Америчка

#390 Они Научились Программировать на Java

Posted in Карьера в IT, IT by Yakov Fain on May 5, 2013

Java_Bus

Разговор с двумя моими студентами, которые изучили Java и очень успешно ею пользуются.

Запись второго урока по Java.
Следующий тренинг начнется в сентябре 2013 года

Твиттер Юрия здесь.

Твиттер Александра здесь

Качаем или слушаем

48 Responses

Subscribe to comments with RSS.

  1. igorsolarov said, on May 5, 2013 at 5:33 pm

    Интересный подскаст получился! Спасибо Вам и Вашим гостям 🙂

  2. Иван said, on May 6, 2013 at 3:02 am

    Невероятно круто сделана запись урока, не просто видео, а именно запись урока. Я могу менять масштаб видео, копировать что то из чата, жать ссылки. Просто офигенно, первый раз такое вижу.

  3. Alex said, on May 6, 2013 at 4:58 am

    Сегодня Geertjan написал о своих впечатлениях о JavaOne Russia 2013 и о упоминаемом в этом подкасте выступлении в частности в своем блоге https://blogs.oracle.com/geertjan/entry/javaone_russia_2013

  4. kadmiy said, on May 6, 2013 at 11:33 am

    Спасибо за интересный и содержательный подкаст.

    • kadmiy said, on May 6, 2013 at 11:34 am

      Нет политики в подкасте и срача нет, ибо мало кому есть что сказать. 🙂

  5. igorsolarov said, on May 6, 2013 at 12:01 pm

    Будам, подскажите пожалуйста когда заканчивается ранняя регистрация (за $499) на следующий тренинг начнется в сентябре 2013 года?

    • Yakov Fain said, on May 6, 2013 at 12:37 pm

      Напишите мне email и вы получите сообщение об этом. У меня уже несколько человек ждут начала ранней регистрации.

  6. Владимир said, on May 6, 2013 at 1:30 pm

    Яков, скажи пожалуйста, можно записаться только на вторую часть курса и если да, сколько это стоит? Дело в том, что интерфейсы, массивы и т.п. я знаю, а вот темы касающиеся JavaMail, webservice и т.п. хотел бы

    • Yakov Fain said, on May 6, 2013 at 1:59 pm

      Нет, я это редко делаю. Этот курс построен основываясь на том, что студенты учат новый материал уже прослушав то, что я им дал.

      В прошлом году привозил в Киев однодневный тренинг только по Java EE. Может когда-нибудь и сделаю отдельный онлайн курс, но пока – нет.

      • geektroubles said, on May 7, 2013 at 12:04 pm

        А почему, кстати, курс построен именно так? Вы пробовали вести курс таким образом, чтобы семинары можно было изымать из общего курса и при этом они не теряли ценности?

        • Yakov Fain said, on May 7, 2013 at 1:27 pm

          Пробовал всякое. Но именно этот курс хочу, чтобы люди принимали полностью. Просто здесь практический набор знаний, которые нужны для того, чтобы начать работать как Java программист.

          • Vasyl said, on May 10, 2013 at 4:57 am

            “работать как Java программист” – это оговорка по Фрейду? В начале подкаста тоже есть аналогинчая формулировка. Очевидно, Будам, ты не понимаеш что делаеш. И не слышыш, как эти “успешные” “программисты” гворят. Мне кажется, что в долговременной перспективе для части людей это будет просто ужасно. Для тех, кто сам не дойдет до сути, но будет вынужден играть “успешного программиста”. А играть бесконечно невозможно. Для себя, для самоуважения.
            А можно еще подумать чего они “напрограммируют” за это время. Но это, естественно, в интересы курса не входит.
            2 “успешных” из скольки? Сколько людей, не зная как сложится их “программистская” судьба, заплатили тебе, возможно, большие, возможно небольшие а возможно и огромные деньги и не выиграли? Не хочешь поинтересоватся их судьбой?

            • Yakov Fain said, on May 10, 2013 at 6:17 am

              > Сколько людей, не зная как сложится их “программистская” судьба, заплатили тебе, возможно, большие, возможно небольшие а возможно и огромные деньги и не выиграли?

              Один человек (не программист), который пробовал устроиться после моих курсов написал мне, что у него не получилось устроиться после нескольких интервью (в одном случае он сам не захотел переезжать в столицу). Дальше он благодарил за курс, которые помог ему понять, что программирование не для него.

              Джек Николсон в фильме “Кто-то пролетел над гнездом кукушки” поспорил с другими обитателями психбольницы, что он вырвет умывальник из пола. У него не получилось и он сказал гордо “По крайней мере я попробовал, не правда-ли, черт побери!” Вот этот эпизод:

              • Vasyl said, on May 10, 2013 at 2:58 pm

                Будам, Вы гениальный учитель! Один неудачник, и тот сам от своего счастья отказался. Хоть поблагодарил за возможность недорого оторвать унитаз от пола…
                Предлагаю, во благо человечества, сделать курсы по хирургии. И цену можно немного поднять – зарплаты там по-больше будт.

              • Yakov Fain said, on May 10, 2013 at 3:25 pm

                В вас очень много злости. Диалог заканчиваю.

              • Vasyl said, on May 11, 2013 at 5:03 am

                Так и есть. А все потому, что в программе, которой меня заставили пользоватся есть абсурдные ошибки. Некоторые на поверхности, в интерфейсе. Самая важная часть информации наименее доступна. Множество ненужной информации. Очевидно, что внутри там все еще более плохо, поскольку каждый клик приводит к 10с “зависания”. Сначала я думал что это дибилы написали а потом такие-же внедрили. Теперь мой взгляд несколько изменился. Написали это несчастные люди, которые не в состоянии здраво оценить простые вещи. У них есть пример шаблона, они его применили, формально работает. Ура, успех! Что они применяли – уверен, даже близко не представляют. Их “успех” затмевает им разум, поскольку достижение для них невероятное, сделали не много, а оценят их значительно выше среднего. А программка то банальная, отображает информацию из БД.
                Это такой локальный апогей “удачных программистов”, класса “20 дневных синьйоров”. И это крайний случай. Но в остальном софте тенденция аналогичная. Производительность и надежность большинства просто ужасающая. Потому что одни не представляют до конца что делают, а другие способствуют такому развитию. Кто средствами разработки а кто и “обучением”. Так почему бы не пнуть такого учителя, не раскрыть ему глаза? Он в курсе, да? Ну, пусть остальные помедетируют на эту тему.

              • Yakov Fain said, on May 11, 2013 at 5:49 am

                Через час я начинаю запись подкаста в прямом эфире. Если захотите поспорить на эту тему, но без юношеских нападок, а спокойно, то настройте микрофон и подключайтесь. Обещаю 10 минут обсуждения, причем опубликован разговор будет как есть без редактирования.

              • Alex Scali said, on May 26, 2013 at 12:20 pm

                Ну это еще римляне чеканно говорили-” Я сделал все что мог-кто может лучше-делайте ! ” Я как JAVA кодер могу сказать определенно-даже Ваши комментарии дают очень много, а как их интерпретируют слушатели-это проблема уже их.

            • igorsolarov said, on May 10, 2013 at 5:04 pm

              Не понял смысла комментария – даже не пытайтесь вы все лохи или что?

              • igorsolarov said, on May 10, 2013 at 5:06 pm

                По моему абсолютно любой умственно здоровый человек может стать профессиональным программистом хотя бы среднего уровня, это лишь вопрос желания и должной мотивации.

              • Sergey L said, on May 10, 2013 at 8:02 pm

                Смысл совсем другой: нужно попробовать, а вдруг получиться!

              • igorsolarov said, on May 11, 2013 at 3:12 pm

                Это был мой вопрос на первый комент от Василия.
                Я согласен, что нужно пробовать, вдруг получится)

            • Yuri Trukhin (@trukhinyuri) said, on May 12, 2013 at 5:56 am

              Судя по тону комментария и многочисленным умышленным? опечаткам у вас Vasyl не получилось стать хорошим программистом. Можно все делать самому. И правда курсы не нужны если у вас много свободного времени и вы до любой сути доходите сами. Аналогично могут быть не нужны админы тк любые сервера можно настраивать самостоятельно. Не нужны уборщики тк пол помыть можно самостоятельно. И даже все это не гарантирует вам ничего. Когда вы родились – вам никто не мог гарантировать, что вы доживете хотя бы до 18 лет. Вы можете стараться что-то делать, но результат не гарантирован. Однако если ничего не делать – результата не будет. Курсы помогают быстро войти в технологию и бесспорно это только первый шаг, но если вам не надо быстро – можно все делать самому. Ни в одном из случаев никто ничего не гарантирует. Каждый начинающий разработчик может “напрограммировать” много хорошего и плохого кода, но каждый звездный разработчик был когда-то начинающим. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Любое дополнительное образование – это не лотерея, где выигрывают или нет. Это Ваш осознанный выбор. Ваше желание + усилия по достижению цели. Лопату вы можете взять сами. Ее может дать Яков тк умеет хорошо копать и покажет, как при этом не наступить на самые частовстречающиеся грабли. Но траншею выкопать должны вы сами. Только от этого зависит, получится у вас или нет. Не ошибается только тот, кто ничего не делает…

  7. alex said, on May 6, 2013 at 1:31 pm

    Яков и Юрий как Вы относитесь к людям которые к Вам на собеседования ходят “тренироваться” и заведомо отвлекают от работы?

    • Yakov Fain said, on May 6, 2013 at 1:53 pm

      Отношусь спокойно:

      1. Таких крайне мало.

      2. Человек может думать, что идет тренироваться, потом влюбится в нашу компанию и примет предложение.

      3. Процесс подбора правильных людей требует временных и денежных затрат. Здесь ничего не поделаешь.

    • Yuri Trukhin (@trukhinyuri) said, on May 7, 2013 at 2:17 am

      К сожалению я таких почти не встречаю. Большая проблема – в принципе найти адекватных людей, готовых собеседоваться на нашем уровне.

  8. Yakov Fain said, on May 7, 2013 at 8:24 pm

    Эксперимент. Следующий подкаст будет записываться 11 мая в 16:00 по Москве с прямой видео и аудио трансляцией по этому адресу: http://bit.ly/12ScpV2. Желающие смогут задавать вопросы в чате или голосом. При входе, введите свое имя и нажмите кнопку Enter Room.

    • Pavel said, on May 9, 2013 at 12:22 am

      Америчка теперь и в прямом эфире – мне кажется это будет очень интересный эксперимент.

    • igorsolarov said, on May 9, 2013 at 5:21 am

      Интересно будет поучаствовать 🙂

  9. Виталий said, on May 7, 2013 at 8:53 pm

    Хороший подкаст, спасибо

  10. Сергей said, on May 8, 2013 at 1:55 pm

    Интересно, только у меня Америчка работает через раз и грузится очень долго после изменения дизайна?

    • Игорь said, on May 8, 2013 at 2:50 pm

      У меня сайт без проблем работает, хотя интернет 2М

      • Pavel said, on May 9, 2013 at 12:23 am

        аналогично, всё работает отлично.

  11. Boris said, on May 9, 2013 at 3:31 am

    Будам , как всегда очень не плохо , к сожалению я не компюторщик , но все равно было мне полезно этот подкаст прослушать . Спасибо

  12. Yakov Fain said, on May 9, 2013 at 5:24 am

    Вчера и сегодня в Индии проходила своя конференция JavaOne. Там тоже народ массово учит Java. Вот свежая фотка:

    • Иван said, on May 9, 2013 at 6:49 am

      Женщин мало.

      • Yakov Fain said, on May 9, 2013 at 6:56 am

        Зато какие!

  13. igorsolarov said, on May 9, 2013 at 4:19 pm

    Будам, можете поделится статистикой:)
    – обычно сколько человек занимается в группах?
    – и если есть такая информация, какой процент из них ориентировочно в будущем становится профессиональными программистами?

    • Yakov Fain said, on May 9, 2013 at 5:40 pm

      Раньше группы были поменьше (15-18 человек), а теперь желающих больше – сейчас заканчивает учебу группа из 30 человек. Сколько будет в следующей не знаю, но 7 человек уже записались, чтобы не пропустить раннюю регистрацию.

      Статистики по устраиаемости у меня нет. Те, кто уже работали программистами на любом языке обычно находят работу на Java, если хотят. Не все, кстати, хотят. Наверное треть группы посещает курсы, чтобы стать более эрудированными менеджерами или программистами в своей области.

      Тем кто не был программистам труднее. Вот у Алекса получилось. Я знаю человека, который пробовал, но не получилось.

      Одним словом, гарантий трудоустройства я не даю. Не знаю получится-ли у вас конкретно, но, надеюсь, удовольствие от процесса вы получите. Пока еще не было человека, который-бы сказал, что это плохой курс или преподаватель.

      Как говаривал Михаил Жванецкий, “При чем тут борщ, когда такие дела на кухне!” 🙂

      • igorsolarov said, on May 10, 2013 at 5:02 pm

        Будам, спасибо за такой развернутый ответ. Меня честно говоря удивляет, почему Вы ещё не собираете группы по 100 человек) Сейчас профессия программиста в Украине и Белоруссии практически единственная из более-менее распространенных, где можно честно зарабатывать более-менее нормальные деньги работая на кого-то. Поэтому заплатить $500 за хороший тренинг и потратить немного личного времени, на мой взгляд, должна быть очень выгодная инвестиция 🙂

        • Yakov Fain said, on May 10, 2013 at 7:02 pm

          Потратить нужно много личного времени.

          • igorsolarov said, on May 10, 2013 at 7:17 pm

            Да, согласен немного неточно написал. Хотя как правило, то что человек не потратит на самообразование, чтобы получить лучшую работу, он наверняка потратит на телек или вконтакте/однокласники 🙂

  14. Petr said, on May 13, 2013 at 1:17 pm

    Не знаю как у них в Твери, а вот у нас в Москве считается з/п в 100k рублей (~$3300)/месяц той самой психологической серединой. Если получаешь меньше – есть к чему стремиться, если получаешь больше – значит хорошо устроился. Считаю, что средний по уровню разработчик получает меньше 100k рублей в месяц в Москве на сегодняшний день.

  15. Denis Krivostchokov said, on May 16, 2013 at 8:01 pm

    Влпрос, Алексу, а что ты имел ввиду под, “учите матчасть, и тогда все получится”. Матчасть – это что?

    • Alex said, on May 17, 2013 at 1:50 am

      Сокращение для термина “материальная часть”. В контексте подкаста это – язык программирования, инструменты (IDE, frameworks, build tools, …), алгоритмы и структуры данных.

  16. Alexander Fomichev (@alfonder) said, on July 10, 2014 at 2:46 pm

    Яков, не знаю, куда правильнее написать. Нашел ветку более-менее по теме.
    Я начал слушать на Youtube ваш курс (бесплатный) по программированию на Java. Вашу книгу “Java programming. 24-hour trainer” решил купить из уважения к автору, тем более я могу себе это позволить. Оказалось, это не так просто сделать. Я прочитал кучу руководств, как покупать из России на Amazon’e но он реджектит покупки, видимо моя российская карточка ему не подходит. То же самое с Barnes and Noble. iBook Store говорит, что данный товар не доступен для магазина “Россия”. На Google Play Books книга еще только ожидается. Для занятий она была нужна и отчаявшись купить, я ее скачал на пиратском сайте спустя 5 минут. Вот так сложно быть честным.
    Подскажите пожалуйста, можно ли куда либо послать эти самые $25 в виде donation, или может есть какой книжный магазин, не такой разборчивый к месту нахождения покупателя, в котором продается ваша книга.

    • Yakov Fain said, on July 10, 2014 at 4:16 pm

      Спасибо за откровенность. Отправьте с помощью Paypal на мой email (указан в верхней части подкаста).

      Удачи в изучении Java! Сам сегодня разбирался с новыми фичами – мне все еще интересно 🙂

  17. Matvey Prezman said, on August 17, 2016 at 11:12 am

    Thank you guys! Despite the fact that this stream was uploaded few years ago, It was very helpful!


Leave a reply to Yakov Fain Cancel reply