлине и ему нравится этот город , но он прав , молодежь должна жить в столицах . Да , мне лично не нравится , как в русских фильмах смеются над американцами и особенно сейчас над немцами . Немцы так по жизни не говорят громко и отрывисто , как показывают в фильмах и интермедиях , наоборот говорят тихо и плавно . Конечно немцы заслужили прошедшей историей такого к ним отношения , но американцы нет . На счет медицины , моя теша с онкологическим заболеванием в Ташкенте , после операции прожила только один год , а моя мама с таким же заболеванием , после операции в Израиле прожила там , активной жизни 17 лет .

  6. Dmytro Zharii (@dzhariy) said, on June 21, 2018 at 5:51 pm

    Привет Будам,
    Всегда я рад новому подкасту, твой подкаст остался единственным, который я регулярно (ассинхронно регулярно) слушаю на русском языке.

    Про TypeScript: я желаю вдохновения. Я люблю этот язык и пытаюсь всеми силами продвигать его использование вместо JavaScript. Я думаю, это сложная задача, намного сложнее чем написать книгу по Angular, ведь есть уже много бесплатных материалов по TypeScript, и чтобы не получился еще один справочник, я бы хотел увидеть больше сборник рецептов решения той или иной задачи. Например, только на поле поддержке интерфейсов можно хорошо разгуляться и привнести некоторый паттерны даже из Java; Многие люди до сих пор не знают что TypeScript поддерживает Реактовый JSX и не только Реактовый.

    Про Anthony: очень жаль, только сейчас от тебя узнал что случилось. Его передача была заряжена позитивом.

    Про Нью-Йорк: я не знаю, в Сиэтле людей намного меньше, но и так качаться что очень много. Особенно летом и в центре. Я бы Нью-Йорк не купил. Кстати, а смотришь ли ты влогеров, в частности Casey Neistat, и что ты думаешь о VLog-гинге в целом и о Кеси в частности, если таки смотришь 😉

    Про окурки в Японии: еще в Украине я завел себе стаканчик, потому что когда я бросал окурки с балкона… то их потом никто не убирал… особенно страшно было весной, когда таял снег и приходилось выходить на субботник.
    По приезду в США я уже купил упаковку пластиковых баночек, типа в которые вассаби кладут когда берешь суши ту-го, так что я и штатах не мусорил (сам погладил себя по голове)

    • Yakov Fain said, on June 21, 2018 at 9:26 pm

      Да, книгу по языку писать сложнее. Это не будет справочник. Во первых, мы там будем делать небольшое приложение blockchain. Во вторых, покажем использование и с React и с Angular и без фреймворков.

      К видео блоггерам отношусь хорошо. Раньше смотрел Casey (и жил недалеко от него). Сейчас нет. У меня у самого были мысли начать снимать короткие видео и рассказывать о Манхеттене. Все равно гуляю. Посмотрим.

  7. norbulusizh said, on June 22, 2018 at 2:01 am

    Сидишь такой верстаешь, подкастики слушаешь и тут раз и оказывается что ты мировое зло, чуть кофе не пролил. И страна то уродливая, народец поганый и правители не такие. Ну и ладно, предубеждения тяжело исправить, ну не любит нас кто то, переживем.

    • Yakov Fain said, on June 22, 2018 at 5:43 am

      А про народец поганый где было? Как народная мудрость гласит, рожденный верстать писать не может.

      • norbulusizh said, on June 25, 2018 at 12:27 am

        Вы меня извините, но ваш основной посыл, совершенно четкий и однозначный, все комментарии об этом говорят. С какой целью вы пытаетесь навязать нам комплекс вины?

        • Yakov Fain said, on June 25, 2018 at 7:58 am

          Мне ГосДеп пообещал по доллару за каждого, кому я смогу навязать комплекс вины. А если еще и комплекс неполноценности, то два доллара. Вот только говорить желательно о себе. “Навязать нам” это кому? Вы являетесь представителем некой группы людей? И сколько вас (мне для отчетности надо)?

          • Yuriy (@Borzhava) said, on June 25, 2018 at 9:29 am

            За мой “комплекс вины” Будам, вероятно, получил от Госдепа не меньше 10$!

  8. Pavel Drobushevich (@pdrobushevich) said, on June 22, 2018 at 2:59 am

    Большое спасибо за подкасты и раз была затронута тема медицины, давно хотел у Вас спросить один момент. Просто я пару лет как переехал из Минска в одну европейскую страну и в целом мне понравилось работать в разных странах и подумываю куда можно съездить и сталкивался тут с колегами из США, переехавшими оттуда в Европу из за медицины. Нет, не потому что она плохая. А из-за стоимости. Например они рассказали, что очень много людей действительно получают не смотря на страховку какие-то заоблачные счета. Вот собственно коллега так в европе остался, после того как его жене бесплатно (так как он пару лет работал и имел страховку) тут вылечили рак, а в США он утверждал что это не так. Вот хочу разобраться как это выглядит изнутри. Вот в этой статье говорится что вроде не всё так плохо, но тем не менее вопрос имено счетов за медицину меня пугает при обдумывании переезда в США https://www.washingtonpost.com/blogs/post-partisan/wp/2018/03/26/the-truth-about-medical-bankruptcies/?noredirect=on&utm_term=.0155f60e1fc7

    • Yakov Fain said, on June 22, 2018 at 5:46 am

      Без медицинской страховки не стоит переезжать в Штаты. Даже если в гости, то лучше со страховкой. Тогда расходы на медицину контролируемые.

  9. Rodiosheek (@Rodiosheek) said, on June 22, 2018 at 3:46 am

    Спасибо, Будам, за как всегда хороший подкаст. Уже было начал волноваться не случилось ли что) Успаха в написании новой книги! Очень интерсно будет почитить о blockchain на js(ts)/

  10. Alexander Konoplev (@Konoplev) said, on June 22, 2018 at 4:43 am

    Я не живу в России, но никакого негатива оттуда не вижу. Вот на прошлой неделе ходил на два спектакля балета Бориса Эйфмана. И могу с уверенностью сказать, что из России один только позитив и красота. Главное выбрать правильный источник. Понятно, что если бы моим источником были выпуски политических новостей, то, вероятно, меня бы вобще весь мир расстраивал, а не только Россия. Но в новостях показывают далеко не все, что в мире происходит. Практически каждый день появляются новая музыка, картины, книги, фильмы, делаются научные открытия, открываются новые компании с крутыми идеями, которые сделают мир лучшим местом. Больше чем три года я не видел ни одного выпуска новостей, но не чувствую, что я что-то пропустил. Если случится новая война или экономический кризис, я об этом точно узнаю. Только вот они случатся независимо от того, смотрел я новости или нет.
    Мне кажется, гораздо интереснее и продуктивнее фокусироваться на тех вещах, которые помогают стать лучшей версией себя и сделать мир вокруг себя лучше.
    Но, отвечая на вопрос про Нью-Йорк, мне уже давно не хочется что-то кому-то продавать. Я с удовольствием расскажу и покажу, попробую помочь и это дело человека принять эту информацию / помощь или нет. Если кто-то чувствует важным узнавать про какие-то заявления Путина или Трампа, то я допускаю, что и такая информация может быть полезна. Но вот – комментарий написал 🙂

    • Yakov Fain said, on June 22, 2018 at 5:51 am

      Да можно засунуть голову в песок и слушать только музыку и книги придуманные читать. Я вот тоже на прошлой неделе в Нью Йорке смотрел отличный спектакль московского Театра Наций. Иванов называется. Талантливые актеры. Евгений Миронов, Чулпан-Хаматова. Удовольствие и позитив. Но не слушать новости – сомнительная стратегия.

      • Евгений (@eugenepav) said, on June 24, 2018 at 6:24 am

        Вспоминается примета 90х-2000х годов: если на американцев пошла волна негатива про какую-нибудь страну – значит готовят общественное мнение, скоро будут бомбить.

      • Alexander Konoplev (@Konoplev) said, on June 25, 2018 at 8:08 am

        Вероятно, я не совсем точно передал свою мысль, поэтому сложилось впечатление, что моя стратегия – спрятаться в шкафу и закрыться от всего негатива.
        Я всего два раза был в Нью Йорке и плохо знаю город, но, наверняка, в нем есть районы, в которые лучше не ходить. Там вряд ли есть что-то, на что очень хочется посмотреть. Ходит ли Будам в эти районы на прогулку? Вероятно нет, но это вряд ли значит, что Будам прячет голову в песок. Выпуски политических новостей для меня примерно как неприглядные районы. В сутках всего 24 часа, а жизнь слишком коротка, поэтому нам приходится выбирать на что тратить свое время. Если бы у меня было бесконечно много времени, то новости я бы тоже смотрел, но они в самом низу списка дел, которыми я хотел бы заниматься. Когда-то я смотрел и читал кучу новостей, мне казалось это важным. Потом я понял, что большая часть этих новостей – сотрясение воздуха, которое ничего не меняет. Ну высказался какой-то очередной сумасшедший чиновник по какому-то поводу. Ну и ладно, есть плохая погода, есть такие вот высказывания – все проходит. Две страны поссорились – новость, а потом помирились – снова новость. По факту ничего не поменялось. Я все еще боялся пропустить что-то важное, поэтому пользовался всякими сервисами, которые делают выжимку самого главного – thebell.io, например. Потом и это стал делать реже. Самое полезное, что я получаю от знания новостей – это способность поддержать разговор, когда он заходит о чем-то, что по телевизору рассказывали. Ну и самое главное – мое ощущение, что у выпусков новостей нет задачи рассказать о том, что случилось в мире. В мире случается много всего хорошего, в новостях как правило про плохое. Просто потому, что плохое лучше привлекает наше внимание. Мы так устроены. Получается, что выпуски новостей искажают картину мира, пусть и расширяя ее. Я пристально слежу за техническими новостями, это часть моей профессии. Но я никак не связан с политикой, поэтому оставляю это тем, кто ею занимается. Единственно время, когда я хоть как-то интересуюсь политикой – это время выборов. Я могу посмотреть дебаты и почитать предвыборные программы, чтобы сделать ответсвенный выбор. И после этого короткого периода у меня отпадает желание соваться в политику до следующего раза.

        • Yakov Fain said, on June 25, 2018 at 9:18 am

          Я понимаю вашу логику, но сравнение с плохими районами не совсем правильно. То, что я знаю где плохие районы, позволяет мне принимать осознанное решение не ходить туда. А если не смотреть новости, то можно и случайно купить и тур-путевку в Сирию – там наверняка есть что посмотреть. Осведомлен значит вооружен.

          • Alexander Konoplev (@Konoplev) said, on June 25, 2018 at 10:31 am

            Несмотря на то, что за новостями я не слежу, про войну в Сирии, конечно, знаю и путевку туда вряд ли куплю (и даже если бы не знал, наверняка бы проверил куда я собираюсь ехать перед тем как покупать). А желание туда съездить, у меня вполне могло бы возникнуть, весь 5-ый класс я смотрел на одну из достопримечательностей Сирии, которая красовалась на обложке учебника истории по которому я учился. Там была изображена Монументальная Арка Пальмиры, которую боевики ИГИЛ в 2015 взорвали. И ты читаешь такую новость и определенное отношение к Сирии и ее жителям формируется, даже если головой понимаешь, что не все там в ИГИЛ состоят. Оно поменялось только после того как я с одним сирийцем лично познакомился. Добрый и очень хороший человек. Это как иллюстрация того, что новости искажают картину мира. По крайней мере у меня.

          • Евгений (@eugenepav) said, on June 25, 2018 at 11:26 am

            Интересно, вы понимаете, что путёвку в Сирию вы не станете покупать именно из-за решения США поддерживать оружием и деньгами свержение законной власти в Сирии или вам и тут видится вина России?

      • Lightandlogic said, on June 27, 2018 at 4:17 pm

        Новости, увы, чаще всего подаются предвзято. Уже сам выбор того, о чём говорить, а о чём промолчать, – это искажение реальности.
        Чтобы по-настоящему понять любую тему, нужно её серьёзно изучить, глубоко вникнуть, иначе приходится полагаться на мнение журналистов, а они далеко не нобелевские лауряты, чтобы можно было без самостоятельного анализа доверять их мнениям, или считать их мнения имеющими большее значение, чем мнение любого обывателя.
        Очень интересная тема, например, практическая реальность свобод в США: свободы религии, выборов, волеизъявления граждан. После последних президентских выборов со стороны прессы и деятелей культуры было много агрессии, атак на их результаты и на тех, кто поддерживает нового президента, хотя его избрание – результат демократического процесса, который по идее нужно всем уважать, как нужно уважать чужое мнение, даже если оно другое…
        Недавно посмотрел документальный фильм Wild Wild Country:
        Индийский гуру попытался создать в Орегоне город будущего, без преступности и насилия, где царствует добро и любовь. Его обвинили в том, что у него много дорогих машин и что он поощряет свободную любовь, а главное – проповедует какую-то нехристианскую религию. То есть частные суждения о приемлемости верований других людей послужили причиной разрушения сообщества, которое помогало людям, в том числе бездомным, найти себя, начать здоровую, осознанную жизнь.
        Многие воспринимают США, как идеал именно в сфере защиты личных и общественных свобод, идеал правового государства, к которому всем надо стремиться. После этого фильма возникают сомнения в реальности свободы совести. От знакомых слышал, что если в штатах кто-то говорит, что не верит в бога – на него смотрят чуть ли как на преступника, это правда? Конечно в Нью Йорке и Орегоне нравы, скорее всего, разные… Но если есть свобода религий и они отделены от государства – почему в государственных учреждениях практикуется клятва на библии? То есть религия де юре и де факто не совсем отделена от государства? И в реальности нет равенства разных религий – какой-то одной явно отдаётся предпочтение на государственном уровне? То есть типа одна религия правильная, а другая – нет?

        https://www.netflix.com/title/80145240?s=i&trkid=14170286

        • Yakov Fain said, on June 27, 2018 at 6:06 pm

          США – не идеал в плане человеческих свобод. Но я не знаю другой страны, которая более приблизилась к достижению этого идеала.

          • Lightandlogic said, on June 28, 2018 at 12:21 am

            «Я другой такой страны не знаю…..»:)
            Именно поэтому интересно ваша информация именно о США, так как вы хорошо знаете эту страну, которая для многих неамериканцев является своего рода «путеводной звездой», образцом, близким к идеалу в области свобод человека и демократии.
            Недавно США вышли из Совета по правам человека ООН, это ведь в Нью Йорке? Как ньюйоркцы это оценивают?
            Хотелось бы узнать про реальную свободу совести, как свобода вероисповедания реализуется на практике и сочетается с правовым государством. Отделена ли религия от государства? Отдается ли предпочтение какой-то одной (или двум..) религиям? Только верующие христиане реально могут становиться президентами?
            В каких случаях политики апеллируют к Богу? Религия отделена от государства?
            Это правда, что в Солт Лэйк сити практикуется многоженство? Государство закрывает на это глаза из-за уважения к религии мормонов? Или это лишь слухи?

            • Yakov Fain said, on June 28, 2018 at 6:21 am

              Церковь отделена от государства, хотя большинство людей верующие.

              Я поддерживаю Трампа вообще и выход США из совета по правам человека в частности – это просто анти-израильская организация. Половина всех случаев осуждения какой-либо страны были об Израиле (и ни одного о России). Не могу говорить о всех Нью Йоркцах, но боьшинство из них не поддерживают все,что делают Трамп и консерваторы. Кстати, в 2006м Буш тоже отказался войти в совет по правам человека. А Обама вошел в 2009м.

              • Lightandlogic said, on June 28, 2018 at 8:14 am

                Спасибо за ответ.
                Россию в этот Совет не приняли, это орган ООН, нет ли у США планов по выходу из ООН?
                Понимаю, что про мормонов Вы не в курсе?
                Насколько искренне веруют в Бога большинство американцев? Или это дань традиции?
                Со стороны политиков ссылки на всевышнего выглядят нескромно, несовременно и неискренне…
                Недавно беседовал с русским эмигрантом, который несколько живёт в Северной Каролине, работает строителем. Он рассказал об эпидемии потребления тяжёлых наркотиков в этом штате в последнее время, а в Нью Йорке это тоже большая проблема?
                Джордж Фридман в книге The next 100 years пишет о риске для демократии из-за необходимости играть роль сверхдержавы: возможно, что к идеалу прав и свобод человека сейчас всё-таки ближе какие-то нейтральные малые европейские страны, где нет необходимости содержать огромную военную машину, госаппарат, миллионы заключённых?….

              • Lightandlogic said, on June 28, 2018 at 8:51 am

                спасибо за ответ,
                Интересна информация от Вас, человека живущего в США и знающего эту страну не понаслышке:)
                спасибо за сайт и подкаст!
                Этот замечательный подкаст посвящен информации о США, иногда странно, что в комментариях так много обсуждаются другие страны…
                Несмотря на высокоразвитую медицину в США сейчас снижается ожидаемая продолжительность жизни, растёт смертность женщин при родах – многие специалисты считают, что это связано с неправильным питанием, распространенным нездоровым образом жизни, эпидемией хронических заболеваний, ростом потребления наркотиков, а как эти темы освещаются в местной прессе? Есть ли сдвиги в общественном мнении в сторону более здорового образа жизни, увеличению продолжительности отпусков [которые сейчас очень короткие, люди часто работают на износ]?
                Совет по правам человека – это официальный орган ООН, нет ли у нового руководства США планов по выходу и из ООН тоже?
                Понимаю, что про мормонов Вы не в курсе? Или эта тема – табу?
                Насчёт близости к идеалу демократии: в книге The next 100 years Джордж Фридман писал о риске для демократизма из-за необходимости играть роль сверхдержавы. Чем больше ресурсов сосредотачивает в своих руках государство – тем ниже уровень влияния гражданского общества на принятие решений.
                Надеюсь, что вы продолжите запись подкастов, в них много интересной информации о реальной жизни в самой главной стране современного мира)

              • Aleksey Levykin said, on June 29, 2018 at 8:25 am

                > это просто анти-израильская организация. Половина всех случаев осуждения какой-либо страны были об Израиле (и ни одного о России)

                Может быть просто Израиль нарушает права человека, а Россия нет?

              • Yakov Fain said, on June 29, 2018 at 9:15 am

                На шутку по поводу России отвечу улыбкой. Но любой образованный человек, глядя на цифры (200 стран, 140 резолюций по осуждению, 70 из них об Израиле) скажет, “Something is fucking wrong with these people”.

              • Lightandlogic said, on June 29, 2018 at 11:06 am

                Является ли повышенный порог баллов для азиатов при поступлении в калифорнийские университеты нарушением принципа недискриминации по этническому признаку (Декларация прав человека ООН)?

              • Yakov Fain said, on June 29, 2018 at 4:17 pm

                А кто сказал про повышенный балл? Ссылку на источник можно?

              • Lightandlogic said, on June 30, 2018 at 1:32 am

                мне про разные проходные баллы рассказывал сотрудник Стэнфордского университета, как про повсеместную практику. Неужели врал?

              • Yakov Fain said, on June 30, 2018 at 6:42 am

                Может пошутил. Такое утаить нельзя и был-бы скандал.

              • Lightandlogic said, on June 30, 2018 at 10:31 am

                Он называл точные цифры проходных баллов, для афроамериканцев – ниже, для азиатов – выше. Рассказывал как про что-то, про что все в Калифорнии знают. Иначе поступали бы только китайцы и индусы – у них уровень подготовки высокий. У него дочка в этом году поступает.
                По другой информации, в целом, процесс зачисления в американские университеты очень непрозрачен.
                Интересно было бы перепроверить с кем-то, кто в курсе.
                Насчёт «был бы скандал»: очень много крупных корпораций оставляют десятки и сотни миллиардов прибыли в оффшорах, чтобы не платить налогов в США – это повсеместная практика, однако скандалов в прессе не видно, хотя на эту тему были слушание в парламенте Великобритании, куда вызывали глав Амазона и прочих.
                Или история про незаконное прослушивание членов правительства Германии и отказ каким-либо образом урегулировать эту тему путем двустороннего договора.
                Так что, отсутствие скандала – не очень надёжное основание считать какое-либо явление несуществующим.
                Пресса далеко не обо всём информирует население.
                Например, совсем не пишут о главной причине глобального потепления или о том, представителям ЛГБТ больше вероятность получить повышение по карьерной лестнице.
                Много есть тем «табу», которые пресса не трогает: то же многоженство в Юте (нарушение закона, вроде бы)…

              • geektroubles said, on June 29, 2018 at 9:12 am

                А если бы половина всех случаев осуждения какой-либо страны были бы о России, то это была бы анти-российская организация, очевидно же 🙂 Но это не повод выходить из организации только потому, что текущий президент США – еврей по происхождению и солидарен с сионистами.

              • Lightandlogic said, on June 30, 2018 at 10:49 am

                Оказывается, пресса всё-таки писала про разные проходные баллы в американские университеты для разных рас/национальностей:

                http://www.latimes.com/local/california/la-me-adv-asian-race-tutoring-20150222-story.html

                https://www.insidehighered.com/admissions/article/2017/08/07/look-data-and-arguments-about-asian-americans-and-admissions-elite

              • Yakov Fain said, on July 1, 2018 at 6:12 am

                Пресса писала, но фактов не приводила. Что действительно есть в некоторых организациях (и, возможно, университетах) это affirmative actions. Это политика принимать больший процент черных, латинос и других меньшинств, даже если они менее подготовлены.

          • Aleksey Levykin said, on June 29, 2018 at 8:21 am

            > США – не идеал в плане человеческих свобод. Но я не знаю другой страны, которая более приблизилась к достижению этого идеала.

            Яков, проиллюстрируйте, пожалуйста, свое утверждение. Иначе не очень понятно почему Вы так считаете. Почему американец свободней француза, эстонца или бразильца?

            • Lightandlogic said, on June 29, 2018 at 10:43 am

              Уже был ответ на этот вопрос («другой страны не знаю»), в Бразилии, Франции, Эстонии нужно пожить несколько лет, чтобы непонаслышке познать реальность этих стран, степень свобод там.

  11. Yuri Vorontsov said, on June 22, 2018 at 7:42 am

    Средний уровень медицины (не беру крайности) в развитых странах примерно одинаков, так то и Германия и Израиль и Нидерланды и США примерно одинаково будут выглядеть изблизи. Подход именно такой – полу-индустриальный. США при этом отличаются от остального мира крайне высокими расходами на медицину в основном из-за юридических и страховых особенностей. В других странах этого гораздо меньше – ну каждому свое удовольствие.

    Спасибо! Интересный снова подкаст!

  12. Yuriy (@Borzhava) said, on June 22, 2018 at 2:08 pm

    Я бы ему продал Нью Йорк таким мото:cosmopolitan megapolis with the world fastes money.
    Ты имеешь ограниченный биологической жизнью лимит . Следовательно, вложенная твоя драгоценная минута будет для тебя наиболее маржинальна. Даже если ты из медленной страны,окружение заставит быть конкурентно способным.
    Если цена слишком высокая, попробуй Дюссельдорф . Там тоже оборот не слабый.
    Прямая зависимость-чем моложе, тем ближе к Нью Йорку, чем древнее-тем ближе к Лимассолу.
    Хорошо,когда есть рынок и когда хватает ума и смелости управлять своим временным бюджетом.

  13. korjavin said, on June 24, 2018 at 8:43 am

    Увы, не смог дослушать.

    Удивительно насколько Яков хорошо видит соринку и игнорирует бревно.

    За те пять минут что слушал вывалили куча негатива на нас в противовес какому то комедейному шоу.
    А голливуд то вам случалось смотреть? Не встречали космонавтов в ушанках и русскую мафию.
    С нетерпением жду разоблачений этого, вероятно причина “неповезло с властью”.

  14. shlomorad said, on June 24, 2018 at 9:24 am

    Большое спасибо Вам за качественные подкасты.
    Вопрос: американские страховые компании, занимающиеся медицинским страхованием, получают субсидии от государства? Иначе откуда беруться деньги для оплаты дорогостоящих операций и других видов лечения?

    • Евгений (@eugenepav) said, on June 24, 2018 at 10:01 am

      А разве не в самом принципе страхования заложена функция собирать небольшие деньги со многих, чтобы в оговоренном случае заплатить много денег некоторым из них?

      • shlomorad said, on June 24, 2018 at 10:16 am

        Создаётся впечатление, что этих “некоторых” набирается довольно большое количество, практически все застрахованные. Поэтому страховые взносы не покрывают расходы, и нужны государственные субсидии. По крайней мере, так происходит в Израиле.

    • Yakov Fain said, on June 24, 2018 at 2:38 pm

      Стаховые компании не имеют субсидий (за исключением Medicare – для людей старше 65 лет). А так молодые платят страховые взносы, но не болеют. Эти деньги идут на покрыртие тех, кто болеет и в профит.

  15. Aleksey Levykin said, on June 24, 2018 at 4:01 pm

    Здравствуйте, Яков. Спасибо за интересный подкаст.

    Хочу прокомментировать Ваши слова о негативе со стороны России.

    Вот возьмем для примера заметку “Голоса Америки” о чемпионате мира по футболу. https://www.golos-ameriki.ru/a/4441940.html и попытаемся разобрать несколько абзацев.

    >> Российские города, в которых проводится турнир, принарядились к празднику – во многом, правда, как отмечают правозащитники, за счет эксплуатации мигрантов из Центральной Азии.

    Сразу чувствуется какой-то негатив. Правда? Я не правозащитник и у меня нет информации об эксплуатации мигрантов из Центральной Азии, но я как простой обыватель в начале июня провел несколько недель в Сочи, в Олимпийской Парке, там, где на стадионе Фишт проходят матчи ЧМ. Ни каких мигрантов я там не видел. Более того ни каких авралов не наблюдалось. Люди спокойно отдыхают и живут обычной курортной жизнью.

    Кстати, в капиталистическом обществе практически все делается за счет эксплуатации. Зачем журналисты “Голоса Америки” приплели эксплуатацию мигрантов в заметку о чемпионате мира по футболу?

    >> При этом сказать, что вся страна живет в эти дни футболом, как вещают федеральные каналы РФ, нельзя. Об этом, в частности, наглядно свидетельствовали пустые места на центральной трибуне стадиона в Екатеринбурге

    Вот что об этой ситуации пишет “Новая газета” https://www.novayagazeta.ru/news/2018/06/15/142516-fifa-rassleduet-otsutstvie-pochti-pyati-tysyach-bolelschikov-na-matche-urugvay-egipet

    Т.е. было продано 32278 билетов из 33061 возможных, но примерно 5000 человек, оплативших билеты не явились на матч. Какая-то странная ситуация. Однако, как все это связано с общим интересом к чемпионату?

    >> «Многие россиянки всех возрастов надеются подружиться с иностранными гостями – футболистами, болельщиками или журналистами, которые едут освещать футбольный праздник длиной в месяц», – утверждает она. Ссылаясь на официальную российскую статистику, Анна Немцова отмечает, что за последние 15 лет более миллиона российских женщин покинули страну.

    Вот официальная статистика http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/demo/migr2.xls Трудно проанализировать последние 15 лет. Может быть просто посмотрим, что происходило в 2016 году?

    Россию покинули 313210 человек из них 256480 в страны СНГ, 56730 в прочие страны. Любопытно, что из прочих стран больше всего уезжают в Китай и Корею (8837 и 6077) … в США – 1404.

    При этом в Россию приехали 575158 человек. На 200 тыс. больше, чем уехали.

    Вы видите в этой статистике что-то катастрофическое или необычное?

    >> Но у женщин, конечно, покидать страну стимулов еще больше, чем у мужчин, – добавила она. – Потому что наше государство проводит антисоциальную политику. У нас минимальные детские пособия, практически платными стали медицина и высшее образование.

    Странно, в США и образование, и медицина платные … Разве это повод знакомиться с иностранцами во время спортивных соревнований? А без чемпионата мира заполучить себе в мужья иностранца нет возможности?

    >> Кроме того, в России, увы, считается нормой оскорбление женщины, применение домашнего насилия и сексуального домогательства

    Живу в России. Почему я не вижу ничего подобного? Видимо голова настолько глубоко в песке, уже и сексуальные домогательства стали нормой, а я не знаю.

    >> «Я склонна верить прогнозам, что через 15-20 лет в России будет проживать чуть ли не на треть меньше людей, чем сегодня», – призналась Наталья Пелевина.

    Что правда есть такие прогнозы?

    И все это подводка к обсуждению интервью Плетневой, которое Вас тоже очень возмутило. Вы, кстати, его лично слушали? Или просто пересказываете то, о чем прочитали в СМИ?

    Если послушать интервью, то станет ясно, что она высказала свое личное мнение о том, что беспорядочные половые связи это плохо.

    Видимо, во всем цивилизованном мире беспорядочные половые связи это хорошо, а у нас в России, где (см. выше) сексуальные домогательства стали нормой, секс с незнакомыми иностранцами осуждается.

    Яков, Вам самому не смешной читать подобные заметки?

    • Евгений (@eugenepav) said, on June 24, 2018 at 7:33 pm

      > «Я склонна верить прогнозам, что через 15-20 лет в России будет проживать чуть ли не на треть меньше людей, чем сегодня», – призналась Наталья Пелевина.

      Кстати, напомнило, сегодня как раз видел пост в фб с интересной картой изменения населения бСССР за последние почти 20 лет. Население России осталось почти на том же уровне за этот период, так что сомнительно, что за следующие 15-20 лет вдруг случится такое большое изменение.. Почему-то убывает население более западных от России республик.

  16. slavasemushin said, on June 24, 2018 at 5:03 pm

    Яков, спасибо за твои подкасты!

    Слушаю тебя давно и с удовольствием, очень многому научился и узнал, поэтому хотел тебя публично поблагодарить!

    После прослушивания сложилось впечатление, что ты немного разочарован в части твоей русско-говорящей аудитории и в т.ч. из-за этого у тебя нет мотивации и желания записывать новые выпуски. Могу понять — зачем делиться чем-то с теми, кто не может полностью оценить твои впечатления, кто все видит в черно-белых тонах и в любой фразе ищет умысел?

    Увы, таких людей много и у них, как правило, достаточно времени, чтобы что-то доказывать в интернете. Я лишь хотел напомнить, что есть и другие люди, которые слушают тебя, согласны во многом с тобой, но лишь потребляют твой контент 😦 Да, я один из них. За много лет это мой второй или третий комментарий здесь.

    Если мы молчим, это не значит, что нас нет. Просто мы не хотим увеличивать энтропию в интернете, не хотим участвовать в бессмысленных обсуждениях с другими. Поэтому, Будам, знай — есть у тебя много слушателей, молчаливых, но лояльных, кто всегда готов тебя поддержать и выступить на твоей стороне! Вспомни о нас, когда будешь думать о том, записывать еще подкаст или нет 🙂

    Спасибо большое еще раз!

    (Готов поддержать подкаст на Патреоне долларом, но вижу, что тебя там нет.. :()

    • Yakov Fain said, on June 24, 2018 at 10:35 pm

      Спасибо за понимание. Здесь в комментариях некоторые пытаются мне что-то доказать. Мол у нас тетка из Думы сказала это, а у вас кто-то сказал то. Люди не понимают, что подкаст этот я записываю, когда есть желание. А когда из “зала” идет агрессия, то общаться не хочется.

      • Евгений (@eugenepav) said, on June 25, 2018 at 11:06 am

        Вот теперь у вас ощущение, что вам пытаются что-то доказать. ))

        Вы упомянули в подкасте, что из-за негатива из России редко записываете подкаст. Вам рассказали, что негатива из России не так уж и много, просто не концентрируйтесь на нём специально. Т.е. люди хотят вам помочь записывать подкаст чаще, что и в их интересах. )

        А про тётку из госдумы это же вы первым упомянули, совершенно незаслуженно, на мой взгляд. )

        • slavasemushin said, on June 25, 2018 at 1:52 pm

          > Вот теперь у вас ощущение, что вам пытаются что-то доказать. ))

          Евгений, не у него одного такое ощущение. Да вы ведь и сами это пишете:

          > Вы упомянули […] Вам рассказали, что […] просто не концентрируйтесь на нём специально.

          Вопрос в том зачем вы/или кто-то другой, пытается старику Будаму “открывать глаза” и “учить жить”, рассказывая на чем ему концентрироваться?

          Он поделился своими мыслями, своим видением, своими опытом. Вот так он видит мир. Вы, я, кто-то еще, видим мир иначе в силу воспитания/опыта/страны/возраста/etc. Я не вижу о чем тут можно спорить. Почему бы просто не принять, что у него есть своя точка зрения? Зачем предлагать ему ее поменять?

          Пусть будет несколько точек зрения. Почему комментаторы хотят изменить его точку зрения? Видимо, они движимы принципом “есть две точки зрения: одна моя и другая неправильная”? В таком случае, возможно, что художников, у которых всего два цвета, не нужно допускать до обсуждения цветных картин (их нужно банально поберечь от такого буйства красок).

          В конце концов, если Яков не прав, неужели у него нет права ошибаться? Я думаю, что он имеет право даже усердствовать в своей неправоте.

          • Евгений (@eugenepav) said, on June 25, 2018 at 2:24 pm

            > Вопрос в том зачем вы/или кто-то другой, пытается старику Будаму “открывать глаза” и “учить жить”, рассказывая на чем ему концентрироваться?

            slavasemushin, я достаточно ясно выразился зачем именно я это делаю: “Вы упомянули в подкасте, что из-за негатива из России редко записываете подкаст. Вам рассказали, что негатива из России не так уж и много, просто не концентрируйтесь на нём специально. Т.е. люди хотят вам помочь записывать подкаст чаще, что и в их интересах”

            > В конце концов, если Яков не прав, неужели у него нет права ошибаться? Я думаю, что он имеет право даже усердствовать в своей неправоте.

            Получается, что если мы не будем усердствовать, то подкастов больше не будет.

          • Yakov Fain said, on June 25, 2018 at 4:45 pm

            Слава, you’re the best. Ты понял! У меня может быть своя точка зрения. Как-же это трудно понять многим слушателям моего подкаста! Почему я периодически слушаю Al Jazeera? Потому, что я хочу знать их точку зрения, а не доказывать свою. Просто слушайте разные мнения и формируйте свою точку зрения.

            • Евгений (@eugenepav) said, on June 25, 2018 at 5:08 pm

              > Просто слушайте разные мнения и формируйте свою точку зрения.

              …написал Яков отринув источники, противоречащие его точки зрения. ))

            • geektroubles said, on June 29, 2018 at 10:43 am

              Яков, это твоя точка зрения только до той поры, пока ты её не записываешь и не выкладываешь на всеобщее обозрение. Вообще, Познер сделал в одной из своих трансляций правильное замечание, что когда ты вещаешь на широкую аудиторию, то журналисту правильно делать оговорки – “я так думаю” или “моя точка зрения”. Потому что иначе это – ультимативное высказывание, которое может оказаться совершенно неверным и, более того, глупым. Есть разница между личным дневником и личным “радио”. И мне непонятно, что ты обижаешься, когда тебе начинают писать, что ты неправ. У подслушивателей есть право корректировать то, что говорит автор, если им кажется, что он говорит несуразицу.

              • Lightandlogic said, on June 29, 2018 at 10:46 am

                По моим ощущениям, Яков постоянно делает эти оговорки про личное мнение, его манера изложения не ультимативная, а корректная и цивилизованная. А субъективность неизбежна.

              • Aleksey Levykin said, on June 30, 2018 at 10:34 am

                > “я так думаю” или “моя точка зрения”

                Чаще всего это просто пересказ услышанного на “Эхо Москвы”.

      • vovkamorkovka123 said, on June 25, 2018 at 4:01 pm

        Очень жаль, если новых подкастов не будет. Они успокаивают.

    • Rodiosheek (@Rodiosheek) said, on June 25, 2018 at 7:56 am

      Подпишусь под каждым словом))

    • geektroubles said, on June 29, 2018 at 9:17 am

      Но поливать дерьмом какие-то аспекты жизни в стране, в которой ты не живёшь 25 лет – это всё-таки неверно. Просто потому, что ты в ней не живёшь 25 лет. А у Якова иногда бомбит 🙂 И это, как бы сказать, просто глупо выглядит. А люди просто относятся критически, потому что подкаст может быть личным дневником только до той поры, пока ты это не выгружаешь на всеобщее обозрение. Он не для того, чтобы “пассивно потреблять”. Он для комментариев, вопросов и критики, конечно же, конструктивной.

  17. Евгений (@eugenepav) said, on June 28, 2018 at 10:38 am

    Интересное мнение питерских гидов про туристов, преимущественно американских/английских.

  18. Ivan K said, on June 30, 2018 at 11:40 pm

    Почему вы говорите что “не плачу из своего кармана за столь дорогостоящее лечение” (примерно в таком духе), когда по сути американцы, в том числе и вы наверное, платите ежемесячно за страховку. Разве скажем за 10 лет вы не выплатили правительству, по сути себе же на услуги хирурга?

  19. Lightandlogic said, on July 1, 2018 at 8:18 am

    пресса писала про разные проходные баллы (с фактами и цифрами и ссылками на судебные процессы) для разных рас/национальностей:

    http://www.latimes.com/local/california/la-me-adv-asian-race-tutoring-20150222-story.html

    https://www.insidehighered.com/admissions/article/2017/08/07/look-data-and-arguments-about-asian-americans-and-admissions-elite

    • Yakov Fain said, on July 1, 2018 at 1:15 pm

      ‘Китайский учитель показал слайд’ – это серьезный факт!

      • Lightandlogic said, on July 1, 2018 at 2:24 pm

        Там и другие факты есть, включая информацию о судебном процессе. Факт дискриминации азиатов подверждается уже тремя источниками: пресса (2) + свидетель.
        Если информация не комплиметарна для США – это ещё не причина её отрицать. Интереснее проанализировать)
        В любой стране есть и хорошее, и плохое.

        • Yakov Fain said, on July 1, 2018 at 4:12 pm

          Кто выиграл судебные процессы?

          • Lightandlogic said, on July 2, 2018 at 1:41 am

            Насколько мне известно, в США судебные процессы выигрывает тот, у кого лучше адвокаты (например, оправдание O.J.Simpson)
            Первоначальный аргумент был: если бы азиатов дискриминировали при приёме в университеты, то был бы скандал. Оказалось, что был не только скпндал, но и суд. Пресса писала про эти факты, значит их юристы дали добро на публикацию. Иначе был бы риск иска к газете.
            Странно, что вы были не в курсе про разные проходные баллы.
            Ещё как-то можно понять преимущества для афроамериканцев, как попытку компенсации за много поколений рабства и последующей сегрегации (школы и автобусы «только для белых» ещё помнят люди, которые жили в 50-е годы). Может быть, притеснение этнических азиатов при поступлении в университеты имеет корни в войне с Японией?
            Общеизвестно, что в современном американском обществе существуют элементы этнической сегрегации.
            В докладе Проекта по гражданским правам Гарвардского университета 2006 года профессор Гэри Орфилд говорит: «Уровень сегрегации в стране поднялся до уровня конца 1960-х годов. Мы растеряли почти весь прогресс, достигнутый в ходе отмены сегрегации в городских сообществах»

  20. danikbremen said, on July 2, 2018 at 3:03 pm

    Привет Будам! Спасибо за отличный подкаст. С темой здравохранение, по моему опыту (а через меня проходит немало информации по работе) системы в США, Германии и Израиле в целом примерно одинаково хорошие и крайне мощные, но со своими “проблемами”. В Германии могут сделать что-то ненужное, чтобы срубить бабла. В США без проблем дадут избыточне опиоиды и в принципе многовато медикаметов. В Израиле в больницах шик и блеск, а вот “обычные” врачи в частных кабинетах довольно неровные.

    Но при этом в США очень сильный сегмент, связанный с серьёзными и редкими заболеваниями. И сильнейшие в мире медики по огромному ряду специализаций. Так что “бытовое” представление о том, что в США медицина “лучше” по моему опыту вполне оправдан.

    Что касается рекламы города, частенько приходится продавать свой. Речь, конечно, о кандидатах на работу из других городов. Ощущения при этом более чем позитивные, городу точно не помешает парочка разработчиков ПО 🙂

  21. Aleksey Levykin said, on July 4, 2018 at 10:17 am

    Яков, поздравляю с праздником!

    • Yakov Fain said, on July 4, 2018 at 10:31 am

      Спасибо, Алексей!

      Поздравляю всех моих американских слушателей с Днем Независимости! Happy 4th!

  22. Здравствуйте.
    Яков, с Вашей точки зрения, с приходом администрации Д.Трампа – медицина стала более доступной и качественной для среднего класса американцев?

    • Yakov Fain said, on July 5, 2018 at 5:52 am

      Нет, не стала. Трампу не дали ничего сделать с Obamacare.

    • Lightandlogic said, on July 5, 2018 at 12:58 pm

      Медицина – это многомиллиардный бизнес, который занимается дорогостоящим лечением, но не профилактикой. Известно, что люди в США слишком много употребляют лекарств, это часть бизнеса, которому невыгодна профилактика, а выгодно наличие большого числа хронически больных людей. Китай проанализировал кризис здравоохранения в США и принял у себя долгосрочную программу по профилактике самых массовых заболеваний.

  23. Aleksey Levykin said, on July 5, 2018 at 3:17 am

    Яков, в дополнение к просмотру матчей ЧМ2018 по ТВ рекомендую посмотреть еще и вот этот видеоблог.

    https://www.youtube.com/channel/UCnU7ly6zEcQxUScjhkgFYAQ/videos

  24. geektroubles said, on July 6, 2018 at 10:37 am

    Кстати, любопытный видеоблог: https://www.youtube.com/watch?v=GYgMCcE3vRM
    Как противоположное мнение о стране.

    • Lightandlogic said, on July 6, 2018 at 12:00 pm

      Аутентичность автора и героя ролика вызывает сильные сомнения, по-мексикански Федя говорит ужасно, сам текст явно написан заранее и не талантливо. Явная выдумка

      • geektroubles said, on July 7, 2018 at 4:08 pm

        Ну, про постановочность я начал думать примерно вот на этом видео: https://www.youtube.com/watch?v=LvQMkjPcORM
        Но не факт.
        Общий мой посыл, что не хватает объективного взгляда на страну. У этого парня ведь тоже какая-то чернуха и обида на Штаты, ооочень предвзятое мнение о людях и как минимум агрессивные подкаты к местным, особенно если это не постановка. Нужна золотая середина.

        • Yakov Fain said, on July 7, 2018 at 6:19 pm

          Посмотрел 5 минут этого видео. Судя по домам и машинам – это район, в котором живет рабочий класс с небольшим достатком. Возможно, я плохо знаком с жизнью рабочего класса в России, но не думаю, что пройдя по рабочему району в небольшом российском городке будет картина получше. Не интересен мне этот видео блоггер.

          • geektroubles said, on July 8, 2018 at 4:40 pm

            Я немного другое имел в виду. Блоггер по сути чернушный, это невооружённым глазом видно. Подобные примеры нетрудно найти, например, вот: https://www.youtube.com/watch?v=0CYaLJ0vGkk
            Но. Я не вижу объективный взгляд на страну. Есть наши эмигранты, понаехавшие за “благами”. И рассказывают, по сути, об этом. Есть лузеры по ссылке. А середины – нет. Вот как так складывается, Яков? Найди мне хоть одного, кто приехал пожить именно в Штаты просто потому, что ему нравится местная природа, скажем. Или что-то ещё, не связанное со жратвой, безопасностью, американской мечтой и вот этим вот всем. Это какой-то магнит что-ли для людей, у которых с этим проблемы.

            • Yakov Fain said, on July 8, 2018 at 9:35 pm

              Вот эта девочка вроде ничего: https://www.youtube.com/watch?v=62yyUqDVx_4
              Говорит о том, что ее бесит но без чернухи. По эпизоду в ресторанном туалете стало ясно, что ресторан был на Брайтоне. В Америке этого нет. Но вот она ездит по Америке, потому-что нравится.

              • geektroubles said, on July 9, 2018 at 5:29 am

                И всё же, мне кажется, что опыт экспата, а не эмигранта искреннее, всё таки. Потому что у человека нет мотива вплетать обоснования, что лучше там, куда он потратил силы переехать насовсем. Приехал, поработал, понаблюдал, поделился, уехал. Всё.

              • geektroubles said, on July 9, 2018 at 5:33 am

                За девочку спасибо, кажется, уже видел её видео. Кстати, а что, среди эмигрантов популярны только крупные американские города, или в провинции совсем делать нечего? Я бы с удовольствием посмотрел видео про жизнь на ферме где-нибудь. С американцами. Как гость 🙂

              • geektroubles said, on July 10, 2018 at 1:25 pm

                Кстати, как бы блоггер ЧижNY ни обсирал Россию иногда, местами у него получаются неплохие блоги, когда он выходит в поле поговорить с людьми: https://www.youtube.com/watch?v=40lqx60Zxxg

          • geektroubles said, on July 8, 2018 at 4:51 pm

            Т.е. тренд обсирать Америку у эмигрантов – любопытный, спору нет 🙂 Но вот чтобы смотреть видео и чтобы НЕ КОРОБИЛО и не хотелось делать рука-лицо каждую минуту от чрезмерной субъективности суждений, и чтобы человек давал себе отчёт в том, что он говорит – такого я не вижу. Плюс есть дискомфортное чувство, что тебе пытаются навязать мнение, а не просто рассказать что-то интересное.

  25. Евгений (@eugenepav) said, on July 13, 2018 at 12:58 pm

    Забавный обзор на фильм

    • Aleksey Levykin said, on July 20, 2018 at 10:59 pm

      Яков, зачем вы публикуете подобные статьи? Какова ваша мотивация?

      Вот пример из реальной жизни. Врачи из сибирской глубинки сделали Джону все необходимые операции и он благополучно выздоровел. По мнению доктора из Израиля они безграмотные и хуже израильских медсестер.

      • Lightandlogic said, on July 20, 2018 at 11:27 pm

        есть разные мнения и есть разные врачи…

        на интуитивном уровне, если есть выбор, где лучше лечиться? На этот вопрос каждый человек легко отвечает себе сам

        главный вопрос – финансовый, поэтому лучше профилактика, чем лечение…

        нет сомнений, что в США отличные врачи и клиники, но стоит это очень дорого, а средний уровень здоровья населения оставляет желать лучшего из-за стрессов, неправильного питания и других вредных привычек: врачи тут не виноваты, каждый человек – творец своего здоровья или своей болезни в 90% случаев

      • Yakov Fain said, on July 21, 2018 at 6:17 am

        Мотивация в том, чтобы вы слушали людей, общясняющие ПОЧЕМУ в стране А что-то лучше, чем в стране Б. В частности, мощная система образования, ктоторая готовит МАССЫ отлично подготовленных врачей и медсестер.
        А в том, что в любой стране может быть какое-то количество талантливых врачей, я не сомневаюсь.

        • Lightandlogic said, on July 21, 2018 at 6:12 pm

          Если бы мощная система образования обучала население, как снижать риски хронических заболеваний, то не нужна была бы такая огромная масса врачей. Но система ориентирована по-другому, об этом пишет американский учёный T. Colin Campbell. Для медицинского бизнеса и производителей лекарств выгодней, чтобы массы людей болели хроническими заболеваниями. Критерий успеха медицины – здоровье населения, а не огромные массы врачей и астрономические расходы людей. Медицина – это огромный бизнес, не зантересованный в том, чтобы люди перестали болеть,


Оставь комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: