Америчка

#344 Восьмомартовский

Posted in Америчка, Женская эмиграция by Yakov Fain on March 8, 2012

Беседа с Флоридчанкой-Харьковчанкой Ириной. На фото вид из ее дома (это не Харьков).

Youtube видео Ирины здесь а блог тут.

А это конференция для украинских Джавистов, где я планирую выступить.


Качаем или слушаем

64 Responses

Subscribe to comments with RSS.

  1. Artem Brigert said, on March 8, 2012 at 5:16 pm

    Не понимаю как можно жить без медицинской страховки … у меня это как-то не укладывается в голове.

  2. Архипов Юра said, on March 8, 2012 at 5:38 pm

    Отличный подкаст, спасибо,с нетерпением ждем следующий подкаст с Ириной

  3. BeFly said, on March 8, 2012 at 5:38 pm

    наверное, я экстремал 🙂
    но говорят в Америке таких процентов 40
    что у меня нет страховки ведь не значит что нельзя найти где полечиться
    есть “больницы для бедных”, не думаю, что они хуже средне-украинских
    у меня есть возможность обследоваться и полечиться если что в Харькове

    • Artem Brigert said, on March 8, 2012 at 5:57 pm

      Ну это понятно, но бывают ситуации которые нельзя спрогнозировать заранее. Для этого собственно страховка по моему и нужна.

    • Sergey said, on March 15, 2012 at 2:53 pm

      Для бедных это если у вас доход на семью около $3000 в месяц, иначе или платить или врать.
      С доступностью медицины в сша очень туго.

  4. Иван said, on March 8, 2012 at 6:05 pm

    Будам, сейчас надо давать взятку что бы в армию взяли. Не наоборот! В армию многие хотят что бы стать ментом, а не берут.

    • Galina said, on March 8, 2012 at 6:50 pm

      ))) не все так “плохо” – взятки берут (и дают) сейчас и за то, чтобы взяли, и за “наоборот” 🙂

      • BeFly said, on March 11, 2012 at 5:41 pm

        да, я про это тоже слышала. у меня брат военный

    • MyNameIsZombie said, on March 9, 2012 at 9:11 am

      какая глупость

  5. Galina said, on March 8, 2012 at 6:25 pm

    В Украине сейчас служат в армии полгода. Горячих точек, к счастью, нет, служат многие недалеко от дома. О контрактной армии говорят давненько, но пока это на уровне предвыборных обещаний и законопроекта о переходе армии на профессиональную основу 2007г.
    “В 2011 году Кабмин утвердил численность граждан Украины, которые подлежат призыву на срочную военную службу весной 26,1 тыс. человек, осенью – 26,6 тыс. человек.” – http://dozor.kharkov.ua/vlast/armija/1105220.html

    • Galina said, on March 14, 2012 at 5:14 pm

      Ошиблась. Не полгода, а год. Впрочем, судя по тому, что никто не поправил, это не так важно )))

  6. Alex V Bush (@alex_v_bush) said, on March 8, 2012 at 8:21 pm

    щас сделаю big mistake и откоментирую еще до завершения прослушивания, но на первых минутах гостью уже оч приятно слушать 😀 не то что некоторых 😀 она хотябы смеется 😀

    • BeFly said, on March 8, 2012 at 9:43 pm

      спасибо за самый веселый комментарий 🙂 🙂

    • chmelvv said, on March 29, 2012 at 4:03 am

      Меня, честно говоря, наборот, эти постоянные смешки напоминають дешевые сериалы, где “умным” зрителям подсказывают где смешно. Очень отвлекает от темы. Извините, Ирина, если обидел.

      • #219 said, on May 4, 2012 at 6:02 am

        Тоже не обиды ради, но иду подряд по подкастам, дошел до этого и не могу проигнорировать.. предыдущий комментатор как-то смог очень мягко и удачно написать отзыв. У меня так не получится, поэтому ладно.. Просто скажу, что присоединяюсь..

        По теме – по-моему Ирина один из таких людей, которые не особо парятся по жизни.

        Ребенок за пару лет выучил английский – оууукеееей….
        Домашку сделал муж… ну оуукэээээй…
        Страшно, что дочь будет ходить среди пьющих и так далее – ээээ, серьезно?

        • Ирина Кей (@Iryna_BeFly) said, on May 4, 2012 at 9:01 am

          насчет дочери – да, серьезно, и я об этом прямо сказала
          пусть даже не “ходить” с ними, но и мимо – тоже не приятно
          есть такое понятие “среда обитания”

          я действительно не особо парюсь по жизни, даже о том, что вам лично я не понравилась 🙂
          спасибо, что не прошли мимо

  7. art said, on March 9, 2012 at 1:11 am

    С праздником ! =)

  8. JP said, on March 9, 2012 at 1:33 am

    Каждой волне иммиграции умники давали свой codeName: староверческая, первая волна, вторая волна, колбасная… Как назовут эту волну, которая все больше и больше вымывает за океан лучших?

    • Архипов Юра said, on March 9, 2012 at 2:18 am

      может солнечная?))

      • Galina said, on March 14, 2012 at 5:16 pm

        Не знаю насчет волны, а Ирине это слово очень подходит 🙂

    • Sergey said, on March 9, 2012 at 3:36 am

      Просто “новая волна” 😀

    • Maks said, on March 12, 2012 at 8:36 am

      Мозговой Штурм 🙂

      • BeFly said, on March 12, 2012 at 9:14 am

        подходящее название
        ведь теперь чтобы уехать нужны мозги и штурмовать посольство

  9. Sergey Shulzhevich said, on March 9, 2012 at 4:41 am

    Очень приятно когда Яков делает подкасты с такими позитивными персонажами.

  10. Alex V Bush (@alex_v_bush) said, on March 9, 2012 at 5:16 am

    дослушал подкаст. расчувствовался(думаю что мало кто поймет почему), еще есть люди из снг которые излучают позитив 🙂 и на этой волне скажу СПАСИБО гостье! С 8 Марта!

    • BeFly said, on March 9, 2012 at 7:31 am

      спасибо, я тоже расчувствовалась и кое-что не договорила
      надеюсь, в следующий раз будет легче
      в первый раз все так волнительно!

  11. user said, on March 9, 2012 at 5:24 am

    Ирина – отличный собеседник. Ждём ещё подкасты с Ириной! И удачи в изучении Java.

  12. user said, on March 9, 2012 at 5:32 am

    Яков, а ты вот не думаешь, что со временем, средства разработки станут проще и позволят быстрее решать задачу, количество библиотек/фреймворков тоже увеличится. И в итоге спрос на разработчиков станет намного меньше, нежели предложения. Как тебе такой сценарий развития событий? Ты считаешь его реальным?

    • Андрей Кр. said, on March 9, 2012 at 5:42 am

      См. статью Фредерика Брукса “Серебрянной пули нет” или его книгу “Мифический человеко-месяц”. Он там очень подробно рассматривает эти вопросы и некоторые другие связанные с управлением проектами.

    • Alex said, on March 9, 2012 at 10:46 am

      Это невозможно
      Можете считать любой язык программирования, который полон по тьюригу, фремворком, доведенным до абсурда полнотой поддерживаемого.

  13. Сонный Подслушиватель said, on March 9, 2012 at 6:13 pm

    Очень понравился эпизод из статьи:

    “Погруженность во внутренние образы и конструкции

    Работа программиста имеет свою специфику, которая в аналогичном виде более всего присуща профессии инженера-изобретателя. Если вы знакомы с трудами Никола Тесла, то сможете вспомнить как он описывал то, что происходит в его голове. Если вкратце, то в голове Тесла мог построить механизм, запустить его и даже «прокрутить во времени» его работу, чтобы понять какие детали будут изнашиваться и где могут возникнуть проблемы в будущем. Не менее сложные конструкции возникают и в процессе профессиональной работы программиста. Данный эффект называется образно-чувственным конструированием. Если обыватель видит на экране только наборы символов, то в голове программиста этот код превращается в целые части мира. Как чтение книги создает образы и переживания в человеке, так и код способен такое же делать с программистом. Именно поэтому программисты «чувствуют» код, знают когда он «красив», когда «грязен», будет ли он работать и т.д. С какой-то стороны хороший программист сравним с писателем художественных произведений.”

    (http://habrahabr.ru/blogs/hr/138912/)

    Разработчики – это да Винчи, только специфические.

    • Alex said, on March 9, 2012 at 11:16 pm

      Это скорее архитектор ПО
      У рядового программиста часто нет времени пропрабатывать все до мелочей. Есть задание брать из БД и выводить в формочку. За красивое ПО, сданное после срока, получают по голове.

      • Сонный Подслушиватель said, on March 11, 2012 at 4:55 pm

        Работа, выполняемая сотрудником, как правило, находится в соответствии с уровнем его квалификации.

        Плох тот программист, который не мечтает стать архитектором 🙂

  14. Boris said, on March 10, 2012 at 5:07 pm

    Да , теперь Ирину и ее семью не скоро увидят в Харькове . Совсем скоро они устроятся в Америке и будет у них все хорошо.Поверте мне.

  15. Артем said, on March 10, 2012 at 9:19 pm

    Какой интересный и позитивный собеседник. Прям сияет жизнерадостью:)

    Спасибо Ирине и Якову за подкаст.

  16. Артем said, on March 10, 2012 at 9:21 pm

    Интересно, как позитивный и веселый подкаст, так 25 комментариев, а как “скандально-депресивный” так счетчик зашкаливает:)

    • kipes said, on March 11, 2012 at 2:03 am

      Точно, только об этом подумал. Только эта веселость была от волнения 🙂
      Наверное тут есть какая-то закономерность!

      • Yakov Fain said, on March 11, 2012 at 3:43 am

        Закономерность простая – большинство моих слушателей живут в угрюмом обществе и не научены говорить комплименты. А вот если кто выскажет нестандартное мнение, то с удовольствием наедут. Рунет любит минусовать.

        • state13 said, on March 11, 2012 at 6:42 am

          Я минусну пожалуй.
          Особой жизнерадостности я не заметил.
          То мясо боюсь есть, то руки постоянно дезинфицирую от “черных”.
          Возможно, это вызвано скрытыми фобиями в связи с кардинальными переменами в жизни.
          Но тогда почему бы не поговорить об этом откровенно. Может вышло бы интереснее, а может и нет.
          Это то, что я услышал в этом подкасте. Теперь можете меня заминусовать за грубость и неумение имитировать показной позитив, как остальные комментаторы.

          • BeFly said, on March 11, 2012 at 5:26 pm

            спасибо за “минус”, а то я уж подумала, что-то со мной не так 🙂

            я и в Харькове пользовалась антисептическими салфетками – поручни в общественном транспорте (у нас там не было машины) липнут с любой сезон года
            просто там не поставлено это на государственном уровне, то есть салфетки/гель надо носить с собой
            когда достаешь протереть руки – люди вокруг косятся
            возможно, это фобия, или мания, или женское чувство какое-то, мужчины в этом смысле проще, я знаю
            у каждого в голове свои минусишки 🙂

          • motherlover said, on May 4, 2012 at 6:06 am

            Снова, никаких не испытываю негативных эмоций, но жизнерадостность какая-то наносная.. скорее волнение и не умение четко выражать мысли.
            Вдобавок, казалось, что будама это эннойит.

    • BeFly said, on March 11, 2012 at 5:38 pm

      яркая реакция человеческого организма на негатив обусловлена механизмом выживания
      то есть, если раньше доисторический человек вопросы с негативом решал при помощи дубинки или бегства, то теперь же от монитора никто не оторвется, а делать что-то с возникшим чувством надо… вот и выплескивается в яростное стучание по клавиатуре
      аналогично, говорят, помогает помыть посуду или полы, если муж сильно расстроил
      (для мужчин больше подойдет забить, наконец, гвоздь в стену и повесить картину)

      Будам, могу предложить негативно-депрессивный каст для сравнения количества комментов
      на самом деле, отрицательно здесь и там я тоже вижу
      Правда, перестать хихикать не обещаю 🙂

  17. Boris said, on March 11, 2012 at 3:58 pm

    Лично я утверждаю , что они молоды , приехали уже семьей , уже знают язык , даже уже есть машина пусть не дорогая.Приехали на законном основании , здоровы , приехали в цивилизованную страну . Я еще раз говорю у них не просто хороший , а отличный старт. Любая эммиграция проходит более гладко , когда люди приезжают семьями , еще так получится , что они будут жить в Америке много лучше местных жителей , потому , что поставили себе цели и идут к ним.

  18. Boris said, on March 11, 2012 at 4:10 pm

    Лично я приехал в Германию в 44 года , по немецки знал только ” Хенде Хох ” , правда приехал с семьей и со знанием, как мне казалось неплохим английским. За 12 лет жизни в Германии изучил немецкий , говорю с русским акцентом , но это мне не мешает все вопросы решать в различных организациях , стал предпринемателем , жена стала врачем , дети работают и учатся , на сегодняшний день доволен.

    • BeFly said, on March 11, 2012 at 5:30 pm

      вы – молодцы!
      еще одно доказательство того,
      что посеяно в СССР, то за границами расцветет
      в 44 года начать учить язык, это уже подвиг, представляю, как тяжело давалось

      дети у нас в обычной школе? очень интересно, как в Германии школы устроены. моя подруга почему-то отдала детей в американскую частную.

  19. Boris said, on March 12, 2012 at 5:24 am

    В принципе наша бывшая общеобразовательная советская школа вполне достаточна для жизни на Западе . Подозреваю она такая же и осталась в СНГ. В Германии есть три выда школ ; ” Хауптшуле – общая школа ” , Реалешуле – по профессиям и Гимназиум – Гимназия , где учатся 13 лет , то есть продвинутая . Я в 23 года в Союзе закончил строительный Институт , мой сын в 22 года закончил только эту Гимназию. Но после нее можно легко поступить в Университет. Что мне нравиться в немецкой школе , там привевают толлерантность ко всем людям , обязательно учат по настоящему иностранные языки , обязательно школа вывозит детей в течении учебного года в ту страну где дети учат иностранный язык , это называется Классенфарт , то есть из Германии в Испанию , во Францию , в Италию , в Англию и обязательно в Польшу посетить и ужаснуться концентрациоными лагерями : Освенцим , Треблинка , Бухенвальд , Майданек -эта хорошая прививка от фашизма.

    • BeFly said, on March 12, 2012 at 11:55 am

      спасибо, очень интересно
      в Америке тоже на первом месте – отношение к людям и воспитание хороших манер (хотя многих соотечественников раздражают улыбки из приличия)
      проявление агрессии по отношению к одноклассникам резко пресекается
      скорее всего, такое положение не везде, у нас, говорят, школа одна из лучших в районе
      да и вообще от района все зависит

      местная интернациональность меня просто поразила, хотя в школе нас учили, что СССР – самая многонациональная страна, что-то я стала сомневаться
      только в нашем кондо насчитала представителей минимум 20 разных стран, недавно был “интернациональный ужин” – пробовали каждую страну “на вкус” 🙂 (слайдшоу есть на ютюбе)

    • motherlover said, on May 4, 2012 at 6:10 am

      Я бы сказал, что в Российских школах называется Классенфарт :)))

  20. Aleksey Zaynutdinov (@azaynutdinov) said, on March 12, 2012 at 1:31 pm

    Интересно как каждый для себя “открывает америку”. Ирина молодец, приятно слышать когда человек говорит что думает, не стараясь показаться лучше чем есть. Получается искренне и по-человечьи:)
    Так держать, и успехов в Jave!

  21. Maks said, on March 13, 2012 at 4:04 am

    Ирине, Будаму, спасибо большое вам за столь позитивный и бодрый подкаст. Может я не правильный житель СНГ, но мне, наоборот, такие вот жизнерадостные, заряженные оптимизмом записи нравятся намного больше чем угрюмые “скандально-депресивные”. Ирине и ее семье – всяческих успехов в “покорении” Америки.

    Еще всем новичкам, которые как и Ирина, начинают учить программирование с нуля, хочу порекомендовать отличный, по-моему мнению бесплатный онлайн курс CS101 – Building a Search Engine на сайте http://www.udacity.com/ (от стендфордских преподавателей). Структура лекций и упражнений расчитаны именно на новичков без какого либо опыта программрования.

  22. sis said, on March 13, 2012 at 10:29 am

    Во Флориде живет http://www.youtube.com/user/FloridaYalta вы с ней не пересекались ?

    Если домохозяйки пошли учить Jave ,тогда и сантехнику не грех Jave EE выучить

  23. oleg said, on March 13, 2012 at 11:19 am

    Ирина позитивно настроенный к штатам человек, но в Украине видит в основном негатив. США не рай земной там тоже свои проблемы

  24. BeFly said, on March 13, 2012 at 11:59 am

    не пересекалась, конечно, Флорида ведь большая
    хотя женщина очень позитивная, мне до нее еще далеко 🙂
    с русскими здесь мы практически не пересекаемся, и не стремимся к этому, на то есть свои причины

    сантехнику не грех заняться Java EE, лишь бы ему желания хватило, кто ж ему запретит?
    а если его от труб пластиковых прет больше, чем от piping classes, то зачем ему эта Java?

  25. Boris Yurkevich said, on March 24, 2012 at 9:34 am

    Когда слушал, на глаза слёзы наворачивались. Рад за Ирину и её семью. Хоть у кого-то есть шанс жить по человечески.

  26. chmelvv said, on March 29, 2012 at 4:18 am

    Ирина, меня чесно говоря, наборот сдерживает от поездки в США именно моральный уровень. То, что в Украине есть в отдельных проявленях, в США просто узаконено (это я про пропаганду гомосексуализма). Растрелы друг друга в школах, настрой в школе детей против родителей, несерьезное отношение к семейной жизни, “гуляние” налево и направо пропагандируемое в фильмах.

    Может это тоже отдельные случаи, но они есть в законах, в отличии от нас, где это результат плохого воспитания конкретного человека.

    Может просто у меня в Украине очень хорошая компания друзей (я православный христианин, и друзья у мене преимущественно верующие), и в других компаниях все плохо, но я там не вращаюсь.

    Я пишу эти вопросы моим друзьям в США, но они почему-то очень не охотно отвечают. Видно, самим есть над чем задуматься, либо бояться признаться, что так и есть. Еще никто не сказал, что нет, это нет, ты все придумал.

    У меня нет цели обругать, или оболгать США. Я хочу там пожить просто ради опыта, ради новых впечатлений, но ДО того КАК хочеться выяснить правду. Почему-то это тяжело даеться.

    • Ирина Кей (@Iryna_BeFly) said, on March 29, 2012 at 8:16 am

      В США надо понимать, где жить. Наши соседи по кондо приехали сюда из Лос-Анжелеса потому что здесь тихо и безопасно для выращивания детей. Все зависит от района, я уже отмечала. Не знаю, какое у них отношение к семейной жизни, но в бассейне у нас тусуются пенсионеры парочками, и на них приятно смотреть. Много одиноких, конечно, в возрасте после… В молодежной среде мы не общаемся, не могу ничего сказать. Но на улицах не увидишь обнаженных пупков и коротких юбок. Возможно, это есть вечером и в клубах. Наверняка. И увеселительных заведений хватает, реклама у них достаточно скромная, чтобы ребенок не обратил внимание. По ТВ мы смотрим в основном детский канал, но и на взрослых не видела рекламы в глубокими намеками.
      Мне нравится, что в школьном дресс-коде написано: если девочка приходит в юбке, то под ней должны быть шорты или леггинсы. Мне не нравится, что дочка даже под платье джинсы надевает, не дай Бог, трусы где-то мелькнут. И взрослые дамочки видела часто если в полупрозрачном, то двойная юбка.
      Еще меня удивило количество церквей. Они везде, и все разные. Наша православная самая маленькая, наверное. Есть очень большие здания. Названий я не запоминаю, все разные. Ведь здесь полный интернационал. По выходным там полные парковки. Вообще где-то читала, что США – самая религиозная страна, но и уровень преступности здесь тоже один из самых высоких. В православном храме, говорят, достаточно большая русская диаспора, но мы не ходим.
      Насчет направо и лево, думаю, кто хочет, тот этим занимается в любой стране. Но здесь люди осторожнее, потому что насилие не останется безнаказанным, и развод – дорогое удовольствие.
      Друзья вам не отвечают скорее всего потому что не видят смысла убеждать вас в чем-то. Американские фильмы, которые на советском пространстве НЕ показывают значительно лучше тех, что до ходят до проката. По крайней мере, на Disney channel такие душещипательные истории, что сердце разворачивается, и self-confidence вырастает до небес.
      Приезжайте, выясните всю правду и расскажите ее всем. Из чужих уст правды не вытянешь – у каждого, как говорится, свое восприятие действительности.
      Мне важно, что я спокойна за безопасность ребенка и в школе и во дворе, что скорая помощь через 3 минуты после вызова будет рядом в случае чего, а преступники наказываются вне зависимости от кошелька.

      • chmelvv said, on March 29, 2012 at 2:38 pm

        Спасибо за ответ, наверное так и надо сделать. В конце-концов уехать всегда можно будет.
        Но я подхожу сразу с целью остаться поэтому так основательно выбираю.

        Да, слышал, что в плане веры там если человек креститься в православие, то он по крайней мене одну-две серьезные книжки прочитал на тему своей веры, а у нас в большинстве родился-крестился-повенчался и раз в год на Пасху, т.е. поверхностный подход.

        Переубеждать меня не надо я ведь там не был, убеждений нет, есть только отделные факты, но не понятна отсюда их частота и вероятность повторения.

    • motherlover said, on May 4, 2012 at 6:17 am

      Немного знаком с темой.
      Для верующих (в особенности для всяческих баптистов) – Америка – неземной рай. Здесь это скорее норма, причем всегда можно найти себе друзей и хардкордных беливеров, и таких, кто просто ради приличия по воскресеньям ходит.

      Добавлю только, что замечал, что многим нравится чувствовать себя особенными, например, быть верующим там, где верующих почти нет. Якобы не мейнстрим.
      Здесь чувствовать себя особенным точно не получится, придется действительно верой заниматься.

  27. hisp said, on April 27, 2012 at 4:06 am

    Привет rainboy-ю из Харькова.
    Как тесен мир 🙂

    • Ирина Кей (@Iryna_BeFly) said, on April 27, 2012 at 8:40 pm

      я думала, Харьков – большая “деревня”
      понятие “деревня” глобализируется 🙂
      привет передам


Leave a Reply to Иван Cancel reply

Please log in using one of these methods to post your comment:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: