Америчка

#368 Война и мир

Posted in Америчка by Yakov Fain on August 11, 2012

Хиромант
Если завтра война
Pussy Riot и математика
Самоцензура
Читаем письмо Макаревича
Турция впереди
Анек от Будама

Качаем или слушаем

209 Responses

Subscribe to comments with RSS.

  1. Пильмень said, on August 11, 2012 at 9:37 am

    Не могу скачать подкаст. И это уже не первый раз.

    • dobrodum (@dobrodum) said, on August 11, 2012 at 10:45 am

      Все нормально качает, ни разу проблем не было.

    • Sergey Shulzhevich said, on August 12, 2012 at 2:06 am

      Я тоже без проблем скачал. Видимо проблемы с Вашей стороны.

  2. Roman said, on August 11, 2012 at 11:44 am

    Будам, получается и ты внес свой вклад в развития Pussy Riot. Вот я вообще о них не слышал ниразу, а после твоих слов познакомился с их “творчеством” на ютубе )

    • Paul said, on August 12, 2012 at 5:37 am

      А мне кажется самый большой вклад в “Pussy Riot” ввело СМИ, которое не иначе как контролируется государством и непонятно из-за каких соображений продолжают подогревать этот черный пиар. Возможно с помощью “Pussy Riot” отводят внимание от более серьезных проблем.

      • Ildar said, on August 13, 2012 at 7:19 am

        “Эхо Москвы” по вашему контролируется государством? А между тем там каждый второй пост в блогах, посвящен этой теме, да и сами ведущие в передачах активно подливают масла в огонь.
        Абсолютно согласен с Будамом, история и выеденного яйца не стоит а ее муссируют уже 4 месяц что удивительно в основном как раз оплоты российской демшизы. А этим т.н. участникам “группы” такой пиар только на руку.

  3. Иван said, on August 11, 2012 at 11:56 am

    Будам может запишешь как нибудь подкаст об американской армии? Как это все работает?

    • Пильмень said, on August 11, 2012 at 1:38 pm

      А откуда он знает как это всё работает? Он ведь не военнослужащий.

      • Иван said, on August 11, 2012 at 6:23 pm

        Он же там живет. Я могу много рассказать о украинской армии но точно так же не военнослужащий.

        • state13 said, on August 30, 2012 at 11:48 am

          а вы где живете? на хотите рассказать нам про проблемы ядерной физике в вашем регионе?

  4. Иван said, on August 11, 2012 at 12:40 pm

    А что иллюстрирует фотка?

    • Yakov Fain said, on August 11, 2012 at 4:01 pm

      Я просто снимаю айфоном разные места где бываю. Так что, любая фотка просто говорит “Здесь был Будам”. Вот это, например, я снял в одном симпатичном городке Red Bank, что в New Jersey. Рынок Амишей снял в штате Pennsylvania. Так вот и показываю вам разную Америчку.

  5. Архипов Юра said, on August 11, 2012 at 2:02 pm

    Яков, ну ты и сравниваешь, чуть было не выключил когда ты про армию завёл, ну думаю подожду, что дальше, а потом про грязь слушать уже не было сил, включил ЯПП, думал Дима исправит вечер, а нет, и там та же грязь. Извини, отползаю на один выпуск, с нетерпением жду следующего

    месседж я понял, просто я не могу понять, как можно сравнивать такие вещи, извини

    • Yakov Fain said, on August 11, 2012 at 4:03 pm

      А почему разговоры о России у тебя попадают в категорию “грязь”? Происходят разные события (и в России тоже) и их интересно анализировать. Вот и все.

      • Архипов Юра said, on August 11, 2012 at 4:51 pm

        Да без разницы в России, в Америке или в Гондурасе. Просто эта историю с запутавшимися девушками в запутавшейся стране давно превратили в грязь. И только из за того, что теперь это грязь, она интересна людям, что если честно жаль

        • Yakov Fain said, on August 11, 2012 at 5:31 pm

          Для меня это не грязь. Это люди оказавшиеся в интересной ситуации.

          • Архипов Юра said, on August 11, 2012 at 5:46 pm

            это очень хорошо
            спасибо

    • Paul said, on August 12, 2012 at 5:54 am

      Юрий, зря не дослушал выпуск…. Пропустил анекдот =)

      • Архипов Юра said, on August 12, 2012 at 9:27 am

        да переживу как-нибудь

  6. Александр said, on August 11, 2012 at 3:40 pm

    Будам, насколько я понял, у тебя работают в основном senior Java программисты с хорошим набором skills и знанием английского. Возможно другие люди, но не дураки.

    Зачем им вводить себя в стресс и сравнивать работу с военным положением?

    Ведь все эти люди, если потеряют работу смогут найти другую. Возможно не сразу, возможно с меньшей зарплатой. Но с голоду то они не умрут.

    Я пару часов назад получил письмо от работодателя, который спрашивал есть ли у меня время, потому что он хочет “some major changes” на проекте (насколько понимаю это был намек). Я конечно сразу извинился и пообещал работать быстрее. Конечно я взволновался. Но не сильно. Отвлекся от программирования и пошел слушать Будама. Сейчас пойду дальше кодить. Но думать предпочитаю о коде, а не о том, уволят меня или нет. Ведь без лишних тяжелых мыслей и работать легче, и жить веселее. И всегда можно найти время, чтобы послушать свеженький подкаст Будама, и поднять себе настроение!

    Яков, спасибо за подкасты!
    Поправь меня, если я не прав.

    • Yakov Fain said, on August 11, 2012 at 3:58 pm

      У нас разные страны и разные понятия о работе. В Америке большинство людей должно думать о том, что делать, если их уволят. Это полезно всем – и им самим и обществу. По моему мнению, каждый профессионал должен активно строить себе карьеру.

      Извини, что предложил тебе порассуждать. Вообще без мыслей очень легко и весело жить – продолжай в том же духе. Люди, которые просто кодят и слушают Будама тоже нужны 🙂

      • Paul said, on August 12, 2012 at 5:53 am

        В тему о том, если бы на работе было бы так же как на войне. Однозначно было бы лучше. Все бы более ответственней подходили к работе. Нет ничего хуже начальника, который хорошо получает и знает, что не смотря ни на что он будет хорошо получать… Лично я заметил, что начальство чешется только за бумажки, подтверждающие работу за какой-то период.
        Вот например, что я наблюдал последние 3 недели. Я видел, что собирается увольняться человек, на котором завязано несколько проектов, которыми занимается только он. Уволился… и как-то особо и не чешется пока никто, т.к. вроде всё работает, а ведь несколько технологий не прикрытых осталось. А что это означало бы в военное время? Это бы значило, что один солдат, охраняющий фланг X – встал и ушел… заходи враг спокойно…
        В общем случае, чувство страха полезно не только на войне, но и на работе.

        • Александр said, on August 16, 2012 at 11:03 pm

          Paul,

          а зачем тебе волноваться за эти “несколько проектов”? Может быть человек и увольняется, потому что понял, что у проектов будущего нет, и у начальства планы развивать совсем другое?

          Разница в войне и работе в том, что на войне чётко понятно где враг, и что будет, если войну проиграть. А “умрут” эти “несколько проектов”… Это плохо? Может быть наоборот, “убив” эти проекты выиграет и начальство, и те, кто работали над этими проектами (потому что станут работать над более нужными)?
          😉

          С другой стороны, тратя свои эмоциональные и физические силы мне кажется человек обделяет себя и свою семью если отправляется “воевать” непонятно с кем и не непонятно зачем…

      • anton said, on August 12, 2012 at 9:56 pm

        Будам не груби.

  7. Владимир said, on August 11, 2012 at 4:04 pm

    Про письмо Макаревича и откаты.
    Яков, я тебя искренне уважаю, но по твоим словам видно, что ничего ты в СНГ-шной жизни не понимаешь.
    Ты небось думаешь: вот, Макаревич, гад такой платит взятки и решает проблемы. Скажи пожалуйста, а что ему делать? У него есть альтернатива только такая: либо платить и работать, либо не платить и петь для стаканов с тарелками на собственной кухне. Человеку не платящему взяток и не дающему откатов в СНГ работать не дадут.

    У нас в СНГ есть только один способ не платить взятки: жить в глухой сибирской деревне, не иметь детей(взятка за дет. сад, за школу, за… за … за…), пожилых родственников(умереть могут и придётся платить за место на кладбище) и работать старшим помощником младшего сторожа неработающего коровника деревни Большие Говнищи(чтобы ты получал мало, не было желания ни у кого посягнуть на твоё имущество или вакансию)

    Лично я платил взятку дважды: один раз, когда решал проблемы после института, другой – когда делали загран. паспорт.

    О первом случае я рассказывать не хочу, да и спорный он. Другой – загран. паспорт. Официально он должен был делаться месяц, реально – несколько. Затягивают получение паспорта специально, чтобы дали деньги.

    Самое забавное, что взятку заплатил за меня работодатель. Долго матюкался по поводу украинского законодательства, но заплатил.

    Вот скажи, как мне было в этой ситуации взятки не давать? Командировка через полтора месяца, не дашь взятку – никуда не поедешь. Мне что, надо было через три границы нелегально переходить, а?

    Взятки это наша жизнь, мы очень хотим жить честно но не можем. Тридцать процентов отката это ещё туда – сюда, но 80 это уже не в какие ворота не лезет. Вот представь, ты заработал, скажем, штуку баксов. Приходит чинуша из местного чего то там, и говорит – давай восемьсот. Не дашь – работать не будешь, мы тебе арестуем счёт, устроим проблемы с банком, забежим в офис в масках с автоматами на перевес и испугаем сотрудников.

    • Yakov Fain said, on August 11, 2012 at 4:17 pm

      Я не осуждаю Макаревича за то, что он давал. И я бы давал, если бы жил в России. Но писать президенту о том, что уже не берут борзыми щенками а требуют больше денег просто смешно. Какой ответ подошел бы Макаревичу? Думаю он был бы рад, если бы Путин приказал всем снизить размер откатов до 30% как было.

      • Владимир said, on August 11, 2012 at 5:55 pm

        Слушай, а как ещё можно протестовать, идти на баррикады? Или может молчать?

        • Yakov Fain said, on August 11, 2012 at 6:03 pm

          Я уехал.

          • Владимир said, on August 11, 2012 at 7:05 pm

            А он остался, частично в силу профессии. Девочки эти, пуськи, тоже остались. Причём совершили смелый поступок. Глупый, безрасудный но смелый. Они предпочли хоть как то бороться, возможно не осознавая всех последствий борьбы.

            И скажи, ты считаешь они поступили не правильно? Тогда представь: в Америке началось такое же, как в России. В Канаде и Австралии тоже. Возможно даже закроют выезд, как закрыли его из страны советской.

            Будут американцы протестовать? Думаю, да! Американцы не прогнутся перед кучкой жирных ублюдков.
            Почему же ты считаешь протестующих в России глупыми?

            • Yakov Fain said, on August 11, 2012 at 7:34 pm

              Потому, что пуси глупые. Призывы убрать Путина это глупо. Он не хуже тебя. Он такой же как все. Без Путина Россия не станет лучше. Ей нужно полное переливание крови, что не возможно.

              • Пильмень said, on August 11, 2012 at 11:55 pm

                Они хоть что-то делают и как то пытаются сделать страну лучше. А ты просто уехал напрочь отрёкшись родины. Думаю у тебя нет ни малейшего права их осуждать.

              • Владимир said, on August 12, 2012 at 7:42 am

                Путин хуже меня потому, что ворует.

              • Пильмень said, on August 12, 2012 at 8:22 am

                Чтобы стать Путиным нужно поломать очень много человеческих судеб. Не каждый на такое пойдёт, даже имея такую возможность.

              • MaksBrrr said, on August 17, 2012 at 3:44 am

                Я бы вот тут нажал кнопку “Like”, если бы таковая была здесь :)) т.к. полностью согласен с тобой.
                И сразу же вспомнилась Грузия, сейчас эта страна, которая представлятся как пример постсоветского государства, которому удалось все же “вколоть правильные антибиотики” и сейчас оно активно “идет на поправку”. Полностью уничтожена коррупция, криминальных аторитетов отправили в тюрьмы, и даже сами тюрьмы перестраивают и приводят в надлежащий вид, активно строится и развивается инфраструктура и туризм, иностранные инвесторы (большая часть американских) активно и охотно вкладывают деньги.
                И все это удалось добиться просто сменой главы государства, т.е. обойтись без “полного переливания крови”.

                Что ты думаешь о ситуации в Грузии? Возможно среди твоих знакомых \ друзей есть люди, кто инвестирует в бизнесы Грузии или же наоборот говорят, что это очередной пузырь и от этого нужно держаться подальше?

            • asomoh said, on August 12, 2012 at 12:46 am

              Я живу в России. И скажу, что они поступили не правильно. Они совершили хулиганство, а не смелый поступок. Смелый поступок они совершили бы, если бы сделали что-то полезное обществу. Будь я судьей дал бы им месяцок другой общественных работ. Пусть совершат смелый и полезный поступок, например, будут подметать улицы.

              • Andrey said, on August 14, 2012 at 10:13 am

                Только они уже полгода сидят в тюрьме. И еще два с половиной светит. Можно по-разному относиться к их поступку и считать его глупым или отвратительным, но болевая точка в том, что наказание, применяемое к ним чрезмерно, причем неадекватно чрезмерно. По закону максимум – штраф или пару недель исправительных работ. Подчеркиваю – это максимум.
                Мое мнение – с помощью дела Пусей власть пытается расколоть российское общество, и скорее всего у нее это получается.

              • asomoh said, on August 14, 2012 at 11:42 am

                Хватит говорить лозунгами. Нет такого понятия российское общество, раз его нет, то и раскалывать нечего.

              • Andrey said, on August 14, 2012 at 1:12 pm

                Странно, общество есть. а понятия нет)) Ну назовите его как-нибудь по-другому, суть сказанного от этого не изменится.

              • asomoh said, on August 14, 2012 at 10:18 pm

                Где вы видели единое общество в России? Если вы считаете, что в России есть какое-нибудь единое общество размером хотя бы в миллион человек, то видимо мы с вами живем в разных странах, так как я его не наблюдаю.

            • asomoh said, on August 12, 2012 at 2:14 am

              И еще хотелось бы добавить. О человеке можно судить по тому, кого он считает героем. Возьмем Pussy Riot, что они сделали? Они ради своего пиара (а желание спеть про Путина именно в храме, я считаю желанием прославиться, так как если бы они спели песню про Путина у себя дома и выложили бы в youtube, то они бы так не пропиарились), плюют на других людей, которые живут в данном обществе. Я человек не верующий, но я бы не стал ради своей известности или политических взглядов плевать на многих других людей, которые являются верующими.

      • Владимир said, on August 11, 2012 at 5:56 pm

        Макаревича услышали, это главное, пусек тоже услышали. Теперь все знают, Путин – тиран.

        • hound said, on August 17, 2012 at 5:38 pm

          Тираном был Пол Пот, ну или Пиночет,, они людей сотнями тысяч лично расстреливали. А тут два года, как-то до тирана не дотягивает…

    • Sergey Shulzhevich said, on August 12, 2012 at 2:15 am

      В России за загран. паспорт платить взятки не надо. Зашел на gosuslugi.ru заполнил анкету, в течение получаса на ящик эл. почты приходит письмо с датой и временем визита в паспортно-визовую службу. Пришел, расписался, взял паспорт и ушел. Вот так у нас делается паспорт.

      • Ildar said, on August 13, 2012 at 7:26 am

        а потом приходит Джигурда и начинается… http://www.youtube.com/watch?v=65jOfTPXaZs

        • Yuri said, on August 28, 2012 at 12:28 am

          Лично наблюдал такое поведение, но в моем случае нас было численно больше, чем офлайновых.

      • Yuri said, on August 28, 2012 at 12:32 am

        Как “Пришел, расписался, взял паспорт и ушел.”?
        А очередь на 4 часа? (потому что все заявители на один день записываются автоматом на одно время)
        А вторую очередь на 3 часа на получение?
        😉

        В России тоже по разному бывает с загранниками. Особенно когда через 1,5 месяца поездка или если часто летаешь.

  8. Volodya said, on August 12, 2012 at 12:43 am

    Пусси райет – молодые, нездержанные выскочки. Необходимо было поднабраться опыта у своих более зрелых коллег – феминисткой группы Femen. Эти женщины имеют четкий бизнес план, и думаю достигают своих целей, и радуют нас – ценителей женской красоты. Насчет трудового фронта – Алягер ком Алягер, – как говорят танкисты.

  9. Sergey Shulzhevich said, on August 12, 2012 at 2:23 am

    Яков, спасибо за подкаст.

  10. Alex the.. said, on August 12, 2012 at 4:23 am

    Какого черта опять столько комментариев!!???
    подкаст-подкастом, фидбек-фидбеком

  11. Константин Трунин said, on August 12, 2012 at 4:23 am

    Будам,
    спасибо за как всегда интересный подкаст.

    Но по этому подкасту у меня сложилось впечатление что ты не видишь разницу между стандартной взяткой и откатом.
    Вот хорошее определение отката: “Продавец возвращает ответственному представителю покупателя, принявшему решение закупаться именно у этого продавца именно этим товаром и по именно этой цене, часть суммы покупки (фиксированную либо в процентах). Не путать с ребейтом и прочими формами возврата части денег продавцом покупателю официально за какие-то заслуги. Откат перекачивает деньги от покупателя (обычно фирмы, юрлицо) в карман его работнику (физлицу).
    Обратный откат — представитель продавца заранее согласовывает откатывание денег себе на карман, за предоставление каких-то скидок и прочих ништяков за счет фирмы.”

    • Константин Трунин said, on August 12, 2012 at 4:27 am

      Т.е. идея письма Макаревича была в том что государство тратит до 90% денег зря и они идут в карманы чиновников, вместо того чтобы попасть к бизнесу – на развитие качества услуг, снижение цен, повышение дохода работников. А не в том что коммерчекая компания – организатор концерта Макаревича платит чиновникам взятки.

      • Ildar said, on August 13, 2012 at 7:46 am

        вы похоже тоже не учитываете, что если коммерческая компания (“организатор концерта Макаревича”) намерена оказать некие услуги (организовать концерт) то при этом ее могут просить “откатить” часть суммы, иначе разрешение на оказание услуги (а вместе с тем и хоть какие то деньги оставшиеся после отката) она не получит.
        Неисповедимы пути относительно честного отъема денег в России.

  12. romanoid said, on August 12, 2012 at 5:02 am

    Яков, вопрос тебе такой. То, что ты говоришь в подкасте то, что думаешь, это своеобразная компенсация за то, что в Америчке не принято говорить то, что думаешь, и приходится дипломатничать, а “украинская” душа от этого устает?

  13. romanoid said, on August 12, 2012 at 5:03 am

    Яков, вопрос тебе такой. То, что ты говоришь в подкасте то, что думаешь, это своеобразная компенсация за то, что в Америчке не принято говорить то, что думаешь, и приходится дипломатничать, а ”украинская” душа от этого устает?

    • romanoid said, on August 12, 2012 at 5:04 am

      Точнее даже так: насколько устаешь от этой постоянной дипломатии?

    • Yakov Fain said, on August 12, 2012 at 12:44 pm

      Я и в Америке говорю и пишу, что думаю. Те, кто читал мои блоги и статьи по английски это хорошо знают.

  14. applecutter said, on August 12, 2012 at 5:42 am

    Оказывается у России еще не все потеряно. Явлинский не сдался, просто ведет борьбу без заметного шума в прессе:
    http://www.svobodanews.ru/content/article/24617555.html#relatedInfoContainer

    полную аудиоверсию интервью можно скачать здесь:
    [audio src="http://realaudio.rferl.org/RU/2012/06/18/20120618-150000-RU-program.mp3" /]

    Я впервые вижу какую-то надежду для России. Блин, хоть срывайся со всеми сторонниками Явлинского и организуй свою автономию, типа мормонов в Юте) Вы только посмотрите сколько интеллигентности, человечности и разумности в глазах и выражениях лиц его сторонников – http://vk.com/mady_alexandrova?z=photo1376320_276842537%2Fphotos1376320

    • applecutter said, on August 12, 2012 at 5:46 am

      извиняюсь, последняя ссылка неправильно открывается. загрузил на другой сервис:

  15. Саша said, on August 12, 2012 at 6:54 am

    Будам, давай применим теорию хаоса/эффект домино (или как её там ещё назвать) к твоему подкасту. Какие флюиды понесёт конкретно этот твой подкаст в эфир? Дополнительную информацию для размышлений возьмём отсюда: http://gutta-honey.livejournal.com/244556.html. Могу предположить, что к этому подкасту будет много комментариев 🙂

    P.S. Извини за прямоту, но еле дослушал до конца, хоть я и не из России.

    • Yakov Fain said, on August 12, 2012 at 7:35 am

      А зачем ты приходишь в этот подкаст? Чтобы я тебя развлек и отвлек от жизни, рассказав о далекой прекрасной беспроблеммной стране, где все люди живут справедливо и весело?

      У меня нет такой цели. Я записываю те мысли, которые приходят мне в голову. Без тормозов и без оглядки на некоторых слушателей, которым нужен сплошной поток позитивных флюидов.

      • Саша said, on August 12, 2012 at 7:59 am

        Я прихожу сюда за этим:
        “Здравствуйте ребята, начинаем новый подкаст. Называется «Американские будни». Живу в Америке 16 лет, работаю программистом. И здесь работаю программистом, и в Союзе работал программистом. Чего-то добился… Ну, хочу рассказывать вообще о том, что происходит у нас в Америке. Будут ежедневные будни, новости недели, но в каждом подкасте я бы хотел иметь некую тему, какую-нибудь статью, может быть обсуждение чего-либо – я где-то был, может, или я там выбрал какую-нибудь тему – о предприятиях американских – это, собственно, главная тема, которая меня интересует – меня интересуют отношения между людьми, как делается бизнес (особенно в области программирования). И вот об этом будем говорить….”
        Хотя это твой подкаст и о чём говорить – решать конечно же тебе.

        • Пильмень said, on August 12, 2012 at 8:33 am

          Поддерживаю. Подкасты становятся не интересными. Без обид, говорю как есть. Год назад было куда приятней слушать.

          • Alex the.. said, on August 12, 2012 at 9:17 am

            «Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус»

            • Пильмень said, on August 12, 2012 at 12:22 pm

              Такими темпами многие мыши скоро прекратят есть кактус. Останутся только наивные мышки, которые думают что едят сыр!

          • Aleksey Zaynutdinov (@azaynutdinov) said, on August 12, 2012 at 4:09 pm

            Кому как, на мой взгляд интересно (и полезно) как всегда 🙂

  16. ivanovmolotok said, on August 12, 2012 at 8:23 am

    Вау, столько комментариев в этом подкасте 🙂

    А я вот смотрю, Яков, на Pussi Riot, и вижу банальное повторение истории США в России.
    Ведь был же такой человек, как GG Allin, который точно также выступал, мало что из себя представлял, только он был ещё хуже. Его сажали в тюрьму, он устраивал драки в клубах, кричал “Kill the police”, протестовал. Даже в телевизоре засветился множество раз. Вот он, например, у Джейн Уитни в шоу: http://www.youtube.com/watch?v=1ws-XarAE2M

    И у нас тоже, и тоже девочки имеют отношение к движению панков. Вам не кажется это типичным для этого движения?

  17. ivanovmolotok said, on August 12, 2012 at 9:15 am

    Да и в целом, если задуматься, движение панков по всему миру протестует против государства, просто потому, что они – панки, которые пропагандируют анархию как альтернативу всем существующим политическим системам в мире и взывают к низшим слоям общества, “кругу угнетения”, как у них это принято называть.

    Возникает вопрос – почему все сконцентрировались именно на Pussy Riot, именно на том, что произошло в России, ведь панков судят по всему миру за их выступления и хулиганские акты протеста, часто – провокационные.

    Видимо, потому что они прорвались в государственное помещение, попытались там выступить, склеили кривой клип и выставили его в Internet, чем привлекли к себе общественное мнение. И всё зависит от времени, ведь недавно прошли выборы, народ ещё не остыл от массовых глупых демонстраций по площадям, и они, видимо, решили на этом сыграть. Да и мировая общественность этого ещё не забыла, чтобы наложить эти демонстрации на Pussy Riot.

    Я думаю, вы, Яков, неправы, когда сравниваете этих девочек с Мадонной. Во-первых, Мадонна никакого отношения к панк-року не имеет, а просто решила сделать сыграть на популярности обсуждаемой темы. Во-вторых, Pussy Riot не играют музыку, все их акты – это акты именно дешёвого протеста.

  18. iNspiter said, on August 12, 2012 at 12:46 pm

    Это правда Будам, мы тебы знаем, за это и любим! Выпиваем тут за женщин с маленькой и упругой грудью, вся наша маленькая компания с тобой согласна 🙂

    P.S.
    Хорошие мысли на счет Макаревича! Человека, который вообще-то заверял, что “не надо прогибаться под изменчивый мир”, оказывается, забывшего указать в этой песни свой порог, после которого прогибаться не надо, а До которого вполне себе можно и “прогнуться”.

  19. dzhariy (@dzhariy) said, on August 12, 2012 at 12:59 pm

    На счет войны в мирное время – думаю, что мысль не совсем корректна. Ну, во-первых воевать и программировать – это работа. Так что это все равно что сравнивать яблоки и апельсины.
    Если высшей командование решит от меня избавится – это их дело и план Б, у меня есть. Это даже будет к лучшему. Со своей стороны, я, как хороший солдат забочусь о своих умениях и собственном развитии как профессионала.
    Вот блин, а ведь сам начал с того, что военных и программистов сравнивать некорректно. 🙂
    В любом случае, мы конечно же можем подчерпнуть что-то у военных. Но, только что-то хорошее, как план, тактика, стратегия, дисциплина.

    На счет Russy Piot, вот Будам, представь себе, что тебе удалось переместиться на лет 100 в прошлое. И твои предки спрашивают у тебя: «А какая музыку слушают наши потомки?»
    Какую бы ты песню включил со своего телефона?

    • Yakov Fain said, on August 12, 2012 at 1:07 pm

      Давайте прогибаться под изменчивый мир
      Пока откаты до тридцати.

  20. Vlad said, on August 12, 2012 at 1:28 pm

    Яков, ты когда напьёшся, то порешь такую пургу!.. Что просто ужас.

    Я конечно понимаю, что ты уже давно порвал с Россией, и поэтому тебе извинительно, что ты совсем не понимаешь происходящего здесь и тебя не волнует в принципе то, что здесь происходит.

    Поэтому возможно ты удивишься, что в России еще есть люди, которые считают эту страну своей и пытаются что-то сделать для того, чтобы сделать ее лучше.

    Так вот, Надя, Маша и Катя не являются выдающимися певицами. Да оно им и не надо. То, что они делают – это отстаивают своё право на свободу. Совести и самовыражения. В принципе всем пофиг их “творчество”. Дело в том КАК с ними обходятся “правоохранительные” органы и “суды”. Если раньше всех брали и судили втихаря, то сейчас просто хорошенько продемонстрировали до какой низости и лизоблюдства скатились менты и судьи.
    Ну а что говорить про русскую православную секту? Которая занимается распилом, ворует бюджетные деньги, уничтожает скверы и парки? Мракобесие пытаются насадить и в школах и на каждом углу поставить кресты-виселицы, в газетах и на ТВ лижут попам задницы и умиляются из “нравственности” :)))

    Так вот, кто-то в такой ситуации бежит из страны и спасает свою задницу, а другие люди стараются изменить ситуацию, сбросить маразматика путина и медведенка, которые уже зажрались донельзя.
    Девочки из Pussy Riot показали пример настоящего мужского (если можно так выразиться) поведения. Даже после 5 месяцев отсидки, издевательств над ними в суде, понимая, что им скорее всего дадут срок (всё с самого начала шло именно к этому), они до конца выдержали всё это и до самого последнего слова не изменили своей позиции, не стали унижаться перед попами, религиозными идиотами, “судьями” и прочей шушерой.

    Думаю, что ты бы так не смог.

    • Alex the.. said, on August 12, 2012 at 1:50 pm

      Если Будама и его слушателей действительно интересует дело о pussy riot советую обратить вот на эту запись
      http://finam.fm/archive-view/6516/

      • Russel said, on August 13, 2012 at 11:13 am

        хороший research
        спасибо

  21. Иван said, on August 12, 2012 at 2:40 pm

    Хиромант хороший сериал. Есть еще продолжение, Хиромант 2. Но первая часть мне больше понравилась.

  22. Aleksey Zaynutdinov (@azaynutdinov) said, on August 12, 2012 at 4:00 pm

    Будам, ну ты же всё понимаешь, Pussy Riot – это всё что угодно, но только не про музыку. Они же панки, какая к черту музыка. Их цель не “спеть”, а привлечь внимание “шокирующей” формой своего действия.
    Жаль что РПЦ и власть поступила самым примитивным образом – повелась на троллинг.

  23. Sergey Shulzhevich said, on August 13, 2012 at 2:09 am

    В России прекрасная погода 🙂

  24. Dmitry said, on August 13, 2012 at 7:05 am

    Будам, как относитесь к Джорджу Карлину? Интересно мнение о его стенд-апах.

    • Yakov Fain said, on August 13, 2012 at 7:17 am

      Мне он нравился.

  25. Mike said, on August 13, 2012 at 7:31 am

    БудАм, спасибо тебе за твои подкасты, слушаю почти с первых выпусков. Но сейчас покритикую, накипело.

    Не пытаюсь обвинять тебя, а пытаюсь довести до твоего сведения: ты не имеешь никакого представления о жизни в России, и уже какой подкаст является подтверждением этому. Ты почему-то считаешь,что в России стало жить лучше и все изменилось. Но это не так. Не нужно судить по москвичам, с которыми ты общаешься. Москва – это сильно другая страна (сравнение с разницей между США и Нью-Йорком даже рядом не лежало).

    Ну например, ты рассказал про Турцию,а потом подытожил, что вроде как россияне возрадуйтесь – у вас лучше. Вот тебе история тогда – у нас многие специалисты (тоже гос. сотрудники), которые ставят пломбы на счетчики воды или проверяют показания счетчиков элек-ва, тоже рассказывают или предлагают рассказать за деньгу – как и что подкрутить,чтобы меньше платить.

    Или может тебе рассказать о том,как я регистрировал фирму и сотрудник налоговой вместо ответа на мой вопрос, принялся мне рассказывать,что мне вполне можно и нелегально работать – все равно с моими доходами я им не сильно интересен.

    Про Турцию ты также не прав – Турция наоборот расцветает в экономическом плане,ни о каком банкротстве речи нет.

    Я понимаю, что это твой подкаст и ты говоришь что хочешь и о чем хочешь. Но, Будам, ты уважаемый человек и твоему мнению доверяют, не давай повода людям менять свое мнение – не рассуждай о выросшем уровне жизни в странах СНГ. Лучше расскажи про БУДни АМерики, не зря ведь такой ник носишь.

    • Yakov Fain said, on August 13, 2012 at 8:30 am

      Сегодня утром я гулял вдоль океана. Обычно во время прогулки я слушаю в наушниках какoй-нибудь доклад или подкаст по программированию. А сегодня решил загрузить передачу о Pussy Riot с одной российской радиостанции. Когда я увидел океан тихий и спокойный, я сказал себе, “зачем тебе эти пуси”? Выключил iPhone и просто гулял слушая шум прибоя.

      Для постоянных слушателей, которые закипают, когда я высказываюсь о России, я записал минутку океана, чтобы и вы расслабились.

      И фотку для вас сделал. А говорить, все-же, буду о том, что захочется, а не только o Буд Ам.

      Океан

      • ivanovmolotok said, on August 13, 2012 at 9:01 am

        Отлично 🙂 Расслабляет)

      • Aleksey Zaynutdinov (@azaynutdinov) said, on August 13, 2012 at 2:26 pm

        Выглядит как будто идешь по воде, здорово.

      • Сонный Подслушиватель said, on August 13, 2012 at 5:57 pm

        Фотка – замечательная !

        Спасибо !

        На выходных зашел на “ВКонтакте”, на страничку к занкомой.
        У нее целая коллекция аудиофайлов из серии: “Дыхание жизни” (http://vk.com/audio?id=-34892498).

        “Шум моря” (7:21) “Весенний ручей” (1:00), “Шум дождя” (15:17) – под эти композиции, ночью, в полудреме, слушал подкаст Будама.

        Подкаст, с таким фоновым оформлением, показался очень милым.

        Подкаст повторился раза три или четыре.

        Иногда, мне казалось, что Будам сидит у меня в комнате и рассказывает эти замечательные истории: про Pussy Riot, Путина, Турцию…

        У Будама замечательный голос.

        Ребята, я Вас всех люблю !

      • Paul said, on August 14, 2012 at 11:20 am

        ЗачОтно…

      • po11ak said, on August 17, 2012 at 9:22 pm

        Вот за океан большое спасибо. Как бальзам на душу.

  26. ylopotun said, on August 13, 2012 at 9:09 am

    Привет Будам.
    Как обычно, спасибо за подкаст.

    Был я давеча как раз в Турции. И был приятно удивлен этой страной. Ну, по крайней мере, регионом, где отдыхал. В городках на жилые дома приятно смотреть, неплохие дороги, чистое море и пляжи.
    В Крыму не был с 2003-го года, но, почему-то, уверен, что там, как и в то время, разбитые дороги, грязноватое море и пансионаты, последний раз ремонтируемые при советах.
    Так что был немного удивлен тем, что тебе рассказали про Турцию. Хотя, естественно, верю информации из твоих уст.

    По поводу предложений гос. служащих обкрадывать государство. Вспомнились случаи с нашими украинскими электричками. В некоторых из них билеты можно купить внутри вагона у проводника. Ну и обычно кондуктор, если ей позволяет ситуация, предлагает тебе заплатить меньше (2/3 или даже половину), а она взамен или вообще не выписывает билет, или выписывает билет со станции, которая намного ближе к конечной, чем та, на которой ты сел. Так что недалеко мы еще от Турции 🙂

  27. ivanovmolotok said, on August 13, 2012 at 6:33 pm

    Яков, а ты можешь объяснить, чего испугался этот человек?

    Мужчина заявил в полицию о пропаже своей жены на 8 месяце беременности. Пару недель спустя его начинают подозревать и он дает интервью прессе. Говорит что-то типа: suspicion of me is keeping people from looking for my wife. they are focusing on me. И дальше вот такое:

    http://imageshack.us/photo/my-images/543/403cc686f7bdf8d5b9b15f8.jpg/

  28. Vitaly said, on August 13, 2012 at 9:05 pm

    Интересная статья по теме подкаста:
    http://www.lenta.ru/articles/2012/08/10/popshame/

    Ваенга – еще одна пострадавшая от Pussy Riot. Теперь, у многих, она будет ассоциироваться с Мичетью 🙂

  29. Vitaly said, on August 13, 2012 at 9:27 pm

    Еще один вопрос возник.
    Акция Pussy Riot была направлена против сращивания русской православной церкви и государства. Это проблема реально существует в России. Патриарх призывает голосовать за кандидата в президенты.
    В школах “основы православной этики” (закон божий) ввели как обязательный предмет. Дочке через два года в первый класс и меня этот вопрос очень беспокоит. Были разговоры о придании семинариям статуса высшего учебного заведения… маразм крепчает.
    Как обстоят дела в америке с этим вопросом? Учат ли детей в школе основам христианства? Как относится не христианское население америки и ты лично к празднованию Рождества Христова как государственного праздника?

    • Yakov Fain said, on August 13, 2012 at 9:49 pm

      Я отношусь спокойно ко всем религиозным праздникам. Christmas в Америке это праздник, который для христиан означает нечто библейское, а для не христиан просто красиво убранные дома, магазины и распродажи. Маразма нет. В обычных школах основам христианства не учат, так как есть и другие религии. Кто хочет, отдает детей в католические, протестантские, иудейские частные школы, где религии уделятся намного больше внимания.

  30. Synapse said, on August 13, 2012 at 10:32 pm

    9/11 все-таки покруче будет, чем Pussy Riot. 9/11 убили тысячи людей, завалили 2 знаменитых небоскреба, покоцали 1 знаменитое пятиугольное здание. А Pussy Riot – хулиганство. Они, кстати, не первые, кто за подобное сядет – http://www.newsru.com/crime/05jun2009/bonssina6ysentural.html
    Я атеист и ко всему этому цирку с Pussy Riot равнодушен, если что.

  31. Yuri Tyukalov said, on August 13, 2012 at 11:33 pm

    Не во всех случая щеки под удары христиане подставляют и должны подставлять. Когда Иисус торговцев выгонял из храма к примеру.

    (Хотя воцерковленным людям виднее)

  32. Дмитрий said, on August 14, 2012 at 2:55 am

    Решился таки наследить 🙂
    Будам, приветствую Вас, с большим интересом слушаю Ваши подкасты.

    Я живу в московии, про пусси могу сказать так – мне лично глубоко пофигу на них, на суд который проходит, на “главную святыню православия и храм” вот по какой причине.
    Лично я недавно хотел крестить ребенка-так мне в церкви предоставили чёткий прайс-лист с услугами, оказывается причаститься к вере бесплатно уже нельзя, и я решил отказаться от их услуг.
    Буквально недавно произошла известная авария в москве, с участием священника на bmw z4, да гонял батюшка не хило и докатался.
    По сути, религия у нас уже давно стала синонимом лицемерия, по крайней мере их служители.
    На пусси мне тоже пофигу, потому что люди просто занимаются своим PR-продвижением и наверняка будут из этого извелкать выгоду и собственно уже извелкают, по сути делают свой маленький бизнес.
    Вывод могу сделать следующий – столкнулись две разные группы людей, каждая из которых занимается своим бизнесом, для большего гешефта, всё это приобрело политическую окраску.

  33. Yakov Fain said, on August 14, 2012 at 6:56 am

    В рубрику “Учим английский”.

    The bullshit artist: http://www.youtube.com/watch?v=3cjKJkKg9OM&feature=player_embedded

  34. Andrey said, on August 14, 2012 at 11:14 am

    И я не удержался))
    Прежде всего, Будам, спасибо за интересные подкасты. Слушаю их с огромным удовольствием, и благодаря им, многое прояснил про Америку.
    Но вот о России, как уже заметили в комментариях, у вас, Будам, не совсем адекватное представление.
    Несколько замечаний.
    Первое. Откаты в современной России всегда сопутствуют государственным заказам, и Макаревич, скорее всего с ними дела не имеет. А написал он об этом под влиянием общения с друзьями-бизнесменами, потому и нет указаний на конкретику. Письмо его довольно наивно и смешно, но хоть что-то.
    Второе. Владимир Владимирович, конечно же, не получает никаких отчислений с этих откатов, и нет никакой системы передачи денег снизу на самый верх. Это такая плата за лояльность: если вы лояльный чиновник, то можете делать почти все что хотите – брать откаты, давить людей на дороге, отбирать бизнес у оппозиционеров и прочих, все сойдет вам с рук, если конечно не перейдете дорогу кому-нибудь повлиятельнее. Тогда вас могут за это и посадить, но если договоритесь, то скорее всего откупитесь.
    И третье, про Турцию. Конечно, Турция не Норвегия, но я думаю, туркам и не снился уровень коррупции в современной России. Кстати, по поводу воровства электричества. Вот мой товарищ тут года два назад подключал дачу к электросети, так монтажник из Мосэнерго, который приехал подключать электросеть, предложил специальные перемаркированные автоматы, чтобы воровать электричество, а проводочки ваши это вчерашний день!)) Только наша российская беда не в том что народ и бизнес не хочет платить государству – это уже общее место, налоги платят по минимуму или не платят совсем. Наша беда в том, что те небольшие налоги, которые платят, разворовывыются на 50-90% чиновниками. Такая, крайне неэффективная экономика, долго существовать не сможет, страна развалится.
    Ну и про Пусси я уже выше в комментах отписался.
    Конечно, каждый народ заслуживает свою власть. Но люди, по большому счету, везде одинаковые, а вот условия жизни разные. И сегодняшняя российская власть не дает нам возможности изменить эти условия, создавая благоприятные условия ворам и сволочам, а честных и трудолюбивых выдавливая из страны. И пока эта власть сидит в Кремле, шансов у России нет.

  35. anton said, on August 14, 2012 at 3:10 pm

    Будам, совковая привычка фотографировать чужие тачки или возле них стоять))

  36. Сонный Подслушиватель said, on August 14, 2012 at 5:40 pm

    Будама и всех болельщиков за Олимпийскую сборную США можно поздравить с успешными выступлениями команды на Олимпиаде.

    Америка – №1.

    (Немного удивило преждевременное огорчение Будама по этому поводу – в прошлом подкасте.)

    Относительно Турции хотел бы сделать ремарку:

    “…Китай в 2010г. по сравнению с 2009г. увеличил потребление возобновляемой энергии на 74,5%, Турция – на 88,1%, Египет – на 35%…

    Анталия – Турция – полностью отапливается за счет ресурсов Солнца, которое там светит 300 дней в году…”

    Будам, Тебе нравится творчество DJ Tiёsto ?

    ( http://www.youtube.com/watch?v=7AxI4rxCf2E&feature=relmfu )

    ( http://www.youtube.com/watch?v=gujB7A5ycew&feature=relmfu )

    • Yakov Fain said, on August 14, 2012 at 8:59 pm

      Я не разбираюсь в такой музыке. Но что-то эти DJ знают такое если десятки тысяч людей довольны. Я в молодости в барах любил Boney M. А сейчас людям нравится вот это. Может когда-нибудь пойму. Надо съездить на Ибизу.

      • Сонный Подслушиватель said, on August 15, 2012 at 5:18 pm

        На DJ Tiёsto обратил внимание совершенно случайно.
        Ехал с работы подуставший и слушал плеер.
        Зазвучала незнакомая, очень динамичная, позитивная музыкальная композиция, которая привела меня в тонус – “Bombage”.
        (Производитель плеера включил ее в предпродажную, музыкальную коллекцию.)

        Недавно узнал: “Forbes назвал наиболее высокооплачиваемых ди-джеев мира:
        Лидирующая позиция – диск-жокей из Нидерландов, а именно DJ Tiёsto: в течение года этому музыканту удалось заработать около $22 млн.
        За каждое выступление гонорар диск-жокея составлял $250 тыс.”

        Возможно, его популярность в незамысловатых, но очень динамичных и позитивных мелодиях, в которых каждый слушатель находит что-то свое.

        (На сентябрь анонсирован его концерт в Киеве. Попробую лично понять в чем уникальность его выступлений 🙂 )

  37. CoderA said, on August 15, 2012 at 1:15 pm

    Здравствуйте, Яков. Спасибо за интересный подкаст.

    1. У нас в городе есть надувной каток. Строительство катка обошлось городу в 90 млн. рублей. Это очень дешево для такого сооружения. 70% с этой суммы откатить невозможно. Даже в 30% верится с большим трудом.
    Мой сын уже 4 года абсолютно бесплатно занимается на таком катке хоккеем. И еще несколько сотен детей вместе с ним. Огромное спасибо 2-кратному чемпиону олимпийских игр, 7-кратному чемпиону мира, 2-кратному обладателю кубка Стэнли и просто хорошему человеку Вячеславу Фетисову.
    2. Горячему финскому профессору светит 2 года тюрьмы. http://www.vesti.ru/doc.html?id=880051&cid=8
    3. Йон Гнарр, мэр Рейкьявика

    4. “Полуночный экспресс” – фильм об американце, попавшем в турецкую тюрьму. 2 Оскара + 4 номинации. http://en.wikipedia.org/wiki/Midnight_Express_%28film%29
    5. Комментаторы нынче жгут, поэтому фотка с водой пришлась очень кстати.

  38. Alexander Gostev said, on August 15, 2012 at 11:35 pm

    Такое тяжелое начало у подкаста было, но как только прозвучала задорная фраза о письках, стало понятно, что всё

  39. Alexander Gostev said, on August 15, 2012 at 11:42 pm

    Такое тяжелое начало у подкаста было, но как только прозвучала задорная фраза о письках, стало понятно, что всё ещё впереди!

    Про отношение к людям, будто идёт война, это очень здраво тк. такие вещи дают импульс к переоценке своего отношения ко всему, что находится рядом (люди, работа, близкие и тд.) перед лицом реальной опасности. Это шанс сконцентрироваться на важном, отбросив лишнее и пустое. Уверенн, что при таком подходе мир бы стал прекраснее, ведь мы – люди и создаем его день за днём, с каждым восходом солнца.

  40. Александр said, on August 16, 2012 at 5:09 am

    Спасибо за подкаст 🙂
    Будам, как-то в подкастах ты говорил, что для рядового американца ненормально тратить 50% ЗП на питание или на оплату кредита для жилья, что очень характерно для СНГ. А на что тратится львиная доля месячной ЗП в Америке?

    • Yakov Fain said, on August 16, 2012 at 6:39 am

      Mortgage (ипотека) или оплата рентованного жилья обычно составляют треть расходов рядового американца.

  41. Дмитрий said, on August 16, 2012 at 8:16 am

    Будам, может у Вас уже был подкаст на тему, как Вы дошли до такой жизни, что стали использовать Java? 🙂 Я в том смысле, почему выбор пал на java, а не на другую платформу например 🙂

    • Yakov Fain said, on August 16, 2012 at 9:06 am

      В 98 году я работал независимым консультантом на PowerBuilder. Платили мне хорошо, но было понятно, что количество работ на PowerBuilder будет существенно уменьшаться. Я должен был выбрать такую технологию, где можно было бы продолжать хорошо зарабатывать. Выбирал между SAP и Java. Выбором доволен.

  42. konoplev said, on August 16, 2012 at 2:18 pm

    Я согласен с тем, что ты говорил о войне и мире, Будам. Хотел бы тебе и тем, кто прочитает этот комментарий посоветовать книгу http://www.bibliotekar.ru/encGeroi/. Меня особенно поразили два письма: http://www.bibliotekar.ru/encGeroi/4.htm, http://www.bibliotekar.ru/encGeroi/12.htm . После прочтения начинаешь ценить мирное небо над головой и по-другому смотришь на свои взаимоотношения с людьми.

  43. lucas_corso said, on August 17, 2012 at 5:43 am

    Яков…Года три назад я искал на трекере подкасты по английскому языку и наткнулся на сборник твоих записей. Послушав, я заинтересовался языком java и уже года три как программирую на нем (сейчас работаю на Deutsche Bank). За это тебе спасибо – ты повлиял на это решения и я благодарен тебе за это. Но вот когда я слушаю некоторые твои заявления про Россию, то ничего кроме недоумения не ощущаю…Как эти дамы негативно повлияли на имидж России? Как пострадала РПЦ? Их судят по статье за хулиганство, такая статья есть в уголовном кодексе. Там предусмотрено такое наказание. Не только эти дамы наказывались по этой статье, нор что-то такого резонанса в мировом масштабе это не вызывало. Тут, как раз, закон работает. А если в России работают законы (даже,несмотря, на общественное мнение), то это,как раз, должно положительно характеризовать страну. Закон дин для всех – раз нарушил, то получи наказание, предусмотренное в уголовном кодексе. А РПЦ как пострадала? неужели кто-то перестал ходить в православную церковь и молиться Богу? Сомневаюсь….А кто атеист и/или просто не любит РПЦ – они так и остались при своих мнениях….
    P.S.
    Скорее всего ты не знаешь предыстории. Эти девушки некогда были участницами так называемой “арт группы” “война”. Среди их “перформансов”:
    1) http://www.itsmydeal.ru/TextDetails.aspx?TextID=1995
    2) http://plucer.livejournal.com/281211.html
    На фотографиях вполне узнаваемые, теперь уже, на весь мир лица…К сожалению, многие не знают, кого защищают…

  44. Yakov Fain said, on August 17, 2012 at 9:05 am

    Пуси получили два года. Это стыд для России, которая просто становится опасным местом даже для туризма. Где гарантия, что тебя просто не возьмут на улице и не дадут срок? В ближайшее время я туда не поеду в любом качестве.

    • lucas_corso said, on August 17, 2012 at 9:52 am

      глупости…если приезжаешь в страну, изволь соблюдать порядок и тебе никто ничего не сделает. Люди нарушили закон и получили наказание в рамках закона. Кроме них и другие получали…и никакого стыда здесь нет. С чего сделан вывод, что для туриста опасно в России???? Приведите пример, когда иностранца (европейка или американца) в России хватали на улице и сажали? Я 27 лет живу в стране и о таком не слышал.

      • Yakov Fain said, on August 17, 2012 at 10:57 am

        >> Люди нарушили закон и получили наказание в рамках закона.

        Буду признателен за информацию о похожих наказаниях за хулиганство “по мотивам религиозной ненависти” в отношении российских синагог или мечетей.

        • lucas_corso said, on August 17, 2012 at 11:06 am

          Легко, когда только начинались эти слушания по поводу pussy riot, люди впомнили, как двух молодых людей, которых посадили на 7 и 8 лет за то, что они свастику на синагоге нарисовали:
          http://www.newsru.com/crime/05jun2009/bonssina6ysentural.html
          http://abashin.livejournal.com/304665.html

          • lucas_corso said, on August 17, 2012 at 11:07 am

            Что же это я тороплюсь сегодня? Как следствие – опечатываюсь) Правильно: ” двух молодых людей, которых посадили на 7 и 8 лет за то, что они свастику на синагоге нарисовали:

          • Yakov Fain said, on August 17, 2012 at 12:30 pm

            Преступления несоизмеримы. Девочки не нарисовали 12 свастик на соборе.

            • Lucas_Corso said, on August 17, 2012 at 5:02 pm

              Оба преступления – осквернение святого для очень большой группы людей. Но тогда осудили на 5 и 6 лет, а тут на 2 года. Разница есть. Если бы они нарисовали свастику, то было бы такое же наказание, а так оно меньше.

              • Yuri said, on August 28, 2012 at 12:44 am

                Там не было осквернения.
                В такой стране как Россия с ее опытом во Второй Мировой даже свастика на заборе – это уже преступление, по хорошему.

            • anonymous said, on August 20, 2012 at 3:40 pm

              Это только один эпизод. Здесь еще несколько “примеров”. По-моему, они получили по заслугам.

              http://plucer.livejournal.com/55710.html
              http://plucer.livejournal.com/281211.html

      • Сонный Подслушиватель said, on August 17, 2012 at 3:48 pm

        Если человек нарушает закон, он должен понести за это наказание.

        “…Где гарантия, что тебя просто не возьмут на улице и не дадут срок ?..”

        “Американец по ошибке просидел в тюрьме 32 года”
        “Американец отсидел более 20 лет из-за судебной ошибки”
        “Американец отсидел в тюрьме 28 лет за убийство, которого не совершал”
        “Американец отсидел 35 лет в тюрьме ни за что”
        “Американец признан невиновным в убийстве, за которое отсидел 21 год”
        “Техасец 25 лет отсидел в тюрьме за убийство, которого не совершал”
        “Американец, который отсидел 22 года за изнасилование, признан невиновным”

        Думаю, не стоит идеализировать США.

        С огромным уважением к Будаму.

        • Lucas_Corso said, on August 17, 2012 at 5:23 pm

          Было бы интерасно со ссылками на эти новости…

          • Lucas_Corso said, on August 17, 2012 at 5:23 pm

            простите, опечатался, “интересно”…

    • Владимир said, on August 17, 2012 at 10:28 am

      Украина не лучше. http://noviny.narod.ru/VV-00000242.html

    • ivanovmolotok said, on August 17, 2012 at 3:20 pm

      Яков, и вы туда же? Весь Запад трещит этой новстью. На украине спилила крест голая баба бензопилой, в Финляндии пытались трахнутся в храме, в Германии тоже пытались стацевать, какие то уроды себя на Манежке в клетке заперли, Пол Маккартни даже вступился!))) Мир сходит с ума)

      • Andrey said, on August 17, 2012 at 4:47 pm

        Это не мир сходит, это вы уже сошли. Извините, не могу иначе оценить одобрение уголовного приговора за высказывание.

        • Lucas_Corso said, on August 17, 2012 at 5:17 pm

          Не согласен с вами. Тут не просто высказывание, а нарушение закона. И я согласен с предыдущим комментатором – мир сошел с ума.

        • ivanovmolotok said, on August 17, 2012 at 7:35 pm

          Я не одобряю приговор, мне просто наплевать на них. Хоть пусть расстреливают 🙂
          То, что мы видим – это просто пиар четырёх дур 🙂 Они до этого в двух храмах танцевали и никто ничего даже не предпринял! Я больше скажу – если бы не было президентских выборов – то их бы даже не тронули.

    • Yuri said, on August 28, 2012 at 12:53 am

      Зря ты так думаешь, Будам.
      Именно с американским паспортом ты можешь в России чувствовать себя защищеннее, чем с русским – у американца МАКСИМУМ будут пару часов клянчить взятку, его никто бить или сажать не будет. В особом случае могут выслать из России. Сравни как всё закончилось для Магнитского (российский паспорт) и его начальника (американский).

      Убить на улице могут, это да. Но это не главная опасность в современной России. Да в США могут убить на улице в плохом районе.

  45. Andrey said, on August 17, 2012 at 5:10 pm

    Да, Яков, вы совершенно правы. Я живу в России более 27 лет и последние годы реально опасаюсь попасть под горячую руку какого-нибудь чиновника, мента или, не дай бог, ФСБшника/ФСОшника. Просто так на улице мимоходом, конечно, не возьмут и не посадят, но вот если даже случайно зацепятся за что-нибудь – могут. Примеры есть. Конечно, пока еще жить можно, но ситуация-то ухудшается. Пока цены на нефть высоки, они заливают гниющее государство ароматными деньгами, и даже что-то капает населению. А вот когда упадут (а они упадут, таковы законы экономики), Россия рухнет.

    • Lucas_Corso said, on August 17, 2012 at 5:21 pm

      Тоже живу в России более 27 лет, но таких настроений нет. А можно, пожалуйста, примеры, о которых вы говорите?

      • Andrey said, on August 17, 2012 at 5:43 pm

        Уважаемый Lucas_Corso. Я просто высказал собственное мнение и у меня совершенно нет желания вступать в полемику и пытаться убедить вас в своей правоте. Каждый видит и слышит то, что он хочет видеть и слышать. Если же вас интересуют примеры противоправных деяний указанных мной категорий российских граждан в чисто познавательных целях, то Гугль вам в помощь)

      • Yuri said, on August 28, 2012 at 1:09 am

        Да пожалуйста:
        http://www.fontanka.ru/2012/08/27/093/

        Это случилось возле моего дома. Тут по ссылке нет подробнестей – Ауди остановили на Испытателей, а похищенного избивали на стоянке перед Континентом на Байконурской в Питере – это всё тихий спальный район, один из самых тихих в Питере.

        В этом случае еще повезло – менты выполнили свою работу до конца (т.е. несмотря на корочки ФСО спасли человека).

        Как это ни странно 😉 на большинство случаев столкновения обычного холопа с представителем касты неприкасаемых никаких ссылок нет.

  46. Yakov Fain said, on August 17, 2012 at 10:17 pm

    А мне все таки жаль (извините друзья за цитату), что слушатели моего подкаста так и не поняли, что Pussy Riot, как лакмусовая бумажка показали, что такое современная Россия. И то, что большинство людей на западе (и я в том числе) осуждают приговор, а в России одобряют говорит о том, что мы живем в разных вселенных.

    Буду и дальше уменьшать количество подкастов. Не с кем говорить. Извините.

    • asomoh said, on August 17, 2012 at 11:11 pm

      Будам, по-моему, вы свое личное мнение ставите выше логики. Единственное логичное рассуждение здесь может быть, только на уровне соответствия приговора законодательству России, если оно соответствует, то извините все законно, а для рассуждения по этому вопросу нужно быть хотя бы юристом. Что тут можно осуждать? Только законодательство России, но простите оно таким было и до Pussy Riot. Мне может нравиться или не нравиться закон, это другой вопрос. Например, в странах западной Европы нет смертной казни, а во многих штатах США она есть. С таким же успехом можно заявить перефразируя ваше высказывание:
      Смертная казнь, как лакмусовая бумажка показала, чем являются современные США.

      На вопрос о Pussy Riot я могу сказать, что если бы я был судьей столько бы не дал. Но я и по другим вопросам расхожусь не только с Российским законодательством, но и с большинством законодательств мира, например, я за легализацию наркотиков. Это же не повод говорить:
      Запрет на распространение наркотиков Это стыд для всего человечества.

      Это просто мое личное мнение, также как и у вас есть свое личное мнение.

    • Vitaly said, on August 17, 2012 at 11:13 pm

      К тебе претензий нет. Ты делаешь это ради удовлетворения, которое приносит фидбэк на подкасты. Нет удовлетворения – нет подкастов 😦
      Грустно, что под маркой “Не с кем говорить” свернулось много поставщиков интелектуального контекста. Телевидение превратилось в сплошной “Дом2” 😦

    • CoderA said, on August 18, 2012 at 12:46 am

      >большинство людей на западе

      http://www.usatoday.com/news/world/story/2012-08-17/pussy-riot-verdict/57109992/1

      This band took over a church in an “impromptu set” and “commandeered the altar during services”? DURING SERVICES!?

      If that’s what happened, then I agree with the verdict. Can you imagine if a band interrupted a church service here in the US? I don’t care what political message they were trying to send, it’s completely unacceptable.

      Freedom and speech does NOT mean you can do whatever you want, when you want and say whatever you want in the process. That’s anarchy – while fitting for a punk band, it violates laws and cannot be condoned.

      =======
      I am a musician, and you sometimes take some heavy risks BUT, I don’t go playing punk music uninvited in St Patricks Cathedral (were they cursing?). I also mellowed out a whole lot after I had a kid because I WANT TO BE THERE FOR HIM. I don’t know…..Liberals just think they can do whatever they want, wherever they want, and spit on whoever offends them. I think they were well aware of the risk. Are you happy now? Enjoying your fame? Madonna is just glomming for herself. Unless they were very vulgar, I would give them probation.

      =======
      Sorry – you don’t get to exercise “freedom of expression” by bursting into a church, disrupting other people, cursing, and being offensive. There are public spaces to do this (and they’ve done it before and were ignored).
      What about the rights of those, in church to worship – again, within the 4 walls of their church minding their own business – without being disrupted? Freedom comes with it responsibility. Being vulgar and disruptive is an irresponsible use of your freedoms. When you abuse your freedoms and in this case, infringe upon the rights and freedoms of others – you get to spend some time in jail.

    • CoderA said, on August 18, 2012 at 12:52 am

      > Буду и дальше уменьшать количество подкастов. Не с кем говорить. Извините.

      Это именно то, ради чего Pussy Riot устроили свой шабаш. Ни о каком продвижении в шоу-бизнесе или, даже, в политике не может быть и речи. Данная акция направлена на то, чтобы внести раскол между Будамом и его преданными слушателями. Очень жаль, что Вы поддались на эту уловку.

    • Synapse said, on August 18, 2012 at 12:52 am

      В России не то, что одобряют или не одобряют, в России большинству наплевать на Pussy Riot, как наплевать на многие другие вещи в жизни, которые напрямую их не касаются.
      Как не крути, действия Pussy Riot подпадают под ст. 213 УК: Хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное … по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды … группой лиц по предварительному сговору … наказывается … лишением свободы на срок до семи лет.

      В Америчке недавно как раз активистов Occupy Wall Street и-всего-подряд осудили. И тоже церковь была при делах. Правда, максимум одному дали 45 дней в тюрячке за trespassing, остальные отделались 4 днями community service.
      http://www.huffingtonpost.com/2012/06/19/trinity-wall-street-occupy_n_1610651.html

      Если уж говорить про лакмусовые бумажки, то по закону Patriot Act США любого подозреваемого в терроризме человека можно без суда и следствия бессрочно держать в тюрячке и пытать.

    • Maks said, on August 18, 2012 at 2:34 am

      К сожалению ты прав, будам, в СНГ уже давно не с кем говорить.

      • asomoh said, on August 18, 2012 at 3:58 am

        Да и во всем мире людей, с которыми можно поговорить единицы. 😀

    • ivanovmolotok said, on August 18, 2012 at 4:05 am

      Мое мнение – пиар пиаром, но свою позицию все таки лучше глаголить в специально отведенных местах. Взрослые же люди. Просто стыдно перед иностранцами (в Аргентине смеются просто,читая газеты), что главной обсуждаемой темой о России в газетных статьях стало хулиганство.

      А пиар у них отличный. Как когда-то у “ТаТу”. Далеко пойдут. Как сказал мой знакомый историк-политолог “Бориса Гребенщикова, например, Бьорк не приглашала вместе спеть”.

    • ivanovmolotok said, on August 18, 2012 at 4:36 am

      Большинству людей на Западе – всё равно вообще, кто такие Pussy Riot и почему их посадили. Многим просто смешно, что эта тема всё ещё придаётся такой огласке.

    • applecutter said, on August 18, 2012 at 10:28 am

      Я еще ваш крайний подкаст не слушал, но тоже осуждаю этот приговор. Могли бы штрафануть на деньги(которые можно было бы пустить на благоустройство той же оскверненной церкви), ну в крайнем случае пару лет дать. А так им вроде лет восемь закатали. Показательные чистки. Вместо того чтобы заниматься подъемом экономики отвлекают народ всякими “зрелищами” – “охота на педофилов”, охота на ведьм(они же пусси райот), заменим ментов на пентов и отменим бесплатное образование… и прочее и прочее…

      ТОП-10 стратегий психологического манипулирования СМИ( )

      1. Отвлечение внимания

      Базовым элементом социального контроля является стратегия отвлечения. Цель — отвлечь внимание общественности от важных вопросов, решаемых политическими и экономическими элитами, с помощью технологии «наводнения» или «затопления» непрерывными отвлечением и незначительной информацией.
      Стратегия отвлечения важна, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики… читать далее – http://psyfactor.org/lib/manipulation3.htm

      • Synapse said, on August 18, 2012 at 7:01 pm

        Пару лет как раз и дали. Может еще и обжалуют и условно получат, если дальше не будут зубы судьям показывать.

        • applecutter said, on August 19, 2012 at 2:22 am

          Как бы то ни было, вся эта шумиха – и есть отвлечение масс от настоящих проблем.

          • Synapse said, on August 19, 2012 at 3:35 am

            Нет, эта шумиха для того, чтобы показать оскал кровавого путинского режима. Смотрите-смотрите, матерей-одиночек упекают в ГУЛАГ за оппозиционные политические убеждения. Вот-вот опустится железный занавес и начнутся массовые расстрелы. Не допустим, не позволим!
            Оппозиция попыталась развести власть, а в итоге власть использовала ситуацию в свою пользу. Теперь оппозиция в лице Pussy Riot выглядит для обывателя хулиганами и варварами, а вовсе не жертвами кровавого режима. Отличное дополнение к бывшей ведущей Дома-2, бывшему гроссмейстеру, слетевшему с катушек, неонацисту и прочей шантрапе.

            • applecutter said, on August 22, 2012 at 11:38 am

              Я не беру в расчет попсовую оппозицию – у них свои мелкие грязные интриги. И власть отвечает соответственно. Я говорю о фактах – раскручивать мелкий вандализм можно только с целью запудрить мозг населению чтобы отвлечь от проблем экономики и беззакония. В то время как истинные проблемы замалчиваются и это замалчивание властью поощряется и подталкивается. Самоцензура – да, но с подачи той же власти, которая выглядит так, что лизоблюды чувствуют в какую сторону лизать, хотя могут и не всегда понимать истинное положение вещей.

    • Иван said, on August 18, 2012 at 7:56 pm

      Жаль.

  47. Сонный Подслушиватель said, on August 18, 2012 at 5:33 am

    Будам, Вы – замечательный человек !

    Вы вызываете у меня огромное уважение.

    Америка – сверхдержава, страна №1 – это догма.

    Но у меня вопрос: какова будет Ваша реакция – как гражданина страны “А” – на возможную, следующую ситуацию:

    У граждан страны “А” есть возможность выбора между двумя партиями: партией “Д” и партией “Р”.

    Кардинального различия между партиями нет.

    Граждане страны “А” на протяжении более 150 лет выбирают между партией “Д” и партией “Р”.

    Большинство граждан страны “А” довольны экономическими и социальными условиями жизни.

    Страна “К” считает, что монополия двух партий – это неправильно.

    Страна “К” организовывает в стране “А” событие-провакацию “П”, с последующим международным резонансом с помощью СМИ, находящихся под влиянием страны “К”.

    Цель событыя “П” – оказать давление на руководство страны “А” для реформирования политической системы в интересах страны “К”.

    Страна “К” не дает гарантию того, что в результате реформ, в стране “А” не возникнут политические, экономические, социальные кризисы.

  48. CoderA said, on August 18, 2012 at 11:32 am

    цитата:

    Пока скандальное трио готовится отбывать наказание, а его сторонники бушуют на площадях, ажиотаж эксплуатируют бизнесмены. Название Pussy Riot превращается в прибыльный бренд стоимостью в миллионы долларов

    Адвокаты девушек уже запатентовали товарный знак Pussy Riot.

    http://rbctv.rbc.ru/archive/main_news/text/562949984543715.shtml

  49. Eugene said, on August 18, 2012 at 3:38 pm

    Будам, насколько я знаю, одно из немногих отличий между гражданином Амерички и обладателем green card в том, что у граждан есть обязанность сидеть в жюри в суде, когда позовут. У тебя был такой опыт? Спасибо.

    • Yakov Fain said, on August 18, 2012 at 6:35 pm

      Пока не было. Присылают повесток обычно намного больше, чем надо. Поэтому до суда дело не доходило.

  50. Nikolay Fominyh (@Tigrrus) said, on August 20, 2012 at 2:07 am

    Буквально вчера был в больнице, после аварии на велосипеде. С учетом всех скорых, заняло 7 часов – а нужно было всего лишь перевязку сделать – хотя врачи на скорой говорили, что рану нужно шить. Травмированную ногу стали осматривать через 1.5 часа, после попадания в приемный покой. Перед этим врачи заполняли кучу бумажек(спасибо что не пациент). Единственный предложенный платный сервис – доехать на скорой, вместо такси, до дома. Всё остальное бесплатно и медленно.

    А сколько бы времени я потратил в Америчке, с открытой раной, дожидаясь осмотра?

    P.S.: Придти в больницу ногами, не на скорой – видимо подобно смерти, при мне люди без временных перевязок, также проходили через проверку документов и бюрократию. Судя по тому, что спрашивают каждый раз, одни и те же вопросы по бывшим болезням – единой базы пациентов нет, и поликлинники не связаны с больницами никак.

    P.P.S.: Сам по себе медперсонал хороший и грамотный.

    • Alex Kononov said, on August 20, 2012 at 10:09 am

      С открытой раной вам бы оказали помощь на месте.
      Я застал довольно показательный случай.
      У нас около дома через перекресток был хороший магазинчик. Так вот скупились мы там раз с женой, стоим на перекрестку через хайвей и ждем светофора. При этом недалеко от нас разворачивается машинка и в нее влетает другая (разворот был не по правилам).
      Выходит тетя из машинки недоразвернувшейся, дядя из другой. Охи и все такое. Ну мы стоим, ждем светофора – через хайвей этого можно спокойно ждать минут 5. Как раз через это время нам зеленый, начинаем переходить – слышим сирену. К машинам вмазавшимся одновременно приезжает полиция и скорая.
      Так что время реагирования в нашем районе около 5 минут. Вообще странно, обычно первыми прилетают пожарники на своих монстромобилях. Мне пожарные машинки тут очень нравятся, вот бы такоую поводить разик 🙂

      Параллельно вспонимаю свое детство – еще СССР. Перелом носа со смещением, прилетаем с мамой в травматологию в Харькове – ожидаем в очереди 3.5 часа.
      Вправили не до конца, но эффективно – 2 дяди держали, третий вправлял.

      Уверен, что время реагирования в штатах разнится от района. В каком нибудь гетто полиция вообще может и не приехать вечером или ночью, мало ли. Но если деньги есть (читай живут нормальные люди) – есть налоги – есть все инфраструктура.
      Будам, количество полиции же разнится в зависимости от районов – богатые/бедные?

      • Артем said, on August 21, 2012 at 5:01 pm

        кстати да…очень часто сначала пожарники приезжают, потом уже скорая. Интересно что чуть что сразу все силы что бы помочь человеку. И люди, что показательно, мимо не проходят, а стараются помочь пока скорая не приехала.