Америчка

#408 Латвия, Германия, Америка, Германия.

Posted in Диалоги by Yakov Fain on November 13, 2013

budam408

Беседа с нелатышом ненемцем и неамериканцем.

Качаем или слушаем

70 Responses

Subscribe to comments with RSS.

  1. Иван said, on November 13, 2013 at 11:07 am

    Так а почему же у неё такой хороший английский?

  2. Boris said, on November 13, 2013 at 2:24 pm

    Очень хороший подкаст , этот парень очень переспективный . Его ждет успех в любой стране , да же в стране исxода . Будам очень правильно подметил , чем больше , по времени он будет оставаться в Германии , тем меньше он и его семья захотят опять все начинать в Америке . Правильно подмечено , что в начале английский язык мешает усвоению немецкого. Но когда минимально , основное освоишь в немецком языке , особенно поймаешь мелодию языка , все пойдет лучше , быстрее и успешнее . Из моего опыта , даже не уча немцкий язык , после 8 – 10 лет будешь говорить прилично , ну а если еще учить , то этот период сокращается до 2 – 3 лет. И еще , что касается Владимира Позднера , конечно в своем фильме он старался ровно , без восторга говорить о Германии , так как у него негативные воспоминания остались , но я не понял одного , ну дочка с мужем и внучкой живут уже 20 лет в Германии , но я так понял , что он имеет свою квартиру в Германии , сомневаюсь , что такой человек как Позднер будет жить на сьемной квартире . Борис , Германия

  3. Пачка Шапочек said, on November 13, 2013 at 2:51 pm

    Привет, Будам. Регулярно слушаю ваши подкасты, за что и благодарен!
    О России ходит много разных историй. Недавно нашел вот такое видео “How to fool traffic Jam – Russian Style”
    Скорее всего такое в Америке невозможно. А чтобы было бы, поступи американские водители также?
    Мне хочется чтобы вы это прокомментировали

    • Андрей said, on November 14, 2013 at 2:09 pm

      Великолепный ролик! На тысячупиццот %% характеризует всё – что и как делается в этой стране. Особенно живописно смотрелись трактор и уборщики, заменяющие подметальщика, который в конце ролика бодро пронёсся мимо…

    • Yakov Fain said, on November 14, 2013 at 2:35 pm

      Это было смешно 🙂 У нас такое-бы не прокатило – полиция с удовольствием-бы выписывала штрафы. Но такое и в голобу здесь никому не пришло.

      Хотя…русские эмигранты здесь меняли местами на конверте адрес отправителя и получателя и бросали в почтовый ящик без марки. Почта аккуратно доставляла письмо тому, кому предназначалось со штампом “Вы забыли наклеить марку” 🙂

      • CoderA said, on November 17, 2013 at 6:29 am

        > У нас такое-бы не прокатило – полиция с удовольствием-бы выписывала штрафы.

        Не за что штраф выписывать. Такой маневр разрешен правилами.

        • am2ar said, on March 26, 2014 at 1:44 pm

          На перекрестках тоже?

          ситуации, в которых движение задним ходом запрещено. Ссылки на них даются в пунктах 8.12 и 16.1 правил дорожного движения:

          на перекрестках;
          на пешеходных переходах;
          в тоннелях;
          на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
          на железнодорожных переездах;
          в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
          в местах остановок маршрутных транспортных средств;
          на автомагистралях.

    • kipes said, on November 16, 2013 at 11:41 am

      Я такое уже видел в живую. Это правда смешно, уже бы ехали нормально по встречке.

  4. igorsolarov said, on November 13, 2013 at 3:54 pm

    Чем больше слушаю подкастов Будама с гостями, тем больше убеждаюсь, что восприятие окружающей действительности зависит от самого наблюдателя 🙂
    То есть, если человеку нравится какая-то страна он видит в ней в основном одни плюсы. Или видит одни минусы в той же самое стране если она ему не нравится.

    • Yakov Fain said, on November 13, 2013 at 4:19 pm

      Согласен. Я тебе больше скажу, когда хочешь купить какую-то вещь, стараешься пропускать негативные ревью в Интернете. 🙂

      • Сонный Подслушиватель said, on November 13, 2013 at 5:13 pm

        L’étoile montante du film excite votre cœur, Jacob ? 🙂

        • Yakov Fain said, on November 13, 2013 at 9:47 pm

          quel film?

          • Сонный Подслушиватель said, on November 14, 2013 at 4:42 pm

            Я имею в виду актрису о которой Вы рассказывали в одном из подкастов – с которой встретились на уроках французского и которая вызвала у Вас жалость.

      • igorsolarov said, on November 14, 2013 at 7:33 am

        Это точно 🙂 Могу даже случай привести: я покупал новую мобилу – в коментах ясно писали, что проблема с эхом при разговоре, ну думаю враки и все, купил оказалось так и есть.
        Пришлось потом возвращать его 😦

  5. danikbremen said, on November 13, 2013 at 7:43 pm

    Спасибо за подкаст! Женя, было приятно тебя услышать.

    Не знаю как в Баварии, а на севере в школах очень глубоко изучают ВВ2 и Холокост, возят детишек в концлагеря и т.д. Думаю на самом деле на юге тоже самое, как минимум в гимназиях и “реальшуле”.
    Про “Гитлера-Австрияка, мы тут не при делах” – это вообще-то такая шутка. А вот австрияки почему-то реально считают себя совершенно непричём /хотя весьма гармонично влились в своё время в третий рейх/ и возможно по-этому у них довольно похабный уровень национализма и ксенофобии, в отличии от Германии, где за такие вещи бьют очень больно.

    Яков, вызов принят. Жди звонка в самый неожиданный момент 🙂

    Кстати, Познера я посмотрел все 8 серий. Отлично получилось. Остро, критично с надрывом и эмоциями. Ничего общего с передачами об Америке, Франции и Италии.

    Есть кстати очень похожая немецкая передача, на те же темы – Холокост, неонаци, турки и т.д. но горадо более сатирическая и злая – Entweder Broder, Deutschland Safari. Всех “русских” призываю смотреть ее на ютубе.

    • Андрей Кр. said, on November 14, 2013 at 6:49 am

      Даник, на сколько я понимаю, Австрия считается жертвой, потому что вроде как была насильно присоединена. Взятие Вены официально считается освобождением Вены от оккупационных сил, так что австрийцы соскочили.

      • danikbremen said, on November 14, 2013 at 9:07 am

        Да, считается. И это очень удобно для Австрии, а Германия не хочет в этом ковыряться и портить отношения. Но если разобраться в реальной истории, то все далеко не так просто. Хотя касается это не только Австрии, но и Польши, Прибалтики, Украины и других стран с большим количеством коллаборационистов. А в той-же Польше евреев убивали и задолго после окончания войны. Там евреев больше нет и даже ежегодные праздники клецмера и прочие заманухи ничего не меняют.

        Когда мне было лет 16 я встретил в центре Вильнюса группу американских религиозных евреев и разговорился с ними. Так чувак мне сказал, что-то вроде: “Как ты можешь тут жить, литовцы ведь вели себя с евреями куда страшнее немцев, а сейчас даже не вспоминают об этом!”. В какой-то мере он был прав.

        Если уж быть до конца откровенным, то и поведение США относительно уничтожения евреев во время ВВ2 было весьма и весьма отвратительным. И в США сегодня тоже об этом говорят очень неохотно и предпочитают молчать.

        Тоже самое касается Великобритании и многих других стран.

        Страны, которые вели себя достойно, можно пересчитать на пальцах одной руки. И прежде всего это Швеция (где сегодя, однако, процветает антисемитзм, как правило с арабским лицом), Дания, Болгария и некоторые другие.

        • Олег said, on November 14, 2013 at 9:33 am

          Антисемитизма нет там, где нет евреев=)

        • Иван said, on November 14, 2013 at 10:46 am

          Украину не трогай!

        • Андрей Кр. said, on November 14, 2013 at 11:50 am

          А что было с ними со всеми делать? Вот и предпочли сделать вид, что виноваты только немцы, да и то их Гитлер обманул, иначе какого это жить рядом с людьми, которые способны на такое?
          А Польша Украина и соседние страны всегда отличались особым человеколюбием, тут и восстание Гонты как пример можно приводить и войны Хмельницкого, и резню украино-польскую во время войны. Плюс ожесточение после первой мировой и гражданской войн. Плюс низкий культурный уровень, ибо как можно в 1946 году всьерёз воспринимать кровавый навет, понять сложно. Разве что это был повод для выплеска накопленной ненависти на кого попало.

        • geektroubles said, on November 20, 2013 at 1:07 pm

          А из за чего эта ненависть, как думаешь? Давай забудем о евреях, в целом о мигрантах?
          Люди плохого качества? (Низкоквалифицированные мигранты)
          Не вписывающийся в рамки западного мира восточный менталитет?
          Гетто и общины, разрастающиеся с геометрической прогрессией?

          Что людям не нравится?

          • danikbremen said, on November 21, 2013 at 7:29 pm

            Просто люди другие, а всяким ущербным нужно кого-то ненавидеть и давить. Не было бы их, ненадивидели бы своих. Толстых, рыжих, голубых. Бедных. Людей из определенных семей. Жителей южной части страны. Носителей диалекта. Одиноких молодых женщин. История всякое видала.

            • geektroubles said, on November 22, 2013 at 4:56 pm

              Я не верю в то, что ненависти не бывает без причины. С моей точки зрения, есть две проблемы:
              1) Европа априори ксенофобна, если посмотреть в историю, как она формировалась – это вечная драка за землю. Кроме того, Испания, Франция, Великобритания (отличившаяся так, что английский теперь – фактически международный) – колонизаторы, как думаешь, жителям этих стран по нраву, что к ним едут иностранцы на ПМЖ? И как ты видишь, кстати, отношение к иностранцам в Германии? Может ли иностранец, скажем, стать топ-менеджером крупной немецкой компании?
              2) Экономические кризисы делают жизнь людей хуже, и они начинают думать об обособленных иностранных общинах как враждебном элементе в обществе. Кстати, по моей статистике – часто так оно и есть, я ходил в дискуссионные клубы при таких общинах, в поисках экспатов с интересным опытом, и нередко, общаясь с людьми, натыкался на довольно радикальные взгляды. Так что я скорее поверю во взаимную националистическую ненависть, чем в ненависть в одном направлении. Иначе не бывает.

              • danikbremen said, on November 24, 2013 at 5:40 pm

                Неправильное цитирование закона Х.Л.Менкина Гроссманом: Сложные проблемы всегда имеют простые, легкие для понимания неправильные решения.

    • Anton said, on November 14, 2013 at 8:14 pm

      Согласен, некто об этом не молчит и уж точно вину на Австрию не сваливает.
      Я учился в Германии начиная с 7го класса по 13й потом на профессию.
      Каждый учебный год мы проходили эту тему.

    • Женя said, on November 15, 2013 at 4:10 am

      Доброго всем дня!
      Привет Даник!

      Я рад что оказался не прав и что немцы изучают свою историю!
      Как уже упоминал, в Германии около полутора лет и не учился в местных школах.
      Но интересовался у местных “русских” и нескольких немцев этим вопросом и мои высказывания лишь отображение моим наблюдений сделанных за это время.

      Говоря про историю Германии после ВМВ на курсах по интеграции рекомендуют к просмотру фильм “Almanya” http://www.imdb.com/title/tt1630027/?ref_=nv_sr_3
      Про турецких иммигрантов.

  6. Анонимус said, on November 14, 2013 at 1:45 pm

    Сидел, слушал и у меня аж подгорало, когда он говорил, что немцы в школах мало учат историю 2ой мировой. Сам я с 9ого класса в Германии. Мы целый год учили историю второй мировой, со всеми подробностями, кто был Гитлер, откуда взялся, что делал. Сколько убил. Мы ездили в конц. лагер всем классом – это такая школьная программа, в Баварии. Хватить врать, что немцы не учат историю второй мировой – учат подробнее всех других стран.

  7. Анонимус said, on November 14, 2013 at 1:47 pm

    А мало говорят об этом это да, а что им об этом говорить? Для них это было так же давно, как и для всех – тут другие проблемы, никто не живет прошлым, все думают более важных вещах, чем кто кого когда убил во 2ой мировой. Это разные люди, те что были в 1930ых и сейчас.

    • danikbremen said, on November 14, 2013 at 2:25 pm

      речь не о количестве разговоров, а их качестве, когда затрагивается контекст

      • Анонимус said, on November 14, 2013 at 3:22 pm

        Хорошо, а как люди из СНГ реагируют на темы расстрелов миллионов людей тем же Сталином? Обычно резко негативно. Немцы хотя бы признают свою вину.

        • igorsolarov said, on November 14, 2013 at 3:54 pm

          Если бы не было Сталина, то не появился бы и Гитлер, а Сталин появился потому, что был Ленин, Маркс и Энгельс, а они были еврей, а евреи в Европе появились из-за того, что Иудею завоевал Рим. Так что во всем виноваты итальянцы =)

  8. Boris said, on November 14, 2013 at 5:07 pm

    Игорь , ну что ты говоришь , Энгельс был англичаниным , причен богатым и всю жизнь помогал много детному еврею К.Марксу деньгами . Да , по отцовской линии , у Ленина были еврейские корни . Где то читал , что как то Гитлера застали за изучением с большой лупой , уха на фотографии Сталина , у него была собственная теория по ушам определять национальность , так Гитлер сказал , Сталин не еврей 🙂

  9. Yuriy Lopotun (@ylopotun) said, on November 14, 2013 at 11:05 pm

    Евгений, а сколько вам на семью обходится жизнь в Германии в месяц? Если не хотите называть конкретные цифры, то удается ли отложить что-то с зарплаты? Если да, то сколько в процентном соотношении?

    • zpopov said, on November 15, 2013 at 6:55 am

      Добрый день Юрий,

      Начну из далека 🙂
      Из позитивных моментов, что позволяет тратить меньше:
      1. Я живу в небольшом городе (50 км от Франкфурта на Майне) и снимать жильё дешевле.
      2. Мой офис находится не далеко от дома (5 км) и я не много трачу время и денег на дорогу. Не стою в пробках и не наматываю километраж.
      3. Ребёнок ходил в садик и сейчас ходит в школу не далеко от дома, затраты не большие (износ обуви) 🙂

      Из дополнительных затрат
      1. У меня есть ребёнок и кот, в Германии из за этого 7 из 8 хозяев квартир, откажут мне в съёме. То есть, вероятность что квартира будет более дорогая или потребует вложений выше.
      2. Квартира в самом городе, поэтому по дороже.

      Это всё для общей картины стоимости жизни. Можно снять за 400 EUR квартиру и питаться не дорого живя в одиночку, тогда и с зарплаты в 1500 EUR можно что то откладывать.

      Мои затраты следующие (приблизительно)
      Квартира: 1185 EUR EUR в месяц
      – аренда 850 EUR
      – подземный гараж 30 EUR
      – коммунальные 210 EUR
      – телефон и интернет 45 EUR
      – электричество 50 EUR
      Авто: 100 EUR в месяц
      Бензин/дизель: 150-200 EUR в месяц
      Русская школа: 80 EUR в месяц
      Питание: 500+ EUR в месяц
      Другие затраты: у каждого свои (кружки для детей, спорт, свободное время, хобби и тд.)

      Как вы понимаете все зависит от зарплаты. Если зарплата выше затрат существенно (это я в общем), то отложить получается.
      Затрату по каждой из позиций могут быть снижены, например с 1 Декабря мы переезжаем на квартиру поскромнее. Текущая квартира большая и дорогая для нас в данный момент. С другой стороны, такой же пентхаус во Франкфурте стоит как минимум в 2-3 раза дороже.

      Как то так.

      • danikbremen said, on November 15, 2013 at 10:32 am

        Одни люди умудряются откладывать с 1500 нетто больше половины, снимая квартиру и отдыхая раз в год на море.

        Другие умудряются тратить в одиночку 3000 ещё до конца месяца.

        Вторые, кстати, как правило имеют от жизни больше 🙂

  10. username said, on November 15, 2013 at 2:37 pm

    Бежать больше некуда, нужно создавать рай у себя

    1) Сделав свой выбор уехать, помните! Вы потащите за собой весь хвост проблем коммунистического режима и современной России. Навсегда!

    2) Вы будете впахивать в три раза больше, чем у себя на родине за «я хочу просто тихо и нормально жить».Вам придётся бороться за своё существование гораздо больше!

    3) Вам нужно прочитать перед отъездом огромное количество информации про ту страну, куда вы собираетесь ехать (лучше в интернете, чтобы быть ближе к делу).

    4) Ваши представления о загранице основаны на многих мифах, сфабрикованных ещё 20-30 лет назад.

    5) Пособия по безработице, социальные дотации и прочие «плюшки» во многих странах сворачиваются! (Швеция, Бельгия, Дания. Канада, США)

    Рассчитывать придётся только на себя и свои качества. Не все способны и могут! Многие ломаются!

    6) Получите ещё какую-нибудь специальность типа: земледелие, животноводство и т.п.

    7) Ваши дети, если вы не будете их обучать русскому языку и культуре, быстро уйдут в другой менталитет и к старости вы останетесь одни в чужой стране.

    Ваш менталитет же останется навсегда таким, который в вас воспитали в школе, семье и университете.

    8) Если вам повезёт – да! Наслаждайтесь! Но, если вам не повезёт, то вы вынужденны будете искать утешения среди своих бывших соотечественников. С таким же менталитетом и прочее.

    Уехав из России, вы обязательно здесь столкнётесь с тем же хамством и теми же привычками и манерами, от которых вы бежите сейчас.

    9) Вам придётся своим трудом, в виде налогов, обеспечивать старость людям, которые, может быть когда-то разрушали Россию, И теперь вы будете их кормить своим горбом. Бросив своих родителей и родственников.

    10) Вас ждёт страшенное одиночество, когда придёт время осмысления и переосмысления своей жизни и поступков

    11) Убегая, как крысы с корабля, вы даёте возможность заселять Питер и Москву варварами. Приехав же заграницу, во многих странах (Европа) вы окажетесь в «шкуре» тех же самых мигрантов. В Швеции местные шведы будут всю жизнь опускать глаза в пол, когда будут слышать, что вы говорите с акцентом.

    12) Вы никогда больше не услышите нормального произношения своего имени. Вашу фамилию и имя будут произносить на все лады и с разными акцентами, склонениями и неправильными ударениями. Готовьтесь!

    13) Мифы, что в Канаде или где ещё вы сразу же в спокойствии купите себе дом и заживете нормальной жизнью, рассеются уже через пару месяцев. Про Канаду добавлю, что не забывайте, что это страна – бывшая колония отщепенцев из Европы: воров и проституток. Их вы будете содержать и кормить своим трудом!

    14) В США тысячи производств перевели в Азию и Китай. В Стране 47 миллионов безработных и 15% процентов людей, живущих за чертой бедности. И В США грядёт дефолт (октябрь 2013)!

    15) Население земли стареет, и пенсии вы никогда не заработаете и не увидите: ни в Канаде, ни в Европе.

    16) Вам, молодому поколению и тем, кому нет ещё 40 (ниже) нужно задумываться о том, как спасти свои страну! Создавать производства по новым технологиям, спасать экологию, выходить из ВТО, переселяться из Москвы ближе к земле и создавать новые инфраструктуры.

    17) Экономика США и Канады построена на нефти, инфраструктуры стареют и светлого будущего не видно! Многие города разоряются и объявляют дефолт (Детройт, Нью-Йорк на подходе).

    18) В Канаде закрывают научные институты и науку. Специалисты (учёные) уезжают и оттуда.

    19) В Швеции в Европе повысили пенсионный возраст и проблема огромная с мусульманством и имигрантами (Сюда же – Франция, Германия). В Италии – на юге миллионы беженцев из- за войны в Сирии, беженцы из Сомали. Трупы в Средиземном море. Болгария переполнена.

    20) Читайте все мировые новости! Поймите: шарик закончился!

    Бежать и ехать некуда больше. Нужно создавать рай у себя.

    Все перечисленные проблемы в статье вы найдёте во всех странах. Только гораздо хуже и в большем объёме. Будете вспоминать свой Питер, красоту города, архитектуру, театры, музеи и всё-всё-всё!!! И будете плакать!

    И антидепрессанты не помогут.

    Нужно бороться за себя у себя на родине! Коррупции, полицейского государства и т.п. вы хлебнёте с избытком.
    http://www.gazeta.ru/realty/2013/11/13_e_5750721.shtml

    • Boris said, on November 15, 2013 at 4:33 pm

      В принципе , по каждому пункту можно ответить . Лично я еще не встречал людей которые возвратились из Израиля , Америки , Германии , Канады и Австралии обратно в СНГ . Допускаю , что они есть , я лично не встречал . Но какой задор добиться успеха где то на чужбине и начать жить лучше местных . Иметь более лучшую машину , жить в более дорогом районе города , смочь оплатить престижную квартиру . Это не с чем не сравнимое чувство . Ведь у себя на Родине , ты что то получил в наследство от дедушек , бабушек и родителей или приехать в чужую страну с разрешенными 20 килограммами вещей на человека в семье , а потом благодаря своему жизненному опыту , душевным качествам , предприимчивости , упорству , начать зарабатывать и получить уважение местных . ” Кто хочет , тот на гору вскочет , кто не хочет , тот с горы не сьедет “.

      • Eugene said, on November 20, 2013 at 1:57 am

        Не думал, что это такая уж редкость. Могу послужить живым примером в таком случае.
        А про “престижную квартиру в более дорогом районе города” есть такой грустный анекдот: Переехал суринамец в престижный район Амстердама, выходит с женой на крыльцо роскошного коттеджа, оглядывается вокруг и радостно рассказывает ей, какая удача, что его упорный труд вознагражден – наконец-то после всех мытарств они в таком месте, где живут исключительно коренные голландцы! Соседи же в это время выглядывают в окошко, и грустно вздыхают – их жилье стремительно падает в цене, ведь район уже не такой престижный – “и сюда понаехали”.

        • Boris said, on November 20, 2013 at 3:42 am

          Так , я за этого Суренамца только порадуюсь , что он может оплатить престижную квартиру , и все повышающие тарифы на свет и тепло . А Вы знаете , что в Германии не редко люди получающие социальную помощь , живут в квартирах лучших , чем люди работающие , потому ,что там социал оплачивает , а здесь из своего кармана приходиться платить .

    • igorsolarov said, on November 15, 2013 at 5:39 pm

      > Экономика США и Канады построена на нефти, инфраструктуры стареют и светлого будущего не видно

      Есть такая хорошая украинская пословица: «Поки товстий схудне – тонкий здохне» 🙂
      Автору написавшему в интернете весь этот бред из 20-ти пунктов посвящается песня:

      • Андрей said, on November 16, 2013 at 4:25 am

        Слепаков – великолепен!! А username, если он не тролль, вместе с автором статьи похоже переживает кто останется: http://youtu.be/8CUsjznTgJU

        • igorsolarov said, on November 16, 2013 at 6:41 am

          Я бы еще добавил – менты и чиновники)
          Про милиционер-коррупционера у Слепакова тоже есть отличная песня 🙂

    • danikbremen said, on November 15, 2013 at 6:40 pm

      Статья из серии “идиоты пишут идиотам”.

  11. greenwood said, on November 17, 2013 at 11:23 pm

    насчёт взаимосвязи озлобленности людей и материального положения – не согласен. В Таиланде достаток среднего человека ниже чем россии, а чем в москве тем более. Но, тем не менее, средний таец более счастлив, чем средний россиянин, а человеческие качества и сравнивать смешно.

    • Андрей said, on November 18, 2013 at 2:15 am

      Корреляция есть, но, скажем так, весьма не прямая. имхо

    • danikbremen said, on November 18, 2013 at 6:30 am

      В Тайланде во-первых иной философско-религиозный базис, который призывает человека довольтствоваться малым. А во-вторых прекрасный климат и все условия для жизни с небольшим достатком. Даже в Европе выяснили, что мотивация “вкалывать” тем меньше, чем лучше климат, близость моря и т.д.

      • greenwood said, on November 18, 2013 at 6:39 am

        Вы знаете пословицу: «плохому танцору яйца мешают». Так же и здесь, не стоит оправдываться и искать причины вовне. То что процент быдла значительно выше, наверное, имеет свои причины, может быть исторические или генетические…

        • Yakov Fain said, on November 18, 2013 at 7:19 am

          Политические. 70 лет выводили породу homo sovetikus заточенную на классовую ненависть. В Таиланде этого не было.

          • igorsolarov said, on November 18, 2013 at 7:26 am

            Абсолютно согласен!

            • greenwood said, on November 18, 2013 at 9:08 am

              Тоже соглашусь. Но казалось бы, прошло уже два десятилетия, пора манятся. Тем более касается нового поколения, которое выросло уже в новом мире. Но по прежнему продолжаем ненавидеть Америку и другие страны, других людей. Почему так, по инерции всё идёт?

              • greenwood said, on November 18, 2013 at 9:15 am

                С другой стороны, может дело так же в генетике. Среди славян всегда было очень много великих и достойных людей. Может природа компенсирует этот феномен подавляющей массой быдла? Например 10000 быдлоты на одного гения. Однако великие люди известность и признание получают часто после смерти, а быдло при жизни

              • igorsolarov said, on November 18, 2013 at 9:26 am

                Я думаю – необразованное быдло, это как раз тот, кто придумывает всякие генетические теории.
                Простите за прямоту 🙂

              • greenwood said, on November 18, 2013 at 9:48 am

                А я думаю тот, кто оскорбляет собеседника. А образованное или нет, вопрос десятый, быдло и есть быдло, вне зависимости от образования и материального положения.

              • igorsolarov said, on November 18, 2013 at 9:17 am

                А кто сказал, что ничего не меняется? Или Вы хотите чтобы за 20 лет исчезло все что, что выращивали 70 лет?

              • greenwood said, on November 18, 2013 at 10:29 am

                Учитывая то, что ломать проще чем строить, 20 лет – это очень приличный срок. Другое дело, что похоже, ломать то не очень хотят.

              • igorsolarov said, on November 18, 2013 at 10:36 am

                “Похоже” – не очень серьезный факт для дискуссии среди интелегентных людей (не быдла) 🙂

          • danikbremen said, on November 18, 2013 at 11:37 am

            На самом деле индекс счастья – штука крайне мутная. Например Россия по нему обгоняет США (на 2009 год, на 2012 ни США ни России в списке нет).

            • igorsolarov said, on November 18, 2013 at 11:50 am

              Согласен. Счастье это дело очень относительное. Кто-то несчастен потому, что на покушать не хватает, а кто-то несчастен потому, что не может выплачивать кредит за новую BWX X5.

    • igorsolarov said, on November 18, 2013 at 7:11 am

      Алкаши в России тоже очень счастливы, достал бутылку и жизнь удалась.
      Если водка мешает работе – то ну её нафиг такую работу.

      • greenwood said, on November 18, 2013 at 9:51 am

        Бред несёш, уважаемый, образованный … . не дай Бог тебе быть таким счастливым как алкаш в россии.

      • danikbremen said, on November 18, 2013 at 11:39 am

        Ну тогда самые счастливые люди в мире – наркоманы 🙂
        У них очень счастливая, отвратительная, короткая жизнь.

        • Андрей said, on November 18, 2013 at 5:16 pm

          Вот и поговорили 😀

          • Андрей said, on November 18, 2013 at 5:19 pm

            И всё таки – это правда то, что человек из СНГ узнают в мире, так сказать, по походке??

            • Anonzmus said, on November 18, 2013 at 5:25 pm

              Быдляка сложно не узнать. Особенно совкового.

            • danikbremen said, on November 18, 2013 at 6:38 pm

              И да и нет. Людей по-проще можно реально узнать сзади. Причем, в крайнем случае, даже после 20 лет жизни в Европе. А вот тех, кто выходит из казино в Монако и садится ламборгини, ты узнаешь только по российским номерам этого самого ламборгини 🙂 Оба примера из жизни.

              Кстати, не стоит к “простым людям” относится плохо. Они часто бывают умными, приятными, добрыми и очень хорошими людьми, в сто раз лучше водителей ламборгини. Ничего страшного в том, что их можно узнать сзади нет.

              • kipes said, on November 19, 2013 at 4:35 am

                Поясни, что ты имел ввиду “узнать сзади”? Это как?

              • danikbremen said, on November 19, 2013 at 2:18 pm

                Ну люди идут куда-то по своим делам, ты видишь их сзади (т.е. лиц не видишь) и определяешь в них жителей бывшего СССР. Одежда, походка, осанка. Фиг его знает.

              • Андрей said, on November 19, 2013 at 2:53 pm

                Сосредоточенная сутулость, настороженные оглядывания и постоянно сжатые ягодицы )

  12. Артем said, on November 24, 2013 at 5:34 am

    Спасибо за подкаст, и Будаму и гостю. Понравилось как Женя трезво и рассудительно оценивает и Латвию, и Германию и штаты. Удачи Евгению во всех направлениях!
    К сожалению, у нас в Молдавии, как и в Латвии происходит тоже самое – под прикрытием евроинтеграции верхушка просто набивает карманы наплевав на интересы большинства граждан и заставляя грамотных людей искать себе другую страну для проживания.

    По поводу того, что конкуренция сама убила промышленность в Латвии – это ерунда полная. Никому не нужны конкуренты и европейцы стараются из новоприбывшых в Евросоюз стран делать послушных безобидных овечек – закрываются производства, закрываются АЭС (на слуху 2 – закрыли в Литве и собираются закрыть в Болгарии).


Leave a Reply to Олег Cancel reply

Please log in using one of these methods to post your comment:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: