Америчка

#303 Донецк – Франкфурт

Posted in Диалоги, Женская эмиграция by Yakov Fain on June 14, 2011

Розмова з фрау Ольгою, що працює в Нiмеччинi

Объявление. 23 июня выступлю с часовым докладом в Минске. Вход свободный для тех, кто успеет зарегистрироваться.


Качаем или слушаем

51 Responses

Subscribe to comments with RSS.

  1. Иван said, on June 15, 2011 at 4:57 am

    Будам тебе можно ставить 5 звезд даже до того как послушал.

  2. awesome_name said, on June 15, 2011 at 6:02 am

    Будам, поздравляю с 303 подкастом! Ты – лучший!

  3. Vasily said, on June 15, 2011 at 6:21 am

    Подкаст понравился. Оля интересный собеседник.
    Спасибо.

  4. Dunaef said, on June 15, 2011 at 6:54 am

    Почему я должен верить вам?

    Будам не понимает свою аудиторию – мы (СНГ) живем в странах, где с детства жизненно необходимо уяснить – никому нельзя верить, мало того – обман стал обычным явлением: не удивляйтесь, если вас накормят в ресторане немного просроченными продуктами или банк обманет вас, оформляя кредит, родственники захотят избавиться от вас из-за квартирного вопроса.

    Смотрите – власть постоянно врет. Крупнейшие телеканалы – врут. Русскоязычный Интернет вообще на 99,9% пропитан мошенниками, так что не удивляйтесь, что у вас так медленно идут дела, даже если бы вы высылали копии документов заверенные печатью – большинство все-равно бы вам не поверила.

    • Верю-Неверю said, on June 15, 2011 at 8:14 am

      “Доверяй, но проверяй”, если уж на то дело пошло. Вообще нужно быть осторожным -поддерживаю. Но мне кажется, если вы взрослый человек, то вруна можно отличить от честного.
      Хотя тема интересная, вот Будам, взрослый этакий опытный программист, но наверняка встречался с обманом в профессиональной среде и жизни, который поздно было уже избежать? А Будам?

    • Dmitry Z said, on June 15, 2011 at 4:06 pm

      Верить вы можете в Бога, если вы верующий, и/или в себя. Другим людям вы можете доверять или не доверять. Именно без доверия невозможна ни дружба, ни любовь, ни открытие собственного бизнеса.
      Доверие – это риск, но базируется на понятиях материальных. Это репутация человека, опыт совместного сотрудничества, залог (денежный, материальный).
      Врунов, мошенников и воров хватает и в других странах. У меня вот в междугородним автобусе в США (был в командировке), mp3 плеер стыбзили. Я когда на перекур выходил, оставил его на сиденье, думая что все честные 🙂 Так кто виноват в том что я лишился своей вещи?

    • Tom said, on June 23, 2011 at 12:43 am

      Все врут©

  5. CoderA said, on June 15, 2011 at 7:12 am

    Блог CodeFlex

    http://blog.codeflex.ru/?page_id=108

  6. ג 'ון פולק said, on June 15, 2011 at 8:16 am

    Хороший подкаст, интересная собеседница и ее очень понятная грусть. Пусть муж на язык налегает, подрабатывает хоть как-то, вот и веселее жизнь покажется. Любая работа есть. Удачи вам! 🙂

  7. awesome_name said, on June 15, 2011 at 8:44 am

    Будам, ты как-то говорил, что запишешь подкаст с женой. Можно ожидать в ближайшее время? Спасибо!

    • budam said, on June 15, 2011 at 9:46 pm

      Когда жена захочет, тогда запишу.

  8. Артем said, on June 15, 2011 at 10:15 am

    Интересный подкаст.

    Совсем иной взгляд на иммиграцию, не все так прекрасно и сладко как рисует воображение многих не “понаехавших”. Олю очень хорошо понимаю, сам испытываю нечто похожее в новой стране.

    Удачи вам, с каждым месяцем же будет лучше и лучше 🙂 Спасибо за подкаст!

    • Dmitry Z said, on June 15, 2011 at 4:15 pm

      Поддерживаю,

      Спасибо Будам! Спасибо Оля!

      Мне повезло, я и смог расспросить иммигрантов из xUSSR о том, насколько им было сложно выехать и насколько они довольны тем, чего достигли. Люди бросали и свой высокий социальный статус, и машины и квартиры, и довольны собой, что все-таки совершили этот шаг.

      Сейчас, IT-шнику ответить однозначно сложно, контраст между уровнем дохода в Украине по сравнению с другими странами – не такой большой и есть над, чем задуматься.

  9. Paul said, on June 15, 2011 at 2:03 pm

    Очень приятная собеседница в этом выпуске.
    Спасибо вам за возможность прослушать интересную беседу во время моих скучных передвижений по городу…

  10. Paul said, on June 15, 2011 at 2:05 pm

    Очень удивила информация про садики в Германии…
    Прям в голове не укладывается, зачем он вообще нужен, – на 3 часа ))))

  11. Olga Korokhina said, on June 16, 2011 at 2:34 am

    Спасибо огромное Якову за приглашение и слушателям за тёплые слова 🙂

    • Vasily Lushpa said, on June 16, 2011 at 11:07 am

      Спасибо Вам за интересное интервью!

    • Иван said, on June 16, 2011 at 3:13 pm

      Повезло вам Ольга. Не в том что вы уехали в Германию, а в том что считаете Германию не намного лучше Украины. В том что живя в Донецке не знаете толком кто такие гопники.
      Германия это ваш шанс, старайтесь там остаться изо всех сил.
      Удачи вам и терпения.

    • ingr said, on June 18, 2011 at 10:54 am

      Спасибо Вам за не типичное мнение! И фото замечательное!

    • Дарья said, on June 19, 2011 at 7:13 am

      Ольга и Будам, спасибо за очень интересный подкаст.
      Вопрос к Ольге:
      Насколько мне известно, при найме сотрудника из Украины работодатель должен потребовать подтверждения знания немецкого языка от соискателя. В каких случаях подтверждения не требуется? Как этот вопрос решился в Вашем случае?

      • Olga Korokhina said, on June 19, 2011 at 2:03 pm

        В случае когда в уставе компании указанно что “рабочий” язык не немецкий – в моём случае английский – это правило обходится. Компания как-бы поручается за работника. При этом компания обязана обеспечить для желающих курсы немецкого языка. Членам семей работников – приехавшим по визам “воссоединение семьи” нужно идти на языковые и интеграционыне курсы – иначе визу могут не продлить.

        • Дарья said, on June 20, 2011 at 8:42 am

          Спасибо!

  12. Russel said, on June 16, 2011 at 6:43 am

    Очень адекватный подкаст,
    спасибо огромное,
    вот непонятно только, если требуются технические специалисты, то почему не туда а в сферу it???

  13. Vasily Lushpa said, on June 16, 2011 at 11:13 am

    Ольга почти дословно воспроизвела в интервью лозунг консерваторов Германии в отношении женщин “Kinder, Küche, Kirche” (Дети, кухня, церковь). Это сказал еще Бисмарк и очень любили повторять нацисты.

  14. as said, on June 16, 2011 at 12:35 pm

    weiner+twitter=tweiner

  15. danikbremen said, on June 16, 2011 at 4:41 pm

    Во Франкфурт, ещё и без немецкого, ещё и денег мало остается (не знаю, как на Украине, в Литве зарплаты IT в 3-4 раза меньше) – не удивительно, что радости особой нет. В общем желаю разобраться со всеми тремя проблемами, а главное с языком, тогда думаю все будет отлично.

    • Alexey said, on June 23, 2011 at 9:08 am

      в 3-4 раза меньше чистыми? В смысле после налогов?
      То-есть допустим java-developer имеет меньше тысячи евро?

      • danikbremen said, on June 26, 2011 at 5:09 am

        до налогов. Налоги в Германии понятие не абсолютное, а зависящее от семейных обстоятельств, по-этому так сравнить нельзя. Но в целом девелопер имеет грязными от 850 евро где-то, насколько мне известно. Очень крутой и опытный руководитель может получать 3000, тогда как в Германии это зарплата зелёного новичка сразу после универа и то, если не оч. повезло.

  16. Boris said, on June 16, 2011 at 8:09 pm

    Как житель Германии , могу сказать , что надо отдать должное, эта девушка молодец приехать и быть востребовательной по своей специальности. Восновном здесь немецкая и еврейская эмиграция. Да, английский язык это хорошо , но для полноценной жизни нужен немецкий язык. Ее ребенок очень быстро освоит немецкий язык , будет он смотреть русское телевидение или нет. Что касается турецкой молодежи , она как раз не сидит на социале , а работают в кафе и в ресторанах где очень вкусная восточная еда. На социале сидят как раз наши. Если ее муж так же будет устроен как она , то их ждет блестящее будующее. Со временем когда они освояться и будут иметь стабильную работу или свой бизнес , они ни куда не захотят больше переезжть , даже в Америку.

  17. vasil said, on June 17, 2011 at 12:03 pm

    Послуша ее подкаст и не понял, что она там делает? Если она к немецкому относится как к языку врага – место ей дома!

  18. Иван said, on June 17, 2011 at 2:45 pm

    Будам сколько сейчас у вас стоит бензин А-92 и А-95, или аналоги? Не знаю какая в США маркировка бензина.

    • budam said, on June 18, 2011 at 10:57 am

      Доллар литр.

      • Иван said, on June 18, 2011 at 11:31 am

        Спасибо! У меня и моего окружения по чему-то был стереотип о том что гораздо дешевле доллара, чуть ли не в двое.

        • Frank said, on June 20, 2011 at 10:41 am

          Так было до кризиса

  19. Иван said, on June 18, 2011 at 5:10 pm

    Будам смотрел фильм “Долина волков: Палестина”?

  20. Barbaris said, on June 20, 2011 at 8:45 am

    Спасибо за интересный подкаст обоим собеседникам ! Оля, Вы считаю сделали все правильно и могу представить сколько усилий стоит все это. Переезд в другую страну с совершенно другой культурой, работа, воспитание ребенка. Считаю что конечно все не придет сразу и все люди разные. Не все дети сразу могут другой язык освоить и т.д. И полтора года в западном мире мне кажется довольно маловато чтобы понять культуру того общества в котором вы живете, получить какой-то высокий доход и.т. Но посмотрите какую неверояную работу вы уже сделали ! Вы уже ТАМ, в отлчичной европейской стране с престижной работой, живете вместе со своей семей. Что я хочу сказать это то что у вас отличный базис уже есть. Тут уже вам решать что с этим делать и что для вас лучше и важнее, но таких как вы единицы. И естественно изменить все те принципы на которых вы воспитывались всю свою жизнь, за такой короткий период не возможно. Я никогда не поверю что кому-то адаптироваться в Америке стоило 2 секунды. Да, здесь очень хорошая почва для этого, и когда страна нравится, это будет быстрее. Но мне кажется вы все время будете натыкаться га что-то, что было не понятно раньше или о чем вы раньше не задумывались.

    И если можно, не могли ли бы Вы ответить на несколько вопросов по Германии:

    1. Не рассматривали ли вы возможность перехода в другую компанию на другие деньги если в данном положении вы ситаете вам будет сложно обустроится в стране. Под этим я понимаю покупку недвижимости и т.д.

    2. А как на счет переезда в другую федеральную землю ? Не знаю какие недостатки могут быть, но слышал что в Берлине довольно дешевая и доступная недвижимость. Хороший город. Возможно, если вы планируете остаться жить в Германии, то обустроится было бы проще ?

    3. Вы можете назвать что вам больше всего нравится в Германии тоесть что цените больше всего ? И что наборот не нравится больше всего ?

    4. Вы говорили что бываете в Украине примерно раз в пол года. А есть ли возможность бывать чаще ? скажем каждые 3 месяца ? и если нет, то почему ? Я знаю что в Европпе и Германии в частности довольно длительные отпуска. По времени скорее всего должно хватать. Не уверен как в финасовом плане.

    Спасибо

    • danikbremen said, on June 26, 2011 at 5:11 am

      В Берлине зарплаты где-то в 2 раза ниже, чем в Hessen и куча левой недвижимости времен ГДР.

  21. Boris said, on June 20, 2011 at 2:17 pm

    С разрешения Ольги ответит Борис – Барбарису : Что касается перехода в другую компанию , Ольга должна быть довольна, что у нее есть эта работа . В Германии огромное количество местных немцев которые готовы работать на такой престижной работе.На данный момент о покупке, как мне кажется недвижимости не может быть речи , им банки не дадут ссуду . Стоимость квартиры приимерено 90 тысяч евро , кварт- плата примерно 700 евро в месяц за 4 комнаты плюс все коммунальные выплаты. В Германии такая система , семейная пара должны или оба работать или оба сидеть на социале , только тогда выгодно , в противном случае , работающий супруг платит большие налоги. Зачем им перезжать в другую землю , везде все одинаково хорошо. Люди переезжют только когда находят лучшую работу. Квартиры в Германии все хорошие , чисто , спокойно и все работает . Я живу на 7 этаже большого дома уже 6 лет и не разу не поднимался пешком на свой этаж , лифты всегда работают . Поехать на родину на Украину нет ни каких проблем , даже идут автобусы.

    • Barbaris said, on June 20, 2011 at 3:20 pm

      Барбарис говорит Борису спасибо 😉 Борис, a вот вы имеете свою квартиру ? Cумма 90K звучит отнюдь не пугающе. B Америке цены в районе Hью Йорка / Бостона по крайней мере разa в 2 выше (опять таки все очень условно потому как разные налоги, зарплаты, цены по сравннию с Германией). Получить кредит сейчас довольно проблематично из того что говорят, но сам никогда этим не занимался, так что утверждать не буду. А как с этим в Германии ?

    • Olga Korokhina said, on June 21, 2011 at 1:04 am

      Народ, во Франкфурте цены “немного” выше: квартиры в пригороде начинаются от 120 000, наунхаузы – от 200 000. Кредита “неграм” как правильно заметил Борис не дадут. Я плачу примерно 700 евро за 2-х комнатную квартиру в спальном районе.
      Переход на другую работу – сложная вещь: если посмотреть на визу в пасспорте там чётко прописано “чьих будешь” и при смене работы нужно переоформлять визу (а то и все визы – всех членов семьи). Компаний-работодателей желающих взять человека (женщину к тому ж с маленьким ребёнком) без знания языка, без вида на жительство и оформлять для неё всякие бумажки найдётся не много. Так что – как правильно сказал Борис – текущий вариант выглядит очень неплохо.
      По поводу как часто можно ездить в Украину: по немецкому законодательству отпуска большие – но в моей фирме они меньше положенного 🙂 Ценовой вопрос тоже играет роль: самый дешёвый вариант Франкфурт-Донецк-Франкфурт Люфтганзой стоит 337 евро. Умножаем на 3 – получаем сколько стоит слетать показать внука бабушкам. Ехать с ребёнком поездами/автобусами- пробовали один раз, раскаялись 🙂

      • Barbaris said, on June 21, 2011 at 6:15 am

        Оля, спасибо за ответ

  22. snickers said, on June 20, 2011 at 10:54 pm

    Будам, было бы очень интересно услышать Ваше мнение о мнении данного человека об Америке.
    http://www.youtube.com/user/tkirby3679#p/u/0/CQukDEeCMqs
    Странно, что до сих пор Вам не присылали эту ссылку)

  23. Boris said, on June 21, 2011 at 2:03 am

    Отвечаю на вопросы Барбарису : У нас нет своей квартиры , мы ее снимаем . В Германии мы уже 12 лет , недавно стали гражданами Германии . Мы здесь живем много лучше , чем многие немцы , потому что моя жена врач – гинеколог , а я владею небольшой типографией. Врачи- самые высокооплачиваемая категория населения, после политиков , тем немение она работает в двух местах , много делает операций в больнице и много дежурств. Даже если у Вас есть деньги , вы не можете придти и купить за наличные деньги квартиру , сразу пойдет информация в Финансамт – это наша налоговая , откуда у вас деньги. Необходимо получить кредит в банке. Как только банки узнают , что Вы врач , сразу идут предложение о выдачи кредита , потому , что врачи кредитоспособвные , но обычным людям получить крадит трудно. Мы живем на севере Германии не далеко от границы с Голландией , может быть у нас квартиры дешевле , чем говорит Оля. Я своей сьемной квартирой доволен , я уже в комментариях Будаму писал , что у нас на первом этаже дома емеется 25 метровый бассейн с теплой водой и сауной и тренажерным залом. Посещение всего этого входит в оплату квартиры в 700 евро в месяц. Boris

  24. Владимир said, on June 21, 2011 at 8:33 am

    Оля, скажите пожалуйста: что дает в Германии PhD и дает – ли что нибудь?

    • Olga Korokhina said, on June 21, 2011 at 9:57 am

      Вероятно дополнительные “очки” при эммиграции/поисках работы. У меня с самого начала был на руках подписанный контракт- возможно когда мою кандидатуру выбирали из претендентов кандидатская что-то и решала, сейчас мне она не пригождается.

      • Владимир said, on June 21, 2011 at 2:01 pm

        Тогда ещё два вопроса:
        1) Слушая интервью я так и не понял, остается – ли у тебя больше денег, чем было на Украине. То есть после всех трат выходит сильно больше бабла, или то – же самое?
        2) Допустим у тебя есть цель “выбиться в начальники” в каком нибудь учреждении, поможет тебе в этом диссертация, или безразлично?
        3) Ты захотела в Германии пойти в науку, имеет – ли это смысл с финансовой точки зрения?

  25. Olga Korokhina said, on June 22, 2011 at 2:05 am

    1) Денег остаётся меньше (основной доход в Украине мне приносило праграммирование, не работа в Университете);
    2) Не могу сказать точно – не знаю статистики. Могу предположить что да;
    3) Зависит от Вашего текущего финансового положения. Брат отца – доцент кафедры астрофизики (сорри если перевираю название кафедры) Харьковского Национального ездит сюда в Гейдельберг читать лекции. По программистским меркам платят ему мало, при этом он говорит что за 2 месяца в Германии получает больше, чем за остальные 10 в Украине.

    • Rostyslav Siryk said, on December 6, 2011 at 9:09 am

      Оля, спасибо большое за привет в конце подкаста! Мне было очень приятно это услышать!
      Будам — спасибо за то, что пригласил в собеседницы Олю, у нее такой приятный голос!

      Желаю Оле интересной жизни в Германии и — поскорее стусоваться там с интересными людьми, чтобы не грустить!

  26. Slavik2121 said, on June 27, 2011 at 8:40 am

    Я считаю, что вы не до конца поняли Ольгу насчёт языка врага.

    Скорее всего, имелось ввиду, что мы довольно закрыты от евросоюза, и мы ничего не знаем о современных немцах, а знаем о них только из фильмов про войну, да пафоса дня победы.

    Когда я приехал в германию в 2010, я ровно ничего не знал про немецкий язык, уезжая же через год я полюбил его гораздо больше чем английский и любые латинские языки. Народ и его язык идут неразрывно через времена. Я уважаю немцев больше, чем какой-либо другой народ.

  27. slavik said, on June 27, 2011 at 9:31 am

    Ольга, туристом ездить по южным европам шикарно, а вот жить бы вам там с теми людьми ой как не захотелось бы. Вы попали в классную страну. Цените это.

  28. Alex the.. said, on July 13, 2011 at 9:31 pm

    то что в Германии в научной, технической сфере требуются java разработчики!!
    мне всегда казалось, да и судя по объявлениям, обычно c++/c#, python, mathlab, …


Оставь комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: