Америчка

#398 Диалоги об Америке. Часть 2

Posted in Диалоги об Америке by Yakov Fain on August 10, 2013

398

Разговор об Америке вот именно с этим киприотом. Говорили о продуктах, школах, геях и пр.

Качаем или слушаем

80 Responses

Subscribe to comments with RSS.

  1. igorsolarov said, on August 10, 2013 at 1:00 pm

    Спасибо Вам за подкаст! Было интересно послушать 🙂

  2. igorsolarov said, on August 11, 2013 at 1:58 pm

    По поводу экологии: считаю очень необъективно говорить об уровне загрязнения по каким то субъективным ощущениям некоторых людей. Я думаю если провести анализы воздуха, то какой ни будь Тернополь или Хмельницкий ( экологическая карта Украины http://i49.tinypic.com/i44yer.jpg ) легко обойдет по экологичности крупный мегаполис вроде Нью-Йорка, а тем более промышленные города, такие как Детройт, Бостон, Чикаго.

    А если говорить в целом, то США не входит в 20-ку самых чистых стран мира, Самые экологически чистые страны мира – Environmental Performance Index http://rating.rbc.ru/articles/2012/07/24/33722120_tbl.shtml?2012/07/24/33722110

    • tixey (@tixey) said, on August 12, 2013 at 2:33 am

      Конечно не корректно говорить об уровне загрязнения по субъективным ощущениям одного человека. Я и не пытался судить об экологии в стран в целом. Это не слишком-то интерессно, чего стоит понимание того, что в целом экология России не плоха, когда ты живешь возле завода Маяк?! Но если смотреть на экологию, скажем так “в моем контексте”, то переезд в Штаты выглядит более привлекательным, чем возвращение в Москву. Именно в Москву, потому что там у меня есть где жить, я понимаю как там найти работу и как устроить детей в садик, школу и т.д.

      Если говорить о Тернополе или Хмельницком, то может быть там экология и лучше, но я не уверен в том, что смогу там найти хорошую работу или безопасно начать свое дело. Даже если у меня это и получится, то что потом делать с образованием детей?

      • igorsolarov said, on August 12, 2013 at 4:17 am

        Я не понимаю, почему между Нью-Йорком и Москвой должна быть разница в экологии? В этих мегаполисах примерно одинаковый автомобильный поток, в обоих этих городах нет тяжелой промышленности.

        А насчет Тернополя или Хмельницкого согласен, я просто привел эти города для сравнения.

        • tixey (@tixey) said, on August 12, 2013 at 4:36 am

          Разница между Москвой и Нью-Йорком должна быть хотябы по тому, что старых автомобилей должно быть меньше. Насколько я знаю, страховка на старую машину существенно дороже, чем на новую. Потому мне кажется, что в среднем автопарк Нью-Йорка будет поновее, а значит и более ecology friendly. Поправьте если я не прав.

          Еще я наблюдаю, что происходит в Северо-Западном округе Москвы (я там вырос и раз в год приезжаю своих повидать). Парки и зеленые насаждения постепенно вырубаются для постройки новых высоток и расширения дорог. (пример ул. Народного Ополчения). В Строгино от улицы Таллинской до ТЭЦ просто исчез приличный кусок леса, в котором я в детстве катался на лыжах. Насколько я знаю в Штатах нароб сильнее заботися о парках…

          • igorsolarov said, on August 12, 2013 at 2:11 pm

            Вы так пишите словно половина москвичей ездит на ВАЗах 🙂 Сейчас нужно сильно потрудится, чтобы найти в центре Москвы в потоке авто “копейку” или москвич 🙂

            На экологию мегаполиса гораздо важнее его географическое положение, то есть погодные условия, особенно направление, сила ветра над городом, количество осадков. Например, Лос-Анджелес расположен в долине, окруженный горами + малое количество осадков летом, из-за этого из города плохо удаляется смог, а когда смог поднимается выше в горы, то это приводит к повреждению и гибели растительности. В дополнение к этому,из-за сухого климата, грунтовые воды района загрязнены метил-трет-бутиловым эфиром с автозаправочных станций. Поэтому Лос-Анджелес самый грязный город в США с населением более 5 млн.

            • igorsolarov said, on August 12, 2013 at 2:29 pm

              Точнее не больше 5-ти млн., а больше 1 миллиона населения.

          • geektroubles said, on August 15, 2013 at 4:17 am

            Проблемы с природой в Москве связаны с тем, что организации, которые отвечают за контроль и инспектирование природных массивов в городе, теряют свою рентабельность.
            В частности, Мосводоканал претерпел уже несколько реорганизаций: http://www.souo-mos.ru/glavnaya/rukovoditelyam/uvedomlenie-o-reorganizaczii-gup-mosvodokanal.html Поэтому идеально-чистой воды, которую можно пить из под крана, в ближайший год или два ждать не придётся, пока порядок внутри себя не наведут.
            По поводу парков не могу сказать, что им наносят сильный вред. Я сам живу в СЗАО, близ парка Северное Тушино, и на мой взгляд, за последний год его только благоустроили, без негативных влияний. Насчёт Строгино и Народного ополчения наведу справки, не знал, что там что-то вырубают.

  3. tixey (@tixey) said, on August 12, 2013 at 4:50 am

    В подкасте шла речь о стоимости продуктов в США и на Кипре. Чувствуя некоторую неудовлетворенность от того, что не смог при записи привести какой-то конкретной информации о ценах и от того, что на вопрос Будама “сколько тратите на продукты в месяц” фактически “ткнул пальцем в небо”, основываясь на моих личных ощущениях о том, как опустошается мой бумажник, сделал над собой усилие и… в субботу сходил с супругой в магазин!!! Детальный отчет о ценах можно посмотреть вот тут http://www.tixey.ru/blog/1113 , ну а в результате похода удалось сделать вывод о том, что в месяц на продукты на Кипре у нас (2 врослых, 2 детей до 4 лет) уходит 600 – 700 евро. При этом мы не высчитываем каждую копейку, закупаемся не в самом дешевом магазине и позволяем себе какие-то вещи (вроде вина и сладостей) без которых в принципе можно жить 🙂

    • igorsolarov said, on August 12, 2013 at 2:23 pm

      В современном мире цены на продукты питания примерно одинаковые потому, что все основное сырье продается и покупается на мировых рынках, по мировым ценам.

      А вообще, если человек тратит большую часть своих доходов на продукты то, скорее всего он беден. То есть в этом случае нужно не искать способ как сэкономить ещё больше на еде, а как Вы говорили – искать способ, чтобы зарабатывать ещё больше.

      • tixey (@tixey) said, on August 13, 2013 at 4:27 am

        “В современном мире цены на продукты питания примерно одинаковые” Ох не согласен!!!
        Швейцарские бабушки плавают через озеро Леман (это которое мы Женевским называем) в Эвиан именно потому, что там уже Франция и цены на продукты питания СУЩЕСТВЕННО ниже.

        Или другой пример. Опустим пока вопрос качества. Сравните цены на зарубежный алкоголь в России и за ее пределами. Аргумент “Кипр – ЕС и потому там Французские вина дешевле” не принимаю, потому что Австралийские еще дешевле + недавно имел возможность убедиться, что цены на такое же вино в Гонконге и Сеуле не слишком сильно отличаются от Кипрских.

        Конечно больше зарабатывать. Именно так. Но и мониторить на что деньги утекают не стоит забывать.

        • tixey (@tixey) said, on August 13, 2013 at 4:37 am

          Кстати, смотрите какой ресурс нашел! Тут и уровень загрязнения посравнивать можно http://www.numbeo.com/pollution/gmaps.jsp и стоимость жизни http://www.numbeo.com/cost-of-living/gmaps.jsp и стоимость недвижимости http://www.numbeo.com/property-investment/gmaps.jsp

          • tixey (@tixey) said, on August 13, 2013 at 4:52 am

            Ради интереса посмотрел на найденном ресурсе на Москву.

            Стоимость недвижимости одна из самых высоких,
            Уровень криминала – не самый высокий, но фишка красная
            Здравохранение – самый низкий уровень
            Стоимость жизни – красная фишка, ближе к среднему уровню
            Уровень загрязнения – самый высокий, в штатах таких фишек нет.
            Трафик – высокий уровень, но в штатах есть места где дела обстоят хуже
            Качество жизни – самый низкий уровень, в штатах таких фишек нет.

            Решайте для себя сами насколько эти данные объективны, но я свой выбор сделал в 2005-м году, когда из Москвы уехал. В ближайшее время если не появится каких-то очень сильных факторов (фантастическая зарплата, крах всего остального мира, война, прилет инопланетян и т.п.) возвращаться не вижу смысла, хотя ностальгия по родным местам конечно есть.

            • igorsolarov said, on August 13, 2013 at 4:53 am

              Дайте ссылку на ресурс.

              • tixey (@tixey) said, on August 13, 2013 at 5:01 am

                http://www.numbeo.com/

              • igorsolarov said, on August 13, 2013 at 5:16 am

                По моему, для самодостаточного человека (а не тех кто любит жить за счет подачек государства), там только один индекс заслуживает внимания – Покупательная способность.

                По этому индексу, дела в Москве (50) действительно хуже чем в Нью-Йорке (100) и других городах в развитых странах.

            • CoderA said, on August 13, 2013 at 5:26 am

              По Москве всего 21 анкета обработана. 😉
              Так что не очень репрезентативная выборка получается.
              Небольшой флешмоб, хотя бы в сотню человек, и Москва станет самым лучшим городом в мире. 🙂

              • igorsolarov said, on August 13, 2013 at 5:38 am

                Спасибо. Не обратил внимание.
                Даже без флешмоба, +20 мажоров могут сделать всю статистику 🙂

              • tixey (@tixey) said, on August 13, 2013 at 5:39 am

                это верно

            • Alex Scali said, on September 24, 2013 at 10:39 am

              Правильно.

        • igorsolarov said, on August 13, 2013 at 4:52 am

          =Швейцарские бабушки плавают через озеро Леман=

          Не совсем хороший пример потому, что в Швейцарии действуют высокие таможенные пошлины на импорт, оттого и цены высокие, пусть швейцарские бабушки скажут спасибо своему правительству.

          =Сравните цены на зарубежный алкоголь в России=

          Тоже самое. В России высокие пошлины и акцизные сборы на импортный алкоголь.

          • tixey (@tixey) said, on August 13, 2013 at 5:01 am

            Но цены-то не одинаковые получаются в современном мире, не смотря на одних и тех же производителей сырья. Швейцарской бабушке пофиг что 20 сантимов от заплаченного за колбасу франка идут на налоги. Она плывет туда где цены ниже, при сопоставимом качестве.

            Еще пример. У меня есть друг который живет не далеко от Торонто, так они за бензином в Штаты катаются. Почему? Цены ниже!

            • igorsolarov said, on August 13, 2013 at 5:09 am

              Если бы не отдельные административные действия властей, то они бы были одинаковые.

              =Почему?=

              Потому, что Канада – социалистическая страна, а за социализм нужно дорого платить.

    • Alex SF said, on August 12, 2013 at 7:48 pm

      Акционные цены в safeway (подешевле трейдерс джо) на фрукты и овощи
      http://weeklyspecials.safeway.com/customer_Frame.jsp?drpStoreID=4601
      сравнения не стопроцентное конечно с вашими ценами, но порядок будет ясен.
      Наверно цены в других районах страны будут другими.

      • igorsolarov said, on August 13, 2013 at 4:52 am

        Не понимаю, какой смысл рассматривать акционные цены?

  4. Олег said, on August 13, 2013 at 10:33 am

    Вопросы гостя улыбнули. Особенно про желание на шару выучить своих детей. Готовься много работать и копить детям на высшее образование. Хер они у тебя куда бесплатно поступят.

    • igorsolarov said, on August 13, 2013 at 10:41 am

      Остынь чувак. Моя знакомая с украинским паспортом сейчас учится на шару в Германии, уже третий год полет нормальный 🙂

    • tixey (@tixey) said, on August 14, 2013 at 1:26 am

      Ну время покажет.

  5. Олег said, on August 13, 2013 at 2:22 pm

    Игорёк, в Германии у меня много знакомых на шару учатся. На то она и Германия. Парнишка в подкасте уже на Штаты губу раскатал. Хер его дети сдадут тесты на стипендию.

  6. Олег said, on August 14, 2013 at 4:16 am

    • mastafrog said, on August 14, 2013 at 5:27 am

      Гомосексуалы и педофилы это люди с отклонениями в развитии мозга. Это научно доказано, по этому говорить о пропаганде таких весщей это по меньшей мере глупо. Гомики не педофилы насильников надо садить. Но!, например у нас в Германии есть программа для людей которые знают что склоняются в это направление, они подают себя сами в учреждения где им психологически помогают их контролировать.

      • Yakov Fain said, on August 14, 2013 at 6:23 am

        Гомики имеют такое-же отношение к педофилам, как и не гомики, т.е. никакого.

        Кстати, кто помнит чем учителя отличаются от педофилов?

    • mastafrog said, on August 14, 2013 at 5:49 am

      Так вот, и на последних минутах видео, женщина в красном платье несёт какой то абсолютный бред на счёт сексуального образования в Европе.
      Так вот, сексуальное образование в Германии это два, три часа урка на предмете биологии в 9ом классе. Где подросткам объясняют не только что это такое, но и как защитить себя от половых заболеваний и беременности. Всё до этого, может быть об жалованно как акт педофилии и тем самым юридически наказуемо…

  7. kipes said, on August 14, 2013 at 5:25 am

    Привет Будам!
    Интересно получается, как ты говорил, американское общество и ты сам толерантны к меньшинствам, но твой младший сын почему то называет их козлами, получается что толерантность только с виду? Или ты будучи зная, что предположим этот пожилой человек в прошлом развязанный гей, просит подать ему руку переходя улицу, и ты ему подашь или твой сын? Все толерантны, но по тихому их не уважают и брезгуют.

    • Yakov Fain said, on August 14, 2013 at 6:20 am

      Ты слушал невнимательно. Он называет группу людей с театрального факультета козлами а вовсе не всех геев. Конечно я подам руку и пожилым и молодым геям, а почему нет?

      • Олег said, on August 14, 2013 at 7:15 am

        А запомоиться не боишься?

        • Igor Vinyarskiy said, on August 26, 2013 at 3:24 pm

          Сиделец и при понятиях штоле? Не боишься запомоиться, поев в ресторане из тарелки, которую тебе принес гей официант или едой, которую приготовил гей-повар?

      • kipes said, on August 14, 2013 at 7:19 am

        Сначала не было ясно в каком диапазоне толерантность проявляется, теперь понятно.
        Мне кажется геями не рождаются, а становятся, подашь руку, в следующий раз он пригласит тебя на ужин в качестве благодарности, ну или вежливости, а потом….. в общем понятен дальше ход мысли, вдруг подружишься?
        Вот твоему младшему сыну предлагали геи дружить, посетить их клуб, ну или что-то в этом духе?

        • Yakov Fain said, on August 14, 2013 at 9:01 am

          Похоже, эта тема сложная для многих моих подслушателей. Смотрите программу “Время”, там вас научат, как надо относиться к геям в СССР.

          • geektroubles said, on August 15, 2013 at 4:00 am

            Тема просто довольно деликатная, как её не крути, всё равно сведётся к тому, кто с кем спит. Даже ни смотря на то, что всё, чего хочет ЛГБТ – это штампик в паспорте, то, в каком виде они подаются массовыми медиа, никуда не годится. Зачем на публику выносить сексуальность и называть их СЕКС-меньшинствами? Это выглядит вульгарно в таком контексте, даже при благой цели дать возможность усыновлять детей однополым парам и официально регистировать браки. “Ролевой толк” сообщества отталкивает людей, которые должны принимать относительно них решение. Нужно искать другую форму сближения различных сообществ между собой.

          • Alex Scali said, on September 24, 2013 at 10:41 am

            Правильно. Кошерное ОРТ расскажет все правильно и четко -)

        • Igor Vinyarskiy said, on August 26, 2013 at 3:33 pm

          “А надо Вам заметить, что гомосексуализм в нашей стране изжит хоть и окончательно, но не целиком. Вернее, целиком, но не полностью. А вернее даже так: целиком и полностью, но не окончательно. У публики ведь что сейчас на уме? Один только гомосексуализм. Ну, еще арабы на уме, Израиль, Голанские высоты, Моше Даян. Ну, а если прогнать Моше Даяна с Голанских высот, а арабов с иудеями примирить? – что тогда останется в головах людей? Один только чистый гомосексуализм.”

          “Москва-Петушки”, Венедикт Ерофеев,
          1970 г.

  8. Олег said, on August 14, 2013 at 6:08 am

    Насколько я понял, сын называет их козлами потому что они его трогают, возможно, склоняют к половому акту.

    • kipes said, on August 14, 2013 at 8:12 am

      Ну, мне кажется это вы загнули, посмеялся “к половому акту” (ничего личного). Все же там законы работают и за такое можно лишиться свободы.
      Как мне кажется стараются привлечь к себе внимание, только и всего.

      • Олег said, on August 14, 2013 at 8:28 am

        В передаче, что я выложил сверху берут интервью у американской сиротки, которую усыновили две лесбиянки. В итоге он женился, стал гетеро. Но говорит, что до 20 лет были большие психологические проблемы, психику клинило, ему казалось, что он гей.

  9. Олег said, on August 14, 2013 at 9:54 am

    Рекомендую ознакомиться с этой статьёй про судьбу эмигрантов в “благополучных” европейских странах.
    http://www.newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=6291

  10. geektroubles said, on August 14, 2013 at 10:24 am

    По поводу геев Джеммерсон высказался: http://www.afisha.ru/article/brazil-skij-menedzher/

    • kipes said, on August 14, 2013 at 11:20 am

      Интересно было почитать. С чем то согласен, а с чем то нет, например как полиция обращается с людьми с Кавказа.
      Да, зачастую это грубо, но они это сами к себе выработали т. к. не уважают русских, мне лично попадались такие взрослые и молодые люди с Кавказа и поверьте ведут они себя так: взрослые хитро обманут, кинут, хамы, а молодые агрессивные, вызывающие с дикими поступками. Чем меньше численности народности тем сильней они всем хотят показать какие бравые ребята и откуда они приехали. Есть и хорошие среди них, но как-то мало.
      Если уж мы в глазах западного человека дикари, то для нас Кавказские национальности сравнимо.

      • geektroubles said, on August 14, 2013 at 1:32 pm

        Кстати, именно его я хотел в подкаст пригласить 🙂 Единственная проблема – он плохо знает русский, и если и делать с ним передачу, то в формате видео с субтитрами.

  11. Александр said, on August 15, 2013 at 3:13 am

    Спасибо за подкаст!
    Будам, а мне кажется, что Россия на правильном пути. Как раз этот закон и запрещает выпячивание своего меньшенства “козлами”.

  12. Yakov Fain said, on August 15, 2013 at 7:10 am

    Ответил на вопросы Олега Ющенко о профессии Программист. Запись разговора здесь: http://wp.me/p3yOFw-3n

  13. Alex the.. said, on August 17, 2013 at 5:20 am

    Не самая лучшая обложка книги Enterprice Web Development
    Отталкивает

    демагогию и банальности о том что не это главное слышал много раз, если что

    • Yakov Fain said, on August 17, 2013 at 9:53 am

      Демагогии о банальности не будет. Складывать мнение о книге по обложке просто глупо. Как говорил Жванецкий, “И вообще, разве нас может интересовать мнение человека лысого, с таким носом? ” Смотреть здесь: http://www.youtube.com/watch?v=NRcDGV0qQ9M/

      Alex the…, не сложно смотреть на мир через разбитое стекло?

      • Alex the.. said, on August 18, 2013 at 3:01 pm

        На счет книги, мнение положительное изначально
        На счет обложки мнение изначально отрицательное
        Считаю труд должен окупаться

        • Alex the.. said, on August 30, 2013 at 1:35 am

          в контексте разработки корпоративного web ui в системе sap (web dynpros, bsp) для модулей crm, srm, ничего не сказано
          модная сейчас фраза “user experience” (ux) рассматривается не в том контексте

          • Alex the.. said, on August 30, 2013 at 1:44 am

            код в основном на языке java контрастирует с книгой обо всем

            в книгу обо всем, отражающую систему взглядов авторов, вставлять код???

          • Alex the.. said, on September 2, 2013 at 3:00 am

            продолжаю читать Вашу книгу

            думаю не нужно объяснять при чем тут SAP, CRM, WebDynpro…

            SAP – предлагающий корпоративные решения сверх гигант
            CRM – модуль, по объемам, занимающий второе место (после BI)
            WebDynpro – то модное направление, куда уже , официально, обозначена дорога
            http://abap-blog.ru/abap/abap-osnovi/user-interface/sap-product-road-map-sap-user-interface/

            если это не описывать, то книга получится о том, чем Ваша компания занимается и то что Вы знаете лучше всего
            вот мол мы какие

  14. webtrelis said, on August 18, 2013 at 8:02 am

    Насчет учебы
    Друзья не путайте Штаты с Европой. В Штатах получить стипендию можно конечно, но вероятность мизерная. В Европе же много международных программ, грантов, итд.
    Я сама вот начинаю Master Software engineering (2 года) в Тартусском Университете в Эстонии.
    Будам если вам будет интересно, можно будет побеседовать об этом скажем через год, после моего обучения.

    Насчет ЛГБТ и прочего, мое мнение, в Штатах это уже политические игры.

    • Олег said, on August 19, 2013 at 2:31 pm

      Правильно, а то дебилы уже аргументируют доступность бесплатного образования в США – возможностью бесплатно обучаться в Германии=)

  15. Сонный Подслушиватель said, on August 19, 2013 at 4:14 pm

    Ребята, спасибо за подкаст.

    “Average cost to raise a kid: $241,080” ( http://money.cnn.com/2013/08/14/pf/cost-children/index.html )

    Я, как будущий Папа, работаю очень часто сверхурочно, чтобы обеспечить достойное будущее своей семьи. (В Украине, большинство молодых людей приучили к тому, что за всё надо платить и рассчитывать только на свои силы)

    Мне не совсем понятно в чём заключается преимущество посредственного знания 3-4 языков по сравнению с владением в совершенстве родным и английским.

    • tixey (@tixey) said, on August 21, 2013 at 4:55 pm

      Я считаю чем больше – тем лучше. Не будет “страха” работать/учиться на любом из них. Английский – хорошо, но посмтрите сколько стран пользуют тот же Французский, а уж сколько людей на Китайском говорят… а там кто знает – сегодня Америка, завтра Франция, Германия или Китай.

      Совершенство штука абстрактная … Я свободно говорю и пишу на 3-х языках, но ни одного из них не знаю в совершенстве.

    • tixey (@tixey) said, on August 21, 2013 at 5:03 pm

      Вообще я в Европе неоднократно сталкивался с ситуацией когда спрашивают у человека, которому английский не родной, каким иностранным языком он владеет. При этом английский за ответ не считался. Т.е. в представлении людей родной язык и английский должны по умолчанию быть зашиты где-то на уровне BIOS’a.

      По своему опыту могу сказать, что во Франции и на Кипре знание английского (даже хорошее) больших конкурентных преимуществ не дает.- знающих много.

  16. Олег said, on August 20, 2013 at 3:04 am

    Реклама Дейтройта и США.
    http://korrespondent.net/business/economics/1591221-mnenie-vam-ne-dolzhny

    • geektroubles said, on August 21, 2013 at 12:47 pm

      О да! Юлия Латынина! Вспоминаю, как она обвинила российскую армию в падении метеорита на Челябинск и др. перлы 🙂

  17. ev said, on August 20, 2013 at 7:27 am

    на Кипр надо протянуть нормальный интернет…

    • tixey (@tixey) said, on August 21, 2013 at 5:10 pm

      Вообще-то тут нормальный интернет. Был просто на краю острова и записаться забежал на неспешный Wi-Fi к друзьям.

  18. geektroubles said, on August 22, 2013 at 4:09 pm

    Яков, а можно спросить о таком тренде как MOOC? Наверняка же вы, как преподаватель, повертели в руках и coursera и edx, не могло это пройти мимо вашего внимания.

    Интересно ваше мнение относительно того, какие плюсы и минусы вы в этом направлении видите, что в самом принципе подачи информации вас лично пока не устраивает и чего не хватает для того, чтобы полноценно обучить человека таким образом? Никто, даже coursera, по сути, ничего нового не предлагает, принципы Сорбонны всё ещё непоколебимы, а формат интерактива гораздо больше дают простора для творчества и гибкости, развязывают руки руководителю курса.

    Многие сервисы, по прототипу udemy.com, делают курсы платными, и таким образом сужают аудиторию. Но, по моему, это шаг назад, а не вперёд.

  19. Oleg said, on August 23, 2013 at 1:12 pm

    tixey вы знаете мы в Шри-Ланке встретили семью из Москвы встретили, у них 3 детей , они из-за школы буквально сбежали, у них школа платная половина учителей из Англии, совсем другой подход к детям чем в России. На Кипре есть же и англиские школы ? Русская общины организовывают школы свои ?

    • yianeladmin said, on August 26, 2013 at 5:52 am

      Да на Кипре есть английские школы. Образование в них начинается существенно раньше (с 5, а то и раньше, лет). Потому, не смотря на то, что старшему еще только будет 4, мы уже озадачились вопросом школы и пробежались по греческим, русским, английским и американским школам. Сейчас нам показалось наиболее разумным отдать ребенка именно в английскую школу. Очень понравилось то, что в английских школах достаточно строгая дисциплина (в отличае от греческих), понравилась программа (нет такого что до последних классов есть некий предмет “science”, но нет отдельно физики, химии, биолгии), нет сильной специализации (в отличае от американских школ, где пытаются сразу заточить ребенка только на то, к чему у него есть предрасположенности), сразу идет преподавание иностранного языка (аглийский – основной, на нем обучение, а еще какой-нибудь европейский, например французский), здорово поставлен спорт. Если говорить о ценах, то греческие школы есть бесплатные. Английские – частные, но цены в общем-то поднимаемые (400 – 600 евро/мес). Американская школа самая дорогая ( около 1500 евро/мес).

      Русские школы как-то быстро выпали из рассмотрения, так как хочется чтобы дети получше выучили иностранные языки (да, мы понимаем, что русский скорее всего придется вдалбливать дополнительно). Ну и сейчас всё выглядит так, что целиться нужно на европейский или американские ВУЗы, а в Английских школах сдают экзамены, которые признаются в ЕС и США.

      Как-то так…

      • Alex Scali said, on September 24, 2013 at 11:02 am

        Я кстати начал учить дочуру и двух подруг летом по книге автора, хотя автор конечно несколько усложнил в конце ее. Про ЯВА. Очень помогает в математике.

  20. ILIS said, on August 26, 2013 at 1:25 am

    А вам не кажется дорогой Никита, что решать за своих детей на кого и где они будут учиться – немного рискованно?
    Мой вот отец всё хотел, что бы я был непременно инженером и буквально силой заставил меня поступить на самую сложную специальность в среднем университете Екатеринбурга (с моими 3мя тройками в аттестате – именно по геометрии, физике и химии).
    Всё закончилось печально: сначала меня перевили на платную основу (сдал первую же сессию на одни тройки), чудом дотянул до 3го курса. Потом, когда начались по настоящему сложные предметы – пришлось переводиться на экономический факультет специальность: информационные технологии в экономике и о чудо – у меня не просто не было троек, я даже 4-ки старался пересдавать на 5ки, но из-за больших долгов с первой специальности мне так и не удалось получить диплом.
    Сейчас подрабатываю, как могу, делаю простые сайты для бедных компаний и занимаюсь их продвижением.

    • yianeladmin said, on August 26, 2013 at 6:05 am

      Очень резонное замечание. Я согласен, что палку можно перегнуть. Но, понимаете ILIS, человеку нужно дать и какую-то базу, чтобы он смог сделать более адекватный выбор в дальнейшем. Мне кажется, что эта база закладывается именно в школе. И мои надежды, что школа поможет детям
      1. Сложить представление и попробовать разные виды наук.
      2. Сложить представление и попробовать разные виды искусства
      3. Привить любовь к спорту
      4. Даст языки, которые расширят число ВУЗов, в которые они при желании смогут поступить. (т.е. если не боишься учиться на Английском, Русском и, скажем Немецком, то количество вариатов где продолжить обучение той же экономике существенно увеличивается).

      Выбор же направления будет за детьми.

      Наверное тут уместна аналогия из спорта. Возьмем например хоккей. Сначала все учатся стоять на коньках, кататься лицом и спиной вперед, держать клюшку и бросать шайбу. Позднее ребята определяются, кто хочет играть в защите, кто в нападении, а кто стоять на воротах. Но первый этап проходят все.

      • Oleg said, on August 26, 2013 at 12:16 pm

        первые 5 классов главное учитель, а потом можно уже школу с уклоном искать. Первый учитель он научит учится привьет тягу к знанием и тд. а дальше уже посмотрите куда отдать

        • yianeladmin said, on August 27, 2013 at 2:27 am

          Согласен, что от учителя (причем на любом этапе) зависит многое. В нашем случае, учителя больше всего понравились в английских школах Кипра (судим по непосредственному общению с ними и отзывам других родителей).

      • geektroubles said, on August 26, 2013 at 3:55 pm

        Я бы предложил ещё специальный образовательный центр, нацеленный на определение уровня и тип способностей ребёнка. Просто действительно есть вещи, которым лучше обучать с самого детства, игра на скрипке, например (после 16 уже поздно, мышцы костенеют и с трудом разрабатываются).

      • ILIS said, on August 27, 2013 at 2:28 am

        Ну, с такими разными масштабами сложно сравнивать, в России еще очень остро стоит вопрос с армией, и народ ломится в любые вузы на любые специальности – лишь бы была отсрочка.

        У всех моих богатых родственников и друзей дети поголовно отучились \ учатся на юристов. Потом они открывают свой бизнес на инвестиции родителей. И я делаю им сайты))

  21. Леха said, on August 31, 2013 at 6:39 pm

    никита, я тоже долго жил на кипре 🙂 а чем вас не устраивает англия в качестве места для образования?

    • tixey (@tixey) said, on September 16, 2013 at 6:55 am

      Очень даже может быть, что высшее поедут получать туда. Думаю, что в конце школы, когда они поймут чему хотят дальше учиться и если отсдают соответствующие экзамены. то разошлют свои апликухи по разным вузам (в том числе и Английским может быть), ну и если сложится в Англию, то почему бы и нет.

  22. Alex Scali said, on September 24, 2013 at 10:47 am

    Как много про еду-где про новую JAVA 8 -) и другие “ништяки” -) ! Слава богу что у меня есть теплица небольшая-я вырастил много помидоров, также я сделал сок из своих яблок 16 банок и собрал просто какой то жуткий на 120 метрах кв. урожай морковки (350 кг. ) и сельдерея (30 кг). Мне не нужны органические продукты. В 28 км от Московского Кремля. К слову. Да и в США не пропаду -).


Оставь комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: