Америчка

#205 В ресторане

Posted in Америчка, English by Yakov Fain on May 18, 2010


A тебе нравиться летать?
Что делать, чтобы подольше не взрослеть
I never thought of it this way
По каким принципам определяется размер чаевых оставляемых официантам
Сравнивая русский и американский ресторан
Какие социальные гарантии полагаются студентам иностранцам
Power outage and Grundig

На фото: так начинался мой вчерашний ужин в Бельгийском ресторане в Манхеттене. Рекомендую пиво Kwak. На тарелке – tuna tartar, а по простому, сырое рубленное филе тунца.

Качаем или слушаем:

50 Responses

Subscribe to comments with RSS.

  1. vasilymigel said, on May 18, 2010 at 10:57 am

    Спасибо за новый подкаст!

  2. vasilymigel said, on May 18, 2010 at 11:21 am

    очень редко бываю в ресторане, оставляю около 10%

  3. Web-Man said, on May 18, 2010 at 12:10 pm

    Короткие волны у нас почти вымерли, всё вещание идет в диапазоне FM. А у вас в машинах что слушают — FM или AM?

    • budam said, on May 18, 2010 at 12:52 pm

      Новости на АМ, а все остальное FM. Я сейчас начал слушать подписное спутниковое радио Sirius.

      • Arbuz said, on May 19, 2010 at 7:32 am

        Только FM и AM это типы модуляции, а не длина волны.

    • kerner said, on May 18, 2010 at 5:32 pm

      Я год назад на старенький приемник две станции поймал даже на длинных волнах 🙂 Но они не российские были, а какие-то азиатские. По-моему, что-то вроде Ирана. А вообще и на средних можно найти две – три станции, на коротких тоже, но это все уже наверное экзотика 🙂 FM властвует.

  4. Kirill said, on May 18, 2010 at 12:12 pm

    Бываю периодически в ресторанах. Оставляю от 10% до 20%

  5. ingr said, on May 18, 2010 at 1:25 pm

    Будам, ты прав в том, что обычно одежда создает впечатление для большинства людей. И они могут делать выводы, что раз чистая рубашка значит женат и т.д. Но если ты делаешь еще один шаг, и говориш, что скорее всего это жена ему штаны выстирала то какое тут взросление и стабильность? За что тут уважать?
    Буду признателен, если укажеш где я написал, что не надо чистить брюки или “как раз наоборот, надо быть натуральным и все такое”.

    • budam said, on May 18, 2010 at 2:51 pm

      Женатые работники более стабильные даже если им жена стирает брюки.
      Ты написал “Не хочу взрослеть”. Этого досаточно. Давай закроем эту тему.

    • Yu Lev said, on May 18, 2010 at 6:10 pm

      Жена это прямое подтверждение “взросления и стабильности” – тут, если даже не хочешь, повзрослеешь и стабилизируешся. А если еще и дети … Но это с одной стороны.
      С другой, – если ты “повзрослел”, сам начинаешь смотреть за собой. И когда тебе влом стирать, ты находишь себе жену.

      Как ни крути, а жена (и дети) это все-таки признак стабильности.

  6. Oleg said, on May 18, 2010 at 1:56 pm

    Чаевых оставляю от 3 до 10% процентов, в зависимости от обслуживание, еды и т. д. Есть рестораны, которые включают 10% чаевых прямо в чек. В таких, естественно, ничего не оставляю.
    Слушаем радио в основном на УКВ(FM по-вашему) на КВ у нас все еще вещают радио Свобода и ВВС.
    Украина, Киев.

  7. Виктор said, on May 18, 2010 at 5:54 pm

    Минск. Оставляем процентов 10%, если обслуживание понравилось.

  8. Yu Lev said, on May 18, 2010 at 6:17 pm

    Если “накушал” на приличную сумму, оставляю около 3%, а если скромненько то могу и 10%.

    • budam said, on May 18, 2010 at 7:01 pm

      Такое поведение клиентов приводит к тому, что оффицианты ресторана заинтересованы, чтобы они заказывали поменьше. Это не помогает в развитии местных бизнесов.

      • Yu Lev said, on May 19, 2010 at 5:47 am

        Да, согласен. Но с другой стороны есть же менеджеры ресторанов, которые должны просчитывать данную ситуацию и … доплачивать оффициантам. Клиент всегда прав, хотя подонком быть не должен.

      • Yu Lev said, on May 19, 2010 at 6:15 am

        Судя по комментариям, 10% норма. Возьму себе за правило. Тогда и объедаться не буду, наверное :).

      • iZverrG said, on May 20, 2010 at 8:12 am

        Я как-то сначала согласился с вашим аргументом, но потом все-таки прикинул – чем больше сумма заказа, тем больше сумма чаевых, поэтому если 3 процента от большого заказа перекрывают 15 процентов от небольшого заказа в 1,5-2 раза, то по-моему все в выигрыше – и официант, и хозяин заведения, и клиент. Важно, конечно, следить чтобы эта сумма все таки была достаточно велика, и при обслуживании нескольких человек чаевые естественно должны быть выше, по понятным причинам одновременной готовки и подачи большого количества блюд.

        Это конечно мое имхо, я и не претендую на устанавливание правил.

  9. Cонный Подслушиватель said, on May 18, 2010 at 6:30 pm

    О минимальной социальной защите жителей страны:

    В Европе (в Испании, в частности) есть центры медицинской помощи всем (гражданам-негражданам страны) – абсолютно бесплатно.
    Они могут находиться на финансировании церкви, муниципалитета, обслуживание в них может быть не самым качественным, но они (центры) есть и успешно функционируют.

    • budam said, on May 18, 2010 at 6:57 pm

      Я бы не стал ставить в пример страну, которая следующая после Греции объявит банкротство.

      • Cонный Подслушиватель said, on May 18, 2010 at 7:23 pm

        Канадское здравоохранение – одна из немногих сфер, которой по праву гордится государство.
        Канадская система здравоохранения финансируется государством. Эта система известна под названием “Medicare” и обеспечивает бесплатное или практически бесплатное медицинское обслуживание всем жителям Канады.

        • budam said, on May 18, 2010 at 9:34 pm

          Если вы не житель Канады, заявление это не многого стоит.

          • Igor said, on May 19, 2010 at 1:45 am

            1) Недавно общался с канадцем, было похоже, что он действительно гордится медициной.

            2) Этот мой канадец считает жизнь в Канаде boring. А вы не считаете жизнь в США скучной? Ппонимаю всю бредовость такого вопроса человеку который живет почти в NYC, но все же маленькие городки, жизнь вокруг молла, и т.д.

            спасибо большое за подкаст, отличная периодичность.

  10. Артём said, on May 19, 2010 at 2:54 am

    Прибалтика, польша, финляндия, швеция ~ 10%

  11. Boris said, on May 19, 2010 at 4:14 am

    В Германии , как правило оставляют 10 % чаевих в ресторанах , називается “Trinkgeld”
    , но если тебе не понравилось обслуживание , то можно не чего не оставить, но как правило официанти стараются угодить посетителю. Вообще жители Германии привикшие к хорошему обслуживанию во всех сверах, будучи в других странах , не такое хорошее обслуживание, бросается в глаза.

  12. Sorochanin said, on May 19, 2010 at 4:38 am

    Спасибо Будам за свеженький подкаст 🙂 Подкаст интересный 🙂 Скажу про Москву и Питер, в основном оставляем 10-15% и это не только мы, из уст многих знакомых и друзей слышал в основном процент такой. В большинстве случаев обслуживание хорошее, потому что персонал прекрасно понимает, что эти деньги им нужны 🙂 Курица по зернушку 🙂 В мегаполисах в основном это ФМ и радиостанций тут много,да и в целом по все России вещаются много радиостанций.

  13. BaHbKa said, on May 19, 2010 at 5:43 am

    Хотел бы немного добавить по поводу ресторанов.
    Был в штатах летом 2007, работал server assistant-ом (Atlanta, GA), так сказать крутился в етих кругах и хотел бы прокомментировать некоторые моменты из подслушанного. На самом деле так и есть, зарплаты у серверов минимальные, в том ресторане где я работал это было порядка 2 с копейками бакса в час + конечно же типсы. Меня вот только “убивало” то, что когда клиент платит, он определяет размер типов от счета без таксов, а сервера в свою очередь со своих же типов платят таксы! Т.е чаевые облагаются налогом. Этого я понять никак не мог, хоть убей… Это наверное правильно, но не на типсы же, одним словом не понимал я этого… Представлял себе картину, когда официант в Киеве получает чаевые и платит с них налоги. Ага, так сразу он вам их и отдаст, спрячет все по карманах и скажет: “а нема, миші з’їли” 🙂 Это я говорю о тех типах, которые сервер получает когда клиент рассчитывается картой (понятно, что кеш отследить нереально). Я так понимаю, что после оплаты клиентом, сервер несет этот счет администратору, а тот уже в свою очередь вбивает это все в базу, т.е. деньги за еду уходят на счет ресторана, а типсы – на счет сервера. Потом в конце месяца выдается пейчек, где уже красивенько отминусованы таксы. Остается только обналичить и радоваться жизни 🙂
    Еще хотел бы добавить по поводу момента, когда ты не доел и хочешь забрать еду с собой, могу сказать только то, что у нас это называлось “to go”. И коробочки мы не выносили в зал, а забирали еду в подсобку, там упаковывали и выносили обратно. Тот способ о котором Вы рассказали, мне больше нравится. А то обычно в ту коробочку не все ложилось 🙂 Некоторые вкусняшки ложились в себя 🙂

    После приезда стараюсь оставлять от 10%, все зависит от уровня обслуживания. Бывает меньше, бывает больше, а бывают случаи, что не оставляю совсем ничего. Кстати был момент совсем недавно. Посидели мы в одном из ресторанов Киева, попросили счет, отдали денежку официанту и все. Ждем…. Сдачу ждем. А то там слишком много осталось, чтобы на чай оставлять. Если не ошибаюсь, оставалось более 20% и это был далеко не тот случай, когда не жалко оставить столько. Проходит 10 мин… 20 мин… А вокруг тишина, как будто все разбежались по домах. Встаю, начинаю искать администратора, говорю, мол хотел бы забрать сдачу, а то у официанта попа может слипнуться от того, что там осталось. Через пару сек выносит, я забираю все до копейки и ухожу.
    Считаете что не правильно сделал? Я думаю, что был прав. Я был готов оставить ему на чай, но официант сам отобрал его у себя.

  14. iZverrG said, on May 19, 2010 at 1:53 pm

    Вы сказали что ваши дети затрудняются выбрать из русского меню и больше привыкли к американской еде. А что из американской еды им нравится? Что они предпочли бы выбрать, а что едят обычно(если это не одно и то же)?

    Сколько себя помню, всегда слушал только в FM-диапазоне, в экзотических случаях на длинных волнах. А на коротких и средних как то и качество не ахти было, и музыка странная и не молодежная) А потом появился интернет и я с облегчением ушел и от FM.

    Касательно приговорок “up” и “down”, например “down the street” у меня есть теория откуда они взялись в английском языке. Мне кажется это могло пойти от моряков, которые выражались “вниз по течению” или “вверх по течению”, например реки Темзы) Таким образом выражение могло быть потом использовано для подчеркивания смысла развивающегося процесса или прекращающегося процесса – например “down the street” – буквально “вниз по улице” применимо к этой улице может быть понято как “дальше по улице”.

  15. Stalex said, on May 19, 2010 at 2:24 pm

    Будам, спасибо за подкасты! В ресторанах, да и в любых забегаловках даю чаевые 10-15 % В зависимости от суммы заказа (чем больше сумма, тем меньше процент). Также даю чаевые на заправках, парикмахерам и всем, кто хоть как-то принимает личное участие в услугах.
    Про брюки – на 100% согласен. Это же касается и обуви и машины… Встречают-то по одежке )))

  16. kipes said, on May 20, 2010 at 2:31 am

    Ростов-на-Дону. Хожу в рестораны редко и не в VIP. Обычно в таких- средней престижности ресторанах,- стоит сытно поужинать 800-1000р, на двоих. Чаевые оставляю если понравилось обслуживание, но не много, около 2$. – Больше не могу, хотя иногда очень и хочется.

    Fm

    • Pseudonym said, on May 30, 2010 at 10:19 am

      Привет, земляк! 🙂

  17. Yury said, on May 20, 2010 at 6:29 am

    День добрый, Будам! Хороший подкаст, мне понравился. Вы с обоими своими ребятами постоянно на инглише разговариваете? Но ведь знание русского – тоже навык?

    Я в России никогда чаевые не даю, даже как-то удивился этому, вне – плачу около 10%, но не всегда и не везде, ситуации бывают разные.

    • budam said, on May 20, 2010 at 6:53 am

      Говорю с детьми на двух языках – оба говорят по русски.

  18. Den said, on May 20, 2010 at 2:31 pm

    Thx for podcast 🙂 awesome ! (like always)

    i want that :
    1) please put a numbered list in subjects you uncover in your podcasts
    2) for next podcast : how did you move to apple os from windows … tell me your story 🙂

  19. Dr.Shadow said, on May 20, 2010 at 5:13 pm

    Замечательный подкаст! Мне только кажется, что когда ты говорил про стипендию, ты имел в виду оплату университета (tuition fees).

    Теперь немного не по делу. Недавно я, прочитав новости на mail.ru, решил зарегистрировать себе домен в кириллице. Естественно, хотел выбрать какие-то компании, которые принимали бы оплату в paypal. Мой выбор пал на один сайт, который предлагал домена в зоне .нет, .ком и .орг(да-да, именно в кириллице!)
    Если бы не новости, я бы с опаской отнёсся к этим заманчивым предложением. Но я приобрёл себе домен, который сейчас работает в неофициальной зоне (.нет)
    Понятное дело, прикрутить хостинг не вышло.

    Интересно то, что ICANN отвергло предложение о создании доменов .нет и .блог в украинском интернете, на что те хотят ответить “революцией” – т.е сами хотят внедрить эти домена. Вот новость http://www.ukrnames.com/docs/reglament/prov_info.jsp

    Как Вы относитесь к этому всему? Знаете ли вы технологии, позволяющие разместить сайт на таких доменах? Я так понял, что нужно поднимать свой DNS сервер =)

    • Dr.Shadow said, on May 20, 2010 at 5:14 pm

      Вот как интересно получилось) Начал комментарий на “ты”, а закончил на “Вы” )))

  20. vasilymigel said, on May 21, 2010 at 4:08 am

    Будам, недавно смотрел фильм “up in the air”. Можешь объяснить ситуацию с конференциями, на которых Клуни выступал? Я так понял, он к чему-то стремился, только не понял к чему. Популярно ли это в Америке?

    • budam said, on May 21, 2010 at 7:01 am

      В данном случае Клуни выступал как motivational speaker за деньги. В Америке есть довольно много таких выступающих, которые ездят по всей стране и проводят разного рода курсы. Судя по всему спрос есть.

      • vasilymigel said, on May 21, 2010 at 8:26 am

        Я понял – Будам тоже motivational speaker. Судя по всему спрос на него есть =)

        • budam said, on May 21, 2010 at 12:50 pm

          Я motivational speaker в технической области (программирование). А вот в последнем Радио Бермудский Треугольник, Даник удачно смотивировал одного слушателя на соблазнение девушки. 🙂

          • vasilymigel said, on May 23, 2010 at 3:54 am

            уже есть информация про успех соблазнения? Вроде все сошлись на мысли что уже поздно что-то исправлять…

  21. PolMuadDIb said, on May 21, 2010 at 5:54 am

    Оставляю 10%. У нас в некоторых кафе\ресторанах, нечистый на руку владелец включает 5% чаевых в счет, при этом эти 5% не дают официанту.

  22. Tingle said, on May 21, 2010 at 4:13 pm

    Здравствуйте! Ходим по ресторанам не часто, в основном кафешки,шашлычные, забегаловки разные, чаевых никогда не оставляем. В нашем провинциальном городе это просто не принято, наоборот, у нас нормальным считается пересчитать счет за еду на предмет завышения стоимости. Иногда данные унизительные действия вполне оправданны.

    • budam said, on May 21, 2010 at 5:15 pm

      Пересчитывать счет не унизительно, а нормально в любой стране.

  23. urtules said, on May 22, 2010 at 1:47 pm

    Спасибо за выпуск.

    Чем же закончилась история с отключением электричества?

  24. Pseudonym said, on May 30, 2010 at 10:24 am

    Насколько я знаю, указанные грамматические конструкции называются фразовыми глаголами. Как правило, предлог ни от чего не зависит. Нужно просто запоминать и развивать в себе чувство языка. Совет всем: больше читайте, говорите, смотрите фильмов. Со временем начнете чувствовать язык, на каком-то подсознательном уровне будете понимать “фишку” каждого слова.

    Абсолютное большинство популярных радиостанций работают в формате (не знаю, как это назвать) FM. У меня такое чувство, что радио всё ещё живет только за счёт автомобилей.

    Ростов-на-Дону, чаевых оставляю около 10%. Могу меньше или больше, если обслуживание, соответственно, понравилось менее или более. Однако, 10% выдерживаю не всегда: на больших суммах начинается определенный порог, когда начинаю платить меньше.

    глаголы чаевые радио

    • Pseudonym said, on May 30, 2010 at 10:25 am

      О, забыл свой мини-план стереть, а то уже склероз начинается 🙂

  25. aviaCullen said, on June 5, 2010 at 11:26 am

    Ребята, привет, а реально такой сайт как у Вас написать в штмл?. у меня знание посредственные..

  26. Янис said, on September 15, 2010 at 7:02 am

    Ещё остались старые приёмники на даче, в основном на “ДВ CВ УКВ” именно такие обозначения были на советских приёмниках. Слушаю там Оперы, классическую музыку и говорящая радио


Оставь комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: