Америчка

#465 Уехать нельзя остаться

Posted in Америчка by Yakov Fain on September 13, 2015

IMG_3838

Не прикрывайтесь религией
Конференция в Киеве
Слово из 58 букв
Ответы на вопросы

Качаем или слушаем

49 Responses

Subscribe to comments with RSS.

  1. Ivan Vasyliev said, on September 13, 2015 at 11:34 pm

    Я бы ишел в художники, там больше денег. Будам говорит о той теме с которой знаком частично.

  2. Vitaly Ryabko said, on September 14, 2015 at 2:24 am

    Будам, у меня есть вопрос по первой части твоего подкаста. Если завтра в Америке примут закон узаконивающий педофилию, ты тоже будешь придерживаться того мнения, что надо соблюдать законы страны в которой живешь. Да или Нет?

    • Yakov Fain said, on September 14, 2015 at 5:06 am

      В таком случае надо уезжать из этой страны и жить в другой, где законы соответствуют твоим понятиям о том, что хорошо, а что плохо.

      • Vladimir Kozhaev said, on September 14, 2015 at 9:59 am

        Или менять страну 🙂

      • Yurik Dmit said, on September 18, 2015 at 3:59 am

        У меня двоякое мнение по поводу этой тетки.
        С одной стороны я согласен с Вами, Яков. С другой стороны я считаю что если бы она так не сделала, она не подняла бы проблему на поверхность.
        “В чем проблема?” – спросите вы. Проблема в том, что демократия – это власть большенства при учете потребностей меньшенства. Так вот с моей точки зрения гомосексуальному меньшинству никто не мешает жить в США, но это меньшинство хочет диктовать тренд всему обществу.

  3. Roman said, on September 14, 2015 at 3:04 am

    Будам, спасибо за ответ.
    Вы озвучили не только мои мысли, но и мысли большинства людей, у которых я спрашивал совета по этой ситуации.

    • mike0214 said, on September 18, 2015 at 5:09 am

      22 года назад, прожив в гостях 4 месяца в Калифорнии у дальнего родственника-американца (очень пожилого человека, родившегося там, и вообще не говорившего по-русски), я вернулся в Москву с твёрдым намерением эмигрировать. Возможность была только одна: пытаться, находясь дома, получить рабочую визу, чтобы переехать с семьёй. Не к родственнику, а куда получится. Обстановка в России тогда (по мне) была куда лучше, чем сейчас. Ни о каком Путине со всеми его нынешними “прелестями” никто и слыхом не слыхивал…
      В тот момент я был финансовым директором в нехилой нефтяной компании, неплохо зарабатывал, с вполне устроенным бытом. И лет мне было куда как больше, чем вам сейчас. Двое маленьких детей (7 и 5 лет), сидящая с ними дома жена. Которая и слышать не хотела ни о каком переезде. Жене я тогда твёрдо ответил: хочешь – оставайся, а я точно поеду. И со временем перетащу к себе детей. Она знала, так и сделаю (и сделал бы).
      Получить визу заняло “скромные” 2 года.
      Жена с тоской и слезами сказала подругам: “Меня везут, как багаж, права слова не имею!”.
      Чтобы с рабочей визы перейти на гринкарту заняло другие “скромные” 12 (!) лет,(пришлось поменять специальность и несколько раз – работу).
      За все прошедшие с момента переезда годы ни разу (!) не пожалел о принятом решении.
      Когда, уже после получения гринки, как-то спросил жену, помнит ли, как упиралась, ехать не хотела, получил ответ на полном серьёзе: “Врёшь ты всё! Не было такого!”

      • Roman said, on September 18, 2015 at 6:31 am

        Спасибо за мотивирующий комментарий. Для себя я уже решил – возвращаться стоит!
        Теперь только определиться – лететь сейчас или уже весной.

        • Yakov Fain said, on September 18, 2015 at 7:32 am

          Когда мы уезжали, нужно было определиться толко с одним вопросом: “Так брать зонтик, или не брать зонтик?” 🙂

      • Yakov Fain said, on September 18, 2015 at 7:25 am

        А не ушел-бы из нефтянной компании тогда, был-бы уже обеспеченным человеком и инджоял лайф эври дэй букуя дорогие отели в крутых местах. Дети-бы учились в Лондоне.
        Как сложилась судьба у других фин. директоров той нефтянной компании?

  4. Али Магомедов said, on September 14, 2015 at 4:57 am

    Привет Будам. Давно кажись ты не приглашал к себе Даника, и в бермудский треугольник к нему в Леней не заходишь, а было бы приятно услышать вас снова вместе. Не возникало желания записать с ним совместный подкаст?

  5. Vladimir Kozhaev said, on September 14, 2015 at 5:26 am

    Яков, не мог бы ты дать комментарий такого.

    Программисты достаточно легко могут переехать в другую страну. С другой стороны, если программист захочет спрятаться от налоговой, сделать это тоже легко: можно работать из любого места, где есть интернет. То есть нет адреса куда можно придти и проверить. Деньги можно получать на карточку зарубежного банка, так что доказать факт получения необложенной налогом суммы очень сложно: нужно считать расходы и доказывать, что они не соответствуют доходам.

    В пользу переезда говорит и то, что с поднятием налогов жизнь на Украине с её коррупцией теряет смысл. Если уж платить, то в стране где налоги идут на что нужное. При этом уехать в Польшу, Румынию, или Болгарию легко: фирмы массово набирают программистов туда на работу.

    Так что программисты говорят: если нам повысят налог мы или уедем, или уйдём в тень. И ничего государство нам не сделает, только останется без налоговых отчислений. Да, они небольшие в процентах, но большие в абсолютных величинах: программист в месяц платит налогов достаточно для выплаты зарплат двум бюджетникам.

    Кроме того, программисты являются частными предпринимателями, к которым относятся ещё и торговцы на рынках не раз доказывавшие свои боевые качества во время акций протеста. Оружия на Украине много ввиду войны на Донбассе, уважения к правоохранительным органам нет никакого. Так что, при попытке разогнать акцию протеста в милицию могут полететь боевые гранаты, как это уже было недавно. То есть сильно гайки закрутить скорее всего не удастся – будут массовые акции протеста и скорее всего не мирные. И я сомневаюсь, что милиция сможет подавить их силой.

    Так вот, не считаешь ли ты, что государству было бы разумно сделать для такой перспективной отрасли, как программирование льготный режим по налогам? Ведь Украина находится в глубоком экономическом кризисе: валюта постоянно падает в цене, предприятия увольняют работников, закрываются, уходят в тень. А программист обучившись самостоятельно, не требуя вложений в оборудование приносит в страну валюту.

    • Ермолай Мачеча said, on September 14, 2015 at 6:00 am

      Боевую гранату, насколько я знаю, бросал как раз не программист, а человек более для этого подготовленный. Я не верю в вооруженные протесты программистов, не будет их никогда.

      • Vladimir Kozhaev said, on September 14, 2015 at 6:22 am

        А в уход в оффшорную тень веришь? В эммиграцию в Польшу? Кроме того, разве я сказал, что протестовать будут программисты? Рыночные торговцы это вполне себе ЧП-шники. А они – гораздо более боевые товарищи, чем наши трусливые коллеги

      • Ермолай Мачеча said, on September 14, 2015 at 7:11 am

        В оффшоры и иммиграцию верю, да. )
        Протестовать против чего? Если мы начали разговор про то как будут стричь именно программистов с их долларовыми доходами, то тут нет прямого соотношения с ЧП. Программист может быть ЧП, а может быть обычным наемным сотрудником ООО, которое занимается аутсорсом, и получить те же доллары. Грести всех ЧП смысла государству нет, т.к. обычные ЧП-шники далеко не всегда имеют хороший доход.

    • Yakov Fain said, on September 14, 2015 at 7:05 am

      Я не знаю, что выгодно правительству Украины. С одной стороны, в стране война. С другой есть возможность получить деньги обложив налогом богатых (программисты у вас, наверное, входят в 3% самых богатых людей). Почему-бы и не обложить их налогом? Все не уедут.

      • Vladimir Kozhaev said, on September 14, 2015 at 8:14 am

        Потому, что тот кто не уедет откроет оффшор в Белизе, или на Каймановых островах и будет получать зарплату туда, стоить будет 10% от заработка. Как ты предполагаешь с этим бороться?

        При этом всем программистам вовсе не обязательно этим заниматься. Вполне можно иметь одну карточку на десять человек. На Украине зарплату чёрным налом получают все, то есть абсолютно все за исключением крупных предприятий. Платить налоги дураков нет. Как государство будет с этим бороться?

    • Dmytro Kovalenko said, on September 16, 2015 at 2:13 am

      “при попытке разогнать акцию протеста в милицию могут полететь боевые гранаты, как это уже было недавно” – я там был, немного не так все было

  6. Злобин Игорь (@Norbulus) said, on September 14, 2015 at 9:12 am

    Хороший человек Яков, почти в каждом подкасте говорит – живи сам и дай жить другим.

  7. Сонный Подслушиватель said, on September 14, 2015 at 4:30 pm

    Яков, спасибо большое за рекомендацию. (Решение проблемы оказалось, до смешного, простым.)

  8. chapsky said, on September 15, 2015 at 7:31 am

    Пусть это и недемократично, но я считаю, что в светском государстве верующим людям любых конфессий нельзя разрешать работать в госслужбе. В противном случае будем постоянно сталкиваться с подобными казусами. Хочет человек жить в каменном веке, верить в духов и богов – его право, но, в таком случае, пусть не занимает должностей.

    • Ермолай Мачеча said, on September 15, 2015 at 9:36 am

      В США только 4% атеисты, остальные приверженцы какой-либо религии
      https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/fields/2122.html
      Из кого же тогда госслужащих набирать? ))

      • chapsky said, on September 15, 2015 at 10:07 am

        Из этих 4% и набирать. 4% населения США – 12 800 000 человек. По-моему, хватит на госслужащих )

    • Vladimir Kozhaev said, on September 15, 2015 at 10:03 am

      >>>>в светском государстве верующим людям любых конфессий нельзя разрешать работать в госслужбе
      Это не то, что не демократично – глупо. Согласно закону любой демократической страны, каждый имеет право исповедовать ЛЮБУЮ религию, или оставаться атеистом.

      • chapsky said, on September 15, 2015 at 10:25 am

        Так пусть себе исповедуют, разве я говорю о запрете религий? Просто, при этом на должность госслужащего им претендовать не следует. Там нужно исполнять законы государства, а верующий ставит закон божий выше государственного. Это, собственно, и приводит к вот описанным Яковом ситуациям. Какой-то верующий посчитает закон недостатчным основанием для того, чтобы расписать геев, другой – откажется выдать справку девушке в брюках. Религий и запретов с ними связанных огромное количество. Госслужащий – человек, олицетворяющий государство в конкретной жизненной ситуации, если государство светское, то и он не должен исповедовать какой-либо религии. Или, если уж он всё же является приверженцем какого-либо культа, то свои религиозные чувства проявлять в работе не следует. Но я не уверен, что это возможно. Потому и предложил радикальный вариант)

  9. Андрей (@crypt_ttt) said, on September 15, 2015 at 10:27 pm

    законы государства – это временный мусор, согодня одни – завтра перепишут… вечны только законы Бога..
    и так уж вышло – нам стало известно, что Бог однозначно осуждает “однополые отношения”….

    и все кто прёт против Бога – не надо прятаться за словами – атеист, агностик, неопределившийся … вы обыкновенной противник Бога – со всеми вытекающими последствиями для Вас.

    • Dmytro Kovalenko said, on September 16, 2015 at 2:16 am

      Вы не из Донбасса пишете часом?

    • chapsky said, on September 16, 2015 at 7:07 am

      Не знаю, от какого именно бога Вы получили информацию. Думаю, что речь идёт о христианском.
      Так вы говорите, что Иисус против однополых отношений? То есть человек, окружённый лишь мужчинами (женщин апостолов ведь не было, не так ли?) – против однополых отношений, мужчина, так и не вступивший в брак, не имевший любовницы, и всё свое время проводивший в обществе других молодых людей – против однополых отношений. Ну да – логично.
      А это точно не Ваши личные домыслы? Как Иисус своей жизнью показал, что он сторонник построения отношений с женщинами, а не с мужчинами?

      • Nikolay Fominyh (@Tigrrus) said, on September 16, 2015 at 3:29 pm

        В Авраамических религиях запрет на однополые браки. Выводится из Моисеева закона. Этот закон чтут мусульмане, иудеи и христиане.

      • chapsky said, on September 17, 2015 at 5:10 am

        Just for the record: Я – противник однополых браков. Но, при этом, не пытаюсь свои личные взгляды оправдать надуманными причинами, вроде “Закона Божьего”. Как и в работе, когда мне что-то неясно, я читаю документацию. Для христиан это Новый Завет. Читаем “Нагорную проповедь” Христа. Есть ли там запрет на гомосексуальные отношения? Я не нашел. Зато запрещено даже думать(!) о сексе с женщиной! “Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
        А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем”. Т.е. “ближнего люби”, “Бога люби”. Женщины? Даже думать о них не смей! 🙂

      • Nikolay Fominyh (@Tigrrus) said, on September 17, 2015 at 6:06 am

        Точно также можно пытаться найти запрет на однополые браки в отдельных эпизодах жизни апостолов. Не найдете. Потому что на момент произнесения нагорной проповеди – подразумевается, что Моисеев закон уже исполняется. “Не отменить, но исполнить”.

        Про прелюбодействие – вырвано из контекста. Одна из первых заповедей “Плодитесь и размножайтесь”. Иешуа ей не противоречил.
        Имеется в виду запретное прелюбодействие – в данном случае чужая женщина. Вы правы в том, что есть блаженные, которую эту тему передернули, трактуя писания буквально – Франциск Ассизский например.

        Я лишь указываю на то, что запрет в существующих религиях имеет логику и обоснован. Находясь в рамках Ветхого и Нового завета – он существует.

  10. Dmytro Kovalenko said, on September 16, 2015 at 2:24 am

    Привет, Будам. Слышал ли ты о таких случаях – например, чернокожего парня не берут на работу, он заявляет, что его дискриминируют по цвету кожи, и выигрывает в суде.
    PS. По поводу рассы и IQ есть глава в книжке Freakonomics, насколько я помню вывод там такой –
    именно генетический IQ (очищенный от влияния воспитания и среды) у белых и черных примерно одинаковый, и он на 5% ниже чем IQ азиатов, индусов и евреев

  11. susid100 said, on September 16, 2015 at 7:55 am

    Спасибо за подкаст!

  12. Yurik Dmit said, on September 18, 2015 at 4:04 am

    По поводу города с названием из 58 букв. У меня только 2 вопроса:
    1. Кто его так назвал?
    2. Зачем?!

    И в продолжении небольшой урок в английском произношении:
    Please Read with LOUD VOICE the 3 modules…

    Basic Module

    ***Three witches watch three Swatch watches. Which witch watch which Swatch watch? ***

    Advanced Module

    ***Three switched witches watch three Swatch watch switches. Which switched witch watch which Swatch watch switch? ***

    MASTERS Module:

    ***Three Swedish switched witches watch three Swiss Swatch watch switches. Which Swedish switched witch watch which Swiss Swatch watch switch?***

  13. mike0214 said, on September 18, 2015 at 5:26 am

    Будам, в ответ на ликбез по английскому (действительно многим, думаю, полезный), маленькая поправка по звучащему в подкасте русскому.
    Если надо сказать о том, как человек чувствует себя в стране, (машине, квартире), употребляется слово “комфортно”, а не “комфортабельно” (в этом случае не стоит применять кальку с comfortable ;)).
    Но сами по себе машина и квартира, да – комфортабельны.
    Мы же с вами т.с. “носители языка”, давайте уж не будем дезориентировать слушающих ваш подкаст (а вдруг?;)) иностранцев.

    • Yakov Fain said, on September 18, 2015 at 7:30 am

      Планов переквалифицироваться в учителя русского языка у меня нет. Поэтому будь терпимее к моему русскому, так-же, как американцы терпимы к broken English десятков миллионов людей, живущих здесь.

      Peace:)

      • mike0214 said, on September 18, 2015 at 5:53 pm

        …будь терпимее к моему русскому…

        Прижимая отклеивающийся ус:”Нет, на энто я пойтить никак не маху!” (с)
        ——————–
        Что касается судьбы “других боссов” той нефтяной компании (у верхнего камента, как и у некоторых других, почему-то отсутствует кнопка “Reply”), то там все не ахти.
        Ещё и в мою бытность боссам пришлось бандитскую крышу нанимать от других бандитов. Потом оба владельца между собой перессорились, пошли другие бандитские разборки (это уже по слухам, после моего отъезда). Один из них в итоге пропал бесследно…
        Ну и всё в таком духе. Был там и Лондон у кое-кого для детей, тоже добром не кончилось…
        Не о чем жалеть…

      • dobrodum (@dobrodum) said, on September 19, 2015 at 8:28 am

        Будам ты стал “жертвой” расеянина который “борется” за права русскоговорящих в странах, которые их “угнитают”, так завещал великий карлик Пу. Весьма назойливые особи, даже не учитывают того факта, что ты из Украины и не должен досконально знать русский язык.

  14. Ivan Vasyliev said, on September 19, 2015 at 1:39 am

    Интересное название у этого подкаста $465…

  15. dobrodum (@dobrodum) said, on September 19, 2015 at 8:23 am

    Спасибо за подкаст Будам. Хотелось бы услышать твое мнение по поводу вакханалии, которая творится в Умани хасидами, как ты относишься к этим поездкам и к поведению гостей города. Говорят ночью они там кутяжат, а потом утром молятся богу.
    Думаю что США рано приняли закон для бракосочетания геев, мне кажется даже США еще не полностью готова к такому. По поводу тетки, которая не хотела регистрировать брак геев, полностью согласен с тобой, или выполняй свои обязоности или собирай монатки и качай свои права в другом месте. Вот как и та стюардесса, которая якобы не хотела разносить спиртные напитки из-за своих религиозных убеждений, довольно выгодная позиция, еще не нужно выполнять свою работу, прикрываясь религией и прося коллег выполнять твою работу за тебя, такие хитропопые есть везде, хотят выехать на горбах других в светлое будущее.

    • vetjer said, on September 20, 2015 at 12:24 pm

      Яков, спасибо за ответы на вопросы. Очень приятно, как будто вживую пообщаться =)

      • vetjer said, on September 20, 2015 at 12:25 pm

        Это ответ в главную ветку.

  16. Evan (@trashBlogger) said, on September 25, 2015 at 1:46 pm

    Спасибо за подкаст и ответ по поводу епла.
    Все по делу, как и ожидал. На счет “секономить” вропчем тоже верно, но думаю множество людей аналитческого склада ума поступают рационально покупая вещи соотвествующие потребностям(ну может чуть-чуть “на будущее”). Ето у вас в США наверное все только “the best or nothing” 🙂 Ну ничего поживьем уедим))

    П.С. будет очень хорошо немножко улучшить юзабельность сайта сделав поиск немного больше или переместить его на более видное место(сделать его sticky или ещо чего придумать), т.к. по большому счету я помнил что была темка про епл но вот поиск не заметил тогда. Также еще было бы здорово добавить(ето походу просто с каким нибудь плагином) систему ранжирования комментариев ибо ето также часть контента сайта и некоторые иногда инетресно читать.

  17. vburka said, on October 1, 2015 at 12:35 pm

    Яков, скажите пожалуста считаете ли Вы то что написано в данной статье хорошим набором того что бы понадобилось человеку чтобы начать занматься Enterprise Java приложениями ? Если нет, чтобы Вы рекомендовали заменить/добавить ? Согласны ли вы с акцентами на технологии которые сделал автор или может считаете первоочередными и фундаментальными какие-то другие знания или технологии ?

    http://dou.ua/lenta/articles/java-enterprise-guide/

    • Yakov Fain said, on October 2, 2015 at 4:58 am

      Статью пролистал. Набор правилен (за исключением JSF и SOAP) для человека, у которофо цель – найти работу с enterprise java. Автор провильно пишет, что нужен ментор.Иначе уйдут годы на изучение.

  18. vburka said, on October 2, 2015 at 6:31 am

    Спасибо! И если можно вопрос по фронтэнду. Вы упоминали в своих подкастах Флекс затем Сенча и в последнее время Энгюлар. Вы работаете с использованием всех этих технологий (в зависимости от проэкта например) ? Т.е. имеет ли смысл владеть ими всеми таким образом качественно повышая свои шансы получить работу или некоторые из них просто устаревали и Вы переходили к другим ? Можете порекомендовать какой фронтэнд фреймворк вы считаете более правильным и перспективным ? Может быть в этом перечне я что-то упустил и есть более хорошая технология. Заранее спасибо и спасибо за все ваши рекомендации в этом направлении (и в целом) о которых Вы говорили в своих подкастах.

    • Yakov Fain said, on October 2, 2015 at 6:45 am

      Для поиска работы полезно иметь Angular.

  19. Myfname Mylname said, on November 24, 2015 at 2:45 pm

    Будам, только потому, что влась имущим нужен был электорат, извращенцы добились изменения законов. Не идеализируйте демократию, закон – это дышло. И женщина молодец, что не соглашается с аморальностью однополых браков.


Оставь комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: