Америчка

#375 Ураган Выборы Европа

Posted in Америчка, Поездки by Yakov Fain on November 19, 2012

В Амстердаме на светофоре

Электричество в нашей жизни
Подкастер спас подкастера
Линкольны не сдаются
Хотим-ли мы новых иммигрантов
Снова о долларах
Берегись велосипеда
Конференция Devoxx 2012 (Peter Pilgrim’s blog)
Как Антверпен потерял тысячи евро
Качаем или слушаем

50 Responses

Subscribe to comments with RSS.

  1. Dr.Shadow said, on November 19, 2012 at 8:36 am

    Как первый комментатор, советую всем тем, кто еще не решился слушать, обязательно это сделать.
    С крупными купюрами не только в Нидерландах не хотят иметь дело. В Англии на меня косятся, если даю где-либо £50 одной бумажкой.

    На счет менталитета русских по отношению к иммиграции не всё просто. У многих остались близкие и друзья в СНГ, особенно если родители, то врядли люди будут голосовать за ужесточение правил.

    Спасибо за выпуск, Будам. Записывай чуть чаще, пожалуйста. А то кроме Василия Стрельникова и Радио Т все прдкасты вымирают.

  2. Иван said, on November 19, 2012 at 8:37 am

    Будам, я правильно понимаю что ты не уезжал во время урагана? А как выглядела погода в это время? Сильный ветер или ветер + дождь? Как это вообще выглядит? Черное небо, вокруг треск и грохот, все ломается? Т.е. понятно что там где ты живешь не было 4м волны но что было?

    • Yakov Fain said, on November 19, 2012 at 8:58 am

      Очень сильный ветер, поломанные деревья, небольшой дождь.

  3. ILIS said, on November 19, 2012 at 9:52 am

    лично я сильно расстроился победе Обамы, даже напился с горя (это бывает не часто) – это означает, что РФ также будет флэтовать между демократией и диктатурой, а вот победа Ромни (лучше вообще Маккейна) уничтожила бы либерально-демократическую оппозицию в РФ (сам я, с 18 лет, голосую за коммунистов если что).

    P.S. У меня советское свидетельство о рождении (1986г) весит в рамочке на стенке, а вот паспортом Российской Федерации я готов спокойно подтереться.

    • po11ak said, on November 21, 2012 at 5:35 am

      Ну да и подтерись, потом предъяви его где-нибудь, сразу будет понятно, что ты за засранец.

  4. Пильмень said, on November 19, 2012 at 10:30 am

    В России люди, которые имею именной номер, например “Ленин”, так же имеют и технический номер, формата а111аа 111. Поэтому подобных проблем бы не было. Меня удивляет что в США не так.

  5. yvorontsov said, on November 19, 2012 at 1:26 pm

    Будам, кредитки тут действительно редко где принимают на мелкие суммы, потому что процессинг дебетных карт (что в Бельгии что в Нидерландах, что в Германии) на порядок дешевле процессинга кредиток и их в обороте значительно больше. А уж общественный транспорт в первую очередь ориентирован на местных жителей, а не на туристов. Дебетки же (PIN/Maestro/Eurocheque) принимаются практически по всей Европе.

    Спасибо за очередной приятный подкаст!
    /ЮВ из Х’лема

  6. Иван said, on November 19, 2012 at 3:30 pm

    Почему новый тренинг дольше по времени чем раньше? Одно занятие в неделю это просто из-за твоего плотного графика или есть какая то другая причина?

    • Yakov Fain said, on November 19, 2012 at 4:53 pm

      Одно занятие в неделю удобнее и мне и студентам. В прошлой группе вторую половину курса мы занимались раз в неделю по воскресеньям и люди были довольны.

      • po11ak said, on November 21, 2012 at 5:37 am

        Это оказалось действительно удобней.

  7. Артур said, on November 19, 2012 at 4:04 pm

    Будам, спасибо за очередной замечательный подкаст.

    Возник у меня вопрос буквально в самом начале, на счёт программы Ромни по ужесточению иммиграции. Он хотел ужесточить в какую сторону? Вообще закрутить гайки по этому вопросу, или же сделать упор на нелегальную иммиграцию и ту же лотерею Грин Кард? Насколько я понимаю, с профессиональной иммиграцией не должно быть проблем. Не байки бить едут люди таким путём:)

    Спасибо.

    • Yakov Fain said, on November 19, 2012 at 4:49 pm

      Хотел закрутить гайки и не пускать нелегалов. Профессиональную иммиграцию он не собирался ограничивать, насколько я знаю.

      • Артур said, on November 19, 2012 at 4:53 pm

        Тогда это хорошо для США.

        Вообще, Ромни говорил много правильных вещей. Жёстких, но правильный. Мне кажется, именно в этом и была его ошибка. Нельзя людям такое говорить, всем хочется верить в сказку (которую им хорошо преподносит Обама). А Ромни оказался слишком прямым в своих высказыванием, чему и обязан своим проигрышем.

        Будем верить в силу американского народа и “высших сил” в виде разума, что не сможет всё-таки Барак превратить США в страну, где людям будет выдаваться не по способностям, а по потребностям.

        • Alex Kononov said, on November 19, 2012 at 8:12 pm

          Конечно хорошо, согласен
          Профессиональная эмиграция сейчас это сложный процесс

          Фирма, куда я приехал работать, собирала документы и получала разрешение на рабочее место для меня месяца 4 с профессиональным юристом.
          Теперь для гринкарты собирается гораздо больший пакет и заново контроль насчет рабочего места, гораздо более строгий.
          Вместе с этим есть немалое число нелегалов. Некоторым из них Обама даже предлагает гражданство (кто прожил много времени). Таким образов они жили, работали в черную, не платили налоги – и им гражданство. В большинстве своем – низкоквалифицированным людям. А для специалистов – муторная и долгая процедура. Целиком зависящая от желания работодателя (отдельный вопрос). Притом что налоги – платятся. Странная логика, как по мне.

  8. torres said, on November 20, 2012 at 11:23 am

    Будам, а ты не совсем прав, по поводу людей и что социальная помощь делает хуже род. Вот ты побывал в Голландии, где разрешена травка, и не видел же на каждом шаге обкуренную молодежь, более того на сколько я знаю, количество людей, которые ее употребляют, там не на много выше, стран где это запрешенно.
    Вот я живу в финляндии, где местный житель может вобще не работать и жить может быть не очень богато, но на какую никакую машину + еду хватать будет (похожая ситуация в Норвегии, Дании – (а это напоминаю страны с одним из самым высоким уровнем жизни и сильной экономикой в мире) (. И однако люди тут в большинстве все равно стремяться к большему, и многие работают с утра до вечера, платя налоги 60 % и более. И таким образом они таки купили еще большую безопасность, чем в штатах, так как можно гулять в любом месте в любое время суток.

    • Yakov Fain said, on November 20, 2012 at 12:13 pm

      Каждому свое. Америка всегда выделялась по сравнению с другими странами своим духом предпринимательства, свободными и независимыми людьми. А социальная помощь и у нас есть. Но все-же представить себе, что человек, сидящий на социалке создаст стартап или сделает изобретение сложно. Точно также, и член профсоюза не заточен на конкурентную борьбу. Довольствоваться небольшим – не преступление, но это не верный путь для США.

      • torres said, on November 20, 2012 at 1:42 pm

        Ну я как раз про это и говорю, человек “сидящий на социалке” даже если этой социалкм ему не плотят, все равно ничего не создаст. Я к тому что, ты так говоришь, что дай пособие и вся страна побежит за пособием и перестанет работать, кто хочет к чему то стремиться продолжит это делать в любом случае.

      • Ildar said, on November 27, 2012 at 1:16 am

        >Но все-же представить себе, что человек, сидящий на социалке создаст стартап или сделает изобретение сложно
        В UK например очень пиратится факт о том что Джоан Роулинг была именно такой сидящей на социале, а теперь она одна из самых богатых и известных людей в Британии.

        • Yakov Fain said, on November 27, 2012 at 7:33 am

          А еще бывают люди, которые выигрывают миллионы в лотерею или в казино. Давайте перенимать их опыт.

          • Ildar said, on November 27, 2012 at 7:10 pm

            Ну написать книгу и выиграть в лотерею немножко разные вещи, согласитесь же.
            Естественно можно долго спорить о литературном таланте (я кстати не поклонник), но ведь не отменяет того факта что стартап “Гарри Поттер” выстрелил, а другие – нет. В Америчке ведь важно ведь как вещь продают, а не как ее делают, не так ли?

            • Yakov Fain said, on November 27, 2012 at 8:14 pm

              По вашей логике каждый писатель – это стартап. Не согласен. Люди пишут книги как хобби. А стартаперы строят бизнес.

  9. Synapse said, on November 21, 2012 at 12:48 am

    По поводу штрафов за парковку в Москве (да и в других больших городах пост-совка) – это не мэр не заинтересован, это каждый конкретный полицейский не заинтересован. Во-первых, от количества выписаных официально штрафов зарплата инспектора не зависит, зато каждый инспектор может потратить рабочее время более продуктивно для своего кошелька. Во-вторых, не каждого уважаемого человека можно вот так просто взять и оштрафовать – мало ли какие у него родственники и друзья, можно ведь по шапке получить или лишиться прибыльной работы.

    • Олег П. said, on November 22, 2012 at 9:39 am

      Как житель одного большого города России могу заявить, что пробки образуются не от неправильно припаркованных автомобилей, а от малого количества дорог относительно количества автомобилей и от несовершенства развязок. Представьте себе, что нет неправильно припаркованных автомобилей, а мы как обычно стоим в пробках на перекрёстках, потому-что не хватает их пропускной способности, крыть будет нечем. Так и в государстве все беды сваливаются на коррупцию, когда на самом деле она не причина, а следствие бездействия и нежелания властей наладить жизнь людей. Дорога является ярким индикатором организации дел в государстве, посмотри на дорожное движение и сразу станет ясно, какова страна перед тобой.

      • Synapse said, on November 22, 2012 at 11:27 pm

        Ни в подаксте, ни в комментарии не было ни слова о пробках. Речь шла о штрафах за неправильную парковку и попадании этих денег в казну города.

  10. Пильмень said, on November 21, 2012 at 10:05 am

    Газовый генератор имеет очень много плюсов: он дешевле, проще в эксплуатации, долговечней, газ к нему дешевле. Но где гарантия, что в случае стихийного бедствия газ у тебя будет? Тем белее бензогенератор можно с собой взять на природу, или на дачу если есть.

  11. Иван said, on November 21, 2012 at 12:37 pm

    Особенности ведение бизнеса в Украине.
    http://dou.ua/lenta/news/v-zfort-prishlo-pokrashennya/

  12. Stas said, on November 21, 2012 at 4:22 pm

    Ромни проиграл потому что не смог предложить более эффективных мер по выходу из кризиса. Да и как личность Ромни проиграл. Одним словом – мормон.
    Включать газовую горелку на котле можно чем угодно, хоть факелом. Просто без света автоматика не работает и за нагревом надо следить. По идее, ничего взорваться не сможет, но может сгореть нагреватель, если категорически уменьшится напор воды, хотя в клапане должна стоять прокладка типа нипель. Нет воды – давление прокладку всасывает и подача газа прекращается. Но если прокладка старая, лучше следить.
    Удачи вам и поменьше ураганов и прочих выборов.

    • Костя said, on November 22, 2012 at 9:03 am

      А ты знаешь, что Ромни набрал больше голосов, чем Обама на целый миллион?
      И тем не менее Обама победил, вот такая вот демократия 🙂

      Ромни набрал больше голосов, чем Обама, но Обама выиграл. ЧТО ЭТО ЗА ХЕРНЯ ВООБЩЕ? Где домократия-то?
      Американцы спокойно это хавают и еще поучают демократии другие страны. Я вообще этого не понимаю.

      • maksim9889 said, on November 22, 2012 at 9:59 pm

        Потому, что американцы выбирают президентов штатами, а не просто скопом. У каждого штата есть свои личные законы, размеры налогов и другие особенности – это как мини-государства, только более сплоченные. Поэтому люди и голосуют посредством штатов, что одному штату хорошо – другому не всегда. И зачем троллинг разводить, Вас такая простая система уже вводит в смятение? В Америке 240 миллионов и только 1 миллион перевеса, просто в каком-то крупном штате Ромни выиграл с огромным перевесом, а в других его меньше любят. Зато он мэром в этом большом штате легко может быть избран, что при отсутствии такой централизованной власти и отбирании всех налогов наверх не особо хуже, чем быть президентом. Интересно расскажет ли когда-то Будам в чем преимущество президента перед мэром с житейской точки зрения американца (естественно кроме амбиций управлять целой страной)? Мне кажется мэр для штата даже более весомая личность чем президент.

        • Костя said, on November 23, 2012 at 11:28 am

          Так выходит, что ценность голоса одного человека получилась выше/ниже чем другого.
          Никому не навязываю свое мнение, но имхо это какое-то на****ово. Причем все с этим согласны и никого это не парит.
          Я не фанат демократии, но определение как-бы намекает, что в США её нет “Демокра́тия — политический режим, в основе которого лежит метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса” (википедия)

      • Yort said, on November 24, 2012 at 2:03 pm

        Ты врунишка, Обама – 50.5% голосов избирателей (61.7% выборщиков), Ромни – 48% голосов избирателей (38.3% выборщиков).

      • Stas said, on November 25, 2012 at 3:51 pm

        А почему на ты? Я высказал свое мнение, не нуждающиеся в обсуждении. Всего лишь.

  13. 123 said, on November 22, 2012 at 6:00 am

    приветствую, Вас, Яков. Интересная, конечно, концепция генераторов с газом из труб, удобно звучит, только теряет всякий смысл автономного источника питания элекричества, если возникают всякого рода катаклизмы, то необходимо минимизировать зависимости от централизации чего бы то ни было и если что то снова случится, то возможно и газа не будет и зачем он такой непонятно. стоимость генератора за 600$ это очень дешево как для одной из ведущих стран мира а значит качества там мало или у вас уже социализм

  14. po11ak said, on November 23, 2012 at 2:01 am

    Эх. про Бельгию слушал бы и слушал…

    Скажите. Будам, как все-таки в старой Европе душевно и спокойно?

    • Yakov Fain said, on November 23, 2012 at 7:53 am

      Да, слишком спокойно. Самое тяжелое преступление – воровство. В Амстердаме везде предупреждают остерегаться карманников и воров. Я сам был свидетелем в поезде – девочка вдруг стала спрашивать или кто-то запомнил приметы парня, который сидел напротив. Она положила мобильник на столик, а теперь ни парня, ни мобильника.

      • po11ak said, on November 24, 2012 at 5:33 am

        Ну да, и забрать чужой велик у них тоже считается нормально. А другой стороны они окна вообще не завешивают… Странные люди. Но ведь в Анверсе Вам наверняка не встречались такие картинки и сценки?

        В Бельгии и Франции мне никогда не приходилось чего-то лишаться. Хотя многие русскоязычные почти в открытую воруют спиртное и закуску в супермаркетах.

  15. CoderA said, on November 23, 2012 at 12:57 pm

    Здравствуйте, Яков.
    Вот интересная статья о ситуации на российском рынке IT специалистов.

    http://www.forbes.ru/tehno-column/internet-i-telekommunikatsii/220363-strana-glupyh-deneg

    Автор Сергей Белоусов. Основатель Parallels. Если будет желание, прокомментируйте пожалуйста.

    • Yakov Fain said, on November 23, 2012 at 10:20 pm

      Статья не интересная. В Росии есть много хороших программистов, но мало тех, которые хороший код могут довести до состояния продукта. А инвесторов понимающих в ИТ, скорее всего почти нет. Недостаточно иметь лишние деньги и бросить их как кость группе хороших программистов.

      • CoderA said, on November 27, 2012 at 10:27 am

        Ну так в том и интерес, что есть возможность привлекать западных специалистов или покупать иностранные старт-апы. Может быть уже настало это время?

        • Yakov Fain said, on November 27, 2012 at 10:36 am

          Не думаю, что настало. Покупать стартапы и покупать нефть – разные вещи. Стартапы не покупать нужно, а инвестировать в них. Для этого нужна определенная культура и знания.

          Сейчас есть другая тема – один из путей получения гринкарт путем вложения в американский бизнес (не меньше миллиона и создание 10 рабочих мест). Это, возможно, перспективно.

  16. Сонный Подслушиватель said, on November 24, 2012 at 10:33 am

    Спасибо за подкаст, за интересный рассказ о бельгийском городе Антверпен.

    Удивила информация о том, что на “Devoxx” уровень квалификации ИТ-специалистов, в целом, оказался выше чем на “JavaOne”. Интересно, с чем это связанно ?
    (Европа не является мировым центром создания ПО. В Европе значительно меньше ИТ-корпораций – по сравнению с США.)

    • Yakov Fain said, on November 24, 2012 at 12:45 pm

      Я не мог говорть вообще об уровне европейских ИТ специалистов. Я говорил об уровне осведомленности Java специалистов о том, что происходит в области разработки HTML5, что далеко не одно и тоже.

  17. Иван said, on November 25, 2012 at 4:32 am

    http://jpgjournal.livejournal.com/113553.html
    Выглядит как обычный украинский город в темное время суток.

  18. Yuliy Polyakov said, on November 25, 2012 at 5:28 am

    Если кто-нибудь нашёл сайт с видеозаписями конференции Devoxx, не могли бы поделиться ссылкой?
    К сожалению, ссылка, озвученная Будамом, не помогла, а посмотреть записи очень хотелось бы =(

    Thank you in advance.

    • Yakov Fain said, on November 25, 2012 at 3:04 pm

      Все видео с этой конференции будут выложены на parleys.com. Участники конференции Devoxx 2012 получат их бесплатно через месяц, а остальные должны будут купить годовую подписку, которая, кажется, стоит 80 евро.

  19. Vladimir said, on November 25, 2012 at 9:27 pm

    Что-то этот подкаст в itunes не виден (при том, что следующий, который вышел сегодня, уже там есть). Интересно, это только у меня такие проблемы?

  20. Alexander Gostev said, on November 27, 2012 at 2:34 pm

    Яков, рад, что у вас всё в порядке и надеюсь, что такие вещи не повторятся.

    На выборах всегда выигрывает популизм и если кандидат старается говорить правду, обычно это в минус. Так что был уверен, что у Обамы есть небольшое преимущество, что в общем оправдалось.

    У меня был бензогенератор Honda EU20i – вещь отличнейшая, 10 часов работает на 4х литрах бензина, переносится одним человеком и при этом даёт некую правильную синусоиду, у меня его хотел покупать зав. каф. физики нашего универа именно по этой причине. Применял её при разбросе температур -30 +40 по Цельсию, каждый день, результат безупречен.

    Подкаст пока не дослушал, потом дополню отзыв 🙂

  21. Артем said, on December 9, 2012 at 7:44 pm

    1. Честно сказать электронные банки в северной америке находятся в зачаточном состоянии, начиная с оплаты заканчивая кол-вом сервисов. Не могу сказать что чеки не удобны, но все таки это пережиток современности. Системы авторизации в североамериканских банках это вообще курам на смех. Отсюда и множество мошенников.
    Единственно что я вижу лучше в американских банках – сервис, обслуживание клиентов на том уровне где европейцам надо десятилетиями трудиться.

    2. Ромни хоть и проиграл, но считаю с америчкой ничего не случиться. Обама не дурак что бы губить то на чем страна выросла – предпринимательство, и порождать дармоедов. Обама просто использовал свое умение говорить. Взять тему с Keystone XL, как он завернул проект, хотя это огромные перспективы, больше кол-во рабочих мест. А завернул он в угоду зеленым. В итоге перед выборами, опа, и проект не такой плохой, и зеленых успокоил, и инвесторов обрадовал. Но эт так, как говориться мои 2 cents.

  22. valera3222 said, on March 17, 2013 at 7:19 am

    Не могу открыть новые подкасты! Получилось открыть только этот. При попытке открыть выдают следующее сообщение:

    Уважаемые пользователи!

    Мы приносим свои извинения, но доступ к запрашиваемому ресурсу ограничен.

    Возможные причины ограничения доступа:

    Сетевой адрес, позволяющий идентифицировать сайт в сети «Интернет», включен в Единый Реестр доменных имен, указателей страниц сайтов сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

    Проверить наличие сетевого адреса в Едином реестре можно в разделе «Просмотр реестра» на сайте http://www.zapret-info.gov.ru.

    Доступ ограничен по решению суда или по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.

    ЭТО ЦЕНЗУРА?

  23. valera3222 said, on March 18, 2013 at 8:04 pm

    Через два дня доступ открыли, похоже был какой то глюк))


Оставь комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: