Америчка

#280 Будам купил себе компьюта

Posted in Америчка, По письмам by Yakov Fain on February 24, 2011


Фотку снял в местном магазине Эппл.

Эппл в 1983 году
Я заказал новый компьютер
Новый карьерный сайт
8 миллионов просмотров
Больничный переводчик
Эмиграция = Подлость?
Что я думаю о Майкле Муре
Аутсорсинг и кризис

Качаем или слушаем

54 Responses

Subscribe to comments with RSS.

  1. A said, on February 25, 2011 at 3:29 am

    Какой-то теплый подкаст получился. Как на солнышке погрелся.

    Ну да, писать где-то еще в подкастах или блогах не хочется.

  2. Alexander136 said, on February 25, 2011 at 4:27 am

    Спасибо, Будам!

  3. Сергей Х said, on February 25, 2011 at 5:07 am

    Мне кажеться, что глобальный аутсорсинг – это путь когда люди перестанут делиться на страны, а будут считать себя жителями одной планеты. Возможно и войны тогда закончаться и будут все жить дружно.

  4. Dmitry said, on February 25, 2011 at 8:20 am

    Будам, огромное спасибо за подкаст.

  5. Michael said, on February 25, 2011 at 11:05 am

    Спасибо, Будам.
    Неплохой подкаст получился.

    Я тоже подумываю купить Mac, потому что хочу научиться программировать для iPad. И кроме того, мне нравится, что там Unix. Я привык к Unix’овой командной строке, и в Windows чувствую себя без нее как без рук. Поэтому на рабочем лаптопе у меня сейчас Linux.

    Аутсорсинг это конечно хорошо, но программистам из Восточной Европы все же надо создавать собственные продукты. Все-таки по цене с Индией и прочими трудно конкурировать. А уже если подключатся Китай, Вьетнам и др … Израиль в какой-то степени прошел этот путь, и израильские программисты научились делать свои собственные продукты: из самых широко известных ICQ, Checkpoint, и пр.

    В России при этом есть преимущество большого внутреннего рынка. И там уже есть продукты мирового класса, типа yandex’а. К сожалению они несколько вторичны (yandex срисовывает с гугля, vkontakte с фейсбука, кто-то еще срисовывает yelp).

    • budam said, on February 25, 2011 at 11:12 am

      На Маке есть окошко Terminal – открывай и вводи любые Unix команды. Однако со временет это желание и необходимость серьезно уменьшится.

  6. gchet said, on February 25, 2011 at 12:42 pm

    Будам, интересно было послушать твое мнение об аутсорсинге,
    но я советую, все-таки, прочитать статью http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/254596/autsorsing_do_absurda. Там описан интересный
    случай аутсорсинга, который ты, не читая статьи, не смог
    прокомментировать.

  7. samozvanka said, on February 25, 2011 at 1:18 pm

    Возник вопросик, пока подкаст слушала. Недавно спорили с друзьями – правы или нет работодатели в данном случае.
    Такая ситуация – вы вдруг наткнулись в интернете на то, что один из ваших хороших программистов вывесил в интернете, например, на сайте поиска работ свое резюме. Вы вызвали его на разговор, что почему, как и зачем. Он говорит – так мол и так, хочу денег больше, вы говорите – извини, но мы не можем тебе сейчас дать больше денег по определенным обстоятельствам. Он – тогда резюме я убирать не буду , и буду продолжать искать другую работу. Что бы делали вы? Вы бы его сразу уволили? Дали возможность ему дальше работать (ведь он делает свое дело + вы вложили деньги на его обучение) и пусть он ищет другую работу ?

    • budam said, on February 25, 2011 at 2:01 pm

      Все ищут лучшую работу. За что-же увольнять?

      • Евгений said, on February 25, 2011 at 3:31 pm

        Будам, ну наверное не «за что», а «почему». Неужели Вас бы не смутил тот факт, что этот работник может уйти из компании в любой момент — как только ему предложат условия, которые его устроят? Получается, ему нельзя поручить новый проект, т.к. может быть завтра прийдётся передавать дела другому.

        А если этот человек работает не по контракту, а на окладе, и него нет договора со сроками и временем работы на проекте?

        • budam said, on February 25, 2011 at 5:43 pm

          1. А вы уверены, что человек, который обещает работать долго действительно будет работать долго? Я нет.

          2. Если вы поручаете новый проект человеку и в случае его ухода проект срывается – это проблема ваша, а не его – плохой менеджмент.

          Можно еще порассуждать на эту тему как-нить.

        • Владимир said, on February 26, 2011 at 7:48 am

          Любой может уйти в любой момент если ему предложат условия, которые устроят. Если человеку дадут больше денег, или более интересную для него работу, или ещё что нибудь – ничего с этим не сделаешь.

          Понимаешь, работник – не самурай и клятвы верности сюзерену не давал.
          А на завершение проекта есть срок, за который работодателя нужно предупредить, Ну и само собой, поручая человеку большой и длинный проект озаботься тем, чтоб у него не было стимула уйти посередине.
          Умные работодатели постоянно мониторят рынок труда и смотрят что предлагают работникам конкуренты. Только так можно удержать людей от перехода.

      • Владимир said, on February 25, 2011 at 5:49 pm

        Ну, если ты действительно так думаешь, ты большой молодец. Однако на Украине если начальство узнает, что ты был на собеседовании могут и уволить

        • samozvanka said, on February 26, 2011 at 1:36 am

          Вот-вот, если находят резюме в интернете, просят убрать, не убираешь – увольняют, если узнают, что был на собеседовании в другой компании – сразу увольняют. И плюс HR служба постоянно мониторит интернет на наличие вывешенных резюме своих сотрудников. То есть целенаправленно отлавливает таких вот потенциальных беглецов))

          • Офисный_работнег said, on February 26, 2011 at 1:52 am

            Да ни один здравомыслящий айтишник не выставит на общий просмотр свое резюме с своими ПОЛНЫМИ конкретными данными. Детсад какой-то… Рюзюме на сайтах нужно оставлять только общее – но чтобы более-менее ясно было о вашем опыте, практике. Остальная инфа по личному запросу и общению. В большинстве случаев есть смысл отправлять резюме на конкретную вакансию (именно, на Украине, в Киеве в частности)

            • samozvanka said, on February 26, 2011 at 2:21 am

              Так тут не обсуждается общее резюме или нет… тут говорится о том, что ты выставил резюме = ищешь другую работу. Что делать работодателю в этом случае?
              А так вообще, конечно, на многих сайтах по поиску работы резюме можно скрыть, и самому выбирать в какую компанию ты хочешь его отправить, или открыть резюме только для определенных компаний. Но и тут – слухами земля полнится)) и узнать может работодатель всё равно.

              • Офисный_работнег said, on February 26, 2011 at 2:43 am

                Я имел ввиду, сокрытие идентифицирующих человека данных при подаче общего резюме на сайт.

              • Александр said, on February 26, 2011 at 4:12 am

                Вас послушать, так все работодатели только и ждут момента, чтобы за любую провинность уволить человека. Верну вас к словам Будама, нормальный работодатель держит того или иного сотрудника, да еще и вкладывает в его развитие для получения отдачи, прибыли. Это бизнес, а не рабовладельческий строй.
                Сочтете меня наивным, но, простите, за что увольнять-то, у вас в трудовом договоре с работодателем написано, что выкладывание резюме является злостным нарушением, что влечет за собой автоматическое увольнение? Если так, то вы сами себя не цените и пинять на злобного работодателя не стоит.

              • samozvanka said, on February 26, 2011 at 6:42 am

                А вы внимательно прочитали о чем идет переписка? Или к кому вы обращаетесь? Мы говорим о том, что на Украине и в России есть ряд работодателей, причем довольно много, которые как только замечают твое резюме в сети – увольняют, несмотря на то, что хороший ты или плохой работник. И это факт, имеющий место быть.
                И конечно в договоре ни у кого такого не прописано (хотя может у кого то такое и есть), но тебе просто предложат по собственному желанию уйти или придумают что-нибудь.

              • Александр said, on February 26, 2011 at 7:05 am

                Именно к вам и обращаюсь. В каких случаях увольняют сотрудника:
                1. Систематическое неисполнение своих обязанностей, записанных в трудовом договоре;
                2. Административные нарушения (может быть не точно выразился, но смысл, я думаю, понятен);
                3. Сокращение работодателем должности как-таковой.
                Подо что попадает выкладывание резюме? Нравится работать у таких работодателей, работайте. Работодатель пусть остается со своими принципами, ты сам-то что сделал, чтобы улучшить свое положение?

              • samozvanka said, on February 26, 2011 at 7:23 am

                Ой, ладно, разговор немого со слепым) У меня мнение такое же как у вас, как еще объяснить то)) Я просто говорю, что есть такие работодатели в России. И я просто спросила , чтобы Будам сделал в таком случае, и всё)

              • alexandr said, on March 7, 2011 at 3:25 pm

                В Украине и России все еще остались пережитки крепостного права. К работникам не принято относиться с уважением, к их правам и свободам. Я почему-то не удивляюсь, что таких работодателей половина, кто может уволить только за то, что ты ищешь другую работу. Воспитывают рабское повиновение. Кто-то сильный и не боится, да еще и выскажет все что думает при увольнении, а кто-то побоится увольнения, и будет сидеть тихонько.

              • budam said, on March 7, 2011 at 3:30 pm

                Все верно. Стань сильным и не придется унижаться и бояться.

              • Пъянь said, on March 10, 2011 at 6:10 pm

                посмеялся

                Тогда, когда работодатель ищет людей на проект, нужно срочно бежать к босу устраивать разборки: какого хрена они ищут? типа ЧТО замену мене? мега работнику, а не хотите ли меня уволить после того как найдете….

                После чего требовать
                1. повышения зарплаты (раз ищут людей значит бабло есть!)
                2. Выложить свое резюме и обязательно указать желаемую ЗП в два раза больше чем есть сейчас, показать босу.

  8. ingr said, on February 25, 2011 at 2:02 pm

    По поводу макбука и ssd. Думаю, что вопрос тут больше в необходимом объеме диска, поскольку мелкие ssd стоят только в два раза больше обычных, а скорость их таки должна быть значительно больше (думаю, что не хуже райд на обычных дисках, даже на тех, что по 10 000 ротейт пер минут). Вобщем, завидую 🙂
    Про гугл транслейт. Я пользуюсь обычным веб-интерфейсом и оно меня не очень радует. Думаю, что голосовой ввод хуже. Если больной сможет поржать с этого перевода – то гуд.

  9. samozvanka said, on February 25, 2011 at 2:04 pm

    вот и я про то же, даже со стороны работодателя, если не можешь предложить больше – да пусть он ищет, и неизвестно еще когда он найдет. А ребята говорят, что типа это не правильно, встань на место работодателя, он в тебя верит, вкладывает деньги, а ты его кинуть можешь в любой момент и уйти. Так он то работу ищет, но продолжает же добросовестно и на этом месте трудиться.

  10. Офисный_работнег said, on February 25, 2011 at 10:51 pm

    Будам, а есть ли в Америчке гимн офисных работников, такой какой есть у нас в России, просмотрите, пожалуйста, это видео с youtube.com – http://www.youtube.com/watch?v=grvqUd7RwzM

    • budam said, on February 26, 2011 at 8:44 am

      Посмеялся 🙂 Классная песня!

  11. tada said, on February 26, 2011 at 3:25 am

    Ну так ты видел те самые фильмы Мура или нет?
    Так как на пример в фильме Сико речь идёт не о качестве медицины
    а о американских ценах на здравохранение, которое превышает в разы
    цены во всех развитых западных странах.

    • budam said, on February 26, 2011 at 8:37 am

      Да, смотрел и Сико и Фаренгейт. Да, здесь цены высокие, но платят их, наверное, доли одного процента. Либо люди застрахованы и платят о нуля до 15% запрашиваемой цены, либо прикидываются шлангами и шлют по $50 в месяц годами, либо находят более дешевые способы лечения.

  12. VadicLn said, on February 26, 2011 at 3:40 am

    Будам, интересное фото к подкасту, я так понимаю, что в Америке это не редкость, что такие “божьи одуванчики” как эта бабушка консультируются как видно из фотографии в компьютерных магазинах. Несколько лет проработав продавцом-консультантом в комп. магазине, таких покупателей не встречал.

    • budam said, on February 26, 2011 at 8:33 am

      Да, в Америке божьи одуванчики сохраняют активность до 90 лет а иногда и больше.

  13. Владимир said, on February 26, 2011 at 6:48 pm

    Я прослушал твой подкаст, ещё раз и хочу сказать, что оутсорсинг это на самом деле немного не честно в глобальном смысле и вот мои аргументы потезисно

    Ты же понимаешь, Будам, что чудес не бывает: если в какой – то стране дешевые работники, это означает, что там переизбыток рабочей силы. Почему на Украине все программистские конторы работают на оутсорсе? А очень просто: местный рынок очень маленький и ему не нужно столько программистов, сколько есть.

    Теперь давай разберемся, что значит дешевая жизнь. Наверное, это когда тоовары стоят дешевле. А кто их делает, эти дешевые товары? Думается мне, что люди с маленькой зарплатой, они работают на внутреннем рынке.

    Получается, вся страна делится на две категории: обслуживающие внешние заказы и бедняки работающие на внутреннем рынке. Поскольку бедным быть никто не хочет, сейчас все страны третьего мира переориентировались на внешние заказы. В результате цены, на пример на Украине, уже сравнялись с мировыми, а где то их и превысили. Внутри страны ведь никто не работает – все экспорт гонят.

    Что получается в итоге: страна Америка окружила себя сателлитами производящими для не

  14. Владимир said, on February 26, 2011 at 6:54 pm

    за долары. Каждая страна специализируется на одной – двух отраслях, остальные атрофируются. Поскольку все денежные потоки проходят через одну страну – Америку, ими очень легко управлять. Таким образом, Америка не хило наживается играя крантиками.

    Теперь давай посмотрим, что случится, если например на Украине улучшится жизнь.
    Очень просто: на внутреннем рынке появится работа, часть людей уйдет работать на внутренние заказы, зарплаты поднимутся. В результате страна будет потреблять внутри то, что она произвела, а не отдавать американцам за доллары.

    • budam said, on February 27, 2011 at 12:34 am

      Роль Украины в Американском аутсорсинге настолько мала, что ею можно пренебречь.

      • Алекс Петров said, on February 27, 2011 at 3:23 am

        это точно.

        работал в нескольких аутсорсинговых конторах и могу сказать, что почти все они работают на европейских заказчиков. Этому способствует – маленькая разница во времени, безвизовый режим и территориальная близость – к примеру к команде, которая сидела в соседней со мной команте на прошлой работе ПМ каждый понедельник прилетал на митинг из Стокгольма.

        Очень много у нас работают на швейцарию, германию, данию, нидерланды, швецию и т.д. на США гораздо реже, хотя тоже есть.

        • falcon said, on February 27, 2011 at 12:46 pm

          Дания очень популярна. Великобритания тоже

  15. Paul said, on February 26, 2011 at 10:25 pm

    Спасибо за подкаст.
    По поводу пробного сеанса связи, – я ничего не получал на почту.

  16. 1ho said, on February 26, 2011 at 11:19 pm

    Спасибо за подкаст. Как всегда отличный сольный выпуск получился)

    А внешне mac pro что был у тебя не отличается от нового? Думаю многие бы про новенькие буки послушали бы подробнее.. Кстати 13 инчивый лэптоп довольно не по русски звучит) Ноутбуками почему-то их тут называют только.

    Честно говоря слабо прогрессировать конечно компьютеры стали.. Разрешение кстати ты взял расширенное или обычное?

    А объемный жесткий диск проще самому купить и поставить (покрайней мере в те буки что не unibody)… Цены они беспредельные за опции заламывают.. в 3 раза дороже за апгрейт диска при покупке, чем новый диск такой же стоит отдельно.. не знаю там правда как с гарантией..

    Остался тебе как вариант взять Macbook air отдельно для самолетов в дополнение к ipad.. )

    • budam said, on February 27, 2011 at 12:42 am

      Я перестану говорить 13 инчевый лаптоп, когда россия научится говорить по русски. Для начала придумай что-нибудь вместо исконно русских слов ноутбук, апгрейт, опции. А потом уже будешь учить меня русскому языку.

      Новые маки выглядят так же как старые только 3 usb порта, новый thunderbolt выход и slot для memory card из фотоаппаратов. iPad это игрушка жены, а для самолетов мне нужен тот единственный компьютер, на котором установлен весь софт.

      • gchet said, on February 27, 2011 at 3:57 pm

        А что, если сказать 13-дюймовый, язык сломаешь?
        Как по мне, слово “дюйм” звучит лучше чем “инч”.

        • Alexander136 said, on February 27, 2011 at 4:16 pm

          Это подкаст Будама, думаю мы не вправе придираться к тому, как он говорит, учитывая что слушаем его подкасты, значит находим в этом свой смысл. Не нравится – не слушайте.

        • A said, on February 27, 2011 at 9:25 pm

          По-русски правильно будет ЗАГРАНИЧНЫЙ АРИФМОМЕТР С ТЕЛЕВИЗОРОМ С ДИАГОНАЛЬЮ КИНЕСКОПА 33 СМ. Давайте говорить так?

  17. Сонный Подслушиватель said, on February 27, 2011 at 3:07 pm

    Будам, огромное спасибо за ответ.

    Я не могу работать в компании, в которую не верю. Зачем выкладываться на 110%, “зажигать” людей на плодотворную работу, если “завтра” придется все это бросить ? (Менеджеры уходят крайне редко из нашей компании)
    Поэтому я и спросил у уехавших: как они решили вопрос об этичности эмиграции по отношению к тем, которым еще “вчера” говорили: “…дружище, можешь положиться на меня, у нас все получится, все у нас будет хорошо…”

    • Сонный Подслушиватель said, on February 27, 2011 at 3:12 pm

      возможно, когда я почувствую, что в компании делаются неправильные вещи и я не могу ничего изменить, я, просто, уйду

    • CoderA said, on February 27, 2011 at 4:04 pm

      Если есть кому передать дела, то подобных мыслей не должно возникнуть.

  18. Dmitry said, on March 2, 2011 at 5:13 am

    Будам, спасибо за подкаст.
    Ты говорил про то, что SSD дорого и не очевидно, что ssd имеет смысл и будет давать значимый прирост скорости. Я тоже сомневался перед покупкой SSD больше года назад, но после покупки уже просто не понимаю, как можно комфортно жить и работать без SSD.
    Я программист, фрилансер и компьютер использую как для работы, так и для отдыха. Могу сказать, что SSD делает быстрее практически все приложения. Открытие среды разработки, скорость работы подсказок IDE, рефакторинга, компиляции, запуска – все заметно быстрее. Даже открытие “тяжелых” вкладок в браузере (видимо из-за наличия множества мелких элементов в кеше). В некоторых сценариях SQLite-база данных дает 5-8 кратный рост производительности просто из-за SSD. По ощущениям скорость реакции на твои действия возрастает на порядок.
    Я раньше пробовал сделать raid 0 из 2х 7200rpm дисков, перейти с 7200rpm дисков на 10000rpm на десктопе. Разница заметна только с секундомером. Переход 10000 rpm => ssd видно невооруженным глазом отчетливо и очевидно. В декабре 2009 я написал статью насчет ощущений после перехода на SSD http://thinkit.ru/blog/viewblog/1249/ К тому же сейчас есть фантастически быстрые SSD по нормальной цене (OCZ Vertex 3 например). Сейчас у меня стоит хороший диск Intel X-25M на 80 Гб как системный – и все просто летает.

    Конечно, 512 Gb SSD – это дорого, но нужно ли столько для системного диска? Может быть достаточно 128 Гб системного + внешний диск, подключенный по Firewire/Thunderbolt? Быстрый диск на 128 Гбайт можно взять всего за $250-$300. MacBook в этом плане немного ограничивает, например у меня Windows-ноутбук позволяет установить 2 диска одновременно. Наверное, на маке можно заменить DVD привод на 2й диск и использовать 128 Гб SSD как системный для скорости и 500 Гб обычный для объема.

    P.S. Umputun вчера описал свои ощущения от перехода на SSD. “после установки SSD в мой старый MBP впечатление близкое к тому, как было после замены macmini g4 на 4х ядерный power mac”

    • budam said, on March 2, 2011 at 9:20 am

      Спасибо за информацию. 256GB мне мало. Посмотрим как работает новый ноутбоок – поменять 7200HD на SSD я смогу если смогу себя убедить, что это мне действительно нужно. Дело в том, что есть большая разница между покупкой за свои деньги и деньги работодателя 🙂

  19. Артем said, on March 2, 2011 at 9:05 am

    По поводу медицины в США…

    Согласен с Будамом, всё у них в порядке.
    Неделю назад будучи в отпуске в Сан-Франциско жена подхватила грипп и как впоследствии оказалось воспаление лёгких…Поехали в ER, проевли процедуры, лекарства выписали, врачи были очень внимательны. При нас же даже больница бездомных бутербродами накормила, и все процедуры необходимые им провели…Впрочем, когда узнали что мы из европы, отнеслись к нам ещё более внимательно чем к другим…Документов у нас не спросили, с наших слов взяли наш адрес, теперь ждём счёта. Вообщем всё хорошо 🙂

    • Ivan said, on March 2, 2011 at 4:28 pm

      Так это хорошо пока счет не получили! )

      • Артем said, on March 2, 2011 at 4:47 pm

        хехе, всё окай с этим 🙂 страховку же никто не отменял 🙂

    • alexandr said, on March 6, 2011 at 1:19 pm

      Мда.. Для СНГ это из области фантастики. Никто никому не верит.

  20. DimaFinland said, on March 3, 2011 at 11:38 am

    notes: заметки (на полях)
    можешь сказать, что это заметки охотника

  21. igorsolarov said, on March 14, 2013 at 5:49 pm

    Майкла Мура, нужно на недельку в Украину, в местную больничку в Мухосранске, тогда бы я посмотрел, что он расскажет о недостатках американской медицины 🙂


Оставь комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: