Америчка

#395 Грустно о Фотографии

Posted in Диалоги by Yakov Fain on July 10, 2013

IMG_0120

Одна из нелучших фоток автора (по его собственному признанию).

Разговор с Киевским фотографом

Качаем или слушаем

50 Responses

Subscribe to comments with RSS.

  1. ev said, on July 10, 2013 at 3:42 pm

    Складывается впечатление будто Яков позвонил Ивану, и выпросил у него беседу, какой-то дауншифтинг, очень хорошо демонстрирует нынешнюю обстановку в головах жизни СНГ, все хотят получать удовольствие и все их начальники дураки, очень грустно..

  2. Andrew said, on July 10, 2013 at 4:10 pm

    Оказывается это фотографы зажрались, а не программисты 😀

  3. igorsolarov said, on July 10, 2013 at 4:56 pm

    Понравился подкаст, спасибо Будаму и его собеседнику 🙂
    Иван судя по речи умный и искренний парень, говорит взвешенно и без лишнего выпендрежа, искренне желаю ему творческих успехов!

    Считаю, что весь свет не сошелся на одном программировании, гораздо важнее, чтобы человеку нравилась его работа и он чувствовал себя комфортно 🙂

  4. Александр said, on July 10, 2013 at 6:35 pm

    Будам, спасибо большое за очередной подкаст!

    Ты говоришь, что вы стараетесь не использовать odesk для поиска программистов. А что с этими программистами не так? Они менее профессиональны? Менее лояльны? Более ленивы?

    • Yakov Fain said, on July 10, 2013 at 7:47 pm

      С oDesk все в порядке, как с местом для фрилансеров. Но когда нужны люди на более долгосрочные проекты, мы стараемся сначала поискать по другим каналам.

      • sergey said, on July 11, 2013 at 3:47 am

        Будам, спасибо за подкаст. Гость молодец – грустненький, но без негатива и очень живо.

  5. alex said, on July 10, 2013 at 8:58 pm

    Донбасс порожняк не гонит 🙂

    Хорошее интервью – правда надо было сразу просить гостя, что он фотографирует – а то сидел и думал что за тема такая скрытая.

    совет – в США можно найти школы от $400 в месяц и выше, а уж пейзажей здесь в сотни раз больше чем на Мальте.

  6. Владимир said, on July 11, 2013 at 5:31 am

    Мне гость импонирует, такой себе слегка циничный профессионал.
    А что не весёлый, так не всем же скакать как белочка.

    Быть может это у него связано со здоровьем, если да, хорошо влияет спорт. Лучше всего бег по утрам + какое то единоборство

    • Бр said, on July 11, 2013 at 9:29 am

      А может быть из-за девушки, если да, хорошо влияет пикап. Лучше всего пикап по вечерам на Крещатике

      • Yakov Fain said, on July 11, 2013 at 9:54 am

        А это бег или единоборство?

        • Владимир said, on July 11, 2013 at 11:28 am

          Если конкуренты – пикаперы сильны бег, в противном случае единоборство 🙂

  7. Vasilie said, on July 11, 2013 at 10:51 am

    Он грустный потому, что ушел из IT 🙂

  8. Илья said, on July 11, 2013 at 12:20 pm

    Будам, велосипед потому что девелопер ведет восновном сидячий образ жизни и у некоторых людей так повелось что если ты не ездишь на велике на работу – то значит не следишь за собой и возможно ты даже толстый 🙂

    • rudkovskys said, on July 11, 2013 at 12:55 pm

      Мне кажется это массовое явление сейчас в Киеве. независимо от специальности. Да в принципе, так же и с фотоаппаратами наверно. Я очень часто вижу неплохие full frame зеркалки с дорогими линзами у людей, особенно когда в Киеве какое нибудь гуляние.

    • tixey (@tixey) said, on July 12, 2013 at 7:35 am

      Абсолютно точно! У меня именно так и вышло, хотя я и не совсем девелопер – затачиваю программы под нужды клиентов. Работа сидячая. Чтобы оставаться в форме – пересел на велик. Пробовал покупать абонемент в тренажерку, но начинаешь “баландрасить” и пропускать тренировки. А велик не прогуляешь – ты или доедешь до дома или спи на работе 🙂

      • Артем said, on July 15, 2013 at 2:32 pm

        “баландрасить” – клевое слово, не слышал 😀

  9. ingr said, on July 11, 2013 at 1:27 pm

    Если у гостя хорошо идут продажи то, значит, он делает нечто такое, чего нет у других. Искусство как противоположность ремеслу. То, что он видит связь между своими фото и какими-то правилами значит не более чем то, что картинка согласуется какими-то свойствами с какими-то правилами. Но, почему покупают эту а не другую – никто не скажет, потому что не знает. Когда узнает, это уже будет ремесло и не будет покупатся.
    Технический уровень гостя, вроде ценности выбора баланса белого или сравнения качества айфона и зеркалки, также свидетельствует о высоком творческом потенциале. Говорят, у Максимишина была студентка снимавшая сногсшибательные кадры пока ей не объяснили что означают кнопочки на фотоаппарате…

    • rudkovskys said, on July 11, 2013 at 2:31 pm

      >Когда узнает, это уже будет ремесло и не будет покупатся.
      Какое-то заблуждение. Как кто-то ранее сказал, если ты не можешь объяснить собеседнику предмет значит ты сам до конца не владеешь этими знаниями. Так что я все таки бы списывал на недостаток в образовании. Я не знаю, как и где учат фотографов. Но имея худ. образование, могу хотя бы отметить плохую композицию, светотень, цвет или в целом нераскрытый сюжет.
      И не смотря на возраст судя по голосу, осталось впечатление что у собеседника “немного” завышена самооценка. От того, возможно и ушел из программирования. Так как достиг максимального порога в определенный момент.

      • ingr said, on July 11, 2013 at 3:52 pm

        Оцените композицию и светотень в черном квадрате. А каков там сюжет?
        Очевидно, что в следсвие признания такого рода “творений”, образование не может быть необходимым условием. Да и про студентку Максимишина – вроде как быль а не байка… Самомнение, кстати, тоже не лишняя черта для артиста…
        В изобразительном искусстве средство коммуникации – формы, светотени, цвета. Объяснение словами – это литература. На фото.ру, кажется, учат снимать портреты по аналогии картин великих художников. Фотографии таковы, что сложно описать отличие от картины, но это сходство, скорее, играет против восприятия. Как говорил Дмитрий ЯПП, вероятно, клоны не живут потому что на Земле уже есть один такой экземпляр и второй не нужен. Поэтому, инструкции всякого рода в искусстве скорее вредны чем полезны.
        А, возможно, гость таки хорошо штампует картинки по формуле и “народ ликует”… Я не в курсе про жизнь стоковой фотографии и пейзажи вне моего интереса…

        • s said, on July 11, 2013 at 5:15 pm

          Ну для начала я считаю что квадрат был оригинальной отправной точкой, которая изменила некие взгляды и стереотипы. Все таки 1915 год.
          >Объяснение словами – это литература
          Давайте жестами покажу. Речь шла конкретно о том, что, если человек смотрит. И у него в голове не формируются никакие мысли связанные с тем, почему фотография банально неудачная. И он не может ответить на этот вопрос. Это может быть связанно конкретно с отсутствием образования.
          Когда вы делаете рисунок, вам могут сказать “плохая композиция, неправильная анатомия, нет объема”. Учитывая что фотография, это из области изобразительного искусства. Те же принципы работают и здесь. О сюжете. Мы говорим об истории, которую может рассказать фотография. Бывает так что, фотограф задумал донести какой-то смысл. А какой, известно одному ему. А случается, что это идеально читается без всяческих подсказок.
          Плохая композиция, банально самая распространенная проблема.
          – Есть неудачные, из за плохой работы со светом.
          – Есть, те кто пользуются дополнительным источником света всегда и добиваются красивых рефлексов которые придают картинке более живой вид.

          • ingr said, on July 12, 2013 at 5:18 am

            Для начала можно сказать что изображение квадрата могло быть отправной точкой 10 тысяч лет тому назад. Но не 100.
            Что же до фотографии – то, если только она умышленно не сделана случайным образом, она всегда несет нечто, что побудило человека нажать на кнопку. Вопрос только в степени заинтересованности зрителей данным моментом, его оригинальности, неповторимости. Никто не сомневается, что любая фотография 1000 летней давности, с любым светом и цветом привлечет внимание всего человечества? Потому что такие фотографии не известны.

            • s said, on July 12, 2013 at 7:26 am

              Я думаю мы с вами говорим о разном. Есть профессиональная съемка, в которой заинтересованы покупатели. А есть искусство. На стоке покупают обычно, снимки которые можно использовать скажем для плакатов или прочего как рабочий материал для полиграфии. Если я дизайнер, я как покупатель заинтересован в определенных критериях. Если мы вернемся к разговору, грамотный фотограф, теоретически, может все таки ответить, почему конкретный снимок не пользуется популярностью.
              В этом была суть. Я сейчас не хочу углубляться в искусство, и спорить на эту тему. Если интересно, вы можете просмотреть разные эпохи. Как мне кажется, как раз таки конец 19 века, если брать Россию например, была переполнена конкретно от “реализма”. Многие художники, в том числе Репин, если проследить хронологию, можно заметить как меняется манера написания. Как его картины начинают обретать более импрессионисткий оттенок.
              А что касается самого квадрата. Он как раз является “иконой” Авангарда. Тут я уже признаю свою слабость, так как не так много читал об этом течении. Но насколько мне известно, он идеально вписался под это течение на рубеже 19 и 20 века.

              В общем, я хотел просто донести мысль о том, что, эпоха сменяется, интересы, проблемы людей меняются а вместе с ним и искусство.
              Так что, конкретно, сильно и объективно я и вы, взорвал ли тогда умы квадрат в течении, не очень можем. Мы можем только представить и догадываться.

              • ingr said, on July 12, 2013 at 10:06 am

                Как ни странно, я о том-же. О изменении оценки в связи с изменением опыта и технических возможностей. Но то, что в начале 20 века кто-то мог восхищатся квадратом – увольте, разве что больные люди.
                Что же до объяснений словами как надо снимать а как не надо, а тем паче, что красиво а что не красиво – уверяю, занятие бесполезное и безсмысленное. Человек либо может фотографировать либо нет. Либо он снимает то что людям нравится здесь и сейчас либо он не может снять достаточно красивую картинку. (Либо он снимает и преподносит так, что изменяет восприятие и оценку зрителей. Но, обычно, это работает на небольшой или относительно небольшой аудитории.)
                То, что у стоков есть некоторые технические критерии отбора, и что какие-то люди зарабатывают съемкой на жизнь и\или владеют набором техники с классификацией “профессиональная” по большому счету ничего не значит. Для отрезка времени более десятка лет.

              • s said, on July 12, 2013 at 1:45 pm

                > – увольте, разве что больные люди.
                Ок.

            • dime said, on July 17, 2013 at 4:05 am

              Для начала, позвольте заметить, что изображение пресловутых квадратов, было не отправной, а заключительной точкой.

              • s said, on July 18, 2013 at 2:12 pm

                Спасибо за замечание

  10. DyUk said, on July 11, 2013 at 3:46 pm

    Чувак сам себе противоречит. Сначала говорит, что ушёл из IT, потому что не мог делать то, что он действительно хотел. Типа на его идеи вообще не обращали внимания. А теперь, занимаясь фотографией, он делает, что хочет. А потом жалуется, типа вынужден фотографировать то, что покупают, что нужно для бизнеса.
    Кто будет выслушивать гениальные (что далеко не факт) идеи какого-то там джуниора? Когда нужно делать продукт, когда есть сроки, план и т.д. и т.п. Бизнесу, стремящемуся к стабильности, эксперименты не нужны.

    • DyUk said, on July 11, 2013 at 3:50 pm

      Он несомненно профи, но какой-то унылый. В нём совершенно нет энтузиазма. И тот свой последний вопрос он не спроста задал. Ох, не спроста 🙂

    • igorsolarov said, on July 12, 2013 at 6:00 am

      Да ладно, чего вы к чуваку прицепились, ну попробовал он себя в IT, потом понял не его, это нормальный процесс поиска.

  11. Сонный Подслушиватель said, on July 11, 2013 at 6:11 pm

    “Тяжелый”, мрачный подкаст.

    Для моего психологического здоровья подобное – очень вредно )

  12. tixey (@tixey) said, on July 12, 2013 at 7:25 am

    Спасибо за подкаст, было интерессно послушать.

    Относительно изучения английского языка на Мальте. Не так давно провел там неделю, читая тренинг.

    Ситуация с языком там сходная с Кипром. Да многие говорят, но словарный запас у людей в основном бедный. Делают много грамматических ошибок (ну вроде “Do this car go…”), если начинаешь говорить более распространенно, использовать идиоматические выражения и/или “наворачивать” речь всякими условными временами (вроде He would have spoken), то люди частенько перестают тебя понимать и приходится подстраиваться и упрощать предложения.

    На Мальте есть свой язык (Мальтийский) и мальтийцы его пользуют и любят. Английский для них не совсем родной.- колонисты навязали.

    В общем я бы не рекомендовал туда ехать за языком пожалуй.

  13. Олег said, on July 14, 2013 at 8:21 am

    Спасибо за подкаст. Я его послушал и пошел повесился.

    • Yakov Fain said, on July 14, 2013 at 12:30 pm

      Жаль. Радоваться нужно было, что у тебя не так все грустно. 🙂

    • Примус said, on July 14, 2013 at 8:28 pm

      да и предыдущий подкаст еще груснее

  14. АС said, on July 15, 2013 at 6:22 am

    Какой это язык программирования и какие это курсы, где за 6 месяцев из фотографа делают программиста, которого сразу берут долгосрочный проект?

    • Павел said, on July 15, 2013 at 7:07 am

      А вы считаете за 6 месяцев нельзя обучиться с нуля до джуниора?
      Я убежден, что можно и за 2-3, если хороший наставник.

    • Владимир said, on July 15, 2013 at 11:12 am

      К примеру, у автора этого подкаста такие курсы. Лично знаю парня, которого после курсов взяли.
      На поддержку вообще легко

    • Yakov Fain said, on July 18, 2013 at 7:10 am

      Научить можно и за 2 недели. Правда потом они задают вопросы типа такого: http://m.hotpot.hk/story.php?id=15689

  15. Alex said, on July 16, 2013 at 6:24 am

    Чувак мозговитый, респект 🙂

  16. Yakov Fain said, on July 16, 2013 at 8:43 am

    Иван не хочет выкладывать свои фото в рунете. А вот Елена попробовала выкладывать свои кулинарные рецепты, но их воровали и выкладывали на своих сайтах:
    http://fa…blogspot.com/2013/07/blog-post_7.html

    Еще утром ссылка работала, но сегодня она закрыла блог – теперь только по приглашениям.

    • Elena said, on July 16, 2013 at 4:52 pm

      Закрыла, вы абсолютно правы:))) удивительная штука этот интернет… вы не мой подписчик, а посты читаете:))) Если можно удалите пож этот коммент, а то через вашу ссылку ко мне пришёл спам…:)))

      • Yakov Fain said, on July 16, 2013 at 4:57 pm

        Жена читала ваш блог. Теперь ей тоже нельзя? 🙂

        Я изменил ссылку, чтобы спам не шел.

        • Elena said, on July 17, 2013 at 1:19 am

          Спасибо)))

  17. dime said, on July 17, 2013 at 4:25 am

    Подкаст понравился, несмотря на заторможенность речи интервьюируемого даже по сравнению с о-очень неторопливой речью Будама :).
    Чувак прикольный. Что касается IT – ушёл, да и ушёл. Почему нет? Пусть в мире будет больше хорошим фотографом, и меньше не очень хорошим программистом.
    Ситуация с выкладыванием – не выкладыванием мне не очень понятна.
    1. Как можно что-то украсть на фотостоках? Там же типа вотермарки на ознакомительных изображениях ставятся? Или кто-то покупает экземпляр фотки за деньги и выкладывает это в свободный доступ? А смысл?
    2. Человек искренне считает, что “воруют” только русские? Мда-а-а… Может с фоточками ситуация какая-то особая, но когда возникает желание скачать в интернетах книжку, лично я 99% случаев нахожу ссылку у буржуев. Исключение, очевидно, – книги на русском языке :).
    3. Смерть литературы, поминуемая автором, очень сильно преувеличена. Да, барахло скончалось. Туда ему и дорога. А небарахляным авторам, свободное размещение в сетях продажи, как ни странно, увеличивает.
    4. На использовавших незаконно фоточку можно наехать и срубить с них бабла в разы больше, чем если бы они купили.
    В общем, думаю, этому вашему человеку какой-то Рабинович фальшиво напел страхов-ужосов 🙂

  18. Alex Kononov said, on July 17, 2013 at 12:25 pm

    Слабо верится, что фотографом заработать 5000 и выше легко.
    Столько зарабатывают мэтры, которыми стать очень непросто. Люди с именем.
    Профессия фотографа очень испоганилась в последнее время, так как каждый человек (особенно молодый мамочки) мнят себя фотографами. И ладно бы снимали своих – снимают других за деньги.
    Во всем многообразии “фотографов” найти хороших тяжело, а цену они сбивают.
    Поэтому большинство профи работают на стоки и забугор. Либо на политиков/звезд, там тоже реальные деньги.

  19. igorsolarov said, on July 17, 2013 at 7:00 pm

    Интересная статья на вики – рейтинг стран мира по уровню знания английского среди населения: en.wikipedia.org/wiki/EF_English_Proficiency_Index

    Оказывается не все так уж хорошо с английским в Индии, население стран восточной Европы – Венгрии, Польши и Чехии знает английский лучше индийцев.
    А лучше всего неродной английский знают в:
    1. Швеции
    2. Дании
    3. Голландии

    Так же интересны выводы:
    1. Богатые страны лучше говорят на английском языке.
    2. Фактором, который наилучшим образом коррелирует с английским языком является использование Интернета.
    3. Европа в целом говорит на английском хорошо, в странах Латинской Америке плохо (от себя добавлю, что хуже с всего с английским в арабских странах).
    4. Преподавание английского в младших образовательных школах не обязательно улучшает знания взрослых.

  20. Volodymyr Kornylyuk said, on July 20, 2013 at 12:37 am

    Спасибо за подкаст!

  21. applecutter said, on July 21, 2013 at 7:17 am

    Пожалуй ни один собеседник до этого не производил впечатления настолько самобытного и незашоренного, и вместе с тем очень умного человека. Сломал мне целую кучу стереотипов о программировании и фотографии. Видно что сам до всего дошел – просто оценивая все непредвзятым взглядом и грамотно прорабатывая разные направления.

    Я бы не сказал что Иван грустный, просто он не в тренде современного позитивного образа мышления. Его непредвзятый и взвешенный взгляд на вещи так и отражается на его речи – спокойная, рассудительная, практически без эмоций. Он не доказывает с пеной у рта, что он целую кучу всего нагуглил, годами проводя поиски нужных материалов, наработав систему знаний и понимания где что лежит и что можно найти. Он просто спокойно говорит о конечном результате – что он уже проверял, да, гуглил, и знает что вероятность найти такие вещи очень низкая, а значит не стоит затрат времени на них.

    Конечно есть вещи, которые он упускает, ну а кто идеален? Например он мог бы вместо поисков в гугле действительно попробовать лично связаться с фотографами и пригласить их вместе пообедать, пообщаться по поводу фотографии. Или оплатить консультацию по скайпу – в цене того же обеда.

    Странным показалось только то, что он говорит что если для программиста 5 тысяч долларов в месяц – это почти потолок, а для фотографа нет, то тогда по идее его не должна волновать стоимость перелета. Ведь он же говорит что его фотографии пользуются спросом.

    Ну и наконец английский – это ведь вообще не проблема. Я в свое время за полтора года занятий с репетитором получил столько, что совершенно не боюсь никаких коммуникаций на английском, хоть у меня пока и нет достаточной разговорной практики. А довести разговорный уровень до вполне хорошего можно просто пожив в америке полгода и пообщавшись с носителями языка. Тут можно подобрать какую-нибудь работу связанную с общением, а фотографией заниматься в свободное время.

    Яков, этот выпуск получился очень интересным. Вам понадобилось все умение выводить собеседника на чистую воду, это был просто бой титанов – Иван как человек малословный, и вы – как человек любящий докопаться до истины и опросивший не одну тысячу человек) Хотя последние выпуски про программистов мне тоже очень понравились.

  22. danikbremen said, on July 25, 2013 at 4:29 pm

    В подкасте много странных моментов. Вся линия неуказывания портфолио и неупоминания предмета съёмки, например. Сам факт молчания вопросов не вызывает, но мотивация какая-то параноидальная.

    Потом всякие “я был юниором и меня не слушали”, “людей не снимаю, я перегорел” какая-то депрессия и обида в этом всём. А чего стоит только “какая разница что учить с нуля английский или корейский?”. Огромная разница.

    При этом Иван явно человек думающий, откровенный и с трезвым взглядом на вещи, вызывающий симпатию. Желаю ему удачи и хорошего настроения.

  23. Borisov Alexander said, on July 11, 2014 at 1:28 am

    Немного опоздаю с комментарием, послушал выпуск только сегодня по пути на работу. Настолько унылого гостя еще не было никогда. Видел много раз таких людей, собеседник очень лукавит в своих ответах. Про работу программистом, меня не слушали и т.д. тут мне кажется все понятно большинству) Это везде так и есть в этом резонные причины и ты либо принимаешь правила игры либо ты “за бортом”, как и получилось у него. Но меня больше смутило не это, я никогда в жизни не поверю, что собеседник зарабатывает приличные деньги на фотографии, зарабатывать адекватные деньги на фотографии как раз можно именно свадьбами, портретами и т.д. + не согласен в корне в том, что он может все знать, если все знаешь, значит ты должен придумать что-то новое, значит у тебя должны быть силы для этого. Напоследок по себе могу сказать, что собеседник на данный момент находится в типичном творческом кризисе и просто не знает куда двигаться дальше, но самое ужасное, что он не может сам себе в этом признаться. В такие моменты лучше сделать паузу или вообще сменить род деятельности, другого выхода не вижу…


Оставь комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: