Америчка

#502 Канал Культура

Posted in Америчка, English by Yakov Fain on November 10, 2017

Guns N’Roses
Ленинград
Поэтесса Сола Монова
Террорист
Купил меню
Money from home
To take care of
Pick your poison
Emoji
The Deuce
Промо код ctwdevoxxbe17
Ответы на вопросы
День аборигенов
Мишель Гуревич

Качаем или слушаем

50 Responses

Subscribe to comments with RSS.

  1. Mikhail Olenin said, on November 10, 2017 at 5:45 pm

    Будам, я категорически с вами не согласен!

    Эмоджи – это не возврат в каменный век, это естественное развитие языка, не делающее его менее выразительным. Если говорить с точки зрения лингвистики, то эмоджи это по сути иероглифы. И то и другое представляет из себя один символ, означающий целое слово или словосочетание.

    Если заглянуть в историю языков, то там наблюдаются схожее развитие языков, когда со временем они становятся очень гибкими (например, русский язык) или, наоборот, уходят в формализм (например, китайский и отчасти английский). Язык же это живая сущность и с течением времени он меняется. В итоге один и тот же язык может несколько раз перейти из одной крайности в другую. И это нормально. Поэтому эмоджи для современного молодого поколения людей – это просто способ миграция в сторону иероглифов и ничего более.

    Вы, конечно, можете сказать, что эмоджи или иероглифы менее выразительны. И тут тоже окажетесь не правы. Есть отдельное искусство в том, чтобы выразить с помощью ограниченного знаков сложные предложения. В Китае есть соревнование каллиграфов, которые должны с помощью иероглифов выразить заданную тему на небольшой полоске бумаги. Точно так же сегодня существуют люди, которые умудряются очень точно подобрать последовательность 5-6 эмоджи, которая однозначно трактуется каждым и при этом выражает что-то очень нетривиальное.

    Еще один аспект – это кажущееся упрощение. А есть ли в нем что-то плохое или необычное?
    Люди, пишущие на печатных машинках, не признавали компьютер.
    Люди, пишущие от руки, не признавали печатные машинки.
    Люди, пишущие гусиными перьями, не признавали шариковые ручки.
    Люди, пишущие кистью по бересте, не признавали писание перьями.
    И такими рассуждениями можно дойти до того, что люди, выбивающие рисунки в камне, не признавали клинопись на глиняных табличках.

    В итоге Эмоджи – современное развитие письменного языка, позволяющее интуитивно общаться друг с другом всем людям на земле вне зависимости от родного языка. Да и техническая сторона в unicode у эмоджи просто потрясающая. Мне было очень интересно узнать, что цвет кожи в эмоджи можно менять просто unicode-модификатором цвета https://en.wikipedia.org/wiki/Miscellaneous_Symbols_and_Pictographs#Emoji_modifiers
    Не всё так просто у эмоджи, пусть я их и не использую.

    • Yakov Fain said, on November 10, 2017 at 5:59 pm

      Последнее предложение перечеркнуло все, что вы до этого написали 🤣

    • Алексей Добровольский said, on November 11, 2017 at 2:04 am

      _смайлики_ эволюционировали в эмоджи 😉 то есть, налицо нвучно-технический прогресс 😉

  2. Евгений (@eugenepav) said, on November 10, 2017 at 7:29 pm

    По поводу памятников не согласен, что это откуда-то извне пришло в Америку. Мне кажется это явление того же порядка как и обвинение в домогательствах от кинодеятелей и извечная вина во всём русских хакеров например. Т.е. для некоторых случаев в Америке не действует презумпция невиновности. Достаточно заявить, что кто-то виноват, как все тут же с энергией достойной лучшего применения начинают этого “виноватого” отовсюду изгонять, вымарывать и вешать на него вообще всех собак которые есть. И уж конечно ни о каком решении суда в данных случае и речи нет, что очень удивляет в свете рассказов о торжестве закона в стране. Тут ведь закон ни при чём, всем рассказали, что это плохо и все кинулись осуждать и карать кто как может. Это очень странно выглядит со стороны.

    • Yakov Fain said, on November 10, 2017 at 11:49 pm

      Про русских хакеров не знаю. Хакеры есть везде и русские хакеры ничем не лучше/хуже любых других. А что касается кино деятелей, то еще не вечер. Закон еще будет применен. Но еще есть понятие репутации и от людей с подмоченной репутацией просто отворачиваются. Для бизнеса плохо. Nothing personal.

      • Евгений (@eugenepav) said, on November 11, 2017 at 4:04 am

        Вот это самое понятие подмоченной репутации, получается применяется и к памятникам в данном случае. Но удивительно как резко изменилось восприятие этой самой репутации. Раньше считалось нормальным, что актрисы вступают в связь с продюсерами по обоюдному, кстати, согласию. Теперь же это жуткий harrasment и всячески порицается. И про людей на памятниках уже давно всё было прекрасно известно, даже лучше чем о продюсерах, но теперь это вдруг стало сильно вредить репутации и памятники стали снимать. Кто вдруг стал решать, что такая репутация вредит? Ведь это раньше не считалось такой проблемой и соответственно не вело к таким потерям для бизнеса. Я читал, что Netflics, якобы, удалил из закачек сериалы Луиса СиКея. Они ведь теряют из-за этого деньги. И дело ведь не в том, что Луис в очередной раз повёл себя странно. Это чего же такого они испугались, каких репутационных потерь?

        • Yakov Fain said, on November 12, 2017 at 6:11 am

          Статья в тему: https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/11/09/74494-seks-inkvizitsiya

          • Евгений (@eugenepav) said, on November 13, 2017 at 11:29 am

            Кстати да, верно подмечено в статье, никто ведь даже не пытается проверить правду или нет говорят “потерпевшие”, человека просто наказывают увольнением и всеобщим порицанием. Это, на мой взгляд, сильно далеко от того “торжества закона”, которое вы упоминали в подкасте.

      • Евгений (@eugenepav) said, on December 3, 2017 at 7:51 pm

        Кстати про русских хакеров. Сегодня прочитал в FB, что с российских ip не пускают на сайты Общества исследования инфекционных болезней США (www.idsociety.org) и DARPA. Действительно не пускают, через vpn зайти можно. Вот и не верь после этого в “русскую угрозу” США. ))

  3. Евгений (@eugenepav) said, on November 10, 2017 at 7:39 pm

    Кстати, тут ведь вышел новый клип упоминаемой вами группировки на песню “Вояж”.

    А вы как раз из Франции. Как в припеве песни поётся, “на фоне Эйфелевой башни с айфона селфи заебашили” там? ))

  4. Yuri Vorontsov ⛵ (@kwispel) said, on November 11, 2017 at 6:04 am

    Будам, секс можно с 18, это алкоголь с 21 же? 🙂 А то совсем грустно как-то

    • Yakov Fain said, on November 11, 2017 at 6:19 am

      Мне казалось, что тебе уже есть 21? Нет повода для грусти!

  5. Alexander Konoplev (@k0n0plev) said, on November 11, 2017 at 9:42 am

    Любить или не любить Ленинград – конечно, дело вкуса, но я прямо удивился когда от искушённого Будама услышал, что Ленинград умеет делать шоу. Возможно это мне так не повезло, но когда я пару лет назад был на концерте Ленинграда в Берлине, шоу было ужасное. Был очень фиговый звук, перекуры устраивали через песню и то, что происходило на сцене было каким-то скучным отрабатыванием бабла. С тех пор я Ленинград как-то не очень… Я не понимаю их популярность. Недавно решил, что поможет разобраться интервью со Шнуром, которое делал Познер. Не помогло. 🙂 Через 20 минут я его выключил, потому что очевидно, что Шнуру сказать совсем нечего.

    • Yakov Fain said, on November 11, 2017 at 9:47 am

      Звук был отличный, хорошо отработали 3 отделения. Только, боюсь, эта девушка Флорида скоро сорвет голос.

      • Alex W. Lychack said, on December 11, 2017 at 10:34 am

        Как по мне, голос девушки – единственное прекрасное что есть в этой песне. Простите, но я считаю что даже такие злободневные темы как та, которая обсуждается в песне (кстати да, посыл суперский), можно и нужно подавать нормальным языком. За мат Шнуру и его коллективу большущий минус от меня. Но что ему до этого? Поэтому можете не забрасывать меня камнями за мои пуританские взгляды, все равно они ни на шнура ни на кого-либо из здесь присутствующих не повлияют. А может и повлияют… Будам, Вам привет из Николаева.

  6. Vladimir Kozhaev said, on November 11, 2017 at 1:48 pm

    Похвастаюсь. Я не играю на музыкальных инструментах, но как ты знаешь занимаюсь спортом. Моя жена как то четыре часа сидела в спортзале вместе с потными мужиками чтоб посмотреть как я выступлю.

    Правда женское присутствие расслабляет. Я перестал её с собой брать и стал выигрывать

  7. Andrey Smirnov said, on November 11, 2017 at 4:12 pm

    Здравствуйте, Яков.

    1. На тему рекрутинга и молчания.

    Писал Вам через электронную почту. Возможно, приняли моё письмо за активность упомянутых рекрутеров, поэтому решил продублировать здесь.

    Знаю, что Ваша компания активно занималась проектами на Action Script (Adobe AIR и Flash Player). Предполагаю, что и сейчас у компании могут быть кейсы, использующие эти платформы.

    Имею успешный опыт портирования проектов из Adobe/Apache Flex на Starling + Feathers UI. Умею работать с чужим кодом. Знаком с языками: JavaScript, Java, PHP, – могу переносить бизнес-логику в AS3-проект. Опыт фултайм-работы дистанционно (не в офисе, 40 часов в неделю) более 5 лет.

    Работал с проектами крупных российских телекомов. Был совладельцем бизнеса по созданию ПО на заказ.

    Около 2-х лет занимаюсь собственным проектом для мобильных платформ (Adobe AIR). Являюсь автором и издателем мобильного приложения для Android и iOS с развитым UI (Adobe AIR + Starling + Feathers UI). За год приложение имеет более 50 000 активных пользователей и более 300 000 установок, весь первый квартал этого года держалось в Top 20 бесплатных приложений в своей категории в Google Play (Россия, Украина, Беларусь).

    Нужны ли вам программисты с подобным опытом и навыками?

    2. Также крайне интересно Ваше мнение относительно состояния платформы Adobe AIR, есть ли интерес к ней в ентерпрайзе? Насколько легко или тяжело пересаживать с неё на что-то другое крупных клиентов?

    Спасибо за ответы.

    • Yakov Fain said, on November 12, 2017 at 6:10 am

      1. У нас работает большое AIR приложение, которым пользуются более 100К пользователей. Если нам понадобятся еще специалисты по AIR, то я свяжусь с вами.

      2. Я не наблюдаю большого интереса. Те у кого уже есть AIR приложения, их поддерживают. А о разработке новых не знаю. Крупных клиентов всегда очень тяжело пересаживать с любуй платформы на другую.

      • Andrey Smirnov said, on November 12, 2017 at 10:30 am

        Собственно, ничего крупного кроме игр не наблюдаю…

        Вас понял. Спасибо.

  8. Ivan Vasyliev said, on November 12, 2017 at 6:42 am

    А я уверен что вероятность того станет ли человек террористом или нет никак не зависит от его устроенности. Полно народу который живет в проблемах но терракты устраивают только мусульмане.

    • Евгений (@eugenepav) said, on November 12, 2017 at 8:34 am

      Скорее наоборот: не мусульмане совершают теракты, а массовые убийства совершаемые мусульманами называют терактами, а всё остальное это mass shooting, хотя методы и эффект одни и те же.

  9. Alex Maslov said, on November 14, 2017 at 1:46 pm

    Будам, здравствуйте. Слушаю вас давно и достаточно регулярно. Хотел поблагодарить за отличный подкаст – это всегда заряд положительных эмоций и хорошего настроения для меня. Спасибо!

  10. Сонный Подслушиватель said, on November 15, 2017 at 5:25 pm

    Замечательный подкаст.

    Хотел бы напомнить, что в Лас Вегасе у отеля “Мандалай Бэй” стоит статуя обезглавленного В.Ленина –
    https://blog.vegas.com/wp-content/uploads/2010/05/lenin-2.jpg с имитацией птичьего помёта на статуе.

    Яков, Вы считаете это зверством и варварством граждан США по отношению к памятнику вождю мирового Коммунизма?

    • Yakov Fain said, on November 15, 2017 at 8:58 pm

      Думаю, что голову сняли хозяева ресторана Красная Площадь. Денег не было, чтобы убрать всю статую после жалоб горожан. Есть и другие, с головами http://blog.victimsofcommunism.org/5-lenin-statues-that-make-you-wonder-why/

      • Евгений (@eugenepav) said, on November 21, 2017 at 12:05 pm

        Т.е. Ленин лучше Колумба и генерала Ли, не сильно недовольны жители? Можно понять, генерал Ли и Колумб гораздо ближе американцам, чем Ленин – они знаю за что именно их не любить. )

  11. Andriy Kryvtsun said, on November 16, 2017 at 12:25 pm

    Яков, мои коллеги-программисты, которые ходили на маркет в NYC area тоже отзывались о местных HR очень негативно: берут данные, обещают интервью и… пропадают. Забывают перезвонить, даже если хотят работать с кандадатом дальше (выясняется после звонков-напоминаний, мол, ну как там?) и пр.

    На DOU год назад была статья о девочке HR, которая переехала в Калифорнию и была шокирована, что HR агенты общаются с кандидатами только по телефону и, вообще, слабостью местного рекрутинга (к сожалению, статью навскидку не нашел). Девочка была полна оптимизма, мол, с ее Украинскими HR скилами в Калифорнии просто нет конкурентов.

    Похоже, это таки система.

  12. geektroubles said, on November 17, 2017 at 5:25 pm

    Яков, а вот чот подумалось: ты же до 90х в СССР жил, расскажи про старых рокеров и про твоё восприятие их творчества сейчас: таких как группа Альфа (Сарычев), Гребенщиков, Башлачёв, Дягелева, Летов. Это же целая эпоха. Как эмигранты в целом вспоминают это время и как пересмотрели ценности молодых себя сейчас?

    • geektroubles said, on November 17, 2017 at 5:35 pm

      Тем более что Сарычев с 1993 года по-моему в США.

  13. Andrey Fedyashov said, on November 19, 2017 at 2:11 am

    Здравствуйте Будам, скидочный код для вашей книги от Manning “mlfain2” не работает больше (expired). Можете ли вы его обновить? Другой вопрос, проводите ли вы онлайн программы для новичков? Я бы хотел помочь другу с приобретением навыков в программировании и TypeScript кажется хорошим выбором на сегодняшний день. Я бы хотел приобрести курс для него, если это возможно. Спасибо!

    • Yakov Fain said, on November 19, 2017 at 5:22 am

      Промо код поменял. В этом году програм для новичков больше не будет. Когда купите книгу, пусть ваш товарищ начнет с аппендиксов (ES6 and TypeScript). Если он понимает по английски, вот мой видео курс по TypeScript: https://www.safaribooksonline.com/library/view/typescript-essentials/9781491995914

      • Andrey Fedyashov said, on November 19, 2017 at 12:28 pm

        Спасибо!

      • Евгений (@eugenepav) said, on November 21, 2017 at 10:40 am

        Яков, что за эксперимент у вас с усами? Почему снова сбрили? Или это я не в том порядке фотографии наблюдаю? Всё ещё ищете свой стиль? ))

        • Yakov Fain said, on December 3, 2017 at 1:00 pm

          Сейчас опять отращиваю. Не ищите во всем логику 🙂

          • Евгений (@eugenepav) said, on December 3, 2017 at 7:47 pm

            Я не ищу именно логику. Я интересуюсь возможными причинами просто. Вдруг что-то конкретное сподвигло, мало ли. )

  14. Алексей Голосун said, on November 29, 2017 at 9:01 am

    Добрый день, Будам.
    У меня после этого интервью изменилось отношение к группе Ленинград и к Шнуру в частности –

    Оказалось, что человеку не чего рассказать, за его творческим амплуа ни чего нет, пусто.

    • Yakov Fain said, on November 29, 2017 at 9:18 am

      Когда я иду на концерт, я иду потреблять продукт. Амплуа артиста меня не очень интересует. Будете-ли вы продолжать покупать молоко, узнав, что у директора молокозавода 3 любовницы и он сидел в тюрьме за воровство?

      • Евгений (@eugenepav) said, on December 3, 2017 at 12:50 pm

        А как же “ущерб репутации”? Разве не нужно, по новым американским традициям, директора уволить, а фабрику закрыть? ))

        • geektroubles said, on December 12, 2017 at 9:55 am

          А что ущерб? Человек, похожий на прокурора? Да кому это нужно?) Всё просто: Шнура слушают, и ему хорошо, и людям хорошо) А Познер просто не своего уровня человека вызвал, он бы ещё Мерелина Мэнсона позвал 🙂 Я думаю, вышло бы похожее интервью) Хотя Уорнер повыше будет в моих глазах, у него ведь целая книга написана про его жизненный “путь”.

    • Сонный Подслушиватель said, on November 30, 2017 at 3:59 am

      Меня впечатлила его заметка в Твиттере о его дочери: “Моя дочь Серафима пьёт, курит и матерится. Горжусь.”

    • Алексей Зайнутдинов said, on December 14, 2017 at 1:04 am

      Артемий Троицкий на днях написал в своем FB, по-моему очень точно:

      “Шевчук против Шнурова” (интервью Юры, ответный стих Сергея Владимировича, многочисленные комментарии…) Я вдохновился на четверостишие!
      Любить почётно Шевчука,
      Но слушать скучновато.
      А “Ленинград” – наоборот:
      Всё весело, но – вата…

      • mike0214 said, on December 14, 2017 at 9:04 am

        Занятно, что не зная о конфликте, как раз на днях решил сделать и сделал подборку из 17 новых и старых песен Шевчука на свой вкус, чтобы крутить в машине. При том, что кое-что из последних песен (клипов) Шнура тоже нравится. С вашей подачи погуглил историю конфликта. Юра, имхо, очень прав насчёт сочетания апполонийского и дионисийского в искусстве. Умение дискутировать – не самая сильная сторона Шнура 😉

  15. Алексей Голосун said, on November 29, 2017 at 5:06 pm

    Молоко покупать буду, но привкус у него будет другой.

  16. mike0214 said, on December 2, 2017 at 1:26 am

    Спасибо за рекомендацию о The Deuce (поправьте спеллинг в оглавлении). Мастеровито снято. Оказалось, кстати, что красивая актриса, играющая бывшую студентку – в 11 лет приехала в Нью-Йорк из Ленинграда.

  17. Канадский Лось (@cndlos) said, on December 12, 2017 at 6:51 pm

    О Кубинском программисте который хотел уехать в Америку. (Короткометражный фильм)

  18. Евгений (@eugenepav) said, on December 17, 2017 at 11:54 am

    Ой, Яков, у вас скоро, похоже, Jingle Bells запретят ))
    http://www.foxnews.com/us/2017/12/15/jingle-bells-rooted-in-racism-boston-university-professor-says.html

    “Jingle Bells,” one of the most well-known Christmas carols in the world, is now being called racist.

    A Boston University theater professor claims the Christmas carol has a “problematic history” because it was originally performed to make fun of African Americans.

    “The legacy of ‘Jingle Bells’ is one where its blackface and racist origins have been subtly and systematically removed from its history,” Kyna Hamill, a BU theater historian, wrote in her “Theatre Survey” research paper on the story of “Jingle Bells.”

    • Yakov Fain said, on December 17, 2017 at 12:27 pm

      Профессор по вопросам театра имеет прово голоса. Это его мнение.
      Я как раз вижу обратное – люди поздравляют с рождеством, а не с праздниками, как было раньше.

  19. Ігор Хотіч said, on December 27, 2017 at 8:41 am

    по поводу разрушения памятников, «молотком по голове». Да, скинули у нас памятники ленину.
    Чтобы провести параллель, представте, что на главных площадях вашего города стоят памятники гитлеру. И есть люди, которые поклоняются этим памятникам: – «Это ведь история, не трогайте. Холокост это выдумка».
    Ведь последователи ленина делали то же что и фашисты – геноцид, концлагеря (почитайте про гулаг). Вот только фашистское правительство в германии было свергнуто и осуждено, а коммунистическое правит в россии до сих пор. И тратит миллиарды на распостранение сказок о добром нквд/ленине/сталине/путине/..
    Не спешите нас осуждать

    • Yakov Fain said, on December 27, 2017 at 9:48 am

      Я не осуждаю сам факт сноса памятников. Мне не нравится молотом по голове.

    • Евгений (@eugenepav) said, on December 27, 2017 at 5:24 pm

      > Ведь последователи ленина делали то же что и фашисты – геноцид, концлагеря

      Игорь, вы знаете, что означает слово “геноцид”? Похоже что нет.

      > коммунистическое правит в россии до сих пор. И тратит миллиарды на распостранение сказок о добром нквд/ленине/сталине/путине

      Игорь, когда и где в России были коммунисты у власти последний раз? Добрые нквд/ленин/сталин? Это где вы такое слышали на госканалах? Смотрите меньше украинское тв – у вас уже прицел сбит – выдаёте желаемое за действительное.

  20. Ігор Хотіч said, on January 18, 2018 at 10:20 am

    А что в россии изменилось кроме названий? Чтобы без укрТВ, предлагаю открыть официальный сайт путина, биография. Откуда он? Из КГБ! Теперь откройте официальный сайт фсб, история. Читайте – нквд, кгб, фсб – это одна контора. И на царстве ее представитель. Все как и раньше – вождь, фейковые выборы и русский человек, который поклоняется вождю, ненавидит америку и убежден что все кроме него зомбированы ))