Америчка

#503 С Новым Годом желтой собаки

Posted in Америчка by Yakov Fain on December 24, 2017

Что в Штатах стало хуже
Читаем контракт
Бармен Андрей
Китайская Роза
Сериалы
Скандалы в Голливуде

Качаем или слушаем

Advertisements

61 Responses

Subscribe to comments with RSS.

  1. Евгений (@eugenepav) said, on December 25, 2017 at 12:22 am

    Яков, вы как практикующий angular на typescript, что думаете о гугловском фреймворке AngularDart? В гугле решили перекинуться с майкрософтовского typescript на свой dart или эти направления будут развиваться параллельно? Я читал, что уже есть некоторые расхождения в этих фреймворках. На мой первый взгляд dart очень похож на typescript. В гугле решили, что майкрософт уводит typescript в неудобном им направлении или в чём причина такой двойственности в angular?

    • Yakov Fain said, on December 25, 2017 at 6:54 am

      Dart не взлетел. Google вяло продолжает поддерживать этот язык, и даже сделал отдельный фреймворк AngularDart, но это не мейнстрим.

  2. Евгений (@eugenepav) said, on December 25, 2017 at 12:47 am

    Довольно интересно было послушать “Что в Штатах стало хуже”. Хотя я не вспомнил исламских терактов в США последнее время кроме Бостона, на слуху больше европейские, может быть поэтому. А почему вы не упомянули внешнюю политику США? Она не стала хуже на ваш взгляд или просто внутри страны её на неё никто не обращает внимания?

    • Yakov Fain said, on December 25, 2017 at 4:43 am

      А выходец из узбекистана, который задавил грузовиком 8 человек в Манхеттене грузовиком пару месяцев назад? Он сам себя сделал последователем игила и требовал их флаг в камеру? А пакистанец, который привязал к себе бомбу и хотел взорвать людей в метро в Манхеттене в этом месяце?

      По моему мнению, ошибкой внешней политики была война в Ираке. В остальном хуже не стала.

      • Евгений (@eugenepav) said, on December 25, 2017 at 6:30 am

        В каком году была война в Иране? Или вы имеете в виду Ирак 2003 года? А как насчёт всех остальных: Сербия, Афганистан, Ливия? Это не ошибки? На мой взгляд именно в начале 90х, с чего вы и начали сравнение, внешняя политика США начала деградировать, полагаясь исключительно на силовое превосходство, что привело к девальвации образа страны на международной арене. Но это мнение со стороны, с точки зрения внутреннего общественного мнения, я уверен, Америка всё также продвигает свободу и демократию по всему миру и несёт бремя защиты всех угнетённых от злых режимов.

        • Yakov Fain said, on December 25, 2017 at 6:51 am

          Исправил на Ирак. Америку можно ругать за позицию силы в международных отношениях. Но на сегодня, Америка единственная страна, которая может противостоять аггресивным планам России, Северной Кореи, Ирана, итд. Я понимаю, что большинство жителей России считают ее белой и пушистой, но ее поведение в Украине – чистая агрессия.

          • Евгений (@eugenepav) said, on December 25, 2017 at 7:10 am

            Как раз вчера читал отзыв на мемуары Джо Байдена, кажется, в которых он описывал как выгонял Януковича с Украины в начале 2014 года. Сам я не читал оригинал, но отлично помню как высшие чиновники США вели себя тогда на Украине. И вот после этого вы нам рассказываете про агрессивные планы России и поведение на Украине? Американцам иногда полезно было бы примерит на себя положение представителей других стран, возможно многое бы прояснилось. Например сравнить свои действия на Ближнем Востоке с действиями России на Украине – Россия тут выглядит гораздо скромнее и миролюбивее.

            • Yakov Fain said, on December 25, 2017 at 7:17 am

              Я вам не о поведении российских чиновников и не об агрессивных планах России рассказываю, а о реальной аннексии Крыма и войне на Донбассе, которая унесла тысячи жизней. Это уже сделала Россия.

              • Евгений (@eugenepav) said, on December 25, 2017 at 8:52 am

                А вас не смущает, что и Крым и Донбасс – прямое следствие государственного переворота на Украине напрямую поддерживаемого США? Причинно-следственную связь не наблюдаете? Давайте посмотрим шире – почти во всех странах, где США провоцировали силовую смену власти в последние десятилетия начинались гражданские конфликты с десятками или сотнями тысяч жертв среди местного населения – Ирак, Ливия, Сирия, Украина. Но вот именно на Украине вмешалась агрессивная Россия и унесла тысячи жизней, так? А до этого то всё было везде в порядке, свергли тиранов и народы начали жить свободной и счастливой жизнью, так по-вашему? А может быть просто на Украине получилось всё как всегда при вмешательстве американцев во внутренние дела других стран, не возникает такой мысли у вас?

              • Евгений (@eugenepav) said, on January 1, 2018 at 4:55 pm

                Кстати, мнение американца, бывшего россиянина. Во второй части ролика удивительно похоже на мою точку зрения высказанную выше. Наверное его те же самые СМИ зомбируют, скорее всего.

          • geektroubles said, on December 26, 2017 at 4:53 am

            А кто такие США, чтобы вмешиваться в дела Восточной Европы, где у России свои интересы и военные силы? Яков, ты не боишься Кубинского кризиса номер два, раз пошли такие заявления? Я думаю, что если НАТО будет двигаться вперёд, так оно всё и закончится.

            • Roman (@groms) said, on December 26, 2017 at 8:21 am

              Т.е. заявлять кто такие США можно, а то что Россия полезла с войной в бывшую БРАТСКУЮ страну, так это в порядке вещей?
              Может хватит, ребята, себя отождествлять со страной в целом? Или вы готовы взять на СЕБЯ всю ответственность за содеянное ВАШЕЙ страной?

              • geektroubles said, on December 26, 2017 at 9:54 am

                Да, это вполне в порядке вещей, потому что в Крыму – наш военно-морской флот с 1992 года, и выход к морю, равно как и свои базы, российское военное руководство не отдаст, а Луганск и Донецк – попытка создать граничные республики между Россией и Украиной, дабы вести развед. деятельность. Основная цель – не допустить, если Украина станет частью НАТО, ослабления позиций на этих территориях в случае установки ПРО.

              • geektroubles said, on December 26, 2017 at 10:08 am

                И да, Украина, не смотря на то, что у многих здесь в Украине родственники и прочее – не братская страна, не в текущем контексте, и не с текущим политическим руководством, при их ярком анти-российском настрое. Поменяется политическое руководство, появятся поводы для вменяемого диалога – тогда о братстве можно будет говорить снова.

            • Сонный Подслушиватель said, on December 30, 2017 at 8:44 am

              Россияне понабрали кредитов на еду к новогодним праздникам. ( https://lenta.ru/news/2017/12/18/novyi_god_kredity/ )
              Вы хотите, чтобы так жили и граждане стран, попадающие под так называемые “национальные интересы России”?!

              • geektroubles said, on December 30, 2017 at 4:08 pm

                Сонный Подслушиватель, давайте начнём с простого. Вы в какой стране живёте?

              • Сонный Подслушиватель said, on December 30, 2017 at 4:17 pm

                Украина.

              • Aleksey Levykin said, on December 30, 2017 at 6:44 pm

                Прочитайте последний абзац заметки, которую Вы цитируете, и сравните со среднемесячной зарплатой на Украине.

              • Сонный Подслушиватель said, on December 30, 2017 at 8:28 pm

                Прочитайте последний абзац заметки, которую Вы цитируете, и сравните со среднемесячной зарплатой в Европейском Союзе: Польше, Чехии,.. – стран, находившихся в “зоне национальных интересов СССР-РСФСР”.

              • geektroubles said, on January 2, 2018 at 8:34 am

                Уточняющий вопрос: Украина Западная или Восточная?

        • Aleksey Levykin said, on December 30, 2017 at 6:59 pm

          Про агрессивные планы России подробно написано здесь. https://www.whitehouse.gov/wp-content/uploads/2017/12/NSS-Final-12-18-2017-0905-2.pdf

          Было бы любопытно послушать мнение Якова об этом документе.

  3. Trelis (@webtrelis) said, on December 25, 2017 at 5:01 am

    Подскажите, а как же американские топ-менеджеры проверяют индусов? Если вы говорите надо 10-15 фреймворков? В глобальном плане я желаю всем компаниям США поступать умно, как вы, я уверена, что вы индусов не набираете на аутсорс.

    • Yakov Fain said, on December 25, 2017 at 5:47 am

      Дело не в национальности. Хорошие и плохие программисты есть везде. Проблема в том, что часто корпорациям дают не отдельного человека, а команду, в которой есть слабые программисты. Причем команду только от компании-партнера.

      • geektroubles said, on December 29, 2017 at 1:53 am

        Кстати, часто построенные на фреймворках проекты достаются в наследство от плохих разработчиков как зависимости от владельцев, поддерживающих фреймворк. Понимаешь, здесь столько же блага, сколько зла. Благо в том, что это повышает передаваемость кода в руки человека, который фреймворк знает. Зло в том, что часто такие разработчики умеют конструктор лего собирать, а не программировать. Я встречал студентов, которые считают, что django – это такой язык программирования 🙂 Серьёзно.
        В то же время, крупные компании часто избегают фреймворков и пишут своё. Например, Lingualeo.com – не используют никаких JS-фреймворков внутри себя. 99% нативного кода, у них шаблоны рекурсивно обрабатываются, весь frontend генерируется на backend, причём шаблоны сделаны на js (подход John Resig), и шаблоны могут передавать результаты работы в другие шаблоны 🙂
        Или Яндекс – у них даже драйвера для сетевых карт Intel – самописные.

  4. Levon Sarkisov said, on December 26, 2017 at 12:41 am

    У вас были хорошие технические подкасты с вашими партнерами по компании. Было бы интересно послушать вас опять.

    P.S.: досматриваю ваши видео по java. Одно из лучших видео на русском по даной теме.

    • Yakov Fain said, on December 26, 2017 at 5:50 am

      Спасибо

  5. sopot1914 said, on December 26, 2017 at 2:07 am

    Знаковый подкаст. Снимаю шляпу. С Новым годом!

  6. sopot1914 said, on December 26, 2017 at 2:08 am

    Фота превосходная. Кто делал?

    • Yakov Fain said, on December 26, 2017 at 5:52 am

      Жена

  7. sopot1914 said, on December 26, 2017 at 2:12 am

    ЮЮЮЮ я уверен, Америка всё также продвигает свободу и демократию по всему миру и несёт бремя защиты всех угнетённых от злых режимов.

    +1000

  8. sopot1914 said, on December 26, 2017 at 2:13 am

    вс

  9. sopot1914 said, on December 26, 2017 at 2:14 am

    …но всё таки программист и индус мне кажется две никак не совместимые категории

  10. Yuriy Grebenkin said, on December 26, 2017 at 9:15 am

    Раз уж решили послушать что-то разумное, стоит послушать и это:

  11. Алексей (@alexverkhola) said, on December 26, 2017 at 10:33 am

    Яков спасибо за подкаст. С этого года в Украине 25 декабря гос. праздник. Так что Merry Christmas !!

    Насколько я понимаю то Вы ничего нового в программировании не изобритаете, а просто изучаете, и в совершенстве владеете интересующими Вас инструментами. Вот интересно, а может были у Вас мысли, или даже попытки написать свой фреймворк, или даже язык программирования ? Я уверен, что если бы Вы это сделали, то синтаксис, да впрочём и вся экосистема этого языка, была бы интуитивно понятна, а документация доходчиво описана ( как Ваши книги которые я читал. Вы сами разрешали их качать : – )

  12. Mikhail Olenin said, on December 27, 2017 at 1:39 am

    Приветствую Будам!

    Послушал я ваши рассуждения на тему “в США стало хуже” и подумалось мне, что опять Будам старчески брюзжит: то ему не это, там ему не то. С 90ых годов прошло 20 лет и за это время Будам из оптимиста, вырвавшегося из Союза, стал американским гражданином, нерушимо-стоящим на ногах. И оттого появляются у вас доводы аргументированность которых дальше “трава 20 лет назад была зеленее” не ушедшее.

    Я разберу на примере программирования. Возьмем ваши доводы:
    1. В начале 90ых программисту нужно было меньше знать.
    2. В начале 90ых компании было проще найти работу на подряде у большой.
    3. В начале 90ых не было конкуренции аутсорса.

    Казалось бы, всё логично, но увы, это слишком узкий взгляд, а проще говоря брюзжание. Правильно смотреть так:
    1. В начале 90ых программистов было мало и платили им не очень много.
    2. В начале 90ых работы для программистов было мало и трудности с их поиском были гораздо существеннее.
    3. В начале 90ых не было интернета, а следовательно не было возможности эффективно общаться с удаленной командой. Сегодня возможностей больше на порядок.

    Сегодня в ИТ-индустрии рассвет и это не маленькая инженерная область, а огромная индустрия с чудовищным кадровым голодом. В итоге толковые программисты нарасхват, а в начале 90ых бездельников в этой области было мало.

    • sopot1914 said, on December 27, 2017 at 12:21 pm

      >>> а в начале 90ых бездельников в этой области было мало.

      Яков совсем не о том говорил… ))

      • Mikhail Olenin said, on December 27, 2017 at 12:51 pm

        Я тоже об “этом” не говорю. Я говорю, что навыки людей, работающих условными программистами в 90ые, сегодня были бы достаточными, чтобы у них не было проблем с поиском работы. А в 90ые, наоборот, были трудности с трудоустройством.

        Да что далеко за примером ходить. Умпутун, переехавший в США после краха доткомов, имел за плечами 15 лет опыта, а зарплату просил всего 100 тысяч в год. Сегодня такая зарплата – это уровень 1-2 лет опыта в индустрии.

  13. sopot1914 said, on December 27, 2017 at 4:07 pm

    >>> Сегодня такая зарплата
    естчо раз… Не про зарплату разговор в подкасте .. Про жись… В самом глобальном её ошушэний.. Как оченнно большой и разнообразный пэкедж..

  14. Slava (@slavkous) said, on December 28, 2017 at 5:50 pm

    Вообще, потребление наркотиков, кроме марихуаны, в США за последние 10 лет либо упало, либо осталось таким же, в зависимости от вида.
    https://www.drugabuse.gov/publications/drugfacts/nationwide-trends

  15. Дормидонд Евлампиевич said, on December 29, 2017 at 2:53 am

    >>> либо упало, либо осталось таким же
    Цифорки можно нарисовать какие хошь.. а если по личным ощущениям??

  16. dmitrock said, on December 30, 2017 at 7:01 pm

    Яков, из понравившихся сериалов один был Mr. Mercedes, а какой второй?

  17. Roman Loparev said, on December 31, 2017 at 2:44 am

    С наступающим новым годом, Будам!
    Спасибо за твои доклады, подкасты и добрые пожелания в конце каждого из них.

    Желаю успехов и всего наилучшего в новом году!

  18. Ivan K said, on January 1, 2018 at 7:21 am

    Классный Вы человек! С Новым Годом.

    -Народ мельчает (и наверное во всем мире). Создался культ денег.

    -Начальник- начальнику рознь, некоторые могут взять на работу и не увидеть первоклассного, а может перспективного сотрудника. Такое тоже бывает.

  19. Pavel Pan said, on January 2, 2018 at 5:49 am

    Добрый день Будам. Хочу поблагодарить за ваш труд, с интересом смотрю ваши уроки. И вот сегодня открыл для себя ваши подкасты. Мне очень приятно учиться у вас не только программированию, но и жизненной мудрости. К примеру, весь месяц я тратил время на выбор лаптопа, всё размышлял, сомневался в модели и это напрягало меня изнутри, после вашего подкаста меня словно отпустило. Ещё раз спасибо за ваш труд. Привет вам из солнечной Средней Азии.

  20. Ivan Vasyliev said, on January 3, 2018 at 3:45 pm

    Всё идет по кругу. Какая то нация достигает высочайшего уровня развития потом там наступает матриархат и постепенно нация деградирует, пока не исчерпает запас прочности дарованный предыдущими поколениями, потом настанет переломный момент. Или нация опять расцветет перейдя в патриархат или будет побеждена патриархальным обществом.

  21. thisme123bo said, on January 5, 2018 at 8:30 am

    Насчет бармена, очень показательная история. В Киеве есть культура сервиса в некоторых заведениях. И вы правы, что он может пойти в некоторых заведениях.

    Но не стоит это распостранять на все страны. Например, в США ценится сервис. А в Европе – нет. Например, в Нидерландах бармены и официанты обычно не замечают клиентов, даже постоянных.

    Людям в сервисе платят маленькую ЗП и даже приложив усилия, они не увеличат заработок и не продвинутся. Поэтому это работает не везде, скажу больше, если ты относишься к клиенту как дерьму, тогда это хороший работник. Причем это распостраняется на все сферы от ИТ до обслуживания в кафе.

    В разных странах свой код общения, и не стоит США переносить на все страны.

  22. danikbremen said, on January 5, 2018 at 9:51 am

    Привет Будам, спасибо за классный подкаст & с Новым Годом!

    Насчёт контрактов, у нас как правило если в контракте что-то плохое стоит, но есть е-майл от подписыващего, как интерпретировать этот пункт (обычно что-то вроде “забейте, мы не будем на это смотреть”), то этого достаточно. Причина в том, что если дойдёт до суда, подобные е-майлы очень сильно поднимают шансы стороны защиты и вероятность того, что автор контракта проиграет и будет оплачивать судебные издержки слишком велика, чтобы идти в суд. Но конечно, всё это до определенной небольшой суммы риска и с учётом риска (т.е. овчинка должна стоить выделки).

    История с барменом просто отличная, в любой здоровой фирме с адекватным начальством у такого человека в немецком IT просто огромные шансы на успех и карьеру, т.к. людей с таким серьёзным подходом крайне мало и они очень ценятся.

  23. geektroubles said, on January 14, 2018 at 5:37 pm

    Яков, в следующем подкасте – можно твой комментарий по поводу произошедшего в Луизиане, когда учительнице на собрании заткнули рот и насильно вывели из здания?

    Расцениваешь ли ты это как политику двойных стандартов?

    • Yakov Fain said, on January 14, 2018 at 5:44 pm

      Неадекватные люди бывают везде. И в полиции тоже. Его накажут. Больше комментировать нечего.

      • geektroubles said, on January 14, 2018 at 5:56 pm

        Это не полицейский, а ЧОПовец, нанятый школой. Тетка-учитель высказалась против повышения зарплаты суперинтенданту (?) с $110,000 до $140,000 . Действительно, школьный охранник сдал ее в полицию, но власти дистанцируются от инцидента.

      • geektroubles said, on January 14, 2018 at 6:00 pm

        Меня здесь цепляет только то, что здесь мы наблюдаем не изуверство властей, а пример самодурства руководства школы, схожий с тем, что обсуждается сейчас про инцидент с запретом учителям пользоваться соцсетями при общении с детьми в Хабаровске:

        https://www.dvnovosti.ru/khab/2018/01/11/77215/

        Только тут все гораздо хуже и запущеннее, т.к. все идет строго демократическим путем. Не то, что у нас, по вертикали: МОН-РОН-директор-декан-охранник. Поменяй персоналию, и все изменится почти в одночасье. А как с демократией быть?

  24. Aleksey Levykin said, on January 15, 2018 at 12:14 pm

    Здравствуйте, Яков.
    Спасибо за интересный подкаст.

    Планируете ли Вы послушать книги о детективе Ходжисе?
    Интересно Ваше мнение насколько описанное в них типично для американского общества?

    • Yakov Fain said, on January 15, 2018 at 12:36 pm

      Интересный подход. Вы мне предлагаете почитать детективы и кровавые триллеры и сказать, типично-ли это для страны, где живет 330 миллионов со всего мира?

      Это все равно, что я бы вас попросил прочесть вот эту книжку и сказать, типично-ли это для России.
      http://www.ozon.ru/context/detail/id/15620236/

      • Aleksey Levykin said, on January 15, 2018 at 1:15 pm

        Я о другом. Если отбросить основную фабулу о маньяке, то в книгах описана довольно депрессивная общая атмосфера.

      • Aleksey Levykin said, on January 16, 2018 at 1:56 am

        Посмотрел пару серий из сериала и понял почему возникло недопонимание.
        Сериал весьма далек от содержания книги.
        Всем советую прочитать или послушать “Мистер Мерседес” и продолжения. Это небо и земля по сравнению с сериалом.


Оставь комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: